Эмоции и потребности
Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность». С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: её органическую жизнь, её интересы материального порядка и её духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщённые мировоззренческие чувства. К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, в основном связанные с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства связаны с обладанием определёнными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства, соответственно их предметам, подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические.
Отношение эмоций и потребностей далеко не однозначно. У животного, у которого существуют лишь органические потребности, одно и то же явление может иметь положительное и отрицательное значение в силу многообразия органических потребностей: удовлетворение одной может идти в ущерб другой.
Поэтому одно и то же течение жизнедеятельности может вызвать и положительные, и отрицательные эмоциональные реакции. Ещё менее однозначно это отношение у человека. Потребности человека не сводятся уже к одним лишь органическим потребностям; у него возникает целая иерархия различных потребностей, интересов, установок. В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношении с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное — как положительное, так и отрицательное — эмоциональное значение. Одно и то же событие может быть и с положительным и с отрицательным знаком. Отсюда часто противоречивость, раздвоенность человеческих чувств, их амбивалентность.Взаимосвязь эмоций и потребностей отмечается практически всеми исследователями. В простейших случаях констатируется зависимость эмоций от удовлетворения или неудовлетворения потребностей, в первую очередь органических. В более сложных формах уже говорят не о зависимости эмоций от потребностей, а о взаимосвязи эмоций и потребностей.
Эмоция в этом случае отражает и удовлетворение неудовлетворение потребности, с одной стороны, и стремление, влечение к тому, что заключает в себе опредмеченную потребность, с другой.
Исходя из общего положения, высказанного выше, можно утверждать, что развитие эмоций и чувств отражает как развитие потребностей индивида, так и сами эмоции, которые, выступая в роли источника стремлений и влечений, начинают выражать активную сторону потребности и ведут к многообразию предметной реализации конкретной потребности.
Развитие самих потребностей и многообразия предметной реализации конкретных потребностей ведет к развитию эмоций и чувств. Окружающий мир становится для субъекта чувственно значимым, а восприятие им такого мира сопровождается переживаниями. Человек с богатыми потребностями и широкой опредмеченностью этих потребностей живет богатой эмоциональной (чувственной) жизнью.
Таким образом, с одной стороны, потребности являются условием возникновения эмоций и чувств, а с другой стороны, сами эмоции и чувства могут выступать в роли потребностей и мотивов, определяющих поведение человека.
Эмоции и потребности
Взаимосвязь эмоций и потребностей отмечается практически всеми исследователями. В простейших случаях констатируется зависимость эмоций от удовлетворения или неудовлетворения потребностей, в первую очередь органических. В более сложных формах уже говорят не о зависимости эмоций от потребностей, а о взаимосвязи эмоций и потребностей. Так, Рубинштейн отмечает, что:
«взаимоотношение эмоций с потребностями может проявляться двояко — в соответствии с двойственностью самой потребности, которая, будучи испытываемой индивидом нуждой его в чем-то ему противостоящем, означает одновременно и зависимость его от чего-то и стремление к нему».
Эмоция в этом случае отражает и удовлетворение неудовлетворение потребности, с одной стороны, и стремление, влечение к тому, что заключает в себе опредмеченную потребность, с другой.
Исходя из общего положения, высказанного выше, можно утверждать, что развитие эмоций и чувств отражает как развитие потребностей индивида, так и сами эмоции, которые, выступая в роли источника стремлений и влечений, начинают выражать активную сторону потребности и ведут к многообразию предметной реализации конкретной потребности.
Развитие самих потребностей и многообразия предметной реализации конкретных потребностей ведет к развитию эмоций и чувств. Окружающий мир становится для субъекта чувственно значимым, а восприятие им такого мира сопровождается переживаниями. Человек с богатыми потребностями и широкой опредмеченностью этих потребностей живет богатой эмоциональной (чувственной) жизнью.
Таким образом, с одной стороны, потребности являются условием возникновения эмоций и чувств, а с другой стороны, сами эмоции и чувства могут выступать в роли потребностей и мотивов, определяющих поведение человека.
Ключевые слова: Эмоции, Потребности
Источник: Шадриков В.Д., Введение в психологию. Способности человека
Материалы по теме |
---|
Связь между мотивами, потребностями и эмоциями Тертель А.Л., Психология. Курс лекций |
Фрустрация потребности в эмоциях и ее последствия Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Психофизиологические механизмы эмоций Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Системные механизмы эмоций … |
Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009 |
Виды эмоциональных состояний Карпов А.В., Общая психология |
Потребностное тяготение Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010 |
Проявление эмоций и чувств Шадриков В.Д., Введение в психологию. Способности человека |
В чем разница между эмоциями и потребностями? – Collabwith
Статья написана членом нашей команды и психологом: Dipl.- Psych. Селия Авила-Раух — глобальный советник Windrose и автор книги «Темная и светлая сторона страха в лидерстве», доступной на английском и испанском языках.
Селия Авила-Раух
Психотерапевт, тренер по управлению конфликтами и инструктор по навыкам эмоционального интеллекта
Осознание эмоций, возможно, поможет нам понять, как психологические и когнитивные процессы, включая нейронные системы, работают вместе. Эмоции и познания также играют роль в развитии наших личностных качеств.
РЕФЕРАТ
Чему нас учат эмоции и потребности?
Одна из проблем большинства людей заключается в том, что они, вероятно, не понимают, что чувствуют, или им трудно назвать собственные эмоции. Эмоциональное осознание чувств, которые вы испытываете, — это навыки эмоционального интеллекта. Эмоции и познание дают нам информацию. Что вас ограничивает или провоцирует, что вас злит, огорчает или ранит, из-за чего вы принимаете вещи на свой счет. Итак, когда вы улучшаете свой эмоциональный интеллект, это позволит вам стали менее реактивными и более интерактивными в разговорах. Когда вы контролируете свои эмоции и не подавляете свои чувства, у вас развит эмоциональный интеллект.
Когда эмоции контролируют вас, вы действуете иррационально и эмоционально зависимы. Единственный способ эффективно использовать свои эмоции — это понять, насколько они все полезны для вас. Вы должны учиться на своих эмоциях и использовать их для достижения желаемого результата.
Когда вы познакомитесь со скрытыми эмоциями, вы будете знать о сигналах, которые эти эмоции подают вам, и использование этих сигналов освобождает от страха, позволит вам испытать все богатство, на которое способны люди. В каждой эмоции всегда есть скрытое послание. Мы осознаем сообщения, стоящие за нашими приятными эмоциями, но мы не осознаем сообщения, стоящие за нашими неприятными эмоциями.
Эмоции — это язык нашего подсознания. Мы можем управлять своими негативными, неприятными эмоциями, когда узнаем, как они служат нам. Важно, чтобы мы сообщали о наших ожиданиях другим людям или о наших ценностях. Сообщите, что важно для вас и каковы ваши ожидания от других.
Качество эмоций, которые вы испытываете каждый день, определяет качество вашей жизни. Эмоции не должны быть эмоциональными, и важно, как с ними справиться. Кроме того, чтобы знать, какие эмоции важны для вас, чтобы чувствовать. То, как человек переживает или выражает свои собственные эмоции, отражает не ваши эмоциональные способности, а, скорее, ограничения вашего текущего паттерна сосредоточения. Важно, почему эмоции и поведение имеют значение, но нам также важно знать, что нам нужно для безопасной и стабильной здоровой жизни. Основные потребности ясны, но у нас также есть потребность в общении или принадлежности к семейной ячейке или группе. Нам нужно чувствовать связь с другими людьми.
Абрахам Маслоу разработает иерархию потребностей как стремление к самореализации, к развитию своего потенциала, к тому, чтобы стать всем, чем человек способен стать. Модель Маслоу является примером того, как человеческая мотивация может развиваться в идеальных условиях.
Справедливость, ожидание и цель – теории установления мотивации позволяют нам делать выбор. Эти точки зрения, однако, подразумевают рациональный, логический, аргументированный подход к решениям, которые формируют наше поведение, хотя наши решения принимаются в большей степени чувствами, чем мыслями. Прокрастинация как попытка эмоциональной регуляции и она противоположна Мотивации.
Пирамида Маслоу
Какую роль играют потребности? Абрахам Маслоу Человеческие потребности образуют «ступени пирамиды»
1. основные физические потребности
2. безопасность
3. социальные потребности
4. общественное признание
5. самореализация
НАВЫКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Эмоциональный интеллект способность определять, что вы чувствуете, почему вы это чувствуете и почему вы это чувствуете, и осознавать, как ваши чувства влияют не только на вас, но и на всех окружающих вас людей. Первыми, кто определил концепцию навыков EI, были Питер Саловей и Джон Майер (19 лет).90) «эмоциональный интеллект предполагает способность воспринимать, оценивать и точно выражать эмоции; способность получать доступ и/или генерировать чувства, когда они способствуют мысли; способность понимать эмоциональные эмоции и знания; и способность управлять эмоциями, чтобы способствовать эмоциональному и интеллектуальному росту.
- Восприятие эмоций : способность распознавать, что вы и другие чувствуете.
- Использование эмоций : способность генерировать эмоции, рассуждать, думать и творить с помощью
эта эмоция. - Понимание эмоций : способность понимать эмоции людей, причины
эмоций и то, как эмоции меняются. - Управление эмоциями: способность, которая позволяет вам использовать силу ваших
эмоций для принятия эффективных решений и выбора.
В 1995 году Гоулман отмечает, что «эмоциональная компетентность важна прежде всего в лидерстве, роль которого заключается в том, чтобы заставить других выполнять свою работу более эффективно. Неумелость руководителей снижает эффективность всех: тратит время, порождает лень, разъедает мотивацию и преданность делу, накапливает враждебность и апатию. Чтобы создать хорошую команду, мы должны развивать эмоциональную компетентность, которая приобретается через эмоциональный интеллект.
- Самосознание: способность читать свои эмоции и распознавать их влияние,
используя интуицию для принятия решений. - Самоуправление:
- Социальная осведомленность: способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других, понимая социальные сети.
- Управление отношениями: способность вдохновлять, влиять и развивать других, управляя конфликтами. Гоулман включает набор эмоциональных компетенций в каждую конструкцию EI.
Эмоциональные способности — это не врожденные таланты, а приобретенные способности, над которыми необходимо работать и которые можно развивать для достижения выдающихся результатов.
Гоулман утверждает, что люди рождаются с общим эмоциональным интеллектом, который
определяет их потенциал для изучения эмоциональных компетенций.
КНИГА МЕСЯЦА: Темная и светлая стороны страха в лидерстве Селия Авила-Раух
Доктор Хендри Вайзингер (2008) Эмоциональный интеллект в действии. Он описывает, что когда мы осознаем свои чувства, мы можем видеть, что три преобладающие эмоции играют роль в нашей повседневной жизни. Это разочарование, тревога и энтузиазм. Как людям это удалось? Откуда вы знаете, что ваши представления о жизни соответствуют действительности? Многие люди путают, что данные или информация об эмоциях означают восприятие, люди не понимают своих собственных эмоций. Как уловить эмоции другого человека? Мы должны осознавать, что звуки несут эмоции, а выражения лица несут эмоции. Мы должны быть готовы к тому, каково эмоциональное состояние моего окружения. Он предложил пять ключевых концепций, основанных на применении теории навыков эмоционального интеллекта группы Йельского центра навыков эмоционального интеллекта, как хороший справочный инструмент для применения ваших навыков эмоционального интеллекта:
- Высокое самосознание: способность настраиваться на информацию о себе и использовать ее для успешного продвижения по жизни. Если вы не осознаете, вы теряете свои границы
. - Управление настроением: включает в себя контроль своих эмоций и импульсов и адаптацию
к изменяющимся обстоятельствам. Это разница между тем, что вы видите, и вашей интерпретацией - Самомотивация: способность заставить себя выполнять необходимые задачи, быстро оправляться от неудач, «психизировать» себя на мне. Насколько хорошо вы делаете то, что терпеть не можете?
- Межличностный опыт: способность хорошо относиться к другим, улаживать конфликты, давать и принимать критику, достигать консенсуса, улучшать командное общение.
- Эмоциональное наставничество: способность помогать другим управлять своими эмоциями, помогать другим учиться мотивировать себя, помогать другим разрешать конфликты.
Речь идет о: межличностном эмоциональном интеллекте, никто не может знать, насколько вы разочарованы или счастливы, никто не решает, как вас мотивировать? Или о привлечении других людей. Насколько хорошо вы добиваетесь консенсуса, насколько хорошо вы решаете конфликты и командное общение или критику? Эмоции и Сознание – это информация. Все эмоции являются важным источником информации о том, что происходит внутри нас. Нейробиологи, психологи и исследователи интеллекта пришли к выводу, что эмоции и познание работают рука об руку для выполнения сложной обработки информации. По Брэкетту (2019 г.)) наше эмоциональное состояние определяет, на что мы направляем наше внимание, что мы помним и чему учимся. Как мы принимаем решения, когда мы находимся во власти сильных эмоций, таких как гнев или печаль, а также восторг или радость, мы воспринимаем мир по-разному, и на выбор, который мы делаем в данный момент, влияет, в лучшую или в худшую сторону. Наши социальные отношения и то, как мы интерпретируем чувства других людей, посылают сигналы приблизиться или избежать, присоединиться к кому-то или дистанцироваться, вознаградить или наказать. Эмоции также могут влиять на наше здоровье.
