Экономическая сфера жизни общества | МОБУ школа №66 г.Сочи
- Рынок и его элементы
- Экономика и экономические системы
- Сведения об образовательной организации
- Профориентационная работа
- Дошкольное образование
- Для родителей
- Добро пожаловать!
- Копилка знаний
- Английский язык
- Математика
- Обществознание
- Духовная сфера жизни общества
- Политическая сфера жизни общества
- Социальная сфера жизни общества
- Человек и общество
- Экономическая сфера жизни общества
- Предметы в начальной школе
- Предметы естественнонаучного цикла
- Предметы гуманитарного цикла.
- Информатика
- Копилка знаний
- Нет поборам
- Электронные образовательные ресурсы
- Прием в школу
- Пропаганда ЗОЖ
- Дистанционное обучение
- Школьный музей «Поклонимся великим тем годам»
- График подвоза учащихся в 2022-2023 году.
- Центр «Точка роста» — федеральная программа «Современная школа»
- Профсоюз
- «Школьный агропарк»
- ВПР, НИКО, КДР и другие работы
- Школьная форма
- Аттестация педагогических работников
- Предметы в начальной школе
- Безопасность, горячая линия.
- Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством.
- Лето 2021
- Обратная связь
- О нас
- Спортивный клуб «Штурм»
- ВсОШ
- Воспитательная работа
- ФГОС СОО
- Земский учитель.
- Финансовая грамотность
- Food
- ГТО
- Библиотека
- Оценочные процедуры
- Реализация мероприятия п. 3.21 государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в 2018 году
- Программы
- Всекубанская спартакиада по игровым видам спорта среди команд ОО города Сочи.
- Мониторинг методической активности
- ГИА-11 2022-2023
- ГИА-9 2022 — 2023
- Буклеты- рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
- Взаимодействие с образовательной организацией
- Карта сайта
Загрузка . ..
- Архив опросов
Версия для слабовидящих
- (без названия) 30.03.2023
- (без названия) 20.03.2023
- (без названия) 17.03.2023
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
понятие, виды (политическая, экономическая, социальная), характеристики, признаки, компоненты, примеры, социальные институты
Жизнедеятельность человека базируется на 4 главных сферах общества. Знания об устройстве каждой из них помогут самореализоваться в жизни, удовлетворить потребности и создать полноценную ячейку социума.
Оглавление
- Характеристики и признаки
- Социальная сфера
- Экономическая сфера
- Политическая сфера
- Духовная сфера
- Социальные институты
- Как связаны сферы общества
Характеристики и признаки
Общество – сложная система, которая формирует организованную жизнедеятельность людей. Его подсистемы относятся к отдельным областями и выполняют конкретные функции.
Основные сферы общества:
- экономическая;
- политическая;
- духовная;
- социальная.
Они тесно взаимодействуют между собой и имеют свои социальные институты. Особенности приведены в таблице ниже.
Вид | Основные составляющие |
Экономическая | Потребление Изготовление Бартер Распределение |
Политическая | Управление социумом Право Политика Государство |
Духовная | Наука Религия Культура Искусство |
Социальная | Воспитание Семья Взаимодействие общественных групп |
Социальная сфера
Заключается в ежедневном взаимоотношении, которое возникает в результате совместной деятельности индивидуумов. В зависимости от материального положения и профессии, человеку присваивают статус, наделяющий его ролями, правами, обязанностями. Основное влияние сферы общества заключается в поддержании достойного уровня жизни членов социума.
Пример: Евгений Петрович – пенсионер. Его статус позволяет не работать. Пенсионный фонд ежемесячно перечисляет ему денежную выплату для материального обеспечения в старости. Евгений Петрович пользуется привилегиями: бесплатным проездом в автобусе и льготами на оплату лекарственных средств, коммунальных услуг. Пенсионер получает выплаты благодаря выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
Экономическая сфера
Основана на торговле, обмене, создании, приобретении и распределении материальных благ, необходимых для полноценного существования человека. Основа – промышленность.
Более 50% населения Земли являются создателями, продавцами товаров и услуг. Частично привлечены даже дети, люди пенсионного возраста. Они являются потребителями материальных благ.
В экономической сфере важную роль играют:
- агентства;
- фермы;
- заводы;
- банки;
- биржи;
- супермаркеты;
- рынки;
- торговые центры;
- фабрики.
Люди обязаны производить, потреблять, продавать, обменивать, распределять недвижимость, одежду, еду и т. д.
Пример: Сергей занимается покупкой и продажей акций. Они с супругой взяли кредит на автомобиль. Для внесения первого взноса им пришлось продать дачный участок.
Политическая сфера
Связана с применением государственной власти. Ее задачи:
- управлять остальными механизмами нормального жизнеобеспечения общества;
- следить за порядком в обществе;
- предотвращать социальные конфликты;
- выстраивать отношения с другими странами;
- планировать бюджет государства.
Примеры политической сферы:
- Жители города вышли на митинг.
- Президент выступает на предвыборном съезде партии.
- Парламент предложил поддержать строительство в селах и деревнях на государственном уровне.
- Разработан порядок государственного контроля за обработкой личных данных.
Субъекты политики:
- граждане;
- государство;
- партии;
- общественные организации.
Духовная сфера
Без нее общество нельзя назвать цивилизованным. Ее структура включает:
- науку, которая передает знания и генерирует новые идеи;
- образование, воспитание детей;
- творческую деятельность для создания произведений искусства.
Духовная сфера призвана заботиться о сохранности ценностей (мировоззрение, мораль, традиции, язык), передавать последующим поколениями, нравственно воспитывать личностей.
Религия способствует осмыслению места индивидуума в мире, восполняет бессилие, объединяет большие группы людей. Конституция России дает гражданам право самостоятельно выбирать вероисповедание, беспрепятственно распространять религиозные убеждения.
Пример: Елена активно развивается в духовной сфере. Она регулярно посещает церковь, галереи, музеи и обсерватории. Девушка любит ходить в театр, обучается в университете, читает книги. Ей нравится писать стихи, слушать классическую музыку. Елена постоянно повышает уровень своей нравственности, открывает новые знания и передает их своим детям.
Социальные институты
Отношения между людьми построены по правилам, предусмотренными для каждого общественного субъекта. Основным социальным институтом является семья. Развитие индивидуума осуществляется с помощью дошкольных, школьных, высших учебных учреждений.
Примеры социальных институтов:
- здравоохранение;
- воспитание;
- социальная защита;
- досуг и прочие.
Основными духовными институтами выступают учреждения культурно-просветительского характера, творческие союзы, художественные школы, СМИ, храмы, церкви, галереи, театры.
Главные политические механизмы:
- ведомства;
- партии;
- министерства;
- органы власти.
Основной институт политического направления – государство.
Как связаны сферы общества
В истории зафиксированы попытки выделения конкретной сферы общества среди остальных. В Средние века господствовала духовная направляющая. В эпоху Просвещения большую роль играла экономика. На разных исторических этапах развития воздействие конкретной структуры усиливалось.
Между собой сферы общества тесно связаны. Состояние экономических отношений влияет на строение структуры социума. Место индивидуума в иерархии определяет его доступ к духовному развитию, формирует политическое поведение и взгляды. Развитие экономической сферы происходит под четким управлением государства.
Правительство стремится развить все сферы общества и наладить процессы взаимодействия между ними. Упадок любой приведет к краху других механизмов. Если вы не согласны с этим утверждением, напишите, почему именно в комментариях. Сохраните статью в закладках и сделайте репост в соцсетях.
Про основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь дополнительно вы узнаете из видео.
Источники:
- https://yandex.ru/turbo/dnevnik-znaniy.ru/s/znaj-i-umej/sfery-zhizni-obshhestva.html
- https://100urokov.ru/predmety/urok-2-sfery-zhizni-obshhestva
- https://nauka.club/obshhestvoznanie/sfery-obshhestva-ponyatie-vidy-xarakteristiki-komopnenty-i-primery.html
- https://sprint-olympic. ru/uroki/obshhestvoznanie/94092-sfery-obshestva-poniatie-vidy-harakteristiki-komopnenty-i-primery.html
Взгляд Ганди на «Конвергенцию ценностей: духовных, политических и экономических» | Экономика
- Дом
- Артикул
- Экономика
- Взгляд Ганди на «Конвергенцию ценностей: духовных, политических и экономических»
— М.П. Леле Махатма Ганди был описан как очень уникальная личность, сочетавшая в себе святость с политикой. Его пропаганда одухотворения политики не хотел смешать политику с религией. Это был, скорее, страстный призыв к морализаторству культуры и практики политики. Хотя популярный образ Ганди был образ государственного деятеля, успешно использовал ненасилие как инструмент в борьбе за свою политическая цель, т. Е. Независимость Индии, элементарно Ганди был гуманистом, который отважился всю свою жизнь искать Истину как Бога. Говоря философски, Ганди верил в утверждение сущностного единства всего существования, неделимость истины и взаимосвязь правда и ненасилие. Концепция религии Ганди выходит за жесткие рамки сектантского подхода. О религии он сказал, что она неразрывно привязывает к истине. внутри и очищает действия. Это личностный элемент в человеке. природа, которая оставляет душу беспокойной, пока она не найдет себя. Ганди был революционером во всех областях, которыми он занимался. Главные герои чистой религии, советовал он: «Несите Бога бедным в миске с риса, а не пучок высоких догм и логики». Религия обеспечивает этическую основу для всех социальных и политических действий Ганди. Увядание это была сатьяграха (использование моральной силы) для давления политические требования или его многогранные конструктивные программы, такие как Индуистско-мусульманское единство, возвышение угнетенных классов или его упор на Свадеши и Хади, в основе лежала духовная побуждать. Многие из его критиков и даже некоторые из его ближайших коллег считали взгляды Ганди утопическими и противоречащими современность. Но по мере того, как пыль оседает на его исторической программе политической работе, видно, что как человек практический он всегда пытались найти баланс между политическими реалиями на земли и его нравственно-идеологических исканий.О своем видении Индии как независимого государства Ганди сказал: «Мое представление о Пурне Сварадж — это не изолированная независимость, а здоровый и дисциплинированный взаимозависимость между нациями. Мой национализм не исключителен, и не предназначены для нанесения вреда какой-либо другой нации. скорее для популяризации международное сотрудничество». О партийной политике как социальной инструмент, Ганди был очень скептичен. Он писал: «Сегодня политика подталкивает человека к аморальному и антиобщественному поведению. Взаимный недоверие и вражда выливаются в конфликты и войны, которые развязывают основы человеческих страстей даже под нравственным видом таких как-патриотизм, храбрость, самопожертвование и альтруизм.
Хотя основные идеи Ганди по экономике уходят своими корнями в восточную духовную традиции «Апариграха» (дух необладания) и «Саньяма» (ограничение в потреблении), его идеи по экономике кристаллизовались продолжая анализировать причины бедственного положения и бедности бедняков. такие страны, как Индия, которые пострадали из-за эксплуататорских политики капиталистических и колониальных держав. взгляды Ганди на экономика отражает представление обычного человека о своем благополучии. Современная экономика сформировалась после промышленной революции в конце часть 18 -го -го века. Возникшее в результате увлечение материальный прогресс выдвинул модель развития, ориентированную на рост. Сегодня экономический рост стал стандартным мерилом власти, сила и добродетель на всех уровнях, т. е. индивидуальном, национальном и Международный. МВФ и Всемирный банк и их многогранные подразделения работая на таких форумах, как ВТО и т. д., пытаются произвести впечатление на народы что они должны ускорить темпы своего роста, чтобы интегрироваться себя в процесс глобализации, несмотря на то, что это привело к экологическому дисбалансу, экологическим проблемам и увеличивающееся неравенство экономического благосостояния между странами. Сегодня, оглядываясь назад, Ганди кажется пророческим, прямо отвергая ростовая модель экономического развития. В Хинд Сварадже его первый экспозиция по современным проблемам начала 20-х годов -го -го века Махатма Ганди жестко критиковал западную модель развития и вытекающей из него цивилизации. Он обозначил это как «сатанинский», называя его продуктом темных веков, «калиюга» индийского мифология. Ганди сказал, что эта цивилизация порабощает людей предлагая искушение деньгами и роскошью как его плоды. В качестве альтернативы Ганди выдвинул модель «сарводая» — добра. для всех. Он сказал, что экономика должна быть наполнена духовным ценности. Он должен создать социальное процветание с точки зрения сердечного отношения между различными слоями общества, а не накопление чистых материальных благ только в определенных карманах. Сегодня все больше осознается, что даже так называемые общества изобилия созданные экономической моделью, основанной на росте, испытывают изоляция, пустота и теряют собственные перспективы. В личном уровне, это вызывает острый стресс, депрессию и незащищенность. Ганди говорил, что экономика, основанная исключительно на материальном соображений и полностью лишенный какой-либо ценностной базы, не принесет счастья человечеству. Только та экономическая система, которая регулируется идеалами, укорененными в постоянном порядке вещей, видение устойчивого мира. Важнейшие черты экономической модели Ганди можно обобщить следующим образом: Все богатство производится совместно и поэтому должно поровну делиться между теми, кто его произвел. Каждый должен получать достаточно, чтобы удовлетворить свои потребности, а также разумные жизненные удобства. Должно быть ограничение человеческих желаний в определенных разумных пределах. Ганди сказал: «Природа производит достаточно для наших повседневных нужд, и если каждый брал ровно столько, сколько себе и больше ничего, не было бы не должно быть пауперизма в этом мире».0019 Для использования накопленных богатств Ганди придумал учение о опека. Точно так же его движение Свадеши было направлено на возрождение индийской промышленности и деревенских ремесел, которые дали занятость сельских жителей во времена, когда у них не было сельскохозяйственной работы. Ганди сказал, что наука и техника должны регулироваться таким образом, чтобы они работали на общественное благо, а не как инструмент для эксплуатации незадачливых масс. По словам Ганди, «истинная экономика никогда не противоречит высочайшим этическим принципам». стандарты, так же как всякая истинная этика, чтобы быть достойной своего имени, должна также быть хорошей экономикой» 9. 0019 Таким образом, Махатма Ганди предлагает нам комплексный подход и решение для вызовов и крики современности. Он считал, что человеческая жизнь следует целостное единство во всех его аспектах и, следовательно, не может быть рассматривается по частям или рассматривается в таких разделах, как социальные, религиозные, политические, экономические и так далее. В Гандианском точки зрения на вещи, все жизненные ценности сходятся в интегрированный узор. Ганди твердо верил, что для устойчивого мир, модель развития должна иметь свои корни в духовном ценности. Однако они должны выражать себя посредством обычного деятельность во всех сферах жизни, т. е. экономической, социальной и политический. Источник: Анасакти Даршан Том. 2, № 2, июль-декабрь 2006 г. |
Духовность и политика | Духовность: что это такое и почему это важно
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДуховность: что это такое и почему это важноХристианская духовность и религиозный опытСравнительное религиоведениеФилософия религииОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДуховность: что это такое и почему это важноХристианская духовность и религиозный опытСравнительное религиоведениеФилософия религииОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Готлиб, Роджер С. , «Духовность и политика», Spirituality: What It Is and Why It Matters (2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 января 2013 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199738748.003.0011, по состоянию на 7 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДуховность: что это такое и почему это важноХристианская духовность и религиозный опытСравнительное религиоведениеФилософия религииОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДуховность: что это такое и почему это важноХристианская духовность и религиозный опытСравнительное религиоведениеФилософия религииОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе показано, что подлинная духовная жизнь требует политической осведомленности и активности. Поскольку духовность требует нравственности, а современная жизнь связывает наши повседневные действия с людьми во всем мире, мы обязаны участвовать в борьбе за то, чтобы сделать общественную жизнь более рациональной, справедливой, устойчивой и заботливой. Кроме того, что интересно, оказывается, что духовные традиции, политические идеологии и движения могут многому научить друг друга с точки зрения понимания человеческого положения; в частности, о двойственной природе человека как вневременной, так и сформированной его собственной исторической и социальной ситуацией. Особое внимание уделяется ряду конкретных контекстов, в том числе вовлеченному буддизму, феминизму, движению за гражданские права и общей концепции ненасилия.
Ключевые слова: духовность и политика, активизм, исторические изменения, феминизм, ненасилие, вовлеченный буддизм, Мартин Лютер Кинг, Ганди, социальные изменения, справедливость
Тема
Христианская духовность и религиозный опытСравнительное религиоведениеФилософия религии
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.