Понятие интеллект: Понятие интеллекта в психологии

Понятие интеллекта в психологии

Определение интеллекта

Интеллект (от лат. – разумение, понимание, постижение) в психологии понимают в качестве общей способности к познанию и решению проблем, которая оказывает влияние на достижение успеха в любом виде деятельности и является основанием для других способностей. 

Интеллект не является синонимом мышлению, хоть, конечно, мыслительные способности и выступают в качестве его основы. Интеллект выступает системой всех познавательных возможностей человека: ощущений, восприятия, памяти, представлений, воображения и мышления. Понятие интеллекта в качестве умственной способности используется как обобщение поведенческих характеристик, которые связаны с успешной адаптацией к новым жизненным задачам.

Измерения интеллекта

В XIX в. наиболее важным вопросом в психологии стал вопрос о способах оценки и измерения интеллекта. В 1905 г. французскими учеными А. Бине и Т. Симоном была создана первая тестовая батарея для оценки интеллектуального развития детей от 3 до 13 лет. Создателями теста интеллект рассматривался как полученный к определенному возрасту уровень психического развития, проявляющийся в сформированности познавательных функций и в уровне усвоения умственных навыков и знаний. Количество правильно выполненных заданий теста является характеристикой умственного возраста ребенка. 

В 1912 г. немецким психологом В. Штерном было предложено оценивать уровень интеллектуального развития при помощи вычисления коэффициента интеллекта, выражающегося отношением умственного возраста к хронологическому возрасту ребенка.

Л. Термен был взят за основу выдвинутый В. Штерном коэффициент интеллекта и адаптированная в США шкалы Бине-Симона, которая была модифицирована. Разработкой новой версии теста в Стэнфордском университете руководил Л. Термен. Новая шкала интеллекта была названа шкалой Стэнфорд-Бине. На сегодняшний день она является наиболее широко используемой методикой для оценки интеллектуального развития детей.

Первый вариант теста для измерения интеллекта в 1937 г. предложил Д. Векслер. Им была создана шкала для оценки интеллекта не только у детей, но и у взрослых. Шкалу интеллекта Векслера для детей перевели на русский язык, адаптировалии широко используют в нашей стране. Она имеет существенные отличия от шкалы Стэнфорд-Бине, и прежде всего это то, что задания, предлагаемые испытуемым, одинаковые для всех возрастов. Оценка складывается из числа правильных ответов, которое даёт испытуемый. После этого оно сравнивается со средним числом ответов для испытуемых конкретной возрастной группы. Такая процедура значимо упрощает подсчёт. 

Д. Векслер предложил качественную классификацию уровней развития интеллекта, которая основана на частоте встречаемости показателя. 

  • 69 и ниже – интеллектуальное снижение; 
  • 70-79 – пограничный уровень интеллекта; 
  • 80-89 – низкая норма интеллекта; 
  • 90-109 – средний уровень интеллекта; 
  • 110-119 – хорошая норма; 
  • 120-129 – высокий интеллект; 
  • 130 и выше – очень высокий интеллект.

Проблемы измерения интеллекта

В наше время стали меньше интересоваться тестами интеллекта. Это связано в основном с низкой прогностической ценностью таких методов: испытуемые, которые имеют высокие отметки по тестам интеллекта, не всегда добиваются больших успехов в жизни и наоборот. Из-за этого в психологию ввели термин «хороший интеллект», который означает, что интеллектуальные способности, находящие воплощение в реальной жизни человека, оказывают влияние на его высокие социальные достижения.

Появление тестов на интеллект послужило появлением некоторых исследовательских проблем. Одной из них является структура интеллектуальных способностей. В психологии существует два главных направления исследований в данной области. К первому направлению относятся авторы, рассматривающие интеллект в качестве набора довольно независимых умственных способностей. Так, Л. Терстоуном была разработана мультифакторная модель интеллекта, которой указывает на существование ряда относительно независимых умственных способностей.  

Но наиболее известной является факторная модель Дж. Гилфорда, выделившего три измерения интеллекта: 

  • умственные операции; 
  • особенности материала, который используется в тестах; 
  • полученный интеллектуальный продукт. 

В сочетании эти элементы («куб» Гилфорда) дают 120 интеллектуальных факторов. Некоторые из них удалось идентифицировать в эмпирических исследованиях. Главным достижением Гилфорда является то, что он выделял социальный интеллекта в качестве совокупности интеллектуальных способностей, которые определяют успешность оценки и прогноза поведения людей.

Для второго направления основной идеей является наличие общего фактора интеллекта, который определяет его специфику и продуктивность всей интеллектуальной деятельности человека. Основоположник этого подхода –Ч. Спирмен. Им выдвинута концепция генерального фактора – G («general factor»). Он рассматривал интеллект в качестве общей умственной энергии, уровень которой является определяющим в успешности и продуктивности всей интеллектуальной деятельности. Человек решает любую конкретную задачу в зависимости от развития как способности, которая связана с фактором G, так и от набора специфических способностей, которые необходимы для решения некоторых задач. Эти специальные способности Спирмен называет S-факторами (от англ. special – специальный).

Дж. Равен является сторонником Спирмена и продолжателем его идей. Им был разработан собственный тест прогрессивных матриц, который на данный момент является лучшим методом «чистого» измерения интеллекта, главный показатель которого – способность к научению на основании обобщения своего опыта.

К числу наиболее широко используемых относится также концепция Р. Кеттела о двух видах интеллекта, которые соответствуют двум выделенным им факторам: «текучем» (fluid) и «кристаллизованном» (crystallized). Эта концепция находится между взглядами на интеллект в качестве единой общей способности и представлениями о нём в качестве множественности умственных способностей. 

Согласно Р. Кеттелу, «текучий» интеллект проявляется в задачах, для решения которых необходимо приспособиться к новым ситуациям; он зависим от воздействия фактора наследственности.

«Кристаллизованный» интеллект появляется, по мнению Кеттела, когда человек решает задачи, которые требуют особые навыки и использования прошлого опыта; он зависим в основном от влияний среды. 

Кроме двух общих факторов, Р. Кеттелом были выделены парциальные факторы, которые связаны с активностью отдельных анализаторов (особенно, фактор визуализации), а также факторы-операции, которые соответствуют по содержанию специальным факторам Спирмена. При исследовании интеллекта у людей пожилого возраста, была подтверждена модель Р. Кеттела: после 40-50 лет начинают снижаться показатели «текучего» интеллекта, а показатели «кристаллизованного» остаются почти неизменными.

Современные исследования интеллекта

В наше время продолжаются исследования по попыткам выделения всё новых элементарных интеллектуальных способностей, однако большее количество исследователей настаивают на том, что общий интеллект является универсальной психической способностью. Как считает Г. Айзенк, в основе интеллекта находится свойство нервной системы, определяемое генетически, от которого зависит скорость и точность переработки информации.

 

По причине успехов в развитии кибернетики, теории систем, теории информации, сформировалась тенденция к пониманию интеллекта в качестве познавательной деятельности всех сложных систем, которые имеют способность к обучению, целенаправленной переработке информации и саморегулированию. В результате психогенетических исследований был выявлен высокий уровень генетической обусловленности интеллекта. Больше всего эту зависимость можно проследить у вербального интеллекта, в немного меньшей – у невербального. Невербальный интеллект является более тренируемым. 

Индивидуальный уровень развития интеллекта зависит также от средовых влияний. Это может быть интеллектуальный климат в семье, порядок рождения ребенка, профессия родителей, широта социальных контактов в раннем детстве. в результате исследований было доказано, что существует взаимосвязь между порядком рождения ребенка в семье и степенью его интеллектуальной активности. Данные указывают на то, что старшие дети чаще бывают более интеллектуально одаренными, чем младшие дети.

Р. Стернбергом было отмечено, что высокие баллы, которые были получены по интеллектуальным тестам, и академическая успеваемость в учебных заведениях имеют невысокую взаимосвязь с дальнейшими успехами на работе и общим уровнем жизненной успешности. Для того, чтобы избавиться от несогласованности, он выделил два типа интеллекта, являющиеся довольно независимыми друг от друга: академический и практический. Их выделение определяется решаемыми человеком задачами. 

Академические задачи чаще всего формулируются кем-то другим, они хорошо определяются, про них имеется полная информация, в этом случае имеется только одно правильное решение и только одним способом (в некоторых случаях – несколькими, но их количество ограничено и также заранее определено). Такие проблемы не связаны теми, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни. 

Практические проблемы и задачи являются не сформулированными и не определёнными, они относятся к повседневному опыту, их можно решить многими способами, каждый из которых является ценным. Важные конструкты, которые одновременно определяют практический интеллект и характеризуют его результативность, – это интуиция и мудрость.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Интеллект, его строение и уровень развития

Интеллект относится к наиболее сложным умственным способностям личности. В интерпретации его сущности мнения психологов расходятся.

Трудности возникают даже при самом определении интеллекта.

Вот некоторые из определений. Интеллект — это:

  • способность к мышлению.
  • вид адаптационного поведения, направленного на достижение цели.
  • характеристика рациональных мыслительных функций человеческой психики.
  • целостная характеристика познавательных процессов человека.
  • способность человека адаптироваться к окружающей среде.
  • понятие, предназначенное для объяснения причин различий между людьми в решении сложных проблем.
  • глобальная способность человека действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.
  • относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

В этой связи вносятся предложения вообще отказаться от этого понятия (Д. Кэррол, С. Максвелл) или заменить его другими, например, «адаптабельностыо» или «умственной структурой» (Д. Меллер и др.)

Обобщенное определение может иметь такой вид: интеллект -это система психических процессов, позволяющих человеку использовать свои способности для оценки ситуации, принятия рациональных решений и организации соответствующего поведения в изменяющейся среде.

В проблеме интеллекта не установлена четкая граница между понятиями «интеллект», «ум» и «мышление», которые рассматривают разные, но взаимосвязанные стороны личности. Попытка соотнести эти понятия в рамках общей проблемы способностей человека приводит к следующей схеме.

Интеллект можно рассматривать как способность к мышлению. При этом интеллект не увязывают с нравственностью, эмпатично-стью, человеколюбием, профессией и даже с элитным образованием. Очевидно, именно это имел в виду А. Энштейн: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мышцы, но нет лица».

Мышление представляет собой процесс, через который интеллект проявляется, реализуется. Ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека, процесса мышления. Ум — это целый комплекс качеств, так тесно связанных, что, взятые в отдельности, они проявляют себя по-иному. Когда человека называют умным, эта оценка относится одновременно ко многим его качествам.

Что касается структуры интеллекта, то в настоящее время из-за сложности и самого феномена, и несовершенства его формулировки трудно предложить полноценную его модель. Идет накопление информации по этому уникальному психическому ооразованию. А пока имеющиеся результаты в большей мере обусловлены спецификой научных позиций ученых. В понятие интеллекта включаются от нескольких до десятков факторов. Естественно, это затрудняет оценку интеллекта как целостного явления.

В структуре интеллекта различные исследователи выделяют несколько составляющих.

Общий интеллект (фактор G, от англ. general — общий) — совокупность психических свойств личности, которые предопределяют успех любой деятельности, адаптацию к окружающей среде и высокий темп пеработки информации. Общий интеллект обеспечивается общими способностями. Например, коммуникативные способности человека востребованы многими видами деятельности: управленческой, педагогической, артистической, дипломатической.

Специальный интеллект (фактор S, от англ. special — специальный) — совокупность психических свойств, которые необходимы для решения узких задач в том или ином виде деятельности. Этот вид интеллекта обеспечивается специальными способностями человека.

Имеются и другие подходи к пониманию структуры интеллекта человека. Так, Л. Терстоун выделил набор из 12 независимых способностей, определяющих интеллект, назвав их первичными умственными потенциями (способность восприятия, ассоциативная память, словесная гибкость И др.) «Кубическая» модель интеллекта Д. Гилфорда включает 120 составляющих, характеризующих содержание умственной деятельности (к какой форме приводится обрабатываемая информацию).

Таким образом, при всех различиях во взглядах на проблему общее состоит в многокомпонентности феномена «интеллект», его тесной связи с познавательными процессами, врожденными и социальными факторами.

Неопределенность содержания понятия «интеллект» не остановила исследований этого феномена, которые велись по различным аспектам жизнедеятельности человека. Вот результаты этих исследований.

Наследуемость. Такая связь имеется лини, по некоторым отдельным факторам интеллекта. Попытки увязать интеллект с генетическими факторами позволили лишь считать, ч то, чем больше генетическое сходство (сестер, братьев, близнецов), тем меньше различия по интеллекту. Выявлено также, что уровень развития интеллекта снижается из-за неправильного образа жизни матери в период беременности (курение, алкоголь, заболевание краснухой, злоупотребление лекарствами и др.). По приблизительны расчетам факторы наследственности в интеллекте составляют около 60%.

Возраст. Отмечено, что с возрастом при сохранении психического здоровья интеллект не утрачивается. Признаки интеллекта могут быть зафиксированы в возрасте трех лет. К 20 годам наблюдаются максимальные формы проявления знаний, умений, навыков и житейского опыта.

Семья. С возрастом влияние семьи на становление интеллекта снижается, в ранние же годы уровень развития интеллекта пропорционален интеллектуальному уровню семьи. При это определяющее влияние на интеллект показывает тот из родителей, который эмоционально ближе к ребенку (в большинстве случаев мать).

Активность личности. Установлено, что одаренные люди для решения задач привлекают большие объемы информации и осуществляют переработку ее с большой скоростью и точностью. Кроме того, чем выше интеллект, тем выше способность прогнозировать развитие событий, составляющих основу человеческой деятельности.

Адаптация. Казалось бы, коль термин «адаптация» включен в определение интеллекта, ТО вполне логично предположить его взаимосвязь со способностью к адекватному поведению в сложной среде. Однако это определение расплывчато и вряд ли может раскрыть истинную роль интеллекта в адаптационных процессах.

Обучаемость. Такая связь может частично характеризовать интеллектуальную личность. Действительно, школьные и вузовские оценки коррелируют (имеют статистически значимую, но не прчинно-следственную связь) с интеллектом, однако они отражают не характеристики процесса обучения, а конечный результат, добытый неизвестно как. Поэтому говорить об интеллекте как об обобщенной способности к обучению неправомерно. Обучаемость различны видам деятельности определяется и спецификой этой деятельности, и индивидуально-личностными характеристиками человека.

Деятельность. Психологи отмечают в этом вопросе пороговые отношения: как высокий уровень интеллекта,,так и низкий могут наносить ущерб результативности деятельности. Еще в древности китайский философ Лао-Цзы говорил: «Грубым умам управление дается проще». Чрезвычайно высокий интеллект может делать его обладателя непонятным окружающим людям, снизить его мотивацию к интенсивному совместному труду. Справедливо и обратное: каждая профессия требует определенного минимума интеллекта.

Пол. При разном среднем уровне развития интеллекта у мужчин и женщин больший разброс наблюдается у мужчин. Различаются и ведущие сферы приложения интеллекта между мужчинами и женщинами.

Культурно-социальная среда. Установлено, что эта связь существенна для развития интеллекта. Но такой вывод годится только для народов, культура которых не отличается по уровню от современной. Выявлено, например, что по математическим знаниям школьники средних классов Японии превосходят американских ровесников. Однако это явление обусловлено не генетикой и наследственностью, а разным приоритетом, который проявляется в культуре этих стран: трудолюбии, знании, образовании и семьи.

Абстрактное мышление. Интеллект отражает способность человека решать неформализованные задачи, у которых нет четких правил решения.

Нейропсихологические механизмы психики. В этом плане интеллект связывают с общим числом нервных ассоциативных связей и функциональной ассиметрией головного мозга. Накоплен материал о динамических характеристиках интеллектуальной деятельности, не зависящих от типа задания и вида деятельности. Вот некоторые результаты:

  • вклад левого полушария в динамическую организацию интеллектуальной деятельности различен;
  • намеренное (произвольное) ускорение интеллектуальной деятельности (и некоторые другие скоростные параметры) выше у людей с правосторонним типом асиметрии;
  • «левосторонние» более устойчивы по отношению к сбивающему влиянию помех в процессе интеллектуальной деятельности.

К сожалению, многие из перечисленных выше результатов получены на основе различного понимания интеллекта, что придает им лишь ориентировочный характер.

IELTS Academic Reading: Cambridge 14, Reading Test 3: Passage 1; понятие интеллекта; с лучшими решениями и подробными пояснениями. Этот пост предназначен для кандидатов, у которых есть серьезные проблемы с поиском ответов по чтению.

Этот пост может помочь вам лучше всего понять каждый ответ Чтения без особых трудностей. Отслеживание ответов IELTS Reading — медленный процесс, и я надеюсь, что этот пост поможет вам в подготовке к IELTS Reading.

IELTS Cambridge 14 Test 3: AC Reading Module


Reading Passage 1:

Вопросы 1–3: ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

[В этом вопросе вам предлагается найти информацию из отрывка и указать номер абзаца ( A, B, C или D… .. ) в листе ответов. Теперь, если вопрос задан в самой первой части набора вопросов, я прошу вас не отвечать на них. Это в основном потому, что этот вопрос не будет следовать какой-либо последовательности, и поэтому он наверняка убьет ваше время. Скорее, вы должны сначала ответить на все остальные вопросы. В этом отрывке сначала ответьте на вопросы 4-13. Закончив с этими вопросами, переходите к вопросам 1-3. И, как и в случае со списком заголовков, сначала прочитайте только первые две строки или две последние строки ожидаемого абзаца. Если вы найдете ответы, вам не нужно читать среднюю часть. Если вы еще не нашли ответов, вы можете просмотреть среднюю часть абзаца. Здесь будут полезны ключевые слова.]

Вопрос 1: информация о том, как предположения неученых об интеллекте влияют на их поведение по отношению к другим находится в параграфе B, где автор ссылается на предположения (теории) не ученых, таких как родители, люди на собеседованиях при приеме на работу и другие обычные люди. Давайте посмотрим на строки 4-7: «Например, имплицитные теории родителей о развитии речи их детей будут определять, в каком возрасте они будут готовы вносить различные исправления в речь своих детей. В общем, неявные теории интеллекта родителей будут определять возраст, в котором, по их мнению, их дети готовы выполнять различные когнитивные задачи .

Здесь, поведение с другими своего рода когнитивная задача .

Итак, ответ: B

Вопрос 2: ссылка на отсутствие ясности в определении интеллекта

Ключевые слова для вопроса: отсутствие ясности, определение интеллекта,   

В первом пункте А есть ответ на этот вопрос. Посмотрите внимательно. “. .. . никто не знает что это на самом деле . В этой главе рассматривается, как люди представляют себе интеллект , каким бы он ни был на самом деле.

Здесь строки предполагают, что наше представление об определении интеллекта станет ясным при чтении этой главы.

Итак, ответ: A

Вопрос 3: тот факт, что неявные и явные теории исследователя могут сильно различаться Первые строки параграфа D указывают на ответ. Здесь автор заявляет: «…неявные теории могут быть полезны, когда исследователь подозревает, что существующие явные теории ошибочны или вводят в заблуждение». Это означает, что неявные теории могут быть правильными, когда явные теории ошибочны.

Итак, ответ: D   

Вопросы 4-6: В этом типе вопросов кандидатам предлагается выяснить:

Утверждение в вопросе совпадает с утверждением автора – ДА

Утверждение в вопросе противоречит утверждениям автора – НЕТ

Невозможно сказать, что думает по этому поводу автор – НЕ ДАННО

[Для этого типа вопроса вы можете разделите каждое утверждение на три независимые части и ответьте на них.]

Вопрос 4: Медленное развитие речи у детей может разочаровать их родителей.

Ключевые слова для вопроса: медленное языковое развитие, вероятно, разочаровывает,

Мы находим ссылку «речевое развитие у детей» в параграфе B; но нет упоминания ни о медленном, ни о быстром изучении языка.

Итак, ответ: НЕ ДАННЫЙ

Вопрос 5: Ожидания людей относительно того, что дети должны получить от образования, универсальны.

Ключевые слова к вопросу: ожидания, что дети должны получить, образование, всеобщее  

Ответ содержится в пункте Е. Взгляните на строки 2-6, «. … . .люди имеют разные ожидания от интеллектуальных способностей детей разного возраста. Отличие этих ожиданий отчасти зависит от культуры. Например, ожидания детей, которые учатся в школе западного типа, почти наверняка будут отличаться от ожиданий детей, которые не учатся в такой школе». Здесь эти линии указывают на то, что ожидания в отношении того, чего дети должны достичь, выучить или получить для образования, не являются универсальными; она различается в зависимости от их возраста и культуры, в которой они выросли».

Итак, ответ: НЕТ

Вопрос 6: Ученые могут обсуждать теории, не полностью понимая друг друга.

Ключевые слова для вопроса: ученые, могут обсуждать, не понимая,  

Ответ содержится в последних строках абзаца J. В строках 4-6 автор говорит: «. .. … . Пока ученые не смогут обсудить свои неявные теории и, следовательно, свои предположения , они, вероятно, упустят суть того, что говорят другие, обсуждая свои явные теории и свои данные. Итак, здесь отмечается, что ученые могут консультироваться друг с другом по поводу теорий, иногда не полностью понимая точку зрения друг друга.

Итак, ответ: ДА

Вопросы 7-13: (Сопоставление утверждений с правильной теорией):

(Правила поиска ответов на такого рода вопросы просты. Просто найдите ключевые слова и прочитайте внимательно обведите разные имена людей или людей (теорию). Затем бросьте быстрый взгляд, чтобы проверить, есть ли в тексте другое утверждение или идея, высказанные тем же человеком. Если есть, внимательно проверьте ссылку и решите свой ответ. Помните. , вопросы не могут следовать в каком-либо последовательном порядке. )

Вопрос 7: Желательно, чтобы одинаковые возможности были открыты для всех.

Ключевые слова для вопроса: желаемые, одинаковые возможности, открытые для всех,    

Ответ находится в разделе H, в самой первой строке: «Джефферсоновская точка зрения состоит в том, что люди должны иметь равные возможности , …. …”

Здесь люди должны иметь = желательно, равные возможности = одинаковые возможности,

Итак, ответ: B (Джефферсоновский)

Вопрос 8: Ни одна часть общества не должна иметь привилегированного режима за счет другой.

Ключевые слова к вопросу: нет раздела, преференциальный режим, за счет другого,   

В последней строке раздела I есть ответ. Автор пишет: «. .. С этой точки зрения нам не нужны и не нужны какие-либо институты, которые могли бы привести к тому, что одна группа будет отдавать предпочтение другой 0009 ».

Здесь предпочтение одной группы перед другой = преференциальный режим за счет другой

Итак, ответ: C (Джексонов)

того, чего они на самом деле достигают.

Ключевые слова для вопроса: должен, получить преимущества, чего они на самом деле достигают,    

Ответ находится в конце раздела H. Взгляните на эту строку «. .. . . .чтобы предоставить детям возможность в полной мере использовать имеющиеся у них навыки».

Здесь, предоставить детям возможности = люди должны получать только преимущества, навыки, которыми они обладают = чего они на самом деле достигают,

Итак, ответ: B (джефферсоновский)

Вопрос 10: Вариант интеллект начинается с рождения.

Ключевые слова к вопросу: вариация, интеллект, начало, рождение,

Ответ прослеживается в разделе G, в самом начале. Писатель говорит: «. . . человека рождаются с разными уровнями интеллекта . .. . ».

Здесь разных уровней = вариация

Итак, ответ: A (Гамильтониан)

Вопрос 11: Более умные люди должны занимать руководящие должности.

Ключевые слова к вопросу: более интеллигентные люди, властные должности,

Ответ на этот вопрос находится в строках 4-7 раздела Ж, «.. . кажется, разделяли это убеждение, когда писали о появлении когнитивной (высокой IQ) элиты, которая в конечном итоге должен будет взять на себя ответственность за в значительной степени безответственные массы неэлитных (низкий IQ) людей, которые не могут позаботиться о себе».

Здесь, когнитивная (высокая IQ) элита = более умные люди, в конечном итоге должны были взять на себя ответственность = должны быть на руководящих должностях 9 90 : A (гамильтониан)

Вопрос 12: Все могут развивать одни и те же способности.

Ключевые слова к вопросу: все, развивать, одинаковые способности,    

Ответ можно проследить в середине раздела I. «… . . люди по сути взаимозаменяемы, за исключением специализированных навыков , всем из которых можно научиться ».

Итак, ответ: C (Джексоновский)

Вопрос 13: Люди с низким интеллектом, как правило, ведут бесконтрольный образ жизни.

Ключевые слова для вопроса: низкий интеллект, вероятно, ведет неконтролируемую жизнь,   

Последние несколько строк раздела G дают нам ответ. Сначала автор говорит в строках 6-7: «. . .для в значительной степени безответственных масс неэлитных (с низким IQ) людей которые не могут позаботиться о себе ».

Затем в последних строках автор упоминает: «… Предоставленные самим себе, неразумные создали бы, как они всегда создавали, своего рода хаос».

Здесь хаос означает беспорядок который является результатом безответственного образа жизни людей.

Итак, ответ: A (Гамильтониан)

Щелкните здесь, чтобы получить ответы на Кембриджский тест 14, тест 3, чтение отрывка 2

Щелкните здесь, чтобы найти решения Кембриджского теста 14, чтение отрывка 3 Определение, теории и примеры

Что делает человека умным? Как мы узнаем, разумны ли мы? Вот некоторые вопросы, которые вы, вероятно, задавали себе. Кажется, мы все были в ситуации, когда кто-то недооценивал наш интеллект. Это оставляет нас разочарованными и раздраженными. Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то не понимает всего вашего интеллекта? Является ли интеллект чем-то, что состоит из половинок и целых частей и фрагментов? Существуют ли разные виды интеллекта? Психологи использовали подобные вопросы в качестве отправной точки для более глубокого исследования интеллекта.

  • Что такое интеллект?
  • Какие существуют теории интеллекта?
  • Что такое эмоциональный интеллект?

Определение интеллекта в психологии

Все знают, что такое интеллект, но оказывается, что дать точное и быстрое его определение труднее. Возможно, вы преуспеваете в интерпретации литературы, но не так хороши в математике. Может быть, вы блестяще ведете себя на уроках биологии, но с трудом находите страницу для своего сочинения по сравнительному искусству. У вас может быть, казалось бы, естественное понимание того, как управлять пространством и использовать его, но вы полностью потеряетесь, пытаясь разобраться в сути стихотворения. А как же творчество? Разве Эйнштейн не говорил следующие слова?

Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир.»

Означает ли больше творчества больше интеллекта? Как видите, трудно точно сказать, из чего состоит интеллект.

Fg.1 Эйнштейн сказал, что знания ограничены, pixabay.com

В психологии интеллект определяется как способность мыслить рационально, понимать мир, адаптироваться и учиться на собственном опыте

9.0002 Ранние психологические исследования интеллекта подходили к этому предмету как к единственному фактору. Психологи заметили, что те, кто набрал больше среднего балла по стандартизированным тестам по одному учебному предмету, часто получали аналогичные баллы по другим учебным предметам. Это привело их к выводу, что существует общий фактор интеллекта, называемый g-фактором . В конечном счете, g-фактор был тем, что измеряли психологи при проведении тестов интеллекта.

G-фактор можно наблюдать и в других областях человеческого опыта, таких как атлетизм. В атлетизме задействовано множество различных навыков и элементов, и немногие спортсмены хорошо владеют всеми спортивными навыками. Тем не менее, те спортсмены, которые показывают высокие результаты в одной области, обычно получают высокие результаты и в некоторых других областях.

Представление об интеллекте как о единственном выражении, g-факторе, в свое время вызывало споры и продолжает оставаться таковым. С годами психологи пришли к более глубокому пониманию динамического качества интеллекта. Это привело к появлению нескольких различных теорий о природе интеллекта.

Примеры интеллекта

Как мы видели, множество различных факторов отражают всю концепцию интеллекта. Давайте рассмотрим несколько примеров, которые попытаются углубить наше рабочее определение интеллекта.

Теории интеллекта

В то время как некоторые ранние исследования предполагали, что интеллект — это единственная способность, представленная через g-фактор, другие исследователи предположили, что он включает в себя ряд навыков и способностей.

Теория множественного интеллекта Гарднера

Этот является общей теорией, изучаемой при изучении интеллекта. Если вы думаете, что теория интеллекта с одним g-фактором немного ограничена, вы в хорошей компании. Психолог Говард Гарднер предположил, что интеллект состоит из более чем одного простого академического фактора. Интеллект проявляется во многих сферах нашей жизни. Это привело его к созданию теории множественного интеллекта. Гарднер предложил базовый набор из восьми различных элементов интеллекта: лингвистический , логико-математический, пространственный, межличностный, внутриличностный, телесно-кинестетический, музыкальный и натуралистический. По его словам, восемь типов интеллекта различны и управляются определенными областями мозга. Следовательно, если кто-то испытал повреждение одной области мозга, это повлияет только на интеллект, управляемый этой конкретной областью.

Теория множественного интеллекта поддерживает такие состояния, как синдром саванта. Люди с этим заболеванием часто исключительно блестящи в определенных областях, но получают значительно более низкие баллы в основных тестах интеллекта и часто не могут выполнять основные задачи.

Три типа интеллекта Штернберга

Как и Гарднер, психолог Роберт Штернберг считал, что существует более одного типа интеллекта. Однако вместо восьми Штернберг предложил теорию трех типов. Эти три компонента — аналитический, творческий и практический.

Критики этой теории ссылаются на надежность g-фактора в предсказании успеха. Сочетание g-фактора и мужества считается высшим достижением.

Несмотря на то, что существует множество примеров интеллекта, которые можно рассмотреть в более широкой картине человеческого интеллекта, теория Роберта Штернберга оказала влияние на эволюцию классной комнаты и стандартизированного тестирования.

Аналитический интеллект

Это академический интеллект, который можно оценить с помощью стандартных тестов.

Творческий интеллект

Творческий интеллект подразумевает инновации и адаптивность. Это включает не только художественное творчество и создание новых вещей в среде, но и способность использовать базовые знания для достижения других и лучших результатов.

Практический интеллект

Практический интеллект — это знания, полученные на основе опыта и применяемые в повседневной жизни. Это может быть так же просто, как найти лучшее и самое дешевое предложение по новому тарифному плану.

Эмоциональный интеллект

Этот тип интеллекта измеряет силу нашей способности общаться с другими. Это включает в себя нашу способность распознавать и реагировать на свои эмоции и эмоции других.

Фг. 2 Эмоциональный интеллект помогает нам общаться с другими, pixabay. com

Эмоциональный интеллект

Вы знаете такого друга или коллегу, который всегда знает, что сказать? У них, казалось бы, естественная легкость в чтении и реагировании на социальные ситуации. Они самостоятельны и самосознательны. Они справляются со своим мрачным настроением, спокойно принимают вызовы и имеют глубокие, полезные отношения. Это люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект в психологии

Эмоциональный интеллект связан с нашей способностью понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Он принимает во внимание четыре различных способности.

Восприятие

Это способность точно распознавать эмоции в себе и других. Наличие этой способности означает способность точно определять масштаб эмоций в музыкальном произведении, литературном произведении или фильме.

Понимание

Понимание означает предсказание эмоций на основе знания динамики ситуации или отношений. Это включает в себя способность понимать и предсказывать чью-либо эмоциональную реакцию на основе их личной истории или личности.

Управление

Это способность адекватно выражать эмоции в данной ситуации и управлять эмоциями других.

Использование

Наконец, эта способность означает поиск творческого или адаптивного выхода из наших эмоций. Это включает в себя эмоциональное восстановление и нашу способность преодолевать взлеты и падения жизни.

Характеристики интеллекта

Как мы уже видели, человеческий интеллект — это понятие, намного большее, чем простая оценка IQ. IQ — это всего лишь небольшой фактор в создании всестороннего интеллекта.

Концепция человеческого интеллекта прошла долгий путь от простого g-фактора и коэффициента интеллекта. От социальной смекалки и эмоционального интеллекта до практического и аналитического интеллекта — казалось бы, исчерпывающий список факторов способствует нашему пониманию измеряемого интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *