5 вопросов, которые помогут справиться с сильными эмоциями
17 июня 2022 Жизнь
Подавлять чувства не стоит — это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Бет Курлэнд
Кандидат наук, клинический психолог, оратор.
Как часто, когда вы чувствовали раздражение, злость, грусть или тревогу, вам говорили «Да ладно, улыбнись!», «Да брось ты» или «Ты слишком бурно реагируешь, сфокусируйся на позитиве»? Я слышала такое довольно часто. Это не самое приятное, особенно когда эмоции поглощают тебя. Знакомые вряд ли хотят нас обидеть, но подобные фразы заставляют чувствовать себя так, будто наше эмоциональное состояние игнорируют, а нас самих никто не понимает. И это только усиливает переживания.
Почему нельзя игнорировать сильные эмоции
Как ни странно, но и мы сами проделываем то же самое. Мы предпринимаем всё что угодно, чтобы обесценить свои эмоции: отталкиваем, игнорируем, подавляем их или выжимаем из себя искусственный позитив.
Исследование учёных из Гарвардской школы общественного здоровья и Рочестерского университета показало, что подавление эмоций увеличивает риск преждевременной смерти по любым причинам на 30%, а также поднимает риск заболеть раком на 70%. В психологии даже появилось понятие токсичной позитивности, за которым стоит требование всегда сохранять хорошее настроение и избегать любых сильных отрицательных эмоций.
Однако в этом вопросе важно соблюдать баланс. «Застревание» в сложных эмоциях без их правильной проработки может затянуть ещё глубже. Грусть способна превратиться в уныние, потом — в тревогу, а затем и в депрессию. Когда вы чувствуете, что эмоции накрывают вас, попробуйте задать себе несколько вопросов.
Какие вопросы помогают взять эмоции под контроль
Я предлагаю простую стратегию из пяти вопросов, которая даёт возможность справляться с эмоциями без ущерба для ментального здоровья.
1. Какая это эмоция?
Представьте, что эмоции — это гости. Вы вряд ли выставите их за дверь, но и не позволите им неуважительно вести себя у вас дома. То же самое и с эмоциями: их нужно «выслушать», провести с ними время, а потом отпустить.
Вопрос «Какая это эмоция?» помогает чуть‑чуть отделить себя от переживаний. Он напоминает, что неприятные чувства — это только часть вас, они ничего не говорят о вас как о личности. Кроме того, с помощью этого вопроса вы поймёте, что именно испытываете. Например, «Ага, кажется, это злость» или «Ну привет, нетерпение, ты снова тут».
Исследование учёных Калифорнийского университета подтвердило, что когда мы называем наши эмоции определёнными словами, это оказывает терапевтический эффект на наш мозг.
2. Почему эта эмоция появилась?
Все наши эмоции имеют смысл и говорят что‑то о нас самих. Большинство неприятных переживаний связаны с примитивной системой реакции на угрозы, которая досталась нам от предков.
Например, когда кто‑то подрезает вас на дороге, а вы злитесь, эта система старается защитить вас, подавая телу сигналы из серии «бей или беги». Именно такой выбор был у древних людей, когда они натыкались на тигра. Этот механизм, который призван защищать человека от опасностей, периодически включается и в современной жизни.
Я стараюсь воспринимать эти эмоциональные сигналы как полезную информацию. Например, когда я не могу заснуть полночи, переживая о чём‑то, что я в любом случае не могу изменить, я благодарю свою примитивную систему. Она ведь просто пытается защитить меня. Успокоиться и определить, откуда берутся эти сигналы и что с ними делать, — это уже моя ответственность.
3. Что происходит с телом?
Попробуйте с любопытством отнестись к тому, что вы чувствуете. Будьте внимательны и к другим своим реакциям. Например, отчаяние частенько заставляет нас буквально съёжиться, дыхание становится сбивчивым, а челюсть сжимается — это тело подаёт сигналы, что ему нужно внимание. Попробуйте расслабить мышцы, сделать глубокий вдох и положить руку на сердце, чтобы дать своему телу понять, что заметили эти изменения.
Часто помогает просто задать себе вопрос «Что этой эмоции нужно прямо сейчас?» Может быть, ваше отчаяние нуждается в том, чтобы вы поняли и приняли тот факт, что вам сейчас сложно, и напомнили себе, что вы всё равно со всем справитесь. А ваша злость всего лишь хочет, чтобы вы согласились с тем, что вам больно. Не отталкивайте эти проявления — прислушивайтесь к ним.
4. Где может жить эта эмоция?
Я часто представляю широкие и вместительные контейнеры — такие, в которые поместятся все мои сложные эмоции. У меня был бы контейнер с заботой для моей грусти, контейнер с храбростью для моего страха и контейнер с принятием для моих комплексов.
Когда я предлагаю своим эмоциям «поселиться» в таких больших пространствах, это помогает мне почувствовать облегчение. Это напоминает мне, что у меня есть и другие качества, которые я могу использовать, чтобы улучшить своё самочувствие.
5. Когда пора начинать действовать?
Этот вопрос нужно задавать себе только тогда, когда вы пройдёте четыре других этапа, иначе он потеряет смысл. После того, как вы уделите внимание своим эмоциям, важно определить, какие действия будут для них полезны.
Иногда, когда я испытываю мелкую раздражительность, я решаю отпустить её и переключить внимание на что‑то более приятное. А если меня сильно обидел другой человек, после того, как успокоюсь, я могу решить поговорить с ним об этой ситуации. Определите, какие действия вы хотите предпринять в связи со своими эмоциями. Это поможет закончить процесс их проработки.
Стратегия из пяти вопросов не спасёт от негативных чувств. Но она поможет сделать кое‑что гораздо большее — научиться работать с ними и не бояться их.
Читайте также 🧐
- Что такое эмоциональная хрупкость и как с ней жить
- 12 способов успокоиться, когда всё бесит
- 5 эффективных техник, позволяющих взять себя в руки
- «Что смешного?!» Почему мы улыбаемся в неподходящий момент и как взять эмоции под контроль
ЭМОЦИИ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Д. А. Леонтьев
ЭМО́ЦИИ (от лат. emoveo – волновать, возбуждать), класс психич. процессов и состояний, отражающих непосредственную субъективную оценку и переживание отношения к разл. объектам, явлениям и ситуациям (предметные Э.) или к жизнедеятельности в целом (беспредметные Э.). Э. тесно связаны с телесными процессами, в т. ч. двигательными, секреторными реакциями, биохимич. и нейродинамич. процессами в теле, мозге и нервной системе. На переживание Э. человеком влияют также познават. процессы, в частности интерпретация и языковое обозначение эмоциональных состояний (Э. как «когнитивно-аффективно-соматические гибриды», Р. Харре, Великобритания). Э. различаются по своей интенсивности, длительности и общей динамике протекания, по направленности на оценку случившихся или лишь предвосхищаемых событий.
Э. получают выражение в мимике, пантомимике, жестикуляции и характеристиках речи. Ч. Дарвин, отмечая общность выражения эмоциональных состояний у человека и животных, подчёркивал их приспособительное значение для организма («Выражение эмоций у человека и животных», 1872). Влияние Дарвина проявилось, в частности, в т. н. периферич. теории эмоций У. Джеймса и Г. Ланге (Дания), согласно которой человек реагирует на значимые ситуации прежде всего висцеральными реакциями – в двигательной сфере (торможение, дискоординация, двигательное перевозбуждение) и особенно в сфере непроизвольных движений (в сердечной деятельности, вазомоторных реакциях, внешней и внутр. секреции), а собственно Э. представляют собой отражение этих телесных реакций: «Мы плачем не потому, что мы печальны, наоборот, мы печальны потому, что мы плачем». Эта теория получила опровержение в результате проведённых в сер. 20 в. экспериментов (Ч. С. Шеррингтон, У. Б. Кеннон, Ф. Бард, США, и др.), установивших, что одинаковые висцеральные изменения соответствуют разным эмоциональным и неэмоциональным состояниям и что висцеральные изменения наступают уже после того, как возникла Э., а искусств. вызывание у людей висцеральных изменений путём введения адреналина не вызывает соответствующей эмоции.
Исследования мозговых процессов, лежащих в основе Э., связывали их с лимбич. системой, таламусом, ретикулярной формацией, гиппокампом и др. Совр. исследования позволяют говорить об определяющей роли миндалины (миндалевидного тела), гипоталамуса, а также префронтальной и сингулярной коры. Биохимич. основой Э. выступают медиаторы (нейротрансмиттеры) – вещества, передающие нервные импульсы от одного нейрона к другому химич. путём (в их числе серотонин, выработка которого связана с подъёмом настроения, дофамин, участвующий в регуляции эмоционального состояния, и эндорфины).
В 20 в. сформировались взгляды на Э. как сигналы обратной связи, играющие важную роль в саморегуляции жизнедеятельности. Согласно биологич. теории эмоций П. К. Анохина, напряжение потребности вызывает отрицательные Э., а их удовлетворение – положительные Э. Отрицательные Э. возникают в результате несовпадения сигналов, которые несёт обратная афферентация, с параметрами акцептора действия (ожидания), что делает необходимым коррекцию поведения; положительные Э. возникают, наоборот, в случае их совпадения и подкрепляют данное действие. П. В. Симонов отмечал важную роль соотношения необходимой и наличной информации в возникновении разных эмоций.
В сер. 20 в. сложилось представление о т. н. базовых Э. человека – универсальных независимых от культуры эмоциональных модальностях, за каждой из которых может стоять отд. система регуляции (напр., радость, печаль, страх, гнев, удивление, отвращение, ожидание – в перечне, предложенном Р. Плачеком, США, и др.). Проводимые при этом многочисл. исследования внешнего выражения и опознания Э. показывают, что даже т. н. низшие Э. являются у человека продуктом культурно-историч. развития.
К числу выраженных Э., нарушающих нормальное течение деятельности, относятся прежде всего аффекты (иногда этот термин используют как синоним Э. вообще). Дезорганизующее влияние аффективных комплексов одновременно на физиологич. реакции, моторную координацию и ассоциативные поля лежит в основе совр. методов диагностики скрываемых обстоятельств (т. н. детекция лжи). В сер. 20 в. оформилось понятие стресса, или общего адаптационного синдрома (Г. Селье), изучение которого и психологич. способов совладания с ним сейчас занимает центр. место в исследованиях эмоциональных состояний. В позитивной психологии усилилось внимание к положительным Э. (радость, переживание «потока» и т. п.) как предпосылкам успеха и благополучия.
Прижизненное развитие Э. человека заключается в их дифференциации, усложнении, отделении от телесных реакций и соединении с познават. процессами («единство аффекта и интеллекта» – Л. С. Выготский). Способность человека контролировать свои Э. выражается понятиями эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта (Дж. Майер, Д. Карузо, П. Саловей, все – США), включающего в себя опознание, использование, понимание Э. и управление эмоциями.
Концептуальные знания предсказывают репрезентативную структуру восприятия эмоций на лице
Гендрон М., Линдквист К.А., Барсалу Л. и Барретт Л. Ф. Эмоциональные слова формируют восприятие эмоций.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Линдквист, К. А., Барретт, Л. Ф., Блисс-Моро, Э. и Рассел, Дж. А. Язык и восприятие эмоций. Эмоция 6 , 125–138 (2006).
Артикул пабмед Google Scholar
Линдквист, К. А., Гендрон, М., Барретт, Л. Ф. и Дикерсон, Б. С. Восприятие эмоций, но не влияет на восприятие, нарушается с потерей семантической памяти. Emotion 14 , 375–387 (2014).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Нук, Э. К., Линдквист, К. А. и Заки, Дж. Новый взгляд на восприятие эмоций: концепции ускоряют и формируют распознавание эмоций по лицу. Эмоция 15 , 569–578 (2015).
Артикул пабмед Google Scholar
Фриман, Дж. Б. и Амбади, Н. MouseTracker: программное обеспечение для изучения мыслительной обработки в реальном времени с использованием метода отслеживания компьютерной мыши. Поведение. Рез. Методы 42 , 226–241 (2010).
Артикул пабмед Google Scholar
Дотч, Р., Вигболдус, Д. Х. Дж., Лангнер, О. и ван Книппенберг, А. Этнические лица вне группы имеют предвзятое мнение. Психолог. науч. 19 , 978–980 (2008).
Артикул пабмед Google Scholar
Экман П. Универсальность и культурные различия в выражении эмоций на лице. В Небраска Симпозиум по Эмоции и мотивация, 1971
«>Адольф Р. Нейронные системы для распознавания эмоций. Курс. мнение Нейробиол. 12 , 169–177 (2002).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Адольф Р. Когнитивная неврология социального поведения человека. Нац. Преподобный Нейроски. 4 , 165–178 (2003).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Дарвин, К. Выражение эмоций у человека и животных (Oxford Univ. Press, New York, NY, 1872).
Книга Google Scholar
Экман П. Выражение эмоций на лице: новые открытия, новые вопросы. Психолог. науч. 3 , 34–38 (1992).
Артикул Google Scholar
Экман П. Выражение лица и эмоции. утра. Психол. 48 , 384–392 (1993).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Смит М.Л., Коттрелл Г.В., Госселин Ф. и Шинс П.Г. Передача и декодирование выражений лица. Психолог. науч. 16 , 184–189 (2005).
Артикул пабмед Google Scholar
Трейси, Дж. Л. и Робинс, Р. В. Автоматизм распознавания эмоций. Эмоции 8 , 81–95 (2008).
Артикул пабмед Google Scholar
Амбади, Н. и Вайсбух, М. в Оксфордский справочник по восприятию лиц (редакторы Колдер, А.Дж., Родс, Г., Хаксби, Дж. В. и Джонсон, М.Х.) 479–488 (Oxford Univ. Press, Оксфорд , 2011).
Хассин Р.Р., Авьезер Х. и Бентин С. Неоднозначный по своей сути: выражение эмоций на лице в контексте. Эмоция. 5 , 60–65 (2013).
Артикул Google Scholar
Авьезер Х., Хассин Р., Бентин С. и Тропе Ю. в First Impressions (ред. Амбади, Н. и Сковронски, Дж.) 255–286 (Guilford Press, New York, NY, 2008).
Aviezer, H. et al. Не только на лице: восприятие контекстуализированных выражений лица при болезни Гентингтона. Мозг 132 , 1633–1644 (2009).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Авиезер Х., Дударев В., Бентин С. и Хассин Р. Р. Автоматия интеграции эмоционального лица и контекста. Эмоция 11 , 1406–1414 (2011).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Мирен, Х.К.М., ван Хейнсберген, К.Ч.Р.Дж. и де Гелдер, Б. Быстрая перцептивная интеграция выражения лица и эмоционального языка тела. Проц. Натл акад. науч. США 102 , 16518–16523 (2005 г.).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Ван ден Сток, Дж., Ригхарт, Р. и де Гелдер, Б. Выражение тела влияет на распознавание эмоций по лицу и голосу. Эмоции 7 , 487–494 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
Барретт, Л. Ф. Теория сконструированных эмоций: активный вывод об интероцепции и категоризации. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Neurosci 12 , 1–23 (2017).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Линдквист, К. А. Эмоции возникают из более основных психологических компонентов: современный психологический конструкционистский подход. Эмоция. 5 , 356–368 (2013).
Артикул Google Scholar
Кэрролл, Н. К. и Янг, А. В. Подготовка к распознаванию эмоций. QJ Exp. Психол. А 58 , 1173–1197 (2005).
Артикул пабмед Google Scholar
Дойл, К. М. и Линдквист, К. А. Когда слово стоит тысячи картинок: язык формирует перцептивную память для эмоций. Дж. Эксп. Психол. Gen 147 , 62–73 (2018).
Артикул пабмед Google Scholar
Кригескорте, Н., Мур, М. и Бандеттини, П. Анализ репрезентативного сходства — соединение ветвей системной нейронауки. Фронт. Сист. Неврологи. 2 , 4 (2008).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Стольер, Р. М. и Фримен, Дж. Б. Сходство нейронных паттернов выявляет неотъемлемое пересечение социальных категорий. Нац. Неврологи. 19 , 795–797 (2016).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Скерри А. Э. и Сакс Р. Нейронные представления эмоций организованы вокруг абстрактных признаков событий. Курс. биол. 25
, 1945–1954 (2015).Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar
«>Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Нейронный механизм социальной категоризации. J. Neurosci. 37 , 5711–5721 (2017).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Лян К.-Ю. и Зегер С.Л. Продольный анализ данных с использованием обобщенных линейных моделей. Биометрика 73 , 13–22 (1986).
Артикул Google Scholar
Нили Х. и др. Набор инструментов для репрезентативного анализа сходства.
Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar
Халиг-Разави, С.-М., Хенрикссон, Л., Кей, К. и Кригескорте, Н. Фиксированный и смешанный RSA: объяснение визуальных представлений фиксированными и смешанными наборами функций из поверхностных и глубоких вычислительных моделей. Дж. Матем. Психол. 76B , 184–197 (2017).
Артикул Google Scholar
Барсалу, Л. В. Заземленное познание. год. Преподобный Психолог. 59 , 617–645 (2008).
Артикул пабмед Google Scholar
Чейнс, Л., Полынь, Дж. Б., Бетц, Н. и Барретт, Л. Ф. Прогнозы выражения лица как факторы социального восприятия. Дж. Перс. соц. Психол. 114 , 380–396 (2018).
Артикул пабмед Google Scholar
Либерман, доктор медицины в Социальная неврология: к пониманию основ социального разума (ред. Тодоров, А., Фиске, С. Т. и Прентис, Д.) 188–209 (Oxford Univ. Press, Оксфорд, 2011).
Райли, Р. Д., Ламберт, П. К. и Або-Заид, Г. Метаанализ данных отдельных субъектов: обоснование, поведение и отчетность. руб. Мед. J. 340 , c221 (2010).
Артикул Google Scholar
Фриман, Дж. Б. и Джонсон, К. Л. Больше, чем кажется на первый взгляд: социальное восприятие за доли секунды. Тенденции Познан. науч. 20 , 362–374 (2016).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
О’Каллаган, К., Кверага, К., Шайн, Дж. М., Адамс, Р. Б. и Бар, М. Прогнозы проникают в восприятие: сходящиеся идеи из мозга, поведения и расстройства. В сознании. Познан. 47 , 63–74 (2017).
Артикул пабмед Google Scholar
«>Скерри А. Э. и Сакс Р. Общий нейронный код для воспринимаемых и предполагаемых эмоций. J. Neurosci. 34 , 15997–16008 (2014).
Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar
Кун, Л.К., Уайделл, Т., Лаван, Н., Макгеттиган, К. и Гарридо, Л. Подобные представления эмоций на лицах и голосах. Эмоция 17 , 912–937 (2017).
Артикул пабмед Google Scholar
Эльфенбейн, Х. А. Невербальные диалекты и акценты в выражении эмоций на лице. Эмоция. 5 , 90–96 (2013).
Артикул Google Scholar
«>Джек, Р. Э., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Внутренние репрезентации раскрывают культурное разнообразие в ожиданиях выражения эмоций на лице. Дж. Эксп. Психол. Быт. 141 , 19–25 (2012).
Артикул пабмед Google Scholar
Джек, Р. Э., Гаррод, О. Г. Б., Ю, Х., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Выражение эмоций на лице не является культурно универсальным. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 7241–7244 (2012 г.).
Артикул пабмед Google Scholar
Nook, E.C., Sasse, S.F., Lambert, HK, McLaughlin, K. A. & Somerville, L.H. Расширение вербальных знаний способствует развитию многомерных представлений эмоций. Нац. Гум. Поведение 1 , 881–889 (2017).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Барретт, Л. Ф., Гросс, Дж., Кристенсен, Т. С. и Бенвенуто, М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: картирование взаимосвязи между дифференциацией эмоций и регуляцией эмоций. Познан. Эмот. 15 , 713–724 (2001).
Артикул Google Scholar
Канг, С. М. и Шейвер, П. Р. Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия. Дж. Перс. 72 , 687–726 (2004).
Артикул пабмед Google Scholar
Линдквист, К. А. и Барретт, Л. Ф. в Справочник эмоций 3-е изд. (ред. Льюис, М., Хэвиленд-Джонс, Дж. М. и Барретт, Л. Ф.) 513–530 (Гилфорд, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008 г.).
Рассел, Дж. А., Бачоровски, Дж. А. и Фернандес-Долс, Дж. М. Выражение эмоций на лице и голосе. год. Преподобный Психолог. 54 , 329–349 (2003).
Артикул пабмед Google Scholar
Барретт, Л. Ф., Мескита, Б. и Гендрон, М. Контекст в восприятии эмоций. Курс. Реж. Психол. науч. 20 , 286–290 (2011).
Артикул Google Scholar
Тоттенхэм, Н. и др. Набор выражений лица NimStim: суждения неподготовленных испытуемых. Психиатрия Res. 168 , 242–249 (2009).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Хугенберг, К. и Боденхаузен, Г. В. Неоднозначность в социальной категоризации: роль предрассудков и лицевого аффекта в расовой категоризации. Псих. науч. 15 , 342–345 (2004).
Артикул пабмед Google Scholar
Бэгби, Р. М., Паркер, Дж. Д. А. и Тейлор, Г. Дж. Шкала Алекситимии Торонто из двадцати пунктов — I. Выбор элементов и перекрестная проверка факторной структуры. Ж. Психосом. Рез. 38 , 23–32 (1994).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Уотсон, Д., Кларк, Л. А. и Теллеген, А. Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного влияния: шкалы PANAS. Дж. Перс. соц. Психол. 54 , 1063–70 (1988).
Артикул пабмед КАС Google Scholar
Фриман, Дж. Б., Дейл, Р. и Фармер, Т. А. Рука в движении раскрывает разум в движении. Фронт. Психол. 2 , 59 (2011).
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Экман, П. и Фризен, В. В. Система кодирования лицевых движений: метод измерения лицевых движений (Consulting Psychologists Press, Пало-Альто, Калифорния, 1978).
Google Scholar
Экман, П., Ирвин, В. и Розенберг, Э. EMFACS: Инструкции для кодеров (EMFACS-8) (Унив. Калифорнийский университет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 1994).
Google Scholar
Экман, П., Фризен, В. и Хагер, Дж. Система кодирования движений лица: Руководство исследователя , 2-е изд. (Электронная книга Research Nexus, Солт-Лейк-Сити, Юта, 2002 г.).
Карлин, Дж. Д. и Кригескорте, Н. Выбор между моделями кодирования лица с ответами фМРТ отдельных лиц. PLoS вычисл. биол. 13 , e1005604 (2017).
Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar
Барсалу, Л.В. и Хейл, Ч.Р. в категориях и концепциях: теоретические взгляды и индуктивный анализ данных (под редакцией Ван Мехелен, И., Хэмптон, Дж., Михальски, Р. и Теунс, П.) 97–144 (Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, 1993).
Брукс, Дж. А., Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Стереотипы искажают визуальные прототипы категорий пола и эмоций. Соц. Код . (В прессе).
Лундквист, Д. и Литтон, Дж. Э. Усредненные эмоциональные лица Каролинской направленности — AKDEF (CD-ROM) (Каролинский институт, Стокгольм, 1998).
Google Scholar
«>
Экман П. и Кордаро Д. Что подразумевается под определением основных эмоций. Эмоция. 3 , 364–370 (2011).
Артикул Google Scholar
Фриман, Дж. Б. и Амбади, Н. Динамическая интерактивная теория интерпретации человека. Психолог. Ред. 118 , 247–279 (2011).
Артикул пабмед Google Scholar
Фугейт, Дж. М. Б., Гендрон, М., Накашима, С. и Барретт, Л. Ф. Слова эмоций: добавление номинальной стоимости. Эмоция (в печати).
Фриман, Дж. Б. Заниматься психологическими науками вручную. Курс. Реж. Психол. наука . (В прессе).
Саммерфилд, К. и Эгнер, Т. Ожидание (и внимание) в визуальном познании. Тенденции Cogn. науч. 13 , 403–409 (2009).
Артикул пабмед Google Scholar
Эльфенбейн, Х. А., Бопре, М., Левеск, М. и Гесс, У. На пути к теории диалекта: культурные различия в выражении и распознавании поставленных выражений лица. Эмоции 7 , 131–146 (2007).
Артикул пабмед Google Scholar
Дотч, Р. и Тодоров, А. Обратная корреляция социального восприятия лица. Соц. Психол. Личный. науч. 3 , 562–571 (2012).
Артикул Google Scholar
Скачать ссылки
Марина Бакалова, Learning Emotion Concepts
Дополнительные параметры загрузки
Марина Бакалова
В этой статье раскрывается важность изучения понятий эмоций из-за эффективности эмоциональной детализации при категоризации эмоций. Есть два способа изучения концепций эмоций, которые могут способствовать эмоциональной детализации. Во-первых, мы можем выучить слова для эмоций. Во-вторых, мы можем узнать имплицитное содержание наших концепций эмоций, т. е. то, как эмоции воспринимаются нами. Чтобы выполнить вторую задачу, нам нужно обрести ясное осознание и живую память о имплицитном содержании нашего понятия эмоции. Я утверждаю, что только после выполнения второго задания мы сможем выучить слова для эмоций таким образом, чтобы это было эффективно для категоризации эмоций. Проблема с этим утверждением заключается в том, что мы не знаем, как изучать имплицитное содержание наших эмоций и как добиться его четкого осознания. В этой статье я набросаю базовое решение этой проблемы. Статья состоит из трех частей. В первой части я описываю концепцию концептуального действия Лизы Барретт, чтобы раскрыть функциональную роль понятий эмоций в нашем мозгу. Во второй части я объясняю классическую попытку Анны Вежбицкой дать определение понятиям эмоций. В третьей части я предлагаю, как можно изучать мелкие детали нашего эмоционального опыта научным путем. Целью разработки интегративной модели является реализация потенциала учащегося в формировании персонализированных знаний в интеллектуальной среде обучения и повышение эффективности обучения.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Может ли развитие эмоций действительно быть приобретением концепций эмоций? Джастин Д’Армс и Ричард Сэмюэлс — 2019 — Психология развития 55 (9): 2015-2019.
Эмоциональная теория понятий.J. Дж. Парк — 2018 — Журнал исследований сознания 25 (3-4): 162-180.
Эмоции: их роль в понимании и принятии решений. Фредерик Зонтаг — 1989 — Питер Ланг.
Награда: Разыскивается — лучшее определение. Ирвинг Купферманн — 2000 — Поведение и науки о мозге 23 (2): 208-208.
Взаимность эмоций и обучения в организациях.B. Симпсон и Николас Маршалл — неизвестно
Расходуемые эмоции. Кристьян Кристьянссон — 2008 — International Philosophical Quarterly 48 (1): 5-22.
Expendable Emotions. Кристьян Кристьянссон — 2008 — International Philosophical Quarterly 48 (1): 5-22.
Помимо языка в развитии концепции детских эмоций. Эшли Л. Руба и Бетти М. Репачоли — 2020 — Обзор эмоций 12 (4): 255-258.
Концепции обучения: теоретико-обучающее решение сложного первого парадокса. Нина Лаура Пот и Петер Брёссель — 2020 — Философия науки 87 (1): 135-151.
Язык и организация филиппинских концепций эмоций: сравнение концепций и измерений эмоций в разных культурах.