Поурочный план по самопознанию «Родная природа» 1 класс
План урока самопознания №25
Дата: 16-20 марта 2020г.
ФИО учителя:
Юнусова Фарида Абдусаматовна
Класс: 1 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е»
Количество детей:
Тема урока:
Родная природа
Цель:
Выявить общечеловеческую ценность «Любовь» через осознание важности бережного отношения к родной природе.
Задачи:
Проявляют стремление к сохранению чистоты.
Знают о важности сохранения природы, раскрывают понятие «единство».
Развивают стремление беречь и ценить красоту природы.
Ценность:
Любовь
Качества:
единство, любовь к природе, помощь
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Методические рекомендации
Ресурсы
Организационный момент.
Позитивный настрой.
Позитивный настрой «Прогулка по лесу»
Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг.
Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
аудиозапись музыки, тетрадь, учебник «Самопознание»
1.Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания:
Задание №4 на стр. 64 в тетради. Нарисуйте свой родной край
Стр. 64
2.Позитивное высказывание (цитата)
Позитивное высказывание:
«Природа обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»
Казахская пословица
Повторяем по рядам, потом девочки и мальчики.
Беседа:
3.Рассказывание истории (беседа)
Рассказ В.Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей».
Беседа :
Как вы думаете, почему мальчик не сорвал ландыши?
Чему учит нас природа?
Почему природа всегда красива? С чем это связано?
А когда человек становится по- настоящему красивым?
Стр. 114-115
4.Творческая работа
Задание №1. Нарисуйте цветок, который вам больше всего нравится.
Ромашка
В.Орлов
— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
Ответили ромашки,-
Нас носило солнышко
В кармашке!
Колокольчик
В.Степанов
О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы-
Просыпаться пора.
Стр 115.
5. Домашнее задание
Задание №2. Рассмотрите рисунки. Что изображено слева и справа? Как эти рисунки связаны между собой?
Стр.116-117
Новая информация
Секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим.
Человека делают красивым бескорыстное служение и его чистые мысли, слова и дела.
Когда человек понимает, что проявляет бережное отношение ко всему живому.
Все мы живем на одной планете.
Стр.123
7. От сердца к сердцу
Групповое пение
Песня «Край в котором ты живешь». Слова Ю.Энтина, музыка Г.Гладкова.
Стр.123
Заключительная минута урока.
Прослушивание спокойной мелодии, вспомните, что вы узнали нового на этом уроке?
Всем спасибо за урок! До свидания!
Раздел I | МУДРОСТЬ ВЕКОВ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | ИСТИНУ В ПУТЬ ВОЗЬМЁМ, С ЧЕСТНОСТСИ ЖИЗНЬ НАЧНЁМ! | ||||
Цель: | дать определение понятию «честность» через раскрытие общечеловеческой ценности Истина. | ||||
Задачи: |
| ||||
Ценность: | Истина. | ||||
Качества: | скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Позитивный настрой. | 1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. НАПРИМЕР: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. | ||||
Беседа о предмете САМОПОЗНАНИЕ | – Каждый год первого сентября дети идут в школу. (Ответы учащихся). – В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы. Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание». – Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е». (Ответы учащихся). Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение. — Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур. Познание – это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь. Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы. | Учебник с.3-4 | |||
| Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Правда светлее солнца. Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания детьми пословицы рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем — мальчики. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Также учитель может задать дополнительные вопросы для раскрытия смысла пословицы. Отвечая на вопросы о смысле данной пословицы, учащиеся должны прийти к выводу, что правда, какая бы она ни была, является светом, наполняющим внутренний мир человека. Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке. | Учебник с.6 | |||
| Рассказывание истории В качестве рубрики «Рассказывание истории» учитель выбирает из своей библиотеки подходящую историю, рассказ, сказку нравственно-духовного содержания, отвечающие теме урока. Истории, сказки, рассказы учитель предлагает в качестве дара от себя лично. Для глубокого раскрытия темы урока они должны быть поучительными и иметь оттенок нравственных уроков. Учителю рекомендуется подбирать рассказы и истории с учетом возрастных особенностей и уровня интеллектуального развития и понимания учащихся. Так как этот урок является первым, учитель пересказывает рассказ Валентины Осеевой «Что легче?», предложенный в рубрике «Читаем вместе». По окончании рассказа учитель задает вопросы по содержанию текста для того, чтобы выяснить, как внимательно слушался рассказ. Например: «О чем договорились мальчики?», «Почему рассказ называется «Что легче?» и т. д. Затем следует задать вопросы глубокого содержания, направленные на раскрытие ценности урока. Данные вопросы представлены в рубрике «Беседуем», они раскрывают ценностное значение рассказанной истории, соотносятся с примерами из личной жизни учащихся и их собственного отношения к изучаемой ценности. Что легче? В. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила. Беседуем Цель беседы на уроках — дать понять учащимся, что важно говорить правду, поступать справедливо. Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя приходят к пониманию того, что легче всего говорить правду. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. После ответов учащихся учитель делает заключение.
| ||||
5. Творческая деятельность, групповая работа | Выполнение первого задания позволит учителю узнать, насколько учащиеся вникли в тему урока, смогут ли они дать правильный совет героям сказок. Задание 1. Рассмотрите рисунки. Персонажи каких сказок изображены на них? Кто из сказочных героев поступал честно? Какие советы вы дали бы нечестным героям? Второе задание подразумевает групповую работу. Учителю рекомендуется разделить класс на несколько групп в зависимости от количества учащихся. На выполнение данного задания необходимо выделить несколько минут. Каждая группа, прослушав ситуацию, предлагает свое решение проблемы. Целью данного задания является, прежде всего, объединение учащихся между собой, а также умение прийти к правильному решению. Задание 2. Прослушайте ситуацию «Кто взял карандаш?». Разыграйте сценку. Обсудите ситуацию. Дети рисовали за столом. Азамат взял у Алии без разрешения карандаш. Алия громко спросила: «Кто взял мой карандаш»? Азамат промолчал. РТ, задание 1 целесообразно выполнить в классе в начале урока. Ученик заполняет небольшую анкету, фотографию к которой можно рекомендовать найти дома вместе с родителями. | ||||
6. Групповое пение | Дорогою добра сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо — не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! | ||||
7. Домашнее задание | Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями. Задание 2 РТ | ||||
Новая информация | Быть честным — значит говорить правду и справедливо относиться к другим людям. Для человека очень важно говорить правду. Честный человек говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда — это совесть человека. А совесть всегда правдива. | ||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Цель: Углубление осознания учащимися ценности «праведное поведение» через раскрытие основополагающих нравственных принципов. Задачи: — расширить знания о нравственных ценностях, нравственных принципов, определить их значение для выбора нравственных ориентиров на жизненном пути; — развивать умение управлять своими эмоциями, чувствами, поступками; — содействовать воспитанию ответственности за свои решения и поступки, стремлению быть честным с самим собой, поступать честно с окружающими. | Ресурсы: (материалы. источники) | Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Свет. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Что вы почувствовали? | 6.Групповое пение. «Быть человеком» Нам от самого порога | Только помни, только помни Только помни, только помни В грохоте и ритме века! Самая главная в жизни профессия Быть человеком! В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжем мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. Мы друг другу говорим. |
Поурочный план по самопознанию «Счастье человека» 7 класс
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой.
«Концентрация на Свете»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.Учитель предлагает заслушать двоих-троих учащихся, желающих прочитать свои сочинения-размышления на тему «Мое понимание человеческого счастья».
1. Что такое счастье?В чём оно выражается?
2. Для чего человеку необходимо быть счастливым?
3. Когда человек счастлив?
Мақсат/цель:дать определение понятия «семья» через проявление ценности любовь Тапсырма/задачи: раскрытие смысла понятия «дружная семья» развивать стремление проявлять любовь в семье воспитывать уважение к старшим | Ресурсы -Уч. «Самопознание»; — рабочие тетради; | Орг. момент Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство» (Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. | — муз. сопровождение; |
Методическая разработка урока по предмету «Самопознание» на тему «Мир в семье
4.Рассказывание истории (беседа)
Б. Каирбеков «Корни».
Справка:
Любопытно, что в разных источниках место рождения Гафу Каирбекова (1928 – 1994) тоже называется разное. В одних указывается, что он родился в селе Шубалан, в других – в селе Тургай. Как и всем его ровесникам, Каирбекову пришлось входить в жизнь того периода очень нелегко: это были времена раскулачивания, коллективизации, голода начала тридцатых, репрессий тридцатых-сороковых годов и Второй мировой войны. Но парень выжил, выстоял, выучился и, окончив в 1952 году Казахский педагогический институт имени Абая, вступил во взрослую жизнь на поприще писательского дела. Стал работать редактором литературного издательства «Жазуши» (с 1973 года руководил издательством), начал писать прозу, занялся поэзией, к чему имел особую склонность.
Впоследствии поэзия и проза стали основной профессией Каирбекова. В 1954 году увидел свет его первый сборник стихов «Ровесники». В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века один за одним издаются сборники его поэтических произведений и прозы: «Иван-рыбак», «Степной колокол», «Горы говорят», «Аральские мотивы» и многие другие. В восьмидесятых-девяностых годах Каибеков выпустил 14 сборников художественных произведений: «Белый парус», «Песня о матери», «Умение жить вместе» и другие.
Но творчество одаренного от природы человека не ограничивается только этим. Одновременно и очень серьезно, как истинный интернационалист, он занимается переводческим делом. Работал над произведениями великих русских, английских и иных литераторов и поэтов. Его стараниями переведены на казахский язык произведения Байрона, Пушкина, Лермонтова, Шевченко, Бунина, Гамзатова, Есенина, Толстого, Короленко, Шандора Петефи, А. Мицкевича, А. Твардовского. Сборник творческого наследия Гафу Каирбекова состоит из 20 томов. Он был лауреатом Государственной премии Казахстана имени Абая, награжден орденом Дружбы народов СССР. Наш земляк даже удостоен почетного звания «Народный писатель Казахстана». По сути, еще при жизни его признали классиком казахской литературы. Из жизни этот талантливый человек ушел рано, в 1994 году.
Имя Гафу Каирбекова носит одна из школ Астаны, его труды и сейчас востребованны. Поэт и прозаик с 1991 года почетный гражданин города Костаная. «След его ярок в истории нашей», – говорит
Г. Каирбеков в своей публикации о Жанибек-тархане. «След его ярок в культуре нашей», – так говорят о нем современники.Подробнее: https://kstnews.kz/news/item-12274Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.
Бахыт Гафуович Каирбеков — казахстанский кинорежиссёр, сценарист, поэт. Президент АО «Казахфильм» имени Шакена Айманова. Заслуженный деятель Казахстана. Сын Гафу Каирбекова.
Родился: 23 февраля 1953 г. (возраст 66 лет), Алматы
Книги: Государственные символы Республики Казахстан.
Жанры Биография, Документальный, Драма, Спорт, Художественный
Кол-во фильмов 3
Первый фильм Гражданин мира
Последний фильм Жаксылык
Вопросы:
Какая атмосфера царила в доме Каирбековых? Благодаря чему?
С какими чувствами вспоминает об этом Бахыт Каирбеков?
Каким человеком предстает Гафу Каирбеков в рассказе своего сына?
Как отец повлиял на судьбу сына?
Расскажите о любимых моментах из жизни своей семьи.
Поурочный план по самопознанию 2 класс,Раздел-III (24-урок) » Мир учителя
Класс: 2
Страна: Казахстан
Урок 24
Круг радости
Цель: расширить представление о ценности любви.
Задачи:
— дать представление о формах выражения чувства любви;
— развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;
— воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
Поприветствовав учеников, учитель приглашает их в круг и предлагает вместе проговорить слова, сопровождая их движениями:
Луч солнца золотой. Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде.
Упражнение
Ученикам предлагается прочитать представленные в учебнике вопросы, ответить на них и объяснить свой ответ.
Является ли проявлением любви к близким, когда человек:
— скучает по ним;
— дарит им подарки;
— говорит, что любит их;
— не слушается, капризничает;
— интересуется их делами;
— советуется с ними;
— помогает убрать дом;
— забывает выполнить поручения?
Выполнение этого задания направлено на развитие умения любить и выражать свою любовь не словами, а делами, поступками и отношением. Учителю необходимо акцентировать на этом внимание учащихся.
Цитата урока
Вывод, приведенный в учебной информации, иллюстрируется цитатой урока:
Кто людей любит, тот долго живет.
Японская пословица
Чтение
Важным аспектом любви к близким является братская любовь. Ее иллюстрирует сказка, читаем сказки на ночь детям.
Братья
Грузинская сказка
Было иль не было, жили муж с женой. У них было два сына.
Возмужали братья. Старший женился и поселился вместе с родителями, а младший стал жить на краю деревни. Пахал, сеял, хлеб растил. А как женился и детьми обзавелся, стало ему тяжелее жить, но он не унывал и прилежно трудился.
И старшему брату жилось несладко. Ему, кроме жены и детей, приходилось стариков родителей кормить. Но он тоже не отчаивался и трудился не покладая рук.
Выдался как-то неурожайный год. Зной выжег нивы. Младший брат сжал всего двадцать снопов пшеницы. Столько же сжал старший. Подумал младший брат: в нынешнем году брату моему трудно придется, — неурожай. Жена с детьми, родители — все на нем.
Давай-ка я тихонько снесу ему несколько снопов и смешаю с его пшеницей. Как стемнело, взвалил он два снопа на спину и пошел. Луна еще не всходила, но он разглядел на дороге какого-то человека, который тоже нес снопы. Принес младший брат снопы и добавил к хлебу брата.
Вернулся домой — и видит: как было у него двадцать снопов, так и осталось. Удивился он. Снова взвалил на спину четыре снопа и несет брату. По дороге снова какого-то человека со снопами встречает. Столкнулись они — и друг друга узнали. Старший брат, оказывается, тоже подумал: в нынешнем году неурожай, младшему брату нелегко. Давай снесу ему несколько снопов. Брат он мне, пусть безбедно живет.
Рассказали братья друг другу о своих приключениях. У обоих слезы на глаза навернулись. Обнялись они и долго беседовали в ту ночь.
— Как проявилась любовь братьев друг к другу?
— Есть ли у вас братья и сестры? Как вы заботитесь о них?
Творческая деятельность
В качестве творческого задания ученикам предлагается в парах придумать и разыграть сценку любящих:
— бабушки и внука;
— мамы и дочери;
— папы и сына;
— брата и сестры;
— мальчика и щенка.
Это задание дает возможность ученикам выразить в придуманных ими диалогах все, что они усвоили по теме «Учимся любить».
Учебная информация
Учебная информация является выводом о том, что значит любить.
Любить — значит относиться с теплотой к тому, кого любишь, быть внимательным, заботиться о нем.
Учителю необходимо еще раз сделать акцент на том, что любовь проявляется через заботу и отношение.
Упражнение. Детям предлагается раскрасить лепестки цветка и написать на них добрые пожелания своим близким и друзьям. В центре цветка написать пожелания самому себе.
Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат
В качестве резюме урока приводятся советы Алпамыса и Махаббат. В них содержатся ключевая информация о том, как необходимо выражать свою любовь.
Ребята, проявляйте внимание к близким и друзьям, заботьтесь о них.
— Берегите тех, кого вы любите.
— Помните, что в жизни человека нет ничего важнее любви.
Круг «От сердца к сердцу»
Поблагодарив за урок, учитель приглашает учащихся встать в круг и послушать стихотворение И. Токмаковой.
Песенка радости
И. Токмакова
Радость — если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песню ветра с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту Не испортит, не погубит В этом мире красоту.
Дополнительный материал
Мама
К Баянбаев
Мамочка моя!
Мама строга,
И мама нежна,
Солнышко-мама
Всем нам нужна.
Каждой квартире,
Каждому в мире.
Только с работы Мама пришла –
Дома заботы
Дома дела.
Будто встречаю
Солнышко я,
К ней подбегаю:
скачать dle 12.1
5 Эффективные идеи уроков, которые помогут ученикам обрести самоидентификацию
Ваша личная личность относится к тому, кем вы являетесь как человеческое существо. Это дает вам поддержка и направляет ваш путь при принятии важных и менее важных решений в жизни. Каждый развивает свою личность в молодом возрасте. Но разработка личная идентичность — не всегда простой поиск. Многие студенты борются с узнать, кто они на самом деле и что для них действительно важно как личность. Что еще более важно, школа оказывает огромное влияние на развитие самоидентификация студента.
Катя Шипперхайн рассказывает об идентичности развитие в ее новой книге Digital Граждан . В этом блоге пост, я поделюсь идеями урока о самоидентификации из этой книги. Я покажу тебе как вы можете побудить своих учеников говорить за себя и быть открытыми о том, кто они такие, и вы узнаете, как помочь им открыть для себя самоидентификация и самооценка.
Роль учителя в поиске самоидентификации ученика
Каждый аспект жизни студента играет свою роль в идентичности разработка.Важно сохранять ясный ум и следить за учеником вести их в правильном направлении, не решая, что это за человек студенты должны быть.
Как учитель, вы можете учить своих учеников тому, что правильно и что плохо в этом мире, но никогда не навязывайте предвзятое мнение. Выяснение, какое мнение у них есть и как учащиеся взаимодействуют с определенными темами, и это огромная часть познания их самоидентификация.
То есть, если у них есть свое мнение. Очень часто студенты просто на самом деле не знаю, что они обозначают.Эти студенты часто следят за потоком и коллапс под давлением сверстников. Вот почему помогая студентам найти их самоидентификация очень важна.
Идея урока 1Узнать, что означает студент, — это часть поиска самоидентификация. Какого мнения придерживается студент и как он реагирует на определенные темы сразу отражает личность.
Соберитесь в круг и спросите своего студенты, чтобы найти небольшой объект, который их представляет. Поставьте бутылку или высокий объект в середине круга.Теперь приведите разные утверждения о общие и легкие темы. Теперь ученики должны разместить свой объект в области. до них. Они могут поставить его перед своими ногами или рядом с бутылка посередине. Они также могут разместить его где-то посередине.
Вот пример:
«Легко общаться с новыми людьми и узнавать их поближе». Если студент найдет это очень просто, они должны поместить свой объект рядом с бутылкой посередине. Если это ученику очень трудно, он должен поставить свой предмет прямо перед своим ноги.Конечно, студент может разместить его где-нибудь посередине.
Как учитель, вы увидите, что объекты ваших учеников находятся в разных позиции. Вы можете быстро отличить студентов друг от друга. Вы также можете поднимать такие темы, как издевательства, дискриминация, изменение климата, политики и т. д., чтобы зажечь дискуссию и узнать о ваших учениках мнения. Очень важно заявить, что каждый имеет право на собственное мнение. Попросите своих учеников подробно рассказать о своих действиях в отношении конкретного утверждение.
Развитие базовой самоидентификации — Кто я?
Когда мы просим младших школьников представиться и сказать, кто они есть, они часто ссылаются на факты. Я живу там, у меня есть… братья и сестры, моя мама работает…, мой папа…, мой питомец… и так далее. Катя Шиперхейн находит это это упущенная возможность, так как студенты не думают о том, кем они на самом деле являются это упражнение.
Идея урока 2Заставьте студентов копать глубже.Спросите об их интересах и опыте. Дайте им две карты:
- Один для их интересов: все, что они хотели бы знать или делать, но пока не могут; кто-то / что-то, что они обожают и о чем хотят знать все; страна, которую они отчаянно хотят посетить.
- Один за их опыт, в чем они действительно хороши.
Пусть ваши ученики запишут и то, и другое на карточках. Начни разговор и позволь ваши ученики объясняют, что они записали. Затем повесьте карточки в классе. стена.Предложите учащимся поискать другие карточки, которые могут их заинтересовать, чтобы начать беседа. Позвольте им открыться другим студентам, рассказывая о своих интересует друг друга. Если вашим ученикам нужна помощь, они могут посмотреть карточки опыта и попросите конкретного студента протянуть руку помощи.
Влияние социальных сетей на самоидентификацию учащегося
Чтобы поощрить учащегося к развитию самоидентификации, мы должны принимать во внимание что социальные сети не облегчают задачу.Мы живем в обществе, которое вознаграждает иметь друзей в Интернете, и мы приложим немало усилий, чтобы получить больше и все больше и больше. Наличие подписчиков в Instagram и лайков в Facebook в настоящее время напрямую согласуется с тем, популярны они или нет. И да, студенты ценят это больше, чем они цените себя. Поэтому трудно развить самоидентификацию в мире, где личности, которые, как вы думаете, вам известны, или которые «отфильтрованы».
Это важный урок для ваших студентов. Обсуждение, которое необходимо быть проведенным.Насколько они ценят цифровое и социальное признание выше того, самих себя? Кто на самом деле стоит за этой социальной страницей? И как ты можешь отразить это на своей странице в соцсети?
Поскольку социальные сети играют огромную роль в жизни наших студентов, мы могли бы также включите это в наши уроки. Научите их, как создавать цифровые профили в честный способ. Споры о том, что на самом деле означает «честный социальный профиль».
Идея урока 3Позвольте вашим ученикам представиться онлайн в 250 символы.Это сложнее, чем вы думаете. Есть много онлайн-обучения среды, в которых учащимся необходимо создать профиль. Если у вас нет такая безопасная среда, просто используйте маленькие карточки, которые выглядят как профиль в Instagram или другую социальную платформу.
Ваши ученики должны представить себя такими же уникальными, как и они. Почему бы кто-нибудь хочет с ними дружить? Что бы значило иметь этого ученика в качестве друг? Посмотрите на это как на создание профиля для сайта знакомств. Они бы хотели представить себя наилучшим образом, не переусердствуя, чтобы избежать разочарования.
Идея урока 4Подумайте, как фотошоп и фото фильтры в соцсетях СМИ искажают истинный образ человека. Эти фильтры могут заставить студентов думать, что они не такие красивые, как другие.
Когда вы учите своих учеников в раннем возрасте, что фильтры нереалистичны (и даже смешно), уверенность в себе ваших учеников не так сильно влияет.Способ делать это, чтобы просматривать Интернет со своими учениками (в группах) и искать отфотошопленные изображения и неправильно отредактированные видео на YouTube. Затем сделайте 10 лучших и покажи всем. Удовольствие гарантировано! Более того, это упражнение оттачивает навыки онлайн-поиска.
Вы также можете делать снимки в классе и позволять учащимся редактировать их с помощью Snapchat или другое приложение для редактирования изображений. Как насчет того, чтобы позволить вашим ученикам редактировать фото профиля учителя. Вам остается выбрать победителя!
Использование аватаров для отражения собственного образа
Важным элементом самоидентификации ученика является его самооценка.Студентам нужно признание, подтверждение, уверенность в себе и чувство компетентности и ценно. То, как учащиеся воспринимают эти вещи, напрямую влияет на их самооценка, представление о том, кем они являются, кем они хотят быть и кем они должны быть.
Студент быстро понимает разницу между реальным представлением о себе и идеальное представление о себе. Разница между обоими изображениями определяет уверенность в себе и благополучие.
Истина в том, что всем очень трудно распознать и признать свою самооценка даже для взрослых.И, как вы знаете, социальные сети не способствуют положительно и на нашу самооценку: они дают нереалистичный образ реальности. Перфекционизм становится новым эталоном.
Конечно, интернет-СМИ также могут положительно повлиять на нашу самооценку. Подумайте, например, об использовании аватаров.
Идея урокаНачните первый урок в году, представив себя используя аватар, похожий на вас. Попросите своих учеников сделать то же самое.An аватар отражает взгляды учеников и, следовательно, их самооценку. Во многих случаях ученик также может выбирать способности своего аватара.
Когда ученики закончили создавать свой аватар, позвольте им рассказать об этом и объясните, почему они решили придать своему аватару именно такой вид. Убедись модерировать беседу в позитивном ключе и поощрять комплименты.
Никогда не заставляйте учащихся показывать свой аватар и не возражайте против индивидуального разговор со студентом, если вы видите некоторую напряженность со студентом.Этот урок выявляет множество эмоций и чувств, которые студенты испытывают по поводу своих самооценка.
5 инструментов для создания аватаров для вашего класса
Чтобы помочь вам в этом занятии, вот несколько бесплатных приложений для создания аватаров, которые вы можете использовать в своем уроке о самоидентификации или самооценке.
Если вам интересно посмотреть, как это выглядит, вот я:
1. Bitmoji
Bitmoji интегрирован в такие инструменты, как Snapchat. Он показывает ваш битмоджи в разных настройках, что делает его еще смешнее! При создании Bitmoji или любого другого аватара вы можете использовать свое изображение в качестве помощи.Это сложнее, чем кажется!
2. Создатель аватаров
Поскольку Avatar Maker — это веб-инструмент, вам не нужен для этого смартфон, что упрощает начало работы. Как и Bitmoji, он дает вам больше возможностей для добавления деталей и имеет много возможностей.
3. Аварача
Avaracha — еще один веб-редактор аватаров, аналогичный приведенному выше. Ваш выбор цвета довольно невелик, но вы должны суметь создать что-то, что олицетворяет вас, даже если это совсем немного.
4. Крутые штучки
Если вы хотите создать забавный аватар, не выбирая слишком много, этот создатель аватара вам больше всего подойдет. Он имеет ограниченный выбор и настраивается всего за несколько минут. Самое интересное в этом инструменте то, что после этого вы можете пройти личностную викторину, и она покажет вам, какой вы человек. Хорошее занятие, когда вы учите учеников начальной школы самоидентификации.
5. Avataaars
Его сложнее настроить, поэтому его лучше использовать с некоторыми учениками старшего возраста.У него не так много вариантов, и это может быть преимуществом, когда вы видите, что учащиеся находят это неудобным занятием.
Заключение
Надеюсь, теперь вы знаете, как помочь своим ученикам развить самоидентификацию. Позволять они позитивно открывают для себя свое представление о себе, используя приложения для аватаров. Конечно, есть еще много вдохновляющих вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться со своими учениками. благополучие и личности. Если вы хотите помочь им выразить свое собственное эмоции проверьте это Почта.
групповых занятий по самосознанию | Учиться.
comУпражнения по самосознанию
Начальные предложения
Отличный способ познакомить студентов с концепцией самосознания — дать им серию вводных предложений и попросить их закончить предложения понятным образом. Студенты должны работать над ними самостоятельно, а затем могут поделиться своими ответами с группой. Вот несколько возможных вариантов начала предложения:
- Я действительно хорошо разбираюсь в …
- У меня проблемы с…
- Мое любимое занятие в свободное время — это …
- Когда мне скучно, я …
- Одна вещь, которая заставляет меня грустить, это …
- Когда мне грустно, мне помогает …
Вы также можете составлять разные предложения, которые начинаются с конкретных областей, которые вы хотите, чтобы ваши ученики рассмотрели.
Рекомендательное письмо
Это задание также поможет вашим ученикам получить доступ к тому, что они знают и понимают о себе.Попросите своих учеников представить, что они собираются завязать отношения с другом по переписке с ребенком из другого штата или страны. Скажите им, чтобы они писали письма, как можно более подробно представляя себя другому ребенку. Если учащимся сложно сделать свои письма подробными, попросите их подумать о том, что они действительно хотят, чтобы о них узнали другие.
Self Discovery Walk
Некоторые люди действительно лучше всего познают себя, когда они находятся на природе. Пригласите своих учеников на местную тропу, поле, пруд или парк.Установите границы того, где им физически разрешено идти. Затем объясните, что в течение одного часа им не разрешается ни с кем разговаривать. Им разрешено ходить, использовать любые свои чувства (кроме вкуса, в зависимости от вопросов безопасности) и думать о том, что они хотят, но им не разрешается говорить. Когда вы вернетесь в класс, попросите учеников написать или нарисовать свои размышления об этом опыте. Что они узнали о себе, оставаясь в одиночестве на природе? Как они думали или чувствовали? Не заставляйте студентов делиться своими размышлениями, но дайте им возможность, если они захотят.
Спальня мечты
Раздайте ученикам большие листы бумаги и принадлежности для рисования. Затем объясните, что они должны нарисовать помеченную схему спальни своей мечты. Объясните, что их диаграммы не обязательно должны быть реалистичными; скорее, они должны отражать фантазии и самые смелые надежды ваших учеников. Они могут разговаривать друг с другом во время работы, но их рисунки должны быть независимыми. Когда студенты закончат, попросите их поделиться своей работой и поразмышлять над тем, чему их рассказывают о себе спальни их мечты.Учащиеся с разными интересами, потребностями и личностями, вероятно, сделают очень разный выбор, и ваши ученики многому научатся на контрасте между своими собственными и чужими мечтами.
Рассказ о борьбе
Попросите ваших учеников рассказать в группе о временах, когда они боролись. Студенты могут говорить об академической борьбе, личных проблемах или потерях или социальных трудностях. Напомните им, что в борьбе нет ничего постыдного. Затем попросите своих учеников написать рассказы или нарисовать последовательные комиксы, рассказывающие историю того времени, когда для них что-то было действительно сложно, и как они с этим справились.Дайте им достаточно времени, чтобы поработать над своими историями. Наконец, соберите своих учеников, чтобы поделиться тем, что они создали. Попросите их поразмышлять над тем, что они узнали из трудного опыта, и каковы их способы справиться с трудностями.
Пять способов поощрения намеренного самопознания в обучении
Отдача компаса:
• Сучета Каматх обсуждает пять основных навыков обучения, которые способствуют самопознанию в обучении учащихся.
• Как спонсоры могут поддержать округа, школы и учителей, которые хотят способствовать самопознанию? Как это могло бы выглядеть в вашем сообществе?
• Вот четыре принципа обучения на основе запроса, которые являются основополагающими для обучения, ориентированного на учащихся.
Умственные навыки, которые направляют самостоятельное обучение, вместе называются исполнительной функцией, и эти навыки позволяют студенту сосредоточиться с намерением, четко организовать свои идеи, расставить приоритеты, применить социальное понимание к процессу сотрудничества, гибко решать проблемы, и представить себе свое будущее.
Сучета Каматх описывает пять важных навыков обучения, которые помогают учащимся получить личные знания, овладеть навыками, специфичными для процесса, и найти личные идеи, чтобы лучше выработать стратегию независимого обучения. Обучение студентов этим пяти стратегиям исполнительных функций вооружит их навыками критического сосредоточения, планирования и решения проблем, что приведет к повышению способности к самостоятельному обучению.
- Научите студентов учиться саморефлексии, что позволяет им…
- Признать их сильные и слабые стороны
- Практикуйте искусство саморефлексии и делайте это часто
- Уметь учитывать различные точки зрения и различные типы обратной связи для личностного роста
- Научите студентов контролировать свое внимание, что позволяет им…
- Понимать цель своего обучения, устанавливая четкие цели внимания
- Оттачивайте свое внимание, чтобы не отвлекаться и не отвлекаться.
- Обучайте студентов планировать ближайшее и отдаленное будущее, что позволяет им…
- Развивайте навыки планирования, тренируясь разбивать задачи на более мелкие, более достижимые части
- Визуализируйте себя в будущем, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе
- Обучайте студентов быть гибкими и гибкими, что позволяет им…
- Развивайте стратегии адаптации к незнакомой среде или ситуациям
- Плавный переход от одной задачи к другой
- Вернитесь в норму, преодолев трудные препятствия
- Обучайте учащихся, как учиться на своих ошибках, что позволяет им…
- Точно оценивать и оценивать свою работу
- Свяжите причины ошибок с соответствующими последствиями, помогая выявить области для улучшения
- Понять, как ошибки, связанные со школой, могут выходить за рамки класса
Прочтите полный текст статьи Сучеты Камат о самопознании учащихся в обучении на сайте Education Dive.
Образование — сложная тема, и другие сочли эти выборы из архива Impact Giving от Giving Compass хорошими ресурсами.
Техническая индустрия выделяет 300 миллионов долларов на развитие компьютерных наук
Многие из крупнейших технологических компаний страны, в том числе Amazon, Facebook, Google, Microsoft и Salesforce, пообещали выделить в общей сложности 300 миллионов долларов на образование в области информатики в рамках партнерства с администрацией Трампа, направленного на подготовку студентов к карьере в сфере технологий.Корпоративные пожертвования последовали за попыткой Белого дома направить федеральные деньги на подготовку учителей и ресурсы, которые поддерживают науку, технологии, инженерию и математику, или STEM, образование. Президент Трамп поручил Министерству образования выделить 200 миллионов долларов в виде гранта на образование в области информатики. Многие компании, участвующие в инициативе информатики, настаивают на увеличении компьютерного обучения в школах. Технологические компании видят в областях STEM и, в частности, информатику, как слабое место в американском образовании, и настаивают на поддержке программирования и других классов, чтобы Соединенные Штаты были конкурентоспособными со странами, которые продвигаются вперед в этих областях.Информатику легко классифицировать как технологию, позволяющую получить работу в Кремниевой долине или Нью-Йорке, — сказала г-жа Трамп в интервью, — но в действительности компьютерные навыки и кодирование актуальны и являются основополагающими для каждого сектора и каждой отрасли. экономика и технологии становятся тем способом, которым мы работаем ». Читайте полный текст статьи Сесилии Канг о компьютерных науках в The New York Times
.
Готовы отдать?
Если вас интересует образование, обратитесь к соответствующим фондам, благотворительным организациям или проектам, в которых вы можете принять участие.
5 забавных способов пробудить в детях самопознание
Сьюзан Рэгсдейл
В 3-м классе я впервые столкнулся с тем, что в исследованиях называют «искрами». Мисс Коллин дала мне задание написать рассказ И нарисовать мелом иллюстрации. Я был в восторге. Акт создания, а затем просмотр моих произведений и , моя история на стенах коридора, был феноменальным.Моя «искра» загорелась.
В 4-м классе миссис Браун развила мою искру, предложив мне сочинять истории из нашего списка правописания вместо того, чтобы писать предложения. Затем, в 6-м классе, мисс Ханна попросила меня прочитать класс вслух. Я до сих пор помню ее реакцию на мой кульминационный финал: «Что? Вы не собираетесь рассказывать нам, что будет дальше? » Я не мог и просить лучшего ответа.
Когда я узнал об исследовании Search Institute о том, что помогает молодежи процветать, я вспомнил те «зажигательные» моменты с моими учителями.Я знал, что Search определенно на что-то наткнулся.
«Искра» — это внутренний свет, который дает нам энергию, мотивацию, цель и концентрацию. Это заставляет нас чувствовать себя живыми, когда мы делаем то, что любим. Искры выражаются в талантах, качествах или страстях. И когда мы действуем из наших искр, мы сияем и предлагаем миру что-то хорошее, красивое и полезное.
Исследования показывают, что когда молодежь познает свои искры, она с большей вероятностью будет продолжать учебу в школе и находится на пути к раскрытию собственного чувства цели.Я много раз видел, как эта большая идея «искр» разыгрывается в работе с детьми и молодежью.
Все мы знаем ярких людей
Вы знаете Крейга Килбургера, который основал Free the Children? Мелисса По, основавшая некоммерческую организацию по посадке деревьев? Или с Райаном и Джимми из Фонда Райана Уэлл? Каждый из этих людей был молод, когда они начали светиться со своей «искрящейся» целью.
Я лично знал молодежь, которая горит и приложила свои искры, чтобы сделать мир лучше.Бьюсь об заклад, у тебя тоже. Я наблюдал за молодежными лидерами в 4-H, которые упорно трудятся, чтобы служить обществу. Я видел, как бывшие члены команды YMCA «Bulldawgs», с которыми я работал с 3 класса до юношеского возраста, открыли свои искры и стали строителями, педагогами и консультантами. Сегодня я наблюдаю за своими «племянницами» Мирандой и Марселлой, которые все вместе одарены искусством, музыкой и актерским мастерством — мне не терпится увидеть, что они сделают со своими талантами.
Здесь я хочу предложить 5 забавных способов помочь молодежи открыть свои искры.Эти упражнения (из моей книги Search Institute, Группы, войска, клубы и классы: Основное руководство для работы с молодежью , которую я написал в соавторстве с Энн Сэйлор) можно использовать, чтобы начать размышлять и исследовать, какие искры ждут. быть раскрытым в ваших студентах или молодежи в ваших организациях.
Sparks Walk (новый поворот к старой игре Take a Hike)
Предложите молодежи сесть на стулья друг напротив друга. Стул должно быть на один меньше, чем количество человек в группе.Этот дополнительный человек стоит посередине и начинает игру.
Попросите группу подумать обо всем, что они действительно любят делать или хотели бы попробовать. Игра начинается, когда руководитель кружка говорит: «Прогуляйтесь, если хотите. . . » и завершает его словами о том, что ему нравится делать. (Примеры могут быть «поход», «путешествие в Италию» или «играть в барабан».) Каждый, кто разделяет этот интерес, должен бороться, чтобы найти новое место в кругу, включая лидера.
Участники должны бороться за свое новое место (но оно не может быть на один стул выше).Человек, который не может найти новое место, становится лидером и выкрикивает следующее заявление о том, что ему нравится.
После этого расскажите о разнообразных сновидениях, которые снятся людям, и о занятиях, которые люди любят делать. Попросите их определить, какие из занятий или мечтаний, которые они назвали, они преследуют в настоящее время. Используйте время для мозгового штурма и ставьте цели, чтобы следовать их увлечениям.
Спарки Выбор
Попросите свою группу или класс оценить каждый из следующих вариантов, которые вы им даете, делая эти жесты:
► Если они думают, что выбор определенно интересен, попросите их обмахнуть лицо веером, как если бы они были «горячими». ”
► Если они думают, что выбор не интересен, попросите их потереть руки, как будто они мерзнут и им нужно согреться.
► Если они не уверены в своем выборе, попросите их вскинуть ладони вверх и пожать плечами.
Назовите несколько вариантов ответа для молодежи (некоторые из книги перечислены ниже — не стесняйтесь добавлять свои собственные). Обратите внимание на их реакцию и отметьте сильные реакции.
- Восемь раз прокатитесь на американских горках по прямой
- Проектирование здания
- Собрать двигатель
- Сделайте новый вкус смузи
- Опубликовать один из моих рассказов
- Преподавание в школе в другой стране
- Раскопки на месте археологических раскопок
- Тренер олимпийской сборной
После этого поработайте со своей группой, чтобы добавить в список то, что они хотели бы испытать или сделать в своей жизни.Пометьте те, которые вы можете сделать со своей группой. Отметьте, где вы можете связать их увлечения и то, что вы преподаете в классе или по программе. Как вы можете помочь им узнать больше?
Искры быстрых разговоров
Соберите группы в два концентрических круга с внутренним кругом, обращенным наружу, и внешним кругом, обращенным внутрь — создавая партнеров. Каждая пара должна потратить одну минуту, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Что заставляет вас смеяться вслух?
- Когда вы чувствуете себя наиболее живым?
- Что дает вам энергию?
- Что заставляет вас встать с постели и взволновать вас на весь день?
- Какой сон у вас есть на всю жизнь?
- Как проходит твой день, когда ты делаешь то, что любишь больше всего?
Обсудим вместе:
- Что вы узнали о себе из этого упражнения?
- Видели ли вы в своих ответах какие-либо темы, которые постоянно возникали? Вы постоянно говорили об одном и том же?
Используйте искусство, чтобы исследовать искры
Visuals может выразить чувства и интересы, которые невозможно выразить словами. Музыка лучше простых слов раскрывает эмоции и стремления. Поэзия может захватить сердца, воображение и умы, давая нам новое понимание. Искусство может расширить наш взгляд и помочь нам увидеть наш опыт и мир новыми глазами. Собирайте фотографии, песни и стихи, чтобы использовать их в качестве подсказок, чтобы помочь молодежи исследовать цель и страсть.
Соедините их с единомышленниками
Соединяйте молодежь с другими людьми, разделяющими схожие интересы. Когда человеку приходится говорить о том, что он любит делать с теми, кто разделяет эту страсть, будьте осторожны!
Общение с другими — один из ключей к поддержанию искр.Если подросток интересуется компьютерами, познакомьте его с человеком, который разделяет этот интерес и волнение. Накорми искру!
По мере того, как вы стремитесь соединить молодежь с другими, помогите им осознать, что они являются частью чего-то гораздо большего, чем они сами, и что они могут использовать свои искры, чтобы сделать мир лучше, просто будучи самими собой.
Использование занятий в школе и после школы
Школы могут использовать эти занятия в классе для создания более сильных классных сообществ в начале года или в любое время.Эти методы могут укрепить отношения между учителем и учеником, поскольку каждый из них поделится своими «искрами». Эти занятия также могут помочь учащимся сблизиться, поскольку они осознают, как много у них общего.
Педагоги могут работать со студентами, чтобы помочь им обнаружить свои искры и понять, как школа — это путь к следованию их увлечениям и интересам. Консультанты могут помочь студентам сформулировать цель жизни на основе их искр. Библиотеки могут покупать книги для профессиональной коллекции по ценителям обучения и развитию, и они могут позволить ученикам помочь в принятии решений при выборе класса и школьной библиотеки.
Подумайте о запланированных экскурсиях и мероприятиях, которые помогут студентам представить себе, как их искра проявляется в карьере. Предложите учащимся провести исследовательские проекты о том, как превратить «искры» в действия, которые улучшают школы и сообщества. Адаптируйте учебный план, чтобы ученики искали «яркие» подсказки в том, кто изучает историю, искусство или английский язык. Когда и где «этот» человек начал проявлять любовь к Х?
В внеклассных программах можно использовать мероприятия, которые помогут сплотить группу и найти точки соприкосновения, а также помочь молодежи найти свои искры.Они могут использовать искровые упражнения во время программы, чтобы помочь вести беседу об интересах и увлечениях и связать их с целью.
Молодежные программы могут открыть для детей множество искр благодаря экскурсиям, специальным мероприятиям, мероприятиям и приглашенным докладчикам. Во время этих мероприятий они могут наблюдать моменты, когда молодежь действительно оживает, а затем следить за ними: Я заметил, когда мы ходили в ботанический сад, вы действительно казались взволнованными и заинтересованными, когда мы посетили комнату с бабочками.Что такого было с бабочками?
Наблюдение, комментирование и задание вопросов, чтобы помочь молодым людям обдумать вещи, помогут повысить самосознание. Внешкольные программы также могут вовлекать молодежь в руководство деятельностью, а в сообществе — в проекты служения. Действия руководства и служения — это два отличных метода вовлечения подростков, которые ищут свое место в своей группе и в своем мире.
Сьюзан Рэгсдейл — соавтор бестселлеров Великих групповых игр: 175 Разрушающих скуку, Строителей команд без подготовки для всех возрастов и шести других книг.Признанный на национальном уровне тренер по позитивному развитию молодежи, обучению служению и целеустремленным играм, она сотрудничает со школами и внешкольными программами для профессионального развития. Узнайте больше на ее веб-сайте и ее блоге и подписывайтесь на нее в Twitter @TheAssetEdge. Последняя книга Сьюзан, написанная с Энн Сэйлор, Группы, войска, клубы и классы: Основное руководство по работе с молодежью, , опубликована Search Institute Press.
(PDF) Некоторые уроки, которые изучают студенты: самопознание и корпус
Pérez-Paredes, P. И Кантос Гомес, П. 2004. Некоторые уроки, которые усваивают студенты: самопознание и корпуса.
Корпуса и изучающие языки. Исследования по корпусной лингвистике 17, с. 247-57
Замечания
Для оперативных целей мы использовали концептуализацию автономии учащихся, разработанную Нунаном в 1995 году, в терминах
континуума, в котором учащиеся, изучающие иностранный язык, постепенно вводят способы расширения их
способности осуществлять контроль над собственное обучение.Говоря очень конструктивно, автономные учащиеся
могут самостоятельно определять общее направление своего обучения, активно участвовать в управлении учебным процессом
и пользоваться свободой выбора в отношении учебных ресурсов и деятельности (Нунан
2000). Эксклюзивная концепция автономии студентов по принципу «все или ничего» даже не рассматривается в нашем подходе, поскольку она
не отражает контекст обучения, в котором фактически имел место опыт, описанный в этой статье.
Кроме того, в обосновании, которое мы приводим здесь, очевидна значительная часть самостоятельности.
Различные авторы утверждали, что явное внимание к форме может облегчить изучение второго языка
(DeKeyser 1998, Norris & Ortega 2000). Что касается когнитивной точки зрения на изучение языка,
указали на то, что замечать, то есть отмечать, наблюдать или уделять особое внимание определенному языковому элементу, как правило, является предварительным условием для обучения (Schmidt 1990, 1993, Robinson 1995, p. Skehan 2001).Аналогичным образом,
утверждалось, что усвоение отмеченной формы с большей вероятностью произойдет у учащихся с более высоким уровнем владения
, чем у учащихся с низким уровнем владения языком. Исследование Уильямса (2001) показывает, что знание «кажется, дает
увеличивающихся доходов: более продвинутые учащиеся не только генерируют больше эпизодов, связанных с языком (LRE),
они также используют эту информацию более эффективно» (2000: 336) . Кажется, что более низкий уровень владения в этом контексте
мешает учащимся более тщательно интегрировать новые входные данные, созданные во время LRE, упомянутых выше
.Исследование Уильямса указывает на необходимость (1) интеграции различными способами внимания для формирования процедур
, (2) важную роль, которую учителя играют в предоставлении отрицательных и положительных лингвистических свидетельств
и в привлечении внимания студентов. и, наконец, (3) подход, ориентированный на учащегося, широко понимаемый в терминах
реагирования на потребности учащегося (2001: 338).
В недавнем эксперименте Насаджи (2000) применил методологию, ориентированную на форму, в интегративном подходе к обучению L2
, где благодаря дизайну и процессу коммуникативные действия получают плюс, ориентированный на форму.С точки зрения
подход Насаджи преследует весь пятиступенчатый процесс автономии (Nunan 1995). Любопытно, что наш протокол
, хотя и четко ориентированный на форму, и, соответственно, не является строго коммуникативным как вид деятельности в интерактивной парадигме
(Savignon 1983), нацелен на пятую стадию Нунана, на которой учащиеся становятся исследователями, по крайней мере,
во время заполнения протокола.
Работа основана на мультимедийных цифровых файлах типа, предложенного Пересом-Паредесом (2003).Для реализации протокола
устные выступления студентов сначала должны быть записаны, расшифрованы, и обоим типам
информации будет предоставлен цифровой формат, .wav, .ram или аналогичный для звука и .txt для текста. . Очевидно,
здесь не место для обсуждения технических вопросов, поскольку различные варианты, доступные с точки зрения оцифровки, будут
, в значительной степени зависящими от лаборатории или доступного компьютерного оборудования.
Пиявка (1997) заявила, что неразумно использовать корпуса в качестве подножки.Аналогия звучит так:
«Обучение подножке, если его вести слишком далеко и слишком быстро, может нанести большой вред тем, кто его получает».
Хотя использование нашего протокола является требовательным предложением с точки зрения инфраструктуры, необходимой для его реализации
, и навыков, требуемых от учителей и студентов, работающих с потенциально сложным программным обеспечением,
мы находим, что это надежный мощный способ стимулировать исследовательский настрой у студентов. Эта интуиция
направлена на то, чтобы побудить учащихся, завершающих протокол, наблюдать языковые явления на
различных уровнях, а также предпринимать независимые учебные поездки и случайное изучение своего собственного дискурса
в качестве отправной точки для наблюдения за поведением, которое отсутствует в большинстве случаев. обучающие ситуации, особенно
, самоисследование собственной устной продукции.
Предварительные свидетельства в форме личной обратной связи о восприятии протокола среди
студентов, которые его выполнили, предполагает, что внимание, сфокусированное на форме, способствует замечанию обычно незамеченных
особенностей устного дискурса учащегося, включая лексическую плотность , уровень избирательности (особенно в фразах Существительное
), просодические особенности, особенности сплоченности, а также общее восприятие сегментарных и супрасегменальных
характеристик вывода L2.
(PDF) Интеграция саморегулируемого обучения и изучения открытий в план урока английского
его пример из практики, что учитель составил планы уроков, как правило, не конкретизирует
автономности в процессе обучения. Таким образом, индонезийские учителя обычно сомневаются
, можно ли это интегрировать в план урока и практику преподавания.
Существуют результаты некоторых исследований, которые свидетельствуют об учебной программе SRL и школы
по изучению английского как иностранного языка.На уровне бакалавриата
Hoops et al. (2016) [8] утверждают, что важно учить, как учиться, а не только тому, что нужно изучать
, в то время как все преподаватели из всех дисциплин нуждаются в обучении по учебной программе
разработки и эффективных методов преподавания, которые способствуют обучению студентов и
достижение. Однако Борг и Аль-Бусаиди (2012) [13] сообщают, что учителя, как правило, ощущают разрыв
между своим желанием реализовать концепцию автономии и своей практикой в
конкретных целях, оценке и материалах.Таким образом, учителя играют важную роль
в мотивации саморегулирования учащихся, будучи саморегулируемыми учителями (Alsamadani, 2010)
[4]. Основываясь на обзоре, концепция SRL в Учебной программе 2013 года интегрирована с когнитивной теорией
Пиаже о когнитивных способностях и социальной конструктивистской теорией Выготского в
, благодаря чему учащиеся получают больше шансов обнаружить и интерпретировать идеи самостоятельно (Asri,
2016) [2]. Для процедуры обучения требуется изменение элемента обучения
: цель, развитие материала, метод обучения и оценка.
Учитывая предыдущие разработки, настоящее исследование направлено на расширение существующих знаний
о саморегулируемом обучении путем разработки теорий в циклической фазе. Поскольку
прошлых исследований в основном касались анализа плана урока или теории в педагогической практике,
это исследование исследует концепцию саморегулируемого обучения в двух разделах; его интеграция
с открывающим обучением у учителя позволила составить план урока и взглянуть на концепцию саморегулируемого обучения
с точки зрения учителя при планировании уроков. Основополагающие причины
, стоящие за этим исследованием, заключаются в том, что существует мало исследований по саморегулируемому обучению, особенно его интеграция
в изучение языка и планирование уроков. Поскольку текущая учебная программа
не рассматривает учащихся как пассивных получателей информации, изучение роли теории SRL в планировании уроков
вносит важный вклад в разработку всеобъемлющего плана урока. Он
будет поддерживать принцип планирования уроков на основе стандарта содержания
(Permendikbud No.21, 2016) [5], а именно для расширения возможностей студентов, мотивации, творчества, инициативы
, интереса, новаторства, вдохновения и автономии.
Концепция автономии учащегося и модель Циммермана саморегулируемого обучения
Циклическая фаза регулируемого обучения
Концепции автономии учащегося, независимости и саморегулируемого обучения
в последние годы росли. Автономия учащихся — это принцип
, побуждающий учащихся брать на себя максимальную ответственность за то, что они изучают, и за то, как
они этому учатся (Richards & Schmidt, 2002) [7]. В целом, саморегулирование относится к процессу
, посредством которого учащиеся систематически направляют свои мысли, чувства и действия
на достижение своих целей (Rajabi, 2012) [14]. Кроме того, Ленгканавати (2017)
[10] считает, что если мы учим учащихся учиться учиться, используя стратегии обучения,
неизбежно заставим их стать автономными, что, в свою очередь, поможет им стать лучше на
. результаты обучения.В результате SRL позволяет учащимся научиться контролировать свое собственное поведение
через социальный контекст, в котором происходило обучение, и взаимодействие с самим собой —
вознаграждение.
Модель SRL Циммермана пересматривалась несколько раз. В общем, это циклический процесс
, в котором учащийся планирует задачу, следит за ее выполнением, а затем на
оценивает результат. Первоначально он развивается через интеграцию познания, поведения, эмоций
и мотивации в учебную программу и обучение. Циклическая фаза состоит из трех основных частей
, а именно фазы обдумывания, фазы производительности и фазы саморефлексии, как показано
на следующем рисунке. Первая фаза, фаза предвидения, обычно состоит из двух основных процессов
, анализа задач и самоэффективности. Так же, как фаза мозгового штурма, эта фаза
фрагментирует базовые знания учащегося на более мелкие части и личные стратегии
для достижения результатов (Winne, 2001) [11].Второй этап касается успеваемости учащегося
, которая состоит из самоконтроля и самонаблюдения. На этом этапе самоконтроль
направлен на поддержание концентрации и интереса во время выступления. Последний этап — это когда
учащихся оценивают свою работу и формулируют причины своих результатов (Циммерман и Мойлан,
2009) [1]. Самооценка возникает как процесс самооценки. В результате, в контексте изучения языка
социальная когнитивная теория рассматривает саморегуляцию как
процесс самонаблюдения, самооценки и самореакции. Соответствующее своей цели, это исследование
исследует только формулировку целей обучения и процедуру обучения в соответствии с теорией
циклической фазы саморегулируемого обучения. Таким образом, расширенные части метакогнитивных целей
, такие как самооценка и рефлексивное мышление, встроены в задания процедуры обучения
.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это исследование пытается изучить интеграцию между планом урока, составленным учителем на основе учебной программы
2013, и теорией циклической фазы саморегулируемого обучения с помощью качественного метода
.В проекте использовался метод триангуляции, в котором анализ документов
поддерживался другими качественными методами, такими как анализ документов. Участником
этого исследования была учительница английского языка, которая в настоящее время преподает в классе X старшей средней школы уровня
(в данном случае профессионально-техническое училище) и ее план урока. Поскольку целью этого исследования
было изучение интеграции циклической фазы SRL с планированием уроков, учитель
должен был знать концепцию автономии учащегося, а
профессионально реализовал эту концепцию в преподавании языка.Основной инструмент включал использование
целевого интервью для ответа на исследовательский вопрос о восприятии учителя и контрольный список плана урока
для изучения компонента плана урока, составленного учителем. Сфокусированное интервью
дает проницательный метод сбора информации, в котором респондент может свободно отвечать на вопрос своими словами через открытые вопросы (Malik & Hamied,
2016) [12]. Затем контент-анализ был намеренно оптимизирован для сбора подробной информации
на основе единицы анализа, в то время как процесс кодирования попытался изучить результаты интервью
и удалить ненужные части, которые не были связаны с исследованием
.После проверки плана урока, кодирования и транскрипции, данные были проанализированы по четырем центральным темам
, а именно: анализ целей обучения, подход / метод обучения,
организация процедуры / деятельности обучения и восприятие учителем себя —
Регулируется Интеграция обучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
В частности, разделы, посвященные выводам и обсуждениям, разделены на три подраздела, следующие за центральными темами
.
Цели обучения
Этот план урока был составлен учителем для преподавания английского языка в десятом классе средней школы
. Учителя охватывают 90-минутный урок на основе базовой компетенции и
базовой компетенции, записанной в национальной программе изучения английского языка для средней школы. Тема урока
посвящена выражению комплиментов и поздравлений, которые позже
превратились в восемь учебных целей, охватываемых одним планом урока для одной встречи:
(2) Цели обучения
1.В ходе обсуждения учащиеся смогут упомянуть социальную функцию, особенности языка
и общую структуру текста о комплиментах.
2. В ходе обсуждения учащиеся смогут определить общую структуру интерактивного межличностного текста
о комплиментах и ответах
автономно.
3
SHS Web of Conferences 42, 00047 (2018) https://doi.org/10.1051/shsconf/20184200047
GC-TALE 2017
Повышение самооценки в средней школе
Обзор
Учащиеся средней школы переживают столько изменений, что у многих низкая самооценка.Они больше зависят от друзей, чем от семьи. Им важно понимать, что каждый из них обладает замечательными и уникальными качествами, которые делают их особенными. Этот блок поможет им противостоять давлению сверстников и развить чувство собственного достоинства и положительный образ тела.
Цели
Студенты:
- Узнай, как их уровень самооценки влияет на их жизнь
- Посмотрите на взаимосвязь между самооценкой и выбором, который они делают
- Узнайте, как и как ставить цели, чтобы повысить свою самооценку
- Узнавайте о том, что делают они и другие люди, которые либо повышают, либо подрывают самооценку
- Посмотрите на взаимосвязь между образом тела и самооценкой
Кульминация
Учащиеся пишут один положительный момент о человеке в классе и рассказывают другим в классе. Они могут написать, почему они им нравятся, что в них хорошего и т. Д. Цель состоит в том, чтобы побудить учащихся поделиться и выразить свои чувства по поводу своей самооценки и сформировать у класса чувство общности.
Дополнительные книги
- Придерживайтесь самого себя Джерри Джонсон, Гершен Кауфман и Лев Рафаэль
- 101 способ развить самооценку и ответственность студентов Джек Кэнфилд и Фрэнк Сикконе
- Повышение самооценки Линда Р.Зак
- Кожа, в которой я нахожусь Шэрон Г. Флейк
- Путеводитель по жизни для девочек: возьмите на себя ответственность за свою личную жизнь, школьное время, социальную жизнь и многое другое! от Кэтрин Ди
- 104 Действия, которые помогают развить уважение, работать в команде, общаться, открывать новые знания и преодолевать трудности Аланна Э. Джонс
Стандарты
Национальные стандарты здравоохранения
- Студенты будут понимать концепции, связанные с укреплением здоровья и профилактикой заболеваний.