Политическая сфера общества
В реальной жизни политика существует во взаимосвязи с другими сферами общества. Но у нее есть границы. Не все явления включают в себя политический компонент. Даже далеко не все органы государственной власти занимаются политикой (деятельность налоговой и таможенной служб, судопроизводство). Существует большая сфера межличностных отношений, которая является объектом только морального регулирования.
Наибольшей степени политический аспект выражен в деятельности законодательных органов. Демократический парламент — это сфера представительства различных групп, где в мирных формах выясняется соотношение их и сил, что выражается в принятии решений по принципиальным вопросам внутренней и внешнеполитической жизни. Характер политических проблем, рассматривается законодательными органами, разносторонний: от гарантий прав и свобод личности к вопросам о нормах собственности, уровня налогообложения и социальных расходов государства. Для того чтобы показать пределы распространения политики, в науке используется понятие политическая сфера.
Политическая сфера — это отрасль политики, политической жизни общества, пределы распространения непосредственных действий политиков и политических организаций, влияние политических идей.
В настоящее время наиболее распространенной и научно обоснованной является точка зрения, согласно которой общество рассматривается как сложноорганизованная система, обладающая наивысшим уровнем самодостаточности, находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия и подчиняющаяся объективным законам функционирования и развития.
Структурный анализ общества как сложной системы логично начинать с выделения наиболее крупных сложных частей, называемых подсистемами. В качестве таких подсистем в обществе выступают так называемые сферы общественной жизни, представляющие собой части общества, пределы которых определяются влиянием тех или иных общественных отношений. Традиционно обществоведами выделяются следующие основныe сферы общества:
Экономическая сфера — система экономических отношений, возникающая и воспроизводимая в процессе материального производства. Основой экономических отношений и важнейшим фактором, определяющим их специфику, выступает способ производства и распределения материальных благ в обществе.
Социальная сфера — система социальных отношений, т.е. отношений между группами людей, занимающими различное положение в социальной структуре общества. Изучение социальной сферы предполагает рассмотрение горизонтальной и вертикальной дифференциации общества, выделение больших и малых социальных групп, изучение их структур, форм реализации социального контроля в данных группах, анализ системы социальных связей, а также социальных процессов, протекающих на внутри- и межгрупповом уровне.
Политическая сфера (политико-правовая) — система политических и правовых отношений, возникающих в обществе и отражающих отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти, а также отношения между политическими группами (партиями) и политическими массовыми движениями. Таким образом, политическая сфера общества отражает отношения между людьми и социальными группами, возникновение которых определяется государством.
Духовная сфера (духовно-нравственная) — система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее приоритетной функцией как системы ценностей общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и его интеллектуально-нравственный потенциал. Необходимо отметить, что однозначное разделение сфер общества возможно лишь в рамках его теоретического анализа, однако в реальной жизни характерна их тесная взаимосвязь, взаимозависимость и взаимопересечение (что отражается в названиях, например, социально-экономические отношения). Именно поэтому важнейшей задачей обществознания становится достижение целостности научного понимания и объяснения закономерностей функционирования и развития общественной системы в целом.
Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в управленческом комплексе). Без политической системы жизнь общества уподобилась бы броуновскому движению, и оно просто не способно было бы существовать [2, c. 59-60].
Политическая система одна из наиболее крупных и сложных. В ее рамках возникают и развиваются ключевые политические процессы, принимаются и реализуются важные для судеб общества решения. Поэтому не удивительно, что эта система привлекает в той или иной степени внимание представителей различных общественных наук – экономической теории, права, социологии, психологии и других. Однако специально и комплексно, в составе всех слагаемых политической системы ее изучает только одна наука – политология.
Как и любая общественная сфера, политическая система общества развивается на основе своих объективных законов. Известно, что действие законов общественного развития, законов любой общественной системы практически никогда не бывает в чистом виде. В своем осуществлении они пробиваются сквозь мощные слои многочисленных, тесно переплетающихся общественных отношений – экономических, социальных, духовных и т. д., что нередко деформирует их действие. Поэтому законы общественного развития реализуются лишь как законы-тенденции, определенные закономерности [5, c. 75-76].
В обществе с развитой социальной системой неизбежно усилению социальной, этнической и религиозной дифференциации. Существование социальных общностей и групп с противоположными интересами, вытекающими из коренных различий их объективного положения, является причиной возникновения политических отношений между ними. А необходимость их согласования определяет строение и функции политической системы общества. Под политической системой понимается совокупность государственных и политических организаций, институтов и учреждений, регулирующих политические отношения в обществе. Политическая система имеет сложное строение. Ее центральным элементом является государство, осуществляющее свои функции по регулированию политических отношений в обществе Применением легитимного, узаконенного принуждения по отношению к гражданам.
Государство — важнейший социально-политический институт общества, наделенный верховной властью на определенной территории и использующий ее для управления поведением людей, их групп и объединений.
- Публичная власть, обособленная от общества. Власть — это возможность одного субъекта (властителя) отдавать приказы подвластным ей гражданам, осуществлять контроль за их исполнением и применять санкции по отношению к лицам, уклоняющимся от их исполнения.
- Суверенитет, т. е. полнота верховной власти на территории своей страны и независимость во внешнеполитическом плане.
- Территория, на которой распространены законы и полномочия власти.
- Исключительное право на издание, законов и норм, обязательных
для всего населения. Право на легальное применение силы, физического принуждения по отношению к гражданам, нарушающим законы, вплоть до физического уничтожения человека, что определяет особую действенность государственной власти.
- Право на взимание налогов с населения для содержания государственных служащих, армии, органов принуждения и т. д. [1, c. 91-92]
Форма государства определяется формой правления (т. е. способом организации власти) и формой государственного устройства. По формам правления различаются монархия и республика. Монархия отличается следующими признаками: во-первых, власть принадлежит одному лицу, и, во-вторых, глава государства получает свою власть по наследству. Различают абсолютные монархии, где глава государства не ограничен ни какими конституционными нормами, и конституционные монархии, где полномочия монарха ограничены конституцией.
Главная особенность республики состоит в том, что источником власти является народ, поскольку высшие органы государства избираются народом. Различаются парламентская, президентская и смешанные республики.
Парламентская республика предполагает формирование правительства по принципу парламентского большинства: какая партия составляет в парламенте большинство, такая и формирует свое правительство, подотчетное парламенту.
Президентская республика отличается тем, что главой государства и главой правительства является президент.
В смешанной (полупрезидентской) республике сочетается сильная президентская власть с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства.
По форме государственного устройства государства делятся на унитарные и федеративные. Унитарным является единое, политически однородное государство, административные единицы которого не обладают собственной государственностью.
Федерация — союз политических субъектом (штаты, земли, субъекты федерации и т. п.), имеющих собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. Их самостоятельность ограничена пределами, обусловленными распределением компетенций между центром и входящими в состав федерации субъектами. Особая форма межгосударственного объединения — конфедерация, представляющая собой постоянный союз самостоятельных государств для осуществления конкретных совместных целей.
Политика, как особый вид деятельности людей имеет собственную нишу в социальном пространстве общества, называвшуюся политическим пространством или политической сферой. Понятие «политическая сфера» имеет определенную условность. В обществе все взаимосвязано, и политик-профессионал часть своей жизни реализует в иных сферах: в семье, в общежитии с друзьями. Однако для решения научных задач такая условность необходима. И если политика — это специфический вид деятельности людей, связанный с утверждением права индивидов, групп на управление обществом, на власть, то политическая сфера — это то пространство, в рамках которого функционирует политика [4, c. 75-76].
Каково место политической сферы в жизни общества? Один из основателей теории «индустриального общества», много внимания уделивший анализу экономических и социальных факторов общественного развития, Р. Арон в работах 60-х годов приходит к выводу о приоритете политики над экономикой. Примат политики, по его мнению, проявляется при сравнении демократического и тоталитарного обществ, в индустриальной экономике которых много сходных черт (уровень развития производства, разделение труда, общественный характер производства и др. ), а все различия обусловлены противоположными способами организации политическом жизни, отличиями в формах политической власти, которые порождают право на свободное выражение и защиту индивидуальных и групповых интересов в одних странах и препятствуют волеизъявлению масс в других. А для отдельного человека, считает Р. Арон, политика более значима, чем экономика, потому что в большей степени определяет его образ жизни, его права и возможности проявлять себя, степень индивидуальной свободы.
Признание приоритета политической сферы в жизни общества тем не менее таило в себе определенную опасность, так как не позволяло составить целостного представления о влиянии на политику всего многообразия социальной жизни.
Политическая сфера зависима и связана не только с экономикой, но и со всеми другими подсистемами общества. Особо хотелось бы подчеркнуть роль идеологических, этических, научных взглядов и ценностей, господствующих в обществе. Именно они определяют менталитет народа, уровень его культуры, готовности к принятию тех или иных политических решений и способность выдвигать определенные требования.
Кроме того, связь политики и других сфер общественной жизни является взаимной. Если политическая сфера перестает реагировать на социальное изменение в обществе, она неизбежно лишается поддержки населения, замыкается на проблемах внутриполитической борьбы, оказывается неспособной предложить программы действий и преобразований. Выход из критического состояния и придание политической сфере нормального «рабочего» состояния возможны либо через восстановление ее связей с социальным окружением в результате действий самих политиков или той их части, которая адекватно оценивает ситуацию, либо путем прямого давления масс.
Границы политической сфера не только размыты, но и подвижны. Возрастание роли государства в экстремальных ситуациях, в военное время расширяет рамки политической жизни. Очередные выборы в парламент сопровождаются соответствующими политическими действиями со стороны тех, кто обычно воздерживается от политики. Смутные времена, кризисы резко повышают активность миллионов, делают их способными на решительные политические действия.
Проблема места и роли политической сферы в жизни общества выходит за рамки чисто абстрактных рассуждений и научных споров. Каждый человек постоянно сталкивается с регулирующим воздействием государства, и ему совсем не безразличен характер этого воздействия. Выполняя регулятивно-координирующую функцию, политическая сфера не должна подавлять другие сферы жизнедеятельности людей, лишать их автономности. Подлинно справедливый политический режим – это такой способ организации политической жизни, где каждая сфера общества имеет возможность развиваться самостоятельно, выполняя свое функциональное предназначение.
Политическое и государственное регулирование призвано лишь помочь их нормальному функционированию и взаимодействию, но, ни в коем случае не превращаться в орудие диктата.
При рассмотрении политической сферы все чаще обращают внимание на разграничение понятий «государство» и «гражданское общество». Если первое понятие прочно связывается с политическими структурами, то второе имеет ряд значений (иногда, например, отождествляют понятия «гражданское общество» и «буржуазное общество»). Наиболее распространенным в последнее десятилетие является тот смысл, который исключает государство, противополагается государству. «Гражданское общество», как отмечает, например, В. И. Кураев,- это понятие, обозначающее совокупность неполитических отношений в обществе: экономических, социальных, нравственных, религиозных, национальных и т.д.; это есть сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности этих граждан и организаций со стороны государственной власти [7, c. 108-109].
В гражданском обществе, «все граждане государства могут проявлять себя, могут открыто выражать свое отношение к тем или иным действиям, официальных властей, могут протестовать против тех или иных решений государственных органов, и нередко под влиянием неофициальных структур официальные структуры вынуждены пересматривать свои решения». Неполитическая, негосударственная сущность гражданского общества подчеркнута также в следующем определении этого понятия: «Гражданское общество — это совокупность естественных форм общественной жизнедеятельности индивидов, призванных обеспечивать, главным образом, негосударственными и неполитическими методами удовлетворение их потребностей и интересов»[3, c. 86].
Выводы
Политическая сфера общественной жизни – сфера отношений между нациями, и другими большими социальными группами, а также отдельными индивидами по поводу государственной власти и государственного устройства внутри общества, а также отношений между государствами на международной арене. Политическая сфера очень тесно связана с двумя понятиями – «власть» и «государство».
Главными элементами политической системы общества выступают политические организации и институты (государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации), нормы политического поведения и политической культуры, политические идеологии.
Основными элементами политической системы современного общества являются Президент и аппарат Президента, правительство и парламент, их аппарат, местные органы власти (губернские, областные), армия, милиция, налоговая и таможенная служба. Все вместе они составляют государство.
В политическую сферу входят и политические партии, не входящие в государство. Основная задача государства — обеспечение социального порядка в обществе, улаживание конфликтов между партнерами, например между рабочими, профсоюзами и работодателями, учреждение новых законов и слежение за их неукоснительным выполнением всеми структурами, недопущение политических переворотов, защита внешних границ и суверенитета страны, сбор налогов и обеспечение деньгами учреждений социальной и культурной сфер и т. д. Основная функция политической сферы — узаконивание способов борьбы за власть и защита таковой. Задача партий — выражать многообразие политических интересов различных, часто противоположных, групп населения через установленные законом каналы.
Список использованной литературы
- Акмалова А. А., Андреев А. А., Журавлев П. С., Капицын В. М., Карадже Т. В.. Политология: учебник для студ. вузов, обуч. по гуманитарным и социально- экон. спец. / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский гос. ун-т им. М.В.Ломоносова» / В. К. Мокшин (ред.). — М. : Академический Проект, 2008. — 606 с.
- Бобков В. Политология: Учебник для студ. вузов / Владимир Андреевич Бобков (ред.), Иван Николаевич Браим (ред.). — Минск : ИП «Экоперспектива», 2000. — 348с.
- Гаджиев К. Политическая философия. — М. : Экономика, 1999. — 606с.
- Гаевский Б. Философия политики / Межрегиональна Академия управления персоналом (МАУП). — К. : МАУП, 2001. — 174с.
- Ильин В. В. Политология: Учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. — 3.изд. — М. : Книжный дом «Университет», 2000. — 544с.
- Карадже Т. Политическая философия: [учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению подгот. ВПО 030200- «Политология» — М. : Мысль, 2007. — 512с.
- Панарин А. Философия политики: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. «политология» / Институт «Открытое общество». — М. : Новая школа, 1996. — 424с.
Социальная тройственность — Footnotes2Plato
«Времена — маскарад вечностей; тривиальные для тупых, символы благородных и величественных агентов для мудрых; вместилище, в котором Прошлое оставляет свою историю; карьер, из которого гений сегодняшнего дня строит Будущее. «Таймс» — нации, нравы, институты, мнения, голоса — должны изучаться как предзнаменования, как священные листы, на которых начертан весомый смысл, если у нас хватит ума и любви исследовать его».
— Ральф Уолдо Эмерсон
В 1919 году, в разгар революционных потрясений послевоенного периода в Европе, австрийский философ и эзотерик Рудольф Штайнер применил свое антропософское понимание человека к вызовам, стоящим перед современным обществом. Он назвал свою программу «Социальное тройное». Тем, кто интересуется подробностями кампании, следует прочитать книгу Альберта Шмельцера « Тройственное движение, 1919 г.», «История: Кампания Рудольфа Штайнера за самоуправляемое, самоуправляемое, самообразовательное общество».0009 (2017). Объяснения Штайнера см. в этом архиве. Первоначально получив широкую поддержку со стороны рабочих, некоторых либералов и лидеров промышленности в Штутгарте, Германия, усилия подверглись критике как слева, так и справа и в центре. Неудача движения во многом была связана с отказом Штайнера поддаться партийным идеологическим группировкам. «Мы должны признать, — писал в то время Штайнер, — что партийные программы дрейфуют среди нас, как высохшие трупы ныне мертвых вероучений» (. Тройственный социальный порядок 9).0009 (1920), с. 11). Тройственность — это не просто программа политической реформы. Его успех зависит, прежде всего, от духовного пробуждения свободно мыслящих людей, способных добровольно и с любовью участвовать в общественной жизни вне разделяющих нас полуправд. Как выразился Уайтхед: «Не бывает полных истин; все истины полуправды. Это попытка относиться к ним как к полной истине, которая играет дьявола» ( Dialogues , Люсьен Прайс).
Я не могу отдать должное схеме в этом коротком сообщении в блоге. Но я хочу поделиться некоторыми основными идеями. Я надеюсь найти других, заинтересованных в их дальнейшей разработке, поскольку Штайнер ясно заявил, что его подход необходимо перенастроить для применения в разное время и в разных местах. Несмотря на необходимость обновлений и корректировок, я считаю, что его подход может помочь нам в наших нынешних социальных затруднениях.
Социальная тройственность коренится в представлении Штайнера о том, что в ходе своей коллективной эволюции человечество создало три основные полуавтономные сферы, способствующие здоровью социального организма. Все три сферы деятельности необходимы для общественного благополучия. Проблемы возникают, когда одна сфера поглощает или позволяет доминировать над другими.
Простите за плохой перевод с немецкого на английский в этом рисунке. Источник: https://socialnew.goetheanum.org/threefolding/Экономическая сфера соответствует волеизъявлению и связана с обменом веществ, регулирующим отношения между человеком и землей. Политическая сфера соответствует чувству и связана с правами и законами, регулирующими отношения между людьми. Культурная сфера соответствует мышлению и имеет дело со всем, что исходит от отдельных личностей ради социального целого.
Когда культурной сфере позволено доминировать над экономической и политической жизнью, получается некая форма теократии. Когда политической сфере позволено доминировать над экономической и культурной жизнью, получается некая форма государственного коммунизма. За некоторыми важными исключениями, нынешний социальный (бес)порядок человечества проистекает из господства экономической сферы над культурной и политической жизнью. Мы называем эту систему господства «глобальным капитализмом».
Сейчас, спустя 30 лет после триумфальной победы над советским коммунизмом, глобальная капиталистическая система выглядит более хрупкой, чем когда-либо. Социальные и экологические бедствия, вызванные императивом капиталистического роста, невозможно отрицать. Возможно, большинство левых и правых сейчас согласны с тем, что нынешний глобальный капиталистический порядок нуждается, по крайней мере, в серьезной реформе, если не в полной замене. Но с чем? Именно в ответ на этот последний вопрос возникают острые разногласия.
Выступая как политически активный американец, работавший с Берни Сандерсом в 2016 и 2020 годах, я все больше встревожен абстрактным и нереалистичным утопизмом как прогрессивных левых, так и консервативных правых. Первые, кажется, верят, что правительство может решить все наши проблемы, в то время как вторые, кажется, считают, что правительство является источником всех наших проблем. Большая часть путаницы происходит из-за отсутствия надлежащей дифференциации между социальными сферами. Например, в то время как политическая сфера играет решающую роль в обеспечении прав всех людей (например, путем реформирования полиции и правовой системы, обеспечения избирательных прав и т. д.), законодательно упразднить расизм просто невозможно. Расовые предубеждения — извечная культурная проблема, и с ней нужно бороться как таковую (также есть множество примеров того, как правые пытаются узаконить культурные проблемы). Попытки законодательно контролировать образование или свободу слова только усугубляют проблему, позволяя политической сфере преобладать над культурной сферой и доминировать над ней. Тем не менее, борьба с расистскими культурными предубеждениями невозможна без устранения расовой политической и экономической несправедливости. То, что трем социальным сферам должна быть предоставлена некоторая автономия, не означает, что они могут функционировать независимо.
Какие политические права имеют граждане демократического государства? Конечно, в контексте Конституции США к ним относятся свобода жить, свобода и счастье, свобода слова, религии и ассоциации и т. д. Но как можно обеспечить свое право на жизнь без элементарного жилья, питание и здравоохранение? И что хорошего в абстрактной свободе, если она не включает в себя доступ к качественному образованию и культурной жизни? Без них свобода теряет свой конкретный смысл и действенность. В нашей капиталистической политической экономии основные условия, необходимые для жизни, свободы и счастья, являются платными, и по-разному зависят от исторически укоренившегося расового и классового неравенства.
В нынешней глобальной капиталистической системе все, от жилья до здравоохранения и человеческого труда, рассматривается как товар, который можно покупать и продавать ради частной выгоды все более узкой когорты миллиардеров. С тройственной точки зрения, экономическая сфера в этих случаях далеко вышла за пределы своей надлежащей хартии, посягнув на политические права индивидуумов. В то время как корпоративный капитализм все больше принимает культурный прогрессивизм, этот ребрендинг представляет собой не более чем использование равных возможностей.
Заявление о том, что пища, кров, образование и здравоохранение являются основополагающими политическими правами, принадлежащими всем гражданам, может звучать как форма левого утопизма. Но это требование просто утверждает конкретные условия, необходимые для реализации абстрактных прав, закрепленных в конституции. Хотя Штейнер, безусловно, сочувствовал бедственному положению фабричных рабочих, поддерживая их призывы к отмене системы наемного труда и к большему самоуправлению, он полностью отвергал идею государственной централизованной экономики. Вместо этого он представил себе ассоциативную экономику кооперативных фирм, стремящихся согласовать свои интересы:
«Регулирование производства, обращения и потребления товаров будет осуществляться не законами, а заинтересованными лицами, исходя из их собственного непосредственного понимания и интересов. Необходимое понимание будет развито через собственное участие людей в жизни ассоциаций, и тот факт, что различные интересы обязаны прийти к взаимному равновесию по договору, гарантирует, что товары обращаются по их надлежащей относительной стоимости».
Штайнер, Тройственный социальный порядок (1920), с. 9.
В резком контрасте с материализмом марксистских политических течений Штейнер отвергает критику культурной и духовной жизни как простой идеологии. Наоборот, Штейнер чувствовал, что марксисты были ослеплены идеологической тяжестью материализма, не осознавая духовного содержания своих собственных импульсов. Он стремился утвердить их чувство экономической несправедливости, а также приглашал их участвовать в культурной жизни, которая до того момента была в значительной степени зарезервирована для высшего и среднего классов. Однако это не означает, что Штайнер был слеп к влиянию буржуазной идеологии. Во время своей кампании за социальную тройственность в Штутгарте он напомнил теософам и антропософам из высшего среднего класса, что уютные дома, в которые они уединялись, чтобы размышлять о духовных идеях, отапливались углем, добытым детьми. Он стремился как пробудить высшие классы к бедственному положению рабочих, так и пробудить рабочих к духовной основе человеческой жизни, с целью засеять социальную почву, чтобы взрастить действительно свободную культурную сферу (включая образование, искусство, религию). , наука и средства массовой информации), подлинное юридическое равенство для всех, независимо от пола или расы и т. д., и кооперативная, регенеративная экономика, которая направлена на содействие процветанию человечества и земли, а не на получение прибыли от их эксплуатации.
Оцените:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тройное сложение – Раздел социальных наук
Тройственный социальный организм
Как человеческие существа у нас есть три способности: мышление, чувство и действие . Каждая из этих способностей соответствует различным сферам общества и основана на универсальной ценности: свободное мышление для культурной жизни, чувство равенства для других в правовой сфере и ценность солидарности в экономической. жизнь . Автономия каждой сферы и стремление к каждому соответствующему принципу открыли бы возможность для здорового, продуктивного и мирного общества .
Культурная жизнь
Это сфера свободы, где каждая отдельная способность может быть раскрыта для обогащения и развития общества в целом. Это область образования, искусства, науки и религии.
#свобода #думать #духовность #искусство
Право-политическая жизнь
Права человека не зависят от экономической власти и не делают различия между людьми, основным принципом является равенство. В этой области мы имеем отношения между людьми как равными.
#равенство #чувство #эмпатия #люди
Экономическая жизнь
Экономическая жизнь — это преобразование природы в товары, удовлетворяющие потребности человека. Принцип, управляющий этой сферой, — солидарность: потребности других покрываются моей работой, как мои потребности покрываются работой других.
#солидарность #делать #воля #сотрудничество
Возникающий контекст
Феноменолого-органический подход
Этический индивидуализм
Темы
Новый контекст
В контексте Первой мировой войны, ближе к концу 1917 года, Рудольф Штайнер поддерживал контакты с высшими деятелями политической и культурной жизни Центральной Европы, объясняя свои идеи для того, чтобы обеспечить возможное решение социальных конфликтов на данный момент. Именно этот контекст войны не позволил импульсу процветать. В конце войны этот импульс возникает снова, но уже с большей силой. В начале 19 года19 «Призыв к немецкому народу и цивилизованному миру» был опубликован в главных газетах Германии, Швейцарии и Австрии. Этот призыв подписали более 250 человек, известных в культурном и экономическом мире, и, хотя он не имел ожидаемого успеха, он вдохновил на различные инициативы, связанные с социальными преобразованиями, такие как вальдорфская педагогика, движение Кэмпхилл, этичное банковское дело и многое другое.
Феноменологически-органический подход
Рудольф Штайнер основан на тщательном наблюдении за жизнью, разработанной Гёте, где часть динамичного и живого целого стремится понять части в их контексте и движении. Таким образом понимается общество в целом, динамичный и живой социальный организм, находящийся в постоянном движении от действий человека. Рудольф Штайнер дает не руководство, которому нужно следовать, а скорее способ восприятия социальной реальности и ее вызовов, понимания их специфики и, таким образом, выработки ответов, адаптированных к их конкретному контексту. Здесь нет претензий на объективность или окончательное решение социальной проблемы.
Этический индивидуализм
Эти три универсальные ценности, уже провозглашенные во Французской революции, живут как сила внутри каждого человека, и это индивидуальный процесс их развития. Речь идет не о том, как навязать систему или модель, а о процессе сознания, который основан на индивидуальной свободе и расширяется до социального от трансформации сил мышления, чувств и действий каждого человека. Рудольф Штайнер говорит об индивидууме, осознающем свою историческую роль, ответственном за свои действия и преобразователе реальности из этой универсальной этики, применимой к каждому контексту. Социальная тройственность есть импульс социальной трансформации.
Темы
Духовное качество денег, Собственность на землю и бизнес, Работа и доход, Социократия, Прямая демократия, Ассоциативная работа, Справедливая цена, Этичное банковское дело, Корпоративная ответственность, Активизм.
Тройное интервью
«История нашей духовной жизни — это непрекращающийся поиск единства между собой и миром. Религия, искусство и наука всецело следуют этой цели».
― Рудольф Штайнер
Введите текст
здесь
Вход в раздел социальных наук
Забытый пароль?
Сброс пароля
Введите имя пользователя или адрес электронной почты, который вы использовали в своем профиле. Ссылка для сброса пароля будет отправлена вам по электронной почте.
Уже есть учетная запись? Логин
Goetheanum
Школа Духовных Наук отвечает за исследования в духовной области, за стимулирование и решение практических вопросов и за непрерывное образование в антропософски ориентированных областях работы.