Поколение интеллекта: Регистрируйся на хакатон «Новое поколение интеллекта» от Росатома, 1-2 декабря 2021 г.

Содержание

General Dynamics представила танк Abrams нового поколения — с необитаемой башней и искусственным интеллектом

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, General Dynamics

Подпись к фото,

Прототип Abrams X — скриншот из видеопрезентации с официального YouTube-канала General Dynamics Land Systems

Американская корпорация General Dynamics Land Systems представила прототип танка нового поколения Abrams X.

Танк будет представлен на выставке Ассоциации армии Соединенных Штатов (Association of the United States Army — AUSA-2022), которая откроется в Вашингтоне 10 октября.

Судя по описанию на сайте компании, компоновка этого танка будет отличаться от традиционных — в нем будет необитаемая башня. Такую же компоновку применили конструкторы российского основного боевого танка Т-14 семейства «Армата».

  • Танк «Армата» оказался слишком дорогим для России, а Т-72 — не таким уж старым

В танках M1 Abrams всех модификаций, которые производятся с начала 1980-х годов, — четыре члена экипажа: механик-водитель, командир, наводчик и заряжающий.

В безэкипажной башне нового танка не будет заряжающего и, очевидно, будет установлено устройство автоматического заряжания пушки.

Как отмечается в описании, в танке будут использованы технологии искусственного интеллекта, что позволит использовать его в полностью «беспилотном» режиме.

Кроме того, в танке будет установлена гибридная силовая установка, что позволит сократить расход топлива наполовину, снизить шумность, а также повысить общую электрификацию боевой машины.

Необитаемая башня

Эксперименты с танками, оснащенными необитаемой башней, проводились еще в 1980-е годы, однако в результате они не вышли из стадии прототипов.

В Советском Союзе в 1990-м году такой танк был построен в рамках опытно-конструкторских работ по проекту «Совершенствование-88». Был построен прототип, получивший название Объект 195, или Т-95.

Эту программу свернули в 1990-х годах, начав разрабатывать новую, которая в результате вылилась в семейство «Армата».

В США в 1980-х тоже пытались построить танк с необитаемой башней, но программа была свернута. В ее рамках был построен прототип Abrams Tank Test Bed (TTB).

Вслед за «Пантерой»

Ранее в июне 2022 года свой прототип танка нового поколения представила германская компания Rheinmetall. Он называется KF51 Panther.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Прототип KF51 Panther на выставке Eurosatory 2022

Их танк отличается от американского прототипа и российской «Арматы».

Во-первых, немецкие конструкторы не стали отказываться от экипажа в башне, оставили его количественный состав, но изменили качественный.

В танке остались четыре члена экипажа, но их роли изменились. В танке появился автомат заряжания, а вместо наводчика в экипаж был введен новый специалист, который будет заниматься цифровыми системами, а также, вероятно, управлять двумя беспилотниками, которыми будет оснащаться новая «Пантера».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Т-14 «Армата» был впервые представлен на параде в 2015 году

Кроме того, на этом месте в командирском варианте машины может находиться офицер, командующий подразделением.

В KF51 Panther конструкторы сделали ставку на максимальную «цифровизацию» танка. Управление машиной, вооружением, различные системы разведки и связи будут в нем включены в единую цифровую архитектуру, которая также использует технологии искусственного интеллекта.

В будущем также планируются варианты KF51 Panther с необитаемой башней или полностью дистанционно управляемые машины.

Конфликтогенность искусственного интеллекта в образовательном пространстве молодежи поколения Z | Соколовская

И. Э. Соколовская

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-4

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
Аннотация

Сегодня, в двадцатые годы ХХI века, становятся очевидными многие проблемы, которые еще не так давно, лет двадцать-тридцать назад, казались фантастическими сюжетами. Роботизация, искусственный интеллект, замена людей автоматами, которая приведет к массовой безработице и ненужности человека в будущем мире. Подобные ожидания получили название «конфликтогенных», поскольку вызывают будоражащие общество настроения. Действительно, в ряде областей человеческого труда искусственный интеллект работает лучше. Такие задачи, как подбор кадров в организацию, бухгалтерские операции, диспетчеризация, управление транспортным средством в ряде случаев сегодня перекладываются на роботов, электронный мозг. Процесс роботизации пока происходит в мире постепенно, в малоразвитых странах до сих пор выгоднее применять более дешевый человеческий труд, чем автоматы. Однако гарантий, что процесс замены людей автоматическими устройствами не приобретет взрывной характер, нет. Международный валютный фонд (МВФ) разработал сценарии возможных вариантов внедрения искусственного интеллекта в жизнь человечества. Поскольку процесс уже идет, первые симптомы конфликтогенности налицо. Осуществлено исследование реакций представителей молодых поколений на явления в социуме, связанные с вхождением искусственного интеллекта в реальную жизнь. Тревожащими конфликтогенами при внедрении искусственного интеллекта сегодня становятся самоизоляция; самозанятость; одиночество; ненужность обществу как невостребованного специалиста, который не может себя предложить; иллюзия реальности в виртуальной реальности; физиологическая атрофия, ухудшение здоровья; суицидальные наклонности; преступные наклонности (хакерство). Выявлены характерные опасения различных возрастных групп. Приведены точки зрения на ситуацию футурологов, сформулированы мысли о качествах, необходимых человеку ближайшего будущего, включающего широкое применение искусственного интеллекта в различных областях жизни.


Ключ. слова

конфликтогены, искусственный интеллект, «цифровой человек», автоматизация, поколение Z, модель, роботизация,


Об авторе

И. Э. Соколовская

Государственный университет управления
Россия

Соколовская Ирина Эдуардовна – доктор психологических наук, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории

109542, Москва, Рязанский пр-т, д. 99

Список литературы

1. Соколовская И.Э., Волочков И.В. Потребности человека Smart Nations в эпоху искусственного интеллекта // «Smart Technologies»for Society, State and Economy: Inst. of Sci. Communications conf. ISC 2020. Springer, 2020. P. 866–872.

2. Sokolovskaya I.E., Tseveen Ts. Capitalization of the education sector: problems and prospects // 60th International scientific conference on economic and social development – XX International social congress (ISC 2020). Moscow, 2020. P. 524–532.

3. Тоффлер Э. Третья волна. Москва: АСТ, 1999. 795 с.

4. Соколовская И.Э. Психические благоденствие (благосостояние) и доверие общества в условиях неопределенности // Общество. Доверие. Риски: материалы Ежегод. Междунар. форума. Москва, 2020. С. 252–257.

5. Феоктистов А. Поколения ДО, X, Z и поколение МиллениумY. // Проза.ру. URL: https://proza.ru/2019/04/07/663 (дата обращения: 20.12.2021).

6. Соловьев А.В. Культурная динамики информационного общества: от пост– к протокультуре: дис. … д-ра филос. наук: 24.00.01. Санкт-Петербург, 2009. 357 с.

7. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний, 2015. №1. С. 94–97.

8. Клименко А.Г. XYZ. Три буквы латинского алфавита, три поколения, три эпохи // Southern Almanac of Scientific Research. 2017. №3. С. 71–74.

9. Асатуллин Б. Р. Влияние электронной коммуникации на современное общество // Язык. Культура. Коммуникация. 2017. №1. Ст. 34. С. 1–4.

10. Рыжков Д.Л. «Информационное общество»: к вопросу о содержании и использовании понятий // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2011. Т. 2, №3. С. 171–178.

11. Парасюк Н.В. Рецензия на книгу Юваль Ноя Харари «Sapiens: краткая история человечества». (М., Синдбад, 2018) // Вестник РУДН. Серия: Всеобщая история. 2018. Т. 10, №2. С. 207–211. DOI: 10.22363/2312-8127-2018-10-2-207-211.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Соколовская И.Э. Конфликтогенность искусственного интеллекта в образовательном пространстве молодежи поколения Z. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(4):28-35. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-4

For citation: Sokolovskaya I. E. The artificial intelligence conflictogenicity at Z generation youth educational space. Professional education in the modern world. 2021;11(4):28-35. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-4-4

Просмотров: 159

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2224-1841 (Print)

Элиза Филби: Интеллект поколений и то, как он формирует общество

Адам Тинворт

Социальные и экономические условия помогают определить характеристики каждого поколения. Что мы можем узнать о них — и что это говорит нам о том, как мы воспитываем поколение Альфа?

Элиза Филби — консультант по поколениям в Gratrain. Sh e говорил во время утреннего заседания NEXT19 20-го числа Сентябрь 2019. Это наши заметки в прямом эфире.

Возраст — запретная тема. Но разные поколения думают по-разному. Например, Зои 17 лет, и она живет в Корнуолле в Великобритании. Как она проводит время? «Я нашла книги, — ответила она. Элиза, как автор, была в восторге. «Читать — это действительно здорово, — говорит Зои. «Я и мои друзья делимся «полками» друг с другом».

Зои любит выключать телефон и проводить время с книгой. Но она считает Amazon Prime слишком медленным. Она должна ждать 24 часа для книги! Итак, она обнаружила… библиотеку. Книги просто есть!

Разрушение исходит от людей: эмоциональный интеллект, а не искусственный интеллект.

Определение поколений

Бэби-бумеров в зале — это привилегированное поколение — те, кто извлек выгоду из послевоенного бума, бума активов и государства всеобщего благосостояния. У них была классическая трехэтапная жизнь: бесплатное образование, хорошая карьера и комфортная пенсия. В Великобритании ЗППП находятся на подъеме среди бумеров. Им весело…

Поколение X — игнорируемое поколение. Их меньше из-за бюста. Они определяются переходом к многорасовым обществам. Это скептическое поколение, родившееся в 70-х и 80-х годах. Это техническое поколение. Они были первыми, кто использовал Walkman и BlackBerry. Поколение X создало технологию — и часто может исправить ее. А вы — угнетенное поколение, которое больше всех пострадало от финансовых кризисов. И вы заботитесь о детях и родителях.

миллениалов очень оклеветаны — эгоистичное, высокомерное поколение «я-я-я». Они определяются смартфоном и плавностью работы и жизни. Распространение массовых путешествий сделало их глобальным поколением — и они являются самым образованным поколением в истории. Они чрезмерно образованы и недостаточно заняты.

Gen Z мало что помню. Они не могут вспомнить 11 сентября. Они не могут вспомнить краха Lehman Brothers. Но они поколение рецессии. Они выросли в условиях глубочайшего экономического спада со времен войны. Бум одежды секонд-хенд в этом поколении. Они также являются поколением социальных сетей. У них в кармане вся информация и торговые площадки со всего мира с 13 лет, но они не могут вспомнить ни MySpace, ни времена, когда однополые браки не стали универсальными. Они телеведущие — общаются и думают в видео.

Следующим будет поколение Alpha . К пяти годам у них загружено 15 000 изображений.

Золотой век семьи

Все поколения живут вместе как семьи. Мы наблюдаем рост семьи из нескольких поколений — и это новая группа потребителей. Многие вещи стали дешевыми, и миллениалы их покупают. Жилье, здравоохранение и образование очень дорогие, поэтому их покупают родители миллениалов. Бабушки и дедушки больше, чем когда-либо прежде, вовлечены в жизнь своих внуков.

Семья жива и здорова. Мы продвигаемся вперед, потому что мы экономически должны .

Нам нужно больше времени, чтобы вырасти. Когда вы:

  • Закончили обучение?
  • Уйти из дома?
  • Стать финансово независимым?
  • Выйти замуж?
  • Стать родителем?

Люди становятся «взрослыми» примерно на пять лет позже, чем их родители.

Происходят демографические сдвиги

Facebook обогнали старички. Там бабушки и дедушки, загружают десятки фотографий. Через несколько лет в Facebook будет больше мертвых, чем живых. Молодое поколение есть в Instagram и Snapchat.

Миллениалы сильно отличаются от бумеров: они заботятся об окружающей среде, получают статус, делясь, а не потребляя, и они измотаны . Современная жизнь утомительна.

Поколение Z не хочет этого. Они серьезные, меньше занимаются сексом, принимают меньше наркотиков, не пьют. Давление социального стыда и образования доходит до них. 70% из них имеют блокировщики рекламы. Они скептически относятся к политикам и маркетологам. И они стирают границы между созданием и потреблением.

Представители поколения X и миллениалы вполне могут дожить до 100 лет. Возможно, им придется работать до 80 лет. Итак, старость будет совсем другой. Бэби-бумеры заняты переосмыслением старости. Они не живут в домах престарелых — они наслаждаются вторым дыханием.

Воспитание поколения «Альфа»

Поколение «Альфа» больше всего подвержено влиянию ИИ и робототехники. А роботы не умеют танцевать — так что учите своих детей танцевать. Наши телефоны отключили наши головы от наших тел. Воссоединитесь с природой, спортом – со своим телом.

  • Научите своих детей плакать – сопереживать и уважать чувства других.
  • Научите своих детей смеяться над собой — мы живем в эпоху возмущения, когда люди слишком серьезно относятся к себе.
  • Научите своих детей быть нерешительными, потому что взвешивание вариантов показывает вашу человечность.
  • Научите своих детей концентрироваться – концентрация человеческого внимания снижается.
    Способность концентрироваться выделит их

Повышается ли интеллект из поколения в поколение? | Интеллект: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and ReasoningBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and ReasoningBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Дири, Ян Дж. ,

‘Повышает ли интеллект поколение за поколением?’

,

Интеллект: очень короткое введение

, 2 -е изд.

, очень короткие представления

(

Oxford,

2020;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 26 Mar. 20209

.

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780198796206.003.0009,

, по состоянию на 9 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд.) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and ReasoningBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIntelligence: A Very Short Introduction (2-е изд. ) Very Short IntroductionsPsychology of Intelligence and ReasoningBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В статье «Повышается ли интеллект поколение за поколением?» обсуждается «эффект Флинна» повышения IQ. Джеймс Флинн заметил, что таблицы норм для тестов интеллекта приходится менять каждые несколько лет. Новые поколения показали слишком высокие результаты в тестах по сравнению с людьми, которые были в их возрасте несколько лет назад. Первая реакция на эффект Флинна предполагает, что он реален, знаменуя фактическое улучшение умственных способностей в последующих поколениях на протяжении 20-го века. Во втором ответе говорится, что люди не стали умнее, а стали лучше знакомы с материалами ментальных тестов. Что-то в окружающей среде или культуре многих стран на протяжении 20-го века привело к значительному увеличению результатов тестов на когнитивные способности.

Ключевые слова: кристаллизованный интеллект, подвижный интеллект, эффект Флинна, коэффициент интеллекта (IQ), прогрессивные матрицы Равена, Джеймс Флинн

Субъект

Психология интеллекта и мышления

Серия

Очень краткое введение

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *