Понятие эмоции в психологии: Microsoft Word — № 24_119__вып 12.doc

Содержание

что это такое и 6 основных теорий их формирования

Наше эмоциональное состояние представляет собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки, субъективных переживаний. Вместе они известны как компоненты эмоций, основанные на нашем опыте, воспитании, культуре. Поэтому у разных людей эмоциональные переживания могут отличаться в похожих обстоятельствах. По этому поводу существуют различные психологические теории, выдвинутые специалистами.

Что такое эмоции?

Эмоции — это субъективные реакции, возникающие в результате физиологических или психологических изменений, влияющих на мышление и поведение. Свойства эмоций проявляются в 3-х измерениях:

  1. Субъективные чувства.
  2. Совокупность физиологических реакций (учащенное сердцебиение, повышение температуры тела).
  3. Поведенческие реакции.

Все виды эмоций одинаково важны, не стоит разделять их на хорошие и плохие. Более целесообразно воспринимать их с точки зрения удовольствия или его отсутствия, ведь они информируют об удовлетворенных или неудовлетворенных потребностях.

Концепции происхождения эмоций человека можно разделить на три категории:

  1. Физиологические. Предполагают, что физиологические реакции организма ответственны за переживания.
  2. Неврологические. Основываются на том, что активность в мозге приводит к эмоциональным реакциям.
  3. Когнитивные
    . Доказывают, что мысли и другие умственные действия играют важную роль в формировании чувств.

Психологические теории эмоций.

Психологи выдвинули ряд теорий о происхождении и функции эмоций. Однако теоретики, стоящие за противоположными взглядами, сходятся в одном: эмоциональные ощущения имеют биологическую основу. Об этом свидетельствует тот факт, что миндалина (часть лимбической системы головного мозга), которая играет большую роль в эмоциональных реакциях, активируется раньше любого непосредственного вовлечения коры головного мозга, отвечающей за память, осознание и сознательное мышление.

Было выдвинуто четыре основных объяснения сложных психических и физических переживаний, которые мы называем «чувствами». Их авторами были:

  1. Джеймс-Ланге в 1920-х годах.
  2. Кэннон-Бард в 1930-х годах.
  3. Шехтер-Сингер в 1960-х годах.
  4. Лазар в 1980-х и 90-х годах.

1. Эволюционная теория Дарвина.

Основана на идее Чарльза Дарвина, который заявил, что рывок в эмоциональном развитии произошел, потому что они выполняли адаптивные функции − позволяли выживать и размножаться. Например, страх заставлял людей сражаться или избегать опасности («бей или беги»).

Эмоциональные переживания побуждают быстро реагировать на изменения окружающей среды, что увеличивает шансы на выживание. Определение эмоций других людей или животных также играет ключевую роль для безопасности.

2. Теория Джеймса-Ланге.

Теория Джеймса-Ланге утверждает, что эмоциональные ощущения возникают из физиологического возбуждения. Если бы вы столкнулись с некоторой угрозой, например, с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться сильнее и увеличило частоту дыхания. Согласно данной концепции человек испытает чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами и также играет роль темперамент человека.

Пройти тест на темперамент

3. Работа Кэннона-Барда.

Другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение достаточно различимо, чтобы привести к такому разнообразию эмоциональной палитры, которое мы испытываем. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт происходят одновременно, но независимо друг от друга. Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в то же самое время, когда ваше тело реагирует по типу «бой или бегство». Эта эмоциональная реакция будет отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они происходят одновременно.

Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили эмпирическую поддержку в различных исследованиях. Например, в 1988 году ученые провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, которые были неспособны получить физиологическую обратную связь из-за травм, все еще испытывали эмоциональные ощущения; однако люди с меньшим осознанием вегетативного возбуждения имели тенденцию испытывать менее интенсивные переживания. Ни одна из теорий полностью не подтверждена, потому что физиологическое возбуждение, кажется, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении его интенсивности.

4. Двухфакторная теория Шехтера-Сингера.

Учитывает, как физиологическое возбуждение, так и эмоциональное переживание. Согласно этой парадигме, химия эмоций состоит из двух факторов:

  • физиологического;
  • когнитивного.

Физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте, чтобы произвести эмоциональный опыт. Возвращаясь к примеру с ядовитой змеей на заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая помечена как страх с учетом контекста, а наш опыт − это опыт страха.

5. Теория Лазара.

Отношения между нашим эмоциями и их когнитивной обработкой, и порядок, в котором они происходят, остаются темой исследования и дебатов. Ричард Лазар (1991) разработал когнитивно-медиативную теорию, которая утверждает, что наши чувства определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, и она является немедленной и часто неосознанной. В отличие от модели Шехтера-Сингера, оценка предшествует когнитивной метке.

6. Психология эмоций Пола Экмана.

Если мы хотим знать, какие бывают эмоции, то обязаны познакомиться с работой Пола Экмана. Когда этот психолог из Университета Сан-Франциско начал изучать этот предмет, он считал, что эмоциональные ощущения имеют культурное происхождение. Это убеждение разделяла большая часть научного сообщества.

Однако после более чем 40 лет исследований и анализа, которые включали большую часть мировых культур, он пришел к тому же выводу, который ранее сделал Дарвин. Основные человеческие эмоции − врожденные и являются результатом эволюции. Экман определил базовый и универсальный список эмоций:

  • радость;
  • гнев;
  • страх;
  • отвращение/презрение;
  • удивление;
  • печаль.

Насколько хорошо мы можем определять чужие эмоции зависит также от нашего основного источника восприятия информации, конечно, визуалы лучше всего это делают.

Хотя каждая из этих теорий основана на исследованиях, пока нет абсолютных доказательств того, как эмоциональные реакции возникают в наших телах и умах или, что определяет наш индивидуальный опыт. Чувства являются мощной силой, с которой нужно считаться, и никогда не следует принижать значение эмоций в психологии.

Пройти тест на тип восприятия

Психология эмоций | Диплом по психологии

Понятие эмоций

Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживаний и от­ражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жиз­недеятельности человека.

Эмоции человека всегда соотнесены с потребностями субъекта, с одной стороны, и с внешними или внутренними объектами или явлениями, с другой стороны. Эмоции отражают соответствие или несоответствие данного объекта или явления потребностям субъекта.

Формула эмоций

По мнению П.В. Симонова, возникновение положительных и отрицательных эмоций зависит от наличия актуальной потребности и оценки вероятности ее удовлетворения: Необходимыми и достаточными являются два фактора: (1) потребность и (2) вероятность ее удовлетворения.

Симонов разработал следующую формулу эмоций:

Э = f [П,(Ин – Ис),…],

где:

  • Э – эмоция, ее степень, качество и риск,
  • П – сила и качество актуальной потребности,
  • Ин – информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности,
  • Ис – информация о средствах, которыми располагает субъект в данный момент,
  • (Ин – Ис) – оценка вероятности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта.

Низкая вероятность удовлетворения потребности ведет к возникновению отрицательных эмоций (Ин > Ис). При возрастании вероятности удовлетворения по сравнению с ранее имевшимся прогнозом (Ис > Ин) возникают положительные эмоции.

Функции эмоций

  1. Отражательно-оценочная – позволяет обобщенно отразить и оценить событие прежде, чем оно будет определено на уровне со­знания.
  2. Сигнальная – состоит в оповещении организма (нервной сис­темы) и других людей о состоянии потребностей субъекта (удовлет­ворении или неудовлетворении). Человек способен скрывать свои эмоции, но и читать чужие.
  3. Защитная состоит в предупреждении субъекта о реальной или мнимой опасности (эмоции страха, отвращения и др.). Эти эмоции (как и все другие) сохраняются в памяти и в определенной ситуации извлекаются из нее с целью выполнения защитной функ­ции.
  4. Управляющая – эмоции являются внут­ренними регуляторами любой деятельности. Так, оптимальная про­дуктивность деятельности наступает при среднем уровне эмоций
  5. Мобилизующая – эмоции могут быть по­будителями (мотивами) деятельности и поведения, а также влиять на смену побуждений. Эмоции – субъективная форма существования мотивации.

Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Виды эмоций

Эмоции удовольствия, отражающие высокую вероятность удовлетворения потребности, называются положительными эмоциями; эмоции неудовольствия, отражающие низкую вероятность удовлетворения потребности, – отрицательными эмоциями.

Эмоции могут оказывать как мобилизующее воздействие на организм и психику человека (стенические эмоции), так и демобилизующее (астенические эмоции).

Виды эмоциональных состояний

В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцированности можно выделить следующие виды эмоциональных состояний:

  1. Чувственный, или эмоциональный, тон — это простейшая форма эмоций, элементарное проявление органической чувствительности, сопровождающее отдельные жизненно важные воздействия и побуждающее субъекта к их устра­нению или сохранению. Чувственный тон осознается как эмоцио­нальная окраска, своеобразный качественный оттенок психического процесса, как свойство воспринимаемого предмета, явления, действия и т.п.
  2. Настроение — сравнительно продолжительное, устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивно­сти. Настрое­ние имеет субъектную направленность, по сравнению с чувственным тоном оно осознается не как свойство объекта, но как свойство субъекта.
  3. Собственно эмоции — психическое отражение в форме не­посредственного пристрастного переживания жизненно­го смысла явлений и ситуаций, обусловленного отноше­нием их объективных свойств к потребностям субъекта. Это предметные специфические психические процессы и состояния,   возникающие в конкретной  обстановке и имеющие узконаправленный характер. Эмоции возникают при избыточной мотивации по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида.
  4. Чувства — это устойчивые эмоциональные отношения, выступающие как своеобразная «привязанность» к определенному кругу явлений действительности, как стойкая направленность на них, как известная «захваченность» ими. В процессе регуляции поведения чувствам отведена роль ведущих эмоционально-смысловых образований личности.
  5. Аффект — стремительно и бурно протекающий эмоцио­нальный процесс взрывного характера, который может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Основное в аффекте – это неожи­данно наступающее, резко испытываемое человеком по­трясение, характеризующееся изменением сознания, на­рушением волевого контроля над действиями. Аффект оказы­вает дезорганизующее влияние на протекание психических процессов, поведение и деятельность человека.
  6. Страсть — интенсивное, обобщенное и продолжитель­ное переживание, доминирующее над другими побужде­ниями человека и приводящее к сосредоточению на пред­мете страсти. Причины, вызывающие страсть, могут быть различны — начиная от телесных влечений и до осознан­ных идейных убеждений. Характерными чертами страсти являются сила чувства, выражающаяся в соот­ветствующей направленности всех помыслов личности, устойчивость.

См.также:

  • Эмоциональная сфера личности
  • Фрустрация
  • Эмоциональный стресс

Исследование эмоций: определение и психология

Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши! Как бы мы хотели, чтобы эмоции были такими же простыми, как эта песня, но исследования эмоций показали, насколько обширными могут быть эмоции — как мы их выражаем, как мы их распознаем и, наконец, как мы их интерпретируем и понимаем.

  • Что такое определение «исследование эмоций»?
  • Затем мы рассмотрим примеры исследования эмоций.
  • Каковы компоненты эмоций?
  • Каковы элементы эмоции и ее процессов?
  • Наконец, что мы можем узнать из исследований в области эмоционально-ориентированной терапии?

Emotion Research Definition

Эмоции — сложный, но важный аспект нашей жизни. Эмоции включают в себя различные элементы (опыт, физиологию и поведение), составляющие реакцию, которая позволяет нам ориентироваться в окружающей среде и решать важные вопросы.

Рис. 1 Два улыбающихся смайлика

В оценке эмоций и понимании эмоциональных явлений ученые и исследователи начали исследование эмоций или аффективная наука , которая является научным исследованием эмоций и того, как они работают.

Когда исследователи включают эмоции в свои исследования, они обычно исследуют качество и интенсивность эмоциональных состояний. Они измеряют эмоции с помощью самоотчетов, а также поведенческих, когнитивных и психофизиологических (взаимосвязь между физическими и психическими процессами) маркеров.

В самоотчетах исследователи обычно используют шкалу Лайкерта или рейтинговые шкалы, такие как Дискретная шкала эмоций и контрольный список множественных аффективных прилагательных .

Что касается поведенческих и когнитивных маркеров, исследователи изучают выражения лица как индикаторы эмоциональных состояний, психомоторной заторможенности или умственной и физической медлительности, такие как уменьшение движения и изменения в памяти или суждениях.

Психофизиологические маркеры измерения эмоций включают частоту сердечных сокращений, кровяное давление, дыхание и движение глаз.

Примеры исследования эмоций

Исследование эмоций помогло обнаружить интересные данные о том, как и почему мы чувствуем определенные эмоции, а также о процессах, связанных с эмоциональным откликом. Вот несколько примеров интересных результатов исследований эмоций.

Рис. 2 Женщина, охваченная трепетом

Благоговение и просоциальное поведение

Одно исследование показывает, что эмоция благоговения способствует просоциальному поведению, как показано в эксперименте, в котором две группы студентов смотрели на нейтральный стимул (здание) или вызывающий трепет стимул (большие эвкалипты). Затем один из исследователей проходил мимо студентов и «случайно» ронял несколько ручек в ходе эксперимента. Студенты, которые чувствовали благоговение, взяли больше ручек, чем те, кто этого не сделал. В другом исследовании участники, которые испытывали благоговение, сказали, что чувствовали себя более терпеливыми и с большей вероятностью помогали благотворительным организациям, чем те, кто этого не делал.

Гнев и вина

В расследовании гнева и вины участники смотрели видео обвинений в зале суда. Результаты показали, что чем злее сторона в зале суда, тем виновнее они кажутся участникам.

Компоненты психологии эмоций

Исследования эмоций в психологии позволили понять, как эмоции и эмоциональные реакции влияют на наше самочувствие. Обладая этим знанием и пониманием аффективной природы, ученые и исследователи в целом согласны с тем, что три компонента эмоций составляют эмоциональный опыт.

Субъективные переживания

У двух людей могут быть схожие переживания, но они могут испытывать совершенно разные эмоции. Наш опыт полностью принадлежит нам, что вызывает совершенно другую эмоциональную реакцию, чем у другого человека. Например, расставание с партнером может вызвать печаль у одного человека и сожаление у другого.

Физиологические реакции

Были ли вы когда-нибудь в напряженном состоянии и чувствовали, как ваше сердце колотится в груди, когда вы взмокали от пота и ощущали узлы в животе? Это лишь некоторые из вещей, которые происходят из-за наших эмоций. Эмоции запускают нашу вегетативную нервную систему, которая производит физиологический ответ.

Вегетативная нервная система состоит из нервов, которые контролируют непроизвольные функции организма, такие как дыхание, частота сердечных сокращений и артериальное давление.

Поведенческие реакции

Эмоции в конечном счете приводят к поведению, которое означает эмоциональное выражение. Поведенческие реакции могут быть простыми реакциями или выражениями лица, на которые влияет наше воспитание, культура, личность и нормы. Интересно, что одно исследование показало, что подавление эмоционального выражения имеет негативные физические последствия, такие как учащение пульса.

Элементы эмоций

Обладая аффективной природой, мы все испытываем различные эмоции в течение дня, такие как радость от общения с друзьями, одиночество от того, что нас игнорируют, или страх провалить предмет. Все эти эмоциональные переживания состоят из различных элементов, запускающих поведение.

Рис. 3 Сигнал, вызывающий страх

Сигнал

Эмоция начинается с сигнала. В отношениях сигналы могут быть такими же тонкими, как язык тела или изменение тона голоса. Как правило, внешние сигналы побуждают нас реагировать.

Например, посреди урока сработала система экстренного оповещения, и звуковой сигнал учащимся о надвигающейся опасности вызвал страх.

Лимбическая оценка

Лимбическая оценка включает лимбическую систему, которая представляет собой область мозга, контролирующую эмоции и мотивацию. Лимбическая оценка включает в себя немедленную оценку потенциальной безопасности или опасности ситуации, даже до того, как произойдет какая-либо когнитивная оценка.

Например, ваш сосед по комнате подшутил над вами, оставив на вашей кровати игрушечную змею. Вид змеи вызывает эмоции, и даже не осознавая, что это подделка, он побуждает вас быстро оценить, находитесь ли вы в опасности.

Физиологическое возбуждение

После быстрой оценки безопасности или опасности организм также реагирует (физиологическая реакция), например, учащением пульса или дискомфортом в желудке наряду с эмоциями, в рамках подготовки к реакции выживания. Люди обычно остаются в неведении, когда это происходит, как будто тело уже знает об этом раньше, чем разум.

Действие

Действие происходит в ответ на только что произошедшее физиологическое возбуждение (реакция тела). В нашем примере ранее, увидев змею на своей кровати, ваше сердце забилось быстрее, и вы быстро вскочили и в панике бросились к двери. Действие происходит наряду с эмоциями и физиологическими реакциями.

Когнитивная оценка

Когнитивная оценка заключается в попытке понять эмоции и физиологические реакции, которые мы испытываем, вызванные сигналом. На этом этапе мы начинаем создавать смысл воспринимаемой реплики. Первичные эмоции, вызванные ситуацией, могут быстро исчезнуть, за ними последуют вторичные эмоции.

После того, как вы подпрыгнули от страха (первичная эмоция) при виде игрушечной змеи и поняли, что это подделка, вы можете почувствовать раздражение (вторичная эмоция) на своего соседа по комнате за то, что он подшутил над вами.

Исследования эмоций в психологии

Исследования эмоций в психологии привели к появлению новых концепций и теорий эмоций, таких как регуляция эмоций и теория эмоций Джеймса-Ланге .

Регулирование эмоций

Повседневные ситуации могут вызывать у нас разные эмоции. Мы можем попытаться уменьшить или устранить негативные эмоции, сосредоточившись на чем-то другом, чтобы избежать боли. Это только один из способов регулирования наших эмоций.

Регуляция эмоций управляет эмоциональной реакцией, изменяя или поддерживая один или несколько аспектов особенно эмоционального переживания.

Джеймс Гросс, американский психолог, предложил теорию регуляции эмоций или модель процесса регуляции эмоций , которая делит эмоциональный процесс на пять этапов и имеет эквивалентную стратегию регуляции эмоций.

Эти стратегии регулирования эмоций включают выбор ситуации , изменение ситуации , развертывание внимания , когнитивное изменение и модуляция реакции .

Эти стратегии далее подразделяются на , ориентированные на антецедент , и , ориентированные на реагирование , четыре из которых ориентированы на антецедент, и только одна ориентирована на реагирование.

Разница между ними заключается в том, что сфокусированный на антецеденте процесс включает регуляцию до или во время эмоциональной реакции, тогда как сфокусированный на реагировании включает регуляцию после того, как эмоция полностью сформировалась.

Выбор ситуации

Выбор ситуации — это когда вы входите в ситуацию на основе желаемой эмоции или эмоции, которую вы хотите избежать. Выбор ситуации также включает предсказание эмоций, которые, по вашему мнению, вы будете испытывать, или припоминание прошлых эмоциональных переживаний, связанных с похожей ситуацией.

Модификация ситуации

Модификация ситуации следует за выбором ситуации, который включает в себя изменение элементов для изменения эмоциональной напряженности. Например, ребенок, который нервничает перед выступлением на сцене, может попросить маму хлопать в ладоши или делать шаги во время выступления.

Развертывание внимания

Развертывание внимания относится к изменению фокуса во время эмоциональной реакции.

Эта стратегия включает следующее:

  1. Физическое отвлечение внимания, например закрытие глаз ) уйти от нежелательного эмоционального состояния.
  2. Концентрация отличается от отвлечения, которое вместо этого перенаправляет внимание на нематериальные аспекты ситуации, такие как чувства, опыт, результаты или причины.
Когнитивное изменение

Когнитивное изменение регулирует эмоции, изменяя точку зрения на ситуацию для изменения эмоциональных эффектов. Например, при переоценке учащийся может захотеть уменьшить негативное эмоциональное воздействие провала теста, заявив, что учитель некомпетентен, вместо того, чтобы он не просмотрел тест.

Модуляция реакции

Из пяти стратегий регуляции эмоций модуляция реакции является единственной стратегией, ориентированной на реакцию, которая контролирует поведенческую реакцию, возникающую в результате эмоции. Например, при подавлении человек может скрывать свой гнев, сталкиваясь с кем-то, кто его обидел.

Теория эмоций Джеймса-Ланге

Уильям Джеймс и Карл Ланге были одними из первых, кто поделился своими идеями об эмоциях, которые теория Джеймса-Ланге . Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, чувства возникают после физической реакции. То есть, прежде чем человек испытает эмоцию, например, нервозность, он почувствует, как бьется его сердце и напрягаются мышцы, прежде чем он почувствует эту эмоцию. Согласно этой теории, раздражитель (например, ядовитая змея) запускает вегетативную нервную систему, которая производит физиологический ответ, ведущий к переживанию эмоции.

Исследования в области терапии, ориентированной на эмоции

Исследования в области терапии, ориентированной на эмоции, показали важную роль эмоций в психическом и физическом здоровье и то, как подход, ориентированный на эмоции, может способствовать эмоциональному удовлетворению отношений. Здесь мы увидим две важные концепции из исследований эмоционально-ориентированной терапии: эмоциональный коучинг и эмоционально-ориентированная терапия .

Коучинг эмоций

Коучинг эмоций, предложенный психологом Джоном Готтманом, представляет собой технику, помогающую детям понять свои чувства и справиться с негативными эмоциями.

Это практика, которая включает в себя следующее:

  1. Повышение осведомленности о своих эмоциях и использование отрицательных эмоций для обучения стратегиям преодоления и саморегуляции в ситуациях, которые действуют как эмоциональные триггеры.
  2. Выслушивание, принятие и одобрение, когда ребенок начинает испытывать эмоции
  3. Помощь детям в вербализации и названии своих эмоций

Саморегуляция — это практика правильного обращения с сильными эмоциями и контроля своих реакций и поведения в различных ситуациях.

Исследование эмоций свидетельствует о преимуществах коучинга эмоций, которые заключаются в том, что у детей меньше эмоциональных и поведенческих проблем, а также улучшаются навыки межличностного общения и дружба между сверстниками.

В одном эксперименте родители, прошедшие всего 15 минут тренинга по эмоциональному коучингу, улучшили взаимодействие между родителями и детьми (например, эмоциональную чувствительность), а дети лучше справлялись со сложными ситуациями.

Терапия, сфокусированная на эмоциях

Терапия, сфокусированная на эмоциях, — это подход, признающий важность эмоций для достижения психотерапевтических изменений (например, изменения поведения).

Основанная на исследованиях эмоций, терапия, ориентированная на эмоции , представляет собой основанный на фактических данных подход, разработанный в 1980-х годах на основе серии исследований психотерапевтических изменений. Эмоционально-ориентированная терапия в основном используется для лечения депрессии и семейных проблем. Исследования с использованием терапии, ориентированной на эмоции, показали, что она помогает взрослым, пережившим жестокое обращение с детьми, и помогает преодолеть межличностные конфликты.

Основными принципами эмоционально-ориентированной терапии (EFT) являются:

  • Эмоции помогают нам понять наше окружение и придать смысл нашему опыту.
  • У нас есть эмоциональная система, которая побуждает нас что-то делать, позволяя нам адаптироваться к различным ситуациям.
  • Изменение эмоций способствует положительным изменениям в клиенте.
  • Эмоциональное осознание, принятие и понимание важны в терапии.
  • Эмоции помогают нам заботиться о своем благополучии, предупреждая нас, когда наши потребности не удовлетворены.
  • Люди по своей природе аффективные или эмоциональные существа.

Стратегии ТЭО ориентированы на эмоциональное осознание и методы, которые поощряют принятие и создание положительных и корректирующих эмоциональных изменений во время терапии. Целями этой терапии являются расширение возможностей себя, эмоциональное регулирование и поиск нового смысла.

Исследование эмоций — основные выводы

  • Исследование эмоций или аффективная наука — это научное исследование эмоций и того, как они работают.
  • Тремя компонентами эмоций являются субъективные переживания, физиологические реакции и поведенческие реакции.
  • Элементы эмоционального процесса включают сигналы, лимбическую оценку, физиологическое возбуждение, действие и когнитивную оценку.
  • Теория Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают после физиологической реакции.
  • Регулирование эмоций — это управление эмоциональным откликом путем изменения или поддержания одного или нескольких аспектов особенно эмоционального переживания.

Ссылки

  1. Гросс, Дж. Дж., и Левенсон, Р. В. (1997). Сокрытие чувств: острые последствия подавления отрицательных и положительных эмоций. Журнал аномальной психологии, 106(1), 95.

Мотивация и эмоция

Мотивация и эмоция обычно рассматриваются как две психологические характеристики, которые, по-видимому, имеют причинно-следственную связь.

Откройте для себя еще 22 статьи по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Теория инстинктов мотивации
  2. Теория эмоций Шахтера-Зингера
  3. Теория эмоций Кэннона-Барда
  4. Теория эмоций Джеймса-Ланге
  5. Когнитивные теории мотивации действовать и вести себя для достижения желаемой цели, тогда как эмоция — это чувства, возникающие из самого мотива или влечения, из действий, вызванных мотивом, и из достижения или невыполнения желаемой цели. Однако мотивация и эмоции — это нечто большее, чем такие отношения.

    Что такое мотивация?

    Мотивация определялась по-разному на протяжении многих лет, но общим компонентом различных определений является то, что мотивация – это сила, которая заряжает, активирует и направляет поведение. В 2006 году Франкен определил мотивацию как «возбуждение, направление и постоянство поведения человека».

    Что такое мотивация?

    Мотивация определялась по-разному на протяжении многих лет, но общим компонентом различных определений является то, что мотивация – это сила, которая заряжает, активирует и направляет поведение. В 2006 году Франкен определил мотивацию как «возбуждение, направление и постоянство поведения человека».

    Большинство теоретиков, предложивших собственное объяснение мотивации, считают, что любое выученное поведение не может быть выполнено, если оно не подкреплено энергией. Таким образом, мотивация важна для выполнения всех видов поведения. Кроме того, это означает, что любые изменения в мотивации отражаются на поведении человека.

    Что такое эмоции?

    В психологии под эмоциями понимаются сознательные и субъективные переживания, которые характеризуются психическими состояниями, биологическими реакциями и психологическими или физиологическими выражениями (например, выражением лица). Слово «эмоция» было 1579 г.Адаптация французского слова «emouvoir» (возбуждать).

    Эмоции отличаются от «чувств», потому что чувства субъективно представляют эмоции, а это означает, что чувства принадлежат только человеку. Кроме того, эмоции отличаются от «настроения» в зависимости от периода времени, в течение которого они присутствуют; настроение длится дольше, чем эмоция. Взаимозаменяемо используемый с эмоциями, «аффект» — это переживание эмоции, связанное с тем, как эмоция выражается (что видно по мимике или жестам рук).

    Сходства

    Многие психологи считают, что связь между мотивацией и эмоциями возникла по трем причинам. Во-первых, возбуждение эмоций и мотивы мотивации одновременно активируют или активизируют поведение. Во-вторых, эмоции часто идут вместе с мотивами. Общеупотребительное латинское корневое слово, обозначающее эмоции и мотивацию, «movere» (двигаться), по-видимому, подразумевает указанную причину. И, в-третьих, для базовых эмоций характерно наличие собственных мотивационных свойств. Например, счастье мотивирует человека на достижение лучших результатов.

    Заметное сходство между эмоциями и мотивацией заключается в том, что они связаны с энергией или интенсивностью, а не с информацией или направлением. Другой аспект заключается в том, что в то время как познание кажется окутанным «холодом», эмоции и мотивация часто ассоциируются с давлением и жаром. Еще одно сходство заключается в том, что обе психологические конструкции опираются на отношения между человеком и его окружением.

    Взаимоотношения

    Теоретики, такие как Тайер, Ньюман и Макклейн, объяснили, что эмоции связаны с мотивацией таким образом, что люди склонны выполнять действия, которые, как мы надеемся, приведут к счастью, удовлетворению и любым другим положительным эмоциям в той или иной степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *