Весь мир | В том числе | |||||
Зарубежная Европа | Зарубежная Азия | Африка | Америка | Австралия и Океания | ||
Природный газ, трлн. м³ | ||||||
Весь мир (регион) | Вид топлива | На сколько лет хватит |
Весь мир | Природный газ | |
Зарубежная Европа | Природный газ | |
Зарубежная Азия | Природный газ | |
Природный газ | ||
Природный газ | ||
Австралия и Океания | Природный газ |
5. Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.
II вариант
1. По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, природного газа и угля для стран, лидирующих по запасам этих важнейших видов топлива.
2. По текстовым картам 24, 26, 27 на с. 99-100 учебника определите размеры годовой добычи (потребл
Положение страны относительно важнейших линий международных коммуникаций. Международные конфликты
Место явления (объекта или процесса) относительно иных явлений в геопространстве характеризуется комплексом географических отношений (ГО; о них см. и. 1.3.2) и определяется как географическое положение или геоположение. Сложившиеся ГО оказывают влияние на формирование свойств вновь возникающих объектов, а продолжительное участие в конкретных ГО приводит к появлению вторичных свойств у объектов. Удачное расположение субъекта или объекта в системе географических отношений способно как придать ему дополнительную политическую и экономическую значимость, так и наоборот. С формальной точки зрения геоположение оценивается по двум типам факторов: расстояниям (метрическим и топологическим) и конфигурациям (направлениям). Так, при прочих равных условиях, порт на излучине реки имеет конкурентные преимущества перед соседним, но на прямом участке течения той же реки. Находясь в разных ГО, два даже первоначально сходных географических объекта постепенно станут различаться сначала функциями, а потом и внутренним содержанием. В этом смысле можно утверждать, что при прочих равных условиях «политико-географическое положение выступает как фактор, индивидуализирующий по-
литическое развитие стран» [Маергойз 1971, с. 43]. В результате исследователю требуется выяснить, как объекты «встраиваются», адаптируются к системе ГО, приобретая комплекс специфических черт, и какие специфические черты они «навязывают» окружающей среде. Окружающее объект геопространство бесконечно разнообразно. Поэтому для анализа геоположения геопространство может быть разбито на аналитически целостные единицы (таксоны, ареалы, полигоны, районы, операционно-территориальные единицы и т.д.), по отношению к которым геоположение и оценивается [Маергойз 1986, с. 58-59].
Концепция географического положения достаточно хорошо разработана и освещена в отечественной литературе, поэтому далее остановимся лишь на некоторых дискуссионных вопросах. Так, если учитывать разную тесноту и степень влияния ГО, то представляется спорным утверждение, что геоположение задается лишь теми внешними данностями, с которыми объект находится во взаимодействии [Географический 1988, с. 55; Родоман 1999, с. 77]. Простой пример. Пусть имеются не взаимодействующие между собой пункты
В отечественной общественно-географической науке ключевое значение получило понятие экономико-географического положения (ЭГП). По определению Н.Н. Баранского, ЭГП выражает «отношение какого-либо места, района или города к лежащим вне его данностям, имеющим то или иное экономическое значение, — все равно, будут ли эти данности природного порядка или созданные в процессе истории» [Баранский 1980, с. 129]. Аналогично высказывались и многие другие авторы [Алаев 1983, с. 192; Лейзерович 2010 и др.]. В рамках социально-экономической географии такой подход оказался оправданным. Однако при его расширении на политико-географические и, особенно, на геополитические явления мы сталкиваемся с ограничениями. Так, транспортно-географическое положение уже не может рассматриваться как вид ЭГП, поскольку может оцениваться и в других, например, военно-геостратегических, координатах. Поэтому видом может быть лишь транспортное ЭГП. Для обобщения разных видов общественно значимых геоположений целесообразно использовать понятие общественно-географическое положение. Это понятие использовал еще И.М. Маергойз в 1970-х гг. [Маергойз 1986, с. 78-79], хотя другие авторы его тогда не поддержали.
Как мы уже писали, ГО отражают не только пространственное положение, но имеют и содержательное наполнение. Это в полной мере относится и к географическому положению. Вместе с тем ограничение ГО лишь внешним геопространством предстает необоснованным: ГО не только соотносят территорию объекта с внешним миром, но и формируют ее саму «изнутри». Сложились две крайние точки зрения, одинаково 90
для нас неприемлемые. Первая исключает из рассмотрения внутреннюю структуру и характеристику самого объекта [Лейзерович 2010, с. 209]. Вторая — подменяет геоположение объекта геоположениями его внутренних (низовых) таксонов относительно друг друга [Булаев, Новиков 2002, с. 80] 1 . Кроме того большое значение имеет положение относительно целостных трансграничных географических систем или ареалов. И оценивать географическое положение только относительно «внешней» части такой системы нерационально. Таковы, например, трансграничные месторождения углеводородов или трансграничные же узловые экономические районы.
По нашему убеждению определения географического положения следует дополнить отношением какого-либо места или района к внутри его лежащим или пересекающим его данностям. Назовем это интроспективным 2 географическим положением. В отличие от функциональных типов (таких, как ЭГП), оно предстает одним из позиционных (формально-пространственных) типов геоположения (рис. 10) и является частично взаимно-обратным с традиционным (экстраспективным) географическим положением внутреннего объекта. Например, положение лингвистического ареала относительно его диалектного центра и положение этого самого центра относительно ареала. Сами отношения (расстояния и т.п.) формально одинаковы, но смысловое содержание и включенность в прочие опосредованные отношения — разные. В геополитической истории известно множество случаев, когда именно интроспективное географическое положение определяло приоритетные географические направления внешней политики государств. Например, одна из причин, по которой современный Китай стремится наладить отношения со странами Центральной Азии, включая создание ШОС, — потребность лишить сепаратистское движение Синьцзяна возможной «тыловой базы» [Зотов 2009, с. 128]. Необходимость рассмотрения интроспективного геоположения в отдельных общественно-географических исследованиях осознается всё чаще (см., например, определение геокри-миногенного положения в [Бадов 2009, с. 49]), но пока на общегеографическом уровне четко не формулируется. Б.Б. Родоман, даже описывая эксцентриситет страны относительно столицы, не связывает его, тем не менее, с географическим положением самой этой страны [Родоман 1999, с. 152-153].
Для изучения ЭГП крупных регионов отдельное рассмотрение их частей действительно необходимо [
rooled.ru
Положение страны относительно важнейших линий международных коммуникаций. Международные коммуникации
Назад
Вперёд
Цели:
- Рассмотреть понятие международных конфликтов, причины их появления, деление международных конфликтов.
- Рассмотреть причины международных конфликтов, их положительные и отрицательные стороны.
- Рассмотреть классификацию конфликтов в современном мире.
- Понятие политико-географического положения страны.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, политическая карта мира, атласы.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала.
Слайд 3. Рассмотреть понятие международного конфликта.
Международный конфликт являются разновидностью международных отношений, в которые вступают различные государства на почве противоречий интересов.
Международный конфликт — это особое, а не рутинное политическое отношение, поскольку оно означает и объективно и субъективно разрешение разнородных конкретных противоречий и порождаемых ими проблема конфликтной форме и в ходе своего развития может порождать международные кризисы и вооруженную борьбу государств.
Причины международных конфликтов
- конкуренцию государств;
- несовпадение национальных интересов;
kiddyclub.ru
Положение относительно транспортных путей. Транспортно-географическое положение россии в мире Положение страны относительно важнейших линий международных коммуникаций
Россия считается крупнейшим государством мира. Северной материковой точкой является м. Челюскин (п-в Таймыр), островной — м. Флигели (о. Рудольфа). Крайним западным считается участок на Песчаной косе у Калининграда (в Балтийском море), восточным — м. Дежнева (Чукотка).
Специфика территории
Протяженность границ оказывает существенное влияние на экономико- и транспортно-географическое положение России. Практически вся территория государства располагается в Восточном полушарии. Большая протяженность страны обуславливает разницу во времени — 10 часов. В малонаселенных областях и на морях границы часовых поясов проходят по меридианам. В густонаселенных районах они совпадают с административными границами субъектов. Общая протяженность границы РФ — 60 тыс. км. Из них 40 тыс. км считаются морскими. Они проходят в 22.7 км от береговой линии. В 370 км от материка и островов располагаются границы экономической морской зоны страны. В ее пределах разрешено судоходство любым странам. Добыча природных водных ресурсов и недр производится исключительно РФ.
Северные границы
Они проходят по акватории морей Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых. Все, кроме первого, покрыты на протяжении года дрейфующими льдами. В этой связи транспортировка грузов по ним существенно затруднена. В пределах Ледовитого океана располагается российский сектор Арктики. Все его острова принадлежат РФ, за исключением нескольких из архипелага Шпицберген.
Запад и Восток
Восточные границы проведены по акватории Тихого океана и Охотского, Берингова, Японского морей. Остров Сахалин отделен от о. Хоккайдо Японское море не замерзает, что обеспечивает транспортную связь с ближайшими соседями. Водами Балтийского моря РФ соединяется с Германией, странами Прибалтики, Польшей, Швецией. Северная часть акватории на некоторых участках замерзает, а на других — нет. Балтийское море обеспечивает транспортную связь со многими западноевропейскими государствами. На юго-западе морская граница проходит по акватории Черного и Азовского морей. Небольшие по протяженности линии идут также по Каспийскому морю.
Транспортно-географическое положение России (9 класс)
До распада Советского Союза у страны было 4 основных выхода к мировому океану:
- Черноморский.
- Североморский.
- Тихоокеанский.
- Балтийский.
После распада СССР образовались независимые государства, было создано СНГ. Существенно изменилось транспортно-географическое положение России. Кратко говоря,
kiddyclub.ru
Положение относительно основных линий коммуникаций. Транспортно-географическое положение России: особенности, плюсы и минусы
Международные коммуникации носят свой, причем весьма специфический характер. Несовпадение нравов, обычаев, культуры в целом, различия в экономике, религии, образе жизни — все это порождает свои, совершенно специфические барьеры на пути декодирования поступающей информации. Специалист-месседжер, посылающий сообщение представителям разных народов и цивилизаций, должен в каждом конкретном случае кодировать его именно под каждую из них. Одно и тоже сообщение, отправленное разным адресатам, скорее всего не будет воспринято. Кто-то его поймёт, а кто-то нет.
«Картина мира» у всех народов разная, разные даже понятия добра и зла, вот почему в сфере международных коммуникаций необходим особый профессионализм, такт и выдержка. Существует и проблема неравномерного обмена в передаче информации между разными регионами планеты в направлении с Севера на Юг.
Юг — это экзотика, туризм, террористы, голод, неграмотность, катастрофы, болезни. Север — это развитие индустрии, высокие стандарты жизни, нрава человека, его возможности, а все происшествия подаются СМИ как нечто чрезвычайное. Имеет место так называемая кризисная асимметрия, из-за чего у большинства людей формируется восприятие Юга, как места для экстремального туризма, в то время как Север — это «земля обетованная», куда надо стремиться любой ценой.
Специалист по СО должен особенно хорошо разбираться во всех тонкостях этого вида коммуникаций. Во-первых, как потенциальный сотрудник совместного предприятия, во-вторых, как и всякий современный человек, который по воле случая или по собственному желанию может оказаться в самых удивительных уголках нашей планеты.
Паблик Рилейшнз в мультикультурной среде.
Современная деловая среда характеризуется ростом культурного разнообразия её участников. Всё больше компаний и организаций дальнего и ближнего зарубежья осуществляют свою деятельность в России. Успешное ведение деятельности по СО в мультикультурной среде — как в России, так и за её пределами, предполагает знание и использование специфики региональных деловых культур, особенностей деловых коммуникаций основных регионов мира.
Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций.
Мультинациональные деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. Рост внимания к этой сфере обусловлен рядом факторов:
1. Глобализация бизнеса (т.е. обретение бизнесом общемировых масштабов), начавшаяся в 1970-х годах и резко ускорившаяся в 1980-х. Глобальные, международные и иностранные компании увеличивают свою роль в мировой экономике, расширяя операции в странах пребывания. Сегодня насчитывается более 38 тыс. транснациональных корпораций, объем продаж, которых в странах размещения превышает мировой экспорт. Согласно данным одного из авторов книги Emerging Global Ethics, за два десятилетия с 1970 г. общий объем мирового экспорта возрос в 9 раз, а прямые зарубежные инвестиции в мире — в 15 раз. Многократный рост зарубежных операций означает растущую занятость в иностранных и совместных компаниях, представляющих собой мультикультурную мульти-национальную среду. Поэтому топ-менеджмент глобальных компаний увеличивает своё влияние на судьбы мира, трансформируя культурно-коммуникационную деловую среду.
2. Разрушение коммунистического лагеря в СССР и Восточной Европе, падение железного занавеса в России и рост вовлечения Российских деловых, общественно-политических, академических, художественно-культурных кругов в международный обмен ресурсами.
3. Рост взаимозависимости различных регионов мира друг от друга в условиях неравномерного распределения природных, индустриальных, технологических, интеллектуальных ресурсов.
4. Сокращение пространства и времени коммуникаций на базе мгновенных электронных технологий передачи информации, развитие Интернет и ее ресурсов, телефаксной и видеосвязи.
Технические и технологические аспекты международных деловых коммуникаций нередко связаны с культурными аспектами. Культурные проблемы часто служат более серьезным препятствием успеха международных коммуникаций, чем технологические или финансовые.
Уровни деловой культуры: национальный, региональный, глобальный.
Известно, что по критерию границ, или масштабов операций бизнес можно идентифицировать как:
национальный (ведется в границах одной страны, например, в России),
региональный (ведется в масштабах региона мира — Западноевропейского, Азиатско-тихоокеанского),
глобальный (бизнес имеет штаб-квартиры в нескольких регионах мира одновременно, — IBM, Procter&Gamble, McDonald»s, Mazda).
Глобальные компании — сегодняшние лидеры мировых рынков, — можно по праву считать создателями глобальной деловой культуры и глобальной деловой этики, синтезирующей наиболее конкурентоспособные черты региональных и национальных деловых культур.
В условиях глобализации деловой среды национальные и региональные деловые культуры развиваются в направлении глобальной деловой культуры. Аудитории деловых кругов, занятых, потребителей, широкой общественности многих стран постепенно обретают все больше сходства. Поэтому деятельность по СО имеет тенденцию к унификации в условиях глобализации рынков товаров, труда и капитала.
Культурные различия: критерии, содержание и их значение в СО.
Описание и оценка культурных различий можно проводить с использованием структурных моделей. Так, модель деловой культуры можно представить в матричной форме, соединяющей два направления: культурно-психологическое, или психографическое (ценности, суждения, поведенческие нормы) и средо-объектные (элементы различных уровней среды — микро-, мезо- и макросред). В клетках матрицы размещаются оценки значений (коды значений) конкретных объектов среды на ценностном, сужденческом и поведенческом уровне. Оценки определяют приоритеты и содержание утверждений, характерных для конкретной деловой культуры.
Ценности — это объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые. Социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода могут рассматриваться как персональные, жизненно-значимые ценности и носить конкурентный характер. Конкурентность ценностей означает их ранжированность по значимости, или различный уровень приоритетности для индивидуума или группы. Так, например, здоровье и свобода имеют не одинаковые приоритеты в различных национальных деловых культурах. Ценности — это фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая компо
rooled.ru
особенности, плюсы и минусы. Экономико- и транспортно-географическое положение России
Россия считается крупнейшим государством мира. Северной материковой точкой является м. Челюскин (п-в Таймыр), островной — м. Флигели (о. Рудольфа). Крайним западным считается участок на Песчаной косе у Калининграда (в Балтийском море), восточным — м. Дежнева (Чукотка).
Специфика территории
Протяженность границ оказывает существенное влияние на экономико- и транспортно-географическое положение России. Практически вся территория государства располагается в Восточном полушарии. Большая протяженность страны обуславливает разницу во времени — 10 часов. В малонаселенных областях и на морях границы часовых поясов проходят по меридианам. В густонаселенных районах они совпадают с административными границами субъектов. Общая протяженность границы РФ — 60 тыс. км. Из них 40 тыс. км считаются морскими. Они проходят в 22.7 км от береговой линии. В 370 км от материка и островов располагаются границы экономической морской зоны страны. В ее пределах разрешено судоходство любым странам. Добыча природных водных ресурсов и недр производится исключительно РФ.
Северные границы
Они проходят по акватории морей Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, море Лаптевых. Все, кроме первого, покрыты на протяжении года дрейфующими льдами. В этой связи транспортировка грузов по ним существенно затруднена. В пределах Ледовитого океана располагается российский сектор Арктики. Все его острова принадлежат РФ, за исключением нескольких из архипелага Шпицберген.
Запад и Восток
Восточные границы проведены по акватории Тихого океана и Охотского, Берингова, Японского морей. Остров Сахалин отделен от о. Хоккайдо проливом Лаперуза. Японское море не замерзает, что обеспечивает транспортную связь с ближайшими соседями. Водами Балтийского моря РФ соединяется с Германией, странами Прибалтики, Польшей, Швецией. Северная часть акватории на некоторых участках замерзает, а на других — нет. Балтийское море обеспечивает транспортную связь со многими западноевропейскими государствами. На юго-западе морская граница проходит по акватории Черного и Азовского морей. Небольшие по протяженности линии идут также по Каспийскому морю.
Транспортно-географическое положение России (9 класс)
До распада Советского Союза у страны было 4 основных выхода к мировому океану:
- Черноморский.
- Североморский.
- Тихоокеанский.
- Балтийский.
После распада СССР образовались независимые государства, было создано СНГ. Существенно изменилось транспортно-географическое положение России. Кратко говоря, распад Союза значительно ограничил возможности самостоятельного выхода страны на основные торговые пути. В особенности это отмечается в районе Черного и Балтийского морей. Это, в свою очередь, сказалось и на геополитической ситуации.
Порты
Транспортно-географическое положение России сегодня достаточно сложное. Страна стала фактически оторвана от балтийских государств. Крупным международным портом на западе является сегодня Санкт-Петербург. Его обеспечивает сеть внутренних путей, которые веером расходятся по разным направлениям от него. Калининградский и Выборгский порты характеризуются меньшей мощностью и загруженностью. В Черноморско-Азовском бассейне также существует ряд проблем. В этом районе действует два порта — Туапсе и Новороссийск. Через них экспортируется нефть и импортируется зерно. Но в этих портах отсутствуют причалы для погрузки штучных товаров и контейнеров. Транспортно-географическое положение России осложняется также и тем, что на юге и северо-западе нет приморских участков, подходящих для строительства портовых причалов без ограничения расходов.
Северный путь
Сложившееся транспортно-географическое положение России существенно ограничивает морскую связь с государствами Запада через Черное и Балтийское моря. Вместе с этим увеличивается роль северных портов. Этот путь связан с высокоширотным достаточно рискованным мореходством. Тем не менее в настоящее время довольно остро стоит вопрос об увеличении пропускной способности северных портов. Превращение этого пути в крупную магистраль заняло десятилетия. Так, в 1932-м от Мурманска до пролива Берингова, а в 1935-м — до Владивостока прошел без зимовки ледокол «Сибиряков». Регулярное плавание началось с 1937-го. Судам требовалось около месяца на преодоление расстояний. Судоходство по северному пути идет 4 месяца. Эта магистраль соединяет дальневосточные и европейские порты, устья сибирских рек. Следует отметить, что в районе Сибири практически отсутствуют другие транспортные пути. В этой связи значение северной магистрали будет только возрастать.
Дальний Восток
Изменившееся со времен СССР транспортно-географическое положение России, плюсы и минусы которого при детальном рассмотрении каждого региона становятся очевидны, заставляет правительство переориентировать усилия на развитие отдаленных районов. Это, в частности, связано со слабым развитием дальневосточного направления. А в этом регионе есть свои преимущества. Одним из важнейших достоинств Дальнего Востока является обеспеченность выходов к акватории Тихого океана. Если развивать это направление, можно существенно улучшить транспортно-географическое положение России. Плюсы и минусы сложившейся сегодня на Дальнем Востоке ситуации обуславливаются не только внутренними, но и внешними факторами. Так, все еще существуют претензии у Японии по поводу островов.
Железная дорога
Особенности транспортно-географического положения России проявляются не только в освоении морских путей. Существующие сложности сегодня связаны и с эксплуатацией железнодорожного транспорта. Примеры транспортно-географического положения России в советское и настоящее время ярко свидетельствуют об этом. Так, в годы СССР на западных границах было сконцентрировано 25 железнодорожных пересечений. Сегодня РФ имеет только 3:
- От Калининградской области к Польше и в Брест.
- С Финляндией.
- Из Санкт-Петербурга в Гродно.
Минусы транспортно-географического положения России очевидны и в сфере автомобильного сообщения. Перемещение по магистралям достаточно дорого обходится стране. На сегодняшний день имеет место существенная ограниченность возможностей железных и автомобильных дорог, а также морских и речных портов.
ЭГП и транспортно-географическое положение России
Для определения места, которое занимает страна в сравнении с другими государствами, анализируется ее позиция относительно крупных хозяйственных, культурный центров. По этим показателям проводится оценка транспортно-географического положения России. При анализе используются различные масштабы:
- Макроуровень. По нему характеризуется позиция страны в глобальном, мировом масштабе по отношению к материкам, ключевым центрам международной экономики и политики, транспортным путям.
- Мезоуровень. Он характеризует страну относительно групп государств, формирующих исторические области (АТР, Южная Азия).
- Микроуровень. В этом масштабе анализируется транспортно-географическое положение России относительно приграничных стран.
Геополитическая позиция показывает место государства на политической карте планеты. По ЭГП характеризуется положение страны на экономическом уровне. Для сравнения берутся ключевые хозяйственные центры мира. ЭГП определяется по транспортно-географическому положению.
Мезоуровень
В связи с изменением геополитической ситуации, возникли миграционные потоки. С распадом СССР в России началось перераспределение рабочей силы. Промежуточные миграционные потоки стали оседать на Урале и Поволжье. Достаточно большой процент остался в Краснодарском и Ставропольском краях. Вместе с миграционными перемещениями началась передислокация военных к приграничным территориям. Существенные изменения отмечаются и в рыночном положении регионов относительно торговых партнеров, индустриальных центром, транспортных путей.
Группы районов
Сегодня выделяют регионы с благоприятными условиями для осуществления экономической деятельности. Существуют районы и с некоторыми сложностями для работы хозяйствующих субъектов. К первым относят те, которые находятся в пределах зон влияния основных федеральных транспортных узлов: Москва и область, приморские районы, Свердловская, Пермская обл. и так далее. Во вторую группу входят регионы, расположенные в глубине страны: Волго-Вятский район, Западная и Восточная Сибирь, Магаданская область, Республика Коми и прочие периферийные территории.
Геополитические приоритеты
По оценкам историков, СССР находился в биополярном мире (Америка — НАТО, Советский Союз — организация Варшавского соглашения). После распада изменилось геополитическое положение РФ. Мир становился постепенно многополярным. В своей политике Россия не должна ориентироваться на какую-либо одну группу стран. В настоящее время важны связи не только с государствами СНГ. Для России приоритетным направлением сегодня выступает установление взаимодействия со всеми странами, на рынках которых можно выгодно реализовать свою продукцию и приобрести актуальные для себя товары. Государству приходится ориентироваться на те державы, которые дают возможность получить максимальный эффект от внешних взаимоотношений. Различные приоритеты ранее были связаны со многими обстоятельствами, которые были тогда актуальны. Сегодня ситуация изменилась. Соответственно, переориентировались и приоритеты. Они направлены на:
- Страны Южной и Западной Европы. Прочные связи установились с Германией.
- Государства Восточной Европы. С ними Россия планирует обновить и улучшить взаимодействие.
- Страны АТР (Индия, Китай, Япония, Корея).
Изменения в геополитическом положении вызвали ряд негативных последствий. В настоящее время внешняя торговля с государствами западного и южного полушария осуществляется через страны СНГ. Это существенно осложняет транспортные операции и работу топливно-энергетического комплекса международного характера.
Заключение
В настоящее время Россия все еще выступает в роли одного из крупнейших экспортеров сырья. Вместе с этим страна является и импортером инвестиционных и потребительских продуктов в мировой торговле. Однако «сырьевая модель», приносившая определенный доход, не может полностью обеспечить быстрое и устойчивое развитие государства. Это главным образом связано с истощением действующих месторождений, отсутствием достаточного финансирования на разработку новых, износом технологического оборудования, устареванием технологий добычи и обработки. Одним из приоритетных направлений для страны сегодня, по мнению экспертов, выступает участие в многосторонних проектах международного масштаба. Россия в настоящее время достаточно активно включается в систему глобального разделения труда. Однако этот процесс сопровождается и позитивными, и негативными результатами. Плюсом выступает тот факт, что государство имеет возможность покупать на международном рынке необходимые товары и услуги по вполне доступным ценам. Вместе с этим, страна является и экспортером. И если внешние цены будут ниже внутренних, то эффект от этой деятельности будет отрицательным. При всех имеющихся сложностях, государство проводит качественно новую политику. При этом активно используются плюсы географического расположения. Сегодня страна находится в десятке государств, подписавших договор о сотрудничестве на международном уровне с Балтийскими державами. Аналогичное соглашение действует и с черноморскими регионами.
fb.ru
решено идти ко дну – Власть – Коммерсантъ
  Россия и международные коммуникации: решено идти ко дну
На Дальнем Востоке началось создание международной волоконно-оптической системы связи, которая объединит Россию, Японию и Южную Корею. Линию связи предполагается провести по дну океана. Меморандум о начале работ стороны подписали 21 июля в Хабаровске.
Дальневосточная система связи — составная часть проекта «Транссибирские волоконно-оптические линии связи». Проект предполагает также создание волоконно-оптических линий связи между Данией и Россией и между Турцией, Италией и Россией.
По сообщению замминистра связи РФ Александра Кудрявцева, дальневосточный проект предполагает, что волоконно-оптический кабель, проложенный по дну Тихого океана, соединит Японию с Россией, а также Россию и Южную Корею. Кроме того, будет построена наземная волоконно-оптическая линия связи между Находкой и Хабаровском и международный коммутационный центр в Хабаровске. В реализации проекта участвуют московское АО «Интертелеком», японская фирма KDD и южнокорейская фирма «Telecom». Координатор проекта — Минсвязи РФ.
По словам Кудрявцева, в тихоокеанской системе связи предполагалось использовать волоконно-оптический кабель с пропускной способностью 560 Мбит/сек. Однако недавно поступила информация, что KOKOM сделал очередную уступку России, разрешив ей покупать кабели с пропускной способностью 622 Мбит/сек. Возможно, это обстоятельство позволит обеспечить еще более высокую скорость передачи информации.
Реализация проекта должна завершиться в 1995 году, а его стоимость составит 60 млн долларов. В сентябре этого года в Токио состоится распродажа каналов тихоокеанской линии. Ожидается, что туда съедутся все заинтересованные фирмы-операторы, с тем чтобы купить определенную часть каналов линии. Затем они будут финансировать соответствующую долю строительства. Кроме того, для финансирования проекта на Дальнем Востоке Япония и Южная Корея намерены предоставить России кредиты.
Представители Минсвязи РФ сообщили, что дальневосточная линия связи — это третий по счету проект создания международных волоконно-оптических линий связи в России. Первый из них предполагает создание волоконно-оптических линий между Копенгагеном и Кингисеппом, Кингисеппом и Санкт-Петербургом, Кингисеппом и Москвой, а также строительство трех коммутационных станций в Москве и Санкт-Петербурге. Второй проект включает создание волоконно-оптических линий между Палермо, Стамбулом и Новороссийском с выходом на Ростов-на-Дону и Москву. Кудрявцев сказал, что когда все это будет сделано, останется лишь соединить Хабаровск, Новороссийск и Москву наземным волоконно-оптическим кабелем, и тогда Россия замкнет единое мировое кольцо телекоммуникаций.
Телефон АО «Интертелеком» в Хабаровске: (4210) 33-52-82. Телефон АО «Интертелеком» в Москве: (095) 292-71-27.
АНДРЕЙ Ъ-МИРМОВИЧ
www.kommersant.ru