ЭМПАТИЯ
Наш эмоциональный мир особенно наполнен эмпатией, той подлинной способностью, которую мы, люди, должны чувствовать эмоции, чтобы проникнуть друг к другу в кожу. Эмпатия участвует в эмоциональной и социальной адаптации. Эмпатия имеет два фундаментальных аспекта: когнитивный и эмоциональный. Когнитивная эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека: понять его. Эффективная эмпатия или сочувствие — это способность настроиться на чувства или проблемы другого человека. Эмпатия находится не в какой-то части мозга, а во всех, и за нее отвечают зеркальные нейроны. Эмпатия является частью социального интеллекта, социального сознания и социальных способностей. Как и эмпатии, просоциальному поведению нужно учить и практиковать с детства (Paul Bloom 2007). Блум также подчеркивает интерес к личным ценностям, который должен сопровождать как познавательную, так и эффективную эмпатию. Эмпатия — это основа всех человеческих знаний и отношений, человек, который гораздо раньше распознает сигналы, скрытые в поведении других, и узнает, что им нужно или чего они хотят (Гоулман 19). 95).
Присоединяйтесь к нашим семинарам по эмоциональному интеллекту для бизнеса и инноваций.
ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект определяется многими способами. Определение, наиболее подходящее для наших целей, звучит следующим образом: «интеллект — это набор когнитивных способностей, которые позволяют нам приобретать знания, учиться и решать проблемы».
ЛИЧНОСТЬ
Под личностью понимаются индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Личность возникает из эмоций, поведения и переживаний между моими родителями и мной, черт выживания между потребностями, страхом, гневом и окружающей средой. С. Сульц (2001) Развитие личности: мой мир, я, мои отношения, мои правила выживания.
ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Человек общителен и использует язык для общения, выражения своих чувств, убеждений и ценностей. Когда мы думаем о наших ценностях, мы думаем о том, что важно для нашей жизни.
ПОТРЕБНОСТИ
Если желание изменений основано на неудовлетворенной потребности, она анализируется. Опять же, исходя из конкретной ситуации, в которой эта потребность сильна, идентифицируются чувство в этой ситуации и его триггер. Влияние предыдущего способа обращения с потребностью на отношения с другим человеком также должно быть рассмотрено, равно как и собственная неудовлетворенность. Возможности перемен и связанные с ними опасности должны рассматриваться проясненными, чтобы, наконец, прийти к решению о новом способе обращения с потребностью:
- Моя важная потребность …………………………………………………………
- Вот как я с этим справляюсь……………………………………………………………………….
- Типичный пример:………………. ………………………………………………………………………………………
- Я думаю об этом …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Это чувство вызвано ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Влияние на структуру моих отношений следующее …………………………………………. .
- Что я сделал с собой до сих пор? Какие недостатки может иметь новое поведение?
………………………………………………………………………………………………………………………………. - Что бы я изменил в этом?…………………………………………………………………………..
- Как я могу это изменить?………………………………………………………………
- Что меня останавливает? ……………………………………………………………………………………………………
- Какое чувство он вызывает? …………………………………………………………………………………………
- Что ты хочешь сделать из этого чувства? ………………………………………
- Какое поведение является функциональным или успешным?……………………………………………………
- Что мне нужно, чтобы так реагировать?………………………………………………………………………..
- Как мне это сделать? ……………………………………………………………………………………………
РАЗОЧАРОВАНИЕ
Разочарование — это желание чего-то и не получение того, что нам нужно. Вы испытываете эмоцию разочарования из-за своей жесткой веры и мышления. Когда вас постигнет разочарование, а оно наверняка будет во многих случаях, не забудьте стать более гибким и адаптироваться, чтобы изменить свою точку зрения на что-то. Негативное сообщение разочарования и разочарования заключается в том, что ваш мозг считает, что вы могли бы добиться большего успеха, чем сейчас. Разочарование отличается от разочарования. Разочарование — это ощущение, что вы чего-то хотите в своей жизни, но никогда не получите. Постоянное разочарование означает, что решение вашей проблемы находится в пределах досягаемости, но то, что вы делаете сейчас, не работает, и вам нужно изменить подход, чтобы достичь своей цели. когда тебе
не используют ваши таланты, дары или ресурсы, вы разочаровываетесь. Гнев и Страх — это физиологические ощущения, возникающие из-за биохимической реакции в вашем теле. Адреналин вырабатывается в организме как защитный механизм, подготавливающий наше тело к борьбе с нападением или к бегству от опасности. Телесное напряжение или другие беспокоящие эмоции часто сопровождают гнев или страх.
Гнев держит людей на расстоянии, и это позволяет вам скрывать свою уязвимость. На самом деле гнев — это не что иное, как щит, который прикрывает вас от скрытых страхов и обид, разочарований или криков о помощи. Вы можете испытывать разочарование, раздражительность, раздражение, негодование, ненависть или даже ярость на разных уровнях. Страх — это природный способ защитить вас от реальной и текущей опасности. Он подготавливает вас к бегству от вреда. Эмоции страха включают в себя все, от низкого уровня беспокойства и опасений до сильного беспокойства, беспокойства, испуга и даже ужаса. Страх — это просто ожидание того, что что-то не так или что-то должно произойти и к этому нужно быть готовым. Страх говорит нам быть готовыми, чтобы иметь дело с чем-то негативным или неприятным из-за происходящего. Не позволяйте страху управлять вашей жизнью. Постарайтесь с этим столкнуться и понять. С некоторыми страхами не так-то просто справиться. Это требует времени и мужества. Обычно мы сосредотачиваемся на том, что неприятно в жизни, а не на приятных переживаниях. Жизнь – это эмоциональный опыт. Все негативные эмоции просят вас изменить свое восприятие. Уверенность в себе очень важна для преодоления страха и гнева. Один из самых быстрых способов обрести уверенность в себе — это четко продумать, кто вы и что вам нужно. Думать о навыках, необходимых для построения хорошей жизни и карьеры, и каждый день работать над тем, чтобы становиться все лучше и лучше в чем-то важном для вас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если мы возьмем под контроль свои эмоции, назовем их, приручим и будем использовать, это принесет больше пользы в нашей жизни. Когда мы чувствуем неприятную эмоцию, отвечаем на нее.
1. Когда мы злимся: мы должны задать себе вопрос: на что я злюсь?
2. Когда нам грустно: мы должны спросить: О чем я печалюсь? И т. д.
ССЫЛКИ
Брэкетт, М. , Карузо, Д.Р., и Стерн, Р. (2014) Якоря эмоционального интеллекта. Нью-Йорк
Брэкетт, М. (2019) Разрешите чувствовать. Издания Quercus. Великобритания
Карузо, Д.Р.; Саловей, П. (2004) менеджер с эмоциональным интеллектом. NY
Damasio, A (1999) Ощущение того, что происходит. Marinerbooks
Damasio, A (2010) На ум приходит «Я». Построение сознательного мозга. ркниги. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Деси, Э.Л. и Райан, Р.М. (1995) Человеческая автономия: основа истинной самооценки у М.Керниса (ред.)
Экман, П. (2003) Gefühle Lesen Ed. Spektrum
Gilbert, P (2009) The Compassionate Mind Ed. Новый предвестник
Goleman, D (1995) Inteligencia emocional Ed.Kairós
Hauke, G. (2001) Persönliche Werte. CIP Medien München
LeDoux, J (1999) El cerebro emocional Barcelona Planeta
LeDoux, J (2016) Angst Ed. Ecowin
Левин, К. (1997) Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках. Amer Psychological ASSn
Майер, Джон Д. (2014) Личный интеллект. Эд. Scientific American
Morgado, I (2012) Cómo percibimos el mundo. Эд. Ariel
Moya Albiol, L (2014) La empatía Ed. Платформа актуальна.
S.Sulz (2001) Фон дер Стратегия симптомов цур Стратегия терапии – Cip Medien
Stavemann. H & Y.Hülsner (2016) Интегративный KVT bei Frustrationsintoleranz – Ärgerstörungen und Prokrastionation – Beltz
Weisinger, H (2008) Эмоциональный интеллект на работе. Эд. Jossey-Bass
О COLLABWITH
Collabwith — это интернет-сообщество, помогающее предприятиям общаться с экспертами для решения инновационных задач и создания консорциумов. Мы делаем это с помощью специально созданной среды, в которой ученые, стартапы и компании сотрудничают для инноваций и ускорения. Вместе мы разрушаем барьер между учеными и деловым миром. Инновации еще никогда не были так доступны.
Если вы являетесь экспертом, вы можете присоединиться к сообществу по ссылке ниже:
Интернет-журнал и подкаст: https://collabwith. co
Платформа инновационного сообщества: https://platform.collabwith.co
10 Большие в отношениях
Эмоциональные потребности есть у всех.
Подумайте об основных жизненных потребностях, таких как вода, воздух, пища и кров. Удовлетворение этих физических потребностей означает, что вы можете остаться в живых, но требуется больше, чтобы придать жизни смысл.
Вы не можете увидеть или потрогать такие вещи, как общение, привязанность, безопасность или признательность, но они так же ценны. То же самое касается чувства, что его услышали или оценили.
В отношениях сила вашей связи может иметь большое значение для удовлетворения ваших потребностей.
Хотя отношения выглядят немного по-разному, эти 10 эмоциональных потребностей являются хорошей отправной точкой для рассмотрения того, получаете ли вы и ваш партнер то, что вам нужно от отношений.
Большинство отношений связаны с различными видами привязанности:
- физическое прикосновение
- сексуальная близость
- любовные слова
- добрые жесты
Нежность помогает вам сблизиться и увеличить близость.
Не все одинаково проявляют привязанность, но партнеры обычно привыкают к уникальным подходам друг друга к удовлетворению этой потребности.
Кто-то, кто не говорит «Я люблю тебя», может, например, показать свое уважение своими действиями.
Если уровень привязанности в ваших отношениях внезапно изменится, вы можете начать беспокоиться. Многие проблемы в отношениях возникают из-за недостатка привязанности, и вполне понятно, почему некогда любящий партнер кажется отстраненным или избегающим прикосновений.
Если они кажутся менее ласковыми, чем обычно, хорошим началом будет разговор. Помните, вы не знаете, что происходит, не спросив.
Попробуйте неконфронтационный подход:
- «В последнее время я заметил некоторую дистанцию. Когда мы не можем общаться через прикосновения, я чувствую себя одиноким. Интересно, есть ли способ, которым мы могли бы общаться с помощью слов, если ты не чувствуешь физической привязанности прямо сейчас».
Знание того, что ваш партнер принимает вас таким, какой вы есть, может помочь создать чувство сопричастности в отношениях.
Принятие означает не только то, что они принимают вас . Это также означает, что вы чувствуете, что подходите к их близким и принадлежите к их жизни.
Это чувство сопричастности может усилиться, когда они:
- познакомят вас с семьей и друзьями
- планируют совместные занятия
- делятся мечтами и целями на будущее
- просят совета при принятии решений
Если вы не Если вы не чувствуете себя принятым, вам может казаться, что вы парите на краю их жизни. Это не очень удобное место.
Некоторым людям нелегко открыться, и у них могут быть другие причины не включать вас в определенные сферы своей жизни. Тем не менее, ощущение того, что вы не принадлежите друг другу, может помешать вам увидеть себя в отношениях в долгосрочной перспективе.
Вот одна стратегия, которую можно попробовать: если вы еще этого не сделали, пригласите их на встречу со своими друзьями и семьей. Используйте это, чтобы начать разговор о том, как бы вы хотели больше участвовать в их жизни.
Даже самые близкие партнеры не всегда сходятся во взглядах, и это нормально. Однако, когда вы не полностью согласны, вы все равно хотите знать, что они услышали ваши опасения и поняли, откуда вы исходите.
Согласно исследованию 2016 года, для большинства пар важно работать на одной волне. Когда ваш партнер совершенно не видит вашу точку зрения, вы можете чувствовать себя неправильно понятым. Если они полностью отвергнут ваши чувства, вы можете почувствовать, что вас игнорируют или не уважают.
Если вы в целом чувствуете себя валидированным, но такое случается один или два раза, возможно, у них был выходной. Тем не менее, поговорить о том, что вы чувствуете, не помешает.
Но если вы постоянно чувствуете себя неуслышанным или униженным, у вас может начать накапливаться обида, поэтому лучше решить проблему как можно раньше.
Попробуйте:
- «В последнее время меня не слушают, когда я поднимаю важные вопросы. Можем ли мы найти подходящее время для серьезных разговоров, когда мы оба можем слушать, не отвлекаясь?»
По мере углубления отношений партнеры часто начинают делиться интересами, занятиями и другими аспектами повседневной жизни. Вы можете заметить, что становитесь все более единым целым по мере того, как сближаетесь.
Но какими бы крепкими ни были ваши отношения, важно сохранять чувство собственного достоинства. Хотя у вас может быть много общего, вы два разных человека с уникальными целями, хобби, друзьями и ценностями — и это хорошо.
Если ваша личность начала сливаться с их, сделайте шаг назад, чтобы изучить ситуацию. Это смешение самостей может происходить естественным образом, когда вы сближаетесь, но это также может произойти, когда вы считаете, что вам нужно стать более похожими на них, чтобы отношения были успешными.
На самом деле, поддержание личных интересов может разжечь любопытство друг к другу, что укрепит ваши отношения и сделает их интересными. Если вы теряете себя из виду перед отношениями, выделите время, чтобы восстановить отношения с друзьями или возобновить старое хобби.
Здоровые отношения должны быть безопасными, но безопасность может означать многое.
Если вы чувствуете себя в безопасности в отношениях, вы обычно:
- знаете, что они уважают ваши границы
- чувствуют себя в безопасности, когда делятся своими чувствами
- чувствуют себя в безопасности с ними
- верят, что они поддерживают ваш выбор чувства
Установление четких границ поможет повысить чувство безопасности:
- «Я не хочу, чтобы на меня кричали, поэтому не буду отвечать, если вы повысите голос».
Если ваш партнер начинает оскорблять вас, обратитесь за профессиональной поддержкой. Физическое насилие часто легко распознать, но эмоциональное насилие также может заставить вас чувствовать себя небезопасно, даже если вы не можете понять, почему.
Если вам нужна помощь, вам может помочь наш справочник по ресурсам о домашнем насилии.
Доверие и безопасность часто идут рука об руку. Трудно чувствовать себя физически или эмоционально в безопасности с кем-то, кому вы не можете доверять. Когда вы доверяете кому-то, вы знаете, что они заботятся о вас так же, как и о себе.
Если вы начинаете в них сомневаться, попробуйте рассказать о конкретном поведении, например, о том, что вы опаздываете без объяснения причин. Это поможет вам разобраться в том, что происходит, при этом касаясь потребностей в общении.
Вообще доверие сразу не приходит. Вы культивируете его с течением времени, но вы также можете потерять его в одно мгновение. Разрушенное доверие иногда можно восстановить, но для этого требуются усилия обоих партнеров и часто поддержка психотерапевта.
Будьте откровенны в том, как вы будете справляться с нарушением доверия в отношениях. Хотя ваш конкретный ответ может варьироваться в зависимости от контекста конкретной ситуации, у вас, вероятно, есть хорошее представление о поведении, которое вы не можете принять, таком как неверность или ложь. Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что рассказали об этих нарушениях вашему партнеру.
Эмпатия означает, что вы можете представить, что чувствует другой человек. Эта способность необходима для романтических отношений, поскольку помогает людям понимать друг друга и строить более глубокие связи.
Скажи, что про твой день рождения забыли. Вы злитесь и чувствуете боль. После 5 лет вместе, как они могли? Вы никогда не забудете их день рождения .
Но после первоначального приступа разочарования и гнева вы начинаете принимать их сторону. В последнее время у них были проблемы на работе, и это беспокойство начало влиять на их сон. Большая часть их эмоциональной энергии ушла на планирование большого проекта, который мог бы помочь изменить ситуацию.
Со всем этим у них на уме, рассуждаешь ты, понятнее, как они совсем опустели на твой день рождения. Вы знаете, что это не было преднамеренным пренебрежением, и вы также знаете, что они чувствуют себя ужасно.
Ваше понимание их ситуации поможет вам принять то, что произошло, и предложить им сострадание и прощение, что может сблизить вас. С другой стороны, продолжение тушения может привести к ссоре или разлучить вас другими способами.
Вполне нормально хотеть, чтобы твой партнер делал тебя приоритетом. Вы хотите знать, что вы на первом месте, и что после того, как они удовлетворят свои собственные потребности, ваши будут следующими в очереди.
Конечно, у большинства людей есть несколько (или более) значимых отношений. Время от времени кому-то еще в их жизни может понадобиться прийти на первое место, например, другу, переживающему кризис, или члену семьи, переживающему тяжелые времена.
В общем, если вы не чувствуете себя приоритетом в их жизни, вы, вероятно, чувствуете, что они не очень ценят ваше присутствие. Это может заставить вас задаться вопросом, почему они вообще беспокоятся об отношениях.
Разговор часто может помочь. Во-первых, упомяните, почему вы не чувствуете себя приоритетным — попробуйте Я-утверждение, чтобы не звучать осуждающе. Может быть, они не отвечают на ваши сообщения в течение дня или около того или постоянно переносят вечернее свидание, чтобы встретиться с друзьями.
Затем предложите возможное решение, например, отвечать на сообщения каждый вечер или звонить по телефону, или выбрать обычное ночное свидание.
Можно не делать все вместе. На самом деле, поддержание отдельных интересов и дружеских отношений может быть полезным для индивидуального психического здоровья, а также для здоровья ваших отношений (см. автономию выше).
Но вы, вероятно, хотите чувствовать себя на связи в то же время. Это вполне понятно. Для чего нужны отношения, если не для того, чтобы делиться своей жизнью?
Без связи вы можете чувствовать себя одиноким, даже если большую часть времени проводите вместе. Может показаться, что вы просто два человека, которые живут в одном жилом помещении или иногда проводят время вместе. Скорее всего, это не то, как вы хотите, чтобы ваши отношения развивались.
Вот хорошие новости: если вам не хватает этого чувства связи, вполне возможно восстановить связь и снова взаимодействовать с ними.
Несколько полезных советов:
- Задайте вопросы об аспектах их повседневной жизни, о которых вы никогда раньше не задумывались.
- Предложите новое совместное занятие.
- Отвлекитесь от привычной рутины, отправившись в однодневную поездку или поездку на выходные.
- Свяжись общими воспоминаниями или обменяйся воспоминаниями из детства.
Связь важна, но не менее важно и пространство.
Пространство в отношениях означает, что у вас обоих есть свобода заниматься своими делами, когда вы этого хотите. Вы чувствуете поддержку, но знаете, что можете сделать свой собственный выбор.
Это также означает, что вы по-прежнему наслаждаетесь конфиденциальностью. Эта конфиденциальность может означать отдельные места для работы или отдыха дома, но она также означает эмоциональную конфиденциальность.
Честность не означает, что вы должны делиться каждой мыслью, которая приходит вам в голову. Например, если вы чувствуете раздражение, получение некоторого физического и эмоционального пространства может помочь вам проработать эти мысли здоровым образом и не срываться на вашем партнере.
Когда дело доходит до космоса, важно попросить то, что вам нужно.
Подумайте:
- каждый день выделяйте немного времени наедине с собой
- создайте личное пространство дома, будь то отдельная комната или небольшой уголок
- проводить больше времени вне дома
Прежде чем мы углубимся в некоторые ключевые эмоциональные потребности в отношениях, важно рассмотреть несколько вещей.
Эмоциональные потребности не высечены на камне
У вас могут быть разные потребности на протяжении всей жизни, и ваши потребности также могут меняться в рамках одних отношений. Это может произойти, когда вы узнаете больше о себе через личностный рост или в отношении вашего партнера и вашего развития как пары.
Совершенно нормально со временем приспосабливаться, даже обнаруживать потребности, о которых раньше даже не задумывались. Прошлый опыт тоже может иметь значение. Ваш опыт в предыдущих отношениях, возможно, научил вас тому, насколько на самом деле важно общение.
У людей могут быть разные потребности.
Опять же, эмоциональные потребности у разных людей разные. Например, некоторые люди могут ценить принадлежность выше любви или доверие выше желания.
В то время как вы можете отдавать приоритет определенным вещам, таким как внимание и связь, ваш партнер может придавать большее значение конфиденциальности и независимости.
Это не означает, что ваши отношения обречены, но вам, возможно, придется приложить дополнительные усилия, чтобы сообщить о потребностях и обсудить способы встречи посередине.
Ни у кого
нет для удовлетворения ваших потребностейЭмоциональные потребности играют важную роль в удовлетворении отношений. Если они выполняются, вы можете чувствовать себя довольным, взволнованным или радостным. С другой стороны, когда они остаются неудовлетворенными, вы можете чувствовать разочарование, боль или замешательство.
Тем не менее, ваш партнер не обязан удовлетворять все ваши потребности.
Некоторые потребности, такие как доверие и общение, действительно влияют на успех отношений. Без доверия и открытости отношения обычно не работают в долгосрочной перспективе.
Но они не могут удовлетворить все потребности, да и не стоит от них этого ожидать. Даже в романтических отношениях важно исследовать другие способы удовлетворения потребностей, будь то самостоятельно или через значимые отношения с другими.
Как вы могли заметить, удовлетворение потребностей обычно требует совместного решения проблем. И от чего зависит сотрудничество? Хорошая связь.
Лучше всего начать с обсуждения ваших потребностей с партнером. Если вы не можете общаться, вы, вероятно, не сможете вместе исследовать потребности.