Определение понятия «Самореализация», виды
Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.
Самореализация важна для человека. Добиться вершин жизни люди стремятся с раннего возраста. Качество помогает достичь поставленных целей в профессии, реализовать творческий потенциал, переступить через трудности, стать гармонично развитой личностью.
Содержание:
Определение
Понятие «самореализация» означает воплощение талантов, задатков и умений человека в жизнь путем конкретной деятельности. Для этого сначала осознают наличие таких задатков, понимают сильные стороны, чтобы претворять в жизнь потенциал.
Возможности людей велики, не все это понимают. И способность к саморазвитию безгранична. У нас есть пути для движения вперед.
Самореализация не ограничена, у нее нет строгих рамок. Достигнув одного уровня, переходите к следующему.
Потребность человека в самореализации
Самореализация в индивидууме заложена с рождения. Она основа всех достижений личности.
Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.
Психологи советуют начинать самопрограммирование с анализа возможностей. Люди, которые добились в жизни и карьере высот, достигли этого благодаря раскрытию творческого потенциала.
Психологи выделяют «пирамиду потребностей»:
- Способность выявить реальные цели, отделить их от фантазий.
- Простое, естественное поведение.
- Высокий уровень ответственности.
- Тяга к самопознанию.
- Восприятие себя такими, как есть.
- Готовность к постоянному обучению.
- Любовь творчества.
- Исследуют окружающий мир, не перестают удивляться новому.
- Сдержанны, дружелюбны.
- Преданны семье, собственным идеалам.
Не нужно быть одаренным и с нестандартным мышлением. Путь к самовыражению – умение обучаться новому, анализировать себя, поведение и не бояться делать ошибки.
В человеке всегда есть как положительные черты, так и отрицательные. Последние могут мешать самореализации личности. Подробнее об этих чертах и как с ними справляться в нашей статье отрицательные черты характера →
Виды самореализации
С момента выделения этого понятия в психологии провели немало исследований, тестов, что помогли определить ее виды и формы.
Личностная
Это определение собственных возможностей и стремлений. Личностная реализация актуальна в подростковом возрасте. Подросткам тяжело понять, кто они на самом деле.
Воспитание накладывает отпечаток. Общаясь с семьей, дети перенимают взгляды, поведение, отношение взрослых. Это неправильно. Важно осознание и развитие себя как личности, выявление собственных сильных качеств, постановка целей для достижения результатов.
Родители делают ошибки при воспитании самостоятельной личности.
Поэтому более 60% людей среднего возраста не могут определить жизненные цели и подобрать занятие по душе. Даже получение высшего образования не способствует достижению высот в дальнейшем.
Причина – гиперопека с детского возраста. Препятствовать развитию проблемы можно:
- позволять ребенку принимать самостоятельные решения;
- давать свободу действий с ранних лет;
- допускать совершать ошибки.
На самостоятельных решениях и ошибках происходит процесс становления личности, формирование характера и собственного мнения.
Спокойствие — то качество личности, которое никогда не бывает лишним. Читайте статью как стать спокойнее →
Творческая
Это способность реализовать себя в профессии. Процесс запускается, когда подросток получает образование, выбирает профессиональное направление. В каждой деятельности есть место творчеству, развитию способностей.
Основа творческой реализации – свобода. Она помогает стимулировать:
- самостоятельную деятельность;
- свободу поступков, поведения;
- независимости от окружающих;
- смелость мыслей, умение выражать идеи.
Эти факторы обеспечивают успех мероприятия, заставляют обратить внимание на индивида, прислушаться к нему.
Профессиональная
Это становление на профессиональном поприще. Самореализация в профессии гарантирует получение удовольствия от работы.
Признаки осознанного выбора профессии:
- Желание профессионального совершенствования, карьерного роста.
- Раскрытие потенциала сотрудника.
- Достижение рабочих целей.
- Признание умений, творческих способностей человека, профессионализма.
- Творческое вдохновение при выполнении задач.
Основная особенность – работа приносит удовольствие.
Социальная
Для социальной реализации человек должен провести самооценку, понять свою роль для общества:
- оценить индивидуальность;
- познать себя интеллектуально;
- развиваться;
- научиться быть собой, не играть на публику.
Это умение находить подход в общении с людьми также поможет реализовать себя.
Основные факторы развития личностной самореализации
Основными факторами считают:
- Внутренние. Восприятие окружающего мира, личные интересы, предпочтения, отношение к правилам, законам.
- Внешние. Отношение с родителями и педагогическое воспитание.
- Общественные. Среда обитания человека, социум, законы и нравы государства, где родился и живет человек.
- Наследственные. Генетика важна для самореализации. Дети получают на биологическом уровне черты своих родителей, перенимают таланты. Уникальные способности можно развивать.
Для каждого индивидуума осуществление становления личности проходит по особой программе. Это подтверждает уникальность каждого из нас.
Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.
Способы самореализации для женщины могут иметь отличия от методов, которые выбирают мужчины. Имеет значение возраст, страна обитания, генетика. Но на основании характеристик факторов можно оценить уровень самореализации человека, стремление к этому.
Читайте в нашей статье секреты уверенности в себе →
Проблемы самореализации
Проблемы с самореализацией начинаются с детства.
Ошибки можно найти на любом этапе:
- Воспитание – родители опекают детей, не позволяя им ошибаться, принимать самостоятельные решения. Люди вырастают со взглядами и поведением, которые копируют отношения на окружающий мир членов семьи. Эти люди неспособны на постановку целей и разработку стратегии их достижения.
- Система образования. Школьная программа не позволяет допускать ошибки, потому что неправильное мнение наказуемо. Школьники вынуждены повторять то, что пишет книга, выполнять упражнения в соответствии с примерами в учебнике. Занятия приносят шаблонные знания, но не помогают вырабатывать умение выражать мысли, анализировать действия, принимать решения.
- Социум. Ошибаться – это выставлять себя на посмешище. Чтобы не унижать чувство собственного достоинства, люди играют на публику, притворяются кем-то другим, стараются не высказывать свои креативные, но не всем понятные идеи.
- Генетика. Дети могут получить от родителей как таланты, так и сложные генетические заболевания. Это тяжело предусмотреть. Справиться с проблемами сложно. Накладывает отпечаток на реализацию людей с генетическими заболеваниями скептическое восприятие их в обществе.
Общественное мнение заметно тормозит самореализацию современного индивидуума.
Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.
Психологи давно отмечают эту проблему (в частности буллинга), ради чего проводят специальные тренинги, ведут частные приемы для помощи людям, которые оказались заложниками такого отношений в обществе.
Движущие силы самореализации
Реализовать себя поможет грамотный план действий.
Начинать нужно с шагов:
- Диагностика страхов, сомнений. Их нужно определить и стараться переступать в дальнейшем.
- Не обращать внимания на давление со стороны других людей.
- Стараться преодолевать сложности, искать средства выходы из запутанных ситуаций.
- Ценить себя, уважать других.
- Избавиться от перфекционизма. Люди имеют право на ошибку. Важно признавать промахи и решать проблемы.
Нужно слушать себя, не подражать другим и не бояться ошибаться. Люди, которые критикуют себя за малейших промах, рискуют остаться на задворках жизни.
Для самореализации необходимо и такое качество как самоконтроль. Подробнее о самоконтроле и контроле личности →
Стратегии самореализации личности
Современная жизнь влияет на выбор стратегии – спроектированных планов личности на ближайшее будущее, которые сформированы на жизненных ценностях и стремлениях.
Прогрессивная
Стратегия предполагает активацию внутренних факторов реализации. Индивидуум адекватно воспринимает окружающий мир и свою роль в нем.
Это помогает ему добиться высокой оценки общества, признания своих творческих способностей, реализоваться в профессии.
Рецептивная
Рецептивная – задействует внешние факторы для достижения социальных успехов и получения благ в обществе. Целостного восприятия, планов себя в мире нет. Индивидуум потребляет успехи окружающих, социальные блага общества.
8 способов развития самореализации
Современные книги по эффективной самореализации в обществе дают рекомендации для развития этого ценного качества.
Существует 8 основных способов ее развития:
- Зарекомендовать себя с положительной стороны. Работодатель должен запомнить сотрудника, оценить его перспективность, потенциал.
- Упорно трудиться. Успех не любит лентяев!
- Учиться отдыхать. Рабочее время нужно распределять правильно, иначе есть риск достичь сильного истощения.
- Личное мнение. Быть оригиналом, а не копией, выдавая идеи других людей за свои.
- Умение общаться в социуме.
- Стремление к самообразованию, повышению квалификации. Достичь пределов совершенства нельзя. Всегда есть чему учиться. Не упускайте эту возможность.
- Осознать уникальность.
- Не бояться ошибок и творческих кризисов. Проблемы в профессиональной сфере у образованных людей психологи связывают с переломным моментом. Часто это становится просто этапом перехода на новый уровень деятельности.
Жизнь без цели теряет смысл. И нужно ставить себе новые цели, начинать к ним идти. Важно, чтобы они были достижимыми, имели реальные сроки выполнения. Недостижимые цели губительно сказываются на самореализации. Человек перегорает, теряет веру в успех и начинает воспринимать самореализацию как нечто недостижимое.
Россияне назвали главные признаки самореализации в жизни
https://crimea. ria.ru/20220912/rossiyane-nazvali-glavnye-priznaki-samorealizatsii-v-zhizni-1124469431.html
Россияне назвали главные признаки самореализации в жизни
Россияне назвали главные признаки самореализации в жизни — РИА Новости Крым, 12.09.2022
Россияне назвали главные признаки самореализации в жизни
По мнению большинства россиян, самореализация в жизни определяется наличием семьи и работой, которая приносит не только доход, но и удовольствие. Такие… РИА Новости Крым, 12.09.2022
2022-09-12T07:43
2022-09-12T07:43
2022-09-12T07:43
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/0b/0c/1121402626_0:123:1620:1034_1920x0_80_0_0_861db67882c57ddb08b815e8ddf87833.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 12 сен — РИА Новости Крым. По мнению большинства россиян, самореализация в жизни определяется наличием семьи и работой, которая приносит не только доход, но и удовольствие. Такие результаты получили аналитики сервиса SuperJob, опросив 1,6 тыс. совершеннолетних россиян из разных регионов страны. По данным исследования, семья и любимое дело — главные приоритеты для россиян обоих полов: о семье и детях говорят 39% мужчин и 41% женщин, о работе — 31 и 40% соответственно. Независимость и самостоятельность считают главным показателем самореализации 27% россиян и 23% россиянок. Высокий доход, как показатель реализации человека в жизни, в отношении мужчин отмечали 20%, тогда как в отношении женщин — лишь 13% опрошенных. Важность карьеры для мужчин подчеркивали 20%, для женщин — 12%. Для 15% граждан России самореализация определяется уровнем уверенности в себе. Чем старше респонденты, тем чаще они говорят о том, что понятие самореализации включает создание семьи, любовь и заботу о здоровье. Россияне до 34 лет приоритетами считают карьеру, достижение целей и высокий уровень дохода. Ранее ВЦИОМ посчитал число россиян со сбережениями. Совсем не откладывают деньги и тратят все на текущие нужды 39% россиян, за 10 лет их доля сократилась. Основная стратегия у населения сегодня — откладывать после всех необходимых трат — 44%.
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/0b/0c/1121402626_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_fd71bad8e37aba76c53f3f3c09ffd954. jpg
1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество
СИМФЕРОПОЛЬ, 12 сен — РИА Новости Крым. По мнению большинства россиян, самореализация в жизни определяется наличием семьи и работой, которая приносит не только доход, но и удовольствие. Такие результаты получили аналитики сервиса SuperJob, опросив 1,6 тыс. совершеннолетних россиян из разных регионов страны.
По данным исследования, семья и любимое дело — главные приоритеты для россиян обоих полов: о семье и детях говорят 39% мужчин и 41% женщин, о работе — 31 и 40% соответственно.
Независимость и самостоятельность считают главным показателем самореализации 27% россиян и 23% россиянок. Высокий доход, как показатель реализации человека в жизни, в отношении мужчин отмечали 20%, тогда как в отношении женщин — лишь 13% опрошенных. Важность карьеры для мужчин подчеркивали 20%, для женщин — 12%.
Для 15% граждан России самореализация определяется уровнем уверенности в себе. Чем старше респонденты, тем чаще они говорят о том, что понятие самореализации включает создание семьи, любовь и заботу о здоровье.
Россияне до 34 лет приоритетами считают карьеру, достижение целей и высокий уровень дохода.
Ранее ВЦИОМ посчитал число россиян со сбережениями. Совсем не откладывают деньги и тратят все на текущие нужды 39% россиян, за 10 лет их доля сократилась. Основная стратегия у населения сегодня — откладывать после всех необходимых трат — 44%.
Творческая самореализация как фактор адаптации личности
Достаточно долгое время в психологической литературе понятия адаптации и творчества рассматривались как антиподы, как явления, несовместимые в реальной жизни. Эта несовместимость вытекала уже из определений: адаптация понималась как приспособление человека к определенной среде, уподобление желаний, ценностей, поведения личности общественным нормам, общепринятым для всех. Степень адаптированности/неадаптированности человека в конкретной ситуации определялась именно по степени совпадения/несовпадения поступков, реакций, мотивов тому, что считается в данной социальной группе нормальным, правильным, полезным.
Если же рассматривать природу адаптации более глубоко, то становится очевидным, что она не ограничивается простым уподоблением, приспособлением, уравновешиванием состояния среды и организма, как это понималось в теории гомеостаза, разделяемой многими психологами психоаналитического направления. Гомеостатический механизм адаптации, поддерживающий равновесное состояние любой системы (биологической, психологической, социальной), является лишь одним из возможных механизмов адаптации. Другим механизмом является механизм гетеростаза, позволяющий преодолеть внешние и внутренние ограничения ситуации за счет надситуативной активности личности (Петровский А.В.).
Надситуативная активность – это способность подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи. Посредством надситуативной активности преодолеваются внешние и внутренние ограничения – барьеры деятельности. Она выступает в явлениях творчества, познавательной активности, «бескорыстного» риска, сверхнормативной активности.
С разработкой идеи надситуативной активности связаны работы В.А. Петровского («Психология неадаптивной активности», 1992; «Личность: феномен субъектности», 1993; «Личность в психологии: парадигма субъектности», 1996). В своих исследованиях В.А. Петровский определяет творчество как форму надситуативной активности и, следовательно, как неадаптивное поведение, т. е. поведение, выходящее за рамки «сообразности» (гомеостатической, гедонистической и прагматической). Адаптивная направленность любых психических процессов и поведенческих актов включает в себя не только процессы приспособления индивида к природной среде, решающие задачу сохранения телесной целостности, выживания, нормального функционирования, но и процессы адаптации к социальной среде в виде выполнения предъявляемых со стороны общества требований, ожиданий, норм, соблюдение которых гарантирует полноценность субъекта как члена общества. Адаптация включает в себя также процессы самоприспособления: саморегуляцию, подчинение высших интересов низшим и т.п. Кроме этого речь идет и о процессах, которые ведут к подчинению среды исходным интересам субъекта. В этом смысле адаптация есть реализация его фиксированных предметных ориентации: удовлетворение потребности, инициировавшей поведение, достижение поставленной цели, решение исходной задачи.
Адаптивность выражается в согласовании целей и результатов ее функционирования. Следовательно, адаптивность — это сообразность, сообразуемость, соотнесенность целей и результатов активности. Неадаптивность состоит в том, что между целью и результатом активности индивида складываются противоречивые отношения: намерение не совпадает с деянием, замысел с воплощением, побуждение к действию с его итогом. В этих противоречиях заключается источник динамики индивида, его существования и развития. Если цель не достигнута, она побуждает продолжить активность в данном направлении; если же результат богаче исходных устремлений, то это противоречие стимулирует развитие индивида к действительности и воспроизводит его целостность.
В своей работе «Развитие личности и одаренность» В.А. Петровский называет две проблемы, связанные со становлением творческого человека. С одной стороны, отмечает ученый, творческая судьба задумывается и осуществляется самим человеком как уникальным автором. Программирование творческой судьбы извне невозможно. С другой стороны, полноценное развитие творческой личности осуществляется, если социум тем или иным образом подтверждает творческие проявления людей.
В иерархии потребностей, по А. Маслоу, высший уровень занимают метапотребности — потребность в совершенстве, красоте, правде. В основе метамотивации лежат потребности и ценности роста. Именно такая мотивация, с точки зрения автора, присуща в большей степени самоактуализирующимся личностям, главным качеством которых является креативность («творческость»), творческое отношение к жизни и своей личности.
Главным побудителем творческой деятельности, согласно психологической теории К. Роджерса, является стремление человека реализовать себя, проявить свои возможности. Это направляющее начало проявляется во всех формах органической и человеческой жизни как стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «Я». Это стремление может быть глубоко скрыто под слоями психологических защит; оно может быть спрятано за непризнаваемым человеком искусным фасадом. Но это стремление есть в каждом индивиде и ожидает только подходящих условий для освобождения и проявления. Именно оно является главной мотивацией творчества, когда организм вступает в новые отношения с окружающим миром, пытаясь наиболее полно быть самим собой.
Традиционно считается, что любая система воспитания, созданная обществом, основана на конформизме. Это самый надежный путь к обеспечению единства всех членов социальной группы, но одновременно и самый верный способ подавить развитие творческого мышления. Хотя от рождения у большинства людей есть все внутренние условия для реализации их потенциала, ребенок, как правило, превращается в разумного, консервативного и расчетливого взрослого конформиста. В идеальном случае все обстоятельства, окружающие ребенка, могут способствовать полной реализации личности, а с другой стороны, на каждом шагу возникают предвидимые и непредвидимые препятствия, способные нарушить, затормозить или даже порой необратимо подавить развитие столь хрупкого создания, каким является человеческий ребенок. Именно поэтому большая роль в формировании гармоничного соотношения адаптивных и творческих способностей принадлежит современной школе, т.к. в детском возрасте способности к творческой адаптации у человека выражены ярче, чем у взрослого.
Проблема обращения к детскому творчеству как важному и действенному средству всестороннего музыкального развития ребенка уже давно занимает умы музыкантов, педагогов и психологов. Признано, что воспитание через творчество является характерной тенденцией музыкальной (и не только) педагогики нашего столетия.
В условиях музыкально-эстетического лицея г. Энгельса в рамках психологического сопровождения инновационных процессов обучения в 2004 г проводился мониторинг развития творческих способностей учащихся.
Специфика образовательных программ МЭЛ определяется их особой ролью в социализации и общей адаптации лицеистов:
-
раннего профессионального самоопределения учащихся в области музыкального образования;
-
формирования способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования после окончания МЭЛ;
-
определение своего личного и социального статуса через повышение уровня социальной адаптации и социальной мобильности.
Эти параметры развития учащихся могут быть реализованы в том случае, если условия обучения способствуют развитию творческих способностей.
На наш взгляд, качества, необходимые для личностной самореализации и раскрытия творческих способностей, необходимо развивать в комплексе. И этот комплекс может включать в себя:
-
творческое мышление;
-
инициативность;
-
способность к обоснованному риску;
-
уверенность в себе;
-
адекватную самооценку;
-
умение сотрудничать с партнерами;
-
мотивацию достижения;
-
высокую работоспособность.
Творческое, дивергентное мышление.Дж. Гилфорд разработал модель структуры интеллекта, в которой можно выделить два типа мышления для сравнения: дивергентное и конвергентное. Конвергентное мышление – процесс нахождения единственно правильного решения задачи или проблемы посредством интеллектуальной работы с имеющейся информацией. Причем это такое понимание решения, которое является «правильным» в общепринятом смысле этого слова, т.е. достаточно традиционным и шаблонным для нашей культуры. Дивергентное мышление предполагает, что на один вопрос может быть несколько или даже множество правильных ответов. Данный тип мышления служит средством для рождения оригинальных идей и самовыражения. Он опирается на воображение и является собственно творческим.
Способность к обоснованному риску.В жизни прогресс и успех практически всегда сочетаются с риском. Можно выделить два типа риска – обоснованный и авантюрный. Способность реализовать свой потенциал, по нашему мнению, связана со способностью и умением обоснованно рисковать. Инициативность, независимость, творчество и способность обоснованно рисковать можно развивать только в их нераздельной целостности.
Воля и работоспособность. Под волей и работоспособностью понимается не способность человека выполнять то, чего он делать не хочет, а умение долго и плодотворно работать над выполнением той цели, которую он сам поставил перед собой и которой хочет добиться, невзирая на внешние препятствия. Воля нужна для того, чтобы развивать способности и достигать трудных, требующих длительной работы целей.
Умение сотрудничать. В процессе обучения дети должны прийти к пониманию, что во многих случаях объединенные действия приносят больший результат, чем сумма индивидуальных.
Мотивация достижения. Мотивация деятельности предполагает два вида мотивации: достижения (надежда на успех) и избегания неудачи (неуспеха). Мотивация достижения связана с положительным эмоциональным состоянием, со стремлением человека достичь успеха в деятельности: «он делает это, так как хочет хорошо выступить на городской олимпиаде», «надеюсь получить высший балл», «они стараются как можно лучше выполнить работу». Мотивация избегания неудачи присутствует тогда, когда деятельность человека определяется желанием избежать неуспеха.
Таким образом, целью проведения мониторинга являлось выявление навыков мышления и моделей адаптивного поведения, позволяющих реализовывать креативную составляющую личности ребенка в условиях инновационного образовательного учреждения – музыкально-эстетического лицея.
Для этого использовался комплект психодиагностических методик, направленных на измерение когнитивных и личностных параметров проявления творческих способностей учащихся. Основу пакета методик составил адаптированный вариант набора креативных тестов Ф.Вильямса САР [5]. САР – это набор тестов, состоящих из двух методик для детей: Теста дивергентного (творческого) мышления и Теста творческих личностных характеристик. В совокупности они позволяют оценить модель творческого поведения ребенка в условиях образовательно-воспитательной среды МЭЛ через когнитивно-интеллектуальные и личностно-индивидуальные творческие параметры: беглость, гибкость, оригинальность, разработанность мышления; любознательность, воображение, сложность и способность пойти на риск. Эти 8 параметров и составили основу мониторингового исследования. Примененные методики являются валидными процедурами оценки и измерения креативных факторов и имеют целью стимулирование творческих возможностей всех школьников.
Всего было обследовано 149 учащихся музыкально-эстетического лицея в возрасте от 6 до 17 лет. Полученные результаты были сопоставлены с нормативными данными для конкретного возраста по общероссийской выборке (подобных данных по школам Саратова и области нет).
Структура проведения мониторинга
1 этап
На первом этапе обследования всем учащимся был предложен тест творческого мышления. Тестирование проводилось в групповой форме. Время тестирования – 25 мин. – для младших школьников, 20 – для подростков. Каждому ребенку предлагалось дорисовать 12 стимульных фигур цветными карандашами и назвать свой рисунок.
Оцениваемые факторы творческого мышления – беглость, гибкость, оригинальность, разработанность – соотносятся с фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (вербальный стиль мышления) и представлен названием рисунка.
2 этап
На втором этапе учащимся 5–11 классов был предложен тест творческих характеристик личности. Это опросник, состоящий из 50 пунктов, помогающих выяснить, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя сами дети (см. Прил. 2).
Результаты были представлены в виде общего сырого балла и четырех отдельных оценок по любознательности, воображению, сложности и способности рисковать. Эти факторы являются индивидно-личностными и, на наш взгляд, хорошо дополняют характеристики творческого мышления ребенка, полученные на 1 этапе мониторинга.
3 этап
На третьем этапе необходимо было сопоставить данные первых двух этапов и выявить основные тенденции в развитии творческих способностей учащихся музыкально-эстетического лицея, определить ограничения и риски и наметить перспективы дальнейшего развития образовательного учреждения.
Обсуждение полученных результатов
1. Возрастная динамика показателей творческого мышления учащихся МЭЛ
Рис.1. Динамика возрастных изменений показателей творческого мышления
Рассматривая полученные данные (см. рис.1) необходимо отметить, что по факторам «беглость» и «гибкость» с возрастом наблюдается небольшое падение, тогда как по всем остальным факторам отмечается рост измеряемых показателей.
Увеличение показателей по шкале «оригинальность» свидетельствует о том, что система обучения в музыкально-эстетическом лицее способствует формированию креативности: ребята легко продуцируют идеи, оперируют разнообразными категориями и свободно распоряжаются заданным в тесте пространством.
Положительная динамика по показателю «разработанность» свидетельствует о том, что в период обучения в МЭЛ и с возрастом учащихся увеличивается асимметричность и сложность их рисунков, что связано с уровнем развития творческих способностей в целом.
Показатель «Название» также увеличивается с увеличением возраста, что может свидетельствовать об интенсивном развитии вербального компонента мышления, о развитии речи в целом, увеличении словарного запаса, умении образно выражать скрытый смысл рисунка с помощью слов.
2. Сравнительный анализ данных теста творческого мышления по МЭЛ и общероссийской выборке.
В таблице 1 результатов теста творческого мышления помимо данных, полученных в музыкально-эстетическом лицее, представлены аналогичные данные, взятые из результатов общероссийского исследования (объединенная выборка составляла 2 628 детей).
Таблица 1
Оцениваемые показатели |
Средние (М) |
|||
1-3 кл МЭЛ |
Общерос-сийская выборка 8-12 лет |
5-11 кл МЭЛ |
Общерос-сийская выборка 12-17 лет |
|
Беглость |
11,8 |
11,3 |
11,2 |
10,9 |
Гибкость |
8,5 |
7,2 |
8,14 |
6,9 |
Оригинальность |
28,5 |
25,6 |
32,8 |
25,7 |
Разработанность |
12,5 |
9,7 |
17,8 |
11,4 |
Название |
14,9 |
15,8 |
23,1 |
17,1 |
Сумма |
76,6 |
69,6 |
85,7 |
71,6 |
Исследования учащихся музыкально-эстетического лицея показали наличие более высоких результатов по всем измеряемым параметрам, чем средние по общероссийской выборке. Учащиеся лицея превосходят средние показатели по количеству рисунков, их разнообразию (смена различных категорий от рисунка к рисунку), по использованию различных частей предоставленного для рисунка пространства (как внутри, так и снаружи стимульной фигуры). Особенно значительна разница по параметру «оригинальность». Учащиеся продемонстрировали умение увидеть необычное в обычном, индивидуализировать свое восприятие, творчески представить воспринимаемый материал, эстетически осмыслить его.
Интересным представляется динамика развития вербальных средств для отображения сути образного задания. Если в младшей школе ребятам представляется сложным творческое использование языка (14,9 балла по сравнению с 15,8 – общероссийской), то к старшей школе этот показатель значительно превышает норму (23,1 балла МЭЛ – 17,1 – общероссийская выборка). Можно предположить, что целенаправленные занятия по развитию вербального мышления и воображения учащихся позволяют творчески использовать полученные навыки в самых разных областях деятельности.
Достоверность полученных различий анализировалась с помощью t-критерия Стьюдента для независимых выборок, и уровень значимости по всем показателям составлял 0,01-0,05.
3. Анализ результатов опросника «Самооценка творческих характеристик личности» учащихся 5-11 классов МЭЛ.
Результаты анализа данных опросника личностных характеристик учащихся 5-11 классов МЭЛ представлены в табл. 2.
Таблица 2
Класс |
Личностные творческие характеристики |
|||
Рискованность |
Любознательность |
Сложность |
Воображение |
|
5 |
15 |
18,75 |
17,88 |
13,25 |
6 |
18,1 |
18,9 |
18,8 |
16,7 |
7 |
17,7 |
19,1 |
16,8 |
17,1 |
8 |
19,1 |
18,8 |
17,9 |
15,8 |
9 |
19,5 |
18,5 |
18,8 |
16,7 |
10 |
18,3 |
18,6 |
19,1 |
15,3 |
11 |
17,7 |
17,6 |
17,1 |
15 |
Среднее (М) |
17,9 |
18,6 |
18,0 |
15,7 |
Из таблицы видно, что преобладающим в самооценке своих потенциальных творческих характеристик все дети нашей выборки отмечают «любознательность» и достаточно критично относятся к своему воображению. При этом возрастная динамика любознательности явно снижается.
Пик стремления к экспериментированию и действию в неструктурированных условиях, стремления защищать собственные идеи приходится на 9 класс МЭЛ (14-15 лет) – характеристика «рискованность», а стремление привести в порядок неупорядоченное, сомнение в том, что есть единственно правильное решение, поиск многих альтернатив свойственны в большей степени 10-классникам – характеристика «сложность».
Результаты мониторинга позволяют говорить о возможных «опасных зонах» образовательного пространства МЭЛ. В первую очередь, это касается взаимодействия профильных и базовых компонентов образовательных программ: для развития творческих способностей учащихся губительно «загромождение» курсами чрезмерно узкой специализации или популяризаторского характера, не соответствующих по своему содержанию целевым установкам на формирование широких социальных и интеллектуальных умений лицеистов. В то же время излишняя перегрузка общеобразовательными предметами может переориентировать учебную мотивацию учащихся с творческого поиска на репродуктивный способ воспроизведения заданного материала.
Рис. 2. Изменения личностных творческих характеристик в зависимости от
возраста
Следует также более четко проработать критерии отбора (приема, зачисления) в лицей и учитывать не только актуальные музыкальные способности ребенка, но и его потенциальные творческие возможности. Для этого необходимо ввести в практику первичного собеседования элементы тестирования уровня развития творческих способностей детей.
Перспективы
Проведенный мониторинг развития творческих способностей учащихся МЭЛ показал, что образовательное пространство лицея, включающее в себя интегративные межпредметные и междисциплинарные курсы и модули, позволяют развивать комплексную компетентность учащихся, проявляющуюся в высокой степени креативности учащихся, готовности творчески подойти к решению не только учебных, но и социальных, интеллектуальных, художественных, музыкальных задач.
Концепция самореализации в политической теории — ОРА
Диссертация
Концепция самореализации в политической теории
- Реферат:
Этот тезис направлен на разработку правдоподобной концепции самореализации и защиту утверждений о том, что: {а} концепция в целом является важным предметом современной политической теории; {b} предлагаемая им концепция обеспечивает идеал, который может сыграть осуществимую и желательную роль в формировании структуры современных политических институтов и содержания конкретной политики.
Я начинаю с изучения концептуального определения «современной» мысли, предлагая исследовать, как «самореализация» может быть со…
Раскрыть аннотацию
Действия
-
Электронная почта
-
Укажите
APA Style
Эванс, М. , и Эванс, Массачусетс (1993). Концепция самореализации в политической теории [кандидатская диссертация]. Оксфордский университет.
MLA Style
Эванс М. и Марк А. Эванс. Концепция самореализации в политической теории. Оксфордский университет, 1993.
Чикаго Стиль
Эванс, М., и Марк А. Эванс. 1993. «Концепция самореализации в политической теории». Кандидатская диссертация, Оксфордский университет.
-
Твитнуть
-
Печать
Доступ к документу
- Файлы:
602323993.pdf
(pdf, 5,4 МБ)
Библиографические данные (информация, относящаяся к результатам исследований) и полнотекстовые элементы (например, статьи, тезисы, отчеты и т. д.) поступают в ORA из нескольких различных источников. К сожалению, мы не можем предоставить полный текст каждого исследования.
Пожалуйста, свяжитесь с командой ORA (), если у вас есть вопросы относительно недоступного контента ИЛИ если вы знаете о полнотекстовой копии, которую мы можем предоставить.
Контент может быть недоступен по следующим четырем причинам.
- Неподходящая версия
- Мы не получили подходящий полный текст для данного результата исследования. См. эту страницу для получения дополнительной информации.
- Недавно завершено
- Иногда контент хранится в ORA, но недоступен в течение определенного периода времени в соответствии с политикой и пожеланиями правообладателей.
- Разрешения
- Весь контент, доступный в ORA, должен соответствовать соответствующим правам, таким как авторское право. См. эту страницу для получения дополнительной информации.
- Распродажа
- Некоторые тома диссертации, отсканированные в рамках схемы оцифровки, финансируемой доктором Леонардом Полонски, в настоящее время недоступны из-за конфиденциального материала или неясного содержания авторских прав третьих лиц. Мы пытаемся связаться с авторами, чьи диссертации затронуты.
Альтернативный доступ к полному тексту
Вы можете получить доступ к полному тексту непосредственно с веб-сайта издателя, используя ссылку «Копия издателя» в поле «Ссылки и загрузки» на странице записи ORA результатов исследования. Для этого метода может потребоваться институциональная или индивидуальная подписка на журнал/ресурс.
Авторы
+ Эванс, М. Еще этого автора
+ Эванс, Марк А. Еще этого автора
Библиографические данные
- Дата публикации:
- 1993 г.
- Тип награды:
- доктор философии
- Уровень награды:
- докторская
- Награждающее учреждение:
- Оксфордский университет
- Идентификаторы источника:
602323993
описание товара
- Язык:
- Английский
- Субъектов:
Самореализация
- UUID:
UUID:ae8f4fad-e6c2-47af-bf80-a44bf66e78f6
- Локальный идентификатор:
- тд: 602323993
- Дата депозита:
- 2015-02-04
Условия использования
- Правообладатель:
- Эванс, Марк А.
- Дата авторского права:
- 1993
- Примечания:
- Эта диссертация была оцифрована благодаря щедрости доктора Леонарда Полонского.
- Лицензия:
- Условия использования исследовательского архива Оксфордского университета
Метрики
Если вы являетесь владельцем этой записи, вы можете сообщить об ее обновлении здесь: Сообщить об обновлении этой записи
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Нам нужен ваш адрес электронной почты, чтобы сообщить вам о результатах вашего запроса.
Причина обновления
PDF теперь можно сделать доступным
Статья опубликована
Ошибка в записи
Другое
Сведения об обновлении
Пожалуйста, добавьте любую дополнительную информацию, которая будет включена в сообщение электронной почты.
В чем смысл самореализации?
Жизнь — это путь к самореализации, пониманию и раскрытию того, кто мы есть на самом деле, и максимальному раскрытию нашего потенциала. Хотя это может быть путешествие длиною в жизнь, человек может быть ближе или дальше от своего истинного «я».
Сёрен Кьеркегор: Самость
Сёрен Кьеркегор был богословом и философом, которого считают отцом экзистенциализма. Он также дал нам один из самых глубоких анализов человеческого состояния, предвосхитив некоторые основы психоаналитической теории и выдвинувшись за пределы этой теории к проблеме веры и, таким образом, к глубочайшему пониманию человека.
Он пишет о себе следующее:
«Человек есть дух. Но что такое дух? Дух — это я. Но что такое я? «Я» есть отношение, относящееся к самому себе…»
Сёрен Кьеркегор, Болезнь к смерти
Кьеркегор считает, что самость должна иметь связь с вечным аспектом, который, в свою очередь, связан с нами, позволяя нам достичь «истинной самости».
Сёрен Кьеркегор: Отчаяние
Причиной отчаяния является неспособность человека стать собой, так как человеку не хватает чего-то «вечно твердого».
Представление Кьеркегора о попытках определить «я» — одна из его многочисленных ироний, вероятно, предназначенных для того, чтобы вызвать отчаяние у того, кто верит, что может понять свое «я» в одиночку. Он говорит о двух видах отчаяния: отчаянии бесконечности и отчаянии конечности.
отчаяние бесконечности — это расщепление себя и тела, раскол, в котором самость не привязана, недостаточно привязана к повседневным вещам — весь человек выведен из равновесия. Сегодня мы называем это шизофреническим психозом . Однако он дает второй и более распространенный тип отчаяния:
«Но в то время как один вид отчаяния дико кидается в бесконечность и теряет себя, второй вид позволяет как бы быть обманутым «другими». Видя вокруг себя множество людей, занимаясь всякими житейскими делами, умудряясь о том, как обстоят дела в этом мире, такой человек забывает себя. .. не смеет верить в себя, находит это слишком рискованное существо, чтобы быть самим собой, гораздо проще и безопаснее быть похожим на других, стать имитацией, номером, шифром в толпе ».
Сёрен Кьеркегор, Болезнь к смерти
Это великолепная характеристика стадного менталитета, тех, кто не осмеливается отстаивать собственный смысл, потому что это слишком обременительно и опасно. Лучше не быть собой, лучше жить в окружении других, в надежных рамках социальных и культурных обязательств и обязанностей.
Когда у человека слишком много конечности, он слишком сильно встраивается в свой мир. Недостаточно свободы для внутреннего «я». Это он называет «отчаянием конечности», или тем, что мы назвали бы депрессивным психозом . Индивидуум не может представить себе никаких альтернативных способов жизни и не может освободиться от тривиальных обязательств, которые не представляют для него никакой ценности. Отдаваясь другим и держась за людей, поработивших его в сети давящих обязательств, он обвиняет себя — он выбирает рабство, потому что оно безопасно и имеет смысл, но и это вскоре теряет смысл.
После этого человек буквально умирает для жизни, но физически должен оставаться в этом мире, отсюда и пытка депрессивного психоза: оставаться погруженным в свою неудачу и все же оправдывать ее, продолжать черпать из нее чувство ценности.
Он пишет:
«Самая большая опасность, опасность потерять себя, может пройти в мире так же тихо, как если бы это было ничто: всякая вторая потеря, рука, нога, пять долларов, жена и т. д. обязательно заметят».
Серен Кьеркегор, Болезнь к смерти
В разгар экзистенциального кризиса Кьеркегор записал в своих дневниках следующее:
«Чего я действительно хочу, так это иметь ясное представление о том, что я должен делать, а не о том, что я должен знать, кроме как в той мере, в какой каждому действию должно предшествовать определенное знание. Дело в том, чтобы понять себя, увидеть, чего на самом деле хочет от меня Бог; дело в том, чтобы найти истину, истинную для меня, найти идею, ради которой я могу жить и умереть».
Серен Кьеркегор, Бумаги и журналы
Сёрен Кьеркегор: Прыжок веры
Истина Кьеркегора, ради которой он жил и умер, должна была совершить прыжок веры . Речь идет не о том, чтобы стать самим собой, а о том, чтобы открыто предстать перед Богом, чье высшее «я» — единственное, что может сокрушить наше «я». «Я» должно быть уничтожено, чтобы стать «я», это вопрос смерти и возрождения.
Таким образом, индивидуум спасается от этого безумия благодаря тому, что его субъективная внутренняя сущность соотносится с Богом, достигая самопревосхождения. Однако даже религиозный человек не совсем свободен от отчаяния, так как истинно верующий должен постоянно испытывать свою веру.
Зигмунд Фрейд: Психоанализ
Зигмунд Фрейд внес огромный вклад в понятие самопонимания, он довел психоаналитическую теорию до ее пределов, но не остался без веры, он подчеркивал тварность как прочное понимание человеческого характера , в основном за счет акцента на либидо (принцип удовольствия).
Фрейд основал психоанализ после того, как обнаружил, что многие из симптомов его пациентов были результатом бессознательных вытеснений, которые необходимо было сделать сознательными, чтобы вылечить их. Он сосредоточился на психопатологии и том, что не так с людьми. Многие из его последователей развили свои собственные идеи, особенно Карл Юнг.0243 индивидуация , о которой мы поговорим позже.
Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два психолога, которые сосредоточились не на психопатологии, а скорее на потенциале роста личности, что также в значительной степени способствовало нашему пониманию себя.
Карл Роджерс: Я-концепция
Карл Роджерс рассказывает о «Я-концепции» , которую мы развиваем с детства и которая продолжает формироваться и меняться с течением времени, когда мы узнаем о себе. Это знание того, кто есть. Позитивная самооценка заставляет человека чувствовать себя хорошо о том, кто он есть. Я-концепция делится на образ Я, самооценку и идеальное Я.
образ себя — это то, как мы видим себя физически, свои социальные роли и свои личностные черты. Однако представление о себе не всегда соответствует действительности, человек может иметь более негативное представление о себе и других. Это связано с самооценкой , ценностью, которую мы придаем себе, которая зависит от нашего сравнения с другими, а также от реакции других на нас. Низкая самооценка возникает, когда мы сравниваем себя с другими и обнаруживаем, что мы далеко не так успешны, как они, или когда люди негативно реагируют на то, что мы делаем.
Тогда у нас есть идеальное я , человек, которым вы стремитесь быть, в то время как реальное я это тот человек, которым вы являетесь. Идеальное «я» используется в качестве модели, чтобы помочь реальному «я» развить свой потенциал. Однако, когда возникает несоответствие, мы становимся невротиками и не можем развить более удовлетворяющую личность. Мы можем верить, что у нас нет идеального «я», и наше настоящее «я» превращается в презираемое «я».
Я-концепция зависит от социальных ситуаций, в которых мы оказываемся, поэтому мы должны осознавать, что ею можно манипулировать в соответствии с обратной связью, которую мы получаем от окружающей среды.
Абрахам Маслоу: Самоактуализация
Абрахам Маслоу дал нам важную основу для достижения того, что он называет «самореализацией» , реализации своего полного потенциала. Он пишет:
«Человек каким может быть, таким он и должен быть».
Абрахам Маслоу. Мотивация и личность
Самоактуализация — это желание совершить все, что можно, стать максимальным, чем можно быть, и это зависит от человека. Это вершина иерархии потребностей, которая символизирует человеческий потенциал и потребность в самореализации.
Перед самореализацией человек должен сначала удовлетворить свои основные потребности. Мотивационная теория Маслоу лучше всего представлена в виде пирамиды, в которой основные потребности находятся внизу и завершаются самореализацией.
Начнем с базовых физиологических потребностей в еде, воде, тепле, сексе и отдыхе – к потребностям безопасности в безопасности, занятости, ресурсах, здоровье и имуществе. Эти два фактора важны для выживания человека, для обеспечения основного питания, крова и безопасности.
Затем у нас есть наши психологические потребности : принадлежность и любовь (которые включают наши интимные отношения и друзей) и потребности в уважении (престиж, чувство выполненного долга и признание). Эти четыре уровня составляют наши дефицитные потребности .
Маслоу описал человеческие потребности как относительно изменчивые – многие потребности присутствуют у человека одновременно, а не представляют собой фиксированную и жесткую последовательность развития. Тем не менее, человеческие потребности могут быть удовлетворены только на одном уровне за раз.
В более поздние годы он исследовал еще одно измерение потребностей роста, критикуя при этом собственное видение самореализации. Он добавил когнитивный уровень (потребность в интеллектуальной стимуляции), эстетический уровень (потребность в гармонии, порядке и красоте) и поверх самоактуализации поставил самопревосхождение . Это довольно интересное дополнение, восходящее к идее Кьеркегора — духовные потребности, выходящие за пределы личного «я». Он пишет:
«Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее всеобъемлющим или целостным уровням человеческого сознания, действующему и относящемуся скорее как цель, чем как средство, к самому себе, к значимым другим, к человеческим существам в целом, к другим видам, к природе и космосу»
Абрахам Маслоу, Дальние пределы человеческой природы
Это идея отдать себя чему-то за пределами себя, сюда могут входить мистические переживания, религиозная вера, альтруизм и так далее.
Мы можем связать идею трансцендентности с восточной философией. Самореализация имеет разные значения в западной и восточной культурах. За некоторыми исключениями, на Западе обычно существует множество определений того, что такое «я», тогда как на Востоке преобладает мнение, что «я» — это иллюзорная фикция и не существует в действительности.
Восточная философия: буддизм
Буддизм отрицает существование личности и считает, что она представляет собой ряд преходящих психологических состояний. Следовательно, самореализация является противоречием в терминах.
Для буддистов жизнь есть страдание, это первая благородная истина. Но это страдание происходит от страстного желания, желания и привязанности. Практикуя аскетизм, нужно отпустить страстное желание, чтобы освободиться от сансары , бесконечного цикла перерождений, где человек перерождается в зависимости от своих жизней.0243 карма – это бесцельное дрейфование в мирском существовании.
Чтобы освободить себя, человек должен всю жизнь практиковать то, что известно как Благородный Восьмеричный путь, который включает в себя деятельность, позволяющую достичь нирваны , свободы от страданий и перерождений, спасение — это реализация « несамостоятельный».
Восточная философия: даосизм
Даосизм подчеркивает лживость языка. Так называемое «Дао», сущность жизни и вселенной, или Путь, не может быть описано человеческим языком. Согласно учению даосизма: «Я есть лишь одно из бесчисленных проявлений Дао. Это продолжение космоса». Даосизм описывает себя следующим образом:
«Совершенный человек не имеет себя; у духовного человека нет достижений; у истинного мудреца нет имени».
Zhuangzi
Таким образом, идеал даосизма – это достижение отсутствия себя.
Восточная философия: Адвайта-Веданта
В Адвайта-Веданте, буквально «недвойственность», школе индуистской философии и духовного опыта, цель состоит в том, чтобы обрести самопознание, и, в отличие от буддизма и даосизма, ищет полное понимание своего истинного «я» или “ Атман », который превосходит наши физические тела.
Это можно сделать, поняв высшую реальность существования или «Брахмана» , поняв, что этот мир временен и опутан паутиной « Майя », которая является могущественной силой, создающей космическую иллюзию, этот мир реален — вещи, которые кажутся присутствующими, являются результатом иллюзии видимости, включая наше эго, признак самоневедения.
Карл Юнг: Самость
Карл Юнг, основатель аналитической психологии, описывает Я как совокупность личности, состоящую из нашего сознания и бессознательного. Самость выше эго, поскольку последнее сводится только к сознательной личности. Важно признать, что эго не является центром нашей личности.
Юнг пишет:
«Я начал понимать, что целью психического развития является самость. Нет линейной эволюции; есть только обход себя … Это озарение дало мне стабильность, и постепенно ко мне вернулся внутренний покой. Я знал, что, найдя мандалу как выражение себя, я достиг того, что было для меня высшим. Возможно, кто-то другой знает больше, но не я».
Карл Юнг «Воспоминания, сны, размышления», VI. Конфронтация с бессознательным
Юнг говорит нам, что наша психика может быть разделена на три различных сферы: сознание «поле осознания», где находится наше эго, личное бессознательное «то, что уникально для каждого человека, но было забыто или вытеснено» и коллективное бессознательное , которое является самой глубокой частью нашего бессознательного — унаследованным и общим психическим материалом для всех людей, оно представляет собой универсальные паттерны эмоциональное и психическое поведение или « архетипа ».
Только осознание нашей сознательной личности равнозначно самоневедению и иллюзии реальности себя. Истинное самопознание приходит при исследовании своего внутреннего мира, области бессознательного. И для Юнга это настоящее путешествие жизни.
Карл Юнг: Индивидуация
Его центральная концепция самореализации вращается вокруг « индивидуации ». Хотя это происходит естественным образом, когда мы становимся старше, это просто пассивная форма, и мы не осознаем этот процесс.
Юнг предлагает сознательно осознать индивидуацию через пожизненный процесс, в котором центр психологической жизни смещается с эго на самость, перенося бессознательное содержание в сознание. Эти бессознательные содержания включают символические проявления архетипов. Таким образом, человек получает знание вечных моделей человеческой жизни.
Целью Юнга является не стремление к совершенству, , а достижение цельности личности . Человек становится цельным, целостным, спокойным, плодородным и счастливым, когда (и только тогда) завершится процесс индивидуации, когда сознательное и бессознательное научится жить в мире и дополнять друг друга.
Самый распространенный способ взаимодействия с бессознательным — через сны . Используя символические образы сновидений, Юнг обнаружил, что бессознательное передает важную информацию9.0244, чтобы помочь всей психике достичь равновесия, подавленного сознательной установкой, чтобы достичь психического равновесия. Это известно как компенсаторная роль сновидений. На основании таких данных психологи и предполагают существование бессознательной психики.
За всю свою жизнь Юнг истолковал около 80 000 снов и обнаружил, что они следуют определенному образцу. Если внимательно следить за своими снами в течение длительного периода времени, то можно увидеть, что определенное содержание появляется, исчезает, а затем снова появляется. Этот медленный процесс психического роста и есть процесс индивидуации.
Некоторые из распространенных архетипов включают в себя: обманщика, героя, мудрого старика и великую мать — они не только присутствуют в снах, но представлены на протяжении всей истории человечества и мифологии.
Современный человек считает, что может контролировать себя, но самообладание — редкая добродетель. Юнг пишет:
«Единственное, что мы отказываемся признать, это то, что мы зависим от «сил», которые находятся вне нашего контроля».
Карл Юнг, Человек и его символы, часть I «Приближение к бессознательному»
Карл Юнг: Тень и Персона
Важным архетипом является тень , которую Юнг называет «неизвестной темной стороной личности», это то, что содержит скрытый, подавленный и неблагоприятный аспект личности. Мы отрицаем существование всего того, что презираем в себе, приписывая это другим.
Однако мы подавляем не только наши негативные аспекты, но и наши позитивные аспекты, такие как честность, креативность и конкурентоспособность, которые должны быть спасены из нашей тени.
«Все несут тень, и чем меньше она воплощена в сознательной жизни индивидуума, тем она чернее и плотнее»
Карл Юнг, Психология и религия: Запад и Восток играет роль самому себе. Персона — это маска, которая скрывает истинное «я», представляя себя другим, чем он есть на самом деле. Это особенно затрудняет взаимодействие с бессознательным. Мы, возможно, можем понравиться другим, но это происходит за счет нашей собственной психической устойчивости.
Это тем более опасно, когда человек не осознает эту социальную маску и путает ее со своим истинным я. Когда мы радуем других своим ложным «я», оно оставляет негативные черты, противоречащие нашему истинному «я», делая нас пассивными жертвами нашей тени.
Мы должны интегрировать нашу тень, а не наоборот. Это можно сделать с помощью работы с тенью , практики, которая включает в себя самосознание, наблюдение за своими эмоциональными реакциями, полную честность и исследование своих снов.
«Нет света без тени и психической целостности без несовершенства. Чтобы завершиться, жизнь требует не совершенства, а полноты; а для этого нужно «жало в плоть», страдание пороков, без которых нет ни прогресса, ни восхождения».
Карл Юнг, CW Vol. 12 «Психология и алхимия»
Путешествие к самореализации – психология и философия
Жизнь – это путешествие к самореализации, пониманию и открытию того, кто мы есть на самом деле, и максимальному раскрытию нашего потенциала. Хотя это может быть путешествие длиною в жизнь, человек может быть ближе или дальше от своего истинного «я».
Support Eternalised
Patreon
Купить официальный товар
Весна
Настоящее против идеального Я – Manolis StratakisAchievement – Leon ZernitskyThe Love that we Give – James R. EadsSelf Potrait –The Salcimir Consamence –Dreador Consamences The -Николас ШиффлартЗакат над волнами – Мауриц де ХаасДва сатира – Питер Пауль РубенсСтара овец – Кэролайн СкиннерТрафальгарская толпа – Мартин ПэкфордДень и ночь – Махфузур РахманВеликая Мать – Джойс СмоллАльтер Эго – КаталиПуть в Вечность – Винко ХлебшаПодсознание – Мазарин МемонДети играют На открытом воздухе – Георг ПаулиПриход Святого Духа – Лэнс БраунТемнота к свету – Лури ЛегардСвет души – Чирила КоринаТрансцендентность – Мигель КриадоПуть к вечности – Деянира ХаррисОсновные потребности – Ласаро УртадоРисование бессознательного разума – Джейн АлександрИндийское каноэ – Альберт БирштадтСвет в конце туннеля – Ольга ЗавгородняДжули Лебрен В зеркале — Луиза Элизабет Виже-ЛебренСотворение Адама — МикеланджелоНирвана — Вриндаван ДасРаскрась Вселенную — Линдсей МанолакосСон — Анри РуссоПортрет доктора Гаше — Винсент Ван ГогБез названия — Шишкин АндрейДухи — Георг ДугласСтресс и психологическое здоровье — Леон ЗерницкийТеатральные маски — Скотт МерфиОтчаяние – Рик НедерлофОтчаяние – Матс ЭрикссонПриостановлен II – Филип Д. ЙенсенЧеловек в отчаянии – Гюстав Курбе
Монах, разговаривающий со старухой – Франсиско Гойя Сократ, смотрящий в зеркало – Бернар Вайян Шабаш ведьм – Франсиско ГойяНравится:
Нравится Загрузка…
, примеры и советы
Самореализация: определение, потребности, примеры и советыЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Что такое самореализация и почему у нас есть потребность в самореализации? Иерархия потребностей Маслоу говорит нам, почему и когда самореализация имеет для нас значение. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов. Что такое самореализация? (Определение)Идея самореализации исходит из теории человеческой мотивации Маслоу. Короче говоря, Маслоу предположил, что неудовлетворенные потребности управляют нашим поведением. Маслоу предположил, что как только основные потребности, такие как еда, вода и безопасность, удовлетворены, у нас появляется мотивация удовлетворять потребности других, а именно социальные связи и чувство собственного достоинства. Как только все эти потребности удовлетворены, у нас наконец появляется мотивация к самореализации. По Маслоу, самореализация — это раскрытие нашего полного потенциала. Это может включать в себя такие вещи, как мораль, творчество и решение проблем.
Потребности в самореализацииМаслоу предположил, что потребности более низкого уровня являются «дефицитными потребностями». Они нужны нам, чтобы выжить, поэтому они в приоритете. Однако самореализация и не только включают «потребности роста». Действительно, личностный рост — или наша способность продолжать расти и расширяться как личность — считается важным условием благополучия (Ryff, 1989). Но что такое «потребности роста» и как мы можем удовлетворить эти потребности? Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов США быстрее Действительно ли самоактуализация связана с собой?Первоначальная теория потребностей Маслоу в настоящее время считается довольно старой, поскольку была создана в 1940-х годах. Но самое замечательное в науке то, что дальнейшее размышление, теоретизирование и проверка могут помочь нам изменить старые теории и приблизиться к «Истине». Более ранние работы по теории Маслоу предполагают, что самоактуализация сосредоточена на себе или на внутреннем мире. Однако изучение этой теории Маслоу на протяжении всей своей жизни привело его к откровению. Самореализация — или пиковый человеческий опыт — на самом деле включает в себя перенос нашего внимания с себя на других. У нас могут развиться мотивы социальной справедливости, доброты или щедрости. Или у нас есть какое-то призвание или желание делать добро другим. Эту еще более полноценную версию самореализации иногда называют «бескорыстной актуализацией» (Greene, & Burke, 2007). Что такое бескорыстная реализация?Многое из того, что Маслоу впервые назвал самоактуализацией, можно лучше описать как бескорыстную актуализацию. Например, творчество, которое часто считается основным компонентом самореализации, часто является самоотверженным занятием. Мы часто создаем с намерением служить другим. Мы хотим решить какую-то проблему, которая затрагивает многих, или создать что-то, что положительно повлияет на жизнь других людей. Таким образом, творчество можно рассматривать как положительный опыт как для себя, так и для других. Примеры бескорыстной реализации
Зачем использовать это определение самореализации?Самоактуализация заключается в стремлении быть лучшими собой, но если мы будем заниматься самоактуализацией, сосредоточившись на себе, мы на самом деле окажем медвежью услугу своему благополучию. Например, исследования показывают, что если вы регулярно сосредотачиваетесь на себе, вы, вероятно, заметите любую неудовлетворенность, тревогу или общее недомогание, которые иначе могли бы не заметить. И привлечение вашего внимания к этим негативным эмоциям часто усиливает их (Инграм 19).90). Другие исследования показывают, что оценка собственного счастья и навязчивая концентрация на нем имеют парадоксальные последствия. То есть сосредоточение внимания на собственном счастье может сделать вас менее счастливым (Mauss, Tamir, Anderson, & Savino, 2011). Кроме того, целый ряд исследований, которые продолжают набирать обороты, показывают, что просоциальное поведение — или добровольные действия, направленные на помощь другим или принесение им пользы, – прекрасно влияет на благополучие (например, Layous et al., 2012). Доброта, щедрость и альтруизм часто приводят к пиковым переживаниям и улучшению самочувствия. Все это говорит о том, что самореализации легче добиться, если сосредоточить внимание на том, как мы можем принести пользу другим. Видео: базовый обзор самореализацииКак реализовать себяТеперь, когда вы понимаете более современное определение самореализации, мы поговорим о некоторых советах по самореализации. Некоторые из них взяты из работ Маслоу, а другие — из более поздних исследований личностного роста, благополучия, просоциального поведения и достижения целей. Попробуйте некоторые из этих советов по самореализации, чтобы понять, что вам подходит. 1. Развивайте открытость и творчествоКогда мы думаем в терминах «черное против белого» или «все против ничего», мы упускаем возможности учиться, расти и получать опыт, который мог бы придать больше смысла нашей жизни. Вот почему самоактуализация по своей сути предполагает открытость для альтернативной информации и точек зрения (Greene, & Burke, 2007). Креативное решение наших и чужих проблем, как правило, предполагает новый взгляд на проблему или попытку объединить существующие идеи, чтобы сформировать что-то новое. Так что старайтесь держать свою перспективу открытой, а разум гибким. 2. Подумайте о своих ценностях, морали и этикеКогда вы стремитесь к самореализации и лучшему себе, может быть полезно очень четко определить свои ценности, мораль и этику (Greene, & Burke, 2007). Ни одна цель или достижение не стоит того, чтобы жертвовать этими вещами. На самом деле, достижение цели, которая идет вразрез с вашими ценностями, моралью и этикой, скорее всего заставит вас чувствовать себя опустошенным или неудовлетворенным. Это потому, что самореализация на самом деле не связана с достижением целей; это о том, чтобы стать лучшим собой. И ваше лучшее я определяется вами. Думаю, здесь многие из нас теряются. Мы преследуем цели, которые наше общество или культура считает важными. Затем, когда мы достигаем их, мы удивляемся, почему мы не счастливы. Это потому, что мы не нашли время подумать о том, соответствуют ли эти цели нам и нашим убеждениям. Если я стану миллионером, но деньги для меня не важны, то я могу быть успешным, но не реализовать себя. Если я поспешу выйти замуж за первого человека, которого смогу найти, но я действительно ценю любовь, то, возможно, я достиг своей цели, но все равно буду неудовлетворен. Итак, если у вас есть минутка, сделайте паузу, чтобы подумать над этими вопросами:
Размышляя над этими вопросами, вы можете лучше убедиться, что ваши усилия по самореализации эффективны. 3. Преодолейте потребность в любви и уваженииВ более поздних исследованиях изучалось, как обычные люди думают о самореализации. Будь то из-за недопонимания, из-за того, что они еще не испытали истинной самоактуализации, или из-за довольно неописуемого определения самоактуализации Маслоу, определения самоактуализации людей не совпадают с определениями Маслоу. Они больше соответствуют потребностям в любви/принадлежности или потребностям в уважении (которые являются ступеньками ниже самоактуализации в пирамиде Маслоу). В частности, большинство участников исследования считали, что полное раскрытие своего потенциала связано с достижением статуса (потребность в уважении) или поиском партнера (потребность в любви/принадлежности; Krems, Kenrick, & Neel, 2017). Нет ничего плохого в том, чтобы быть мотивированным для удовлетворения этих потребностей. Они абсолютно необходимы, даже более важны, чем самоактуализация. На самом деле, Маслоу утверждал бы, что у нас нет мотивации к самоактуализации до тех пор, пока эти другие потребности не будут удовлетворены. Но это исследование показало, насколько сложно понять и достичь истинной самореализации. Даже я в настоящее время преследую потребности в уважении — такие потребности, как самооценка, свобода и уважение. Правда в том, что достижение момента, когда мы мотивированы к самореализации, может потребовать немало времени, размышлений и усилий. Альтернативный взгляд на самоактуализациюСо времен Маслоу появились и другие теории. Некоторые из этих теорий пытаются лучше объяснить такие вещи, как «личностный рост» и «оптимальный опыт», хотя они не всегда называют эти вещи самоактуализацией. Эти идеи могут помочь нам лучше понять, как полностью реализовать свой потенциал и жить полноценной жизнью. Одной из таких теорий является теория психологического благополучия Риффа (Ryff, 1989). Эта теория направлена на включение более старых теорий, в том числе теорию самоактуализации Маслоу, и проведение исследований, чтобы определить, какие части теории подтверждаются доказательствами. Этот синтез привел к шести потребностям или опыту , которые способствуют оптимальному опыту (или благополучию). Шесть характеристик оптимального опыта включают:
Эта теория включает потребности в любви/принадлежности, потребности в уважении и потребности в самореализации, но эта теория не предлагает иерархии. Мы можем удовлетворять эти потребности одновременно или с перерывами. Или мы можем сосредоточиться на одной потребности, а не на другой из-за относительного отсутствия одной потребности по сравнению с другой. Например, вы с большей вероятностью будете стремиться к автономии , если чувствуете себя в ловушке, или стремиться к любви, если чувствуете себя одиноким. Но, согласно этой теории, вам не нужно иметь любовь или самоуважение, прежде чем вы сможете испытать другие важные жизненные переживания, такие как личностный рост или жизненная цель. По этим причинам я считаю, что эта теория предлагает гораздо более точное описание того, как люди на самом деле идут к самореализации. Дополнительные советы для достижения самореализацииВот еще несколько общих советов и стратегий, как достичь самореализации:
Деятельность для достижения самореализацииИногда о самореализации легче сказать, чем сделать. Если вам нужна помощь в развитии некоторых вспомогательных навыков, попробуйте эти упражнения.
Вот спокойная музыка для медитации самоактуализацииНачало самореализацииЛучший способ начать движение к любому желаемому результату — это 1.) поставить небольшую достижимую цель, 2.) зафиксировать свою цель в письменной форме и 3.) создать намерения по реализации или «план Б», чтобы остаться на пути к своим целям. Приведенный ниже инструмент поможет вам в этом процессе, одновременно помогая нам узнать больше о самореализации. Какой совет из этой статьи вам понравился больше всего? * Вы обязуетесь использовать этот совет? * Да № Как вы вернетесь в нужное русло, если наткнетесь на блокпост? * Насколько полезной была эта статья? * 1 — Совершенно бесполезно 2 — Немного полезно 3 — Довольно полезно 4 — Очень полезно 5 — Чрезвычайно полезно Примечание. Отправка ваших ответов поможет нам лучше понять самореализацию. Если вы хотите сохранить свои ответы, вам придется сохранить в PDF или распечатать эту страницу. Спасибо! Представлять на рассмотрение Статьи, связанные с самореализацией
Заключительные мысли о самореализацииСамоактуализация и бескорыстная актуализация могут быть занятиями на всю жизнь. Они требуют глубоких размышлений и усилий. Но они того стоят, потому что именно они создают оптимальный жизненный опыт и благополучие. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Каталожные номера
|