Поурочный план по самопознанию 10 класс 10 урок – План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию в 10 классе (профильное обучение) по теме: «Самопознание и развитие личности»

Поурочный план по самопознанию 10 класс | Если волен в себе самом

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 10 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока   Если волен в себе самом..
Цели   обучения Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека
Цели обучения Все учащиеся смогут:  раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами. Большинство учащихся будут уметь:  расширение представлений учащихся о понятии «совесть» на основе общечеловеческой ценности «истина». Некоторые учащиеся смогут: мений позитивно мыслить и жить вдохновенно;
Критерии успеха  Учащийся достигает цели обучения, если: Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные знания рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке  
Ресурсы
  Начало урока Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный,  школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! — Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке. Вводное задание Вопросы:
1. Что является первичным мысль, слово или дело?
2. Могут ли эти категории существовать друг без друга?
3. Может ли мысль иметь силу? Поясните свой ответ.
Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод  «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. Что такое природа? Что обозначает термин «Познание»?
-что является предметом изучения самопознании?
-какие еще науки заняты изучением данных для самопознание друг друга?
-в чем заключается отличие  самопознание от познание мира?  Прием «Разговор в паре»Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Единство мысли, слова и дела в жизни и учении Аль-Фараби» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.  
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А   Доска     Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ  
    Середина урока   Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца Знаю Хочу узнать Узнал(-а)        Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.  Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Притча о внутреннем покое.

Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.  Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче… Вопросы: Что искал человек в этой жизни?Почему человеку все время что-то мешало и раздражало? Что он услышал в конце рассказа?Скажите. с вами происходила  подобная история?Какой выход вы для себя находили? Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…
          Творческая деятельность, групповая работа 1.Чтение  текста «Цветы души» 2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе  и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень.         ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.  групповая работа: Упражнение «Собери пословицу» (работа в тройках) Установка к работе: Необходимо собрать пословицы по смысловому их содержанию, выбрать для себя пару, наиболее понравившихся пословиц исоздать к ним иллюстрацию, а также объяснить их смысл… Совесть без зубов, можно писать повесть Душа христианская совести не замена Добрая совесть — есть и совесть. Злая совесть стоит палача Волосом сед, глаз божий Стыд под каблук дырявое решето Соблазн велик — да совесть-то цыганская. Перинка а загрызет. Есть слезы — а свою погубит Богатый совести не купит а совести нет. Про его совесть да совести нет. Платье черненько и совесть молчит. И в семьдесят лет да совесть беленька. У него совесть совесть под подушку
Самопроверка и анализ:
Совесть без зубов, а загрызет. Добрая совесть — глаз божий. Душа христианская, да совесть цыганская. Перинка совести не замена. Злая совесть стоит палача. Волосом сед, а совести нет. Соблазн велик — и совесть молчит. Рожа крива, да совесть пряма Есть слезы — есть и совесть. Про его совесть можно писать повесть. И в семьдесят лет, да совести нет. Богатый совести не купит, а свою погубит Платье черненько, да совесть беленька. Стыд под каблук, а совесть под подушку У него совесть — дырявое решето.      Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка»    

Несколько видов мячей   Карточки с примерами  основных функций науки. Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru   Сайт на рус.языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/
Конец урока     Итог урока. Рефлексия — Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни? —  Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ — Какими качествами должен обладать настоящий учёный? — Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения? — Расскажите, для чего  надо  изучать предметы окружающего мира.  Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень   С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.    
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.  
Целое и части  презентация задания   К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыл

plani.kz

Поурочный план 10 класс на тему: "Я

План урока «Самопознание»

Класс: 10 №1

Школа: СКО, Бескольская средняя школа №2 Дата____Тема: Я - человек Ценность: Истина

Качества: Любознательность, честн

ость, оптимизм, нравственность Педагог: Ахметова Г.М. Кол-во уч-ся___

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Истина, через расширение представления учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.

Задачи:

  • развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»;

  • воспитание таких качеств как, любознательность, честность, оптимизм.

Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 10 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лесу»

  2. Проверка домашнего задания. -

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица» (Абай Кунанбаев)

  • Как вы поняли данную цитату? Произношение хором – все, мальчики, девочки.

  1. Подарок от учителя (рассказ)

«Вечный вопрос» (Пауло Коэлъо)

Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его за­нимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района на­блюдал за странным поведением философа и выз­вал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру.

- Ты кто? - грубо спросил офицер.

Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху дони­зу.

- Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос, - сказал он, - я буду вам вечно благодарен (учебник, стр.7)

Анализ: Что бы вы ответили на вопрос офицера? Как вы поняли данный рассказ?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Поделитесь на 2 группы.

Задание 1: Представьте, что вам нужно отправить информацию о человеке представителям иных планет. Что вы расскажите о жителях Земли? Что в этом сообщении особенно выделите? (тетрадь, стр. 6)

Задание 2: Может ли машина заменить человека? (группы делятся по группам, те которые «ЗА» и те которые «ПРОТИВ») Напишите о своих размышлениях по этому поводу и защитите (тетрадь, стр.9)

  1. Групповое пение. «В каждом маленьком ребенке» (папка «10 класс»)

  2. Опережающее домашнее задание. Выполните задание 1 в тетради, на стр. 6. Дайте свое определение понятию «человек».

  3. Заключительная минута тишины.

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию по теме "Радостнее сделать жизнь" 10 классе

Поурочный план урока самопознания

Школа: Актюбинская СШ Урок № 22 Дата 15.02.2018 Тема: « С радостью в сердце »

Ценность: любовь

Качества: отзывчивость, радость, забота о родных, близких и окружающих.

Педагог: Махатова З.А.

Класс: 10 Количество: 12 учащихся

Цель: расширять представления учащихся о радости общения с родными и окружающими людьми через общечеловеческой ценность любовь.

Задачи: углублять представления учащихся об отзывчивости;

развивать умения и способности радовать других и радоваться самому;

воспитывать проявлять любовь и заботу к людям.

Ресурсы:(материалы,источники)

Интерактивная доска, презентация,

ватман, маркеры

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Прогулка в лес

Анализ состояния: Какие чувства вы испытали?

Поделитесь своими впечатлениями?

Аудиозапись «Одинокий пастух»

2.Сообщение темы урока: «С радостью в сердце».

Проверка домашнего задания учебник с 163-164

Вопросы:

Какой темой они объединены? Какие высказывания вам понравились? Запомнились? Почему?

учебник с 163-164

2.Позитивное высказывание (цитата)

Выбираем цитату вместе с ребятами из предложенных, в обсуждении и прочитанных дома

Как вы понимаете цитату?

Что для вас значит удовольствие? Можно ли сделать так, что бы все люди в мире были довольны? Почему?

Вывод: Если всё плохо на твой взгляд, а вокруг улыбаются, может причина в тебе? Всё познается в сравнении. Посмотри на мир другими глазами. Будь позитивным! Умейте радоваться жизни!

Обсуждение и исполнение песни «От улыбки хмурый день светлей» 

Повторяем 2 раза мальчики, девочки и все вместе.

Анализ позитивного высказывания

Песня «От улыбки хмурый день светлей» 

3. Подарок учителя. Помните, в детстве все мы читали сказку о гадком утёнке. Давайте прочитаем рассказ К.Паустовского «Великий сказочник»

Чтение текста мтр 165-166

Вопросы стр 164 учебника

Чтение текста К.Паустовского

5.Творческая деятельность, групповая работа

Работа в группах .выполнить задачу, зная, что везде есть определенные обстоятельства, правила и условия, которые нужно соблюдать и не нарушать.

1 группа- Как сделать генеральную уборку, что бы она была не в тягость, а в удовольствие.

2 группа- Как можно помочь человеку скаратать время в пути, в дороге ,в автобусе, поезде.

3 группа- Как можно помочь человеку, который лежит в больнице.

На ватмане нарисован радостный человек. дети заполняют стикерами.

6. Групповое пение.  Песня «О доброте»Т.Мухаметшиной

Песня «О доброте» 

7. Домашнее задание. ( прочитать рассказ «…Я живу в Казахстане..»с 168-169).

Подготовить иллюстрации, рисунки для коллажа «Мой Казахстан»

8.Заключительная минута тишины.

Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте об истинном предназначении человека.

Учитель: Закройте глаза. Представьте глаза вашей мамы. Они излучают Любовь и Радость. Когда вы смотрите на маму в ваших сердцах тают обиды и появляется Любовь Доброта и Радость . Будьте щедры! Не держите в себе эти чувства, поделитесь ими со всеми , кто вас окружает.

Рефлексия. Цветные стикеры. Обратная связь. Пожелания детей.

infourok.ru

Поурочный план по предмету "Самопознание" 10 класс Тема: "Дорога к знаниям".

План урока самопознания

Школа № 4. Дата: Урок № 19. Тема: Дорогу к знанию ищет человек.

Ценность: Истина. Качества: Целеустремленность, трудолюбие, стремление к знаниям. Педагог: Шамуратова Г.Г. Класс: 10 Кол-во уч- ся :

« Есть только одно благо – знание,

И только одно зло – невежество»

Сократ

Цель:

- раскрытие ценности Истина через понятие «дорога к знаниям».
Задачи: 
- раскрытие понятий «знание» и «дорога к знанию»; 
- развитие у учащихся целеустремленности и стремления к знаниям; 
- воспитание трудолюбия и оптимистического восприятия действительности.

1.

Ход урока

Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

Мелодия «Хрустальная грусть».

Картина солнечного света в лесу

2.

Проверка домашнего задания.

Текст Александра Лопатина «Путь к познанию».

(Краткий пересказ текста учащимися)

Вопросы к тексту:

Ребята, за что любил учитель важного господина в детстве, в школе?

Какие слова учителя всегда помнил важный господин?

Какой еще один мудрый урок преподал учитель своему ученику в этот раз? Каким способом человек приобретает знания?

А проводником в страну знаний является учитель, в особенности, если учитель нашёл путь к сердцу ученика.

( видеоматериал об учителе английского языка , ныне пенсионер, Екатерине Егоровне Тен, подготовила Идрисова Ляззат)

3.

Позитивная цитата.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Раскройте истину этой цитаты?

Ребята, что делает человек, чтобы достичь своей цели?

А что дает знание человеку? Объясните смысл выражения «дорога к знаниям».

4.

Рассказ учителя.

Притча

«Самое ценное сокровище»

Путники ночевали в заброшенном оазисе. Водоем высох, но в оазисе была старая хижина и несколько пальм. Утром проводник с верблюдами и товарами исчез. Старик спокойно встретил новость. А купец негодовал.

  • Подлец украл все. Тебе хорошо, старик. У тебя не было товаров, только мешок с едой. Даже его забрал вор.

  • У меня есть знания. Знание , которое всюду следует за тем, кто им обладает, - заметил старик.

  • Что толку в знаниях? Мы умрем в пустыне без воды, - сердился купец.

  • В оазисе мы запасем воду и настигнем вора в городе за пустыней, - сказал старик.

  • Ты видишь воду в этом сухом водоеме? – съязвил купец.

Старик молча вынес из хижины большое стеклянное блюдо и чашку.

Затем он выкопал в песке узкую яму глубиной полметра, положил на дно ямы чашку и накрыл яму блюдом. К изумлению купца в чашку стала капать вода со дна блюда.

  • Песок внутри влажный. Солнце светит сквозь стекло и выпаривает влагу из стенок ямы. Она оседает на блюде и стекает в чашку, - объяснил старик.

Затем старик срезал полый стебель сухого тростника. Он воткнул стебель в дно водоема и стал сосать его. Вскоре из стебля показалась вода.

Пока они шли через пустыню, старик добывал воду отовсюду: из кактуса и камня, из росы и верблюжьей колючки.

Когда путники дошли до города и настигли вора, купец дал старику денег и сказал:

- Знание – сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает.

Вопросы для беседы:

Приведите примеры из жизни, доказывающие, что знание – сокровище.

Какие качества характера помогают человеку приобретать знания?

Представьте, что вы попали на необитаемый остров. У вас нет никаких инструментов и вещей. Как с помощью знаний вы найдете воду, построите шалаш, разведете огонь, сошьете себе одежд?. Ответы учащихся

5.

Творческая работа.

Групповая работа. Тема «Знание»

1 группа сочиняет стихи о знаниях.

2 группа рисует плакат- призыв к знаниям.

3 группа составляет лестницу своего пути к знаниям.

6.

Групповое пение.

Песня «Мой добрый учитель».

7.

Домашнее задание.

Стр. 120 – 123, « Радостней сделать жизнь».

Написать небольшоей сочинение « Самый радостный день в моей жизни.»

8.

Заключительная минута тишины. (Лунная соната)

Ребята, дорога знаний бесконечна. Одни идут по ней всю жизнь, другие проходят лишь часть пути, но она не оборвётся, пока люди идут вперёд.  Спасибо! Урок окончен.

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию "Человек и его характер" (10 класс)

План урока «Самопознание»

Класс: 10 б, в Урок №3-4

Дата 20 - 27.09.2017 г.  Тема: «Человек и его характер».

Педагог: З.А.Ашимова

Ценность: Праведное поведение

Качества: самопожертвование, бескорыстие, отзывчивость, доброта.

Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

Задачи:

  • Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

  • Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;

  • Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настройМысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Анализ состояния:

- Ребята, расскажите, что вы представляли?

- Что чувствовали?

  1. Проверка домашнего задания

Чтение притчи «Воспитание характера», стр.20.

Обсуждение.

Поясните значение слова «характер».

Толковый словарь Ожегова.

характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении 
Пример: 
Сильный, волевой, твердый, смирный х. Выдержать х. (сохранить твердость, не уступить в чем-н.). В. характере чьем-н. (свойственно кому-н.). Человек с характером (с твердым характером). Человек без характера (слабовольный). Сильные характеры (также перен.: люди с сильным характером).

Сообщение темы урока: «Человек и его характер».

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Согласны ли вы с ним?

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

  • Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

  • Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

  • Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

  • Какой совет дал отец сыну?

  • Что должен помнить человек при общении с друзьями?

  • Что ты должен беречь и дорожить?

  • Как ты понимаешь высказывание :«Иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача».

  1. Творческая деятельность, групповая работа

  1. Игра «Угадай кто». Все учащиеся на отдельных листочках описывают черты характера одного из своих одноклассников. Затем все листочки собираются и по очереди зачитываются учителем. Класс должен угадать, о ком идет речь.

  2. Создайте синквейн к слову «характер».

  1. Домашнее задание

Поделитесь мыслями о том, что вы думайте о человеке? Отразите в своих размышлениях ответы на вопросы: что является главным в человеке? Чем красив человек? Что составляет характер человека? Каким человеком вы бы хотели стать?

  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

infourok.ru

Урок по самопознанию "Быть,а не казаться" 10 класс

Цель урока: раскрытие ценностного смысла понятия «достоинство» в становлении человека как личности.

Задачи: расширить представления о понятиях «достоинство», «лицемерие»

Развить потребность в самоуважении и уважении достоинства окружающих

Воспитывать чувство собственного достоинства

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Ты-Лев В.Лавский притча стр 41-42 чит,пересказ

Удастся ли льву стать самим собой? Почему?

Трудно ли быть самим собой в реальной жизни?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Однажды садовнику, служившему в уединенном поместье пришло письмо от друга. Они давно не виделись и вот друг прислал весточку. Послание преодолело горы и реки, многие месяцы сквозь дождь и зной шло к своему адресату. Садовник чрезвычайно обрадовался, когда получил его. Письмо было коротким: «я поливаю цветы в саду» — гласило оно. Садовник пришел в страшное волнение. Целыми днями бродил он по саду, как слепой, не мог думать ни о какой работе, да в общем ни о чем, кроме письма.  Он размышлял над достойным ответом. Рассказать хотелось о многом, и о многом расспросить. Донести главное, не забыть важные мелочи, передать аромат своей нынешней жизни и радость по поводу послания друга. Несколько недель садовник писал ответ. Наконец он был готов. «Я тоже поливаю цветы» — было написано в нем. Садовник отправил письмо в долгое путешествие и, довольный, вернулся к своим повседневным делам.
В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Прочитайте притчу «Достоинство характера».В чем достоинство героя? Напишите об этом.

Зад 4 Анкета.Оцените уровень развития своих волевых качеств.

Зад 5 Наш современник ставит перед собой цель:стать интеллигентным человеком.Далее он намечает пути достижения этой цели.Каким вы хотите быть?Определите ,для чего это надо,какие трудности могут встретиться на пути,способы достижения цели.Заполните таблицу.

6.Групповое пение. . Песня Марии Иващенко Будь самим собой

Сюрпризов сказочных полным, полна ВСЕЛЕННАЯ,
Она ВОЛШЕБНАЯ И НЕОБЫКНОВЕННАЯ.
И кажется, что ЧУДО РЯДОМ, но порой,
Тебя из вредности проходят стороной.

И так просто до звезды достать рукой,
Если ты захочешь УПРАВЛЯТЬ СУДЬБОЙ,
На вопрос ответить, сможешь не простой.
БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает, почему то нелегко, порой, 
Но быть самим собой, быть самим собой.
Это КЛАССНО, это КРУТО, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Не обычайные, большие приключения.
Нас ожидают за порогом, без сомнения.
И можно в ЧУДО превратить любой пустяк,
Лишь только нужно, дверь открыть и сделать шаг.

Можно в небе ИСКУПАТЬСЯ СРЕДИ СВЕЗД,
И поймать комету яркую за хвост,
Что бы РАДОСТЬЮ раскрасить день любой.
Просто будь собой.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает почему то не легко парой, 
Но, быть самим собой, быть самим собой.
Это классно, это круто, быть самим собой.

multiurok.ru

Урок по самопознания "Служение обществу" 10 класс

Цель урока:углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека

Задачи: раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека,показать многообразие путей для реализации своего призвания

Развить навыки служения обществу

Воспитывать ответственность,целеустремленность,познавательную активность.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2.Проверка домашнего задания

Притча стр 78 чит Сформулируйте Закон мира и согласия между людьми

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Два каменщика работали рядом и делали одно дело-каждый обтесывал камень.Когда их спросили,чем они занимаются,один так и сказал: «Обтесываю камень».А другой ответил: «Строю собор»

4.Рассказывание истории (беседа) Богач и бедняк

Басня Леонардо да Винчи

Жил-был бедный ремесленник. Поработав в мастерской, он, случалось, навещал богатого синьора, жившего неподалёку. Ремесленник стучал в дверь, осторожно входил и, оказавшись в богатых покоях перед знатным господином, снимал шляпу и отвешивал почтительный поклон.

— Что тебе, братец, от меня надобно? — спросил его однажды хозяин дома. — Вижу, как ты то и дело приходишь меня навестить, отвешиваешь поклон, а затем молча уходишь ни с чем. Коли ты нуждаешься в чём-нибудь, то сделай милость, проси, не стесняйся!

— Благодарю вас, ваша светлость, — с почтением ответил ремесленник. — Я прихожу к вам, чтобы отвести душу и посмотреть, как живёт богатый человек. Такую роскошь можем себе позволить только мы, простолюдины. К сожалению, вы, знатные синьоры, лишены этой благодати, и вам негде отвести душу, ибо вокруг вас обитают одни только бедняки, вроде меня.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Назовите предпочтительный для вас тип профессий.Назовите профессии,которые относятся к этому типу.Какие требования предъявляет к человеку этот тип профессий?Выясните,где можно получить образование по данным профессиям в нашей стране.

6.Групповое пение. Улыбка Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей - 
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Припев.

2
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

3
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *