Поведения человека: Поведение — Психологос

Источники поведения человека

Поведение человека — целостное явление. Нельзя, например, сказать, что в данный момент времени некий конкретный человек «производит сразу два поведения». Но любой человек одновременно может совершать несколько действий. Например:

Какие-то свои действия мы можем контролировать своим сознанием (например дыхание), но обычно они происходят автоматически. Получается, что наше поведение складывается из множества осуществляемых параллельно действий. Здесь уместно будет провести аналогию с рекой, вроде бы она одна, а вроде бы и нет — её течение распадается на струи:

В целом причины поведения угадать сложно: они уходят корнями на много лет назад. Продолжая аналогию с рекой, можно сказать, что основное русло реки поведения начинается в момент нашего рождения (или даже еще раньше), потом в него впадает, скажем, приток школьного образования и т.д.

С отдельными действиями тоже не так все просто, но их причины значительно легче угадать — то есть найти «исток струи».

1. Инстинкты — первый источник поведения. Человек (как существо, вышедшее из животного мира) обладает множеством врожденных схем поведения. Это может быть и простая схема (например, рефлекс одернуть руку от горячего), и сложная (например, исследовательский инстинкт). Точное количество инстинктов науке не известно и вряд ли когда-либо будет установлено, потому что разграничить инстинкты между собой весьма сложно.

Некоторые инстинкты представлены в нашем сознании в виде эмоций. При этом любая эмоция, которую мы испытываем, свидетельствует о том, что активизировался тот или иной инстинкт.

Примеры действий, которые запускаются инстинктами:

Одно и то же действие может иметь разные истоки. То же кокетство, например, может происходить по привычке (см. ниже). Изначально оно может быть запущено привычкой, но потом уже подкрепляется (или тормозится) инстинктами.

2. Привычки

— второй источник поведения. Привычки возникают из повторения во времени одних и тех же действий или цепочек из действий. Сами по себе эти действия имеют свои причины (инстинктивные или разумные), но со временем они обретают новое качество — мы начинаем эти действия совершать автоматически.

Привычки также оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Большинство привычек это трансформированные, адаптированные к конкретным условиям инстинкты. Сами по себе инстинкты разнородны и часто противоречат друг другу, в привычках же они образуют строгие альянсы.

Привычки призваны повысить наши способности к адаптации — в них вырабатывается наша собственная, эффективная манера поведения. Также привычки снижают эмоциональную нагрузку — некоторые действия теперь вообще не требуют трат эмоциональной энергии.

Примеры действий, которые запускаются привычками:

3. Разум — третий и высший источник поведения. Инстинкты слепы, привычки грубы, а разум дает нам практически бесконечные возможности для адаптации в среде.

Возьмем то же самое кокетство. В большинстве случаев оно безвредно, даже наоборот — обещает возможность некоторого романтического приключения, даже секса. Но не секрет, что иногда твое кокетство может кончиться очень плохо: или ты свяжешься не с тем человеком (садистом или маньяком), или вызовешь приступы ревности со стороны брачного партнера (вплоть до смертоубийства). Своим же разумом можно догадаться, угадать возможные неприятные последствия кокетства.

Разум обеспечивает нас тонким пониманием окружающей действительности. Он помогает предвидеть развитие ситуации, понять возможные последствия тех или иных действий. Своим разумом мы можем погружаться не только в будущее, но и прошлое — анализируя причинно-следственные связи, которые имели место быть. Разум активно задействует нашу память и наше внимание, иные психические процессы. Разум позволяет нам пользоваться инструментами, которые сильно расширяют возможности (дубина, линейка, компьютер, интернет).

Огромное значение для разума имеет речь (внешняя и внутренняя), она позволяет нам рассуждать логично, использовать произвольным образом разные понятия, формировать абстрактные представления.

Примеры действий, которые запускаются разумом:

 


Инстинкт
Врождённая схема поведения.
Привычка
Автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. С формированием П. связано смещение мотива действия. Если вначале действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением П. мотивом становится сама потребность в выполнении данного действия.
Разум
Способность живых существ всесторонне исследовать бытие, в том числе себя; способность генерировать абстрактные модели, понятия (вплоть до математических) в целях исследования бытия и управления им; способность в конкретной ситуации действовать творчески, не-автоматически.

Поведение

  • Абстрактная грамматика поведения
  • Агрессивное поведение
  • Активность поисковая
  • Девиантное поведение
  • Делинквентность
  • Демонстративность
  • Идеалы
  • Компульсивное поведение
  • Концепция выразительных движений Дарвина
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Научный семинар «Экономика и психология» на тему «Социально-психологические особенности поведения человека в условиях эпидемии»

31 марта 2022 года на платформе Zoom прошел научный семинар «Экономика и психология» на тему «Социально-психологические особенности поведения человека в условиях эпидемии», организованный кафедрой философии и методологии экономики, кафедрой конкурентной и промышленной политики и кафедрой экономики труда и персонала. Это седьмой по счету семинар в рамках общей темы «Экономика и психология».

Первый семинар бы посвящен общетеоретическим аспектам взаимодействия экономики и психологии; второй семинар был нацелен на прикладные стороны сотрудничества экономики и психологии,  и в центре внимания были  проблемы нейромаркетинга; в рамках третьего семинара участники вновь рассматривали общетеоретические аспекты взаимодействия экономики и психологии, но уже на новом уровне осмысления; четвертый семинар имел практико-ориентированный характер, поскольку предполагал формулировку рекомендаций по внедрению инноваций и изменений; пятый семинар был посвящен проблеме благополучия и бедности в условиях пандемии; шестой семинар был посвящен особенностям потребительского поведения в условиях цифровизации, процессы которой значительно интенсифицировались в ситуации эпидемии коронавируса.

Семинар открылся вступительным словом д.ф.н., профессора, заведующего кафедрой философии и методологии экономики Л.А. Тутова, который напомнил собравшимся историю научного семинара, обозначил регламент выступлений и дискуссии. Вступительное слово произнесли также д.э.н., профессор, заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики А.Е. Шаститко, и д.э.н., профессор, заведующая кафедрой экономики труда и персонала Т.О. Разумова.

Первый доклад на тему «Модель поведения человека в условиях пандемии через призму новой институциональной экономической теории»

сделал д.ф.н., профессор, заведующий кафедры философии и методологии экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Л.А. Тутов. Доклад задал общие теоретико-методологические рамки комплексного анализа поведения человека в сложной ситуации и был построен на критическом осмыслении двух предпосылок поведения человека в новой институциональной экономической теории – предпосылки ограниченной рациональности и предпосылке оппортунистического поведения. Одной из основных проблем доклада был вопрос о пределах эффективности санкций в критических условиях.

Второй доклад на тему «Использование поведенческой экономики в сдерживании распространения пандемии» сделала ассистент кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова О.А. Марковой

. Доклад Ольги Анатольевны был посвящен особенностям оценки рисков, связанных с пандемией ковида, а также критической оценке подталкивания как метода стимулирования соблюдения ограничений и вакцинации. При проведении любых мер стимулирования человеческого поведения, отметила автор, важно учитывать контекст и условия принятия человеком решения. Доверие другим людям, институтам и государству в целом – важнейшее основание для успешности политики подталкивания во время кризиса.

С третьим докладом на тему «Возрастание роли эмоционального интеллекта в условиях пандемии» выступили доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова М.В. Артамонова и доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова И.Д. Бурак. Коллеги рассказали о важности развития эмоционального интеллекта для адаптации к ситуации пандемии. Способность испытывать эмоции и работать со своими и чужими эмоциями в определенных условиях оказывается важнее IQ, позволяет справиться с изменениями, уменьшает стресс и даже делает человека счастливее.

Логическим продолжением семинара стал четвертый доклад на тему «Психологические вызовы для человека в условиях пандемии», который предложила нашему вниманию директор Института практической психологии личности «Генезиспрактик» И.Г. Шестакова. Ирина Георгиевна обратила наше внимание прежде всего на ограничения, с которыми сталкивается человек в условиях глобальной критической ситуации, которой является пандемия – это и конфликты в семье, и утрата рабочих и дружеских связей, потеря работы, проблемы со здоровьем и т. д. В этих условиях человеку сложно найти ресурсы для адаптации и решения возникших проблем. Помочь могут профессионалы – и простые методики борьбы с тревогой, растерянностью и паникой; одну из таких методик Ирина Георгиевна представила и аудитории семинара

После каждого доклада участники задавали выступающим уточняющие вопросы, а когда все доклады завершились, выступила дискутант – к.ф.н., доцент кафедры философии и методологии экономики В.Н. Рогожникова. Она напомнила собравшимся глубокий философский смысл пограничной ситуации – термина, который ввел немецкий философ и психиатр Карл Ясперс, описывая ситуацию, из которой человеку невозможно выйти, но которую ему нужно осознать и в которой ему необходимо найти самого себя. Все представленные доклады можно рассматривать как различные аспекты такого философского поиска себя. Так или иначе, следует понимать всю сложность пограничной ситуации, на личностном уровне – учиться снимать первичную тревогу и панику, работать со своими эмоциональными состояниями, а на уровне институтов и государства – оказывать комплексную поддержку особенно уязвимым слоям населения, разумно сочетать санкции и подталкивание, а также взращивать доверие к своим действиям.

Семинар завершился заключительным словом ведущих семинара, д.ф.н., профессора Л.А. Тутова и д.э.н., профессора Т.О Разумовой, поблагодаривших участников и обобщивших результаты работы семинара. Участникам семинара благодаря междисциплинарному подходу удалось посмотреть на поведение человека в условиях пандемии с точки зрения различных теорий и подходов, показать их пересечения, предложить меры по корректировке поведения человека с учетом его эмоционального интеллекта.

Остались и вопросы для будущих семинаров:

  1. Можно ли предложить универсальные меры регулирования поведения людей в подобных ситуациях?
  2. Особенности поведения человека в период постпандемии?
  3. Границы рационализации поведения человека?

Запись семинара можно посмотреть здесь: https://youtu.be/4YgHokh5XZc

 Презентации докладов:

Тутов Л.А., д.ф.н, профессор

Артамонова М.В. к.э. н., доцент; Бурак И.Д.к.э.н., доцент 

Ждем Вас на наших следующих мероприятиях!

Иловайская Е.Г.
05 апреля 2022

Экономикапсихологиясоциально-психологические особенностиповедение человека

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении жизни как последовательность стадий, во время которых возникают важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными влечениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой. Эриксон выделил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие и недоверие, (2) раннее детство, автономия и стыд и сомнения, (3) дошкольный возраст, инициатива и вина и (4) школьный возраст. , трудолюбие против неполноценности. Конфликты на любом этапе должны быть разрешены, если вы хотите избежать личностных проблем. (Этапы развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения сыграло важную роль в улучшении жизни людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Это также способствовало прогрессу в таких областях, как дошкольное образование, управление организационным поведением и общественное здравоохранение. Профессионалы, которые интересуются тем, как изучать человеческое поведение, стремятся узнать, почему люди принимают решения, с целью лучшего понимания процесса принятия решений.

Прикладной анализ поведения (ABA) — это научная дисциплина о поведении, сосредоточенная на принципах поведения, обучения, мотивации и методах содействия изменению поведения. Прикладные поведенческие аналитики могут работать в таких условиях, как школы, частные клиники и общественные центры психического здоровья. Их работа включает в себя использование наблюдения и анализа данных для разработки и реализации планов изменения поведения. Некоторые прикладные поведенческие аналитики также специализируются на консультировании, психологии или специальном образовании.

Исследование, проведенное по заказу Совета по сертификации поведенческих аналитиков, показало, что спрос на прикладных поведенческих аналитиков увеличивался каждый год с 2010 по 2020 год, при этом спрос увеличился на 17% только с 2019 по 2020 год. Любой, кто интересуется этой востребованной областью и думает о получении онлайн-мастерства по прикладному анализу поведения, может извлечь выгоду из изучения человеческого поведения.

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения весьма обширно и охватывает многие отрасли науки и социальных наук. Американская психологическая ассоциация определяет науку о поведении в широком смысле как любую дисциплину (например, психологию, социологию или антропологию), которая опирается на эксперименты и наблюдения для изучения человеческих и нечеловеческих действий и реакций научным путем.

Возможно, двое из самых известных первых исследователей человеческого поведения — это Джон Уотсон, основавший бихевиористскую школу психологии в 1913 году, и Б. Ф. Скиннер, который хорошо известен своими исследованиями 20-го века о том, как внешние источники влияют на человеческое поведение. Сегодня изучение человеческого поведения распространяется на самые разные области, поскольку исследователи продолжают изучать и узнавать больше о человеческих действиях и реакциях. По данным Ассоциации поведенческих наук и политики, поведенческая наука дает информацию для изучения таких дисциплин, как:

  • Поведенческая экономика
  • Когнитивная наука и наука о мозге
  • Маркетинг принятия решений и менеджмент
  • Организационные науки
  • Политология
  • Социальная психология
  • Социология 900 73

Зачем изучать поведение человека?

Изучение человеческого поведения принесло огромную пользу как отдельным людям, так и обществу в целом. Совет по сертификации поведенческих аналитиков отмечает, что поведенческий анализ, основанный на изучении человеческого поведения, сыграл важную роль в развитии многих областей, в которых действует общество, в том числе:

  • Лечение людей с расстройствами аутистического спектра
  • Разработка методов обучения, основанных на анализе взаимодействия учителя и учеников
  • Разработка вмешательств для людей с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами
  • Улучшение рабочей среды для повышения производительности сотрудников
  • Разработка программ лечения травм головного мозга

Наука о поведении также может принести пользу на мировом уровне.

  • Группа поведенческих наук Организации Объединенных Наций использует науку о поведении для достижения целей устойчивого развития, направленных на искоренение голода, сокращение бедности и поощрение сбережений, содействие очистке воды и продвижение доступной и экологически чистой энергии.
  • Всемирная организация здравоохранения создала подразделение поведенческих исследований для укрепления здоровья посредством использования знаний о поведении человека. Например, отдел поведенческих исследований изучил факторы, влияющие на поведение человека, связанное с принятием вакцины против COVID-19.

На профессиональном уровне у лиц, изучающих человеческое поведение, есть несколько вариантов карьеры. Например, они могут работать прикладными поведенческими аналитиками и терапевтами, профессорами, клиническими директорами и клиническими руководителями. Эти профессии позволяют изучающим человеческое поведение сделать достойную карьеру, которая поможет улучшить жизнь других людей.

Ways Behavior Analysts Study Human Behavior

Один из способов взглянуть на то, как прикладные поведенческие аналитики изучают человеческое поведение, состоит в том, чтобы изучить отрасли изучения человеческого поведения. Ассоциация поведенческого анализа Нью-Мексико отмечает, что:

  • Некоторые поведенческие аналитики изучают концептуальную ветвь области, которая влечет за собой изучение теоретических основ поведенческого анализа.
  • Другие поведенческие аналитики сосредоточены на экспериментальной ветви области, в которой поведенческие аналитики проводят исследования того, что влияет на поведение.
  • Другие поведенческие аналитики сосредотачиваются на прикладной отрасли области, сосредотачиваясь на применении принципов поведения для содействия изменению поведения человека и улучшения качества жизни человека.

Международная ассоциация поведенческих аналитиков объясняет, что поведенческие аналитики изучают влияние таких факторов, как биология, фармакология и жизненный опыт, на то, как они связаны с поведением человека. Изучая эти факторы, они могут определить адаптивное поведение и способы улучшения проблемного поведения.

Национальный институт здоровья предлагает несколько примеров того, как исследователи изучают поведение человека. Например, исследователи могут:

  • Изучать данные, собранные в режиме реального времени в течение дня участника исследования
  • Изучать модели животных, чтобы узнать о поведении
  • Выполнять сканирование генома, чтобы узнать о связях между генетикой и образом жизни
  • Создавать компьютерные модели для имитации поведения
  • Проведение визуализации мозга для исследования поведения и активности мозга

Шаги к карьере в области изучения человеческого поведения

Следующие шаги описывают, как профессионал может продолжить работу в качестве прикладного поведенческого аналитика.

Шаг 1: Получите степень бакалавра

Многие студенты начинают изучать человеческое поведение, получив степень бакалавра в области поведенческих наук или психологии. В рамках курсовой работы студенты изучают различные точки зрения на биологические, социальные и экономические факторы, влияющие на поведение человека.

Студенты могут начать работать после выпуска в таких областях, как злоупотребление психоактивными веществами, поведенческие расстройства или консультирование по вопросам психического здоровья, в зависимости от штата и работодателя. Специалисты, имеющие степень бакалавра, также могут работать над получением сертификата Board Certified Assistant Behavior Analyst (BCaBA)®, приобретая опыт работы под руководством сертифицированного аналитика.

Шаг 2: Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения

После получения степени бакалавра специалисты, желающие стать сертифицированным поведенческим аналитиком (BCBA)®, должны получить степень магистра в области прикладного анализа поведения, психологии или образования. . Курсовая работа в рамках двухлетней магистерской программы ABA охватывает такие темы, как оценка поведения, оценка лечения и этика. Студентов учат, как применять поведенческие теории, чтобы помочь людям с психологическими или медицинскими расстройствами, расстройствами аутистического спектра или умственными отклонениями и / или отклонениями в развитии.

В рамках магистерской программы студенты получают практический опыт работы в клинических условиях прикладного анализа поведения. Например, учащиеся могут работать на месте с поставщиками услуг для детей с аутизмом. В этой среде студенты могут проводить оценку пациентов, разрабатывать программы анализа поведения и сотрудничать в проектах с другими специалистами. Тип клинического размещения, минимальное рабочее время и требования к надзору различаются. В стандартном клиническом опыте преподаватели программы ABA контролируют размещение студентов и надзор за ними.

Шаг 3: Работа в качестве прикладного поведенческого аналитика

Бюро статистики труда США (BLS) прогнозирует, что к 2029 году количество рабочих мест, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, поведенческими расстройствами и консультантами по психическому здоровью, вырастет на 25%. Чтобы расти в ближайшие годы, это отличный климат для трудоустройства для профессионалов, которые сосредоточены на изучении человеческого поведения.

После завершения программы магистра в области ABA некоторые специалисты стремятся получить сертификаты, такие как сертификат BCBA. Чтобы получить квалификацию, кандидаты должны сдать экзамен и соответствовать различным требованиям к образованию и клиническому опыту, установленным Советом по сертификации поведенческих аналитиков (BACB)®.

Хотя компенсация зависит от штата, работодателя и условий работы, средняя годовая зарплата сертифицированного поведенческого аналитика по состоянию на август 2021 года составляла около 64 400 долларов, согласно веб-сайту компенсаций PayScale. Профессионалы, которые только начинают свою карьеру, могут зарабатывать около 58 000 долларов в год, а аналитики со стажем более 10 лет могут зарабатывать около 70 000 долларов в год.

Чтобы оставаться на вершине своей профессии, сертифицированные поведенческие аналитики должны поддерживать свою сертификацию, заполняя кредиты непрерывного образования каждые 2-3 года. Эти кредиты можно заработать несколькими способами: выполнив дополнительную курсовую работу после окончания средней школы, посетив презентации на конференциях, проведя занятия или написав для журнальных публикаций. Кроме того, BCBA, получившие докторскую степень, могут подать заявку на сертификацию BCBA-D. В то время как BCBA-D не превышает полномочия BCBA, аналитики уровня доктора могут взять на себя более широкие обязанности, такие как надзор за работой аналитиков уровня магистра.

Путь начинающих аналитиков прикладного поведения

Изучение человеческого поведения может привести к успешной работе в интересной области. Если работа в области анализа поведения кажется вам интересной, разумной стратегией будет изучить онлайн-программу магистра наук Regis College в области прикладного анализа поведения.

Программа, готовящая выпускников к успеху в различных возможных областях карьеры, сочетает исследования с практическим опытом и предлагает курсы по оценке поведения, оценке лечения, этическим практикам и другим смежным областям.

Начните свой путь к успешной карьере сегодня.

 

Рекомендуемая литература

Примеры, определения и методы ABA-терапии

Преимущества получения ABA для учителей специального образования

Преимущества телемедицины для поведенческой терапии 90 003

 

Источники

Американская психологическая ассоциация , Behavioral Science

Международная ассоциация поведенческих аналитиков, Что такое поведенческий анализ?

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, о поведенческом анализе

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Совет Сертифицированный ассистент поведенческих аналитиков

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Справочник сертифицированных поведенческих аналитиков Спрос на работу в США для поведенческих аналитиков: 2010- 2020

Ассоциация поведенческих наук и политики, направления деятельности

Национальные институты здравоохранения, исследования в области поведенческих и социальных наук

Ассоциация анализа поведения Нью-Мексико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *