1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 84
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 84 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Нарушение поведения — Общие сведения, Причины возникновения. Томск
Общие сведенияПоведение это термин, который указывает на внешние проявления.Могут рассматриваться как поверхностные черты, так и многозначные. Поведение склонно выражать глубинные переживания, отношение к окружению, сущность индивида. Нарушение поведения это его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют:
-
свободному выражению себя;
-
-
наносят вред нашему душевному, физическому здоровью;
-
негативно сказываются на трудоспособности, адаптации к требованиям окружающего мира;
-
ухудшают качество жизни.
Многие из подобных нарушений тесно связаны с другими сферами нашей жизн: эмоциональной, волевой, межличностной, выделение их в отдельную группу имеет чисто практический смысл – упрощается распознавание серьезных затруднений в функционировании нашей психики.
Нарушение поведения это совершение поступков, которые прямо противоречат принятым нормам социального поведения в том или ином сообществе.
В исследованиях девиантного (отклоняющегося) поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. Преступность как вид девиантного поведения изучается преимущественно криминологией с использованием психологических исследований.
Девиантное поведение также в значительной степени объясняется недостатками воспитания, приводящими к формированию устойчивых психологических свойств, обусловливающих совершение безнравственных поступков. В детском и подростковом возрасте девиантное поведение объясняется незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и зависимостью от воздействия требований ближайшего окружения сверстников. В зрелом возрасте девиантное поведение является результатом негармоничного развития личности, стрессов и ситуаций в которых оказывался больной.
Для предупреждения девиантных поступков следует с ранних лет прививать уважение к моральным нормам и вырабатывать нравственные привычки у ребенка. Нарушение поведения возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Симптомы нарушения поведенияВ теории стигматизации, считается, что появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.
Наиболее часто к нарушениям поведения относят следующие явления:-
навязчивые действия;
-
повышенная возбудимость;
-
конфликтность и агрессивность;
-
нуживчивость;
-
стеснительность, нерешительность;
-
чрезмерная эмоциональная восприимчивость;
-
повышенная внушаемость;
-
пагубные привычки;
-
повышенная возбудимость, расторможенность;
-
чрезмерное погружение в работу;
-
неуместный конформизм;
шаблонность поведения;
-
демонстративность.
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом. Однако практика показала несостоятельность теорий физических типов.
В основе психоаналитических теорий отклоняющегося поведения лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности. Согласно теории психотерапевта Зигмунда Фрейда, у каждой личности под слоем активного сознания находится область бессознательного. Это наша психическая энергия, в которой сосредоточено все природное. Человек способен защититься от собственного природного «беззаконного» состояния путем формирования собственного Я, а также так называемого сверх-Я, определяемого исключительно культурой общества.
Однако может возникнуть состояние, когда внутренние конфликты между Я и бесознательным, а также между сверх-Я и бессознательным разрушают защиту и наружу прорывается наше внутреннее, не знающее культуры содержание. В этом случае может произойти отклонение от культурных норм, выработанных социальным окружением индивида.
Лечение нарушений поведенияВ соответствии с социологическими теориями индивиды становятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации в группе бывают неудачными по отношению к некоторым вполне определенным нормам, причем эти неудачи сказываются на внутренней структуре личности. Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания.
Здоровый человек, без отклонений в поведении, должен воспринимать нормы культуры таким образом, чтобы автоматически действовать в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением. Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм, неопределенность в связи с этим возможного выбора линии поведения могут привести к явлению, названному аномией (состояние отсутствия норм).
Работа с психологом поможет пациенту с нарушением поведения преодолжеть внутреннее беспокойство и ограничения, наладит контакт с внутренним «я», поможет простить себя и окружающих. Эффективной является групповая психотерапия. Отклонения в поведении имеют тенденцию усугубляться со временем, и раннее лечение может предотвратить их прогрессирование. Спокойные доброжелательные отношения повышают самооценку пациента. Налаживание таких отношений помогает прервать порочный круг, включающий негативное поведение, провоцирующее отрицательную реакцию.
Что такое психологические расстройства? | Введение в психологию
Цели обучения
- Описать определение психологических расстройств, а также связанные с этим трудности
Психологическое расстройство — это состояние, характеризующееся ненормальными мыслями, чувствами и поведением. Психопатология — это изучение психологических расстройств, включая их симптомы, этиологию (т. е. их причины) и лечение. Срок психопатология также может относиться к проявлению психологического расстройства. Хотя консенсус может быть трудным, для специалистов в области психического здоровья чрезвычайно важно договориться о том, какие виды мыслей, чувств и поведения действительно ненормальны в том смысле, что они действительно указывают на наличие психопатологии. Определенные модели поведения и внутренних переживаний легко могут быть названы ненормальными и явно означают какое-то психологическое расстройство. Человек, который моет руки 40 раз в день, и человек, который утверждает, что слышит голоса демонов, демонстрируют поведение и внутренние переживания, которые большинство сочтет ненормальными: убеждения и поведение, которые предполагают существование психологического расстройства. Но подумайте о нервозности, которую человек может испытывать при разговоре с привлекательной любовницей, или об одиночестве и тоске по дому, которые может испытывать первокурсник в течение первого семестра колледжа — эти чувства могут не проявляться регулярно, но они попадают в диапазон нормальных значений.
. Итак, какие мысли, чувства и поведение представляют собой истинное психологическое расстройство? Психологи работают над тем, чтобы отличить психологические расстройства от внутренних переживаний и поведения, которые являются просто ситуативными, идиосинкразическими или нетрадиционными.Определение психологического расстройства
Возможно, самый простой подход к концептуализации психологических расстройств состоит в том, чтобы обозначить поведение, мысли и внутренние переживания, которые являются нетипичными, вызывающими стресс, дисфункциональными, а иногда даже опасными, признаками расстройства. Например, если вы пригласите одноклассника на свидание, а вам отказали, вы, вероятно, почувствуете себя немного подавленным. Такие чувства были бы нормальными. Если вы чувствуете сильную депрессию — настолько сильную, что теряете интерес к деятельности, испытываете трудности с едой или сном, чувствуете себя совершенно бесполезным и подумываете о самоубийстве, — ваши чувства будут атипичный , будет отклоняться от нормы и может свидетельствовать о наличии психологического расстройства.
Однако то, что что-то нетипично, не обязательно означает, что оно ненормально.Например, только около 4% людей в Соединенных Штатах имеют рыжие волосы, поэтому рыжие волосы считаются нетипичным признаком (рис. 1), но они не считаются беспорядочными, они просто необычны. И это менее необычно для Шотландии, где примерно 13% населения имеют рыжие волосы («Цели проекта ДНК», 2012 г.). Как вы узнаете, некоторые расстройства, хотя и не совсем типичные, далеки от атипичных, и частота их появления в популяции на удивление высока.
Рисунок 1 . Рыжие волосы считаются необычными, но не ненормальными. (а) Исла Фишер, (б) принц Гарри и (в) Марсия Кросс — три рыжеволосых от природы. (кредит a: модификация работы Ричарда Гольдшмидта; кредит b: модификация работы Глина Лоу; кредит c: модификация работы Кирка Уивера)
Если мы можем согласиться с тем, что просто быть нетипичным является недостаточным критерием наличия психологического расстройства, то разумно ли считать расстройством поведение или внутренние переживания, которые отличаются от широко ожидаемых культурных ценностей или ожиданий? По этому критерию женщину, которая в июле ходит по платформе метро в теплом зимнем пальто и выкрикивает нецензурные выражения в адрес незнакомцев, можно рассматривать как имеющую симптомы психического расстройства.
Культурные ожидания
Нарушение культурных ожиданий само по себе не является удовлетворительным средством выявления наличия психологического расстройства. Поскольку поведение варьируется от одной культуры к другой, то, что можно ожидать и считать приемлемым в одной культуре, может не рассматриваться как таковое в других культурах. Например, в Соединенных Штатах ожидается ответная улыбка незнакомца, потому что широко распространенная социальная норма требует, чтобы мы отвечали взаимностью на дружеские жесты. Человека, который отказывается признавать такие жесты, можно считать социально неуклюжим — возможно, даже ненормальным — за нарушение этого ожидания. Однако такие ожидания разделяют не все. Культурные ожидания в Японии включают в себя проявление сдержанности, сдержанности и заботу о сохранении конфиденциальности в присутствии незнакомцев. Японцы обычно не реагируют на улыбки незнакомцев (Patterson et al., 2007). Зрительный контакт является еще одним примером. В Соединенных Штатах и Европе зрительный контакт обычно означает честность и внимание. Однако в большинстве латиноамериканских, азиатских и африканских культур прямой зрительный контакт интерпретируется как грубый, конфронтационный и агрессивный (Pazain, 2010). Таким образом, тот, кто смотрит вам в глаза, может считаться уместным и уважительным или наглым и оскорбительным, в зависимости от вашей культуры (рис. 2).
Рисунок 2 . Зрительный контакт — один из многих социальных жестов, которые варьируются от культуры к культуре. (кредит: Дзёи Ито)
Галлюцинации (видение или слух вещей, которых нет физически) в западных обществах являются нарушением культурных ожиданий, и человека, который сообщает о таких внутренних переживаниях, легко заклеймят как психически неуравновешенного. В других культурах видения, которые, например, относятся к будущим событиям, могут рассматриваться как нормальный опыт, положительно оцениваемый (Bourguignon, 19). 70). Наконец, важно признать, что культурные нормы меняются со временем: то, что может считаться типичным в обществе в какой-то момент, может перестать так восприниматься позже, подобно тому, как модные тенденции одной эпохи могут вызывать насмешливые взгляды спустя десятилетия — представьте себе. как грелки для ног или длинные волосы 1980-х выглядели бы сегодня в вашем кампусе.
Американская психиатрическая ассоциация (APA) Определение
По данным Американской психиатрической ассоциации (АПА) (2013 г.), психологическое расстройство — это состояние, которое, как утверждается, состоит из следующего:
- Значительные нарушения мыслей, чувств и поведения . Человек должен испытывать внутренние состояния (например, мысли и/или чувства) и демонстрировать явно нарушенное поведение, то есть необычное, но негативное, обреченное на провал. Часто такие расстройства беспокоят окружающих человека, который их испытывает. Например, человек, который неконтролируемо озабочен мыслями о микробах, ежедневно часами купается, испытывает внутренние переживания и демонстрирует поведение, которое большинство сочло бы нетипичным и негативным (нарушением) и которое, вероятно, будет беспокоить членов семьи.
- Нарушения отражают какую-то биологическую, психологическую дисфункцию или дисфункцию развития . Нарушенные паттерны внутренних переживаний и поведения должны отражать какой-то изъян (дисфункцию) во внутренних биологических, психологических и эволюционных механизмах, ведущих к нормальному, здоровому психологическому функционированию. Например, галлюцинации, наблюдаемые при шизофрении, могут быть признаком аномалий головного мозга.
- Нарушения приводят к значительному дистрессу или инвалидности в жизни . Внутренние переживания и поведение человека считаются отражением психологического расстройства, если они причиняют человеку значительные страдания или значительно ухудшают его способность функционировать как нормальный человек (часто называемые функциональными нарушениями или профессиональными и социальными нарушениями). Например, страх человека перед социальными ситуациями может быть настолько неприятным, что заставляет его избегать всех социальных ситуаций (например, мешать этому человеку посещать занятия или устраиваться на работу).
- Беспорядки не отражают ожидаемую или культурно одобренную реакцию на определенные события . Нарушения в мыслях, чувствах и поведении должны быть социально неприемлемой реакцией на определенные события, которые часто происходят в жизни. Например, совершенно естественно (и ожидаемо), что человек испытывает сильную печаль и может захотеть остаться в покое после смерти близкого члена семьи. Поскольку такие реакции в некотором роде ожидаемы в культурном отношении, нельзя предполагать, что человек имеет психическое расстройство.
Попробуйте
Некоторые считают, что не существует существенного критерия или набора критериев, которые могли бы окончательно отличить все случаи расстройства от нерасстройства (Lilienfeld & Marino, 1999). По правде говоря, ни один из подходов к определению психологического расстройства сам по себе не является адекватным, равно как и нет единого мнения о том, где проходит граница между расстройством и отсутствием расстройства. Время от времени все мы испытываем тревогу, нежелательные мысли и моменты грусти; наше поведение в другое время может не иметь особого смысла ни для нас самих, ни для других. Эти внутренние переживания и поведение могут различаться по своей интенсивности, но считаются расстройствами только в том случае, если они сильно беспокоят нас и/или других, предполагают дисфункцию нормального психического функционирования и связаны со значительным дистрессом или инвалидностью в социальной или профессиональной деятельности.
Попробуйте
Подумай об этом
- Определите поведение, которое считается необычным или ненормальным в вашей собственной культуре, которое считалось бы нормальным и ожидаемым в другой культуре.
Глоссарий
атипичный: описывает поведение или чувства, отклоняющиеся от нормы
этиология: причина или причины психологического расстройства поведение
психопатология: изучение психологических расстройств, включая их симптомы, причины и лечение; проявление психологического расстройства
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
1.1 Что такое психология — Mr Mikes IB Psychology
1.1.1 Психология и наука
90 009 Краткая история психологии — Посмотрите следующее видео и попробуйте записать большое
Посмотрите клип Youtube об истории психологии на веб-сайте и добавьте информацию в нашу историческую хронологию развития психологии.
Аристотель (4 век до н.э.) –
Святые Августин и Фома Аквинский (13 век) –
Марко Марулик (15 век) –
Кристиан Вольф (18 век) –
Герман фон Гельмгольц (19 век) —
Вильгельм Вундт (19 век) —
13 Цитаты известных психологов
1. «Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя». – Карл Юнг (1875-1961)
2. «Если единственный инструмент, который у вас есть, это молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь». – Абрахам Маслоу (1908-1970) 90 109 3. «Мы не должны учить великим книгам; мы должны учить любви к чтению». – Б. Ф. Скиннер (1904-1990)
4. «Сны часто бывают самыми глубокими, когда кажутся самыми безумными». – Зигмунд Фрейд (1856-1919).39)
5. «Забота должна побуждать нас к действию, а не к депрессии». — Карен Хорни (1885-1952)
6. «Достижения социально оцениваются по плохо определенным критериям, поэтому человеку приходится полагаться на других, чтобы узнать, как он поживает». – Альберт Бандура (1925-настоящее время)
7. ¨Нет единая логика достаточно сильна, чтобы поддерживать целостную конструкцию человеческого знания». – Жан Пиаже (1896-1980)
8. «Я пою не потому, что я счастлив; Я счастлив, потому что пою.¨ — Уильям Джеймс (1842-1910)
9. Образованным является только тот, кто научился учиться и меняться.¨ — Карл Роджерс (1902-1987)
10. «Надежда — это и самая ранняя, и самая необходимая добродетель, присущая состоянию жизни. Если жизнь должна поддерживаться, надежда должна оставаться, даже там, где доверие ранено, доверие подорвано». – Эрик Эриксон (1902-1994)
11. «Не становитесь простым регистратором фактов, а постарайтесь проникнуть в тайну их происхождения». — Иван Павлов (1849-1936)
12. «Если вы действительно хотите понять что-то, попытаться это изменить». – Курт Левин (1890–1947)
13. «Единственные нормальные люди – это те, кого вы плохо знаете». – Альфред Адлер (1870–1819)37)
Объяснение Поведение
В некоторых культурах люди пробовали различные способы объяснения поведения, книги по саморазвитию, астрологию, экстрасенсы, пожилых людей. Люди разделяют убеждение, что если мы сможем обнаружить причины поведения, мы сможем контролировать их, а может быть, и контролировать.
Почему люди используют следующие ресурсы?
Чего они надеются достичь?
Какую информацию они ищут?
Все эти ресурсы могут помочь объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе.
Люди разделяют веру в то, что если мы сможем обнаружить причины поведения, возможно, мы сможем объяснить их и, возможно, даже контролировать их.
Однако человеческое поведение часто очень загадочно!!! Посмотрите на следующий веб-сайт, чтобы открыть для себя 10 примеров человеческого поведения, которые наука изо всех сил пытается объяснить. http://www.newscientist.com/special/ten-mysteries-of-you
Мы используем психологию каждый день. Мы объясняем поведение людей, приписывая их убеждениям, мотивам и планам, которые они выводят из того, что они видят, как делают другие люди. это называется народная психология .
— Дайте определение психологии
Общее определение психологии;
Научное исследование психических процессов и поведения и того, как на них влияют внутренние процессы и окружающая среда.
— «научный» = систематический и контролируемый
— «ментальный процесс» = скрытое (скрытое) поведение, например внимание, память, эмоции и отношения
— «поведение» = открытое поведение, которое можно непосредственно наблюдать и измерять.
— «внутренние процессы» = факторы внутри человеческого организма, т.е. гормоны или гены
— «окружающая среда» = факторы, влияющие извне, т.е. отношения с другими.
История психологии
– Корни греческой философии – философия разума
– В 19 веке появилось слово психология – «психе» (разум или душа) и «логос» (причина) = «рассуждение о душа.
— В разное время психология находилась под влиянием Вундта (экспериментальная психология), затем поведенческой психологии в США, психоанализа бессознательного Фрейда и идей Дарвина об эволюции и адаптации.
Люди пытались разными способами объяснить поведение; книги по самопомощи, астрология, экстрасенсы, пожилые люди в некоторых культурах. Люди разделяют убеждение, что если мы сможем обнаружить причины поведения, мы сможем контролировать их, а может быть, и контролировать.
Мы используем психологию каждый день. Мы объясняем поведение людей, приписывая их убеждениям, мотивам и планам, которые они выводят из того, что они видят, как делают другие люди. Это называется народная психология.
Сегодня мы признаем, что оба фактора играют роль в определении поведения. В прошлом многие приводили доводы в пользу того или иного «Природа или воспитание».
ЭКСПЕРИМЕНТ
Название: Астрология против психологии
Исследователь: Декан
Дата: 1987
Цель: выяснить, смогут ли астрологи сказать что-то достоверное о личности людей по сравнению с результатами утвержденных психологических тестов.
Методология. Испытуемыми были 60 человек с высокими показателями интроверсии (те, кто направляет мысли и чувства внутрь себя, как правило, спокоен и имеет меньше социальных связей), и 60 человек с высокими показателями экстраверсии (те, кто направляет мысли и чувства вовне, более общительный с большим количеством социальных связей) на стандартном психологическом тесте. Затем он дал некоторым астрологам карты рождения 120 участников и попросил их определить интровертов и экстравертов.
Результаты: Средний показатель успеха для правильной идентификации составил 50,2%
TOK
1. Как вы думаете, почему люди обращаются к астрологам?
2. Какую роль могут играть астрологи в жизни людей?
Психология очень разнообразна и связана с общественными науками (социология и антропология), а также с естественными науками (биология). Он использует широкий спектр методов исследования (например, эксперименты, сканирование мозга и интервью) для изучения самых разных тем.
БУДЬ МЫСЛИТЕЛЕМ
1. Рассмотрите два возможных преимущества междисциплинарной науки
2. Перечислите три темы, которые, по вашему мнению, можно было бы исследовать с использованием информации и знаний из разных областей знаний, и объясните, почему.
1.1.2 Три уровня анализа
Уровни анализа в психологии Курсы психологии международного бакалавриата (IB) предлагают 3 уровня анализа, это означает, что мы будем рассматривать такие психологические проблемы, как:
|
Биологический уровень анализа объясняет различия в гендерном поведении генетическими особенностями.
Когнитивный уровень анализа объясняет гендерные различия с помощью теории гендерных схем, то есть люди формируют мысленные представления о том, что значит быть мальчиком или девочкой, и эти представления определяют поведение. То, как мы воспринимаем человека, во многом зависит от пола. Это называется социальным познанием.
На социокультурном уровне анализа теория социального обучения объясняет, что люди изучают гендерное поведение, наблюдая, как ведут себя другие люди того же пола. Этот уровень также имеет дело с тем, как культура влияет на определения гендерных ролей и может формировать ментальные представления о гендере.
1.1.3 Концепции, теории и эмпирические исследования
Теоретическое объяснение. Теория – это утверждение, используемое для обобщения, организации и объяснения наблюдений. Его можно использовать для прогнозирования наблюдаемых событий. Теории в психологии меньше похожи на законы естественных наук. Теоретические объяснения скорее вероятны, чем достоверны, и они всегда вызывают некоторую степень сомнения.
Концепция – Гипотетические конструкции, которые тщательно определены и пригодны для проверки. Теории часто основаны на них.
Эмпирическое исследование (исследование) — когда исследователь собирает и анализирует данные для изучения психологического феномена. Это исследование можно наблюдать и измерять. (например, эксперименты, наблюдения, опросы и интервью. Так же, как и теории, необходимо оценивать эмпирические исследования.
(см. «Будьте мыслителя» на стр. 14-Хорошее начальное действие)
1.1.4 Критическое мышление
и доказательства, а не эмоции.
Профиль критического мышления
- Задает вопросы о предположениях и предубеждениях
- Оценивает имеющиеся данные и соотносит их с теорией или мнением
- Рассматривает альтернативные интерпретации
- Избегает эмоциональных рассуждений
- Не делает поспешных выводов
- Знает, что правдоподобные выводы основаны на доказательствах
- Готов пересмотреть выводы при появлении новой информации 9 0109
- Способен переносить некоторые неопределенность
Ученые обучены быть скептичными и критическими. Быть критическим не означает отрицательным, просто мы применяем навыки критического мышления.
В психологии мы можем задавать критические вопросы при оценке теории или исследования;
Оценка теории
На каких доказательствах она основана?
Можно ли проверить теорию?
Есть ли доказательства, подтверждающие или опровергающие теорию?
Полезна ли теория для объяснения вещей в реальной жизни?
Оценка исследования
Основано ли оно на репрезентативной группе людей?
Проводится ли оно в лаборатории или в естественных условиях?
Просили ли участников делать то, что они сделали бы в реальной жизни?
Было ли оно проведено с соблюдением этических норм?
Подтверждаются или ставятся под сомнение результаты других исследований?
ВОПРОСЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1. Что такое определение психологии?
2. Является ли психология научной дисциплиной? Почему, почему нет?
3. Как генерируются психологические знания?
4. Что понимают под терминами «теоретическое объяснение» и «эмпирическое исследование».