Понятие воображения в психологии: 15.Понятие о воображении

15.Понятие о воображении

15.Понятие о воображении. Виды, психологические механизмы воображения и личность.

15. ВООБРАЖЕНИЕ

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.

Воображение — это психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Воображение тесно связано с мышлением. Оно также характеризуется неопределенностью проблемной ситуации.Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.

Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека резко отличает его деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.

Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся нервных связей в коре головного мозга. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом. При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем. Все наглядные образы неразрывно связаны с ним.

Слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь становления их, является средством их удержания, закрепления, их изменения.

Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения — объективная реальность.

Воображение — это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие.

Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта

В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение. Произвольное проявляется, например, в ходе целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты, второе — в сновидениях, так называемых неизменных состояниях сознания и др.

Особую форму воображения образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, вбссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Оно направлено больше вовне, человек занят в основном средой, деятельностью и меньше внутренними проблемами. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.

Воссоздающее воображение — происходит конструирование новых образов у людей в соответствии с воспринятыми извне словесными сообщениями, схемами, условными изображениями. Продуктами этого воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, однако этот вид воображения основан на прежнем опыте.

Антиципирующее воображение лежит в основе способности человека предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря этой способности, человек может «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним и другими в будущем. Чем моложе человек, тем больше воображение вперед. У пожилых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.

Творческое воображение — вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций: а) операции, посредством которых формируются идеальные образы, б) операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.

Т.Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация — отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание. Диссоциация обязательная для творческого воображения — это этап подготовки материапа. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения. Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам.

Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов.

Наблюдения за жизнью людей, за их деятельностью показывают, что развитое и ярко выраженное воображение проявляется в ряде существенных качеств человека. К таким качествам, или чертам, личности прежде всего относится одухотворенность Под одухотворенностью как чертой личности следует понимать ее (личности) общую позицию, которая позволяет человеку подняться выше будничных забот и жить полнокровной, целеустремленной и внутренне содержательной жизнью в обычных повседневных условиях. Чертой, противоположной одухотворенности, является прозаичность. Прозаичность натуры выражается в отсутствии возвышенной мечты и высоких гражданских идеалов, в прикованности интересов и потребностей к повседневным мелочам жизни. У такого человека вся жизнь идет в плоскости обыденных забот. Одухотворенность как черта личности может своеобразно проявиться в романтическом складе человека или его поэтической натуре. С мечтой как особым видом воображения связана такая черта личности, как
мечтательность.
В отличие от грез, мечта не отрывается от действительности.Чертой характера человека, возникающей из особенностей его воображения, является фантазерство. Для фантазера характерно возникающее незаметно для него самого искажение фактов, он выдает желаемое за действительное, строит воздушные замки, сам веря в их существование..

Психология воображения | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Понятие воображения

Воображение – это один из психических процессов человека, сущность которого заключается в создании новых образов, представлений и идей на основе прошлого индивидуального опыта и личностных особенностей человека.

Специфические характеристики воображения

  1. Воображение направлено на создание чего-то нового, это процесс, заключающийся в создании новых образов, представлений и идей. В связи с этим воображение позволяет человеку выходит за рамки личного опыта.
  2. Создаваемое в процессе воображения новое связано с тем, что уже было воспринято человеком. Элементы нового, созданного воображением, представляют собой уже известное, существующее в реальной действительности, но воображение преобразует взаимосвязи между реально существующими объектами и тем самым достигается эффект новизны.
  3. Воображение неразрывно связано с личностью человека; особенно тесная связь обнаруживается между воображением и направленностью личности. Существенную роль в определении направления, по которому идет развитие воображения, играет направленность личности – интересы, создающие связанные с ними специальные очаги эмоциональной восприимчивости. Деятельность воображения порождается преобразующим воздействием направленности на образы сознания, отражающие действительность.

Механизмы воображения

  1. Агглютинация (склеивание) – объединение в единое целое ряда представлений в последовательности, отличной от наших непосредственных восприятий и переживаний.
  2. Акцентирование – подчеркивание наиболее существенных, типичных признаков объекта.
  3. Гиперболизация и миниатюризация – преувеличение и преуменьшение, изменение пропорций элементов, участвующих в процессе воображения, или их частей. С.Л. Рубинштейн считал данный прием воображения одной из разновидностей акцентирования.
  4. Схематизация – выделение тех свойств элемента, которые являются значительными для содержания конкретного акта воображения, мысленное исключение каких-то свойств или качеств, присущих определенному объекту, избавление от лишних и второстепенных деталей.

Виды воображения

  1. Активное (произвольное) воображение – это осознанный, целенаправленный процесс, всегда направленный на выполнение творческой или личностной задачи. Участие волевых процессов в данном случае максимально: процесс активного воображения контролируется и направляется самим человеком. Активное воображение разделяется на активное воссоздающее и активное творческое воображение.
    1. Активное воссоздающее воображение заключается в представлении чего-либо, не воспринимаемого органами чувств непосредственно, а создаваемого в сознании в соответствии с описанием (например, в процессе слушания собеседника, чтения книг).
    2. В отличие от активного воссоздающего, процесс активного творческого воображения происходит без опоры на описание. Этот процесс осуществляется человеком самостоятельно (например, работа художника, писателя).
  2. Пассивное (непроизвольное) воображение – в отличие от активного (произвольного) воображения, происходит без участия волевого контроля, не направлено на реальное решение проблемы. Его сущность заключается в отвлечении от конфликта, от затруднительной ситуации. Пассивное воображение разделяется на пассивное преднамеренное и пассивное непреднамеренное.
    1. Пассивное преднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются мечты и грезы. Это создание образа желаемого будущего, которое может выступать в виде своеобразной формы психологической защиты, обеспечивающей временный уход от возникших проблем, что способствует определенной нейтрализации негативного психического состояния и обеспечению сохранности механизмов регуляции при снижении общей активности человека. То, в чем человек нуждается, но чего он не может достичь в реальной действительности, имея при этом сильную потребность, достигается в пассивном произвольном воображении с целью выхода из состояния фрустрации.
    2. Пассивное непреднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются сновидения и галлюцинации. Это филогенетически наиболее ранний вид воображения.

Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что придает смысл нашему чувственному опыту, позволяя нам интерпретировать и понимать его, будь то с общепринятой точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить вне границ нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности для будущего и сопоставлять альтернативы друг с другом. Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было и, что, возможно, важнее всего, что может быть» (Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит.

по Manu, 2006, стр. 47) 9).0003 1 .

Исследования механизмов обработки информации, которые лежат в основе образного мышления, обычно сосредоточены на одной ветви воображения, такой как перспектива, мысленные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, между научными сообществами, проводящими исследования в различных областях воображения, существует очень мало теоретических или эмпирических обменов. В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть направлен на поиск гипотез, которые не особенно жизнеспособны с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является связывание корней воображения с процессами эпизодической памяти — разумное предположение, основанное на исследованиях эпизодической проспективности. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), которое является еще одной ключевой областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье мы выдвинули идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с более высокими уровнями обработки воображаемой информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними. в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их последствия для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рисунок 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают из операций семантической памяти и расширяются за их пределы .

Что?

Наше концептуальное знание мира является основой, из которой возникает всякое образное мышление, и как таковая образует «что-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к понятиям относятся к области семантического познания. Сети мозга, лежащие в основе системы «что», включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009).; Биндер и Десаи, 2011 г.; Кифер и Пулвермюллер, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов обработки речи и организации концептуальных знаний в мозгу.

Что-Где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрическая) и независимой от наблюдателя (аллоцентрическая) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как гиппокампальная формация, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная кора (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Ekstrom et al., 2014), играют важную роль в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как определение перспективы, указывают на вовлечение дополнительных областей задней теменной коры, особенно нижней теменной и височно-теменной областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что-Где-Когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы получаем доступ к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время проспекции мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление о будущем). Оба подпадают под общую концепцию мысленного путешествия во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные постоянно показывают, что сеть мозга, которая задействуется, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al., 2007, 2012; Mullally). и Магуайр, 2013 г.). Области, которые составляют эту мозговую сеть, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную области в медиальной теменной коре, переднюю латеральную височную кору, нижнюю теменную кору и медиальные структуры височной доли, такие как гиппокамп. Примечательно, что области мысленной сети мозга, путешествующей во времени, также близко соответствуют областям сети мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях отдыха и низкой рабочей нагрузки и отражает потребности в обработке, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al. , 2014). Области DMN мозга также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждения о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореференциальное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009).) все они включают рассуждения о себе и/или других.

Что, если?

Наша способность воображать возможности практически ничем не ограничена. Исследования цепей обработки информации, задействованных в разведке, затрагивают вопрос «что, если?» или «что может быть?» в определенном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать пространства гипотетических возможностей не ограничивается ни нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое/настоящее/будущее). Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на «что, если» или гипотетических рассуждений, включают семантическое исследование, семантическое или эпизодическое контрфактическое рассуждение и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что, где и когда», у них также есть общие базовые нейронные механизмы. Хотя лишь несколько нейробиологических исследований изучали семантическую проекцию или склонность думать о неличном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая проспектива зависит от сходных частей мозговой сети эпизодических мысленных путешествий во времени, особенно в отношении участия передняя и дорсальная медиальная префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и родственные медиальные структуры височной доли (Abraham et al., 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантического исследования, которое относительно не ограничено в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al. , 2004). Эпизодическое контрфактическое мышление сообщает об общей мозговой сети, включающей формирование гиппокампа, структуры височной доли, латеральные теменные области, а также медиальные и латеральные префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем мышление о прошлом и будущем, а также дополнительно задействует билатеральную нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al., 2013).

Семантическая перспектива и контрфактические рассуждения касаются гипотетических рассуждений, связанных с будущим и прошлым, соответственно. Однако можно также заниматься гипотетическими рассуждениями в неспецифических во времени контекстах, таких как рассуждения о моральных и психических состояниях, которые, как указывалось ранее, сильно перекрываются с точки зрения вовлеченной в них мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических логических рассуждениях, определенно являются социальными по своей природе, несоциальное направление, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность мыслить гипотетически, — это творчество.

Наша способность к творчеству исследуется путем оценки степени, в которой мы способны генерировать оригинальные и актуальные ответы для достижения определенной цели (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Лежащие в мозгу механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретросплениальная и задняя поясная кора, а также медиальные структуры височной доли, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в ситуации с открытым концом (Abraham et al., 2012). ) Это указывает на значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и нейронных коррелятов сети «что-когда-где». Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает в себя гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно приводит к творческому мышлению. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательному творчеству (как оригинальному, так и актуальному), и это приводит к дополнительной активации сетей семантического познания и когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярную кору и базальные ганглии. Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система «что-когда-где»), а также в нижней лобной извилине. (что-система).

Интеграция разрозненных систем воображения

В этой статье мы рассмотрели мнение о том, что процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспекции и проспективного анализа, а также «что -if» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческого мышления — возникают на основании, обеспечиваемом «что» операций семантической памяти. Имеющиеся к настоящему моменту данные ясно указывают на то, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, реализуются нейронами в существенно перекрывающихся сетях мозга, а также сходны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предположениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними мозговые системы динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 19).98; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами к уменьшению акцента на эпизодических или аутоноэтических аспектах ориентированного на будущее познания и отстаиванию центральной роли, которую в нем играет семантическая память (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения следует считать «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно предполагают рассмотрение временных факторов как основного аспекта процесса воображения. Сделав еще один шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые достоверно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и на разных уровнях. достоверности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по связанным с воображением операциям, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, модулирующий наши общие нейронные и когнитивные процессы (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является опора на наш опыт взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую модель обработки информации воображения, основные элементы должны обсуждаться с точки зрения операций семантической памяти. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от переживаний, характерных для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как производных от семантических операций позволяет более органично интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой исследовательской области. восприятие, действие и познание, где такие понятия, как воплощенное познание и прогнозирующая обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы можно уже предвосхитить, например проблему «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было первым, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим основополагающим элементом. Тем не менее, мы надеемся, что в процессе этого обсуждения будут обнаружены строительные блоки и основные рамки, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения. 9http://archive.today/www.imagery-imagination.com или http://www.co-bw.com/BrainConciousness%20Update%20index.htm

Ссылки

Абрахам А. (2014). Креативное мышление, управляемое семантической обработкой, и сети мозга, управляющие когнитивным контролем. Фронт. Гум. Нейроски . 8:95. doi: 10.3389/fnhum.2014.00095

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Пьеритц К., Тибуш К., Руттер Б., Крегер С., Швекендик Дж. и др. (2012). Творчество и мозг: раскрытие нейронной сигнатуры концептуального расширения. Нейропсихология 50, 1906–1917. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Шуботц Р. И. и фон Крамон Д. Ю. (2008). Размышление о будущем в сравнении с прошлым в личном и неличном контекстах. Мозг Res . 1233, 106–119. doi: 10.1016/j.brainres.2008.07.084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., и Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самогенерируемая мысль: составные процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1316, 29–52. doi: 10.1111/nyas.12360

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., и Десаи, Р. Х. (2011). Нейробиология семантической памяти. Тенденции Cogn. Наука . 15, 527–536. doi: 10.1016/j.tics.2011.10.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс У. В. и Конант Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. Кора 19, 2767–2796. doi: 10.1093/cercor/bhp055

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бубич А. и Абрахам А. (2014). Нейрокогнитивные основы ориентированного на будущее познания. Преподобный Психологический . 21, 3–15. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Bubic, A. , von Cramon, D.Y., and Schubotz, R.I. (2010). Предсказание, познание и мозг. Фронт. Гум. Нейроски . 4:25. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бакнер, Р. Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р., и Шактер, Д. Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 1–38. doi: 10.1196/annals.1440.011

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2006). Пространственная память: как сочетаются эгоцентризм и аллоцентризм. Познание тенденций. Наука . 10, 551–557. doi: 10.1016/j.tics.2006.10.005

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2008). Пространственное познание и мозг. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 77–97. doi: 10.1196/annals.1440.002

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бирн П. и Беккер С. (2007). Вспоминая прошлое и представляя будущее. Психолог. Версия . 114, 340–375. дои: 10.1037/0033-295X.114.2.340

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Камилла Н., Коричелли Г., Саллет Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Дж.-Р. и Сиригу А. (2004). Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука 304, 1167–1170. doi: 10.1126/science.1094550

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Chrastil, ER (2013). Нейронные данные поддерживают новую основу для пространственной навигации. Психон. Бык. Версия . 20, 208–227. doi: 10.3758/s13423-012-0351-6

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дхиндса К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в памяти, образах и трансформации точки зрения. Фронт. Гум. Нейроски . 8:709. doi: 10.3389/fnhum.2014.00709

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Экстром, А. Д., Арнольд, А. Э. Г. Ф., и Иария, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронной основы: к сетевой перспективе. Фронт. Гум. Нейроски . 8:803. doi: 10.3389/fnhum.2014.00803

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фристон, К. Дж., и Стефан, К. Э. (2007). Свободная энергия и мозг. Синтез 159, 417–458. doi: 10.1007/s11229-007-9237-y

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гринберг, Д. Л., и Верфаэлли, М. (2010). Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти: данные нейропсихологии. Дж. Междунар. Нейропсихология. Соц . 16, 748–753. doi: 10.1017/S1355617710000676

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Айриш, М. , и Пиге, О. (2013). Ключевая роль семантической памяти в воспоминании прошлого и воображении будущего. Фронт. Поведение Нейроски . 7:27. doi: 10.3389/fnbeh.2013.00027

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кифер М. и Пулвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и мозге: теоретические разработки, текущие данные и будущие направления. Кортекс 48, 805–825. doi: 10.1016/j.cortex.2011.04.006

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Левенс С. М., Ларсен Дж. Т., Брасс Дж., Транел Д., Бечара А. и Меллерс Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и латеральной орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Нейропсихология 54, 77–86. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ману, А. (2006). Вызов воображению: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые всадники.

Google Scholar

Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2013). Память, воображение и предсказание будущего: общий механизм мозга? Нейробиолог 20, 220–234. doi: 10.1177/1073858413495091

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Mind Machines 18, 179–225. doi: 10.1007/s11023-008-9095-5

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Рейс Э., Кин М. М. и Верфаэлли М. (2013). Потеря взгляда на будущее: нарушение семантической проекции после медиальных поражений височной доли. Гиппокамп 23, 268–277. doi: 10.1002/hipo.22084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж . 24, 92–96. doi: 10.1080/10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д.Р. и Бакнер Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Невроски . 8, 657–661. doi: 10.1038/nrn2213

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д. Р., Хассабис Д., Мартин В. К., Шпренг Р. Н. и Шпунар К. К. (2012). Будущее памяти: память, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. doi: 10.1016/j.neuron.2012.11.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Спренг Р. Н., Мар Р. А. и Ким А. С. Н. (2009 г.)). Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когн. Нейроски . 21, 489–510. doi: 10.1162/jocn.2008.21029

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сквайр, Л. Р., и Зола, С. М. (1998). Эпизодическая память, семантическая память и амнезия. Гиппокамп 8, 205–211.

Реферат PubMed | Полный текст | Академия Google

Штейн, Массачусетс (1953). Творчество и культура. Дж. Психол . 36, 311–322. doi: 10.1080/00223980.1953.9712897

CrossRef Full Text | Google Scholar

Стокер, К. (2012). Машина времени в нашем сознании. Познан. Наука . 36, 385–420. doi: 10.1111/j.1551-6709.2011.01225.x

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Тульвинг, Э. (1985). Oxford Psychology Series (New Ed Edn) . Оксфорд: ОУП Оксфорд.

Ван Хек, Н., Ма, Н., Ампе, Л., Баэтенс, К., Вандекеркхов, М., и Ван Овервалл, Ф. (2013). Контрфактическое мышление: исследование фМРТ о том, как изменить прошлое к лучшему будущему. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Нейроски . 8, 556–564. doi: 10.1093/scan/nss031

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Imagination — Routledge Encyclopedia of Philosophy

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка содержимого

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    Воображение, представление и предположение

  • контент заблокирован

    2

    Виды воображения

  • содержимое заблокировано

    3

    Загадки на воображение

  • содержимое заблокировано

    Библиография

ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ

|

Тематический

  • К
  • Добрый, Эми

DOI

10.4324/9780415249126-V017-2

Версии

  • содержимое заблокировано

    версия 2

  • контент разблокирован

    версия 1

Опубликовано

2017

DOI: 10. 4324/9780415249126-V017-2
Версия: v2, Опубликовано в сети: 2017
Получено 12 апреля 2023 г. с https://www.articlesoutledge/articlesoutledge/rep.com. воображение/v-2


Воображение — это спекулятивное психическое состояние, которое позволяет нам рассматривать ситуации отдельно от здесь и сейчас. Исторически воображение играло важную роль в работах многих крупных философских деятелей западной традиции — от Аристотеля до Декарта, от Юма до Канта. К середине двадцатого века, на волне бихевиористского мышления, которое доминировало как в психологии, так и в философии в начале века, воображение в значительной степени исчезло из философской точки зрения, и ему уделялось мало внимания со стороны 19 века.60-х по 1980-е годы. Но воображение вернулось в центр внимания в конце двадцатого века, поскольку ему стало уделяться все больше внимания как в эстетике, так и в философии разума.

В эстетике интерес к воображению в значительной степени проистекает из его роли в нашем взаимодействии с произведениями искусства, музыки и литературы. Например, одни философы обращались к воображению, чтобы уловить сущность художественной литературы, а другие призывали его объяснить, как слушатели понимают выразительную природу музыкальных произведений. Третьи считали, что воображение занимает центральное место в онтологических вопросах искусства; в частности, они считают произведения искусства в некотором смысле воображаемыми объектами.

В философии сознания воображение играет особенно важную роль при обсуждении чтения мыслей, то есть нашей способности понимать ментальные состояния других. В то время как теоретики утверждают, что мы делаем это, обращаясь к народной теории разума, теоретики симуляции утверждают, что мы читаем мысли, симулируя ментальные состояния других, причем симуляция обычно обналичивается с точки зрения воображения. В более общем плане философы разума, интересующиеся вопросами когнитивной архитектуры, как правило, особенно интересуются воображением и его связью с верой и желанием.

На самом деле воображение стало играть важную роль в широком спектре философских контекстов, помимо эстетики и философии разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *