Поурочные планы 7 класс самопознание: Поурочный план по самопознанию 7 класс на тему: «Разум и воля»

Урок по самопознанию «Тепло человеческого общения» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Тепло человеческого общения» 7 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ _______________Дата____________№_17____

Тема: Тепло человеческого общения

Ценности: внутренний покой Качества: единство мысли, слова и дела, позитивное мышление, праведная жизнь

Учитель:

класс __7____

Количество учащихся _______

Цель урока: углубить представления учащихся о ценности «внутренний покой» через раскрытие важности уважения к себе и другим

Задачи:

  • расширение знаний о правилах этикета

  • развитие умения строить позитивные отношения в обществе

  • воспитание ценностного отношения к себе и другим

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.

В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место.
Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Яблоневый сад

Современная притча

1. Как вы охарактеризовали бы поведение соседа? 2. Что бы вы сделали на месте нового хозяина дома в ответ на поступки соседа? 3. Придумайте своѐ завершение истории.

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Великое благо человека – общение.

М. Аврелий

4.Рассказывание истории (беседа) Притча «Урок бабочки»
Прогуливаясь по лесу, человек заметил, что на ветке был кокон, в котором появилась маленькая щель. Человек пристально наблюдал, как из нее пыталась выбраться бабочка.

Проходило время, но бабочка так и не могла выбраться из этого кокона. Она уже даже не пыталась выбраться.

Было ощущение, что она не сможет выбраться из кокона, так как у нее не было сил больше, и она ничего уже сделать не сможет.

Человек бабочке захотел помочь и разрезал кокон ножиком. Бабочка сразу же выбралась из «заточения».

Ее крохотное тело было слабым. Крылья практически не двигались, они были не развитыми.

Думая, что сейчас бабочка окрепнет и расправит свои крылья для того, чтобы взлететь, человек продолжал наблюдать.

Но он напрасно ждал! Бабочка так и не расправила свои крылья никогда! Она провела всю свою жизнь как гусеница, так и не расправив крылья, и не взлетев.

Желая помочь бабочке, человек сделал большую ошибку, тем самым не давая ей развиться. Дело в том, что те усилия, которые нужно было предпринять бабочке, чтобы выбраться из щели кокона, и делали сильной ее тело, а выделяемая жидкость при этом образовывала ее крылья. И только тогда она смогла бы летать. Природа идеальна и она сделала все, чтобы выбравшись в мир, бабочка могла наслаждаться жизнью, будучи сильной и развитой.

Вопросы:

Как человек помог бабочке?

Чего ожидал человек, наблюдая за бабочкой?

Оправдались ли его ожидание?

Какую ошибку совершил человек, желая помочь бабочке?

В чем смысл притчи?

Мораль

Только трудности, которые мы встречаем по дороге под названием жизнь, делают нас сильными. Если бы все доставалось легко и без усилий, то мы бы были похожи на ту бабочку… с дряхлым телом и без крыльев.

Мы бы никогда не летали!

Когда мы просим сил, то жизнь дает нам трудности, чтобы мы стали сильнее.

Когда мы просим мудрости, то жизнь дает нам проблемы, которые нужно решать.

Когда мы просим богатства, то жизнь нам дает мускулы и мозги, чтобы мы могли работать.

Когда мы просим возможность летать, то жизнь предоставляет нам препятствия, чтобы мы могли их преодолевать.

Когда мы просим любви, то жизнь дает нам людей, которым мы можем помочь в их проблемах.

Когда мы просим благ, то жизнь дает нам возможности.

Мы ничего не получаем из того, о чем просим. Но получаем все, что нам нужно.

5.Творческая деятельность,групповая работа

1. Прочитайте сочинение ученика. Можно ли утверждать, что культура человека вносит доверительность и искренность в процесс общения людей? Почему вы так думаете? Напишите о своих размышлениях.

Многие считают, что культура поведения проявляется только во взаимоотношениях людей. Я же считаю, что это понятие намного шире, и оно не ограничивается только вежливостью. Выкинуть фантик в урну, а не на газон – это тоже своего рода культура поведения. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. И если мы хотим жить в чистоте и порядке, то должны начать, прежде всего, с себя, а не с дворника, который плохо выполняет свои обязанности.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» — с детства нам повторяют эту фразу и прививают негласные правила поведения. В этой фразе заложена самая суть культуры поведения. Мы не любим, когда другие нам хамят и грубят, но сами часто оказываемся в амплуа некультурного человека. Согласитесь, что грубому человеку вам даже не захочется сказать что-то приветливое, ведь в ответ вы не услышите ничего хорошего.

Часто можно встретить такую позицию: это не моя вина. К примеру, многие люди паркуют свои машины не по правилам, а так, как им удобно, не задумываясь над тем, что кому-то это может помешать. В ответ такие люди говорят: «Пусть правительство делает нормальные парковки». Но у того же самого человека завтра сломается машина, он поедет на автобусе. Рядом будет стоять бабушка, и он ей не уступит. Нет, правительство не виновато, что в транспорте нет зарезервированных мест для пожилых людей. И если у человека спит совесть, ему все равно, что чувствует пожилая женщина, ведь ему сидеть удобно – а значит, он не уступит.

Стоит признать, мы почему-то обозлились на жизнь, и стремимся себя оправдать, мол, виноват кто-то другой, но не мы сами. А какая разница, кто виноват? Почему нельзя просто быть добрым, помогать другим, быть вежливым? Ведь это гораздо проще и лучше. От того, что мы будем вести себя некультурно, заражая этим вирусом других, никто не выиграет.

Культура поведения должна быть в первую очередь внутри человека. Если у него будут размыты рамки между тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо», то и на людях он будет себя вести некрасиво, не думая о других. В голове каждого из нас должна быть установка – если я сделаю добро, то я стану счастливей. Ведь на самом деле, люди, которые ведут себя с добротой по отношению к другим, не выглядят несчастными. Ощущение, что у этих людей в жизни все хорошо.

Хорошие и плохие поступки не проходят бесследно. Если перед своими действиями мы будем задумываться над тем, изменится ли что-то от них, то мир станет добрее. Выкинув фантик в урну, вы поможете дворнику справиться с наведением чистоты быстрее. Он будет трудиться с радостно и легко. Уступив бабушке место в автобусе, вы поднимете настроение не только ей, но и себе, потому что другие люди окинут вас благодарным взглядом.

Айдос П.

Зад 2 В стихотворении перепутаны строчки. Восстановите их порядок, и вы прочитаете стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова. О каком качестве общения говорит поэт?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком,

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нём?»

– спросил я у товарища другого.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Ответ

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нём?»

спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком незнаком,

Что я могу сказать о нем плохого?»

3. Составьте вопросы для диспута о значении культуры общения в жизни современного человека

6.Групповое пение. «Как прекрасен этот мир!»

Ты проснешься на рассвете

мы с тобою вместе встретим

день рождения зари
Как прекрасен этот мир посмотри

как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри

как прекрасен этот мир
Ты не можешь не заметить

соловьи живут на свете

и простые сизари
Как прекрасен этот мир посмотри

как прекрасен этот мир
Как прекрасен этот мир посмотри

как прекрасен этот мир
Ты взглянула и минуты

остановлены как будто

как росинки их бери

7. Домашнее задание О культуре общения И. Харламов

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

поурочный план по самопознанию в 10 классе по обновленной программе | План-конспект урока (10 класс) на тему:

Опубликовано 30.01.2015 — 18:07 — Титова Татьяна Витальевнпа

  № 18 Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: ненасилие           

Качества: ограничение потребностей, умение принимать другую точку зрения, целесообразность поступков, бережное отношение ко времени

Педагог Титова Т.В. Класс 10

Цель: Расширить для учащихся значимость общечеловеческой ценности ненасилие как основы регулирования реального и виртуального мира

Задачи:

1.      Раскрыть значение целесообразности поступков.

2.     Развивать стремление ограничивать потребности в общении с виртуальным миром.

Воспитывать умение принимать другую точку зрения и бережного отношения ко времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока «Самопознание»

Школа №17 Дата                          № 11 Тема: Человек в виртуальном пространстве

Ценность: ненасилие            

Качества: ограничение потребностей, умение принимать другую точку зрения, целесообразность поступков, бережное отношение ко времени

Педагог Титова Т.В. Класс  10 Кол-во уч-ся_______

Цель: Расширить для учащихся значимость общечеловеческой ценности ненасилие как основы регулирования реального и виртуального мира

Задачи:

  1. Раскрыть значение целесообразности поступков.
  2. Развивать стремление ограничивать потребности в общении с виртуальным миром.
  3. Воспитывать умение принимать другую точку зрения и бережного отношения ко времени

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.
  2. Проверка домашнего задания

Чтение реальной истории о благотворном общении учителя и учеников используя виртуальное пространство.

Вопросы:

  1. С какой целью было создано виртуальное общение?
  2. Почему не затих интерес к подобным интерннет – проектам?
  3. Какое значение имеют для людей социальные сайты?

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата). 

«Компьютерная индустрия — единственная отрасль, которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды.»

Ларри Эллисон

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это высказывание?
  2. Что лежит в основе мода или целесообразность?
  1. Рассказывание истории (беседа).

Однажды к одному богатому и известному человеку, который владеет целой корпорацией по продаже овощей пришла журналистка. Она долго расспрашивала его о секрете успеха и в конце предложила сбросить весь собранный материал на е-мейл. «А у меня его нет» — сказал человек. «Как же так, как вы управляете такой огромной компанией, если вы не умеете пользоваться компьютером?. Человек улыбнулся и начал свой рассказ. Давным давно я очень хотел разбогатеть, у меня не было ничего, только желание. Я стучался во все двери, обращался в разные организации в попытке устроиться на работу, но каждый раз мне отказывали. Я не отчаивался и на последние деньги купил 10 кг яблок. В очередной компании где мне отказали предложил эти яблоки и продал их с небольшой выгодой. Я снова и снова покупал и продавал яблоки все больше и больше, в надежде что где-нибудь меня возьмут на работу. Я уже имел маленький магазинчик, где продавал яблоки, научился разбираться в сортах…Наконец я не выдержал и спросил, в чем же дело, почему меня не берут на работу? Мне ответили, что в графе умеете ли вы пользоваться компьютером у меня всегда стоял прочерк. Но я действительно не умею пользоваться компьютером!. Со временем мой магазинчик разросся и мне стало некогда обивать пороги кантор и предприятий и вот сейчас я то что вы видите.

«Но почему вы не освоили компьютер? Ведь это не так сложно!» !Если бы я освоил компьютер, то был бы клерком в какой-нибудь канторе, а не продавцом №1 яблок. Кстати мой сын, не знаю уж чем он там занимается, в дань уважения моему бизнесу, свое предприятие тоже назвал в честь моего дела – APPLE»

Вопросы:

  1. В чем смысл притчи?
  2. Можно ли обойтись в наше время без информационных технологий?
  1. Творческая деятельность, групповая работа.

 Опишите ряд профессий, в работе которых можно обойтись без ИКТ. Сформулируйте их необходимость.

  1. Групповое пение.

Песенка про интерент.

Простая девчонка по имени Оля
Была далеко не отличницей в школе
Она видит мир на своем мониторе
Ведь там ее жизнь, ее территория

Выходит из дома всегда с ноут-буком
Ей очень нужна эта хитрая штука
А в сумке с собою для плеера флэшки
Она знает где есть с хай-фаем кофешки
Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Он-лайн общаясь с Сашкой и Мишкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Она едва справляется с аськой
Он-лайн общаясь с Лехой и Васькой

Её новый мир заменят реальный
Она уже стала почти виртуальной
И что за окном там творится не знает
Всегда что-то грузит и что-то качает

Ворвалась девчонка в широкие сети
И СУТКАМИ ПРОСТО СИДИТ В Интернете
Находит там фотки и видеофайлы
И шлет всем друзьям и подружкам на майлы

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Чтоб поболтать с подружкой Иришкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Засела за компьютерным столиком
Чтоб пообщаться с Димой и Толиком

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
И не устанно кликает мышкой
Чтоб поболтать с подружкой Иришкой

Она не знает выходных и праздников
И день и ночь сидит на «Одноклассниках»
Засела за компьютерным столиком
Чтоб пообщаться с Димой и Толиком

  1. Домашнее задание.
  1. Заключительная минута тишины.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в виртуальном пространстве

Слайд 2

Проверка домашнего задания Чтение реальной истории о благотворном общении учителя и учеников используя виртуальное пространство.

Слайд 3

Позитивное высказывание (цитата). «Компьютерная индустрия — единственная отрасль, которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды.» Ларри Эллисон

Слайд 4

Рассказывание истории (беседа ). Рассказ «Продавец яблок»

Слайд 5

Творческая деятельность, групповая работа . Опишите ряд профессий, в работе которых можно обойтись без ИКТ. Сформулируйте их необходимость.

Слайд 6

Групповое пение. «Одноклассники»

Слайд 7

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по обществознанию 11 класс.
Кравченко

Поурочные планы по обществознанию 11 класс. Кравченко…

Поурочный план по алгебре 7 класс

План составлен по программе общего образования.На урок алгебры отведено з часа в неделю….

поурочный план урока изо 5 класс

Тема: «Внутренний мир русской избы»Цель: познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома; сформировать понятия духовное и материальное.ЗадачиОбразовательная: формир…

поурочные планы по математике, 5 класс, 1 четверть

Поурочное планирование по математике 5 класс, по учебнику Абылкасымовой, 6 недельных часов. Раздел «Повторение». 1 четверть…

Поурочные планы по физике 7 класс

Урок 1/1. Что изучает физикаЦели урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физичес­кие явления и тела, физические величины и и…

Поурочные планы по физике 8 класс

Урок 1….

Поурочные планы по физике 9 класс

Урок 1                       Дата______Механика. Механическое движениеЦели урока:Объяснить…


Поделиться:

 

Навыки самосознания в седьмом классе

Социальные навыки

Вот что нужно знать о самосознании вашего семиклассника.

Getty Images

Джейми Фарнсворт Финн

Самосознание — это познание самого себя. Это определение ваших эмоций, сильных сторон и проблем, а также знание того, как ваши эмоции влияют на ваше поведение. В этом возрасте учащиеся средних классов часто гораздо больше подвержены влиянию своих чувств, но могут не осознавать, как эти эмоции влияют на их поведение. Когда они развивают самосознание, они могут распознавать свои эмоциональные триггеры и сильные стороны. Они могут искать группы, клубы или классы, которые обращаются к их сильным сторонам, и у них могут быть более реалистичные ожидания в отношении своих проблем. Самосознание является ключом к управлению действиями и постановке целей на будущее; это навык, который поможет вашему ребенку развиваться.

В среднем школьном возрасте у молодых людей происходит переход от детства к юности, и это может влиять на их поведение. Эта фаза отмечена эмоциональным и физическим ростом. Начало полового созревания может также сделать некоторых подростков непредсказуемыми или капризными и заставить их чувствовать себя неуправляемыми в своем изменяющемся теле. Вы можете помочь своему подростку пережить эти годы, уделив время тому, чтобы выслушать его опасения и предоставить рекомендации и поддержку.

Ваш школьник может точно определить свои эмоции и сложности различных эмоций, таких как ревность, разочарование и гордость. Они также могут быть в состоянии определить причины определенных эмоций, таких как стресс, гнев или волнение.

Ваш учащийся средней школы также начинает лучше понимать свои сильные стороны и трудности и может начать делать выбор, основываясь на этом понимании. Например, если ваш ребенок обладает музыкальным талантом и выбирает уроки хора вместо уроков физкультуры, несмотря на то, что все его друзья ходят в спортзал, он демонстрирует самосознание.

Не удивляйтесь, если самосознание вашего семиклассника окажется непоследовательным. Директор Лаборатории социального и эмоционального обучения Рутгерса Морис Элиас говорит, что ваш ребенок может быть недостаточно уверен в себе, чтобы по-настоящему знать свои эмоции и не сомневаться в них, если их сверстники думают иначе. Самосознание может быть непоследовательным, поскольку они выясняют, что они действительно думают о своих чувствах, и что, по их мнению, их друзья хотят, чтобы они чувствовали.

Имейте в виду, что каждый подросток развивается с разной скоростью, что приводит к разному социальному и эмоциональному поведению. Концепции, выделенные в этом разделе, основаны на пяти наборах компетенций, разработанных организацией Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL). Если у вас есть опасения по поводу развития вашего подростка, обратитесь к его учителю, школьному психологу или своему лечащему врачу.

Узнайте больше о том, как поддержать своего ребенка, на нашей странице советов по самосознанию для семиклассников.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Rutgers, и Дженнифер Миллер, автора книги Confident Parents, Confident Kids.

Jamie Farnsworth Finn

УРОК ПО КОМПЕТЕНЦИИ SEL: самосознание » Britannica

Наша цель в Britannica Education — поддерживать школьные округа и школы в реализации инициатив SEL, предоставляя рекомендации по беспрепятственной интеграции SEL в повседневное академическое обучение. Вместе мы будем работать с вами, чтобы разработать индивидуальный переход между академическими целями и целями SEL, который поможет вам достичь подлинного интегративного подхода к социально-эмоциональному обучению.

Почему важна интеграция SEL?

Интеграция навыков и компетенций SEL в различные формы обучения учащихся намного эффективнее, чем их изолированное обучение. Преподавание таким образом дает учащимся множество возможностей практиковать навыки в различных условиях, повышая их способность устанавливать связи и применять навыки в повседневной жизни.

В предыдущем посте этой серии мы поделились планом включения компетенции «Навыки взаимоотношений» в урок обществознания. Продолжая серию, давайте посмотрим, как спланировать урок ELA, который интегрирует навык самосознания CASEL.

Определите и объясните компетенцию SEL: Самосознание 

При вводе урока в класс объясните, что на этом уроке вы сосредоточитесь на самосознании, и объясните, почему это важно.

Самосознание — это способность понимать свои собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в различных контекстах. Он также включает в себя способность распознавать свои сильные стороны и ограничения с обоснованным чувством уверенности и цели (CASEL, 2021). Когда учащиеся расширяют свое самосознание, они с большей вероятностью смогут делать такие вещи, как определение своих эмоций, испытывать самоэффективность и демонстрировать честность и добросовестность.

Когда вы объясните компетенцию SEL и почему она важна, учащиеся могут сосредоточиться на отработке этих навыков на протяжении всего урока. Это также побуждает их задуматься о том, как они связывают свои навыки с другими понятиями, и помогает им понять, как они могут использовать эти навыки в других сферах своей жизни.

Вводный урок тема: Биографии

Изучение биографий хорошо сочетается с обучением навыкам самосознания. Изучая истории из реальной жизни, учащиеся могут увидеть важность понимания собственных историй. Они также могут практиковаться в изучении собственных предубеждений и предубеждений, а также определять личные, культурные и языковые ценности. Это два важных аспекта самосознания.

Определить Цели урока SEL

Определение и объяснение целей урока, связанных с SEL, помогает учащимся понять ожидания. Для этого урока эти задачи могут включать: 

  1. Определение собственных сильных сторон и ограничений
  2. Укрепление самоидентификации и самосознания для повышения самоэффективности
  3. Демонстрация способности понимать собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах
  4. Совместная работа над решением проблем и совместное использование и обсуждение различных событий, мыслей и идей
  5. получение доказательств из статей и обращение к подробностям и 300370 примеров из реальной жизни 30038 и 38 примеров из реальной жизни анализ , отражение и мнения

Хотя у вашего урока будут академические цели, интеграция четко сформулированных целей SEL приведет к лучшим результатам для учащихся.

Создавайте веселые и увлекательные занятия SEL

Для этого примера урока по анализу биографий мы выбрали легенду бейсбола Джеки Робинсон. Однако этот общий формат может работать практически с любой заметной фигурой. Идея состоит в том, чтобы провести студентов через основные моменты биографии, задавая вопросы, которые побуждают их глубоко задуматься о социальном и культурном ландшафте, в котором жил субъект, о проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, что они сделали, чтобы преодолеть эту борьбу.

Пример задания

1. Познакомьте учащихся с жизнью и наследием Джеки Робинсон с помощью этой статьи из Britannica Digital Learning и этой статьи из Общества американских исследований в области бейсбола. ( Примечание: вы можете выбрать выдержки из статьи SABR для разных уровней учащихся. ) Затем используйте приведенные ниже вопросы, чтобы вести обсуждение: 

  • Какими навыками/сильными сторонами обладал Джеки Робинсон?
  • Что навыков/сильных сторон вы обладаете? Если вам трудно думать о некоторых, попросите своих друзей или членов семьи, которые хорошо вас знают, помочь вам ответить на этот вопрос.
  • Сталкивался ли Джеки Робинсон с какой-либо борьбой ? Если да, то как он их преодолел?
  • Как вы думаете, какие мысли могли быть у Джеки Робинсона во время его борьбы?
  • Вы когда-нибудь сталкивались с трудностями в своей жизни? Если да, то как вы их преодолели?
  • Как вы думаете, Джеки Робинсон был успешным ? Объясните, приводя доказательства из текста.
  • Помимо того, что он был игроком высшей бейсбольной лиги, как вы думаете, что сделало Джеки Робинсон таким известным ?
  • Теперь, когда вы изучили Джеки Робинсона и его жизнь, какие жизненные уроки, по вашему мнению, вы могли бы извлечь, чтобы помочь себе преодолеть любые ограничения или проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни?

Наглядное представление

2. Предложите учащимся поработать индивидуально или с партнером над созданием презентации, в которой будут освещены сильных сторон Джеки Робинсон, трудностей, и успехов. Презентации должны включать изображения, а также подробности его жизни с подтверждающими доказательствами.

Письмо или запись в журнале

3. Предложите учащимся представить себя Джеки Робинсон. Они должны выбрать время или событие в его жизни и написать письмо или запись в дневнике, в которой они выражают свои чувства. Учащиеся должны включить мысли или чувства, которые были бы у Джеки, подкрепленные деталями из обсуждаемых статей.

Выводы для учащихся

Поскольку социально-эмоциональное обучение является ключевым элементом академического успеха, такие уроки, которые объединяют оба типа целей, особенно эффективны. Интеграция целей, связанных с самосознанием, помогает учащимся успешно взаимодействовать друг с другом, развивая при этом позитивное отношение и убеждения о себе, других и школе. Другие результаты включают в себя:

  • Связывает учащихся с историями и точками зрения других с помощью текста, изображений и мультимедиа
  • Поощряет голос учащихся: предоставляет учащимся платформу для обмена идеями, взглядами и историями со своими сверстниками и окружающим миром
  • Поощряет запросы, анализ, исследования и навыки критического мышления (междисциплинарные)
  • Устанавливает и поддерживает позитивные отношения 
  • Помогает учащимся чувствовать и проявлять эмпатию
  • Помогает учащимся понимать свои эмоции и управлять ими
  • Побуждает учащихся ставить и достигать положительные цели

Как Britannica Digital Learning интегрирует SEL в наши продукты

Интеграция SEL в учебный процесс чрезвычайно важна для учащихся и учитывает ребенка в целом во время обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *