Поурочный план по самопознанию – Поурочный план по самопознанию Жизнь ,наполненная смыслом.9 класс

Поурочный план по самопознанию Жизнь ,наполненная смыслом.9 класс

Школа: КГУ «СШ №2 г.Ушарал с ДМЦ»

Дата:___________

Тема: Жизнь,наполненная смыслом.

Педагог: Лынникова А.Г. Класс: 9В Кол-во уч-ся____

Ценность:Любовь

Качество: управление желаниями, правильная мысль, самосовершенствование

Цель: расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие значения понятия «смысл жизни»..

Задачи:

раскрыть значение понятий смысл жизни, самосовершенствование, жизненный путь; показать на примерах жизни наших современников возможности для самосовершенствования человека; 21 развивать стремления человека обрести смысл жизни, выстраивать собственные нравственные ориентиры; — содействовать воспитанию стремления веры в себя, честности, уважения к себе и окружающим людям.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет (под музыку «Волшебная композиция Хрустальная грусть»)

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

— Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

— Что интересного и необычного увидели?

— Кому вы отправляли свой свет?

— Удалось ли ощутить тишину и покой?

Методическое пособие

2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Подумайте о том, в чем заключается истинный смысл жизни человека. Сформулируйте свои мысли и оформите умозаключения в виде нескольких тезисов. (В тетради стр 16)

3. Цитата урока

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Альберт Эйнштейн

1. Как вы понимаете смысл данной цитаты?

2. Что значит жить нравственно и справедливо?

3. Живете ли вы разумно, нравственно и справедливо?

4. Рассказывание истории

Притча «Кофейные чашки» содержит глубокий смысл: человек во все времена стремится к познанию смысла жизни и пути этого познания различны. Человек достигнув материального благополучия, не всегда испытывает удовлетворение жизнью.

Беседа

1.Как вы думаете, почему профессор сравнил кофе с жизнью?

2. В чем ценность жизни человека?

3. Что для вас означает согласование ценностей и целей?

4. Почему, по вашему мнению, некоторым людям так и не удаѐтся найти цель в жизни?

5. Творческая работа

Задание 3(тетрадь). Представьте, что вам дали к сочинению лишь эпиграф не сформулировав тему. Что бы вы написали, раскрывая следующий эпиграф: «В совершенствовании человека – смысл жизни…» М.Горький.

Задание 4. Прочитайте текст. Сформулируйте внутреннее намерение и поставьте цели для его достижения. Секреты успеха

Тетрадь по самопознанию

6. Групповое пение

  1. Групповое пение. Песня группы «Самоцветы» «Все что в жизни есть у меня»

Мир не прост совсем не прост

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звезды и солнечный свет

Есть дом родной и тепло огня

И у меня есть ты у меня

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все о чем тревоги и мечты

Это все это все ты

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все что я зову своей судьбой

Связано связано только с тобой

Мир не прост совсем не прост

Но не боюсь я ни бурь и ни гроз

Не страшен холод не страшен зной

Если со мной ты рядом со мной

И не грусти ты зря не грусти

Когда вдруг встанет беда на пути

С бедой я справлюсь любовь храня

Ведь у меня есть ты у меня

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все о чем тревоги и мечты

Это все это все ты

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все что я зову своей судьбой

Связано связано только с тобой

И не грусти ты зря не грусти

Когда вдруг встанет беда на пути

С бедой я справлюсь любовь храня

Ведь у меня есть ты у меня

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все о чем тревоги и мечты

Это все это все ты

Все что в жизни есть у меня

Все в чем радость каждого дня

Все что я зову своей судьбой

Связано связано только с тобой

Связано связано только с тобой

Лишь с тобой лишь с тобой

Только с тобой

Интернет

www.youtube.com

http://tekstypesen.com

Песня группы «Самоцветы» — Все что в жизни есть у меня.

Караоке

7. Домашнее задание.

страница 20 № 5 в тетради

Тетрадь по самопознанию

8.Заключительная минута тишины.

Прослушивание музыки «Биение сердца»

— Наша жизнь начинается с биения сердца, давайте закроем глаза и послушаем биение нашего сердца.

Подведение итогов:

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Почему наша жизнь – это бесценный дар?

3. Что значит жить нравственно и справедливо?

Интернет

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию

План урока самопознание: «По зову сердца»

Ценность: истина

Качества: отзывчивость, бескорыстность, доброта, человеколюбие.

Класс:6

Цель: расширение представлении учащихся о значении чистоты сердца для осознания понимания общечеловеческой ценности истина.

Задачи.

-раскрыть значения проявления отзывчивости;

-развивать умение проявлять бескорыстие по отношению к людям;

-воспитывать доброту и человеколюбие.

Ресурсы: Музыкальное сопровождение: мелодия хрустальная грусть Поль Мария,

Песня Т.Бурцева-И.Шап

Раздаточный материал.

Ватман.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на свет».

2.Проверка домашнего задания. Прочитать рассказ

Кристаллы поэзии Магжана Жумабаева. Живительные соки тюркской казахской поэтики уберегли душу народа от оледенения в годы войн, пока есть носители древней культуры.

Чем притягательны творения Магжана? На этот вопрос ответ войдет всякий, то прикоснется к ним однажды. «Красота человеческой души, трагические судьбы людей, счастье и несчастие, мечты и идеи о прекрасном будущем,-таков круг тем молодого поэта,» констатировал профессор Х.Махмудов.

Он писал: «Любовь Магжана к родному краю и родному –народу-беспредельна».

Поэт призывает подражать ученым, мыслителям, брать с их пример, изучать науки, создавать музыкальные шедевры. В этом весь Магжан, любивший жизнь и постигавший суть вещей, глубокий и до конца не познанный.

Фигура Магжана, символ Жизни и Огня, пробивающего толщу холодного гранита, символ несгибаемого характера степняков.

Имена и наследие творческих личностей и патриотов, как Магжан Жумабаев, возвращается народу, который они искренно любили и мечтали сделать светлым его будущее.

Новые возможности доступны становятся через приложение, учебу и труд, постижение истины, глобальное мышление.

«Я верю в молодых»

В грозных и бесстрашных львов,

В тигров, чья отважна кровь,

В крепкие крылья орлов-

Верю, верю в молодых! И в глазах их искры не счесть,

И в словах их пламя есть, Им дороже жизни честь.

-Верю, верю в молодых

Разве устают тулпар или сокол, что не стар?

Святость им –великий дар.

-Верю, верю в молодых!

Верю в тех, кто сердцем мудр,

Кто в одно из вешних утр Стяг Алаша ввысь взовьют.

Беседа:

-Какие темы раскрывает М.Жумабаев в своем творчестве, к чему призывает поэт?

— Как вы думаете какой человек мудр сердцем?

— Почему важно все делать с любовью в сердце?

— Как нужно прожить жизнь, чтобы быть счастливым?

— Как вы понимаете выражение «По зову сердца»?

— Как можно прислушивается к своему сердцу?

Позитивное высказывание (цитата).

«перед великим умом я склоняю голову, перед великим сердцем-приклоняю колени». Виктор Гюго.

Беседа:

-о каких человеческих качествах говорит автор?

-какого человека можно назвать живущим по зову сердца?

Рассказывание истории (беседа)

Храброе сердце И.Сендлер.

Кем работала И.Сендлев в гетто?

Почему польская девушка спасала еврейских детей?

Какими качествами обладала Ирена Сендлер?

Какие качества характера в ней, привлекают вас?

Можно ли сказать, что Ирен Сендлер жила с радостью в сердце?Почему?

Почему человечество всегда помнит таких людей как И.Сендлер?

Как вы можете проявить добрату и человеколюбие?

Творческая деятельность, групповая работа.

Каждая группа получает свое задание.

Большое сердце разрезано на 4 части, каждая группа заполняет свое часть в соответствии с заданием.

1 группа. «Какие качества в себе включает человек, который живет по зову сердца?».

2. группа «Какие поступки будет совершать человек, который живет по зову сердца?».

3.группа «Примеры людей».

4. «Советы человеку, почему важно все делать с любовью в сердце». Время работы 5-7 минут.

Групповое пение.

«Доброе сердце «слова Т.Бурцева, музыка И.Шап.

Домашнее задание.

Прочитать рассказ Д.Лихачева «Молодость вся жизнь».

Заключительная минута тешены

infourok.ru

Поурочный план урока по самопознанию

План урока самопознания 5-6

Школа: №18

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Топко О.Н.

Класс: 6

Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

осознавание чувства уверенности в себе;

— развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

Анализ состояния:

  • Что вы испытывали, когда спокойно дышали?

  • Удалось ли ощутить тишину и покой?

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка

  1. Проверка домашнего задания (опережение)

Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28

Вопросы:

  • Какое впечатление на вас произвел рассказ «Зеленая лампа» и почему?

  • Какое у вас отношение к двум главным героям и почему?

  • Какими качествами обладал главный герой? (выход на позитивное мышление, трудолюбие, уверенность в себе, самообладание)

  • Какие качества личности помогли добиться того, что он изменил свою жизнь?

  • Проявление данных качеств, приводит к практике, какой ценности?

  • Как часто вы проявляете качества внутреннего покоя в своей жизни?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы». Андреас Фейербах — (1804–72) немецкий философ.

Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  1. Дар от учителя. Притча «Об ответственности за свои поступки».

Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку:
– Мне постоянно не везет. Как ты думаешь, в чем причина?
В ответ успешный человек спросил:
– А в чем именно тебе не везет?
– Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника выговор.
– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек.
– Потому что вчера в пути на работу я попал в автомобильную пробку – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
– Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
– Ну, еще я недавно разбил свою машину.
– А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек.
– Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
– Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет?
– Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно ругает.
– И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек.
– Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
– Всё понятно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
– Что тебе понятно? – спросил неудачник.

Как вы думаете, что ответил успешный человек?..

(предположения учеников). Продолжение притчи…

– Понятно, что в своих неудачах ты, прежде всего, винишь обстоятельства, поэтому не стремишься к самосовершенствованию. До тех пор, пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

Вопросы:

  • Как вы понимаете смысл притчи?

  • В чем причина постоянных его неудач?

  • Бывали ли вашей жизни случаи, когда вы старались переложить ответственность на другие плечи?

  • Подумайте, каких качеств внутреннего покоя вам не доставало в тот момент?

  • Приведите примеры, когда вы, испытывая неудачу, принимали ответственность на себя и извлекали из ситуации опыт, какие качества вы принимали на тот момент?

  1. Творческая деятельность, групповая работа ( 5- 7 минут)

Рецепт сохранения внутреннего покоя.

Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя.

Защита проекта.

  1. Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я – герой»

Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя — будешь сильным,
Знаешь истину — ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я — герой.
Ведь я герой!

Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание (опережающее).

  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию

План урока самопознания 7-8

Школа__№18

Тема: В стремлении красоте

Ценность: внутренний покой; красота;

Качества: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность; чувства прекрасного;

Педагог: Топко О.Н.

Класс: 6

Цель: раскрыть ценностный смысл представления учащихся о внутреннем покое, красоте через значимость качеств: дисциплина, долг, доверие, отзывчивость, ответственность; чувства прекрасного;

Задачи:

-раскрытие значения понятия «красота человека»

-развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

-воспитание эстетического восприятия действительности;

Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

Ресурсы:(материалы, источники)

У учащихся наличие учебника, тетради, карандаши, ручка

Для учителя Проектор, интерактивная доска, музыка.

2.Цитата: Добродетель не что иное, как внутренняя красота, а красота же-не что иное, как внешняя добродетель.

Френсис Бэкон, английский писатель

-Какой смысл вкладывает английский учёный в выражении «внешняя добродетель»?

(злые помыслы, недобрые поступки накладывают неизгладимый отпечаток на человека. Тот, кто стремится к творчеству, увлечён каким-либо лелом, стремится делать что-то во имя людей, всегда красив.)

3.Проверка домашнего задания. Обсуждение рассказа «Разбуженный соловьями» Ю. Яковлев ; учебник 6 класс стр, 31-36;

4. Чтение

Углубление представлений детей о красоте продолжается в процессе чтения статьи В. Сухомлинского и осмысления ее содержания. Учитель предлагает прочитать текст нескольким ученикам по очереди.

 

Через красивое к человеческому

В. Сухомлинский

Красота – важное средство воспитания доброты, трудолюбия, сердечности и любви.

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее…

…Красота – один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. Изумление кустом шиповника, на котором пылают красные ягоды и оранжевые листья, маленьким кленом и стройной яблонькой с несколькими желтыми листочками, кустом помидоров, обожженных первым ночным дыханием заморозка, – все это пробуждает ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и красивому…

… Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Пусть рядом с пшеничным полем цветет хризантема, рядом со стеблем подсолнечника – роза, рядом с кустом картофеля – куст сирени. Украшая землю, вы творите собственную красоту.

Красота облагораживает только тогда, когда человек работает, создавая хлеб для жизни и красоту для того, чтобы не было жизни только ради самого хлеба. Наш воспитательный идеал – чтобы человек трудился не только ради хлеба, но и для радости, чтобы добрые чувства, возникающие при созерцании красивого, вдохновляли на труд во имя счастья людей…

… Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека…

…Красота женщины – вершина человеческой красоты. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты – Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин, в которых они сами были влюблены, стала мерилом нравственности, чистоты чувства любви для многих поколений.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства. Человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым – это закономерно. Но осуществимость этого стремления зависит от нравственного облика – от того, в какой мере красота человека сливается с его творческой, деятельной сущностью. Ярче человеческая красота проявляется тогда, когда человек занят любимой деятельностью, — внешний облик как бы озаряется внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в тот момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой – о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье – враг красоты. Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, художника, рабочего в тот момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества. Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество накладывает отпечаток на черты лица, делает их тоньше, выразительнее.

Красоту создают тревога, забота – то, что обычно называют муками творчества. Как неизгладимые морщины откладывает на лице горе, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. Понятие творчество надо считать многогранным. Внутренняя творческая жизнь, накладывающая тончайший отпечаток на внешнюю красоту, – это не создание новых ценностей. Это также и умение видеть красоту окружающего мира. Тот, кто тонко видит и чувствует красоту, и сам становится красивым. И наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

Если внутреннее духовное богатство создает красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимания – они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает внешность человека безликой.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать и пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия глазам, всему лицу; зависть, эгоизм, подозрительность огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Гармония всестороннего развития – в единстве физического, нравственного, эстетического совершенства. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека во всех отношениях. Вершина человеческой красоты в том, что каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой.

§   Что, по мнению Сухомлинского, делает человека красивым

5.Показ видеоролика: «Красота природы» в папке «На диск» или «Вальс цветов» в папке «О жизни»

6.Творческое задание: написать одноминутное эссе: «Что самое главное ты узнал сегодня? «

7.Групповое пение: «Совершите чудо»

8.Домашнее задание: стр, 37-41

9.Заключительная минута тишины

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию

План урока самопознания

Школа: Григорьевский комплекс ШДС Дата20.11.14 №__32

Тема: Жизнь во имя любви

Ценность: Любовь

Качества: сострадание, сопереживание, бескорыстное служение людям

Педагог:___Маргиева Дина Айтбаевна

Класс_______7 Кол-во уч-ся___17

Цель: Раскрыть ценность любовь через идею бескорыстного служения людям

Задачи:

-расширение представлений о ценности любви в жизни человека;

— развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни в бескорыстном служении людям;

-воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и состраданием.

Ресурсы:

Интернет ресурсы,

Учебник 7 класса (автор

Ж.А.Кишкентаева)

Цитаты по уроку,

Мелодия для позитивного настроя,

Карточка со словами сценки (Мудрец и Человек,)

Текст песни «Все зависит от нас самих»,

Голубые ленточки по 4 на каждого ученика

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет

  2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть «Слово о любви» Э. Асадова или свои любимые стихотворения о любви.

— Какие строчки стихотворения Асадова показались вам наиболее важными?

— Как вы понимаете смысл строк «Любить – это с радостью откликаться на все хорошее на земле»?

— Почему вы выбрали именно это стихотворение?

Я тоже хочу рассказать своё любимое стихотворение

Глаза, в глазах увидевшие чудо,

Душа, души вернувшая покой,

Свой вещий свет любовь разбудит всюду,

Она во всём и всех зовёт с собой.

Она одна божественно целебна,

Она одна все души утолит,

Своим прикосновением волшебным

Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ним станет совершенным,

Осмысленно, таинственно иным,

Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвется в звуки старых песен,

Она слова сияньем растворит.

Мир лишь тогда божественно чудесен,

Когда любовь глазами говорит.

— Как вы уже наверно догадались сегодня мы с вами будем говорить о любви, о любви бескорыстной, о любви, смысл которой служение людям, о любви, чье имя мать Тереза.

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Любовь к людям — это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего.

Максим Горький

— Как вы понимаете выражение «любовь к людям»?

— Что означает «подниматься выше всего»?

  1. Рассказывание истории (беседа).

— Что вы слышали о великой женщине, миссионерке Матери Терезе?

«Позволь мне проповедовать любовь не словами, но примером моей жизни, силой влечения, воодушевляющим влиянием моих дел, показывающих всю глубину любви, которая пылает в моем сердце».
(Молитва Матери Терезы)

«Мы не можем творить великие дела, а только маленькие дела с большой любовью».

Мать Тереза поднималась в 3.30 утра. После короткой службы и легкого завтрака начиналось служение. В течение дня она выполняла ту же работу, что и другие сестры, даже чистила уборные, когда подходила ее очередь. Воодушевляя всех своим энтузиазмом, она постоянно находила новые и новые способы помочь страдающим. Так однажды, на борту самолета, во время обеда, она обратилась к пассажирам с просьбой передать ей оставшиеся нетронутыми после еды хлеб, печенье, блюда.

 — «Это для моих бедняков, — объяснила она. — Большое вам спасибо за помощь!»

Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим:

…Не бойтесь любить. Открывайте сердце и постарайтесь пробудить в нем любовь. Для этого нужно перестать видеть в других и себе только недостатки и ошибки. Ищите и находите в людях прекрасное и доброе. Это вдохновляет и нас самих, и других людей на проявление их лучших качеств. Люди, действительно умеющие любить, не ставят никаких условий. Они свободны выражать любовь ко всем людям и даже любить своих врагов…

В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Из нобелевского лауреатства она извлекла выгоду: с того момента она могла негромко, но властно останавливать войну — пусть ненадолго, как в Бейруте — только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня. Это очень мало, ничтожно — по сравнению с глобальными проектами века. Но там, где измеряют и считают, иные критерии.

-Задумайтесь над словами: «Ищите и находите в людях прекрасное и доброе». Что даст нам умение видеть в людях прекрасное и добро?

— Назовете ли вы дела матери Терезы маленькими?

— Можем ли мы сказать, что жизнь матери Терезы была во имя любви?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Разыгрывание сценки с продолжением «Мудрец и Человек»

  1. Групповое пение.«Все зависит от нас самих». Ёлка

  1. Домашнее задание.

Ответить на 3 вопрос в рабочей тетради стр.

Или ответить на вопрос «В чем смысл жизни?» (в любой форме)

На ленточке: «Ты очень важен для меня». Приколоть каждому ученику. Попросить детей подумать о том, кто для них наиболее важный и значимый человек, чтобы вручить ленточку ему и попросил продолжить эксперимент.

  1. Заключительная минута тишины.

Звучит музыка

Давайте закроем глаза. И вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Что мы заберем с собой с этого урока?

Свет, свет, свет, свет везде.

Свет во мне,свет в тебе.

Мир, мир, мир, мир везде.

Мир во мне. Мир в тебе.

infourok.ru

Поурочный план урока по самопознанию » Путь познания»

План урока самопознания 1-2

Школа: № 18

Тема урока: Путь познания.

Класс: 6

Педагог: Топко О.Н.

Ценность: Истина

Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Цель: Расширить представление учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания
Задачи:

1.Раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

2.Развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

3.Воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Ход урока:
  1. Орг. момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет».

Учитель приветствует учащихся.
Учитель предлагает прочитать стихотворение одному из учащихся:
М. Шафи

Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,

Ты в собственное сердце загляни.

А если сам себя познать захочешь,

Смотри, собой себя не заслони.

В этом стихотворении звучит мысль о том, что познание мира-это процесс ,который проходит не только через разум, но и сердце человека .Чувства человека- самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдет сегодня разговор на уроке.

Ресурсы: (материалы, источник интернет).

  1. Цитата урока:

Самое трудное -познать себя.

Абу Наср аль-Фараби.

Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

  1. Проверка домашнего задания.

Работа в тетрадях.

  1. Притча «О чашках».

Однажды, спустя 10 лет после окончания института, бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе психологию. Посидели, поговорили… А когда профессор спросил, как они поживают, в ответ услышал поток жалоб на многочисленные жизненные трудности. Радушный хозяин предложил молодым людям выпить кофе и принес с кухни кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными; простыми и изысканными. Когда выпускники разобрали посуду, профессор сказал: «Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось. Теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество -чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!» У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут — в Биаррице, Петербурге, Москве, Берлине или в Нью-Йорке. Ведь счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка. Поэтому -Нарушай правила. Прощай быстро. Целуй медленно. Люби искренне. Смейся неудержимо. И никогда ни о чем не жалей!

5. Творческое задание.

Поделись размышлениями о себе, ответив на следующие вопросы:

1.С каким делом вам удается справиться с наибольшим успехом?

2.Что вызывает затруднение?

3.В чем вы видите причину своих неудач при выполнении того или иного дела?

6. Групповое пение.

Все будет хорошоД. Фомин

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске
Или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы
И мир на грани войны

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(х2)

Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняем минус на плюс
Давайте вместе друзья

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Всё будет хорошо поверь,
Февраль покинул дом,
За ним закроют дверь.
С рассветом воплощаются мечты,
И там я обрету надежду
Вдали от суеты…

ла-ла ла-ла ла-ла
ла-ла ла-ла ла-ла-а
ла-ла ла-ла ла-ла-а-а-а

Всё будет хорошо куда бы ты не шёл.
Прислушайся к седцу, почувствуй душой.
В погоне за счастьем покинем пределы,
останься собой и будь всегда первым.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Караоке песни «Все будет хорошо» Д. Фомин

7. Домашнее задание.

Написать сочинение «Мой путь»

8. Заключительная минута тишины.

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию

Схема поурочного плана

Урок 19

Число, 24(8б), 27(8к), 29 (8а,8в) января класс 8 (а,б,в,к)

Предмет Самопознание учитель Вавленко З.А.

Тема урока СМОТРЮ НА МИР, КАК НА ЧУДО.

Цель: расширять представления учащихся о богатстве, таинствах, процессе познания мира.

Цель урока ученика

  1. Ученики могу раскрыть значимость познания мира для человека

Тип урока Урок изучения нового материала.

Методы обучения беседа

Ход урока:

Организационный этап

Данная тема перекликается с предыдущей и существенно дополняет ее. Уже с начала урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что стремление пристальнее вглядываться н окружающий мир помогает человеку открывать его удивительные тайны, а значит, глубже познавать, больше понимать и осознаннее любить его.

В представленном стихотворении показано, что даже привычное явление, такое, например, как рассвет, можно воспринимать как рождение дня, а значит, как новую встречу с прекрасным и удивительным.

Александра Ботуленко

На заре благое настроенье,

Нет дневной обычной кутерьмы,

Наблюдать приятно дня рожденье,

Когда он является из тьмы.

Звездочки свой яркий блеск теряют,

И пылает, как пожар, заря,

Лучи солнца землю согревают.

Счастье от прекрасного даря.

Актуализация (Беседа)

Учитель проводит с учащимися беседу, используя вопросы в рубрике «Беседуем»:

  1. Воспринимаете ли вы мир как чудо? Почему?

  2. Что чудесного вы заметши в окружающем вас мире?

  3. Как новые открытия влияют ни ваше восприятие мира?

Вопросы 1, 2 предполагают рассмотрение мира в новом для восьмиклассника ракурсе. Чудо в их сознании ассоциируется с чем-то таинственным, необычным, загадочным, может быть, необъяснимым. Учителю в ходе беседы необходимо направить размышления учащихся на мысль, что возможность увидеть чудесное всегда есть у человека, особенно у того, кто внимательно, изучает, наблюдает за привычными предметами и явлениями, открывая их новые качества для себя.

Формирование новых знаний (Чтение)

Текст научно-популярного характера, представленный в учебнике, поможет учащимся углубить представления о смысле постоянного стремления человека к познанию.

Особого внимания требует рассмотрение вопросов 2,3. Учителю следует пояснить, что чем больше узнает человек, тем сильнее растет его потребность узнать больше, Тем больше, он раскрывает в себе возможностей, тем ярче и интересней его жизнь. Познание можно представить в виде чудесного сосуда: сколько бы воды в него ни наливали, он не наполняется до краев. Путь же познания у каждого человека свой: через книги, творчество, увлечения, общение и многое другое. Отвечая на вопрос 3, учащиеся могут перечислить и охарактеризовать такие виды деятельности, которые помогают им познавать мир.

(В сокращении)

Валерий Суслов

  1. Как можно познавать мир?

  2. В чем главное чудо процесса познания?

  3. Готовы ли вы познавать мир? В чем это проявляется?

Цитата урока

В изречении Декарта заключена идея о беспредельности возможностей человека на пути познания. Учителю следует пояснить, что такую идею мог высказать человек, глубоко верящий в силу разума.

Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь, и нет таких таинственных явлений, которые нельзя было бы понять.

Декарт

Применение (Чтение)

Знакомство с данным текстом поможет учащимся осмыслить, один из путей познания, который автору повествования открылся в детстве. Размышления над вопросами к тексту позволят учащимся поделиться своими личными открытиями по аналогии с теми, о которых только, что прочитали. Это способствует более осмысленному пониманию значимости познания окружающего мира для человека.

ПОЗНАНИЕ МИРА. ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ

Анна Иванова

  1. Какие истины о мире уже открылись вам?

Этап рефлексии (Резюме)

Информация, представленная в рубрике «Узнаем новое», поможет учащимся упорядочить выводы, которые им удалось, сделать в ходе урока.

Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить дома упражнение 1, представленное в тетради:

Этап подведения итогов урока (Круг «От сердца к сердцу»)

В ходе использования данного приема по известным методикам учитель предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения, представленный в учебнике.

Следует обратить особое внимание на строчки: «…Глядишь и ощущаешь вдохновенье», потому что в них заключен великий смысл влияния окружающего мира на наше внутреннее состояние, но можно рассматривать как прекрасное чудо.

* * *

Алексадра Ботуленко

Мне нравится сияние росы,

Коровки божьей чудо на травинке,

Душа всегда добреет от красы,

Люблю смотреть волшебные картинки.

Как зеркало, раскинулась река,

И незаметно мощное теченье,

По ней бегут, как в сказке, облака,

Глядишь и ощущаешь вдохновенье.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *