Психотерапия детско-родительских отношений. Поведенческая игровая терапия — Детский центр «Наши дети»
— Краткосрочная терапия (3 месяца/1 занятие в неделю, 1 — 1,5 час)
— Участники: родитель/родители – ребенок – психолог
— Возраст ребенка 2 — 7 лет
— Терапия направлена на коррекцию поведенческих проблем ребенка
— ПИТ включает игровую и дисциплинарную части поведенческой терапии
Принципы:
- Происходит одновременная работа как с детьми, так и с родителями.
- Фокус психотерапии направлен на взаимоотношения родителей и ребенка
- Учитываются естественные поведенческие проблемы ребенка
- Принцип ранней интервенции
- Принцип привязанности
- Ребенок играет вместе с родителями, и эта игра приносит удовольствие обоим – терапевтический эффект
Тренинг предназначен для коррекции:
- Внешних поведенческих проблем: агрессия/аутоагрессия, негативизм, лживость, непослушание.
- Поведенческих пограничных расстройств поведения: жесткое обращение с животными, пиромания и т.д.
- Внутрипсихических процессов ребенка, как генерализованная тревожность, стеснительность, плаксивость, замкнутость, «ребенок не отходит от мамы», сниженная самооценка.
- Задержка психического и речевого развития.
- Рассеянность, нарушение внимания и гиперактивность, СДВГ.
- Проблемы взаимоотношений родителей и ребенка.
- Последствия педагогической запущенности.
Факторы, повышающие эффективность терапии:
- Родители обладают нормативным уровнем интеллекта
- Достаточная мотивация родителей к терапии
- Возраст ребенка 2-7 лет
- Хороший контакт родителей между собой ( здоровые супружеские отношения)
Факторы, снижающие эффективность терапии:
1.Аддикции у родителей
2. Аутизм. Олигофрения
3. Нарушение иерархии внутрисемейных отношений
Задачи ПИТ:
- Создать теплые доверительные детско-родительские отношения (эмоциональные, активация потребности привязанности, выстраивание дистанции, забота, любовь, понимание)
- Обучение родителей дисциплинарным навыкам
ПЛАН ТЕРАПИИ:
- Диагностическая сессия (родители+ребенок)
- Обучающая сессия – НАВЫКИ ПИТ (только родители)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Обучающая сессия – НАВЫКИ ДИСЦИПЛИНЫ (только родители)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Тренировка навыков игры (родитель+ребенок)
- Итоговая – завершающая сессия (родитель+ребенок)
Поведенческая игровая терапия с детьми.

Сальватор Руссо
Эффективность поведенческой игровой терапии связана с возможностью ее проведения по месту жительства ребенка, где «можно контролировать многие условия его обучения». Основным содержанием терапии является «формирование адекватных паттернов поведения с помощью подкрепления или прекращения нежелательного поведения» (там же). Такие проявляющиеся на уровне поведения симптомы, как гиперактивность, тики, застенчивость, обычно бывают заметны в школе, дома и в клинике. Это дает терапевту возможность направленного применения определенных форм обусловливания.
По мнению С. Руссо, необходимо, чтобы существовали клиники, в которых работа с проблемами ребенка будет осуществляться непосредственно с помощью оперантного научения. Важно также помочь родителям овладеть необходимыми приемами поведенческой терапии.
Многие
проблемы, с которыми приходится
сталкиваться в клинике, связаны с
неспособностью родителей взаимодействовать
с ребенком. Родители нуждаются в
том, чтобы под непосредственным
наблюдением супервизора попрактиковаться
в том, что им придется делать в общении
с ребенком дома (ограничиться обсуждением
трудной ситуации в кабинете терапевта
— значит решить проблему лишь на
вербальном уровне). Попав в затруднительное
положение, человек нуждается в
немедленном принятии решения, которое
должно быть конкретным и выраженным
в форме действия.
Попытка
преодолеть разрыв между теорией и
практикой, знанием и действием была
предпринята в совместном обучении
родителей с ребенком новым способам
взаимодействия, которые они должны были
перенести из клиники к себе домой
под руководством супервизора. После
предварительного обсуждения целей и
методов работы родитель приглашался
вместе с ребенком в игровую комнату,
где первоначально
он выступал лишь в роли наблюдателя за
тем, что делал терапевт. Постепенно
родитель вовлекался в совместную
деятельность, и когда взаимодействие
происходило успешно, терапевт начинал
постепенно выходить из игры, в то время
как клиенты продолжали ее вдвоем.
После каждой сессии терапевт обсуждал с родителями то, что происходило в игровой комнате, что означали проявлявшиеся чувства и возникавшие действия и как с ними можно работать в будущем. Вторая часть беседы посвящалась тем способам поведения, которые представлялись важными для ребенка дома и в школе. Этот метод доказал свою эффективность, так как он дает возможность родителю и ребенку попрактиковаться в том, чему им необходимо научиться.
Направленные (директивные) формы терапии, которые представляются эффективными для семей с обедненными контактами и общением, могут быть использованы и для более сложных случаев, когда одновременно существует много различных проблем.
Поведенческая
терапия отличается от других методов
терапии тем, что: 1) основной
техникой здесь является оперантное
обусловливание; 2) большую часть
обусловливания,
необходимого для терапии, осуществляют
родители. В поведенческой
терапии родители и учителя должны
выполнять условия, которые им предлагает
терапевт, и для того, чтобы подготовить
их к решению необходимых задач, требуется
непосредственный опыт направленного
обучения.
Когнитивно-поведенческая игровая терапия — PubMed
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 1998 март; 27(1):28-33.
doi: 10.1207/s15374424jccp2701_3.
С М Нелл 1
принадлежность
- 1 Meridia Health System, Кливленд, Огайо, США.
- PMID: 9561934
- DOI: 10.1207/s15374424jccp2701_3
См Нелл. Дж. Клин Детская психология. 1998 март
. 1998 март; 27(1):28-33.
doi: 10.1207/s15374424jccp2701_3.
Автор
С М Нелл 1
принадлежность
- 1 Meridia Health System, Кливленд, Огайо, США.
- PMID: 9561934
- DOI: 10.1207/s15374424jccp2701_3
Абстрактный
Обсуждается когнитивно-поведенческая игровая терапия (КПП), чувствительное к развитию лечение маленьких детей, которое основано на гибкости, снижении ожидания вербализации ребенком и увеличении зависимости от эмпирических подходов. Разработка КПТ для детей дошкольного возраста обеспечивает относительно уникальную адаптацию когнитивной терапии, поскольку она изначально была разработана для взрослых. КПП обычно содержит компонент моделирования, посредством которого демонстрируются адаптивные навыки совладания. С помощью игры когнитивные изменения передаются косвенно, и ребенку можно привить более адаптивное поведение. Моделирование адаптировано для использования со многими конкретными когнитивными и поведенческими вмешательствами. Обобщение и предотвращение реакции являются важными характеристиками КППТ. С небольшими изменениями многие принципы когнитивной терапии, предназначенные для взрослых, применимы и к маленьким детям. Представлены примеры случаев, чтобы подчеркнуть применение CBPT. Хотя КПП имеет прочную терапевтическую основу и использует проверенные методы, необходимы более строгие эмпирические исследования.
Похожие статьи
Подходит ли когнитивно-поведенческая терапия для развития маленьких детей? Критический обзор доказательств.
Грейв Дж., Блиссет Дж. Грейв Дж. и др. Clin Psychol Rev. 2004 Aug; 24 (4): 399-420. doi: 10.1016/j.cpr.2004.03.002. Clin Psychol Rev. 2004. PMID: 15245828 Обзор.
Когнитивно-поведенческая интервенция с маленькими тревожными детьми.
Хиршфельд-Беккер Д.Р., Масек Б., Энин А., Блейкли Л.Р., Реттью Д.К., Дафтон Л., Сегул Н., Бидерман Дж. Hirshfeld-Becker DR, et al. Харв Рев Психиатрия. 2008;16(2):113-25. дои: 10.1080/10673220802073956. Харв Рев Психиатрия. 2008. PMID: 18415883
Роль когнитивно-поведенческой терапии при поведенческой бессоннице у детей.
Тикоцкий Л., Садех А. Тикоцки Л. и соавт. Сон Мед. 2010 авг; 11 (7): 686-91. doi: 10.1016/j.sleep.2009.11.017. Сон Мед. 2010. PMID: 20620108 Обзор.
Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков с ОКР: обзор и рекомендации по лечению.
Март JS. Март Дж.С. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995 г., янв.; 34(1):7–18. дои: 10.
1097/00004583-199501000-00008. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995. PMID: 7860461 Обзор.
Когнитивно-поведенческая терапия детской тревожности.
Мор Н, Мейерс Дж. Мор Н и др. Isr J Psychiatry Relat Sci. 2009;46(4):282-9. Isr J Psychiatry Relat Sci. 2009. PMID: 20635776 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Обзор игровой терапии.
Кукурикос К., Цалоглиду А., Цеха Л., Илиадис С., Францана А., Кацимбели А., Куркута Л. Кукурикос К. и др. Матер Социомед. 2021 дек; 33(4):293-297. doi: 10.5455/msm.2021.33.293-297. Матер Социомед. 2021. PMID: 35210953 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Влияние когнитивно-поведенческой игровой терапии на социальную тревожность у школьников с дефицитом заикания: кластерное рандомизированное исследование с последующим наблюдением в течение трех месяцев.
Obiweluozo PE, Ede MO, Onwurah CN, Uzodinma UE, Dike IC, Ejiofor JN. Обивелуозо П.Е. и др. Медицина (Балтимор). 2021 14 мая; 100(19):e24350. doi: 10.1097/MD.0000000000024350. Медицина (Балтимор). 2021. PMID: 34106582 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Влияние тревоги на поведенческие нарушения сна и лечение у детей раннего возраста: обзор литературы.
Фер К.К., Чемберс Д.Э., Рамасами Дж. Фер К.К. и др. J Clin Psychol Med Settings. 2021 март; 28(1):102-112. doi: 10.1007/s10880-020-09703-x. J Clin Psychol Med Settings. 2021. PMID: 32112293 Обзор.
Влияние групповой игровой терапии на социально-эмоциональные навыки у детей дошкольного возраста.
Чинекеш А.
, Камалян М., Эльтемаси М., Чинекеш С., Алави М. Чинекеш А. и др. Глоб Дж. Науки о здоровье. 2013 г., 24 декабря; 6(2):163-7. дои: 10.5539/gjhs.v6n2p163. Глоб Дж. Науки о здоровье. 2013. PMID: 24576376 Бесплатная статья ЧВК.
Психомоторный подход к детям, страдающим неретенционным фекальным загрязнением (FNRFS): новая реабилитационная цель.
Эспозито М., Джимильяно Ф., Руберто М., Маротта Р., Галлаи Б., Паризи Л., Лавано С.М., Маццотта Г., Рокчелла М., Каротенуто М. Эспозито М. и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2013;9:1433-41. DOI: 10.2147/NDT.S51257. Epub 2013 19 сентября. Нейропсихиатр Dis Treat. 2013. PMID: 24092981 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Отправить по номеру
Что это такое, как это работает и методы
Игровая терапия — это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.
Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.
Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка. Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.
Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.
Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.
По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.
В то время как некоторые дети могут начать с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию расти. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.
Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:
- принятие большей ответственности за определенное поведение
- развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
- самоуважение
- эмпатия и уважение к другим
- научиться в полной мере испытывать и выражать чувства
- более сильные социальные навыки
- более крепкие семейные отношения
Игровая терапия также может стимулировать использование языка или улучшить мелкую и крупную моторику.
Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.
Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например: или паллиативная помощь
Существует небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.
С другой стороны, взрослые могут неправильно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.
Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.
Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.
Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.
Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.
После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.
Игровые терапевты обращают пристальное внимание на то, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.
Многое можно узнать о том, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.
Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.
В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.
Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.
Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.
Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.
Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений. Терапевт может использовать техники, которые включают:
- творческую визуализацию
- рассказывание историй
- ролевые игры
- игрушечные телефоны
- куклы, мягкие игрушки и маски играть
- блоки и конструкторы
- танцы и творческие движения
- музыкальная игра
В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.
Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.
Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю из жизни «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.
Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.
Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. Взрослые, которым может быть полезна игровая терапия, включают тех, кто страдает:
- Интеллектуальные нарушения
- Деменция
- Хронические заболевания, паллиативная помощь и уход за хосписом
- Употребление психоактивных веществ
- Траума и физическое насилие
- Управление гневом
- Посттравматический стресс-расстройство (PTSD)
- UncoSold Deatch Deaths Deathdest Deathdest.
При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.
Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.
Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению.