Понятие эмоции: Microsoft Word — № 24_119__вып 12.doc

5 вопросов, которые помогут справиться с сильными эмоциями

17 июня 2022 Жизнь

Подавлять чувства не стоит — это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Бет Курлэнд

Кандидат наук, клинический психолог, оратор.

Как часто, когда вы чувствовали раздражение, злость, грусть или тревогу, вам говорили «Да ладно, улыбнись!», «Да брось ты» или «Ты слишком бурно реагируешь, сфокусируйся на позитиве»? Я слышала такое довольно часто. Это не самое приятное, особенно когда эмоции поглощают тебя. Знакомые вряд ли хотят нас обидеть, но подобные фразы заставляют чувствовать себя так, будто наше эмоциональное состояние игнорируют, а нас самих никто не понимает. И это только усиливает переживания.

Почему нельзя игнорировать сильные эмоции

Как ни странно, но и мы сами проделываем то же самое. Мы предпринимаем всё что угодно, чтобы обесценить свои эмоции: отталкиваем, игнорируем, подавляем их или выжимаем из себя искусственный позитив.

Исследование учёных из Гарвардской школы общественного здоровья и Рочестерского университета показало, что подавление эмоций увеличивает риск преждевременной смерти по любым причинам на 30%, а также поднимает риск заболеть раком на 70%. В психологии даже появилось понятие токсичной позитивности, за которым стоит требование всегда сохранять хорошее настроение и избегать любых сильных отрицательных эмоций.

Однако в этом вопросе важно соблюдать баланс. «Застревание» в сложных эмоциях без их правильной проработки может затянуть ещё глубже. Грусть способна превратиться в уныние, потом — в тревогу, а затем и в депрессию. Когда вы чувствуете, что эмоции накрывают вас, попробуйте задать себе несколько вопросов.

Какие вопросы помогают взять эмоции под контроль

Я предлагаю простую стратегию из пяти вопросов, которая даёт возможность справляться с эмоциями без ущерба для ментального здоровья.

1. Какая это эмоция?

Представьте, что эмоции — это гости. Вы вряд ли выставите их за дверь, но и не позволите им неуважительно вести себя у вас дома. То же самое и с эмоциями: их нужно «выслушать», провести с ними время, а потом отпустить.

Вопрос «Какая это эмоция?» помогает чуть‑чуть отделить себя от переживаний. Он напоминает, что неприятные чувства — это только часть вас, они ничего не говорят о вас как о личности. Кроме того, с помощью этого вопроса вы поймёте, что именно испытываете. Например, «Ага, кажется, это злость» или «Ну привет, нетерпение, ты снова тут».

Исследование учёных Калифорнийского университета подтвердило, что когда мы называем наши эмоции определёнными словами, это оказывает терапевтический эффект на наш мозг.

2. Почему эта эмоция появилась?

Все наши эмоции имеют смысл и говорят что‑то о нас самих. Большинство неприятных переживаний связаны с примитивной системой реакции на угрозы, которая досталась нам от предков.

Например, когда кто‑то подрезает вас на дороге, а вы злитесь, эта система старается защитить вас, подавая телу сигналы из серии «бей или беги». Именно такой выбор был у древних людей, когда они натыкались на тигра. Этот механизм, который призван защищать человека от опасностей, периодически включается и в современной жизни.

Я стараюсь воспринимать эти эмоциональные сигналы как полезную информацию. Например, когда я не могу заснуть полночи, переживая о чём‑то, что я в любом случае не могу изменить, я благодарю свою примитивную систему. Она ведь просто пытается защитить меня. Успокоиться и определить, откуда берутся эти сигналы и что с ними делать, — это уже моя ответственность.

3. Что происходит с телом?

Попробуйте с любопытством отнестись к тому, что вы чувствуете. Будьте внимательны и к другим своим реакциям. Например, отчаяние частенько заставляет нас буквально съёжиться, дыхание становится сбивчивым, а челюсть сжимается — это тело подаёт сигналы, что ему нужно внимание. Попробуйте расслабить мышцы, сделать глубокий вдох и положить руку на сердце, чтобы дать своему телу понять, что заметили эти изменения.

Часто помогает просто задать себе вопрос «Что этой эмоции нужно прямо сейчас?» Может быть, ваше отчаяние нуждается в том, чтобы вы поняли и приняли тот факт, что вам сейчас сложно, и напомнили себе, что вы всё равно со всем справитесь. А ваша злость всего лишь хочет, чтобы вы согласились с тем, что вам больно. Не отталкивайте эти проявления — прислушивайтесь к ним.

4. Где может жить эта эмоция?

Я часто представляю широкие и вместительные контейнеры — такие, в которые поместятся все мои сложные эмоции. У меня был бы контейнер с заботой для моей грусти, контейнер с храбростью для моего страха и контейнер с принятием для моих комплексов.

Когда я предлагаю своим эмоциям «поселиться» в таких больших пространствах, это помогает мне почувствовать облегчение. Это напоминает мне, что у меня есть и другие качества, которые я могу использовать, чтобы улучшить своё самочувствие.

5. Когда пора начинать действовать?

Этот вопрос нужно задавать себе только тогда, когда вы пройдёте четыре других этапа, иначе он потеряет смысл. После того, как вы уделите внимание своим эмоциям, важно определить, какие действия будут для них полезны.

Иногда, когда я испытываю мелкую раздражительность, я решаю отпустить её и переключить внимание на что‑то более приятное. А если меня сильно обидел другой человек, после того, как успокоюсь, я могу решить поговорить с ним об этой ситуации. Определите, какие действия вы хотите предпринять в связи со своими эмоциями. Это поможет закончить процесс их проработки.

Стратегия из пяти вопросов не спасёт от негативных чувств. Но она поможет сделать кое‑что гораздо большее — научиться работать с ними и не бояться их.

Читайте также 🧐

  • Что такое эмоциональная хрупкость и как с ней жить
  • 12 способов успокоиться, когда всё бесит
  • 5 эффективных техник, позволяющих взять себя в руки
  • «Что смешного?!» Почему мы улыбаемся в неподходящий момент и как взять эмоции под контроль

ЭМОЦИИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Д.  А. Леонтьев

ЭМО́ЦИИ (от лат. emoveo – вол­но­вать, воз­бу­ж­дать), класс пси­хич. про­цес­сов и со­стоя­ний, от­ра­жаю­щих не­по­сред­ст­вен­ную субъ­ек­тив­ную оцен­ку и пе­ре­жи­ва­ние от­но­ше­ния к разл. объ­ек­там, яв­ле­ни­ям и си­туа­ци­ям (пред­мет­ные Э.) или к жиз­не­дея­тель­но­сти в це­лом (бес­пред­мет­ные Э.). Э. тес­но свя­за­ны с те­лес­ны­ми про­цес­са­ми, в т. ч. дви­га­тель­ны­ми, сек­ре­тор­ны­ми ре­ак­ция­ми, био­хи­мич. и ней­ро­ди­на­мич. про­цес­са­ми в те­ле, моз­ге и нерв­ной сис­те­ме. На пе­ре­жи­ва­ние Э. че­ло­ве­ком влия­ют так­же по­зна­ват. про­цес­сы, в ча­ст­но­сти ин­тер­пре­та­ция и язы­ко­вое обо­зна­че­ние эмо­цио­наль­ных со­стоя­ний (Э. как «ког­ни­тив­но-аф­фек­тив­но-со­ма­ти­че­ские гиб­ри­ды», Р. Хар­ре, Ве­ли­ко­бри­та­ния). Э. раз­ли­ча­ют­ся по сво­ей ин­тен­сив­но­сти, дли­тель­но­сти и об­щей ди­на­ми­ке про­те­ка­ния, по на­прав­лен­но­сти на оцен­ку слу­чив­ших­ся или лишь пред­вос­хи­щае­мых со­бы­тий.

Э. по­лу­ча­ют вы­ра­же­ние в ми­ми­ке, пан­то­ми­ми­ке, жес­ти­ку­ля­ции и ха­рак­те­ри­сти­ках ре­чи. Ч. Дар­вин, от­ме­чая общ­ность вы­ра­же­ния эмо­цио­наль­ных со­стоя­ний у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных, под­чёр­ки­вал их при­спо­со­би­тель­ное зна­че­ние для ор­га­низ­ма («Вы­ра­же­ние эмо­ций у че­ло­ве­ка и жи­вот­ных», 1872). Влия­ние Дар­ви­на про­яви­лось, в ча­ст­но­сти, в т. н. пе­ри­фе­рич. тео­рии эмо­ций У. Джейм­са и Г. Лан­ге (Да­ния), со­глас­но ко­то­рой че­ло­век реа­ги­ру­ет на зна­чи­мые си­туа­ции пре­ж­де все­го вис­це­раль­ны­ми ре­ак­ция­ми – в дви­га­тель­ной сфе­ре (тор­мо­же­ние, дис­ко­ор­ди­на­ция, дви­га­тель­ное пе­ре­воз­бу­ж­де­ние) и осо­бен­но в сфе­ре не­про­из­воль­ных дви­же­ний (в сер­деч­ной дея­тель­но­сти, ва­зо­мо­тор­ных ре­ак­ци­ях, внеш­ней и внутр. сек­ре­ции), а соб­ст­вен­но Э. пред­став­ля­ют со­бой от­ра­же­ние этих те­лес­ных ре­ак­ций: «Мы пла­чем не по­то­му, что мы пе­чаль­ны, на­обо­рот, мы пе­чаль­ны по­то­му, что мы пла­чем». Эта тео­рия по­лу­чи­ла оп­ро­вер­же­ние в ре­зуль­та­те про­ве­дён­ных в сер. 20 в. экс­пе­ри­мен­тов (Ч.  С. Шер­ринг­тон, У. Б. Кен­нон, Ф. Бард, США, и др.), ус­та­но­вив­ших, что оди­на­ко­вые вис­це­раль­ные из­ме­не­ния со­от­вет­ст­ву­ют раз­ным эмо­цио­наль­ным и не­эмо­цио­наль­ным со­стоя­ни­ям и что вис­це­раль­ные из­ме­не­ния на­сту­па­ют уже по­сле то­го, как воз­ник­ла Э., а ис­кусств. вы­зы­ва­ние у лю­дей вис­це­раль­ных из­ме­не­ний пу­тём вве­де­ния ад­ре­на­ли­на не вы­зы­ва­ет со­от­вет­ст­вую­щей эмо­ции.

Ис­сле­до­ва­ния моз­го­вых про­цес­сов, ле­жа­щих в ос­но­ве Э., свя­зы­ва­ли их с лим­бич. сис­те­мой, та­ла­му­сом, ре­ти­ку­ляр­ной фор­ма­ци­ей, гип­по­кам­пом и др. Совр. ис­сле­до­ва­ния по­зво­ля­ют го­во­рить об оп­ре­де­ляю­щей ро­ли мин­да­ли­ны (мин­да­ле­вид­но­го те­ла), ги­по­та­ла­му­са, а так­же пре­фрон­таль­ной и син­гу­ляр­ной ко­ры. Био­хи­мич. ос­но­вой Э. вы­сту­па­ют ме­диа­то­ры (ней­ротранс­мит­те­ры) – ве­ще­ст­ва, пе­ре­даю­щие нерв­ные им­пуль­сы от од­но­го ней­ро­на к дру­го­му хи­мич. пу­тём (в их чис­ле се­ро­то­нин, вы­ра­бот­ка ко­то­ро­го свя­за­на с подъ­ё­мом на­строе­ния, до­фа­мин, уча­ст­вую­щий в ре­гу­ля­ции эмо­цио­наль­но­го со­стоя­ния, и эн­дор­фи­ны).

В 20 в. сфор­ми­ро­ва­лись взгля­ды на Э. как сиг­на­лы об­рат­ной свя­зи, иг­раю­щие важ­ную роль в са­мо­ре­гу­ля­ции жиз­не­дея­тель­но­сти. Со­глас­но био­ло­гич. тео­рии эмо­ций П. К. Ано­хи­на, на­пря­же­ние по­треб­но­сти вы­зы­ва­ет от­ри­ца­тель­ные Э., а их удов­ле­тво­ре­ние – по­ло­жи­тель­ные Э. От­ри­ца­тель­ные Э. воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те не­сов­па­де­ния сиг­на­лов, ко­то­рые не­сёт об­рат­ная аф­фе­рен­та­ция, с па­ра­мет­ра­ми ак­цеп­то­ра дей­ст­вия (ожи­да­ния), что де­ла­ет не­об­хо­ди­мым кор­рек­цию по­ве­де­ния; по­ло­жи­тель­ные Э. воз­ни­ка­ют, на­обо­рот, в слу­чае их сов­па­де­ния и под­кре­п­ля­ют дан­ное дей­ст­вие. П. В. Си­мо­нов от­ме­чал важ­ную роль со­от­но­ше­ния не­об­хо­ди­мой и на­лич­ной ин­фор­ма­ции в воз­ник­но­ве­нии раз­ных эмо­ций.

В сер. 20 в. сло­жи­лось пред­став­ле­ние о т. н. ба­зо­вых Э. че­ло­ве­ка – уни­вер­саль­ных не­за­ви­си­мых от куль­ту­ры эмо­цио­наль­ных мо­даль­но­стях, за ка­ж­дой из ко­то­рых мо­жет сто­ять отд. сис­те­ма ре­гу­ля­ции (напр., ра­дость, пе­чаль, страх, гнев, удив­ле­ние, от­вра­ще­ние, ожи­да­ние – в пе­реч­не, пред­ло­жен­ном Р. Пла­че­ком, США, и др.). Про­во­ди­мые при этом мно­го­числ. ис­сле­до­ва­ния внеш­не­го вы­ра­же­ния и опо­зна­ния Э. по­ка­зы­ва­ют, что да­же т. н. низ­шие Э. яв­ля­ют­ся у че­ло­ве­ка про­дук­том куль­тур­но-ис­то­рич. раз­ви­тия.

К чис­лу вы­ра­жен­ных Э., на­ру­шаю­щих нор­маль­ное те­че­ние дея­тель­но­сти, от­но­сят­ся пре­ж­де все­го аф­фек­ты (ино­гда этот тер­мин ис­поль­зу­ют как си­но­ним Э. во­об­ще). Дез­ор­га­ни­зую­щее влия­ние аф­фек­тив­ных ком­плек­сов од­но­вре­мен­но на фи­зио­ло­гич. ре­ак­ции, мо­тор­ную ко­ор­ди­на­цию и ас­со­циа­тив­ные по­ля ле­жит в ос­но­ве совр. ме­то­дов ди­аг­но­сти­ки скры­вае­мых об­стоя­тельств (т. н. де­тек­ция лжи). В сер. 20 в. офор­ми­лось по­ня­тие стрес­са, или об­ще­го адап­та­ци­он­но­го син­дро­ма (Г. Се­лье), изу­че­ние ко­то­ро­го и пси­хо­ло­гич. спо­со­бов сов­ла­да­ния с ним сей­час за­ни­ма­ет центр. ме­сто в ис­сле­до­ва­ни­ях эмо­цио­наль­ных со­стоя­ний. В по­зи­тив­ной пси­хо­ло­гии уси­ли­лось вни­ма­ние к по­ло­жи­тель­ным Э. (ра­дость, пе­ре­жи­ва­ние «по­то­ка» и т. п.) как пред­по­сыл­кам ус­пе­ха и бла­го­по­лу­чия.

При­жиз­нен­ное раз­ви­тие Э. че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в их диф­фе­рен­циа­ции, ус­лож­не­нии, от­де­ле­нии от те­лес­ных ре­ак­ций и со­еди­не­нии с по­зна­ват. про­цес­са­ми («един­ст­во аф­фек­та и ин­тел­лек­та» – Л. С. Вы­гот­ский). Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кон­тро­ли­ро­вать свои Э. вы­ра­жа­ет­ся по­ня­тия­ми эмо­цио­наль­ной ком­пе­тент­но­сти и эмо­цио­наль­но­го ин­тел­лек­та (Дж. Май­ер, Д. Ка­ру­зо, П. Са­ло­вей, все – США), вклю­чаю­ще­го в се­бя опо­зна­ние, ис­поль­зо­ва­ние, по­ни­ма­ние Э. и управ­ле­ние эмо­ция­ми.

Концептуальные знания предсказывают репрезентативную структуру восприятия эмоций на лице

  1. Гендрон М., Линдквист К.А., Барсалу Л. и Барретт Л. Ф. Эмоциональные слова формируют восприятие эмоций.

    Эмоция 12 , 314–325 (2012).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  2. Линдквист, К. А., Барретт, Л. Ф., Блисс-Моро, Э. и Рассел, Дж. А. Язык и восприятие эмоций. Эмоция 6 , 125–138 (2006).

    Артикул пабмед Google Scholar

  3. Линдквист, К. А., Гендрон, М., Барретт, Л. Ф. и Дикерсон, Б. С. Восприятие эмоций, но не влияет на восприятие, нарушается с потерей семантической памяти. Emotion 14 , 375–387 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  4. Нук, Э. К., Линдквист, К. А. и Заки, Дж. Новый взгляд на восприятие эмоций: концепции ускоряют и формируют распознавание эмоций по лицу. Эмоция 15 , 569–578 (2015).

    Артикул пабмед Google Scholar

  5. Фриман, Дж. Б. и Амбади, Н. MouseTracker: программное обеспечение для изучения мыслительной обработки в реальном времени с использованием метода отслеживания компьютерной мыши. Поведение. Рез. Методы 42 , 226–241 (2010).

    Артикул пабмед Google Scholar

  6. Дотч, Р., Вигболдус, Д. Х. Дж., Лангнер, О. и ван Книппенберг, А. Этнические лица вне группы имеют предвзятое мнение. Психолог. науч. 19 , 978–980 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  7. Экман П. Универсальность и культурные различия в выражении эмоций на лице. В Небраска Симпозиум по Эмоции и мотивация, 1971

    (изд. Коул, Дж.) 207–283 (Унив. Небраска Press, Линкольн, Небраска, 1972).

  8. «>

    Экман П. и Кордаро Д. Что подразумевается под определением основных эмоций. Эмоция. 3 , 364–370 (2011).

    Артикул Google Scholar

  9. Адольф Р. Нейронные системы для распознавания эмоций. Курс. мнение Нейробиол. 12 , 169–177 (2002).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  10. Адольф Р. Когнитивная неврология социального поведения человека. Нац. Преподобный Нейроски. 4 , 165–178 (2003).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  11. Дарвин, К.

    Выражение эмоций у человека и животных (Oxford Univ. Press, New York, NY, 1872).

    Книга Google Scholar

  12. Экман П. Выражение эмоций на лице: новые открытия, новые вопросы. Психолог. науч. 3 , 34–38 (1992).

    Артикул Google Scholar

  13. Экман П. Выражение лица и эмоции. утра. Психол. 48 , 384–392 (1993).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  14. Смит М.Л., Коттрелл Г.В., Госселин Ф. и Шинс П.Г. Передача и декодирование выражений лица. Психолог. науч. 16 , 184–189 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  15. Трейси, Дж. Л. и Робинс, Р. В. Автоматизм распознавания эмоций. Эмоции 8 , 81–95 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  16. Амбади, Н. и Вайсбух, М. в Оксфордский справочник по восприятию лиц (редакторы Колдер, А.Дж., Родс, Г., Хаксби, Дж. В. и Джонсон, М.Х.) 479–488 (Oxford Univ. Press, Оксфорд , 2011).

  17. Хассин Р.Р., Авьезер Х. и Бентин С. Неоднозначный по своей сути: выражение эмоций на лице в контексте. Эмоция. 5 , 60–65 (2013).

    Артикул Google Scholar

  18. Авьезер Х., Хассин Р., Бентин С. и Тропе Ю. в First Impressions (ред. Амбади, Н. и Сковронски, Дж.) 255–286 (Guilford Press, New York, NY, 2008).

  19. Aviezer, H. et al. Не только на лице: восприятие контекстуализированных выражений лица при болезни Гентингтона. Мозг 132 , 1633–1644 (2009).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  20. Авиезер Х., Дударев В., Бентин С. и Хассин Р. Р. Автоматия интеграции эмоционального лица и контекста. Эмоция 11 , 1406–1414 (2011).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  21. Мирен, Х.К.М., ван Хейнсберген, К.Ч.Р.Дж. и де Гелдер, Б. Быстрая перцептивная интеграция выражения лица и эмоционального языка тела. Проц. Натл акад. науч. США 102 , 16518–16523 (2005 г.).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  22. Ван ден Сток, Дж., Ригхарт, Р. и де Гелдер, Б. Выражение тела влияет на распознавание эмоций по лицу и голосу. Эмоции 7 , 487–494 (2007).

    Артикул пабмед Google Scholar

  23. Барретт, Л. Ф. Теория сконструированных эмоций: активный вывод об интероцепции и категоризации. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Neurosci 12 , 1–23 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  24. «>

    Фриман, Дж. Б. и Амбади, Н. Динамическая интерактивная теория интерпретации человека. Психолог. Ред. 118 , 247–279 (2011).

    Артикул пабмед Google Scholar

  25. Линдквист, К. А. Эмоции возникают из более основных психологических компонентов: современный психологический конструкционистский подход. Эмоция. 5 , 356–368 (2013).

    Артикул Google Scholar

  26. Кэрролл, Н. К. и Янг, А. В. Подготовка к распознаванию эмоций. QJ Exp. Психол. А 58 , 1173–1197 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  27. Дойл, К. М. и Линдквист, К. А. Когда слово стоит тысячи картинок: язык формирует перцептивную память для эмоций. Дж. Эксп. Психол. Gen 147 , 62–73 (2018).

    Артикул пабмед Google Scholar

  28. «>

    Фугейт, Дж. М. Б., Гендрон, М., Накашима, С. и Барретт, Л. Ф. Слова эмоций: добавление номинальной стоимости. Эмоция (в печати).

  29. Кригескорте, Н., Мур, М. и Бандеттини, П. Анализ репрезентативного сходства — соединение ветвей системной нейронауки. Фронт. Сист. Неврологи. 2 , 4 (2008).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  30. Стольер, Р. М. и Фримен, Дж. Б. Сходство нейронных паттернов выявляет неотъемлемое пересечение социальных категорий. Нац. Неврологи. 19 , 795–797 (2016).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  31. Скерри А. Э. и Сакс Р. Нейронные представления эмоций организованы вокруг абстрактных признаков событий. Курс. биол. 25

    , 1945–1954 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  32. «>

    Фриман, Дж. Б. Заниматься психологическими науками вручную. Курс. Реж. Психол. наука . (В прессе).

  33. Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Нейронный механизм социальной категоризации. J. Neurosci. 37 , 5711–5721 (2017).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  34. Лян К.-Ю. и Зегер С.Л. Продольный анализ данных с использованием обобщенных линейных моделей. Биометрика 73 , 13–22 (1986).

    Артикул Google Scholar

  35. Нили Х. и др. Набор инструментов для репрезентативного анализа сходства.

    PLoS вычисл. биол. 10 , e1003553 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  36. Халиг-Разави, С.-М., Хенрикссон, Л., Кей, К. и Кригескорте, Н. Фиксированный и смешанный RSA: объяснение визуальных представлений фиксированными и смешанными наборами функций из поверхностных и глубоких вычислительных моделей. Дж. Матем. Психол. 76B , 184–197 (2017).

    Артикул Google Scholar

  37. Барсалу, Л. В. Заземленное познание. год. Преподобный Психолог. 59 , 617–645 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  38. Чейнс, Л., Полынь, Дж. Б., Бетц, Н. и Барретт, Л. Ф. Прогнозы выражения лица как факторы социального восприятия. Дж. Перс. соц. Психол. 114 , 380–396 (2018).

    Артикул пабмед Google Scholar

  39. Либерман, доктор медицины в Социальная неврология: к пониманию основ социального разума (ред. Тодоров, А., Фиске, С. Т. и Прентис, Д.) 188–209 (Oxford Univ. Press, Оксфорд, 2011).

  40. Райли, Р. Д., Ламберт, П. К. и Або-Заид, Г. Метаанализ данных отдельных субъектов: обоснование, поведение и отчетность. руб. Мед. J. 340 , c221 (2010).

    Артикул Google Scholar

  41. Фриман, Дж. Б. и Джонсон, К. Л. Больше, чем кажется на первый взгляд: социальное восприятие за доли секунды. Тенденции Познан. науч. 20 , 362–374 (2016).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  42. О’Каллаган, К., Кверага, К., Шайн, Дж. М., Адамс, Р. Б. и Бар, М. Прогнозы проникают в восприятие: сходящиеся идеи из мозга, поведения и расстройства. В сознании. Познан. 47 , 63–74 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  43. «>

    Саммерфилд, К. и Эгнер, Т. Ожидание (и внимание) в визуальном познании. Тенденции Cogn. науч. 13 , 403–409 (2009).

    Артикул пабмед Google Scholar

  44. Скерри А. Э. и Сакс Р. Общий нейронный код для воспринимаемых и предполагаемых эмоций. J. Neurosci. 34 , 15997–16008 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  45. Кун, Л.К., Уайделл, Т., Лаван, Н., Макгеттиган, К. и Гарридо, Л. Подобные представления эмоций на лицах и голосах. Эмоция 17 , 912–937 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  46. Эльфенбейн, Х. А. Невербальные диалекты и акценты в выражении эмоций на лице. Эмоция. 5 , 90–96 (2013).

    Артикул Google Scholar

  47. «>

    Эльфенбейн, Х. А., Бопре, М., Левеск, М. и Гесс, У. На пути к теории диалекта: культурные различия в выражении и распознавании поставленных выражений лица. Эмоции 7 , 131–146 (2007).

    Артикул пабмед Google Scholar

  48. Джек, Р. Э., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Внутренние репрезентации раскрывают культурное разнообразие в ожиданиях выражения эмоций на лице. Дж. Эксп. Психол. Быт. 141 , 19–25 (2012).

    Артикул пабмед Google Scholar

  49. Джек, Р. Э., Гаррод, О. Г. Б., Ю, Х., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Выражение эмоций на лице не является культурно универсальным. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 7241–7244 (2012 г.).

    Артикул пабмед Google Scholar

  50. Nook, E.C., Sasse, S.F., Lambert, HK, McLaughlin, K. A. & Somerville, L.H. Расширение вербальных знаний способствует развитию многомерных представлений эмоций. Нац. Гум. Поведение 1 , 881–889 (2017).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  51. Барретт, Л. Ф., Гросс, Дж., Кристенсен, Т. С. и Бенвенуто, М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: картирование взаимосвязи между дифференциацией эмоций и регуляцией эмоций. Познан. Эмот. 15 , 713–724 (2001).

    Артикул Google Scholar

  52. Канг, С. М. и Шейвер, П. Р. Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия. Дж. Перс. 72 , 687–726 (2004).

    Артикул пабмед Google Scholar

  53. Линдквист, К. А. и Барретт, Л. Ф. в Справочник эмоций 3-е изд. (ред. Льюис, М., Хэвиленд-Джонс, Дж. М. и Барретт, Л. Ф.) 513–530 (Гилфорд, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008 г.).

  54. Рассел, Дж. А., Бачоровски, Дж. А. и Фернандес-Долс, Дж. М. Выражение эмоций на лице и голосе. год. Преподобный Психолог. 54 , 329–349 (2003).

    Артикул пабмед Google Scholar

  55. Барретт, Л. Ф., Мескита, Б. и Гендрон, М. Контекст в восприятии эмоций. Курс. Реж. Психол. науч. 20 , 286–290 (2011).

    Артикул Google Scholar

  56. Тоттенхэм, Н. и др. Набор выражений лица NimStim: суждения неподготовленных испытуемых. Психиатрия Res. 168 , 242–249 (2009).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  57. Хугенберг, К. и Боденхаузен, Г. В. Неоднозначность в социальной категоризации: роль предрассудков и лицевого аффекта в расовой категоризации. Псих. науч. 15 , 342–345 (2004).

    Артикул пабмед Google Scholar

  58. Бэгби, Р. М., Паркер, Дж. Д. А. и Тейлор, Г. Дж. Шкала Алекситимии Торонто из двадцати пунктов — I. Выбор элементов и перекрестная проверка факторной структуры. Ж. Психосом. Рез. 38 , 23–32 (1994).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  59. Уотсон, Д., Кларк, Л. А. и Теллеген, А. Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного влияния: шкалы PANAS. Дж. Перс. соц. Психол. 54 , 1063–70 (1988).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  60. Фриман, Дж. Б., Дейл, Р. и Фармер, Т. А. Рука в движении раскрывает разум в движении. Фронт. Психол. 2 , 59 (2011).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  61. Экман, П. и Фризен, В. В. Система кодирования лицевых движений: метод измерения лицевых движений (Consulting Psychologists Press, Пало-Альто, Калифорния, 1978).

    Google Scholar

  62. Экман, П., Ирвин, В. и Розенберг, Э. EMFACS: Инструкции для кодеров (EMFACS-8) ​​ (Унив. Калифорнийский университет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 1994).

    Google Scholar

  63. Экман, П., Фризен, В. и Хагер, Дж. Система кодирования движений лица: Руководство исследователя , 2-е изд. (Электронная книга Research Nexus, Солт-Лейк-Сити, Юта, 2002 г.).

  64. Карлин, Дж. Д. и Кригескорте, Н. Выбор между моделями кодирования лица с ответами фМРТ отдельных лиц. PLoS вычисл. биол. 13 , e1005604 (2017).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  65. Барсалу, Л.В. и Хейл, Ч.Р. в категориях и концепциях: теоретические взгляды и индуктивный анализ данных (под редакцией Ван Мехелен, И., Хэмптон, Дж., Михальски, Р. и Теунс, П.) 97–144 (Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, 1993).

  66. Брукс, Дж. А., Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Стереотипы искажают визуальные прототипы категорий пола и эмоций. Соц. Код . (В прессе).

  67. Лундквист, Д. и Литтон, Дж. Э. Усредненные эмоциональные лица Каролинской направленности — AKDEF (CD-ROM) (Каролинский институт, Стокгольм, 1998).

    Google Scholar

  68. «>

    Дотч, Р. и Тодоров, А. Обратная корреляция социального восприятия лица. Соц. Психол. Личный. науч. 3 , 562–571 (2012).

    Артикул Google Scholar

Скачать ссылки

Марина Бакалова, Learning Emotion Concepts

Дополнительные параметры загрузки

Марина Бакалова

В этой статье раскрывается важность изучения понятий эмоций из-за эффективности эмоциональной детализации при категоризации эмоций. Есть два способа изучения концепций эмоций, которые могут способствовать эмоциональной детализации. Во-первых, мы можем выучить слова для эмоций. Во-вторых, мы можем узнать имплицитное содержание наших концепций эмоций, т. е. то, как эмоции воспринимаются нами. Чтобы выполнить вторую задачу, нам нужно обрести ясное осознание и живую память о имплицитном содержании нашего понятия эмоции. Я утверждаю, что только после выполнения второго задания мы сможем выучить слова для эмоций таким образом, чтобы это было эффективно для категоризации эмоций. Проблема с этим утверждением заключается в том, что мы не знаем, как изучать имплицитное содержание наших эмоций и как добиться его четкого осознания. В этой статье я набросаю базовое решение этой проблемы. Статья состоит из трех частей. В первой части я описываю концепцию концептуального действия Лизы Барретт, чтобы раскрыть функциональную роль понятий эмоций в нашем мозгу. Во второй части я объясняю классическую попытку Анны Вежбицкой дать определение понятиям эмоций. В третьей части я предлагаю, как можно изучать мелкие детали нашего эмоционального опыта научным путем. Целью разработки интегративной модели является реализация потенциала учащегося в формировании персонализированных знаний в интеллектуальной среде обучения и повышение эффективности обучения.

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Может ли развитие эмоций действительно быть приобретением концепций эмоций? Джастин Д’Армс и Ричард Сэмюэлс — 2019 — Психология развития 55 (9): 2015-2019.

Эмоциональная теория понятий.J. Дж. Парк — 2018 — Журнал исследований сознания 25 (3-4): 162-180.

Эмоции: их роль в понимании и принятии решений. Фредерик Зонтаг — 1989 — Питер Ланг.

Награда: Разыскивается — лучшее определение. Ирвинг Купферманн — 2000 — Поведение и науки о мозге 23 (2): 208-208.

Взаимность эмоций и обучения в организациях.B. Симпсон и Николас Маршалл — неизвестно

Расходуемые эмоции. Кристьян Кристьянссон — 2008 — International Philosophical Quarterly 48 (1): 5-22.

Expendable Emotions. Кристьян Кристьянссон — 2008 — International Philosophical Quarterly 48 (1): 5-22.

Помимо языка в развитии концепции детских эмоций. Эшли Л. Руба и Бетти М. Репачоли — 2020 — Обзор эмоций 12 (4): 255-258.

Концепции обучения: теоретико-обучающее решение сложного первого парадокса. Нина Лаура Пот и Петер Брёссель — 2020 — Философия науки 87 (1): 135-151.

Язык и организация филиппинских концепций эмоций: сравнение концепций и измерений эмоций в разных культурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *