История Shiseido — Часть I — отзыв | Федосья
Косметический бренд Shiseido берет свои корни в Японии, хотя само название имеет китайское происхождение из «Книги перемен», и само по себе включает в себя древнюю мудрость. Четыре последних символа в переводе на японский означают буквально следующее: «Воспевайте блага Земли, которая питает новую жизнь и порождает новые ценности». Всего 4 символа, но в них заключается вся философия компании, как бренда и части этого мира.
Создатель
Аринобу Фукухара, будучи бывшим главный фармацевтом японского Императорского военно-морского флота, создал в 1872 году сеть аптек Shiseido Pharmacy. Во времена его юности косметика была главным образом аптечной и была основана на травах, а Аринобу хотел принести на японский рынок немного запада, и тем самым, разделить косметическую составляющую и аптечную. В это время ему было всего 23 года.
Аринобу Фукухара и Shiseido Pharmacy
Улица Гиндза
Магазин Shiseido 1917-1919 гг.
Внутренняя часть косметического отдела Shiseido до Великого землетрясения Канто, 1919-1920 гг.
После поездки в США Ариноу Фукухара решил добавить в аптеку автомат с газированной водой, что послужило отличным началом для новой ветви развития бизнеса.
Автомат для продажи газированной воды, 1921 г.Впоследствии семья Фукухара стала заниматься ресторанным бизнесом, открыв Shiseido Parlour, а Shiseido стала компанией, представившей на японский рынок мороженое.
1934 год, ресторан Shiseido Parlour
В 1923 году после Великого землетрясения Канто магазин Shiseido переселился в новое помещение.
Магазин Shiseido, 2 месяца после Великого землетрясение Канто, 1923 год, архитектор Риичиро Кавашима
Внутренняя отделка нового помещения
Второй президент Shiseido — Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.
Фармацевт по образованию и фотограф по призванию, Шинзо создал сочетание красоты разных уголков мира, как в искусстве, так и в косметике.
Фукухара, получив образование в престижном японском университете по специальности восточная медицина, после перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в Университете Колумбии. Здесь он напрямую сталкивается с такими аспектами, как реклама и дизайн, становится явным поклонником арт-нуво, что в дальнейшем окажет свое влияние на его геометричном, изобилующем видении арт-деко и модерна.
Во время пребывания в Америке, Фукухара работал в фармацевтической области на компанию «Burroughs and Wellcome» в Нью-Йорке, и к моменту своего возвращения в Японию президент компании Уилльям Галлахер дарит Фукухаре на прощание подарок в виде образца каждого продукта, который только был у «Burroughs and Wellcome», что послужило хорошей основой для дальнейших возможных испытаний и тестов Shiseido.
В 1915 году Фукухара посещает Париж, в котором знакомится с фотографическим искусством, в этот период на него большое влияние начинает оказывать западная эстетика. По возвращению домой в Японию новые идеи не покидают Шинзо и он собирается изменить представление о японской косметической индустрии в целом!
Фукухара был одним из тех глав компаний, которые ежедневно сами не покладали рук в создании фирменных отличительных черт своей компании, маркетинговых стратегий, но от многих его отличает прямая любовь к искусству и эстетике. Поэтому совсем не удивительно, что Фукухара также известен как выдающийся первооткрыватель японского пикториализма в фотографии.
Шинзо стал основателем нескольких высоко влиятельных фотографических обществ, среди них: Shashin Geijutsusha и Nihon Shashinkai. Его работы также часто появлялись на рекламных проспектах и брошюрах компании, например, в ежемесячном издании Shiseido Monthly.
Всю свою жизнь Шинзо посвятил искусству, и именно этот факт так сильно повлиял на историю компании Shiseido, ведь у Шинзо было много друзей среди художников, которые работали в последствии в качестве консультантов Shiseido, помогая развивать концепцию компании.
Смешивая ценности и открытия Запада и Востока, Шинзо Фукухара удалось создать из небольшой аптеки в квартале Гиндза мировой косметический бренд. С тех пор Shiseido играет существенную роль изменениям наших представлений о японской культуре.
Товарный знак
Логотип в виде камелии, впервые появившийся в 1916 году, и до сих пор присутствует на продуктах Shiseido. Разработан в стиле арт-ново, простота логотипа выходит за пределы времени и культуры. Логотип является гарантией стандартов качества, а также данью уважения развитию науки красоты.
Графичное изображение представляет собой цветы камелии в воде. Современный и неподвластный времени, с одной стороны, — восточный, с другой — интернациональный, утонченный и четкий. Изображение было взято из оберточной бумаги, разработанной Yabe Sue в 1924 году.
Изображение стало появляться на постерах, открытках, в разнообразной рекламной продукции.
Флаконы и Футляры
На протяжении многих лет компания Shiseido представляла широкую линейку разнообразных продуктов: бальзамы для укладки волос, зубную пасту, пудру для лица, крема и мыло. В 1888 году компания занималась преимущественно выпуском зубной пасты, и уже тогда заявляла о высоком качестве своего продукта по сравнению с продающимися в то время товарами повседневного назначения, которые реализовывались по 2-3 сэн за штуку, когда зубная паста от Shiseido под названием Fukuhara Sanitary Tooth Powder стоила 25 сэн. Магазинчик располагался в модном районе Гиндза, и нельзя было экономить даже на упаковочной бумаге или флаконах.
Упаковка продуктов была предметом отдельного разговора, продавцы всегда старались упаковывать товар не хуже, чем на рекламных проспектах. Утонченные изгибы стеклянных бутылок с лосьонами и тониками, элегантные этикетки привлекали все новых и новых покупательниц.
В то время все чаще в рекламных проспектах флаконы стали располагать группами, представляя собой отличные примеры композиции.
Рекламная продукция Shiseido
С самого начала Шинзо Фукухара хотел, чтобы такие понятия как «роскошь» и «элегатность» ассоциировались с продукцией компании. Понятие о роскоши и изобилии было визуально передано через печатную рекламу в виде цветных иллюстраций, на которых экзотичные женщины проводили свободное время в роскошных интерьерах. Хотя подобный образ жизни был недоступен большинству японок, женщин вдохновляли буклеты, что легко можно проследить большим спросом на продукцию фирмы премиум-класса.
Богатство было синонимом «deluxe — высокого качества», этот термин даже послужил наименованием для новой линии по уходу за кожей “De Luxe”, запущенной в 1936 году.
Практически на всей рекламной продукции Shiseido можно увидеть элегантных женщин со всех уголков земного шара, всех времен и столетий.
Ранняя реклама периода Тайсё (примерно 1914) для масла для волос Hanatsubaki представляет собой классическое изображение местного колорита самого рассвета империи. Период Хэйан (794 to 1185) можно ассоциировать с классическими произведениями, такими как «Повесть о Гэндзи» и «Исэ-моногатари», которые были широко известны широким слоям населения.
Волнующая напудренная кожа лица, напыщенный наряд, эти красотки из императорского двора с гордостью демонстрируют красоту распущенных длинных черных волос (taregami), которые представляют центральную часть композиции (нижние первые два рисунка).
На третьем рисунке сверху представлена реклама 1916 года, и мы можем легко заметить некоторые изменения. Женский образ уже значительно изменен: женщина носит современную прическу, типичную для 20-го века (sokuhatsu) и модное кимоно.
В оформление также происходят изменения, например, в наименовании продукта на упаковке используется шрифт, вдохновленный атр-нуво.
Также помимо статей с последними тенденциями в области ухода за телом и лицом в ежемесячном выпуске Shiseido Monthly стали появляться иллюстрированные описания с подробными инструкциями создания модных причесок, например, с волосами, зачесанными назад.
Разностороннее развитие идеалов красоты распространялось как диахронически так и в международном масштабе, таким образом, стали появляться женские образы по западному образцу, с присущими западным женщинам прическами и макияжем.
В это же самое время изображения японских красоток сменились в 1920 году классическими узнаваемыми изображениями греко-романской античности, другим символом абсолютной красоты, но теперь западным. На рисунке ниже представлена реклама зубной пасты, на которой элегантная фигура западной женщины показана в расслабленной позе, восседающей на стуле, рядом с которым располагается декоративная ваза, в руке женщина держит небольшое зеркальце.
Также можно встретить и ссылки на эпоху Ренессанса. На рисунке внизу представлена реклама жидкой пудры для лица.
Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах.
Стоит также отметить, что продукты для волос чаще рекламировались на японских женщинах, а продукция больше характерная Западу — например, крем для лица, — на западного образца женщинах разных времен и эпох. Главной задачей было показать красоту и элегантность, которым нет временных и иных границ.
Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.
Продолжение следует!
Фотографии взяты или с официального сайта Shiseido или с сайта MIT, раздел — Visualizing Cultures
#shiseido #азиатскаякосметика #позитив #японскаякосметика
squper.com
История Shiseido — Часть I / Отзывы о косметике
Косметический бренд Shiseido берет свои корни в Японии, хотя само название имеет китайское происхождение из «Книги перемен», и само по себе включает в себя древнюю мудрость. Четыре последних символа в переводе на японский означают буквально следующее: «Воспевайте блага Земли, которая питает новую жизнь и порождает новые ценности». Всего 4 символа, но в них заключается вся философия компании, как бренда и части этого мира.
Создатель
Аринобу Фукухара, будучи бывшим главный фармацевтом японского Императорского военно-морского флота, создал в 1872 году сеть аптек Shiseido Pharmacy. Во времена его юности косметика была главным образом аптечной и была основана на травах, а Аринобу хотел принести на японский рынок немного запада, и тем самым, разделить косметическую составляющую и аптечную. В это время ему было всего 23 года.
Аринобу Фукухара и Shiseido Pharmacy
Улица Гиндза
Магазин Shiseido 1917-1919 гг.
Внутренняя часть косметического отдела Shiseido до Великого землетрясения Канто, 1919-1920 гг.
После поездки в США Ариноу Фукухара решил добавить в аптеку автомат с газированной водой, что послужило отличным началом для новой ветви развития бизнеса.
Автомат для продажи газированной воды, 1921 г.
Впоследствии семья Фукухара стала заниматься ресторанным бизнесом, открыв Shiseido Parlour, а Shiseido стала компанией, представившей на японский рынок мороженое.
1934 год, ресторан Shiseido Parlour
В 1923 году после Великого землетрясения Канто магазин Shiseido переселился в новое помещение.
Магазин Shiseido, 2 месяца после Великого землетрясение Канто, 1923 год, архитектор Риичиро Кавашима
Внутренняя отделка нового помещения
Второй президент Shiseido — Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.
Фармацевт по образованию и фотограф по призванию, Шинзо создал сочетание красоты разных уголков мира, как в искусстве, так и в косметике.
Фукухара, получив образование в престижном японском университете по специальности восточная медицина, после перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в Университете Колумбии. Здесь он напрямую сталкивается с такими аспектами, как реклама и дизайн, становится явным поклонником арт-нуво, что в дальнейшем окажет свое влияние на его геометричном, изобилующем видении арт-деко и модерна.
Во время пребывания в Америке, Фукухара работал в фармацевтической области на компанию «Burroughs and Wellcome» в Нью-Йорке, и к моменту своего возвращения в Японию президент компании Уилльям Галлахер дарит Фукухаре на прощание подарок в виде образца каждого продукта, который только был у «Burroughs and Wellcome», что послужило хорошей основой для дальнейших возможных испытаний и тестов Shiseido.
В 1915 году Фукухара посещает Париж, в котором знакомится с фотографическим искусством, в этот период на него большое влияние начинает оказывать западная эстетика. По возвращению домой в Японию новые идеи не покидают Шинзо и он собирается изменить представление о японской косметической индустрии в целом!
Фукухара был одним из тех глав компаний, которые ежедневно сами не покладали рук в создании фирменных отличительных черт своей компании, маркетинговых стратегий, но от многих его отличает прямая любовь к искусству и эстетике. Поэтому совсем не удивительно, что Фукухара также известен как выдающийся первооткрыватель японского пикториализма в фотографии.
Шинзо стал основателем нескольких высоко влиятельных фотографических обществ, среди них: Shashin Geijutsusha и Nihon Shashinkai. Его работы также часто появлялись на рекламных проспектах и брошюрах компании, например, в ежемесячном издании Shiseido Monthly.
Всю свою жизнь Шинзо посвятил искусству, и именно этот факт так сильно повлиял на историю компании Shiseido, ведь у Шинзо было много друзей среди художников, которые работали в последствии в качестве консультантов Shiseido, помогая развивать концепцию компании.
Смешивая ценности и открытия Запада и Востока, Шинзо Фукухара удалось создать из небольшой аптеки в квартале Гиндза мировой косметический бренд. С тех пор Shiseido играет существенную роль изменениям наших представлений о японской культуре.
Товарный знак
Логотип в виде камелии, впервые появившийся в 1916 году, и до сих пор присутствует на продуктах Shiseido. Разработан в стиле арт-ново, простота логотипа выходит за пределы времени и культуры. Логотип является гарантией стандартов качества, а также данью уважения развитию науки красоты.
Графичное изображение представляет собой цветы камелии в воде. Современный и неподвластный времени, с одной стороны, — восточный, с другой — интернациональный, утонченный и четкий. Изображение было взято из оберточной бумаги, разработанной Yabe Sue в 1924 году.
Изображение стало появляться на постерах, открытках, в разнообразной рекламной продукции.
Флаконы и Футляры
На протяжении многих лет компания Shiseido представляла широкую линейку разнообразных продуктов: бальзамы для укладки волос, зубную пасту, пудру для лица, крема и мыло. В 1888 году компания занималась преимущественно выпуском зубной пасты, и уже тогда заявляла о высоком качестве своего продукта по сравнению с продающимися в то время товарами повседневного назначения, которые реализовывались по 2-3 сэн за штуку, когда зубная паста от Shiseido под названием Fukuhara Sanitary Tooth Powder стоила 25 сэн. Магазинчик располагался в модном районе Гиндза, и нельзя было экономить даже на упаковочной бумаге или флаконах.
Упаковка продуктов была предметом отдельного разговора, продавцы всегда старались упаковывать товар не хуже, чем на рекламных проспектах. Утонченные изгибы стеклянных бутылок с лосьонами и тониками, элегантные этикетки привлекали все новых и новых покупательниц.
В то время все чаще в рекламных проспектах флаконы стали располагать группами, представляя собой отличные примеры композиции.
Рекламная продукция Shiseido
С самого начала Шинзо Фукухара хотел, чтобы такие понятия как «роскошь» и «элегатность» ассоциировались с продукцией компании. Понятие о роскоши и изобилии было визуально передано через печатную рекламу в виде цветных иллюстраций, на которых экзотичные женщины проводили свободное время в роскошных интерьерах. Хотя подобный образ жизни был недоступен большинству японок, женщин вдохновляли буклеты, что легко можно проследить большим спросом на продукцию фирмы премиум-класса.
Богатство было синонимом «deluxe — высокого качества», этот термин даже послужил наименованием для новой линии по уходу за кожей “De Luxe”, запущенной в 1936 году.
Практически на всей рекламной продукции Shiseido можно увидеть элегантных женщин со всех уголков земного шара, всех времен и столетий.
Ранняя реклама периода Тайсё (примерно 1914) для масла для волос Hanatsubaki представляет собой классическое изображение местного колорита самого рассвета империи. Период Хэйан (794 to 1185) можно ассоциировать с классическими произведениями, такими как «Повесть о Гэндзи» и «Исэ-моногатари», которые были широко известны широким слоям населения.
Волнующая напудренная кожа лица, напыщенный наряд, эти красотки из императорского двора с гордостью демонстрируют красоту распущенных длинных черных волос (taregami), которые представляют центральную часть композиции (нижние первые два рисунка).
На третьем рисунке сверху представлена реклама 1916 года, и мы можем легко заметить некоторые изменения. Женский образ уже значительно изменен: женщина носит современную прическу, типичную для 20-го века (sokuhatsu) и модное кимоно.
В оформление также происходят изменения, например, в наименовании продукта на упаковке используется шрифт, вдохновленный атр-нуво.
Также помимо статей с последними тенденциями в области ухода за телом и лицом в ежемесячном выпуске Shiseido Monthly стали появляться иллюстрированные описания с подробными инструкциями создания модных причесок, например, с волосами, зачесанными назад.
Разностороннее развитие идеалов красоты распространялось как диахронически так и в международном масштабе, таким образом, стали появляться женские образы по западному образцу, с присущими западным женщинам прическами и макияжем.
В это же самое время изображения японских красоток сменились в 1920 году классическими узнаваемыми изображениями греко-романской античности, другим символом абсолютной красоты, но теперь западным. На рисунке ниже представлена реклама зубной пасты, на которой элегантная фигура западной женщины показана в расслабленной позе, восседающей на стуле, рядом с которым располагается декоративная ваза, в руке женщина держит небольшое зеркальце.
Также можно встретить и ссылки на эпоху Ренессанса. На рисунке внизу представлена реклама жидкой пудры для лица.
Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах.
Стоит также отметить, что продукты для волос чаще рекламировались на японских женщинах, а продукция больше характерная Западу — например, крем для лица, — на западного образца женщинах разных времен и эпох. Главной задачей было показать красоту и элегантность, которым нет временных и иных границ.
Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.
Продолжение следует!
Фотографии взяты или с официального сайта Shiseido или с сайта MIT, раздел — Visualizing Cultures
kosmetista.ru
Тест «Насколько хорошо вы знаете Shiseido»: правильные ответы и победители
Рассказываем, какие ответы были правильными, а также объявляем победителей из участников-немосквичей, которым будут отправлены наборы WASO.
6 сентября на VFNO в ЦУМе среди наших участниц теста из Москвы уже были разыграны наборы средств Waso. Получила приз на месте только одна победительниц — двум другим готовы отправить. Ими стали: darya.sheshukova23@, Kopchugova91@. Скоро свяжемся с вами, чтобы узнать адреса.
Вот так все проходило в ЦУМе:
А теперь — та-да-да-дам — пришло время рассказать, какие ответы теста были правильными — и объявить трех победительниц не из Москвы.
Итак.
Как расшифровываются эти иероглифы и какие из них имеют отношение к Waso?
- первый, так как он означает «восхождение к вершине»
- второй, так как он означает «бесконечность бытия»
- третий, потому что он означает «гармония и вдохновение»
Кто из 5 моделей, принимавших участие в рекламной кампании Waso, родился в Японии?
- Никто
- Все, так как японский бренд должны представлять японские модели
- Дженни Чой
Когда и с каким продуктом Shiseido впервые вышла на международный рынок?
- В 1980 году, когда на должность арт-директора был назначен Серж Лютенс
- В 1931 году с линейкой Rose Cosmetics
- В 1977 году, что было связано с Неделями Моды: марка поддержала показы «парижской шестерки»
Что является яркой отличительной чертой рекламной кампании Waso?
- На рекламных имиджах нет изображений флаконов и баночек
- Задействовано сразу 5 моделей
- На рекламных имиджах нет логотипа бренда
- Все вышеперечисленное
Какая из этих работ – винтажная реклама Shiseido?
Какое средство Shiseido выпускается уже больше ста лет?
- Освежающий спрей мгновенного действия Ibuki
- Лосьон для увлажнения сухой кожи Eudermine, «красная вода Shiseido»
- Софтнер, повышающий упругость кожи, Benefiance
В каком районе Токио в 1916 году открылся магазин Shiseido:
- Гинза
- Сибуя
- Роппонги
- Синдзюку
- Одайба
- Харадзюку
В 1872 году Shiseido было известно как:
- Сеть аптек
- Сеть магазинчиков макияжа
- Сеть салонов красоты
Основатель Shiseido Аринобу Фукухара был:
- актером Национального театра Но
- лучшим парикмахером Токио
- главным фармацевтом японского Императорского военно-морского флота
Почему в 1915 году для логотипа компании был выбран цветок камелии?
- Одним из средств Shiseido было масло для волос с запахом камелии
- Камелия была главным ингредиентом знаменитого лосьона Eudermine
- Камелией была украшена знаменитая пудра Seven Color Face Powder
После поездки в США Аринобу Фукухара установил в своем магазине Shiseido в Токио:
- Светящуюся вывеску
- Автомат с газированной водой
- Кондиционер
И кто же наши три победителя не из Москвы?
- Лиза royatian@ (Казань)
- Ольга family1993@ (Уфа)
- Дарья Krayola@ (Великий Новгород)
Поздравляем и скоро свяжемся с вами, чтобы уточнить детали по отправке призов!
Спасибо всем участникам! Надеемся, вам было интересно -)
www.beautyinsider.ru
Ведомости: Персона — Масахико Уотани, генеральный директор Shiseido
Чтобы завоевать место на мировом рынке, Shiseido нужно объединить японские традиции бизнеса с законами глобального рынка, которые диктуют европейские и американские производители, считает генеральный директор Shiseido Масахико УотаниМасахико Уотани — первый генеральный директор Shiseido, который пришел «со стороны». Как и большинство японских компаний, во главе Shiseido всегда стояли люди, которые проработали в ней долгие годы. Но кризис заставил Shiseido пересмотреть этот подход. Компания, нуждающаяся в росте продаж и конкурирующая с американскими и европейскими производителями, решила взять человека с опытом работы в глобальной компании. До прихода в Shiseido Уотани возглавлял японское подразделение Coca-Cola. Он пришел в Coca-Cola Japan в 1994 г. и проработал там 17 лет.
Бывший исполнительный директор Coca-Cola Невилл Исделл говорит, что он большой поклонник Уотани: «Он точно знает, как соединить культуру глобальной компании с японскими традициями, он помог мне лучше понять уникальность японского рынка».
Сила японской культуры в том, что сотрудники всегда очень трудолюбивы, лояльны компании, привыкли работать в команде. Чтобы сделать карьеру в японской компании, надо долго ждать: главный принцип — уважение старшинства, а в западных компаниях возраст топ-менеджера не имеет значения, делится Уотани.
Бразды правления Shiseido 60-летний Уотани принял в апреле 2014 г. Совет директоров Shiseido при назначении Уотани подчеркнул его «опыт в глобальном бизнесе» и высокий уровень маркетинговых способностей. Для выполнения амбициозных задач, которые поставил перед ним совет директоров, Уотани, по его словам, «решил поженить японскую корпоративную культуру с глобальными принципами бизнеса». Рынок заставляет изменять некоторым принципам, говорит руководитель Shiseido. После назначения на пост генерального директора Уотани пообещал, что благодаря его усилиям Shiseido станет одной из величайших мировых компаний, правда, ждать этого придется долго — лет 50 или даже 100. «Я ставлю всю свою жизнь на эту работу», — заявил тогда же Уотани.
Оптимизм
«Когда мне предложили этот пост, я знал, что это будет нелегко <…> Мы собираемся многое менять. Это требует много времени и энергии. Я знал это. Именно поэтому я сказал эти слова», — объясняет в интервью FT Уотани.
До прихода в Shiseido Уотани работал только в больших компаниях: в Lion Dentifrice — крупнейшей в Японии компании по по производству зубной пасты, бытовой химии и фармацевтических препаратов, Kraft Japan — одном из крупнейших производителей шоколада. Все они были американскими, но базировались в Японии.
Уотани окончил в Японии Doshisha University. Учитель еще в школе подстегнул в Уотани интерес к иностранным языкам. Хорошее знание английского открыло Уотани дорогу в Lion Dentifrice. Этой компанией управлял выпускник Колумбийского университета. Уотани решил поехать поучиться в США — и в итоге получил степень МВА Колумбийского университета.
Сейчас Уотани работает в красивом офисе Shiseido в светлом стеклянном атриуме небоскреба в Токио. Во время интервью он сидит на краешке кремового кожаного кресла, источая энергию и оптимизм. Оптимизма нужно много. Нынешнее состояние дел в компании Уотани характеризует как «сильный кризис».
Действительность
Shiseido — один из самых известных глобальных косметических брендов, как, например, Elixir, Maquillage или Cle de Peau. Shiseido занимает 2% мирового рынка косметических товаров — это немного меньше, чем у Estee Lauder, но намного меньше, чем, скажем, у L’Oreal с ее 9,7% (данные Bernstein Research).
Но по другим показателям Shiseido в числе отстающих в отрасли. До 2013 г. продажи компании ежегодно росли примерно на 0,2%. В среднем по сектору этот показатель роста — свыше 4%.
Продажи на внутреннем рынке либо падают, либо стагнируют начиная с 2010 г. Shiseido больше любят за пределами Японии — зарубежные продажи растут, но рентабельность компании все равно низкая.
Аналитики Bank of America Merrill Lynch считают, что одна из главных стратегических задач Shiseido — увеличить экспансию на зарубежных рынках. По их мнению, главные причины кризиса Shiseido в том, что компания концентрировалась на внутреннем рынке, где спрос не мог расти из-за стагнации экономики и такого фактора, как старение населения. Сейчас крупнейший зарубежный рынок Shiseido — Китай. Здесь он конкурирует с южнокорейскими компаниями. Уотани поставил цель удвоить продажи в Китае до 200 млрд иен ($1,7 млрд). Политические трения между Токио и Пекином его не беспокоят.
В 2012 г. внезапное обострение территориального спора за острова в Восточно-Китайском море привело к кампании по бойкоту японских товаров. Под горячую руку попала тогда и Shiseido.
Обновление
Цель Уотани — придать компании динамику роста, поднять боевой дух и повысить ключевые показатели бизнеса, в первую очередь прибыль. Все эти задачи изложены в длинном стратегическом плане Shiseido под названием «Видение 2020». Одно из «видений» — увеличение к 2020 г. операционных доходов почти вдвое, до $855 млрд.
Компания уже пересматривает свой портфель. В 2010 г. Shiseido приобретала за $1,7 млрд американскую косметическую компанию Bare Escentuals, выпускающую натуральную косметику. А при Уотани избавилась от некоторых дорогих брендов. В феврале этого года Shiseido заявила, что договорилась о продаже L’Oreal за 230 млн евро двух расположенных во Франции предприятий — Carita International и Laboratoires Decleor (выпускают продукцию по уходу за кожей, телом, волосами и др.). Совокупный объем продаж этих двух брендов в 2012 г. составлял порядка 100 млн евро.
«Мы еще не создали структуру для международной конкуренции, которая позволит нам расти», — признает Уотани. Главную проблему Shiseido он видит в том, что компания «не способна достаточно быстро реагировать на перемены на рынках сбыта, смену потребительских ценностей и поведения покупателей».
«Японские компании очень высокотехнологичны, но слабоваты в маркетинге, ведь Япония — страна с единой культурой и единым языком», — констатирует Уотани.
Ключ к обновлению — делегирование ответственности и полномочий региональным представительствам, а также работа над усилением бренда и улучшением качества обслуживания клиентов.
Одним из первых шагов Уотани стал пересмотр работы именно бренд-менеджеров. Раньше они разрабатывали продукт и передавали его в ведение другой команды. Теперь они ответственны и за продажи.
Уотани планирует пересмотреть и другую политику компании: приоритет теперь — не объемы продаж, а увеличение привязанности к брендам компании как можно большего количества клиентов.
Сейчас акции Shiseido, взлетевшие было на волне оптимизма после обнародования планов Уотани по реструктуризации бизнеса, сдают позиции. Похоже, инвесторы осознали, что впереди предстоит много тяжелой работы. Но Уотани по-прежнему излучает уверенность: «Развивая компанию, ты работаешь в интересах родины. Shiseido — символ Японии, драгоценность ее короны».
FT, 11.01.2015, Екатерина Кравченко, Антон Осипов
Шехерезаде Данешку
История ShiseidoВ дословном переводе с японского Shiseido означает «почитай силы земли, потому что она питает и развивает жизнь». Свое название компания взяла из Книги перемен «И-цзин», считающейся источником восточной мысли: «Прекрасны добродетели земли; в них начало всего сущего». Цитата из китайской классики, ставшая философией компании, продолжает оставаться ориентиром для Shiseido уже более века.
В 1872 г. основатель компании Shiseido Аринобу Фукухара, бывший главный аптекарь военно-морского госпиталя, открыл первую в Японии частную аптеку европейского типа — «Аптеку Фукухары Shiseido». Рецептурный и безрецептурный отделы в аптеке были разделены, что явилось новшеством для Японии. Фукухара сумел выпустить целую серию продуктов, которые были абсолютной новинкой на японском рынке. Тогда компания Shiseido впервые выпустила в Японии зубную пасту Фукухары. В то время абсолютное большинство японцев использовало зубной порошок и паста стала революционной разработкой, привлекшей внимание широкой общественности.Синдзо, сын Фукухары, был не только бизнесменом, но и художником и любил все прекрасное. Со временем он изменил направление основной деятельности компании с производства лекарственных препаратов на производство косметической продукции. Первым косметическим продуктом стал лосьон для кожи, который выпускается до сих пор. Новая линия компании стала пользоваться успехом в высших слоях японского общества, потому что ассоциировалась с Гинзой, олицетворявшей собой изысканность. В 1917 г. Shiseido выпустила пудру для лица под названием Rainbow Color — «Цвета радуги». В то время на рынке господствовала пудра белого цвета. Компания предлагала дамам выбрать из семи оттенков наиболее подходящий индивидуальному цвету лица.
С 1932 г. компания ориентировалась на выпуск престижной продукции, создав крем deLuxe. Этот продукт стал вершиной стиля Shiseido того времени. Синдзо Фукухара, первый президент Shiseido, привил продукту философию «красоты и эмоциональности». Фукухара считал своей целью «сделать каждого красивым, здоровым и духовно богатым». Это стремление до сих пор составляет суть философии современной компании Shiseido.
Shiseido Company
Производитель косметики и парфюмерии
Крупнейшие акционеры: The Master Trust Bank of Japan (7,09%), Mizuho Bank (5,9%), Japan Trustee Services Bank (3,33%).
Капитализация — 766 млрд иен ($6,4 млрд).
Финансовые показатели (за финансовый год, закончившийся 31 марта 2014 г.):
выручка — 762 млрд иен ($7,8 млрд),
чистая прибыль — 26,1 млрд иен ($267 млн).
Vedomosti.ru, 12.02.2015
oleg-kazakov.livejournal.com
Shiseido — Howling Pixel
Shiseido Company, Limited (яп. 株式会社資生堂 кабусики-гайся сисэйдо:) — японский производитель косметики, парфюмерии и средств по уходу за волосами. Старейшая в мире косметическая компания[1][2] и четвёртая по величине.[3]
История
Аринобу Фукухара, бывший главный фармацевт японского Императорского военно-морского флота, основал Shiseido Pharmacy в виде небольших аптек в 1872 году. После посещения США, он добавил в магазин автомат по продаже газированной воды. Его бизнес впоследствии превратился в ресторанный. Shiseido стала компанией, представившей Японии мороженое.
Shiseido стала первой косметической линией, которая ввела тональные кремы для исправления тона кожи лица. До этого японские лица были молочно-белыми. Лосьон назывался Eudermine. Его разработка стала ответом на отравление японских женщин свинцом — они делали свой макияж на основе свинцовых белил.
В 1923 году Shiseido начали массированно открывать свои магазины. В настоящее время их около 25 тысяч.
В 1927 году Shiseido стали акционерным обществом. В 1957 году начались продажи на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В 1965 Shiseido появились в Америке, а Европейские продажи начались в Италии в 1968 году, в Океании в Новой Зеландии в 1971 году.
Бренд Shiseido утвердился как мировой после успешной рекламной кампании, проведённой в 1980-х годах арт-директором Сержем Лютансом.
В Северной Америке и Европе продукты Shiseido продаются в крупных магазинах и аптеках, а также азиатских предприятиях розничной торговли.
Помимо собственного бренда, компания выпускает на рынок продукцию под дочерними брендами, пользующимися не меньшей популярностью, среди них Aqua Label, Bénéfique, d’ici là, Elixir Superieur, Integrate, IPSA, Maquillage, Tsubaki, Uno.
Примечания
- ↑ SHISEIDO Frequently Asked Questions — SHISEIDO USA — FAQ 1. Архивировано 27 августа 2007 года.
- ↑ Five Good-Looking Cosmetic Stocks — Seeking Alpha
- ↑ Japan’s Shiseido Agrees to Acquire Bare Escentuals — WSJ.com
Ссылки
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Сотрудница компании Shiseido: “Работая здесь, я получаю необходимый для моей Родины опыт”
14 декабря 2017 3401
Shiseido Company, Limited (кабусики-гайся сисэйдо) — японский производитель косметики, парфюмерии и средств по уходу за волосами. Старейшая в мире и четвёртая по величине косметическая компания.
Аринобу Фукухара, бывший главный фармацевт японского Императорского военно-морского флота, основал Shiseido Pharmacy как сеть небольших аптек в 1872 году. После посещения США он установил в магазине автомат по продаже газированной воды. Его бизнес впоследствии превратился в ресторанный. Shiseido стала компанией, представившей Японии мороженое.
Shiseido первой ввела тональные кремы для корректировки тона кожи лица в свою линию косметики. До этого японские лица были молочно-белыми. Лосьон назывался Eudermine. Его разработка стала ответом на отравление японских женщин свинцом — они делали свой макияж на основе свинцовых белил.
В 1923 году Shiseido начали массово открывать свои магазины. В настоящее время их около 25 тысяч.
В 1927 году Shiseido стали акционерным обществом. В 1957 году начались продажи на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В 1965 Shiseido появились в Америке, а Европейские продажи начались в Италии в 1968 году, в Океании в Новой Зеландии — в 1971 году.
Бренд Shiseido утвердился как мировой после успешной рекламной кампании, проведённой в 1980-х годах арт-директором Сержем Лютансом.
В Северной Америке и Европе продукты Shiseido продаются в крупных магазинах и аптеках, а также азиатскими предприятиями розничной торговли.
Помимо собственного бренда, компания выпускает на рынок продукцию под дочерними брендами, пользующимися не меньшей популярностью, среди них Aqua Label, Bénéfique, d’ici là, Elixir Superieur, Integrate, IPSA, Maquillage, Tsubaki, Uno.
В этой компании работает монголка М.Тэмүүлэн. Она – первая монгольская сотрудница в данной компании, поэтому девушка очень ответственно относится к своим обязанностям, ведь она – лицо Монголии для своих коллег.
«Я должна делать свою работу в совершенстве и общаться с другими очень учтиво и вежливо. Многое требует к себе внимательного отношения, потому что я здесь представляю свою родину», — говорит Тэмүүлэн.
Ее работа заключается в экологической оценке и мониторинге. Компания считает, что факторы делового риска оказывают воздействие на окружающую среду. Поэтому работа М.Тэмүүлэн — главный приорет компании.
М.Тэмүүлэн окончила в Монголии экологический факультет Государственного Монгольского университета. Затем окончила Государственный университет Пенсильвании США и университет Чиба в Японии.
«В будущем буду работать на благо своей родины. Кажется, что в Монголии базовая экологическая политика и управление отстают. Вернувшись на родину, буду работать в этой сфере. Сегодня, чтобы стать ценным специалистом, мало окончить университеты. Поэтому после того, как получила диплом, я начала работать в данной компании, чтобы набраться опыта. Ближайшая моя цель – стать квалифицированным и опытным инженером-экологом», — сказала Тэмүүлэн.
asiarussia.ru
Beauty is in the detail: История Shiseido
Сегодня открывается новая рубрика Beauty in the detail, которая будет всецело посвящена истории разнообразных косметических брендов. Итак, встречайте — «История красоты». А начнем мы с одного из самых интересных и по-восточному утонченных брендов — Shiseido.
__________________________________________________________________________________
Косметический бренд Shiseido берет свои корни в Японии, хотя само название имеет китайское происхождение из «Книги перемен», и само по себе включает в себя древнюю мудрость. Четыре последних символа в переводе на японский означают буквально следующее: «Воспевайте блага Земли, которая питает новую жизнь и порождает новые ценности». Всего 4 символа, но в них заключается вся философия компании, как бренда и части этого мира.
Создатель
Аринобу Фукухара, будучи бывшим главный фармацевтом японского Императорского военно-морского флота, создал в 1872 году сеть аптек Shiseido Pharmacy. Во времена его юности косметика была главным образом аптечной и была основана на травах, а Аринобу хотел принести на японский рынок немного запада, и тем самым, разделить косметическую составляющую и аптечную. В это время ему было всего 23 года.
Аринобу Фукухара и Shiseido Pharmacy
Магазинчик Shiseido, 1897-1906 гг., архитектор Томас Джеймс Вотерс
Улица Гиндза
Магазин Shiseido 1917-1919 гг.
Внутренняя часть косметического отдела Shiseido до Великого землетрясения Канто, 1919-1920 гг.
После поездки в США Ариноу Фукухара решил добавить в аптеку автомат с газированной водой, что послужило отличным началом для новой ветви развития бизнеса.
Автомат для продажи газированной воды, 1921 г.
Впоследствии семья Фукухара стала заниматься ресторанным бизнесом, открыв Shiseido Parlour, а Shiseido стала компанией, представившей на японский рынок мороженое.
1934 год, ресторан Shiseido Parlour
В 1923 году после Великого землетрясения Канто магазин Shiseido переселился в новое помещение.
Магазин Shiseido, 2 месяца после Великого землетрясение Канто, 1923 год, архитектор Риичиро Кавашима
Внутренняя отделка нового помещения
Второй президент Shiseido — Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.
Фармацевт по образованию и фотограф по призванию, Шинзо создал сочетание красоты разных уголков мира, как в искусстве, так и в косметике.
Фукухара, получив образование в престижном японском университете по специальности восточная медицина, после перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в Университете Колумбии. Здесь он напрямую сталкивается с такими аспектами, как реклама и дизайн, становится явным поклонником арт-нуво, что в дальнейшем окажет свое влияние на его геометричном, изобилующем видении арт-деко и модерна.
Во время пребывания в Америке, Фукухара работал в фармацевтической области на компанию «Burroughs and Wellcome» в Нью-Йорке, и к моменту своего возвращения в Японию президент компании Уилльям Галлахер дарит Фукухаре на прощание подарок в виде образца каждого продукта, который только был у «Burroughs and Wellcome», что послужило хорошей основой для дальнейших возможных испытаний и тестов Shiseido.
В 1915 году Фукухара посещает Париж, в котором знакомится с фотографическим искусством, в этот период на него большое влияние начинает оказывать западная эстетика. По возвращению домой в Японию новые идеи не покидают Шинзо и он собирается изменить представление о японской косметической индустрии в целом!
Фукухара был одним из тех глав компаний, которые ежедневно сами не покладали рук в создании фирменных отличительных черт своей компании, маркетинговых стратегий, но от многих его отличает прямая любовь к искусству и эстетике. Поэтому совсем не удивительно, что Фукухара также известен как выдающийся первооткрыватель японского пикториализма в фотографии.
Шинзо стал основателем нескольких высоко влиятельных фотографических обществ, среди них: Shashin Geijutsusha и Nihon Shashinkai. Его работы также часто появлялись на рекламных проспектах и брошюрах компании, например, в ежемесячном издании Shiseido Monthly.
Всю свою жизнь Шинзо посвятил искусству, и именно этот факт так сильно повлиял на историю компании Shiseido, ведь у Шинзо было много друзей среди художников, которые работали в последствии в качестве консультантов Shiseido, помогая развивать концепцию компании.
Смешивая ценности и открытия Запада и Востока, Шинзо Фукухара удалось создать из небольшой аптеки в квартале Гиндза мировой косметический бренд. С тех пор Shiseido играет существенную роль изменениям наших представлений о японской культуре.
Товарный знак
Логотип в виде камелии, впервые появившийся в 1916 году, и до сих пор присутствует на продуктах Shiseido. Разработан в стиле арт-ново, простота логотипа выходит за пределы времени и культуры. Логотип является гарантией стандартов качества, а также данью уважения развитию науки красоты.
Графичное изображение представляет собой цветы камелии в воде. Современный и неподвластный времени, с одной стороны, — восточный, с другой — интернациональный, утонченный и четкий.
Изображение было взято из оберточной бумаги, разработанной Yabe Sue в 1924 году.Изображение стало появляться на постерах, открытках, в разнообразной рекламной продукции.
Флаконы и Футляры
На протяжении многих лет компания Shiseido представляла широкую линейку разнообразных продуктов: бальзамы для укладки волос, зубную пасту, пудру для лица, крема и мыло. В 1888 году компания занималась преимущественно выпуском зубной пасты, и уже тогда заявляла о высоком качестве своего продукта по сравнению с продающимися в то время товарами повседневного назначения, которые реализовывались по 2-3 сэн за штуку, когда зубная паста от Shiseido под названием Fukuhara Sanitary Tooth Powder стоила 25 сэн. Магазинчик располагался в модном районе Гиндза, и нельзя было экономить даже на упаковочной бумаге или флаконах.
Упаковка продуктов была предметом отдельного разговора, продавцы всегда старались упаковывать товар не хуже, чем на рекламных проспектах. Утонченные изгибы стеклянных бутылок с лосьонами и тониками, элегантные этикетки привлекали все новых и новых покупательниц.
В то время все чаще в рекламных проспектах флаконы стали располагать группами, представляя собой отличные примеры композиции.
Рекламная продукция Shiseido
С самого начала Шинзо Фукухара хотел, чтобы такие понятия как «роскошь» и «элегатность» ассоциировались с продукцией компании. Понятие о роскоши и изобилии было визуально передано через печатную рекламу в виде цветных иллюстраций, на которых экзотичные женщины проводили свободное время в роскошных интерьерах. Хотя подобный образ жизни был недоступен большинству японок, женщин вдохновляли буклеты, что легко можно проследить большим спросом на продукцию фирмы премиум-класса.
Богатство было синонимом «deluxe — высокого качества», этот термин даже послужил наименованием для новой линии по уходу за кожей “De Luxe”, запущенной в 1936 году.
Практически на всей рекламной продукции Shiseido можно увидеть элегантных женщин со всех уголков земного шара, всех времен и столетий.
Ранняя реклама периода Тайсё (примерно 1914) для масла для волос Hanatsubaki представляет собой классическое изображение местного колорита самого рассвета империи. Период Хэйан (794 to 1185) можно ассоциировать с классическими произведениями, такими как «Повесть о Гэндзи» и «Исэ-моногатари», которые были широко известны широким слоям населения.
Волнующая напудренная кожа лица, напыщенный наряд, эти красотки из императорского двора с гордостью демонстрируют красоту распущенных длинных черных волос (taregami), которые представляют центральную часть композиции (нижние первые два рисунка).На третьем рисунке сверху предсатвлена реклама 1916 года, и мы можем легко заметить некоторые изменения. Женский образ уже значительно изменен: женщина носит соверменную прическу, типичную для 20-го века (sokuhatsu) и модное кимоно.
В оформление также происходят изменения, например, в наименовании продукта на упаковке используется шрифт, вдохновленный атр-нуво.
Также помимо статей с последними тенденциями в области ухода за телом и лицом в ежемесячном выпуске Shiseido Monthly стали появляться иллюстрированные описания с подробными инструкциями создания модных причесок, например, с волосами, зачесанными назад.
Разностороннее развитие идеалов красоты распространялось как диахронически так и в международном масштабе, таким образом, стали появляться женские образы по западному образцу, с присущими западным женщинам прическами и макияжем.
В это же самое время изображения японских красоток сменились в 1920 году классическими узнаваемыми изображениями греко-романской античности, другим симвомлом абсолютной красоты, но теперь западным. На рисунке ниже представлена реклама зубной пасты, на которой элегантная фигура западной женщины показана в расслабленной позе, восседающей на стуле, рядом с которым располагается декоративная ваза, в руке женщина держит небольшое зеркальце.
Также можно встретить и ссылки на эпоху Ренессанса. На рисунке внизу представлена реклама жидкой пудры для лица.Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах.
Стоит также отметить, что продукты для волос чаще рекламировались на японских женщинах, а продукция больше характерная Западу — например, крем для лица, — на западного образца женщинах разных времен и эпох. Главной задачей было показать красоту и элегантность, которым нет временных и иных границ.
Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.
В следующем историческом выпуске — Использование зеркала в рекламной продукции Shiseido, продолжение развития компании, а также четыре основных принципа компании! Оставайтесь с нами!
main-bee.blogspot.com