Поколение я: Поколения Y и Z — отличительные черты, особенности и различия

Содержание

Поколения Y и Z — отличительные черты, особенности и различия

Сегодня на рынке труда преобладают представители двух архетипов людей Х и Y. Каждому из них присущи свои ценности, убеждения о коммуникациях, вовлеченности, зарплате, балансе между работой и личной жизнью и других аспектах.

Сегодня расскажем, что важно знать HR-специалисту о теории поколений, чем она может быть полезна при найме и как работать с разными архетипами сотрудников.

Содержание статьи:

  • Теория поколений и ее суть
  • Кто такие Y: портрет и ценности поколения
  • Кто такие Z: портрет и ценности поколения
  • Разница между поколениями Y и Z
  • Стоит ли полностью полагаться на теорию поколений?
  • Резюме

Теория поколений и ее суть

Очень хорошо разницу в мировоззрениях «отцов» и «детей» показал писатель Иван Тургенев.

Он мог бы даже стать основоположником теории поколений. Но американские теоретики Н.Хоу и У.Штраус пошли дальше него, они выделили и описали основные архетипы, а также раскрыли ценности, которые определяют поведение, мотивацию, в том числе в профессиональной сфере. Полная теория изложена в книге «Generations» (Поколения). Хотя она описывает американское общество, на нее часто ссылаются не только в США, но и в России и в остальных странах мира.

Суть теории: каждые 25 лет рождаются люди, которые подпадают под влияние определенных социальных, культурных и политических факторов. За счет этого в каждом поколении есть общие характеристики, которые определяют ценности, поведение и отношение людей к работе.

ХХ век авторы теории поделили так:

Теория поколений наглядно

Разделение сотрудников по возрасту (по поколениям) помогает HR понимать, как их нанимать, адаптировать и работать. Давайте разберемся, чем отличается поколение Y (миллениалы) и Z (зумеры), которые только выходят на рынок, что для них главное и второстепенное в жизни и работе.

Кто такие Y: портрет и ценности поколения

Годы рождения: 1984-2000гг.

Особые приметы: стремление к впечатлениям и свободе, жизнь одним днем, сиюминутность бытия.

Факторы влияния: распад СССР, теракты, взрывное развитие технологий.

Поколение Y, игреки, ЯЯЯ или миллениалы — люди, которые родились в 1984-2000гг. На их взросление пришелся гигантский технологический взлет. Они еще помнят свист модема и карточки для подключения к интернету, но не представляют жизни без смартфонов и мессенджеров, отлично в них ориентируясь. Миллениалов описывают как больших детей с айфоном в одной руке и стаканом карамельного латте из «Старбакса» в другой. К 30 годам у них нет того, что уже имели их родители: дети, высокая должность, собственное жилье, дача. Одним словом, они часто не обременены материальными ценностями, которые являются маркерами возраста и статуса.

Портрет поколения Y

Главная цель поколения Y — саморазвитие. Не результат, к которому нужно долго и упорно идти, а приятный процесс. Кроме того, миллениалов отличает желание жить одним днем и в свое удовольствие. Поэтому очень часто уже взрослые игреки все еще живут с родителями и за их счет. Из-за того, что взросление прошло под многочисленные теракты, у игреков часто нет стремления к долгосрочным планам. Они рассуждают так — какой смысл что-то планировать, если завтра мир может рухнуть? А вот новым смартфоном надо успеть попользоваться сейчас, ведь через год он уже устареет.

Бум соцсетей сформировал в миллениалах острую потребность в социальном признании, самовыражении и поиску своего места в жизни, при этом опыт и ценности родителей часто игнорируются.

Поколение Y и работа: что надо учитывать рекрутеру

Исходя и портрета миллениалов, в трудовых отношениях рекрутеру необходимо учитывать следующее:

  • любовь к развлекательной составляющей деятельности;
  • ориентация на быстрые результаты, неприятие долгосрочных целей;
  • высокая ценность саморазвития, содержания задач;
  • стремление к неформальному стилю общения, комфортной психологической обстановке, свободному графику;
  • собственные представления о карьере и месте в коллективе;
  • сильные мотивы к содержательности деятельности, работа должна быть в первую очередь интересной;
  • деньги важны, но они лишь способ достижения удовольствий, а не самоцель и не критерий успешности.
Главное — баланс

Как мотивировать и вовлекать в работу поколение Y

Теперь перейдем к советам, которые помогут удерживать сотрудников-миллениалов на текущем рабочем месте и мотивировать их к труду.

1. Следите за тем, чтобы они не заскучали

По мнению миллениалов, работа должна радовать. Подбирая кандидатов на вакансию, уделяйте повышенное внимание тому, чтобы человеку было интересно выполнять предлагаемые задачи. Иначе есть риск, что сотрудник быстро сбежит. Монотонность и скука не для поколения Y. Поэтому давайте им нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода и способствуют самовыражению. Ставьте амбициозные цели, но так как они не любят «играть вдолгую», дробите их на подцели, так им будет проще и приятнее.

2. Предложите свободный график

Перед глазами миллениалов есть яркий пример того, как не надо жить – их собственные родители, которые застали товарный дефицит и железный занавес.

Поэтому поколение Y хочет всего и сразу – открыть бизнес, путешествовать, вкладываться в саморазвитие и заниматься спортом. Они не готовы жертвовать своими желаниями ради работы. Поэтому она должна радовать, или, по крайней мере, органично вписываться в картину мира и образ жизни миллениала. «Плавающее», в пределах 1-2 часов, начало и окончание рабочего дня станет отличным конкурентным преимуществом работодателя.

3. Обеспечьте достойный уровень зарплаты

Деньги – это важно. Чтобы удовлетворить все свои желания – от нового смартфона до качественной медицинской помощи, игрекам нужны деньги. Если их родители были готовы работать за «идею», миллениалам такой подход кажется смешным. Они рассматривают карьеру как инструмент, с помощью которого можно обеспечить исполнение своих желаний. Именно поэтому гибкий график и творческая реализация, увы, не единственное, что привлечет поколение Y при поиске работодателя. Позаботьтесь о хорошей денежной компенсации и о том, чтобы зарплата соответствовала рынку.

Они вечно молоды и им нужны деньги

4. Позаботьтесь о комфорте в офисе

Именно миллениалы подарили нам креативные офисные пространства, где можно не только скучать компьютером, считая минуты до конца рабочего дня, но и с комфортом отдыхать. В качестве примера возьмем новую штаб-квартиру «Яндекса» с ее баскетбольным залом, фуд-холлом, бассейном и террасой. Миллениалы привыкли к тому, что идеальное рабочее место выглядит как картинка с пинтереста, в таких условиях они черпают вдохновение и работают более эффективно. Для полного погружения в задачу мне необходима свободная и расслабленная атмосфера. Например, возможность сменить неудобный стул на кресло-мешок или диван, походить по офису, размяться. Кроме того, рабочим местом можно похвастаться в соцсетях. А это тоже немаловажно.

5. Чаще благодарите

Похвала работает как стимул для поколения Y. Поэтому активное использование устного поощрения мотивирует трудиться лучше и больше вкладываться. Также вы можете использовать для признания заслуг корпоративные СМИ, порталы, группы в мессенджерах и любые другие средства, которые позволят сотрудникам ощущать себя ценными.

6. Используйте геймификацию

Стремление к самореализации – неотъемлемая часть поколения игреков. Для многих из них работа, как и любая другая деятельность, похожа на игру. Здесь можно бесконечно прокачивать главного персонажа и собирать призы. Такие триггеры нужно использовать для мотивации сотрудников. Геймификация в рабочих процессах поможет почувствовать себя героем игры, который проходит каждый новый уровень, чтобы получить приз. В качестве приза могут выступать виртуальные баллы, которые можно конвертировать в реальные деньги и потратить на свои «хотелки».

Кто такие Z: портрет и ценности поколения

Годы рождения: 2000-2011 гг.

Особые приметы: нетерпеливость, индивидуализм и ориентация на потребление, клиповое мышление, ценность откровенности и честности, самообразование через сеть, многозадачность, гиперактивность, аутизация, дефицит живого общения.

Факторы влияния: родились и росли в цифровую эпоху.

Зумеры, зеты, Gen Z или просто Z – как только их не называют. Это люди, рожденные с 2000-2011 гг. Они никогда не пользовались городскими телефонами, не считали знаки в смс и не держали в руках дискету. Они родились и выросли в мире цифровых технологий буквально с тачпадами. Смартфоны для них – дополнительная память еще с начальной школы, им не нужно постоянно держать информацию в голове, ведь всегда можно «загуглить» любой вопрос.

С одной стороны, это дает им возможность всегда быть в курсе новинок. С другой –  из-за множества друзей в соцсетях зеты не умеют создавать прочные связи. Они без сожалений расстаются с друзьями, как только им становится некомфортно. Аналогичная ситуация с работой. Если что-то идет не так или немного не оправдывает ожиданий, зеты не станут терпеть, они тут же напишут заявление об уходе. Благодаря технологиям и доступности информации, они понимают, что совсем без работы остаться невозможно.

Портрет поколения Z

Поколение Z считают еще более зацикленным на себе, чем миллениалы. А они и сами описывают себя как лентяев. Хотя статистика говорит об обратном. Зеты родились с предпринимательской жилкой, они видят истории успеха то, чего можно достигнуть, создавая свое дело, и стремятся их повторить. Благодаря врожденной предприимчивости, зуммеры готовы брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки, в то время как у миллениалов к этому нет особой предрасположенности.

Поколение Z и работа: что надо учитывать рекрутеру

Первая волна зуммеров уже вышла рынок, и рекрутерам стоит быть готовым к тому, насколько они отличаются от миллениалов:

  • деньги и успешная карьера — сильнейший мотиватор для Z;
  • для зуммеров важна стабильность, комфорт и безопасность, а также возможность обучения;
  • представители поколения Z трудолюбивы и готовы работать по ночам, а также и в выходные дни;
  • многим важен баланс между работой и личной жизнью, поэтому Z склонны к гибридному формату работы;
  • зумеры не воспринимают информацию на бумажных носителях, брошюры на карьерных ярмарках практически бесполезны, лучше использовать для привлечения соцсети и видеоролики;  Четкие задачи и умение давать обратную связь
  • по мнению рекрутингового агентства Yello, кандидаты поколения Z также ценят рекомендации от нынешних или бывших сотрудников фирмы, перед тем, как отправить резюме, они читают отзывы в интернете;
  • они хотят работать в социально ответственных компаниях, поэтому выберут работодателя с сильным HR-брендом и современными технологиями;
  • Z не так восприимчивы к рекламе, как миллениалы, они быстро научились определять недостоверную информацию и без колебаний отвергают все, что кажется фальшивым, вводящим в заблуждение или неискренним. Поэтому на собеседовании с ними надо быть честными и прямолинейными;
  • многие из них отказались от поступления в вуз и относятся к высшему образованию скептически, т.к. в качестве источников знаний выступает интернет.

Как удержать молодых сотрудников Z на работе, мотивировать и вовлекать

Поколение Z — думающие исполнители, их можно превратить в добросовестных работников, но надо знать подход.

1. Регулярно хвалите и награждайте

Регулярно поощряйте представителей поколения Z, хотя бы номинально. Родители хвалили их за каждое, даже небольшое, достижение, учителя вручали грамоты, теперь зеты ожидают от работодателя того же. Похвала для них — это сильнейший мотиватор, а ее отсутствие заметно понижает их эффективность.

Похвала — топливо

Поэтому кроме дедлайнов по задачам, называйте сроки достижения побед и получения наград. Денежное поощрение или повышение по службе может быть совсем небольшим. Главное, чтобы оно последовало через оговоренное время. Z любит конкретику и выберет незначительное повышение в указанные сроки, а не солидное карьерное продвижение непонятно когда.

2. Осваивайте новые технологии

Зумеры отлично разбираются в технологиях. Поэтому они хотят работать в технически продвинутых компаниях. Уделите этому внимание и поощряйте их тягу к знаниям, особенно в сфере ИИ. Не запрещайте им использовать новые технологии для решения привычных задач. При таком подходе, скорее всего, со временем они предложат новые способы развития вашей компании.

3. Разработайте программы адаптации

Зеты привыкли общаться в интернете. Отсюда возникают проблемы с социализацией. Не бросайте новичков на произвол судьбы. Разработайте для них программу адаптации или назначьте наставника, который будет помогать решать профессиональные и даже личные вопросы. В отличие от других поколений, зеты слабовосприимчивы к иерархии, поэтому к наставнику молодой работник должен чувствовать личные приязнь и уважение, иначе конструктивного диалога не выйдет.

4. Предлагайте гибкий график

Согласно исследованию Deloitte, зеты в три раза чаще покидают компанию, которая не может предложить им удаленный или гибридный формат работы. Они не понимают, зачем сидеть в офисе с 9 до 18, если важен не процесс, а результат?

Зуммеры эффективно работают на удаленке

Зуммеры хорошо знакомы с дедлайнами. Поэтому им нужно устанавливать правила игры: ставить жесткие сроки, но не слишком контролировать, объяснять зачем необходимо сделать эту работу и как это скажется на показателях фирмы, а также не забывать завоевывать уважение. Позвольте им работать удаленно хотя бы один день в неделю, но не забывайте про дедлайны, тогда все останутся в плюсе.

5. Мотивируйте Z

Заинтересуйте их. Зеты с детства научились не бояться больших потоков информации и быстро анализировать, они стремятся предлагать новые решения и могут легко справляться с несколькими задачами одновременно.

Захватывающие идеи и отсутствие рутины — то, о чем они мечтают. Работа над новыми проектами увлечет их. Однако начинать какую-то задачу, если зуммеры не понимают, зачем это делают, и как это повлияет на результат, им будет скучно.

6. Используйте больше конкретики

Зеты имеют клиповое мышление и не могут воспринимать новую информацию дольше 8 секунд. Поэтому говорите кратко, а пишите развернуто и по пунктам. Чтобы не объяснять одно и то же несколько раз, лучше сразу поставьте задачу в трекере или CRM. Слишком объемные задачи разбивайте на более мелкие, для каждой из них пропишите дедлайн (для борьбы с прокрастинацией), иначе эффективность сотрудника может резко упасть.

7. Вовлекайте в жизнь коллектива

Зеты — самое «некоммуникабельное» поколение. Они не знали дворовых игр, но у них много виртуальных друзей. У большинства представителей Z соцсети служат для связи со сверстниками. Они постоянно в интернете, им не хватает живого общения. Поэтому организуйте тимбилдинги и дружеские посиделки по пятницам, чтобы давать им почувствовать себя частью команды.

Вовлекайте зуммеров в общение

8. Инвестируйте в карьерный рост

Зеты не хотят часто менять места работы, но они покинут компанию, если не увидят возможностей для роста. Уделите внимание их карьерному пути, а также финансовому благополучию. Например, вы можете ввести рейтинговую оплату обучения. Суть проста — если человек отработал в компании год, он вправе претендовать на прохождение тех или иных курсов за счет работодателя. При этом обучение может быть не связано напрямую с должностью, которую он занимает.

Разница между поколениями Y и Z

1. Стиль работы

Миллениалы стремятся к гибкости в работе и открыты для изменений, тогда как поколение Z предпочитает более структурированный подход из-за особенностей восприятия. Если миллениалу достаточно один раз объяснить словами, зуммеру лучше написать пошаговый алгоритм, к которому он будет постоянно возвращаться, если что-то забудет.

2. Деньги

Зеты более прагматичны и для них очень важны деньги. Конкурентная заработная плата и хороший бонусный пакет — то, чего они ждут от работодателя. В то время как миллениалы тоже ценят деньги, но это для них не самое важное при выборе компании.

3. Технологии

Одно из главных различий между поколениями заключается в отношении к технологиям. Поколение Z родилось и выросло в цифровой среде и не представляет своей жизни без нее. Интернет и мобильные устройства стали неотъемлемой частью их жизни, они используются для работы, учебы, развлечения и поддержания социальных связей. Миллениалы также умеют работать с технологиями, но не в той мере, что поколение Z.

Y и Z: в чем разница

4. Работа в группе

Поколение Y выросло с социальными сетями и понимает, что работа в группе может быть более эффективной, чем индивидуальная. Миллениалы тоже ценят командную работу, но чаще они более склонны к индивидуальности.

5. Баланс между работой и личной жизнью

Миллениалы, как правило, стремятся к достижению баланса между работой и личной жизнью, а также к саморазвитию. Поколение Z хочет работать больше, чем их родители. Часто они забывают про баланс. Однако если зетам что-то не нравится, они легко пишут заявление на уход.

Стоит ли полностью полагаться на теорию поколений?

Несмотря на популярность теории поколений в последние годы, мнения относительно ее пользы для бизнеса разнятся. Критики теории указывают на то, что она может быть слишком упрощенной и не учитывает все нюансы и индивидуальные особенности людей. Потому необходимо проявлять осторожность при применении этой концепции в HR.

Мы убеждены, что понимание культурных различий между архетипами может помочь HR создавать эффективные программы найма, адаптации, мотивации и развития персонала. Однако, чтобы узнать, чего именно не хватает сотрудникам лучше у них самих. Для этого мы разработали платформу онлайн-опросов Happy Job. Опросы захватывают все аспекты офисной среды: отношения с коллегами и руководителем, зарплата, признание заслуг и т.д.

Метрики лояльности и eNPS на платформе Happy Job

Сервис также помогает узнать, кто из работников лоялен и порекомендует компанию в качестве работодателя, а также какие аспекты офисной среды следует улучшить.

Кроме того, платформа Happy Job предоставляет инструменты для обработки данных и создания наглядных отчетов. Таким образом, вы можете быть уверены, что знаете о своей команде все.

Узнать мнение
сотрудников

Резюме

Теория поколений может быть полезным инструментом для HR-специалистов, но требует критического подхода и гибкости в каждой ситуации. Если учитывать не только личные особенности поколения, но и сотрудника, задачи будут выполняться лучше. Узнать, чего именно не хватает сотрудникам в вашей компании и как сделать их счастливыми помогут онлайн-опросы. Это самый эффективный способ диагностики мнений и источник информации о коллективе.

Поколение ЯЯЯ: как нам с ними жить и работать?

4 июля 2013 Жизнь

Недавно мне попался совершенно потрясший сознание текст, в котором описываются все те вещи, с которыми я сталкиваюсь при общении с поколением ЯЯЯ (20-летние юноши и девушки). Мы часто рассказываем тут, как сделать то или сё, какой инструмент подобрать для той или иной задачи. Но мы забываем, что современные специалисты оказывают решающее влияние на наши проекты, а им, этим специалистам, около 20 лет, и они не похожи на нас. Есть у этого поколения и слабые стороны, есть и суперсилы, о которых эта статья, расставляющая всё по своим местам.

Нарциссическое расстройство личности встречается у нынешних двадцатилетних втрое чаще, чем у поколения тех, кому сегодня 65+; студенты 2009-го года на 58% более нарциссичны, чем студенты 1982-го.

По мере взросления, миллениалы получают такое количество поощрительных призов за участие во всевозможных конкурсах и соревнованиях, что 40% из них рассчитывают на повышение каждые два года, вне зависимости от успехов.

Они одержимы славой: опрос 2007-го года показывает, что школьниц, которые хотят стать личным ассистентом известного человека втрое больше, чем тех, кто хочет стать Сенатором; тех, кто предпочтёт работу ассистента работе генерального директора крупнейшей корпорации – вчетверо больше.

Миллениалы уверены в собственной крутизне: 60% из них считают, что способны интуитивно определить что правильно, а что нет. При этом большинство тех, кому сегодня от 18 до 29 лет, всё ещё живут с родителями.

Они действительно ленивы: в 1992-м году около 80% людей в возрасте до 23 лет хотели получить работу с высокой степенью ответственности; 10 лет спустя этот показатель упал до 60%.

Поколение миллениалов состоит из тех, кто родился между 1980-м и 2000-м; т.е. сегодня это, в основном, подростки и те, кому 20+. В США это порядка 80 млн. человек – самая большая возрастная группа в американской истории.

Миллениалы разных стран отличаются друг от друга, но, благодаря социальным сетям, глобализации и скорости перемен, у миллениала из одной страны куда больше общего с миллениалом из другой страны, чем со старшими поколениями внутри его собственного народа.

Даже в Китае, где семья исторически важнее индивида, Интернет, урбанизация и политика «одна семья – один ребёнок» формируют новое поколение невероятно самоуверенных и зацикленных на себе людей.

Всё это уже не проблема сугубо богатых: бедные миллениалы даже более нарциссичны, материалистичны и зависимы от технологий.

Они – самое грозное и волнующее поколение со времён бэйби-бумеров. И не потому, что хотят прорваться в Истеблишмент, но потому, что растут без него.

Индустриальная революция сделала индивида сильнее – у него появилась возможность переехать в город, заняться бизнесом и создать собственную организацию. Информационная революция только усугубила процессы эмансипации, предоставив человеку технологии, с помощью которых он может бросить вызов большим организациям: блоггеры против газет, YouTube-режиссеры против голливудских студий, инди-разработчики и хакеры против индустрий и корпораций, террористы-одиночки против целых государств…

Поколение Я породило Поколение ЯЯЯ, чьи технологии эгоизма стали только мощнее. Если в 1950-х типичная американская семья среднего класса вешала на стены своего дома свадебное, школьное и, возможно, армейское фото, то сегодня она окружена 85 фотографиями себя и своих питомцев.

Миллениалы выросли в эру приумноженного Я. Они фиксируют каждый свой шаг (FitBit), местоположение (Foursquare), и генетические данные (23 and Me). При этом, по сравнению с предыдущими поколениями, они проявляют гораздо меньшую гражданскую активность и почти не принимают участия в политической жизни.

Помимо нарциссизма, одним из ключевых их качеств является «оборзевшесть». Если ты хочешь продать семинар для менеджеров среднего звена, посвяти его тому, как справиться с молодыми сотрудниками, которые пишут имэйлы напрямую гендиректору, и сливаются с проекта, кажущегося им скучным.

Несмотря на уверенность в своём будущем, миллениалы растягивают жизненный этап между подростковым возрастом и совершеннолетием.

Идея подростка возникла в 1920-х; в 1910, лишь незначительный процент детей шел в среднюю школу. Большинство их социальных интеракций происходило с взрослыми членами своей семьи или на рабочем месте.

Сегодня мобильные телефоны позволяют детям социализироваться ежечасно – по данным Pew, они отправляют порядка 88 сообщений в день, и живут под постоянным влиянием своих друзей.

Давление сверстников антиинтеллектуально. Истории не известны люди, которые могли бы повзрослеть под влиянием одногодок. Чтобы развиваться, тебе нужны те, кто старше: 17-летние не взрослеют, если общаются только с 17-летними…

Марк Баурляйн

профессор английского в Emory

Миллениалы взаимодействуют с миром круглые сутки, но, в основном, через экран. Встречаясь друг с другом, они продолжают писать сообщения в телефоне. 70% из них проверяют свой телефон каждый час, многие испытывают синдром фантомной вибрации в кармане.

Постоянный поиск дозы дофамина («Кто-то полайкал мой пост на Facebook*!») снижает креативность. По данным Тестов Торранса, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х. Затем падала, и резко обвалилась в 1998-м. Начиная с 2000-го года аналогичное падение показателей наблюдается относительно эмпатии, которая необходима, чтобы интересоваться другими людьми и точками зрения. Это, вероятно, связано с ростом нарциссизма и нехваткой коммуникаций «лицом к лицу».

В чём миллениалы мастаки, так это в умении превращать себя в брэнды с огромными хвостами из «фрэндов» и «фолловеров». Как и в случае с любыми другими продажами, позитив и уверенность в себе работают здесь на ура.

«Люди раздувают себя, как шары, на Facebook*», – говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии. Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашать и собственную жизнь. Активничая в Instagram*, YouTube и Twitter, ты можешь стать микро-звездой.

Миллениалы росли на реалити-шоу, которые являются, по сути, документалками о нарциссах. Они подготовлены жить в этом жанре.

«Большинство людей не самоидентифицируется до 30. Сегодня, однако, люди само-идентифицированы уже в 14, что можно считать серьёзным эволюционным скачком», – говорит Дорон Офир, директор по кастингу в таких популярных телешоу, как Jersey Shore, Millionaire Matchmaker, A Shot at Love и другие.

В 1979 году Кристофер Лэч писал в своей «Культуре Нарциссизма»:

«Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звёздами и ненавидеть «стадо», тем самым делая банальность повседневного существования всё более невыносимой».

Самоактуализация миллениалов – это скорее продолжение определённой культурно-исторической тенденции*, нежели революция на фоне былых поколений. Они не являются новым видом, но лишь мутантами.

Их надменная дерзость – это не столько защитная реакция, сколько технология адаптации к среде обитания – миру изобилия.

На протяжении всей истории большинству людей была уготована скромная роль фермеров. Эта роль едва ли способна удовлетворить индивида в полной мере.

Джефри Арнетт

профессор психологии из Университета Кларка

Те, кто не хочет взрослеть, откладывают принятие серьезных жизненных решений, поскольку выбирают из огромного ассортимента карьерных опций, многих из которых ещё не существовало десятилетие назад. Что за идиот будет карабкаться по карьерной лестнице в компании, если ещё до 26 лет ему предстоит сменить около 7 работ?

Благодаря онлайн-свиданиям, социальным сетям и возможности поддерживать интернациональные связи, людям больше не нужно вступать в брак с одноклассниками или даже гражданами одной с ними страны. Увеличение средней продолжительности жизни и развитие технологий позволяют женщинам забеременеть и в 40 – большие решения можно отложить. Средний возраст вступления в брак для американки вырос с 20.6 в 1967-м году до 26.9 в 2011-м.

В принципе, то, что считается типичным поведением миллениалов — это то, как богатенькие детки вели себя всегда. Изменилось вот что: подобно Прометею, Интернет демократизировал общество, открыв молодёжи информацию и возможности, некогда доступные только обеспеченным.

Поскольку миллениалы не уважают власть, они ею и не возмущены. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками.

MTV всегда было территорией, свободной от родителей. Одно из наших исследований показало, что современная молодежь делегирует свое суперэго родителям. Даже когда речь идёт о самом простом решении, наша аудитория обращается за советом к маме и папе.

Стивен Фридман

президент MTV, который сегодня включает родителей едва ли не в каждое своё шоу

В 2012 году реклама браузера Google Chrome показывала студентку, обсуждающую все мелочи своей жизни с отцом. «”Родители не поймут” – это устаревшее клише. Родители большинства моих друзей активны в социальных сетях, они шэрят и лайкают с ними всякие штуки», – говорит Джессика Бриллхарт, режиссер Google’s Creative Lab, автор упомянутого рекламного ролика.

«Представьте, если бы у бэби-бумеров был YouTube, какими нарциссами они бы казались? — говорит Скотт Хесс, вице-президент SparkSMG, чьи маркетинговые исследования воодушевляют корпорации работать с молодежью. — Представьте, сколько чертовых инстаграмов* людей, валяющихся в грязи на Вудстоке, мы бы увидели! Мне кажется, в большинстве случаев, старшие обвиняют миллениалов за технологии, которым случилось появиться именно сейчас».

Компании, тем временем, начинают подстраиваться не только к привычкам миллениалов, но и к их ожиданиям в отношении рабочей атмосферы.

Четверть из 2200 сотрудников DreamWorks – младше 30. Дэн Сатервайт, вот уже 23 года ответственный за департамент межличностных отношений в DreamWorks, говорит, что пирамида Маслоу велит компании не только платить деньги своим сотрудникам, но и обеспечивать им само-актуализацию.

В течение рабочих часов у сотрудника DreamWorks есть возможность посетить мастер-класс по фотографии, скульптуре, живописи, кинематографии и карате. После того, как один из сотрудников настойчиво объяснил, что карате – это не то же самое, что джиу-джитсу, компания добавила и класс по джиу-джитсу.

Миллениалы используют свои коммуникационные преимущества, чтобы выбить для себя лучшие условия и в работе с традиционными институциями. Гарри Стителер, 15 лет рекрутирующий новобранцев в армию США, искренне восторгается миллениалами:

Когда я только начинал заниматься рекрутами, это было поколение, которому нужно было постоянно говорить, что делать. Но новое поколение понимает всё ещё до того, как ты открыл рот. Они на три-четыре шага впереди. Они приходят и говорят: я хочу сделать это, а потом я сделаю это, но хочу затем сделать и это.

Психологи сходятся в одном: миллениалы милы. «Меня удивляет весь этот позитив. Интернет всегда был на 50% позитивный, на 50% негативный. Но сегодня соотношение 90 к 10 в пользу позитива», – говорит Шейн Смит, гендиректор VICE, который переформатировал свою компанию для поколения Х в компанию для миллениалов, когда начал публиковать онлайн-видео для аудитории помоложе.

Миллениалы склонны принимать различия, причём не только касательно меньшинств, но в отношении всех. «Больше нет всех этих мы „против них“. Может быть, поэтому миллениалы и не бунтуют», – говорит 17-летняя Тави Джевинсон, управляющая фэшн-журналом Rookie в свободное от школы время.

Том Брокоу, автор понятия «Величайшее из поколений», считает, что жизненная осторожность миллениалов – это разумный ответ на их мир. «Они бросают вызов привычному и ищут новые пути решения вопросов. Это и рождает вот этого пошатывающегося индивида, который пишет эппы и создаёт новую экономику».

Миллениалы настойчивы и оптимистичны. Прагматичные идеалисты, они пользуются системой; скорее мыслители, нежели мечтатели, лайфхакеры. У них нет лидеров, и именно поэтому у площади Тахрир и Occupy Wall Street было ещё меньше шансов на успех, чем у любых предшествовавших им революций.

Миллениалы нуждаются в постоянном одобрении и публикуют свои фото из примерочных в магазине. Они жутко боятся что-нибудь упустить и создают для всего акроним. Они одержимы знаменитостями, но не идеализируют их.

Они не ходят в церковь, потому что не хотят идентифицироваться с большими институциями. Треть миллениалов в возрасте до 30 – самый высокий процент в истории – не являются религиозными.

Новый опыт важнее для них, чем материальные вещи. Они спокойны, сдержаны и не очень-то пассионарны. Они информированы, но неактивны. Они за бизнес. Они любят свои телефоны, но ненавидят по ним разговаривать.

Они не только самое большое поколение, которое когда-либо было известно человечеству, но и, вероятно, последняя большая социальная группа, по поводу которой можно делать обобщения. Уже сегодня внутри миллениалов зарождаются автономные микро-поколения.

Они настолько уверенно держатся перед камерами, что у современного младенца в США больше портретов, чем у французского короля 17-го века.

Да, у меня есть данные о том, что миллениалы ленивы, нарциссичны и зарвались. Однако величие поколения определяется не данными; но тем, как это поколение справляется с вызовами, обрушивающимися на него.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Что такое Поколение I? | ТалантЛифт

Поколение I — это термин, используемый для описания детей, родившихся между 1995 и 2012 годами, которые растут в эпоху Интернета (поэтому буква I).

Определение поколения I

Поколение I — это термин, используемый для описания детей, родившихся между 1995 и 2012 годами, которые растут в эпоху Интернета (поэтому буква I).

Они отличаются повышенным потреблением медиа, электронной коммуникацией и улучшенными навыками многозадачности. С положительной стороны, они более терпимы к другим, менее религиозны, чем предыдущие поколения, чаще думают самостоятельно. С другой стороны, они менее социально активны «лицом к лицу», часто чрезмерно защищены, зависимы от игр, с более высоким уровнем депрессии и, следовательно, более высоким уровнем самоубийств.

Используете ли вы современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, вы упускаете возможность. Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft.
Начать бесплатную пробную версию
Аналогично этому

Исполнительный рекрутер

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)

Обучение действием

Форма I-9

Расширение прав и возможностей

Трансформационное лидерство

Человеческие ресурсы

Планирование карьеры

Предиктивная аналитика в HR

Flexplace

Брендинг

Функциональный анализ работы

Общее вознаграждение

Управление изменениями

Эмоциональный интеллект

Свобода объединения

Дополнительные пособия по безработице (SUB)

Функциональное резюме

Альтернативное разрешение споров

Биржа труда

Освобожденный и не освобожденный работник

Иерархия потребностей

C-люкс

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Отпуск в связи с утратой

Широкополосный доступ

Ярмарка вакансий

Анализ работы

Анкета

Разнообразие на рабочем месте

Поколения — Какое ты поколение?

К какому поколению вы относитесь?

Майкл Т.
Робинсон
Основатель и карьерный коуч
CareerPlanner.com

Смотрите нашу новую статью: Millenials, The Mystery Generation

Это Western Cultural Generations. Япония, Азия и части Европы будут иметь свои собственные определения поколений, основанные на основных культурных, политических и экономических влияниях.

Какое ты поколение?

Название поколения Рождения
Старт
Рождения
Конец
Младший
Возраст Сегодня*
Старший возраст
Сегодня*
Потерянное поколение
Поколение 1914 года
1890 1915 108 133
Межвоенное поколение 1901 1913 110 122
Величайшее поколение 1910 1924 99 113
Безмолвное поколение 1925 1945 78 98
Поколение бэби-бумеров 1946 1964 59 77
Поколение X (детский бюст) 1965 1979 44 58
Ксениалы
1975 1985 38 48
Миллениалы
Поколение Y, Gen Next
1980 1994 29 43
iGen/Gen Z 1995 2012 11 28
Поколение Альфа 2013 2025 1 10

(*возраст, если жив сегодня)

Примечание. Даты указаны приблизительно, и есть некоторое совпадение, поскольку не существует стандартных определений того, когда поколение начинается и заканчивается. См. раздел ниже о том, почему это перекрывается.

Примечание. Источники наших данных перечислены внизу страницы.

Пройдите бесплатный личностный тест «Планировщик карьеры» — узнайте, чем вы отличаетесь от других

 

Заметки о каждом из последних культурных поколений

iGen / Gen Z: родившиеся в период с 1995 по 2012 год

По состоянию на 2017 год большинство из этих людей еще слишком молоды, чтобы оказывать влияние. Однако те, что постарше, могут сражаться с нашей войной в Афганистане. Мы надеемся, что младшие еще учатся в школе и планируют карьеру и работу, которая будет пользоваться большим спросом и создаст новые возможности.

Лично я с оптимизмом смотрю на айдженеров.

По словам доктора философии Джин Твенге, автора книги «iGen, почему сегодняшние дети с суперсвязью вырастают менее бунтующими, более терпимыми, менее счастливыми…» , iGens отличаются в этих отношениях:

 

(Работы Джин Твенге о поколениях отличаются от других. Она использует исторические обзоры и интервью один на один, а не просто теоретизирует и спекулирует. Она серьезный исследователь и профессор в Университет Сан-Диего)

 

Айдженеры:

  • Гораздо более терпимы к другим — другим культурам, сексуальным ориентациям, расам
  • Более осторожный, менее рискованный
  • Меньше употребления алкоголя и наркотиков в старшей школе
  • Реже ходить в церковь
  • Больше склонны думать самостоятельно и не доверять авторитетным фигурам в церкви или правительстве
  • Откладывание серьезных романтических отношений
  • Менее подростковая беременность
  • Меньше побегов
  • Откладывание вождения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий среди подростков
  • Меньше времени, проводимого в торговых центрах
  • Меньше шансов пойти в кино
  • Чаще используют Instagram, чем Facebook

 

В то время как миллениалы были воспитаны с мыслью, что они особенные и могут стать кем угодно, о чем мечтали, а затем, после выпуска, они обнаружили, что бумеры упустили из страны миллионы рабочих мест, айдженеры видели это, и гораздо более осторожны, менее оптимистичны и, возможно, менее наивны.

Наш бесплатный личностный тест поможет вам понять, какая профессия вам больше подходит. Это также покажет вам, как лучше понимать людей.

С потенциально отрицательной стороны, iGens известны:

  • Меньше «личных» и «лицом к лицу» контактов с другими людьми из-за того, что они больше времени общаются через смартфоны
  • Интенсивное использование игр
  • Меньше чтения книг и газет
  • Вырос под более присмотром и защитой, чем предыдущие поколения
  • Меньше опыта работы с подростками и заработка в старшей школе
  • Может бодрствовать до 2 часов ночи, используя смартфон и социальные сети
  • Возможно, более подавлен, чем предыдущие поколения
  • Чувствует себя более одиноким и никому не нужным
  • Возможно более высокий уровень самоубийств

 

Карьера для iGen’еров — вам нужны либо навыки, либо образование

Если вы iGen и ищете работу, выберите специальность в областях, где будет много рабочих мест, и избегайте областей, где количество рабочих мест ограничено. Если конечно вы не такие уж разные и действительно единственные в своем роде как: Майкл Джордан, Принц, The Beatles, Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс, Илон Маск, Ким Кардашьян (шучу).

У вас есть два варианта: выбрать профессию или получить правильное образование в колледже. Низкоквалифицированные рабочие места будут продолжать исчезать, и вы не сможете создать семью на доход от низкоквалифицированной работы. Вам нужны либо навыки, либо образование.

Здравоохранение и высокие технологии сейчас являются бурно развивающимися областями, и это будет продолжаться десятилетиями.

Таким образом, карьера в области науки, техники, программного обеспечения и медицины является хорошим выбором.

Не будет много вакансий для людей, специализирующихся на английском языке, истории, философии и т. д. Извините.

Если вам нужна помощь в выборе новой карьеры или принятии важных карьерных решений, воспользуйтесь моими услугами по профориентации.

Электротехника и Программная инженерия выглядят очень хорошо. Как и уход за больными, и быть семейным врачом.

Гражданское строительство предлагает очень мало рабочих мест, так как мы не строим много мостов и зданий. Так что избегайте этого.

Автомобильная инженерия — это сложно. Не так много рабочих мест в США, за исключением электромобилей.

Профессии, которые должны выполняться лично, такие как сантехники, электрики, парикмахеры, косметологи, по-прежнему должны пользоваться спросом, хотя и с более низкой оплатой, чем работы, требующие высшего образования. Профессии более стабильны, чем многие другие профессии.

Количество рабочих мест в сфере продаж будет продолжать сокращаться. Рабочие места в розничных продажах исчезают по мере закрытия торговых центров и захвата мира Amazon. Продавцы, как правило, просто посредники. Кому они нужны? Извините… Однако продавцы, которые занимаются развитием бизнеса и поиском новых клиентов, — это совсем другая история. Но времена продавца обуви в торговом центре прошли.

Развитие бизнеса и маркетинг по-прежнему остаются хорошими областями, но в них произойдут некоторые неожиданные изменения.

С появлением электромобилей и самоуправляемых автомобилей в сфере автомеханики произойдут интересные изменения. В электромобилях меньше движущихся частей и меньше жидкостей для замены, но они все равно нуждаются в замене шин.

Вакансии водителей такси и водителей грузовиков станут менее востребованными, поскольку автоматизированные транспортные средства заменят их. Однако по состоянию на 2018 год спрос на водителей грузовиков стремительно растет.

По мере того, как автоматические электромобили будут набирать обороты, потребность людей в собственном автомобиле будет уменьшаться. Станет проще, дешевле и эффективнее просто выйти на улицу, вызвать приложение, Uber без водителя заберет вас и доставит туда, куда вы хотите. Пока машина может появиться через 5 минут или около того, это будет выход. Владение собственным автомобилем неэффективно и не является хорошей инвестицией. Машины сидят без дела 98% их существования. Они занимают место, они съедают ваши деньги на страховку и ремонт даже тогда, когда они просто сидят и ничего не делают. Как это повлияет на работу, карьеру и рабочее место, будет интересно, и айдженеры будут первыми, кто испытает это на себе.

Количество рабочих мест, связанных с космическими полетами, будет увеличиваться, поскольку мы сосредоточимся на доставке людей на Луну, Марс и космические станции.

Вакансии в области геологии, особенно связанные с поиском полезных ископаемых на других планетах, должны стать более востребованными.

Профессии, связанные с виртуальной реальностью (какими бы они ни были?), будут расти по мере того, как технология виртуальной реальности станет повсеместной. Вероятно, создание VR-приложений будет популярным.

Поколение после iGen’ers будет тем, кто вырастет, считая виртуальную реальность нормальной.

 

См. нашу новую статью: Миллениалы, таинственное поколение

Поколение Y: «Миллениалы» Рожденные между 1980 и 1994 годами

Миллениалы выросли и начали свою карьеру в то время, когда:

  • Почти в каждом доме (кроме стран третьего мира) есть подключение к Интернету и компьютер
  • 2008 г. , крупнейший экономический спад со времен Великой депрессии
  • 911 Террористические атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон
  • Эффект более чем 20-летнего офшоринга американских рабочих мест наконец ощущается
  • Enron – мошенничество с торговлей электроэнергией и корпоративное мошенничество на национальном уровне
  • Глобальное потепление становится очевидным с необычно сильными ураганами, более жаркой погодой, более холодной погодой, усилением засух и т. д.
  • Президент Г. У. Буш, Рамсфелд и Дик Чейни ввели в заблуждение всю нацию об оружии массового уничтожения ядерного и биологического типа и последующем вторжении и оккупации Ирака
  • Взрывной рост онлайн-компаний, таких как Google, Facebook, SalesForce.com, LinkedIn, EBay, PayPal
  • Революция в том, как мы работаем, включая широкое распространение гибкого графика, работы на дому, фриланса
  • США разделены 50:50 разными и противоположными фундаментальными убеждениями и ценностями
  • Слишком много сумасшедших стреляют в своих собратьев-американцев из оружия быстрого поражения
  • Конгресс становится нефункциональным
  • Цены на жилье растут за пределами возможностей большинства молодых людей

Поиск карьерного совета и направления — это то, что предлагает наш Карьерный коучинг. ..

Xennials

Когорта, известная как Xennials, состоит из самых старых миллениалов. Это «кроссоверное поколение».

Родился примерно между 1975 и 1985 плюс-минус несколько лет.

Идея состоит в том, что Xennials больше похожи на предыдущее поколение X, чем на Millenials.

По словам австралийского социолога Дэна Вудмана, «Теория гласит, что Xennials встречались и часто формировали постоянные отношения до социальных сетей. Обычно они не были на Tinder или Grindr, по крайней мере, для их первого знакомства. Они звонили своим друзьям и человеку, которого они хотели. спросите по стационарному телефону, надеясь, что трубку взял не родитель предполагаемой даты».

 

 

Поколение X: родившиеся между 1965 и 1979 гг.

Поколение X было первым поколением, которое испытало:

  • Самый высокий уровень образования в США на сегодняшний день
  • Арабская нефтяная катастрофа 1976 года и первая нехватка газа в США
  • Цена на золото впервые взлетела до $1000 за унцию
  • Падение Берлинской стены и распад Советского Союза
  • MTV и подъем Дискотеки
  • Мимолетное заигрывание Китая с личной свободой и трагедия на площади Тяньаньмэнь
  • Бои в первой войне в Персидском заливе
  • НАФТА, где президент Билл Клинтон прокладывает путь к раздаче миллионов рабочих мест в Америке

 

Бэби-бумеры: родившиеся в возрасте от 19 лет.

46 и 1964

Бэби-бумеры определяются как выходцы из огромного прироста населения, последовавшего за Второй мировой войной и Великой депрессией.

Они выросли во времена процветания и отсутствия мировых войн. Это были Дети Цветов, принимавшие ЛСД и протестовавшие против войны во Вьетнаме.

В отличие от своих родителей, выросших во время Великой депрессии, беби-бумеры стали большими потребителями. Они прославились тем, что тратили каждый заработанный доллар.

Это было первое западное поколение, выросшее с двумя машинами в каждом гараже и курицей в каждой кастрюле.

Расходы бэби-бумеров и потребительство подпитывают мировую экономику.

Бэби-бумеры боролись за защиту окружающей среды.

Бэби-бумеры были первым поколением, которое испытало:

  • Время беспримерного национального оптимизма и благополучия
  • Холодная война, страх перед ядерной атакой России, бомбоубежища и прятки под партой в школе
  • Убийство президента Джона Ф. Кеннеди
  • Убийство Мартина Лютера Кинга
  • Укрепление доверия после отправки человека на Луну
  • Невероятные потери и разрушения войны во Вьетнаме
  • Движение за гражданские права

 

 

Молчаливое поколение: родившиеся между 1925 и 1945 годами

Молчаливое поколение родилось во время Великой депрессии. Их родители в основном принадлежали к потерянному поколению.

Они выросли, ожидая тяжелой жизни. Это была эпоха, когда рождественским подарком мог быть апельсин или полноценный обед.

Их называют Молчаливым поколением, потому что как группа они не были громкими. Они не протестовали в Вашингтоне. Не было больших войн, чтобы протестовать.

 

Величайшее поколение: Родились между 1910 и 1924 годами

Представители Величайшего поколения выросли во время Великой депрессии и, вероятно, сражались во Второй мировой войне. Они также известны как GI Joe Generation.

Родители бэби-бумеров.

Известный телеведущий Том Брокоу назвал их величайшим поколением. Брокоу сказал, что они были величайшими, потому что боролись за то, что правильно, а не из эгоистичных побуждений.

Они, безусловно, пошли на большие жертвы, сражаясь, чтобы защитить людей в других странах от Гитлера, Муссолини и японских смертников-камикадзе.

Интересно, как они назовут тех банкиров и руководителей страховых компаний, которые боролись только за личную выгоду, создав тем самым 2007-2009 гг.финансовый крах.

 

Основные источники наших данных о поколениях:

  • WikiPedia
  • Джин Твенге, кандидат наук о миллениалах и iGen
  • Потерянное поколение
  • Поколение межвоенного периода
  • Величайшее поколение
  • Безмолвное поколение
  • Поколение бэби-бума
  • Поколение X
  • Ксениал
  • Миллениал — поколение Y
  • Ген Z
  • Бюро переписи населения США
  • Гарвард
  • Исследовательский центр Пью

 

Некоторые интересные статьи о поколениях

Кто такие «ксенниалы» социолога Дэна Вудмана

Решение о начале и конце поколений – разделение поколений

 

 

Почему совпадение в знакомствах поколений?

В США существует два разных метода обозначения границ между поколениями.

Бюро переписи населения США, похоже, использует данные переписи (да) и рост и падение уровня рождаемости, чтобы отметить границы между поколениями.

Другие исследователи, такие как Pew, используют крупные культурные события для определения границ между поколениями.

Вот пример использования колебаний уровня рождаемости для определения границ между поколениями:

(Источники: Объединенный Гарвардский центр жилищных перспектив)

(Источники: Перепись населения США B — Национальная статистика естественного движения населения)

 

Вот как Pew Research определяет поколения:

(Источник: Pew Research) поколение начинается и заканчивается. Причина в том, что нас больше интересуют культурные события, сформировавшие мышление человека.

К какому поколению вы относитесь, если находитесь на пороге?

Если дата вашего рождения приходится на границу между двумя поколениями, какое из них вы выберете?

Выберите поколение, к которому вы больше всего относитесь, и то поколение, частью которого вы хотите быть.

Почему так произвольно? Это не точная наука с твердыми определениями.

 

Обновления и исправления

21 октября 2017 г. мы добавили информацию об iGen и изменили дату их начала с 1996 на 1995, а дату окончания миллениалов изменили с 1995 на 1994. В соответствии с работой доктора философии Джин Твенге. Также изменена дата окончания iGen с 2010 на 2012 по той же причине.

07.10.2017 мы начинаем называть поколение Z «iGen» на основе книги исследователя поколения Джин М. Твенге, доктора философии.

8-11-2017 мы добавили раздел о Xennials.

29 сентября 2016 г. мы внесли следующие коррективы в диапазоны дат поколения x, миллениалов, поколения Z:

  • дата последнего рождения поколения X изменена с 1981 на 1979
  • Дата начала миллениума изменена с 1975 на 1980 год
  • Дата рождения поколения Z изменена с 1995 на 1996 год
  • Дата последнего рождения поколения Z изменена с 2015 на 2010 год

11-9-2016 мы внесли следующие изменения на основе дальнейших исследований:

  • Изменено начало поколения безмолвия с 1923 на 1925 и конец с 1944 на 1945 на основе дополнительных исследований
  • Изменен конец рождений для наибольшего поколения с 1925 на 1924 — для удобства меньшего перекрытия
  • Изменено поколение X, начиная с 1961 по 1965 год и заканчивая 1979 годом, на основе дополнительных исследований и в соответствии с Pew 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *