15.Понятие о воображении
15.Понятие о воображении. Виды, психологические механизмы воображения и личность.
15. ВООБРАЖЕНИЕ
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.
Воображение — это психический процесс создания образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Воображение тесно связано с мышлением. Оно также характеризуется неопределенностью проблемной ситуации.Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет это делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека резко отличает его деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.
Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся нервных связей в коре головного мозга. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом. При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем. Все наглядные образы неразрывно связаны с ним.
Слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь становления их, является средством их удержания, закрепления, их изменения.Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения — объективная реальность.
Воображение — это образное конструирование содержания понятия о предмете еще до того, как сложится само понятие.
Ведущим механизмом воображения служит перенос какого-либо свойства объекта
В психологии различают произвольное и непроизвольное воображение. Произвольное проявляется, например, в ходе целенаправленного решения научных, технических и художественных проблем при наличии осознанной и отрефлексированной поисковой доминанты, второе — в сновидениях, так называемых неизменных состояниях сознания и др.
Особую форму воображения образует мечта. Она обращена к сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого Вместе с тем мечта может стать сильным мотивирующим фактором творческого поиска.
ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ
Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, вбссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. В активном воображении мало мечтательности и «беспочвенной» фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Оно направлено больше вовне, человек занят в основном средой, деятельностью и меньше внутренними проблемами. Активное воображение определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю.
Воссоздающее воображение — происходит конструирование новых образов у людей в соответствии с воспринятыми извне словесными сообщениями, схемами, условными изображениями. Продуктами этого воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, однако этот вид воображения основан на прежнем опыте.
Антиципирующее воображение лежит в основе способности человека предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря этой способности, человек может «мысленным взором» увидеть, что произойдет с ним и другими в будущем. Чем моложе человек, тем больше воображение вперед. У пожилых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.
Творческое воображение — вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности. Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций: а) операции, посредством которых формируются идеальные образы, б) операции, на основе которых перерабатывается готовая продукция.
Т.Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация — отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание. Диссоциация обязательная для творческого воображения — это этап подготовки материапа. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения. Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам.
Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов.
Психология воображения | Диплом по психологии
Перейти к содержимому
Понятие воображения
Воображение – это один из психических процессов человека, сущность которого заключается в создании новых образов, представлений и идей на основе прошлого индивидуального опыта и личностных особенностей человека.
Специфические характеристики воображения
- Воображение направлено на создание чего-то нового, это процесс, заключающийся в создании новых образов, представлений и идей. В связи с этим воображение позволяет человеку выходит за рамки личного опыта.
- Создаваемое в процессе воображения новое связано с тем, что уже было воспринято человеком. Элементы нового, созданного воображением, представляют собой уже известное, существующее в реальной действительности, но воображение преобразует взаимосвязи между реально существующими объектами и тем самым достигается эффект новизны.
- Воображение неразрывно связано с личностью человека; особенно тесная связь обнаруживается между воображением и направленностью личности. Существенную роль в определении направления, по которому идет развитие воображения, играет направленность личности – интересы, создающие связанные с ними специальные очаги эмоциональной восприимчивости. Деятельность воображения порождается преобразующим воздействием направленности на образы сознания, отражающие действительность.
Механизмы воображения
- Агглютинация (склеивание) – объединение в единое целое ряда представлений в последовательности, отличной от наших непосредственных восприятий и переживаний.
- Акцентирование – подчеркивание наиболее существенных, типичных признаков объекта.
- Гиперболизация и миниатюризация – преувеличение и преуменьшение, изменение пропорций элементов, участвующих в процессе воображения, или их частей. С.Л. Рубинштейн считал данный прием воображения одной из разновидностей акцентирования.
- Схематизация – выделение тех свойств элемента, которые являются значительными для содержания конкретного акта воображения, мысленное исключение каких-то свойств или качеств, присущих определенному объекту, избавление от лишних и второстепенных деталей.
Виды воображения
- Активное (произвольное) воображение – это осознанный, целенаправленный процесс, всегда направленный на выполнение творческой или личностной задачи. Участие волевых процессов в данном случае максимально: процесс активного воображения контролируется и направляется самим человеком. Активное воображение разделяется на активное воссоздающее и активное творческое воображение.
- Активное воссоздающее воображение заключается в представлении чего-либо, не воспринимаемого органами чувств непосредственно, а создаваемого в сознании в соответствии с описанием (например, в процессе слушания собеседника, чтения книг).
- В отличие от активного воссоздающего, процесс активного творческого воображения происходит без опоры на описание. Этот процесс осуществляется человеком самостоятельно (например, работа художника, писателя).
- Пассивное (непроизвольное) воображение – в отличие от активного (произвольного) воображения, происходит без участия волевого контроля, не направлено на реальное решение проблемы. Его сущность заключается в отвлечении от конфликта, от затруднительной ситуации. Пассивное воображение разделяется на пассивное преднамеренное и пассивное непреднамеренное.
- Пассивное преднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются мечты и грезы. Это создание образа желаемого будущего, которое может выступать в виде своеобразной формы психологической защиты, обеспечивающей временный уход от возникших проблем, что способствует определенной нейтрализации негативного психического состояния и обеспечению сохранности механизмов регуляции при снижении общей активности человека. То, в чем человек нуждается, но чего он не может достичь в реальной действительности, имея при этом сильную потребность, достигается в пассивном произвольном воображении с целью выхода из состояния фрустрации.
- Пассивное непреднамеренное воображение – это такой вид воображения, продуктами которого являются сновидения и галлюцинации. Это филогенетически наиболее ранний вид воображения.
Семантическая память как корень воображения
«Воображение — это то, что придает смысл нашему чувственному опыту, позволяя нам интерпретировать и понимать его, будь то с общепринятой точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить вне границ нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности для будущего и сопоставлять альтернативы друг с другом. Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было и, что, возможно, важнее всего, что может быть» (Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит.
Исследования механизмов обработки информации, которые лежат в основе образного мышления, обычно сосредоточены на одной ветви воображения, такой как перспектива, мысленные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, между научными сообществами, проводящими исследования в различных областях воображения, существует очень мало теоретических или эмпирических обменов. В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть направлен на поиск гипотез, которые не особенно жизнеспособны с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является связывание корней воображения с процессами эпизодической памяти — разумное предположение, основанное на исследованиях эпизодической проспективности. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), которое является еще одной ключевой областью воображения.
Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье мы выдвинули идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с более высокими уровнями обработки воображаемой информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними. в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их последствия для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.
Рисунок 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают из операций семантической памяти и расширяются за их пределы .
Что?
Наше концептуальное знание мира является основой, из которой возникает всякое образное мышление, и как таковая образует «что-систему» в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к понятиям относятся к области семантического познания. Сети мозга, лежащие в основе системы «что», включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009).; Биндер и Десаи, 2011 г.; Кифер и Пулвермюллер, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов обработки речи и организации концептуальных знаний в мозгу.
Что-Где?
Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрическая) и независимой от наблюдателя (аллоцентрическая) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как гиппокампальная формация, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная кора (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Ekstrom et al., 2014), играют важную роль в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как определение перспективы, указывают на вовлечение дополнительных областей задней теменной коры, особенно нижней теменной и височно-теменной областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).
Что-Где-Когда?
Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы получаем доступ к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время проспекции мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление о будущем). Оба подпадают под общую концепцию мысленного путешествия во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные постоянно показывают, что сеть мозга, которая задействуется, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al., 2007, 2012; Mullally). и Магуайр, 2013 г.). Области, которые составляют эту мозговую сеть, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную области в медиальной теменной коре, переднюю латеральную височную кору, нижнюю теменную кору и медиальные структуры височной доли, такие как гиппокамп. Примечательно, что области мысленной сети мозга, путешествующей во времени, также близко соответствуют областям сети мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях отдыха и низкой рабочей нагрузки и отражает потребности в обработке, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al. , 2014). Области DMN мозга также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждения о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореференциальное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009).) все они включают рассуждения о себе и/или других.
Что, если?
Наша способность воображать возможности практически ничем не ограничена. Исследования цепей обработки информации, задействованных в разведке, затрагивают вопрос «что, если?» или «что может быть?» в определенном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать пространства гипотетических возможностей не ограничивается ни нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое/настоящее/будущее). Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на «что, если» или гипотетических рассуждений, включают семантическое исследование, семантическое или эпизодическое контрфактическое рассуждение и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что, где и когда», у них также есть общие базовые нейронные механизмы. Хотя лишь несколько нейробиологических исследований изучали семантическую проекцию или склонность думать о неличном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая проспектива зависит от сходных частей мозговой сети эпизодических мысленных путешествий во времени, особенно в отношении участия передняя и дорсальная медиальная префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и родственные медиальные структуры височной доли (Abraham et al., 2008; Race et al., 2013).
В отличие от семантического исследования, которое относительно не ограничено в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al. , 2004). Эпизодическое контрфактическое мышление сообщает об общей мозговой сети, включающей формирование гиппокампа, структуры височной доли, латеральные теменные области, а также медиальные и латеральные префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем мышление о прошлом и будущем, а также дополнительно задействует билатеральную нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al., 2013).
Семантическая перспектива и контрфактические рассуждения касаются гипотетических рассуждений, связанных с будущим и прошлым, соответственно. Однако можно также заниматься гипотетическими рассуждениями в неспецифических во времени контекстах, таких как рассуждения о моральных и психических состояниях, которые, как указывалось ранее, сильно перекрываются с точки зрения вовлеченной в них мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических логических рассуждениях, определенно являются социальными по своей природе, несоциальное направление, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность мыслить гипотетически, — это творчество.
Наша способность к творчеству исследуется путем оценки степени, в которой мы способны генерировать оригинальные и актуальные ответы для достижения определенной цели (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Лежащие в мозгу механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретросплениальная и задняя поясная кора, а также медиальные структуры височной доли, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в ситуации с открытым концом (Abraham et al., 2012). ) Это указывает на значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и нейронных коррелятов сети «что-когда-где». Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает в себя гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно приводит к творческому мышлению. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательному творчеству (как оригинальному, так и актуальному), и это приводит к дополнительной активации сетей семантического познания и когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярную кору и базальные ганглии. Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система «что-когда-где»), а также в нижней лобной извилине. (что-система).
Интеграция разрозненных систем воображения
В этой статье мы рассмотрели мнение о том, что процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспекции и проспективного анализа, а также «что -if» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческого мышления — возникают на основании, обеспечиваемом «что» операций семантической памяти. Имеющиеся к настоящему моменту данные ясно указывают на то, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, реализуются нейронами в существенно перекрывающихся сетях мозга, а также сходны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предположениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними мозговые системы динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 19).98; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами к уменьшению акцента на эпизодических или аутоноэтических аспектах ориентированного на будущее познания и отстаиванию центральной роли, которую в нем играет семантическая память (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).
Это не означает, что все процессы воображения следует считать «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно предполагают рассмотрение временных факторов как основного аспекта процесса воображения. Сделав еще один шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые достоверно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и на разных уровнях. достоверности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по связанным с воображением операциям, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, модулирующий наши общие нейронные и когнитивные процессы (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).
Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является опора на наш опыт взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую модель обработки информации воображения, основные элементы должны обсуждаться с точки зрения операций семантической памяти. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от переживаний, характерных для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как производных от семантических операций позволяет более органично интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой исследовательской области. восприятие, действие и познание, где такие понятия, как воплощенное познание и прогнозирующая обработка, революционизируют наше понимание психологии.
Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы можно уже предвосхитить, например проблему «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было первым, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим основополагающим элементом. Тем не менее, мы надеемся, что в процессе этого обсуждения будут обнаружены строительные блоки и основные рамки, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения. 9http://archive.today/www.imagery-imagination.com или http://www.co-bw.com/BrainConciousness%20Update%20index.htm
Ссылки
Абрахам А. (2014). Креативное мышление, управляемое семантической обработкой, и сети мозга, управляющие когнитивным контролем. Фронт. Гум. Нейроски . 8:95. doi: 10.3389/fnhum.2014.00095
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Абрахам А., Пьеритц К., Тибуш К., Руттер Б., Крегер С., Швекендик Дж. и др. (2012). Творчество и мозг: раскрытие нейронной сигнатуры концептуального расширения. Нейропсихология 50, 1906–1917. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.015
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Абрахам А., Шуботц Р. И. и фон Крамон Д. Ю. (2008). Размышление о будущем в сравнении с прошлым в личном и неличном контекстах. Мозг Res . 1233, 106–119. doi: 10.1016/j.brainres.2008.07.084
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., и Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самогенерируемая мысль: составные процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1316, 29–52. doi: 10.1111/nyas.12360
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Биндер, Дж. Р., и Десаи, Р. Х. (2011). Нейробиология семантической памяти. Тенденции Cogn. Наука . 15, 527–536. doi: 10.1016/j.tics.2011.10.001
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс У. В. и Конант Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. Кора 19, 2767–2796. doi: 10.1093/cercor/bhp055
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Бубич А. и Абрахам А. (2014). Нейрокогнитивные основы ориентированного на будущее познания. Преподобный Психологический . 21, 3–15. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Bubic, A. , von Cramon, D.Y., and Schubotz, R.I. (2010). Предсказание, познание и мозг. Фронт. Гум. Нейроски . 4:25. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Бакнер, Р. Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р., и Шактер, Д. Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 1–38. doi: 10.1196/annals.1440.011
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Берджесс, Н. (2006). Пространственная память: как сочетаются эгоцентризм и аллоцентризм. Познание тенденций. Наука . 10, 551–557. doi: 10.1016/j.tics.2006.10.005
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Берджесс, Н. (2008). Пространственное познание и мозг. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 77–97. doi: 10.1196/annals.1440.002
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Бирн П. и Беккер С. (2007). Вспоминая прошлое и представляя будущее. Психолог. Версия . 114, 340–375. дои: 10.1037/0033-295X.114.2.340
Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Камилла Н., Коричелли Г., Саллет Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Дж.-Р. и Сиригу А. (2004). Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука 304, 1167–1170. doi: 10.1126/science.1094550
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Chrastil, ER (2013). Нейронные данные поддерживают новую основу для пространственной навигации. Психон. Бык. Версия . 20, 208–227. doi: 10.3758/s13423-012-0351-6
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Дхиндса К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в памяти, образах и трансформации точки зрения. Фронт. Гум. Нейроски . 8:709. doi: 10.3389/fnhum.2014.00709
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Экстром, А. Д., Арнольд, А. Э. Г. Ф., и Иария, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронной основы: к сетевой перспективе. Фронт. Гум. Нейроски . 8:803. doi: 10.3389/fnhum.2014.00803
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Фристон, К. Дж., и Стефан, К. Э. (2007). Свободная энергия и мозг. Синтез 159, 417–458. doi: 10.1007/s11229-007-9237-y
Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Гринберг, Д. Л., и Верфаэлли, М. (2010). Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти: данные нейропсихологии. Дж. Междунар. Нейропсихология. Соц . 16, 748–753. doi: 10.1017/S1355617710000676
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Айриш, М. , и Пиге, О. (2013). Ключевая роль семантической памяти в воспоминании прошлого и воображении будущего. Фронт. Поведение Нейроски . 7:27. doi: 10.3389/fnbeh.2013.00027
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кифер М. и Пулвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и мозге: теоретические разработки, текущие данные и будущие направления. Кортекс 48, 805–825. doi: 10.1016/j.cortex.2011.04.006
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Левенс С. М., Ларсен Дж. Т., Брасс Дж., Транел Д., Бечара А. и Меллерс Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и латеральной орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Нейропсихология 54, 77–86. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.10.026
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ману, А. (2006). Вызов воображению: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые всадники.
Google Scholar
Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2013). Память, воображение и предсказание будущего: общий механизм мозга? Нейробиолог 20, 220–234. doi: 10.1177/1073858413495091
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Mind Machines 18, 179–225. doi: 10.1007/s11023-008-9095-5
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Рейс Э., Кин М. М. и Верфаэлли М. (2013). Потеря взгляда на будущее: нарушение семантической проекции после медиальных поражений височной доли. Гиппокамп 23, 268–277. doi: 10.1002/hipo.22084
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж . 24, 92–96. doi: 10.1080/10400419.2012.650092
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Шактер Д. Л., Аддис Д.Р. и Бакнер Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Невроски . 8, 657–661. doi: 10.1038/nrn2213
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Шактер Д. Л., Аддис Д. Р., Хассабис Д., Мартин В. К., Шпренг Р. Н. и Шпунар К. К. (2012). Будущее памяти: память, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. doi: 10.1016/j.neuron.2012.11.001
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Спренг Р. Н., Мар Р. А. и Ким А. С. Н. (2009 г.)). Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когн. Нейроски . 21, 489–510. doi: 10.1162/jocn.2008.21029
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сквайр, Л. Р., и Зола, С. М. (1998). Эпизодическая память, семантическая память и амнезия. Гиппокамп 8, 205–211.
Реферат PubMed | Полный текст | Академия Google
Штейн, Массачусетс (1953). Творчество и культура. Дж. Психол . 36, 311–322. doi: 10.1080/00223980.1953.9712897
CrossRef Full Text | Google Scholar
Стокер, К. (2012). Машина времени в нашем сознании. Познан. Наука . 36, 385–420. doi: 10.1111/j.1551-6709.2011.01225.x
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Тульвинг, Э. (1985). Oxford Psychology Series (New Ed Edn) . Оксфорд: ОУП Оксфорд.
Ван Хек, Н., Ма, Н., Ампе, Л., Баэтенс, К., Вандекеркхов, М., и Ван Овервалл, Ф. (2013). Контрфактическое мышление: исследование фМРТ о том, как изменить прошлое к лучшему будущему. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Нейроски . 8, 556–564. doi: 10.1093/scan/nss031
PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Imagination — Routledge Encyclopedia of Philosophy
Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.
Поделиться
Загрузка содержимого
Нам не удалось загрузить контент
Печать
Содержание
- Резюме статьи
содержимое заблокировано
1
Воображение, представление и предположение
контент заблокирован
2
Виды воображения
содержимое заблокировано
3
Загадки на воображение
содержимое заблокировано
Библиография
ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ
|
Тематический
- К
- Добрый, Эми
DOI
10.4324/9780415249126-V017-2
Версии
содержимое заблокировано
версия 2
контент разблокирован
версия 1
Опубликовано
2017
DOI: 10. 4324/9780415249126-V017-2
Версия: v2, Опубликовано в сети: 2017
Получено 12 апреля 2023 г. с https://www.articlesoutledge/articlesoutledge/rep.com. воображение/v-2
Воображение — это спекулятивное психическое состояние, которое позволяет нам рассматривать ситуации отдельно от здесь и сейчас. Исторически воображение играло важную роль в работах многих крупных философских деятелей западной традиции — от Аристотеля до Декарта, от Юма до Канта. К середине двадцатого века, на волне бихевиористского мышления, которое доминировало как в психологии, так и в философии в начале века, воображение в значительной степени исчезло из философской точки зрения, и ему уделялось мало внимания со стороны 19 века.60-х по 1980-е годы. Но воображение вернулось в центр внимания в конце двадцатого века, поскольку ему стало уделяться все больше внимания как в эстетике, так и в философии разума.
В эстетике интерес к воображению в значительной степени проистекает из его роли в нашем взаимодействии с произведениями искусства, музыки и литературы. Например, одни философы обращались к воображению, чтобы уловить сущность художественной литературы, а другие призывали его объяснить, как слушатели понимают выразительную природу музыкальных произведений. Третьи считали, что воображение занимает центральное место в онтологических вопросах искусства; в частности, они считают произведения искусства в некотором смысле воображаемыми объектами.
В философии сознания воображение играет особенно важную роль при обсуждении чтения мыслей, то есть нашей способности понимать ментальные состояния других. В то время как теоретики утверждают, что мы делаем это, обращаясь к народной теории разума, теоретики симуляции утверждают, что мы читаем мысли, симулируя ментальные состояния других, причем симуляция обычно обналичивается с точки зрения воображения. В более общем плане философы разума, интересующиеся вопросами когнитивной архитектуры, как правило, особенно интересуются воображением и его связью с верой и желанием.
На самом деле воображение стало играть важную роль в широком спектре философских контекстов, помимо эстетики и философии разума.