Потребности
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов ― булочка с рубленым бифштексам, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей.
Согласно широко распространенной в литературе пирамиде потребностей, автором которой является Абрахам Маслоу* (Maslow, 1943), существует пять их уровней. «Иерархия человеческих потребностей» (рис. 3) служит полезной отправной точкой для обсуждения сущности маркетинга. В основании пирамиды потребностей Маслоу лежат физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно само физическое существование, далее следуют безопасность, любовь и уважение. Высшим же уровнем иерархии является самореализация, при которой набор потребностей индивида определяется им самим. Согласно этой схеме человек может взойти на более высокий уровень только после того, как будут удовлетворены его потребности более низкого уровня. Из приведенного описания видно, что «потребности» являются обобщающим итогом множества конкретных нужд, запросов, отражающих желания индивидов.
Голодный европеец мечтает о картофеле и хлебе, а азиат, скорее, думает о рисе. И то и другое желание относятся к разряду базовых (физиологических). При их удовлетворении чувство голода исчезает, однако человеку свойственно стремиться к большему разнообразию в пище. Это желание иметь выбор также является неотъемлемым свойством человеческой натуры. Многие аспекты общественного развития и прогресса могут быть объяснены стремлением к разнообразию или поиском новых путей удовлетворения базовых потребностей.Рис. «Иерархия человеческих потребностей» 1
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы ― показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары ― это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги 3. Так, автомобиль «Фольксваген» воплощает в себе элементарное средство транспорта, невысокую покупную цену, топливную экономичность и европейский ход, а «Кадиллак» ― высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Необходимо также отметить, что каждый новый опыт делает запросы потребителей большими и дает новому поставщику возможность завладеть потребительским вниманием, если он сможет найти новое и лучшее решение проблемы удовлетворения определенной потребительской потребности. Таким образом, памятуя о бесконечности человеческих запросов, мы должны решить, какой набор товаров и услуг даст наибольшее удовлетворение наибольшему числу людей в данном месте и в данное время. Цель экономической системы может быть определена как «максимальное удовлетворение потребностей при минимальном* использовании ресурсов». Маркетинг способствует достижению этой цели.
Рис.. Схема «Нужда-потребности-запросы»
Товары
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом:
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Предположим, женщина испытывает нужду выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя косметику, новую одежду, курортный загар, услуги косметолога, пластическую операцию и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться товары и услуги, более доступные и дешевые, такие, как косметические средства, одежда или новая стрижка.
Рис. . Три степени удовлетворения
Можно изобразить конкретный товар и конкретную человеческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетвоить эту потребность представить в виде степени их совмещения. На рис. 1 показано, что товар А не удовлетворяет потребность X, товар Б удовлетворяет ее частично, а товар В ― полностью. В этом случае товар В будет называться «идеальным товаром».
Рис.. Сравнение сортов мороженого по показателям жирности и сладости
Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами.
Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими ― «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.Обмен
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен ― один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.
Сделка
Если обмен ― основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект Икс и получила от нее взамен объект Игрек. Скажем, Джонс дает Смиту 400 долл. и получает телевизор. Это классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем не обязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Джонс даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например когда юрист Джонс составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследование.
Сделка предполагает наличие нескольких условий:
1) по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов,
2) согласованных условий ее осуществления,
3) согласованного времени совершения, и
4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощущают мотивы «взаимности», лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. Эта реакция не равнозначна «покупке» или «коммерческому обмену». Политический кандидат желает получить голоса избирателей, церковь хочет добиться роста численности прихожан, группа общественных действий ― того, что называется «восприятием идеи». Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.
Рынок
Понятие «сделка» ― непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Чтобы разобраться в природе рынка, представим себе примитивное экономическое сообщество из четырех человек: рыбака, охотника, гончара и фермера. На рис. 8 представлены три разных способа удовлетворения этими людьми своих нужд.
Первый способ ― самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Так, рыбак, проводя большую часть времени за ловлей рыбы, в остальное время и охотится, и гончарит, и занимается сельским хозяйством, чтобы обеспечить себя всем, что ему нужно. При том эффективность его занятий рыбной ловлей снижается так же, как и эффективность занятий своим основным делом у других.
Второй способ ― децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары.
Рис. Становление централизованного обмена
Третий способ ― централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием «рыночная площадь». Каждый из четырех везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет дело с одним «рынком», а не с тремя отдельными лицами. Появление купца резко снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Другими словами, купец и центральный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.
По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону и уже на следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок ― еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.
8 главных потребностей, которые нас гонят в отношения
49 938
Мужчина и женщинаПознать себя
Человек — существо социальное. Без контакта с другими людьми мы не развиваемся. Еще в середине XX века многочисленные исследования показали, что ребенок, лишенный контакта с матерью, застревает в развитии, в том числе и физиологическом, даже если его физические потребности удовлетворяются.
Каждому человеку, и ребенку в первую очередь, необходимо удовлетворить не только личные базовые потребности в выживании и физической безопасности, о которых говорил Абрахам Маслоу, но и потребности в отношениях. Разумеется, речь не идет о ситуациях, когда ни одной из сторон ничего от другой не надо, тогда взаимоотношений просто не будет.
«Когда здоровые отношения недоступны, детям приходится самим заботиться о себе. Если дети лишены отзывчивых отношений, у них скорее всего сформируется уверенность, что им никто не поможет — ни сейчас, ни в будущем», — считают авторы впервые переведенной на русский язык книги «За пределами эмпатии», в которой подробно разобраны основные потребности в отношениях на примере работы психотерапевта и клиента.
Дефицит — часто неосознанно — отражается на наших каждодневных контактах в обычной жизни. Мы не всегда понимаем, почему сейчас так бурно отреагировали на реплику продавца в магазине или фразу коллеги по работе. И нередко пробел из детства перерастает в зияющую дыру, наполненную пустотой, и мешает выстраивать нормальные взрослые отношения.
И наоборот, когда мы находим то, чего нам так долго не хватало, мы успокаиваемся и чувствуем себя более целостными. Мы можем работать в одной и той же компании много лет, быть в браке долгие годы. Возможно, мы наконец получили то, что нам было так необходимо. А если нет — то продолжаем поиски дальше. Что это же это за базовые потребности в отношениях?
1. Безопасность. Потребность, о которой говорил Маслоу, находит отражение и в отношениях. В них мы стремимся выжить и быть в безопасности. В здоровых отношениях мы можем быть такими, какие есть, не боясь быть непринятыми, не опасаясь потерять любовь и уважение.
Но проявлять себя, показывать свою открытость — рискованно, ведь это означает обнажить свою уязвимость и снять защиту. Каждый хочет быть уверенным, что в этот момент не получит «удар» в ахиллесову пяту — едкое замечание или неожиданное упоминание прежних ошибок и неудач. Именно поэтому в самом начале отношений каждый из нас проводит проверку другого: насколько безопасно пребывание рядом. Нужно быть готовым к тому, что в этот момент проверяют и нас. Можем ли мы гарантировать безопасность со своей стороны?
2. Признание ценности. Нам хочется, чтобы нас ценили, заботились о нас и считали нас достойными. Хотим ли мы быть рядом с теми, кто нас не понимает, не ценит и не уважает? Конечно, полное понимание невозможно — мы и сами себя не всегда понимаем. Возникает вопрос: «Если меня совсем не знают, то как могут признать мою ценность?» Но приблизиться к пониманию можно. Интерес к другому дает возможность узнать его и дать столь необходимое ему признание ценности.
Ощущать, что кто-то рядом испытывает то же самое или испытывал раньше, — важный параметр отношений
3. Принятие. В детстве нам нужно принятие от сильного, стабильного и защищающего взрослого. Мы все, когда были детьми, хотели уважать родителя, наставника, учителя и полагаться на него. «Нам нужно было иметь значимых людей, от кого мы могли бы получить защиту, поощрение и информацию. К сожалению, у многих эта потребность не была удовлетворена», — пишут авторы книги.
Часто от партнера по отношениям мы ждем, что тот будет стабильным и надежным: соблюдать договоренности, отвечать на телефонные звонки, оправдывать наше доверие. Мы хотим быть уверенными, что завтра он будет таким же, как сегодня.
4. Общность. Быть на одной волне с кем-то, ощущать, что кто-то рядом испытывает то же самое или испытывал раньше, — важный параметр отношений. Общность — это то, что иногда не нужно объяснять словами. Это когда мы находимся с людьми, которые разделяют наши взгляды, наш опыт или чувства. Не обобщенное «У всех так бывает», а «У меня тоже так, как у тебя». При этом необязательно, чтобы человек буквально прожил то же самое. Важно, чтобы он почувствовал то же, что и мы.
5. Самоопределение. Даже находясь в отношениях, мы хотим сохранять свою уникальность и получать признание этой уникальности. Это антипод потребности в общности: быть похожим, но в чем-то исключительным.
«Выражение своего самоопределения может быть рискованным делом — слишком частое проявление собственной непохожести наталкивается на неодобрение и насмешки. Такие реакции особенно часто встречаются в детском и подростковом возрасте, когда ровесники настаивают на безоговорочной приверженности негласным правилам группы», — считают авторы книги.
Дети, выросшие в среде конформизма, беспрекословного подчинения правилам и нормам, могут так никогда и не научиться быть самими собой. У таких людей в отношениях будет постоянная потребность быть настоящими и чувствовать, что их ценят и ими восхищаются.
6. Влияние. В любых отношениях мы хотим влиять друг на друга. Мы мечтаем поменять чужой образ мыслей, поведение, эмоциональную реакцию. Нам хочется не только влиять, но и «видеть эффект от этого влияния и знать, что с другим человеком что-то произошло в ответ на наши действия». Здоровые отношения предполагают рост каждого из партнеров. Мы хотим привлечь внимание другого, заинтересовать, повлиять.
Учиться благодарить и принимать чувства другого — важный навык в здоровых отношениях
Часто дети всеми силами обращают на себя внимание взрослых. «Он или она меня не слушает» — наиболее распространенная жалоба психотерапевту на супруга или супругу. Услышать другого — один из способов дать ему понять, что мы чувствуем его влияние на нас.
7. Инициатива от другой стороны. Нам хочется, чтобы инициатива в общении исходила не только от нас. Любые отношения, где кто-то один всегда делает первый шаг, в конечном счете становятся однобокими или даже болезненными. Очень скоро мы начнем сомневаться в том, что по-настоящему интересны другому и что такие отношения стоит продолжать. Иногда мы сохраняем их, но замыкаемся. Если мы не уверены в себе, мы можем начать винить во всем себя и, как крайний случай, «расхотеть» испытывать эту потребность вообще.
«К таким выводам, конечно, редко приходят во взрослом возрасте. Это старые сценарные убеждения, которые могут быть подкреплены и усилены поведением какого-то взрослого в нашей жизни — друга, любовника, сотрудника и даже психотерапевта, если этот человек нечувствителен в нашим потребностям».
8. Выражение любви. Что может быть естественнее, чем чувство любви и привязанности к кому-то, кто знает нас хорошо, уважает, принимает и заботится о нас? «В любых близких позитивных отношениях участники испытывают заботу, любовь, уважение и признательность друг другу», — напоминают авторы книги. Выражение этих чувств — одна из потребностей в отношениях. Ведь то, что мы испытываем по отношению к другому, — часть нас самих, и нам хочется это выразить.
Нередко в отношениях другая сторона препятствует выражению наших чувств, потому что не знает, что сказать в ответ. Мы выросли в атмосфере, где проявлять открыто свои эмоции — будь то радость или гнев — нельзя. И часто на наши открытые добрые чувства отвечают подозрительностью. Учиться благодарить и принимать чувства другого — важный навык в здоровых отношениях.
Материал подготовлен по книге Ричард Г. Эрскин, Джанет П. Морсунд, Ребекка Л. Траутманн «За пределами эмпатии. Терапия контакта-в-отношениях» (Интерсервис, 2018).
Текст:Ольга Кочеткова-КореловаИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Что делать, если обманула и предала собственная мать?»
Побеждать как Геракл: как читать мифы с пользой для психики
«Электронная почта» нашего мозга: что нужно знать о памяти
«Разум — единственное мирное оружие»: 5 жизненных уроков Альберта Эйнштейна
«Любим друг друга, но все время что-то мешает. Стоит ли сохранять отношения?»
«Мужчина не делает предложения, а я не хочу быть сожительницей»
«Комплекс Наполеона» действительно существует. Кого следует остерегаться?
Как перестать бояться смерти: 3 совета — наблюдения из дома престарелых
Удовлетворение своих потребностей — ключ к счастью
Ключ к счастью — удовлетворение наших потребностей. Хотя созависимые очень хорошо умеют удовлетворять потребности других людей, многие из них ничего не знают о своих собственных потребностях. У них есть проблемы с определением, выражением и удовлетворением своих потребностей и желаний. Они могут быть очень настроены на потребности и желания других людей, выполняя и даже предвосхищая их. С годами они настолько привыкают приспосабливаться к другим, что теряют связь со своими собственными потребностями и желаниями.
Эта закономерность зародилась в детстве, когда наши потребности игнорировались или стыдились. В детстве нам приходилось приспосабливаться к потребностям наших родителей, которые могли быть физически или психически больными, зависимыми или просто эмоционально или физически недоступными. Некоторым из нас пришлось приспосабливаться к желаниям и ожиданиям эгоистичных или контролирующих родителей, чтобы просто выжить. Через некоторое время, вместо того чтобы разочаровываться или стыдиться того, что наши потребности не удовлетворяются, мы отключаемся от них.
Будучи взрослыми, мы не можем удержаться от того, чтобы жертвовать своими потребностями и желаниями в отношениях за счет собственного счастья. Сначала мы можем быть мотивированы любовью, но вскоре мы обижаемся, поскольку наше недовольство и дисбаланс в отношениях растут. Без выздоровления мы можем полагать, что проблема заключается только в нашем эгоистичном партнере. Если мы не исправили себя и не разорвали отношения, нам будет грустно обнаружить, что мы не знаем, чего мы хотим или что делать с собой — кроме как вступить в другие отношения — быстро! В противном случае возникнут глубинные пустота и депрессия, о которых мы не подозревали.
Почему удовлетворение потребностей имеет значение
Причина, по которой важно удовлетворять наши потребности, заключается в том, что мы чувствуем эмоциональную боль, когда они не удовлетворяются. Вы можете испытывать боль и не знать, почему или какие потребности не удовлетворяются. Когда наши потребности удовлетворены, мы чувствуем себя счастливыми, благодарными, в безопасности, любимыми, игривыми, бдительными и спокойными. Когда это не так, мы грустны, напуганы, злы, устали и одиноки.
Подумайте о том, как вы удовлетворяете или не удовлетворяете свои потребности, и что вы можете сделать, чтобы начать удовлетворять свои потребности. Это простая формула, хотя и трудная для выполнения:
Удовлетворяй свои потребности →→→ Чувствуй себя хорошо
Игнорируй свои потребности →→→ Чувствуй себя плохо
9000 и чувствую себя лучше. Например, если вам грустно, вы можете не осознавать, что одиноки и нуждаетесь в социальных связях. Даже если вы это сделаете, многие созависимые скорее изолируются, чем протягивают руку помощи. Как только вы узнаете проблему и решение, вы можете принять меры, позвонив другу или запланировав общественные мероприятия.Определение потребностей
У нас есть много потребностей, о которых вы, возможно, не подумали. Хотя некоторые из нас хорошо справляются с физическими потребностями, особенно если наши родители делали это за нас, мы не сможем определить эмоциональные потребности, если их игнорировали. Вот некоторые потребности. Посмотрите, можете ли вы добавить к этому списку Созависимость для чайников :
Ментальная | Автономия | 5 Эмоциональная | 60015 Physical | Integrity | Expression | Social | Spiritual | |
Knowledge | Independence | Acceptance | Safety | Authenticity | Purpose | Family | Meditation | |
Осведомленность | Расширение возможностей | Любовь | Убежище | Честность | Саморазвитие | Friendship | Contemplation | |
Reflection | Self-knowledge | Be understood | Medical Care | Fairness –Equality | Self-expression | Cooperation | Reverence | |
Clarity | Boundaries | Поддержка | Вода | Уверенность | Творчество | Взаимность | Мир | |
Проницательность | Freedom | Trust | Air | Meaning | Humor | Community | Order | |
Comprehension | Solitude | Nurturing | Sex | Pride | Play | Reliability | Gratitude | |
Стимуляция | Смелость | Любовь | Здоровье | Самоуважение | Страсть | Общение | Faith | |
Learning | Grieving | Food | Appreciation | Assertiveness | Generosity | Hope | ||
Joy | Movement | Values | Goals | Companionship | Inspiration | |||
Intimacy | Удовольствие | Самоуважение | Красота |
Определение своих желаний
Некоторые люди признают желания, но не потребности, или наоборот, и многие путают их. Если бы в детстве нас стыдили за наши желания — если бы нам говорили, что мы не должны чего-то хотеть, — мы, возможно, перестали бы желать. Некоторые родители дают детям то, что, по их мнению, они должны иметь, или заставляют их делать то, что хочет родитель, а не то, что хотел бы ребенок. Вместо того, чтобы преследовать свои собственные желания, мы можем приспособиться к тому, чего хотят другие люди.
Вы обижаетесь на них за то, что они всегда добиваются своего, но не высказываетесь и не отстаиваете то, чего хотите? Составьте список своих желаний. Не ограничивайте его вашими текущими ограничениями.
Восстановление
Восстановление означает превращение приведенной выше формулы потребностей с отрицательной на положительную. Это означает исполнение ваших здоровых желаний. Это требует, чтобы мы стали ответственными за себя и развили достаточную самооценку, чтобы сделать себя приоритетом.
Во-первых, вы должны выяснить, что вам нужно и чего вы хотите. Тогда оцените это. Подумайте, почему это важно. Если мы не ценим потребность, у нас не будет мотивации ее удовлетворить. Если его стыдили в детстве, то будем считать, что можно от него отказаться. Многие люди не реализуют свои цели или мечты, потому что в детстве их высмеивали. Точно так же, если бы горе, секс или игра вызывали стыд или обескураживались, мы могли бы предположить, что это неправомерные потребности.
Затем придумайте, как удовлетворить эту потребность.
Наконец, для удовлетворения некоторых потребностей требуется мужество, например самовыражение, подлинность, независимость и установление границ. Другие потребности являются межличностными и требуют мужества, чтобы попросить других людей удовлетворить их. Мы можем сделать это только в том случае, если будем ценить себя и свои потребности и чувствовать себя вправе добиваться их удовлетворения. Это также помогает научиться быть настойчивым.
Восстановление требует мужества и поддержки со стороны других, а также, как правило, консультирования. Это может показаться пугающим, но начинайте каждый день просто с ведения дневника и настройки на свои чувства и тело. Потратьте время, чтобы спросить себя, чего вы хотите и в чем нуждаетесь. Начните слушать и уважать себя!
Everyday Strong: как удовлетворение физических потребностей может помочь вашему ребенку добиться успеха | по United Way округа Юта | EveryDay Strong
Физические потребности — основа успеха
Возможно, вы слышали термин «голодный». Возможно, вы даже чувствуете это прямо сейчас.
Этот термин означает, что вы злитесь, потому что голодны. Это потому, что когда мы голодны, у нас меньше гнева, меньше терпения и меньше контроля над своими эмоциями. То же самое происходит, когда мы устали или хотим пить. Эти потребности и есть то, что психолог Абрахам Маслоу называет нашими «физическими потребностями».
Возможно, вы знаете Маслоу по вводному курсу психологии, который вы посещали в колледже. Он создал Иерархию потребностей Маслоу, теорию о том, что самореализация или успех приходят только тогда, когда удовлетворены наши физические потребности, потребности в безопасности, общении и уверенности.
Маслоу изображает эту иерархию потребностей в виде треугольника с физическими потребностями внизу. Затем безопасность, связь, уверенность — и вершина успеха.
Физические потребности находятся внизу, потому что, если эти потребности не удовлетворены, никакие другие потребности не могут быть удовлетворены. Наши физические потребности являются основой для успеха.
У наших детей те же потребности, что и у нас, хотя они могут выражать их по-разному. Мы можем быть полезными, направляя наших детей и являя собой пример эффективного управления эмоциями.
У детей есть другие физические потребности, в том числе: потребности в энергии и движении потребности (упражнения, отдых при усталости, успокаивающая практика при перевозбуждении), сенсорные потребности (более или менее стимул, разница в зрении или слухе, облегчение боли) и когнитивные потребности (различия в скорости обработки данных, памяти или способностях к обучению).
У детей есть и другие физические потребности, в том числе потребности в энергии и движении потребности, сенсорные потребности и когнитивные потребности .
Когда наш ребенок капризничает, мы можем использовать пирамиду, чтобы смягчить ситуацию и помочь ребенку справиться с его эмоциями. Мы можем начать снизу с физических потребностей, а затем двигаться вверх.
Вот несколько идей, которые помогут вам удовлетворить физические потребности.
Помогите детям лучше чувствовать свое телоПопробуйте проверить участок тела или сделать глубокий вдох в качестве переходного действия. Например, скажите: «Прежде чем мы начнем или продолжим, давайте проверим наши плечи, челюсти, ступни, живот, сделав пять медленных глубоких вдохов».
Если вы, взрослый, думаете, что это звучит глупо, вы можете поэкспериментировать с осознанной физической регистрацией для себя! Это полезно для вашего физического и эмоционального здоровья.
Попробуйте сенсорную закуску
Раздайте крекер или одну из их любимых закусок и потратьте одну минуту на осознанный прием пищи. Учитывайте его вкус, консистенцию, аромат, запах, звук и внешний вид. Предложите ребенку рассказать, что ему особенно запомнилось, чтобы подчеркнуть, что у всех нас разная сенсорная чувствительность.
Фото Олы МищенкоПоощряйте движение и игру
Приучайте детей к движению! Попробуйте ходить взад-вперед во время чтения. Бросьте мягкий мяч. Это даже уместно со старшими детьми.
Они могут подумать, что это глупо, но это нормально. Иногда нужно потерять достоинство, чтобы найти своих детей!
Обеспечьте свободу передвижения
Дайте детям свободу передвижения по дому, чтобы помочь смягчить зрительные или слуховые потребности или найти место для сенсорного перерыва.
Когда наш ребенок кричит в продуктовом магазине, мы первым делом пытаемся его остановить. Хотя в данный момент может быть трудно думать о том, «почему» стоит за их поведением, пирамида может действовать как план игры для нас в этих напряженных ситуациях.