Понятие и виды эмоций: Виды эмоций. Основные виды эмоций.

Содержание

Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Юлия Михайловна Войтина

Шпаргалка по общей психологии

litres.ru


Аннотация

Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общей психологии, а остальное — дело техники.

Ни пуха, ни пера!

Юлия Михайловна Войтина

Шпаргалка по общей психологии

1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе.

Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Отметим основные этапы развития психологии как науки.

I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад).

II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук).

III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии.

На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним.

Таким образом, сформировались основные принципы психологии:

1) признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью;

2) изучение психических явлений в развитии;

3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности;

4) исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов. Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

1) научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

2) научиться управлять ими;

3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей в различных отраслях практики, а также с целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности;

4) быть теоретической основой практики психологической службы. Психология имеет связь и оказывает содействие развитию многих других наук;

5) выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

2. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК

В данном вопросе мы рассмотрим основные науки, которые так или иначе связаны с психологией.

Объектом исследования в психологии является человек. Но человека, если его рассматривать с точки зрения предмета, можно рассмотреть с различных сторон: как биологический объект, как социальное существо, как носитель сознания. Несмотря на это, человек индивидуален. Вышеописанное может объяснить то, почему современная психология очень тесно связана с другими науками.

Рассмотрим основные науки, которые тесно связаны с психологией и влияют на ее развитие.

Прежде всего это

философия. Это объясняется тем, что очень долгое время психология была частью философии и только после стала самостоятельной наукой. Но это не разрушило связь этих двух наук. И сейчас существует ряд проблем, которые рассматриваются с позиции как психологии, так и философии.

На втором месте стоит социология. Здесь прослеживается общее в развитии наук на уровне методологии исследования. Социологи пользуются знаниями социальной психологии, такими как методы изучения личности и человеческих отношений.

Кроме того, существует немало вопросов, которые совместно решают психологи и социологи. К таким проблемам относятся: взаимоотношения людей, национальная психология, психология экономики и политики государства. Сюда же следуют отнести проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования.

В приведенных выше науках можно наблюдать переплетение различных тем изучения. Если говорить о примере, то в социальной и возрастной психологии очень широко применима концепция социального научения, которая разработана социологами. И наоборот, теории личности и малой группы, разработанные психологами, находят широкое применение в социологии.

Конечно же тесно связаны науки психология и педагогика. Это можно объяснить тем, что воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.

Еще одним предметом, с которым связана психология, является история. Одним из известных примеров взаимосвязи истории и психологии является использование в психологии исторического метода.

Подводя итог, можно сказать, что психология тесно связана с общественными науками.

Но в современное время также наблюдается связь психологии с

техническими науками.

Это можно объяснить тем, что человек является участником технологических и производственных процессов.

Прослеживается связь психологии с медицинскими и биологическими науками. Связь психологии с этими науками обусловлена двойственной природой человека как социального и одновременно биологического существа.

Это объясняется тем, что знания, полученные физиологами и биологами, используются в психологии для того, чтобы лучше понять те или иные психические явления.

Подводя итог сказанного, можно сделать вывод, что психология связана с различными областями науки и практики, независимо от того, были ли они ранее объединены, например философия и психология, или развивались отдельно, например психология и педагогика, но вследствие совпадения изучаемых вопросов тесно объединены.

Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию
common psychology -> Тамара Ивановна Гусева Психология личности Личность и индивидуальность


Скачать 0,61 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Понятие эмоции.

Виды эмоций. Регуляция эмоциональных состояний для работников экономического профиля

1. Презентация по предмету: «Психология общения». На тему: «Понятие эмоции. Виды эмоций. Регуляция эмоциональных состояний для

работников экономического профиля».
Выполнила
Студентка гр. 12916/10
Кузнецова К.А.
Преподаватель
Никитина М.В.

2. Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное

отношение к существующим или
возможным ситуациям и объективному миру.
Эмоция – это кратковременная
реакция на какую-либо ситуацию.
Шестнадцать гравюр,
изображающих человеческие
эмоции, 1821 г.

4. Виды эмоций:

По знаку:
-Отрицательная (горе, злорадство, тревога, тоска, страх, гнев)связана с неудовлетворением;
-Положительная (удовольствие, восторг, радость, уверенность,
симпатия, любовь, уважение, доверие, гордость)- связана с
удовлетворением потребностей личности, ;
-Нейтральная (любопытство, изумление, безразличие)- отражает
двойственное отношение к объектам удовлетворения потребности;
По степени мобилизации организма:
-Стенические- эмоции, переживание которых характеризуется
повышением жизнедеятельности (возникает состояние возбуждения,
радостного волнения, подъема, бодрости и т. п.)
-Астенические- наоборот, угнетают и подавляют все жизненные
процессы в организме.

5. По интенсивности и длительности:

-Настроение — достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой
интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических
процессов.
Часто формируется под влиянием отдельных жизненных событий: встреч, удач,
принятия решений и т. д.
-Аффект – сильное переживание с потерей сознательного контроля на своими
действиями (например, истерика).
-Страсть – увлеченность, в процессе которой другие события окружающей
действительности деактуализируются, т.е. снижают свою значимость, например,
занятие хобби, азартная игра и т.д.
-Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности,
обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека,
отличающаяся относительной устойчивостью

7. · коммуникативная – передача информации; · мотивационная – стимуляция активности; · оценочная – критерий результативности;

Функции эмоций:
· коммуникативная – передача информации;
· мотивационная – стимуляция активности;
· оценочная – критерий результативности;
· сигнальная – предупреждение о возможной опасности;
· регулирующая – изменение состояния с помощью гормонального
баланса.
Эмоции человека тесно
связаны с потребностями, они
возникают в деятельности,
направленной на удовлетворение
потребностей, перестраивают
поведение человека в направлении
удовлетворения потребностей, в
этом проявляется их регулирующая
функция.

8. Эмоциональное состояние для работников экономического профиля, как и для любого другого человека- более или менее длительные

состояния человека, находящегося под влиянием
эмоционально-значимых событий.
Эмоции возникают в любом
случае, избежать их невозможно, их
можно только контролировать. А
возникают они из-за внешних и
внутренних раздражителей, на
которые мы от природы реагируем
эмоционально.
Эмоции – это врожденная реакция на уровне рефлекса.
Природа сделала человека таким для того, чтобы он мог
реагировать на те или иные раздражители максимально быстро.
Думать, размышлять, анализировать, оценивать, сравнивать мы с
рождения не можем, этому нам необходимо учиться. А
реагировать на те или иные раздражители человеку надо сразу, как
только он появится на свет.

9. блокирует его волю, «выключая» способность к анализу и логическому мышлению. Причем происходит это очень быстро.

Человеку с экономическим профилем необходимо
контролировать своё эмоциональное состояние, потому что на нём
лежит немалая ответственность, связанная с ведением налогового и
бухгалтерского учета.
Как правило, эмоции завладевают
человеком, когда он находится в
состоянии сильного душевного
волнения. Оно, в зависимости от
степени, ограничивает сознание, а
порой слух и зрение человека,
блокирует его волю, «выключая» способность к анализу и
логическому мышлению. Причем происходит это очень быстро.
А для экономиста это не допустимо.
Когда человек спокоен, его психологические ресурсы
позволяют ему трезво оценить событие и легко решить проблему.

10. Чтобы уметь властвовать собой, нужно развивать свой эмоциональный интеллект.

Чтобы уметь властвовать собой, нужно развивать свой
эмоциональный интеллект.
Чтобы контролировать свои эмоции необходимо:
1. Не доводить себя до «точки кипения».
2. Не оправдываться.
3. Остерегаться резких эмоциональных
всплесков.
4. Заниматься дыхательной гимнастикой.
5. Выбирать спокойный круг общения.
6. Сосредоточиться на решении проблемы.
У каждого из нас есть эмоции, которые важно и нужно
выражать. Опытные психологи советуют не держать в себе свои
чувства и позволять им выплескиваться наружу — так можно
избежать стрессов и многих психологических проблем.
С другой стороны, во всем должен быть баланс.

12. Способы регуляции эмоциональных состояний, основанные на переключении внимания:

Прерывание контакта
Переключить внимание на что-то приятное или смешное
Активировать физические ощущения в теле (например, умыть
лицо холодной водой, приложить что-то холодное к запястью,
животу, вискам. Растереть руки между собой до ощущения
сильного тепла в ладонях)
Способы регуляции эмоциональных состояний, основанные на
дыхательных упражнениях:
Замедлить дыхание до 8-10 вдохов в минуту
Дыхание по квадрату (Найдите глазами прямоугольный предмет: картину,
окно, дверь и выполните следующее. Посмотрите в верхний левый угол и
вдохните, считая при этом до четырех. Переведите взгляд на верхний правый
угол и задержите дыхание, считая до четырех. Переведите дыхание в нижний
правый угол и выдохните, считая до четырех. Переведите взгляд в нижний
левый угол и спокойно произнесите: «Расслабился и улыбнулся»).
Метод «бумажного пакета» (Возьмите бумажный пакет, приложите его к лицу
так, чтобы он закрывал рот и нос, и начните медленно и равномерно в него
дышать. Дышите в него, пока не успокоитесь и острое состояние не отступит.
Можно сложить руки лодочкой и дышать в них точно так же. Паника проходит
за счет восстановления газового баланса в крови — происходит снижение
избытка кислорода, который и вызывает панику, и повышение углекислого
газа.)

14. Способы регуляции эмоциональных состояний основанные на «отделении» от острого состояния:

Наблюдение (Нужно следить, как появляется острая
эмоциональная реакция, как она развивается, с какими мыслями
и чувствами она связана. Всё записывать. То есть вы
превращаетесь в стороннего наблюдателя, исследователя и
просто фиксируете что и как происходит, тем самым вы
выходите из сильного эмоционального переживания.
Воображение (Необходимо представить
другой приятный образ, который вызывает у
вас спокойствие и ощущение безопасности.
Мысленно дорисовать свою воображаемую
картинку. Образы выбирать те, что вам
ближе.)

15. Способы регуляции эмоциональных состояний основанные на физических упражнениях:

Физическое упражнение «Джампинг джек» (Это особые прыжки на месте.
Следите за дыханием и темпом. Темп должен быть быстрым и
постоянным. Выполнять упражнение минимум 1-2 минуты.)
Любые интенсивные физические упражнения.
(Отжимания, приседания, бег и тому подобное.)

16. Вывод:

Роль эмоций как положительных, так и отрицательных крайне
важна для работника экономического профиля. Эмоции являются
неотъемлемой частью личности. Они содействуют росту личности
и обогащают её.
Эмоции являются частью человеческой жизни.
Не обладая всех этих эмоций, мы не были бы в полной мере
людьми. Яркость и разнообразие эмоциональных отношений
делают человека более интересным. Благодаря переживаниям мы
познаём свои возможности, способности, достоинства и
недостатки.
Эмоции это корень всего нашего жизненного состояния, общения,
развития и существования в этом мире, так как мы реагируем на
мир через свои эмоции.

Эмоции – значение, виды, характеристики

Эмоции

Люди эмоциональны, а эмоции добавляют цвета и приправа к нашей жизни.

Эмоции – это внешнее выражение чувств. Они есть обычно вызывается внешними раздражителями и эмоциональная экспрессия направлена к раздражителям окружающей среды, которые его вызывают.

 

Значение эмоций

Эмоции – это возбужденные состояния нашего ума и тела, приводящие нас к выполнять те или иные виды поведенческих актов.

Это субъективная реакция, которая обычно сопровождается физиологические изменения и связаны с изменением поведения.

 

Типы эмоций

Эмоции делятся на положительные и отрицательные эмоции.

Положительные эмоции

Положительные эмоции — это приятные эмоции, такие как веселье, любовь, любопытство, радость и счастье, которые полезны и необходимы для развитие личности.

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции – это неприятные эмоции, такие как страх, гнев, ревность, наносящая вред благополучию и развитию личности.

В то же время слишком много всего плохого. Эмоции с слишком большая интенсивность и частота, будь то положительные или отрицательные, приносят вред последствия.

 

Компоненты эмоций есть три основных компонента:

Когнитивные:- Физиологические и Поведенческие

Когнитивный компонент:- Включает мысли, ценности и ожидания, которые помогают определить интенсивность и тип эмоций.

Физиологический компонент:- Также известен как возбуждение. Это внутренние физические изменения, которые происходят в телах, когда человек испытывает эмоция.

Поведенческий или выразительный компонент: — Действие, выполненное в результате когнитивной и физиологической. Бывший. Эмоциональное выражение – это форма коммуникация. Улыбка ребенка может создать связь.

 

Телесные изменения, сопровождающие эмоции

Телесные изменения происходят как во время положительных, так и негативные эмоции.

Внутренние телесные изменения: Включает изменения в

• Работа сердца

• Кровообращение

• Функционирование пищеварительной системы

• Уровень сахара

• Эритроциты

• Температура

• Секрет протоков и желез внутренней секреции

• Потливость и потливость

• Тонус мышц

• Функционирование головного мозга

Внешние телесные изменения: Это наблюдаемые у

• Лицо как выражение лица

• Позы тела

• Голос как вокальное выражение

 

Эмоциональная адаптация

Эмоциональная адаптация – это осознание своих эмоций и чувства и контроль над чувствами при установлении отношений с другими.

Это способность приспосабливаться к себе и окружающей среде в отношение к использованию и выражению собственных эмоций. Эмоционально настроенный человек обладает способностью выражать все виды эмоций, как положительных, так и отрицательных, в надлежащей степени с разумным контролем в надлежащее время.

 

Характеристики эмоционально настроенный человек

• В нем легко узнаются все эмоции

• Он/она выражает эмоции социально желательным способом

• Он контролирует свои эмоции

• Он не дневной мечтатель.

• Он не убежит от реалий

• Он руководствуется больше своим интеллектом, чем своими эмоциями

• Никогда не перекладывает ответственность за свои ошибки на других

• Обладает адекватной самооценкой и самоуважением

• Он думает за других

• Он никогда не проявляет антиобщественного поведения

• Он поддерживает социальные отношения

• У него эмоциональная устойчивость

 

Эмоции в здоровье и болезнь

· Все эмоции в основном полезно для нашего выживания.

· Эмоции способны играет ведущую роль в обеспечении здоровья и счастья человека.

· Эмоционально настроенный человек признан здоровым, свободным от болезней или болезней.

· эмоционально дезадаптированный человек характеризуется слабым здоровьем и личность.

· Человек с положительным эмоции хорошее физическое здоровье

· Многие из наших хронических физические состояния и болезни связаны с эмоциональной дезадаптацией.

Эмоциональная неприспособленность повышает индивидуальную восприимчивость ко многим физическим и психическим недугам.

 

Теги : Значение, Типы, Характеристики , 12-й Сестринское дело : Глава 3: Прикладная психология 5

12-й Сестринское дело: Глава 3: Прикладная психология: Эмоции | Значение, типы, характеристики

Природа эмоций

Чтобы глубоко понять природу эмоций, нужно искать ответы на «Пять вечных вопросов об эмоциях», которые были сформулированы Джоном Маршаллом Ривом (2009). ).

Откройте для себя еще 25 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Стресс и когнитивная оценка
  2. Общий синдром адаптации
  3. Три разных вида стресса
  4. Психологическое состояние логические теории стресса
  5. Механизмы преодоления стресса

Чтобы улучшить свои знания о природе эмоций, необходимо ответить на «Пять вечных вопросов». К ним относятся:

  1. Что такое эмоция?
  2. Что вызывает эмоцию?
  3. Сколько эмоций?
  4. Что хорошего в эмоциях?
  5. В чем разница между эмоциями и настроением?

Давайте обсудим их один за другим.

1. Что такое эмоция?

Merriam-Webster определяет эмоцию как сознательную и субъективную психическую реакцию на определенное событие, обычно сопровождающуюся изменениями в физиологических и поведенческих аспектах человека. Из этого определения мы можем сделать вывод, что эмоция имеет четыре компонента, а именно: когнитивные реакции, физиологические реакции, поведенческие реакции и аффект. Когнитивные реакции относятся к памяти человека, мышлению и восприятию события. Физиологические реакции в первую очередь вызываются изменениями гормонального фона в организме. С другой стороны, поведенческие реакции включают в себя активное выражение эмоции. Наконец, аффект включает в себя положительное или отрицательное состояние эмоции и делает эмоцию сознательным и субъективным переживанием.

Давайте воспользуемся сценарием, чтобы четко обсудить эти аспекты эмоций. Предположим, вы смотрите страшное телешоу в одиночестве поздно ночью. Вы видите физическую форму антагониста и думаете, что он такой страшный и жуткий (когнитивная реакция). Из-за этого мышления ваше лицо показывает страх перед персонажем (аффект). Персонаж бежит за главным героем, а вы чувствуете, как сильно бьется ваше сердце (физиологическая реакция), и вы от страха закрываете глаза руками (поведенческая реакция).

2. Что вызывает эмоции?

Существует несколько теорий, объясняющих происхождение и процессы эмоций, а также их причины. Эти теории используют концепции эмоционального возбуждения, физиологических реакций и/или субъективного восприятия/интерпретации события при формулировании гипотез об эмоциях и их причинах. В ранних теориях эмоций существует различие между познанием и биологическими реакциями как причинами эмоций, как это объясняется в теории Джеймса-Ланге и теории Кэннона-Барда. С другой стороны, существуют теории, использующие двухсистемный подход, например теория Шахтера-Зингера. Хорошее знание этих теорий позволяет лучше понять теоретические причины эмоций.

3. Сколько существует эмоций?

Согласно определению, эмоция — это субъективное переживание. На Земле более 7 миллиардов человек, и каждый из нас испытывает разные виды эмоций. По этой причине нет однозначного ответа относительно точного количества эмоций и их видов. Роберт Плутчик (1980) утверждает, что существует восемь основных эмоций, к которым относятся: гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, доверие и радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *