Поурочный план по самопознанию 6 класс вера в себя: «Вера в себя» (6 класс)

Урок 5 Вера в себя | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Цель: раскрывать значение самообразования и самовоспи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.

Задачи:

– расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;

– развитие потребности в творческой самореализации;

– воспитание стремления к самосовершенствованию.

 

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг и читает стихотворение Абая.

 Абай

* * *

Не упивайся праздной красотой,

Талант – от Бога, в нём ищи опору.

Предназначение открой.

И миру ты придёшься в пору.

 

И пылкий разум твой укажет путь.

Не потерявшему надежды

Пусть справедливость и любовь

Откроют сомкнутые вежды.

 

Тем, что имеешь – дорожи.

Быть выше всех – пустая слава,

Не унижай своей души –

Глупцам ни в чём не потакая.

 

Путь долог, но уверен шаг,

Дела не могут быть напрасны.

Когда б хотя один прекрасный

Взрастишь в пустыне этой сад.

    (Перевод М. Адилбаева)

 

Комментируя стихотворение, учитель обращает внимание учащихся на строчки: «Пусть справедливость и любовь Откроют сомкнутые вежды», в которых заключена идея о выборе жизненных ориентиров. Важна также последняя строфа. В ней звучит мысль о том, что добрые дела не могут быть напрасны. Это – отправная точка в раскрытии темы урока.

 

Беседа

Учитель приглашает учащихся к беседе, используя для этого вопросы, представленные в учебнике под рубрикой «Раз­мышляем, беседуем».

Вопросы 1-4 способствуют выявлению представлений учащихся о понятии «вера в себя». Заслушав ответы на вопрос 3, учитель может пояснить, что вера в себя и самоуверенность – совершенно разные качества личности. Самоуверенность – это характеристика поведения человека, который, как правило, необдуманно берется за сложные дела, позиционирует себя как незаменимый в каком-либо деле человек.

Вопросы 5-6 помогут учащимся проанализировать своё внутреннее состояние, может быть, впервые задуматься о самооценке.

 

1.       Как вы понимаете смысл выражения «верить в себя»?

2.       Легко ли поверить в себя?

3.       Вера в себя и самоуверенность – это одно и то же? Почему?

4.       В чем сила человека, который верит в себя?

5.       Верите ли вы в себя? Как это проявляется?

6.        Кем вы себя видите в будущем?

 

Учебная информация

С целью уточнения, корректирования представлений учащихся о рассматриваемом на уроке понятии, учитель предлагает ознакомиться с учебной информацией.

Содержание представленного текста созвучно идеям стихотворения Абая, прозвучавшего в Круге радости. Учитель может подчеркнуть, что поэт предостерегал стремящихся к «пустой славе», видя главную цель человека в обретении знания о своем предназначении, что является непременным условием веры в свои силы.

Человек, который верит в себя, умеет полагаться на свой опыт, разум, чувства, способности.

Веру в себя можно обрести благодаря способности быть ответственным за свои слова и поступки, стремлению прилагать максимальные усилия для достижения поставленных целей, исходя из реальных возможностей человека.

Если человек верит в себя, то у него формируется его жизненная позиция, готовность к нравственному выбору в любой жизненной ситуации.

 

Чтение

Для дальнейшего развития знаний и представлений учащихся о понятии «вера в себя», используется прием «Чтение». Учитель предлагает прочитать первую часть рассказа А. Грина «Зеленая лампа».

 

 

Зелёная лампа

         Александр Грин

(В сокращении)

I

В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу Пикадилли и одного переулка, остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что покинули дорогой ресторан.

Их внимание было привлечено лежащим без движения, плохо одетым человеком лет двадцати пяти, около которого начала собираться толпа.

– Стильтон! – брезгливо сказал толстый джентльмен высокому своему приятелю, видя, что тот нагнулся и всматривается в лежащего. – Не стоит так много заниматься этой падалью Он, скорее всего, умер.

– Я голоден… и я жив, пробормотал несчастный, приподнимаясь, чтобы взглянуть на Стильтона, который о чём-то задумался. – Это был обморок.

– Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Стильтон, при одобрении толпы и при помощи полисмена, усадил беспризорного человека в кеб.

Экипаж направился к одному из трактиров Гайстрита.

Бродягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Кроме начальной школы он не получил никакого образования. Когда Иву было 15 лет, его воспитатель умер, взрослые дети лесничего уехали, и Ив некоторое время работал у одного фермера. Затем ему пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги, а 22 лет он заболел воспалением легких и, выйдя из больницы, решил попытать счастья в Лондоне. Но конкуренция и безработица скоро показали ему, что найти работу не так легко. Он ночевал в парках, на пристанях, отощал и был, как мы видели, поднят Стильтоном, владельцем торговых складов Сити.

Стильтон в 40 лет изведал всё, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в 20 миллионов фунтов.

Когда Ив хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил:

– Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймёте комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу.

Каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зелёная лампа, прикрытая зелёным абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дома, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Если вы согласны так поступить, я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу. Как долго и для чего это будет происходить – тайна, великая тайна. Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего.

Ив, страшно изумлённый предложением, согласился. Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.

Вечером следующего дня одно окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зелёным светом. Лампа была придвинута к самой раме.

Двое прохожих некоторое время смотрели на зелёное окно с противоположного дому тротуара; потом Стильтон сказал:

– Так вот, милейший Реймер, когда вам будет скучно, приходите сюда и улыбнитесь. Там, за окном, сидит дурак. Дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго. Он сопьётся от скуки или сойдёт с ума… но будет ждать сам не зная чего. Да вот и он!

Действительно, тёмная фигура, прислоняясь лбом к стеклу, глядела в полутьму с улицы, как бы спрашивая: «Кто там? Чего мне ждать? Кто придёт?»

– Игрушка… игрушка из живого человека, – сказал Стильтон, – самое сладкое кушанье!

 

Задание

Задание и вопросы к первой части рассказа составлены с целью выявить мнение ребят о поступках Стильтона, противоречащих общечеловеческим ценностям.

Прочитайте I часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа». Охарактеризуйте социальное положение Стильтона и Джона Ива. Ответьте на вопросы.

С какой целью Стильтон поднял беспризорного человека?

Какое предложение сделал Стильтон Джону Иву? Оказал ли он этим помощь Джону Иву?

Был ли прав Стильтон в оценке Джона Ива?

Что вы можете сказать о поступке Стильтона?

Чтение

Учитель предлагает прочитать вторую часть рассказа одному из учеников.

II

В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. Он сломал ногу, оступившись на тёмной лестнице.

Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьёзным, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.

По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку. Он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

– Так вот как пришлось нам встретиться! – сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. – Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? Я – Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. Я узнал вас с первого взгляда.

– Тысяча чертей! – пробормотал, вглядываясь, Стильтон. – Что произошло? Возможно ли это?

– Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

– Я разорился… Несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года. Как я стал нищим. А вы? Вы?

 

Задание

Отвечая на вопросы ко второй части рассказа, учащимся предлагается домыслить то, о чём не говорилось в тексте. Это касается вопросов 3, 4. Учащиеся придумывают истории возрождения Джона Ива и деградации Стильтона, которые описаны в третьей части рассказа. Обобщая ответы, учитель обращает внимание на то, насколько в придуманных историях были затронуты личностные качества героев. При этом учителю необходимо привести размышления учащихся к следующим выводам: нельзя желать другим того, чего не пожелаешь себе, нельзя поступать по отношению к другим так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

 

Прочитайте II часть рассказа А. Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.

 

При каких обстоятельствах пришлось встретиться героям рассказа?

Как изменилась судьба Стильтона?

Что, на ваш взгляд, явилось причиной падения Стильтона на дно жизни?

Каким образом, по вашему мнению, Джон Ив смог стать врачом?

 

 

Чтение

Третью часть рассказа учитель может предложить прочитать по ролям трём учащимся: одному – за Джона Ива, второму – за Стильтона, третьему – за автора.

ІІІ

– Я несколько лет зажигал лампу, – улыбнулся Ив, – и вначале от скуки, а потом с увлечением стал читать всё, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т.д.». Но я всё допрашивал, и я всё записал для себя на память.

К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на моё зелёное окно не то с досадой, не то с презрением.

«Ив – классический дурак! – пробормотал тот человек, не замечая меня. – Он ждёт обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежды, а я … почти разорен!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка! Не стоило бросать денег».

У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком… В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком.

Наступило молчание.

– Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа, озаряющая темноту ночи… Простите меня.

Ив вынул часы.

– Вам пора спать, – сказал он. – Когда вам придёт время покидать больницу, позвоните мне, быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории. А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

 

Задание

Важно, чтобы при выполнении данного задания учащиеся, используя содержание ІІІ части рассказа, могли в ходе рассуждений согласно представленным вопросам прийти к выводу о важности веры в себя для того, чтобы добиться успеха в жизни.

Вопросы связаны с представлениями учащихся о важности наличия в характере человека таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость, решительность, высокого нравственного начала. Учитель подчёркивает, что всё это способствует развитию веры в себя, которая является важнейшим условием достижения поставленной цели. Попутно на примере Джона Ива можно выделить мысль о взаимосвязи веры в себя с нравственным началом человека: несмотря на издевательскую щедрость Стильтона, его недобрую шутку, то есть попытку сделать из человека игрушку, Джон Ив не опустился до мстительности, а наоборот, оказав Стильтону медицинскую помощь, обещает предоставить ему работу.

 

Прочитайте ІІІ часть рассказа А.Грина «Зелёная лампа» и ответьте на вопросы.

Могло ли случиться, что Джон Ив так и остался бы нищим?

Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни?

Какое значение имела вера в себя в судьбе Джона Ива?

Задание

Задание предлагается учащимся с целью закрепления полученных знаний по теме урока. Приведённые афоризмы в своей совокупности доносят мысль о важности труда в жизни человека. Это созвучно выводам, сделанным в ходе выполнения заданий к рассказу А.Грина. Подбор примеров из жизни, подтверждающих справедливость изречений, станет своеобраз­ной иллюстрацией уровня понимания изучаемой темы.

 

Прочитайте изречения. Приведите примеры, подтверж­дающие их смысл.

 

1. Ничто не делая, люди учатся делать дурное.

(Античный афоризм)

1.      Праздность – мать всех пороков.

(Античный афоризм)

3. Добро, добытое без труда, легко уходит.

(Казахская пословица)

 

Цитата урока

Изречение может служить обобщением данного этапа урока. Комментируя ответы учащихся на вопрос к цитате, учитель поясняет, что самосовершенствование – путь познания человеком самого себя, а значит, укрепления веры в свои силы и возможности. 

 

Один путь у человека, во все времена открытый к самоусовершенствованию, – это неустанное пополнение знаний, расширение жизненных интересов.

      Виктор Астафьев

 

§  Как вы понимаете смысл изречения писателя?

 

Резюме

Обобщая сказанное на уроке, учитель подчеркивает, что веру в себя каждый человек развивает, в первую очередь, сам. Для этого очень важно стремиться к знаниям, не бояться труда, решительных действий, не противоречащих нравственным нормам человека.

 

Домашнее задание

В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить задание 1 и задание 3 в тетради.

 

Задание 1.

Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?..

Чтобы узнать это, завершите предложения:

Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…

Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…

Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…

Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за …

 

Задание 3

Прочитайте разные определения самовоспитания. С каким из них вы согласны? Объясните, почему. Напишите свое определение.

 

Самовоспитание – это…

 

·        развитие своих способностей или избавление от своих недостатков;

·        целенаправленное развитие в себе таких способностей и черт характера, которых недостает;

·        стремление ликвидировать разрыв между тем, чего хотелось бы человеку достичь, и тем, что уже достигнуто.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает всех в Круг «От сердца к сердцу» и читает отрывок из стихотворения Г. Корина.

 

* * *

  Григорий Корин

 

Любые рубежи

Возьмёт душа в полёте.

Нет срока для души,

Есть только срок для плоти.

 

 В этом четверостишье заключено утверждение о не­ограниченных возможностях человека, если его душа находится в полёте творческого поиска. Эта мысль дополняет выводы об истоках веры человека в себя.

 

 

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

Урок 6 Вера в себя Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 6 класс, Самопознание

Цель: раскры ва ть значение самообразования и самовос­пи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.

Задачи:

– расширение представлений о значении общения с ин­тересными людьми в процессе становления личности;

– развитие потребности в творческой самореализации;

– воспитание стремления к самосовершенствованию.

Круг радости

Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга и попытаться выразить в словах свою веру в стоящего рядом одноклассника. Например: «Айдын, я рад видеть тебя и верю в то, что ты станешь талантливым дизайнером, потому что стремишься много знать об этой профессии».

Цитата

Урок целесообразно начать с чтения цитаты.

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.

Самюэль Смайлс

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию ещё одной грани веры человека в себя. Это – вера в него других людей.

Задание

Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя.

Учащимся предлагается задание, результат выполнения которого станет иллюстрацией к цитате урока. Приводя собственные примеры, учащиеся получают возможность осмыслить участие в их судьбе окружающих людей, быть более внимательными к своим собственным словам и поступкам.

Беседа

Учитель предлагает всем принять участие в беседе по вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем».

  1. Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя?
  2. Какие качества помогают поверить в себя?
  3. Какое значение имеет вера в себя в процессе самовоспитания человека?
  4. Почему каждому человеку важно заниматься самообразованием и самовоспитанием?

Вопросы беседы составлены таким образом, что выводят разговор о вере человека в себя на новый уровень. Он касается значения самообразования и самовоспитания в жизни человека. При этом учитель может разъяснить определения понятий «самообразование» и «самовоспитание», представленных в ГОСО РК по самопознанию.

Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самосотоятельных занятий, практического опыта.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, совершаемая посредством самопознания, самоанализа, самооценки и самоконтроля.

Вопрос 2 не вызовет затруднений у учащихся. В вопросах 1, 3, 4 заключена возможность осознать важность само­совершенствования в обретении веры в себя, а также осознать, что укрепление веры в себя связано с определением перспектив саморазвития.

В завершении данного этапа урока учитель предлагает учащимся прочитать и осмыслить текст, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание», что послужит обобщением данного этапа урока.

Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя.

Самовоспитание и самообразование осуществляются не только через обучение, чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, различные виды полезной деятельности, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.

Задание

Для дальнейшего развития представлений учащихся о роли и значении веры в себя предлагается выполнить следующее задание в учебнике.

Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответьте на вопросы: что даёт человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

Какая это была школа для меня – длившееся два года ежедневное общение с двумя самыми просвещёнными людьми своего времени, чьей дружбы я был удостоен! Беседы, которые вели Вольтер и Вовенарг, блистали неслыханным богатством и плодотворностью мыслей; первый был неистощим по части интереснейших фактов и глубоких прозрений, второй отличался обаятельным, полным изящества и мудрости красноречием. И сколько ни с чем не сравнимой мягкости, терпимости и остроумия вносили они в свои споры! Но особенно пленяло меня, с одной стороны, почтение Вовенарга к гению Вольтера, а с другой – нежное восхищение Вольтера добродетелями Вовенарга: они не льстили друг другу, не опускались до угодливых восхвалений, нен шли на лицемерные уступки и ещё больше вырастали в моих глазах благодаря той свободе, с которой излагали свои мысли, при том что они нисколько не нарушали гармоничного согласия их взаимной приязни.

Комментируя ответы учащихся, учитель замечает, что общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, являет пример общения, манеры ведения разговора, умения слушать собе­седника, то есть даёт представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образо­ванный человек задаёт высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нём потребности к духовному росту.

Резюме

Обобщением всего сказанного на уроке, является вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание».

Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достичь поставленной цели.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить творческое задание, представленное в учебнике.

Напишите рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на вас.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает всех войти в круг и взяться за руки, а затем читает стихотворение Э. Балашова.

Эдуард Балашов

К вершинам духом поднимись.

Твой первый шаг – живая мысль.

Войди в молчание немого.

Твой шаг второй – живое слово.

Посей – пожнёшь плоды свои умело,

Твой третий шаг – живое дело.

Четвёртый шаг на свете этом –

Твой первый там, где станешь светом.

В стихотворении образно представлены шаги человека на пути самосовершенствования. Учитель обращает внимание на выражения: «живая мысль», «живое слово», «живое дело». Это подтверждает цель самопознания о единстве мыслей, слов и поступков. Идея становления личности заключена в последней строфе. Стать светом – это выполнить своё предназначение на Земле.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

 

Рабочие листы и занятия по уверенности в себе

Помощь молодым людям в определении чувств, которые они испытывают, сталкиваясь с трудностями и преодолевая их, например адаптация к большим изменениям или новым способам обучения и работы, может стать важным шагом к осознанию преимуществ успешного решения проблем в рабочее место. Упражнения на этой странице поддерживают ваше обучение этим навыкам различными способами, независимо от того, ищете ли вы короткое самостоятельное задание или полный план урока, связанный с учебной программой:

Учебные ресурсы:
  • Уверенность в себе: план урока и слайды презентации  полный план урока для использования с группой учащихся в классе
  • B укрепление уверенности: фильм в прямом эфире на Facebook короткий фильм, который можно использовать в начале урока для ознакомления с темой
  • Уверенное решение задач: интерактивный рабочий лист  – интерактивный рабочий лист для самостоятельного обучения, будь то дистанционное или в классе
План урока

(60–75 минут)

Этот урок разработан, чтобы помочь учащимся понять, как успешное решение проблемы или решение задачи может повысить их уверенность в себе.

Результаты обучения на уроке

К концу урока учащиеся смогут:

  • Определять трудности и описывать свои ощущения при их преодолении
  • Используйте полезные стратегии для преодоления страхов и проблем, связанных как с прошлым, так и с настоящим
  • Применение позитивного мышления в реальных жизненных ситуациях, в том числе на рабочем месте

Как этот урок поможет повысить уверенность учащихся в решении задач?

Учащиеся изучат эмоции, которые они испытывают, сталкиваясь с трудностями в своей жизни, и то, как эти чувства меняются после того, как решение будет найдено, чтобы понять, какое положительное влияние это может оказать на укрепление уверенности в себе. Они также обсудят, как образ мышления, с которым они подходят к проблемам, может повлиять на успешность их ответов. Упражнение посвящено столкновению с трудностями в рабочей обстановке и побуждает учащихся делиться идеями по преодолению своих страхов.

Как позитивное мышление может повысить самооценку?

Обсуждая, как их «герой» подходит к ситуациям, учащиеся поразмышляют о том, что они могут сделать, чтобы ответить на вызов с позитивным настроем, и, в свою очередь, как это может повысить самооценку. В небольших группах они обсудят прошлые события в своей жизни и то, как переживания сопровождаются смесью положительных и отрицательных чувств, прежде чем поделиться советами, как более уверенно подходить к проблемам в будущем.

Прямая трансляция Facebook

(10 минут)

Этот фильм «Укрепление доверия» был адаптирован из прямой трансляции Facebook, созданной в сотрудничестве с образовательной благотворительной организацией The Talent Foundry. Этот фильм можно использовать в начале этого урока, прежде чем углубляться в полный план урока, чтобы помочь учащимся понять важность уверенности в себе. Это даст им несколько главных советов по укреплению уверенности в себе, помогая им лучше подготовиться к преодолению проблем, с которыми они могут столкнуться в будущем, будь то личные, в школе или колледже или на рабочем месте.

Интерактивный рабочий лист

(20–25 минут)

Обратите внимание, что учащиеся младше 14 лет не могут зарегистрировать собственную учетную запись LifeSkills. Любые независимые задания должны быть распечатаны или загружены и предоставлены в цифровом виде для выполнения, поскольку в настоящее время они размещены на страницах для преподавателей .

Интерактивный рабочий лист «С уверенностью встречайте проблемы» знакомит с некоторыми темами из полного плана урока и помогает учащимся понять, как преодоление трудностей может подготовить их к будущему. Рабочий лист можно распечатать или заполнить в цифровом виде, поэтому его можно гибко использовать для укрепления уверенности учащихся в себе. Вы можете назначить его:

  • В качестве домашнего задания после урока уверенности в себе
  • Для самостоятельного изучения
  • Для дистанционного обучения

Ищете другие способы повысить уверенность в себе с помощью LifeSkills?

Уверенность в себе — это то, о чем нужно размышлять и над чем нужно постоянно работать. Если вы хотите найти другие возможности для обучения студентов методам повышения уверенности в себе, попробуйте урок «Укрепление уверенности и уверенности в себе». Быть устойчивым — важная часть поддержания уверенности в себе, и наш основной урок передаваемых навыков и упражнения «Оставаться позитивным» (устойчивость) содержат советы по преодолению неудач и развитию позитивного мышления. Обратитесь к нашему руководству по содержанию, чтобы узнать, как ресурсы LifeSkills можно использовать в PSHE, уроках английского языка и многом другом.

Почему бы не дополнить этот урок дополнительными заданиями, в том числе интерактивными заданиями с рабочими листами и фильмами с онлайн-уроками по теме благополучия, которые вы можете найти на нашей странице инструментария для благополучия?

Учебные теги

Стремление высоко Развитие персонажа Устойчивость Оставаться позитивным

Самосознание

в Ресурсы для учителей

Насколько хорошо вы себя знаете? Признание своих сильных и слабых сторон и личностных качеств является важной частью понимания того, что делает вас счастливым, и подготовки себя к выбору, который вы сделаете в будущем.

От характеристик до фобий, узнайте себя немного лучше с помощью этого набора планов уроков и бесплатных ресурсов!

Дополнительные ресурсы по жизненным навыкам

Beyond: Учитесь быть более уверенным в себе

Что придает нам уверенности в себе? Предложите учащимся-подросткам объединиться и обсудить свои идеи по повышению уверенности в себе с помощью этого видео о жизненных навыках и упражнениях для Beyond .

Загрузить карточку с заданием

Открытый разум: станьте более самосознательными

Понимание того, как другие видят нас и почему мы по-разному реагируем в определенных ситуациях, помогает нам стать более самосознательными и  более эффективными в общении. В этом примере урока и сопровождающих его заметок учителя взяты из раздела 6 промежуточного уровня   Open Mind , учащиеся работают вместе, чтобы обсудить и оценить свои собственные характеристики.
  
Скачать урок  Скачать заметки учителя

В компании 3.0: Насколько вы осведомлены о времени?

Как мы проводим время? Как менялся уровень жизни с течением времени? Взято из начального уровня  В компании 3.0 , этот образец урока и сопровождающие его заметки учителя исследуют, как люди живут в Великобритании, побуждая учащихся размышлять о социальных тенденциях в их собственной стране.

Загрузить урок  Загрузить заметки учителя

Урок: самосознание

Поощряйте учащихся исследовать свои сильные и слабые стороны, а также то, как их отношение может повлиять на их жизнь, с помощью этого плана урока от Роба Николаса. Этот урок, включающий анкету самосознания, заставляет учащихся задуматься о своих личных мотивах посредством обсуждения в классе.

Загрузить урок 

Развлекайтесь: качества совпадают

Можете ли вы сопоставить эти личные качества с их определениями и подходящей работой? Расшифруй слова и выясни, какие качества, по твоему мнению, необходимы для разных профессий, используя изображения в качестве подсказок!

Скачать пазл

Видеоинтервью: Адриан Хон

Основатель Six to Start, отмеченного наградами разработчика игр Zombies, Run!, Адриан Хон создает оригинальные игры для смартфонов, которые сочетают в себе цифровой и физический мир. В этом видео-интервью Адриан обсуждает, почему изучение новых навыков так важно при планировании карьерных возможностей в будущем.

Познай себя: инфографика

Все мы знаем, что время имеет большое значение, но насколько эффективно оно потрачено? Вдохновите разговор в классе с помощью инфографики этого месяца о том, как люди проводят свое время, основанной на интригующей статистике из Книги рекордов Гиннеса.

Загрузить инфографику

Урок 3: Познай себя

Все мы хорошо разбираемся в чем-то, а в чем-то, возможно, не очень. Этот рабочий лист помогает учащимся подумать о своих сильных и слабых сторонах и включает отрывок о роли лайф-коуча.

Загрузить урок

Урок: понимание своих навыков и талантов

Каждый человек обладает особыми навыками, и способность определить, что они из себя представляют, является важной частью самосознания. Заставьте своих учеников позитивно относиться к своим талантам и поделиться своими новыми навыками со сверстниками в этом совместном плане урока.

Скачать урок  

Развлекательно: Кроссворд характеристик

В качестве подсказки используются определения 10 характеристик из словаря Macmillan Dictionary. Сможете ли вы заполнить кроссворд?

Скачать пазл

Для развлечения: Талантливый фонд

Можете связать этих талантливых людей? Свяжите имена этих известных людей, используя стрелки, чтобы заполнить буквы, общие для их имен.

Скачать пазл

Onestopenglish Lesson: Фобии

Чего ты боишься? Какие виды фобий есть у учеников вашего класса? Сколько делят одни и те же? Этот рабочий лист должен быть интересен большинству учащихся, если только они не боятся изучения английского языка!

Загрузите план урока с onestopenglish

Onestopenglish Урок: Вы когда-нибудь…?

Вы когда-нибудь играли в настольную игру о жизненных навыках? Вы играли в нее на уроке? Этот увлекательный план урока, в котором участвуют две команды, побуждает ваших учеников творчески размышлять о своем опыте, задавая вопросы в формах настоящего совершенного и прошедшего простого времени.

Скачать план урока с onetopenglish

Избранные курсы

Open Mind

Open Mind — это новаторский курс, который дает взрослым и молодым учащимся профессиональные, академические и личные навыки, необходимые им для достижения успеха. Подробнее здесь. Также доступен в виде курса американского английского, The Mind Series, 2-е издание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *