Позитивное общение: Позитивное общение

Содержание

Принципы позитивного общения :: Топ Тема

Общение — это питание нашей Души. Но что мы знаем об этом? Все больше людей знают, как важно правильно кормить наше тело, чтобы оно было здоровым и красивым. Мы знаем о вредных и полезных продуктах и том, какую цену мы платим, питаясь плохо и неправильно. Мы знаем лозунг: «мы то, что мы едим». И по отношению к нашему телу это верно.

Но человек — это не только тело. Это еще его эмоции, мысли, ощущения, его энергетика, его Душа. Я не буду сейчас задавать вопрос: «а что такое Душа?», потому что мы говорим об этом в статье «10 важных фактов о Душе». Здесь я лишь выскажу свое мнение, что у каждого из нас есть Душа, которая общается с нами через наше тело, наш мозг, наш интеллект, наши эмоции, ощущения, интуицию и сны.

И пока наше тело (включая наш материальный мозг) рождается, растет и развивается, потребляя материальную пищу, наша Душа (а также наш интеллект, эмоции, мысли, ощущения) тоже развиваются, обогащаются, получают новые знания, питаясь именно

общением.

Общение включает все формы взаимодействия человека с окружающим его миром природы, социума и с самим собой. Гуляя в лесу, любуясь закатом, считая звезды на индиговом летнем небе, мы общаемся с Природой. Медитируя, молясь, обращаясь за помощью или произнося слова благодарности Богу, Вселенной, Бытию мы общаемся с Богом, Вселенной и Бытием. Звоня другу, обнимая маму, играя в футбол с отцом мы общаемся с нашими близкими. Рассматривая прохожих, сидя на лавочке во дворе, улыбаясь детям, обсуждая мини-юбки на подростках, мы общаемся со всеми, на кого упадет наш взор или с кем соприкоснутся наши взгляды. Мы общаемся даже во сне, переживая самые невероятные приключения, большинство из которых мы не помним, проснувшись.

Общение в самом широком понимании этого процесса есть постоянный непрекращающийся обмен человека своей энергией в ее самых различных видах и формах с энергией других людей и явлений.

Не верите мне? Попробуйте поговорить с грозой, крича громко и радостно вместе с раскатами грома, как Тарзан! Спойте тихую, протяжную песню вместе с тихим дождем, сидя под навесом так, чтобы влага дождя ощущалась на вашем лице.

Поговорите вслух о любви с оранжевым солнцем на закате… Не поленитесь сделать это, и вы почувствуете, как сильно меняется ваша внутренняя энергия, ваши эмоции, чувства, мысли и даже ваши взгляды на Жизнь.

Почему? Потому что вы даете Природе часть себя и берете от нее именно то, чего лично вам сейчас сильно не хватает. Ведь Природа очень точно «ощущает» вас, «знает» где именно и какой именно энергии вам сейчас не хватает и способна легко пополнять ее собой, если только вы откроетесь этому общению, этому живому и естественному обмену между вами и природой.

Однако, к сожалению, общение бывает не только позитивным, но и негативным. В позитивном общении передается лишь позитивная энергия: все участники получают то, чего им не хватало, делясь тем, что у них есть в избытке, но при этом не происходит передачи негативной энергии. Она «гасится» позитивным обменом, «растворяется, преобразовывается» в нейтральную или позитивную энергию точно так же, как отступает тень, когда мы зажигаем свет.

Это происходит тогда, когда позитивно настроенных участников, обладающих позитивным мышлением, в группе больше, чем участников, настроенных негативно. И еще тогда, когда даже один позитивно настроенный человек обладает таким огромным количеством внутреннего позитива, такой сильной харизмой и умением передавать другим свой позитив, что он может легко «заразить» им других, может научить их изменять негативное мышление на позитивное. Именно это и происходит при общении с великими Учителями и действительно профессиональными «коучерами» — наставниками.

Однако, что делать нам, обыкновенным людям, решившим сделать свою жизнь лучше, радостней, светлее, теплее, чтобы получать от ежедневного общения с другими больше простого человеческого удовольствия? Как сделать свое общение с другими людьми и с окружающим нас миром более позитивным?

Мы можем научиться следовать достаточно простым, но очень эффективным принципам позитивного общения. Их много, и чем больше принципов мы знаем и применяем в нашей повседневности, тем легче нам находиться в позитиве большую часть нашей жизни. Здесь я рассмотрю только те, которые субъективно считаю «основными» и самыми легкими для применения в жизни.

1. Общаясь, не наклеивайте поспешные ярлыки.

Знакомясь с новым человеком или общаясь со знакомыми людьми, мы часто пытаемся определить «на кого этот человек похож», или торопимся «проанализировать» его поведение и немедленно сделать выводы о том, что это за человек (знаменитый, успешный, богатый, неизвестный, никчемный, бедный, неудачник и тд) и какой он (приятный, неприятный, красивый, некрасивый, умный, глупый, добрый, злой, открытый, завистливый и так далее). При этом мы едва успеваем действительно узнать этого человека, понять что ему нравится, а что — нет, чем он увлекается, во что верит, что любит, и главное – к чему он мотивирует других людей, какие идеи «продвигает в массы», пытается донести до других.

Однако поспешно приклеенный ярлык, «хороший» или «плохой», мешает нам разглядеть, почувствовать и понять реального другого человека, его истинные мотивы поведения, его намерения и мечты. И тогда у нас гораздо меньше возможности построить с ним позитивное общение — обмен тем интересным и позитивным, что нужно нам и ему. Потому что мы просто не знаем, чем мы можем обменяться — не успеваем найти это.

Умение «не вешать на людей ярлыки» тесно связано с другим полезным умением: не судить других «с размаха», проявляя лояльность и принимая их право на ошибку. Здесь, однако, отметим, что мы сами имеем право на ошибку, только если готовы взять на себя 100% ответственности за ее последствия.

Чтобы не навешивать на собеседника ярлыки, скажите себе нечто вроде:

«Я общаюсь с этим человеком, не делая никаких поспешных выводов. Я просто общаюсь, отмечая все свои и его проявляющиеся реакции, слова, мысли, действия. Замечаю их, но не анализирую в том смысле, что не делаю выводов. Я просто иду за течение моих чувств, истинных желаний и эмоций: если мне нравится общаться и мне это приятно — я общаюсь. Если не нравится и не приятно — нахожу вежливый предлог уйти от общения.

«

Такая внутренняя позиция даст вам возможность общаться не с придуманным вами образом, который вы создали для себя, повесив ярлык на собеседника, а с реальным человеком, которого вы сможете разглядеть, почувствовать, услышать и понять. И вполне возможно, что дав себе достаточно времени, за «неприглядной внешностью» незнакомца вы увидите красивую Суть, за смешными словами — интересные и неожиданные новые мысли, за «недостаточной образованностью» — множество сложного жизненного опыта, у которого можно многому поучиться.

Ну а если по какой-то причине вам не понравится этот человек, вы, как минимум, точно будете знать, что именно вам в нем не нравится, сможете объяснить это себе, после чего просто не будете больше с ним общаться. Но при этом у вас не останется неприятного осадка, который мы испытываем, когда не можем объяснить самим себе что же именно нам было неприятно в человеке.

2. Общайтесь ради удовлетворения своего интереса, получения удовольствия, а не ради «пользы».

Этот принцип, пожалуй, нарушается чаще всего. Более того, наши родители, учителя и наставники нередко учат нас совершенно обратному, убеждая нас, что наша жизнь чрезвычайно насыщена событиями (по крайней мере, нам так кажется) и нельзя тратить время на «пустые разговоры». Поэтому нас убеждают, что любая встреча с новым человеком, в первую очередь, должна оцениваться нами с точки зрения «получения немедленной пользы», будь то польза для нашей работы, бизнеса, решения личных проблем или проблем нашей семьи.

Но такая «концентрация на пользе» приводит к тому, что после пятиминутного разговора нам кажется, что нас хотят использовать в корыстных целях, и мы начинаем сопротивляться такому обращению с нами. При этом сами не замечаем, что даем своему собеседнику такое же неприятное ощущение, будто и мы хотим использовать его в корыстных целях, не предлагая адекватного обмена. И наш собеседник тоже начинает «защищаться» от нас, закрываясь и избегая общения.

В результате, вместо действительно возможного и полезного позитивного обмена, оба собеседника уходят от полноценного общения, избегаю контакта, пытаются скрыть какие-либо данные о себе, своей работе, своих интересах, своих возможностях, не желая быть цинично использованным другими.

Таким образом, оба собеседника упускают шанс сблизиться и подружиться с новым человеком на основе простого человеческого интереса к кому-то другому, кто отличается от нас и может дать нам новые впечатления о жизни. Но если бы два новых знакомых умели общаться ради самого позитивного общения, ради удовольствия узнать что-то новое, что произошло не с ними, но может быть интересно им, то оба могли бы найти себе нового приятеля или даже друга. При этом, в последствии у обоих обязательно появилось бы нормальное здоровое желание помочь другому в его работе, проблемах семьи или в личных проблемах всем, чем они могли бы помочь.

Чтобы открыть для себя возможность приобретать новых друзей и хороших знакомых, которые могут стать интересными собеседниками прямо сейчас и сделать для вас много хорошего, но не сейчас, а когда-то потом, общаясь с каждым конкретным человеком скажите себе нечто вроде:

«мне интересно понять этого человека, интересно узнать, чем его интересы в жизни отличаются от моих, что он знает такого, чего не знаю я, и о чем мне было бы интересно послушать, узнать, обсудить, ощутить?»

И если вы сможете настроить себя на общение с реальным, не похожим на вас человеком, а не на поиски полезного контакта, в процессе общения вам может понравиться этот реальный человек, а ему можете понравиться вы.

И тогда ваше общение будет развиваться и приносить радость обоим. И уже даже в этом будет его огромная польза для вас.

Ну а если вы будете общаться только ради возможной пользы прямо сейчас, не пытаясь увидеть и понять настоящего, реально существующего человека, со всеми его плюсами и минусами (а у каждого, безусловно есть и то, и другое), то очень скоро в вашем общении появится «неприязнь» к другому, общение станет неприятным для всех его участников и просто исчезнет, быстро или постепенно — это уже не так важно.

3. Общаясь, мыслите позитивно.

Новый человек — это всегда новая Вселенная. И никогда не знаешь, какие существа ее населяют, какая там у них погода, что они делают ради получения удовольствия, как они проявляют любовь и каким способом размножаются. Попробуйте исследовать людей как первопроходец новых Вселенных, задавая себе только позитивные вопросы, похожие на перечисленные выше. И такой забавный подход к познанию нового человека даст вам неожиданное невероятное наслаждение от общения.

Но стоит нам попытаться изучать Вселенную, задавая себе негативные вопросы, такие как: «какие ядовитые монстры прячутся там в кустах? Чем этот мир опасен для меня? Какие там идут войны? И как это может навредить мне?», и наш вечер в гостях превратится в неприятную историю, о которой мы не хотим вспоминать.

Ищите в незнакомце позитив — и вы обязательно его найдете. А если вдруг не найдете, то, по крайней мере, не будете раздражены его негативом, а сумеете просто отойти в сторону и забыть о нем навсегда.

4. Уважайте себя и собеседника

Уважение как чистый воздух: когда оно есть, мы принимаем его как нечто само собой разумеющееся, как должное. В каком-то смысле мы принимаем уважительное отношение к себе без должного уважения. Но стоит ему исчезнуть, как мы сразу чувствуем сильный дискомфорт, раздражаемся и возмущаемся из-за того, что нас не уважают.

Однако, мы сами часто не замечаем собственных неуважительных по отношению к нашему собеседнику действий: слов, жестов, маленький (или больших) реплик и замечаний, нашего выражения лица, тона голоса или же просто позы нашего тела.

Настоящее, «заслуженное уважение» конкретного человека складывается из многих элементов, о которых мы говорим в другой статье. Но существует также ценное умение уважать других авансом, до того, как они заслужили наше настоящее уважение. Научиться такому уважению к людям легко: надо только сказать себе, что каждый человек заслуживает нашего изначального уважения до тех пор, пока своими явными, видимыми реальными действиями не заставит нас изменить наше мнение на худшее. Такое уважение, по сути, опирается на принцип «презумпции невиновности», согласно которому человек должен считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет однозначно доказана.

В этом смысле проявление уважения к другому не стоит нам ничего. Но проявление неуважения к другому может стоить нам многого. Именно ощущение неуважительного к себе отношения вызывает тяжелые конфликты на работе, в семье, в транспорте, одним словом везде, где общаются люди, и часто приводит к полному разрыву каких- либо отношений вообще.

Эти простые принципы позитивного общения не есть секретом. Но мы просто не придаем им должного значения, обкрадывая самих себя, не давая хорошей и вкусной пищи своей Душе. Общайтесь позитивно — и ваша Душа получит много позитивных впечатлений, обогатится позитивной энергией, а вы будете ощущать много радости от проживания каждого вашего дня.

В продолжение этой темы, также читайте:
Мы и наше счастье
и смотрите:
Позитивное мышление О самом важном в жизни человека Ресурсы в жизни человека

Позитивное общение. Думай как миллионер

Позитивное общение. Думай как миллионер

ВикиЧтение

Думай как миллионер
Белов Николай Владимирович

Содержание

Позитивное общение

Вы уже узнали, что слова обладают творческой силой — такой же, как и мысли, формирующие наше сознание. Поэтому следите за тем, насколько ваши слова позитивны.

Когда вы плохо себя чувствуете, старайтесь не жаловаться. Если жалобы вошли в привычку, знайте, что это ваш способ добиваться внимания и симпатии. Часто жалуясь на свои недуги, вы становитесь для людей символом болезни. Они начнут избегать вас, поскольку никто не хочет иметь дело с человеком, одно присутствие которого напоминает о ней. Кроме того, влияя на других людей, вы также ухудшите и свое состояние; вы программируете свое подсознание на болезнь постоянными жалобами. Один мой друг любил говорить: «Никогда не рассказывай другим людям о своих неприятностях. Половине собеседников все равно, а остальные только радуются твоим бедам».

Беседуйте о вдохновляющих вещах. Дайте людям понять, как вы радуетесь жизни, и понаблюдайте за их реакцией. Человек, генерирующий позитивные вибрации, притягивает других людей, как магнит. Все хотят иметь дело с людьми, обладающими здоровыми, позитивными взглядами. Их отношение к жизни передается другим людям. Даже если вам не по себе, делайте вид, что все хорошо. Вы поднимете настроение окружающим и таким образом улучшите свое самочувствие.

Концепция позитивного общения включает в себя и умение хранить чужие секреты. Люди будут доверять вам пропорционально вашей способности хранить их тайны. Прежде чем раскрыть чужой секрет, задайте себе вопрос: «Рассказал ли бы я об этом, если бы меня слушали пятьдесят человек?» Учитесь говорить только то, что можно повторить в другом месте. Пользуясь этим подходом, вы обнаружите, что ваши реплики автоматически будут состоять только из позитивных, конструктивных, оптимистичных замечаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Принцип № 2. Позитивное математическое ожидание

Принцип № 2. Позитивное математическое ожидание Ваша торговая система должна приносить прибыль. Иными словами, вы должны при ее построении посчитать, сколько получите прибыли при таком методе торговли, а сколько – убытков, и суммировать результаты на 10 сделках. Причем

2.1. Позитивное ожидание

2.1. Позитивное ожидание Думать будем оптимистично, позитивно и твердо верить, что все будет хорошо. Знаете ли, чертовски полезная штука эта позитивность, жить помогает о-го-го! Ну а если серьезно, то речь идет о средней прибыли от сделки. Она-то и должна быть положительной,

Позитивное мышление

Позитивное мышление В 1905 году английский психолог Уильям Джеймс сделал уникальное открытие: психологическая установка человека влияет на обстоятельства его жизни. Он утверждал, что для того, чтобы изменить внешний мир, нужно изменить самого себя. Согласно его теории,

Позитивное восприятие прожитого дня

Позитивное восприятие прожитого дня Далее в течение 7 дней постарайтесь мыслить только в позитивном ключе. Что бы с вами ни происходило, все равно старайтесь увидеть положительное в происходящем, а также понять, какие полезные уроки вы можете извлечь из этого. Так вы

Глава 14 Позитивное мышление или ода оптимизму

Глава 14 Позитивное мышление или ода оптимизму Точка отсчета Для того, чтобы эффективно определить цель и проложить к ней маршрут, нам нужно точно знать точку отсчета, определить место, с которого мы стартуем. Но прежде, чем мы сделаем первый шаг, мы должны о нем подумать. И

ВОТ КАК ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ

ВОТ КАК ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ ВАМ ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ Позитивное утверждение – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам не хотелось бы. Вот пример. Ребенок бежит к двери, и вы знаете, что его уход будет скорее всего шумным. Поэтому вы

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕВРАЩАЕТ ОТКАЗ В УСПЕХ

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕВРАЩАЕТ ОТКАЗ В УСПЕХ Работает ли это в реальном мире? Это работает очень хорошо для Стива Селлерса, диктора радио из Сан-Антонио, штат Техас. «Мы проектируем нашим слушателям позитивные образы, устраняя негативные, – поясняет Селлерс. –

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СПАСАЕТ ДЕЛО

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ СПАСАЕТ ДЕЛО «Прошлым летом мы были на грани краха, – рассказывает Чак Варнок. – Наш фотобизнес шел плохо, мы получали недостаточный доход, и я думал, что мы вот-вот лопнем. Дебби вспомнила, как Кэролин Дил рассказывала ей о вводной лекции по методу

Лень и позитивное мышление

Лень и позитивное мышление Позитив и негатив. Черное и белое. Единство и борьба противоположностей. Мы привыкли к крайностям. Однако действительность обычно показывает, что между черным и белым находятся миллионы оттенков серого. Позитивное мышление является

Выход: позитивное нет

Выход: позитивное нет К счастью, из этой ловушки есть выход. Нужно подвергнуть сомнению традиционное утверждение, что либо человек должен использовать силу, чтобы получить желаемое (ценой разрушения отношений), либо нужно отдать предпочтение отношениям (и отказаться от

Позитивное НЕТ – это «ДА! НЕТ. ДА?»

Позитивное НЕТ – это «ДА! НЕТ. ДА?» В противоположность обычному НЕТ, которое с НЕТ начинается и НЕТ же заканчивается, позитивное НЕТ начинается с ДА и заканчивается тоже ДА.Сказать НЕТ означает, в первую очередь, сказать ДА себе самому и защитить все, что для тебя важно.

Начинайте свое позитивное НЕТ с позитивной ноты

Начинайте свое позитивное НЕТ с позитивной ноты Целью всех описанных выше стратегий является создание конструктивной атмосферы, благоприятной для начала разговора с другим человеком. Латиноамериканский бизнесмен однажды рассказал мне о сложных переговорах, которые

Позитивное мышление должно быть реалистичным

Позитивное мышление должно быть реалистичным Я не собираюсь вести долгие разговоры о силе позитивного мышления. Мой хороший друг, Норман Винсент Пил, написал несколько книг, посвященных исключительно этой теме. Но не думаю, что книгу о том, как нужно заключать сделки,

Индикатор делового имиджа № 5. Позитивное завершение письма

Индикатор делового имиджа № 5. Позитивное завершение письма Финальные фразы – последнее, что остается в поле внимания адресата при прочтении вашего письма. Закрепите в них эмоционально-позитивную атмосферу делового общения. Создайте у адресата хорошее настроение,

Глава 1. Позитивное, негативное и правильное мышление

Глава 1. Позитивное, негативное и правильное мышление Первый и самый главный шаг к осуществлению коренных и долговременных перемен в жизни — это понимание разницы между позитивным, негативным и правильным мышлением.Представьте себе: человек садится за рояль, начинает

«Общаться позитивно – что это значит». Семинар — практикум для педагогов | Материал по теме:

Тест «Важней всего погода в ДОУ»

Примите результаты теста без обид и задумайтесь …

Вы заходите в магазин и покупаете булочки с повидлом. Но когда вы приходите домой и кушаете, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

  1. Относите бракованные булочки назад в магазин и требуете взамен другие.
  2. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик. Или съедаете что-то другое.
  3. Съедаете что-то другое.
  4. Намазываете булочку вареньем или маслом, чтобы было вкуснее.

Если Вы выбрали первый вариант, значит это человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым превосходством – уж он-то не позволит застать себя врасплох.

Если кто-то выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко наладить отношения и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен.

Выбор третьего варианта свидетельствует об умении данного сотрудника быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать.

Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношениях с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьезных мероприятий, нужно проследить, чтобы не было конфликтов.

Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности данного сотрудника к нестандартному мышлении, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнерам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Зная об особенностях сотрудников, можно грамотно использовать их сильные стороны и не дать проявиться слабым.

ТЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ

Тест состоит из тем и 43 утверждений. Ваша задача — определить, каким темам соответствуют какие утверждения. Не стремитесь к тому, чтобы каждой теме соответствовало равное количество утверждений.
Итак, вы читаете фразу и относите ее к одной из тем. Чем больше утверждений соответствуют теме, тем больше она определяет ваши поступки.

Темы


Агрессия
Сексуальность
 Пагубные привычки
 Деньги
 Мода

Карьера
 Семейные неурядицы
 Неурядицы в обществе
Бездарность в искусстве
 Человеческая глупость
 


Утверждения

  1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев.
  2.  Счастье не в деньгах, а в их количестве.
  3. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.
  4. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.
  5. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление — жене.
  6. Не брал за горло никого, кроме бутылки.
  7.  И фиговый листок опадает.
  8.  Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.
  9.  Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.
  10.  «Семь раз отмерь — один отрежь», — объяснял старый палач молодому.
  11.  Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.
  12. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.
  13.  Не бойтесь этой гранаты: она ручная.
  14.  Дети — цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться.
  15.  Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.
  16. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.
  17. «Душит — значит любит» (Дездемона).
  18. Нашел место в жизни — найди жене.
  19.  Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?
  20. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.
  21. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.
  22.  Нарушение моды королями становится модой для их подданных.
  23.  Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с древа познания, если глупая — с древа жизни.
  24. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком.
  25.  Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.
  26.  Когда музы молчат, говорят жены поэтов.
  27.  Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.
  28.  Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой.
  29.  В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.
  30.  Мечтает устроиться на доходное лобное место.
  31.  При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.
  32.  Если все время мыслить, на что же существовать?
  33.  Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.
  34.  Закон всеобщего тяготения к шаблону.
  35.  Всем модам Отелло предпочитал декольте.
  36.  Интеллигенты умирают сидя.
  37.  Сколько еще Дантесов прозябает в неизвестности!
  38.  Забытый писатель искал забвения в вине.
  39.  Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.
  40.  Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.
  41.  Любопытство к женщинам не должно быть праздным.
  42.  Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.
  43.  Не всякая кучка могучая.
     

Если вы определили, что больше утверждений относится к теме «агрессия». Значит, ваши поступки определяются стремлением к самосохранению. Вы не совсем удовлетворены своей ролью в этом мире, прожитой жизнью. В то же время для вас характерна активная жизненная позиция.

Если главная тема — «сексуальность», то вы стремитесь избавиться от недостаточной привлекательности, преодолеть скромность, внутренние моральные запреты. Возможно, вам следует быть менее демонстративным человеком в поведении

«Пагубные привычки». Вами движет стремление снять напряжение, избавиться от чувства вины, стыда. У вас имеются проблемы во взаимоотношениях — как формальных, так и неформальных.

«Деньги». Вами движет стремление компенсировать материальным благополучием внутреннюю неполноту. Вы пытаетесь связывать оценку самого себя как человека с уровнем доходов.

«Мода». Вами движет стремление повысить свой престиж, жажда самоутверждения. Вы весьма скептически относитесь к общественным нравам, ценностям, для вас характерны свобода, радикализм во внешнем виде, озабоченность этими вопросами.

«Карьера». Вами движет стремление достичь высокого положения, которым вы стремитесь компенсировать чувство внутренней неудовлетворенности. Вы честолюбивы.

«Семейные неурядицы». Вы стремитесь создать такое семейное благополучие, которое соответствует вашим представлениям. Вам надо уделить особое внимание преодолению психологических барьеров во взаимоотношениях с людьми.

«Бездарность в искусстве». Вы стремитесь к красоте, гармонии. Вы чувствительны, внимательны к нюансам взаимоотношений, отзывчивы.

«Человеческая глупость». Вы стремитесь к истине, самоутверждению и обладанию истинным знанием. Для вас нет барьеров и условностей в общении. Вы положительно относитесь к работе с людьми. В то же время вам не помешает повысить интерес как к собственному внутреннему миру, так и к нюансам переживаний других людей.

Тест «Ваш стиль общения»

Продолжаем…Зал велик, и все места в нем заняты. Со своего места на возвышении вы видите огромное количество незнакомых лиц, которые выжидающе смотрят на вас. Даже если вы никогда не сталкивались с подобными трудностями, попытайтесь представить, как вы будете себя чувствовать в такой ситуации.

Ситуация 1. Ожидая, пока вас представят, вы будете:

а. Немного волноваться, но ощущать уверенность в своей способности эффективно донести до слушателей свои мысли.

b. Явно нервничать, чувствуя подташнивание и сухость во рту, а также неуверенность в своей способности ясно изложить свои идеи.

с. Испытывать сильное волнение и смущение, со спазмами в животе, потеющими ладонями и дрожащими руками; уверенность, что вы обязательно поставите себя в глупое положение и окончательно опозоритесь?

И вот наступил решающий момент. Председатель правления компании представил вас, слушатели вежливо поаплодировали, вы встали и начали свою речь. Вы будете чувствовать себя:

а. Относительно спокойным, внимательным и менее встревоженным, чем до того, как вы начали говорить.

Ь. Гораздо более взволнованным, чем несколько секунд назад; захлестывающие вас волны паники вызывают физический дискомфорт и путаницу в голове.

с. Таким испуганным, что вы практически не способны думать о том, что говорите; уверенным, что все в зале видят вашу нервозность; желающим как можно скорее покончить с этим тяжелым испытанием.

Во время своего выступления вы:

а. Способны думать о том, что говорите, и размышлять, каким образом можно отступить от подготовленного текста, чтобы более убедительно изложить ключевые мысли.

b. Вынуждены сосредоточиться только на отпечатанном тексте, потому что слишком боитесь потерять нить рассуждений, отступив от него.

с. Настолько взволнованы и смущены, что вам трудно четко произнести отпечатанный текст; вы запинаетесь и заикаетесь, часто теряете нить и повторяетесь?

Выступление закончено. Садясь на место, вы:

а. Довольны эффективностью своего сообщения.
b. Вполне удовлетворены, но убеждены, что могли бы выступить лучше, если бы меньше нервничали.

с. Расстроены и огорчены неудачным выступлением, и это означает, что вам не удалось донести свои идеи до слушателей?

Добавьте 1 балл за каждое отмеченное утверждение (а), 2 балла за (b) и 3 балла за (с).    Общая сумма баллов для ситуации 1 =

Ситуация 2. Выступление перед коллегами

Представьте себе, что вы пытаетесь изложить свои идеи группе коллег. У вас неформальная встреча, во время которой вы намерены убедить их принять тот или иной план действий.

Начиная разговор, вы:

а. Уверены, что сумеете убедить их в разумности и ценности своих предложений.

b. Надеетесь, что у вас получится убедить их, но волнуетесь из-за вероятных возражений, на которые могут натолкнуться ваши предложения.

с. Не уверены, что сможете склонить их принять вашу точку зрения, поскольку практика показывает, что они редко соглашаются с вашими идеями?

Когда вы доходите до ключевых моментов своего сообщения, вы:

а. Излагаете их так убедительно, что остальные полностью признают их значимость.

b. Изо всех сил стараетесь подчеркнуть важность ваших предложений, но не до конца уверены, что их правильно понимают.

с. Не делаете никаких реальных попыток указать на их важность, поскольку слушатели, похоже, не проявляют никакого интереса к вашим идеям?

Ваши коллеги начинают выдвигать возражения. Вы:
а. Внимательно слушаете возражения и отмечаете их слабые места, чтобы эффективно парировать их.

b. Теряете терпение, считая замечания безосновательной критикой, и отказываетесь принимать их всерьез.

с. Теряетесь от выдвинутых возражений и не в состоянии предложить контраргументы до окончания дискуссии?

 

Если критика усиливается, вы:

а. Продолжаете спокойно, но твердо отвечать на возражения.

Ь. Чувствуете себя настолько раздраженным, что завершаете дискуссию прежде, чем будет принято решение относительно ваших идей.

с. Так волнуетесь, что признаете свои предложения несовершенными и недостойными дальнейшего обсуждения.

Добавьте 1 балл за каждое отмеченное утверждение (а), 2 балла за (Ь) и 3 балла за (с ).   Общая сумма баллов для ситуации 2 =

Ситуация 3. Беседа с начальником        

Вы ожидаете в приемной встречи с непосредственным начальником или кем-то из высшего руководства, чья поддержка необходима для внедрения ваших предложений.

В последние секунды перед разговором вы:

а. Повторяете свои аргументы, убеждаясь, что ключевые положения четко отпечатались в вашем сознании и что вы полностью понимаете подтверждающие вашу идею факты.

Ь. Чувствуете, что вам трудно сосредоточиться на содержании ваших предложений, потому что вы слишком беспокоитесь по поводу возможной реакции на них.

с. Убеждены, что вам не удастся достаточно ясно и убедительно изложить свои предложения, чтобы получить поддержку начальника?

Секретарь просит вас пройти в кабинет. Здороваясь с начальником, вы:

а. Оцениваете его настроение и при необходимости обдумываете способ изменения своей аргументации, чтобы подстроиться под него.

Ь. Наблюдаете за настроением начальника, чувствуя облегчение, если оно кажется вам благоприятным, и волнение, если начальник выглядит враждебно настроенным.

с. Почти или совсем не замечаете настроения начальника, потому что слишком заняты обдумыванием предстоящего разговора?

Представляя свои идеи, вы:

а. Смотрите в глаза начальнику и следите за языком его тела.

Ь. С трудом выдерживаете взгляд начальника, потому что от этого ваше волнение только усиливается.

с. Смотрите куда угодно, только не на начальника, потому что вы слишком смущены?

Суммируя аргументы в поддержку своего предложения, вы чувствуете:

а. Что эффективно изложили свои мысли и скорее всего добились поддержки начальника.

Ь. Беспокойство, сомневаясь, что были достаточно убедительны.

с. Что не можете определить, поддерживает начальник ваши предложения или нет.

Вспоминая свою беседу впоследствии, вы думаете:
а. Что наилучшим образом изложили свои мысли и что нельзя было выразиться более ясно и убедительно

Ь. Что в вашей аргументации было одно или два слабых звена, но в целом изложение было достаточно убедительным;

с. Что это была пустая трата времени, поскольку вы не смогли эффективно выстроить свою аргументацию или донести свои мысли до слушателя?

Добавьте 1 балл за каждое отмеченное утверждение (а), 2 балла за (Ь) и 3 балла за (с ).  Общая сумма баллов для ситуации 3 =

Ситуация 4. Как вы излагаете свои мысли

Прочтите приведенные ниже утверждения и в зависимости от того, как вы себя вели во время последнего важного публичного выступления, подсчитайте суммарное количество баллов следующим образом: редко или никогда = 0; иногда = 1; часто = 2.

Вы

  • Бормотали себе под нос.
  • Теряли нить рассуждений
  • Смотрели в пол или на потолок
  • Говорили монотонно.
    Произносили слова невнятно
  • Играли с карандашом или другими предметами.
  • Колебались и/или использовали такие междометия, как «гм» и «э».
  • Ходили взад-вперед.
  • Говорили без воодушевления.

Подсчитайте общую сумму баллов для всех четырех ситуаций. Общая сумма =

О чем говорит общая сумма

50 баллов или больше.

У вас обнаружилось несколько барьеров, препятствующих эффективному общению. Их следует устранить, прежде чем вы научитесь эффективному общению. Тем не менее, пройдя тренинг, вы обнаружите, что вам стало легче четко и убедительно излагать свои мысли — вне зависимости от ситуации, в которой вы оказались.

35—49 баллов.

Вы встречаетесь с определенными трудностями при попытке донести свои идеи до собеседника. Совершенствуя свои навыки, вы устраните эти препятствия и усилите позитивные стороны вашего стиля общения.

20—35 баллов.

Несмотря на определенные барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который вы можете смело опираться.

12—20 баллов.

В вашем стиле общения больше позитивных, чем негативных моментов, и в любых ситуациях у вас возникает немного проблем при изложении своих мыслей. Используйте навыки для совершенствования своих и так превышающих средний уровень навыков.

Сумма баллов для каждой ситуации

Сумма, равная 6 баллам или больше для любой из четырех приведенных выше ситуаций, указывает на возможные трудности с общением в подобной ситуации.

Ситуация 1 посвящена оценке волнения при публичных выступлениях, которое быстро приводит к неудаче.
Ситуация 2 рассматривает трудности, возникающие при столкновении с возражениями, поступающими в ответ на ваше предложение.
Ситуация 3 посвящена аспектам индивидуальной беседы с человеком, который выше вас по статусу или обладает большей властью.
Ситуация 4 исследует некоторые речевые и неречевые барьеры, возникающие частично вследствие волнения, отчасти из-за недостатка опыта, а иногда как результат дурных привычек.

Шесть ключей к позитивному общению

Когда мне было 15 лет, я записался на программу изучения английского языка в месте, которое казалось глушью, также известном как Айова.

Выросший во Франции и Швейцарии, я совершенно не говорил по-английски. В Айове я не мог понять, что люди говорят мне, и не мог выразить себя. Я не мог общаться с людьми, я не мог создавать взаимодействия, я не мог строить дружбу. Я столкнулся с некоторыми из самых трудных месяцев в моей жизни, потому что я был в некотором смысле немым, а в некотором смысле глухим.

Но этот опыт научил меня самому прекрасному аспекту человеческого общения. Когда я научился говорить, когда я научился слушать, когда я научился общаться, я смог создать вокруг себя социальную сеть. Именно человеческое общение освободило меня.

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Перенесемся в сегодняшний день, и я провел всю свою карьеру, исследуя и делясь тем, что я знаю об эффективном этическом общении. Некоторые вопросы, которые вдохновили меня на работу, включают: Какое поведение при общении иллюстрирует наш лучший человеческий потенциал? Какие небольшие действия помогут нам взаимодействовать более эффективно? Какое коммуникативное поведение имеет эффект бабочки?

Основываясь на своем исследовании, я поделюсь шестью конкретными моделями поведения, которые вы можете применить в своей жизни сегодня, чтобы улучшить свое общение. На работе или дома эти советы помогут вам начать вдохновлять окружающих вас людей и влиять на них. Они могут помочь вам расти и изменяться, позволяя вам углублять ваши отношения и создавать лучший социальный мир вокруг вас.

1. Приветствуйте, чтобы установить человеческий контакт

В сознании большинства людей общение — это способ передачи: у вас есть идея для отправки, и как только сообщение отправлено, вы достигли цели общения.

Но общение — это больше, чем передача; это тоже творчество. Это создает опыт и строит отношения. Если мы убираем общение, мы убираем отношения. На самом деле, я бы предположил, что когда вы общаетесь, вы выполняете работу по установлению отношений. Вы , связанный с .

Работа по общению часто начинается с приветствия, которое представляет собой простое, но важное поведение: момент, когда вы инициируете процесс установления контакта. Одна из самых неуважительных вещей, которые может сделать врач при встрече с пациентом, — это не поприветствовать его. Когда преподаватели приветствуют своих учеников, это действительно влияет на процесс обучения. А лучшие менеджеры и лидеры создают возможности для общения: они проверяют своих сотрудников и спрашивают, как у них дела. Они постоянно находятся в процессе построения отношений.

В рамках новозеландского проекта «Язык на работе» исследователи изучили более 500 электронных писем от двух организаций: одна компания переживала много конфликтов, низкий моральный дух и текучесть кадров, а другая — очень позитивная культура. Присмотревшись, исследователи заметили нечто поразительное: в организации, где люди не ладили, электронные письма звучали так:

Встреча назначена на 15:00.

Вот и все. Но в компании, где люди ладили, электронные письма звучали примерно так:

Всем привет,

Надеюсь, у тебя все хорошо. Ждем вас на нашей встрече в пятницу в 15:00.

Хорошей недели.

Тепло,
Джон

Содержание такое же, но небольшие детали, которые мы добавляем, помогают нам управлять нашими связями с другими людьми. Коммуникация смазывает социальные колеса; это не просто способ передачи.

Чтобы применить это на практике, попробуйте установить контакт с тремя людьми, которых вы не очень хорошо знаете, но которые являются заинтересованными сторонами в вашей организации; они могут быть кем угодно в организационной иерархии. Приветствуйте их. Спросите их, как у них дела; настроить звонок в Zoom или обед; потратьте немного времени, чтобы соединиться с ними. Если вы будете практиковать это, то сможете установить более глубокие связи с окружающими вас людьми и расширить свою сеть влияния.

2. Попросить открыть неизвестное

Когда мы задаем вопросы, мы отправляемся на поиски. Мы ставим себя в положение, чтобы открывать больше, учиться с позиции смирения и любопытства.

На базовом уровне мы можем различать закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы — «Вам нравится синий или желтый?» — имеют тенденцию сужать и контролировать человеческое взаимодействие. С другой стороны, открытые вопросы имеют тенденцию расширяться и дают людям свободу решать, чем делиться, а чем нет — например, «Расскажите мне о некоторых из ваших любимых событий в вашей жизни» или «Какие разговоры повлияли на вас? ”

Один из способов улучшить общение — научиться менять закрытые вопросы на открытые.

Например, в ежегодных обзорах очень заманчиво спросить: «Хороший ли у вас был год?» Но что, если мы перевернем сценарий и спросим: «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам раскрыть свой потенциал? Что мы можем сделать в этом году, чтобы служить вам и помогать вам расти?» Я узнал об этом от организации под названием Performance Group Management в Литл-Роке, штат Арканзас. Ответив на эти вопросы, организация смогла не только сохранить своих сотрудников, но и найти способы помочь им расти внутри и создать то, что было широко отмечено как очень позитивная культура.

В качестве другого примера, я провожу исследование с Heifer International, которая пытается помочь людям во всем мире измениться и покончить с бедностью в своих сообществах. Вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нужна помощь?», они начинают процесс изменений, спрашивая людей: «О чем вы мечтаете? Каковы ваши надежды?»

3. Комплименты для воздействия на самоощущение людей

Самая важная истина в сфере человеческого общения заключается в том, что то, что мы говорим и делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут. Я много думаю об этом как отец троих маленьких детей.

Комплименты — это лишь одно из многих действий, демонстрирующих нашу способность положительно влиять на людей.

Иногда, когда я провожу тренинги, руководители спрашивают меня, сколько комплиментов они должны сказать, чтобы заставить своих сотрудников делать то, что они хотят. Но комплименты не должны использоваться как роботы. Вместо этого я выступаю за способ существования. Комплименты — это выбор влиять на то, кто люди есть и кем они становятся, на их самоощущение. На самом деле, исследования показывают, что мы недооцениваем то, как хорошие комплименты заставляют людей чувствовать себя.

«То, что мы говорим, что мы делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и влияет на то, кем они станут»

―Жюльен С. Миривель, доктор философии.

Самый лучший комплимент, который вы когда-либо получали? Что кто-то сказал вам, что положительно повлияло на вас? В ходе моего исследования мы обнаружили, что часто такие моменты исходят от лидеров, менеджеров, руководителей или учителей. Когда люди, на которых мы смотрим, чтобы сказать о нас что-то, что находит отклик, мы принимаем это; мы интегрируем его.

Чтобы применить это на практике и оставить свой след, вы можете подумать о трех людях, которых вы действительно цените в своем окружении, и сделать им осмысленный комплимент по поводу их сильных сторон. Или вы можете отправить электронное письмо своей команде и сказать: «Я хочу отметить работу, которую вы проделали, силу, которую вы продемонстрировали, особенно когда мы реагируем на глобальную пандемию». Позитивное общение означает быть намеренным. Как лидер, родитель, партнер или друг, мы все можем использовать слова, чтобы сделать немного хорошего.

4. Раскрытие для углубления отношений

Вторая важная истина об общении заключается в том, что связь и близость, которые мы ощущаем с другими, не являются состоянием, за которое мы можем удержаться; это то, что мы делаем. И способ, которым мы идем к воспроизведению этого чувства любви и коллегиальности, — это акт раскрытия: раскрытие того, как мы думаем, что мы чувствуем и кто мы есть, подлинным образом.

Не все раскрытия имеют одну и ту же функцию, но у них есть некоторые общие элементы. Во-первых, раскрытие должно быть достоверным. Он должен отражать это соответствие между тем, что вы чувствуете внутри, и тем, что происходит снаружи. Это должно быть общение правдивое, честное и личное, отражающее то, что вы думаете и что вы цените.

Он должен быть цельным и, что более важно, он должен быть человеком. Чем больше ваш опыт может отражать нашу общую человечность, тем больше вероятность того, что он найдет отклик у других людей, когда он будет произнесен.

Исследование Роберта Алмера, эксперта по кризисным коммуникациям в Университете Невады в Лас-Вегасе, показывает, что, когда лидеры практикуют открытое и честное раскрытие информации, они могут гораздо эффективнее реагировать на кризисы. В одном случае, который он изучил, генеральный директор Malden Mills Аарон Фейерштейн немедленно отреагировал на пожар, затронувший несколько производственных зданий, открыто и публично пообщавшись со своими заинтересованными сторонами: «Мы собираемся продолжать работать в Лоуренсе. . . . У нас была возможность бежать на юг много лет назад. Мы не делали этого тогда и не собираемся делать сейчас». Открытость и честность показывают, что мы заботимся о наших стейкхолдерах и хотим извлечь уроки из кризиса.

Чтобы применить это на практике, подумайте о ком-то, кому вы можете написать прямо сейчас, чтобы поделиться своей благодарностью. Будьте открыты и честны с ними. Вы можете просто сказать: «Я думаю о тебе, и я просто хотел, чтобы ты знал, что я благодарен за то, что ты есть в моей жизни». Обратите внимание на чувства и мысли, происходящие внутри вас — должен ли я это делать, должен ли я этого делать, как они отреагируют? Несмотря на все это, в этот момент вы можете выразить свою благодарность. Это раскрытие.

5. Поощряйте оказывать поддержку

Я бы сказал, что человеческое общение является столь же осязаемым способом пожертвования, как и пожертвование денег. Мы используем общение, чтобы дарить любовь. Мы используем общение, чтобы дать любовь. И когда мы решаем поощрять других, мы используем общение, чтобы дать людям социальную поддержку, необходимую им для развития и успеха.

Я верю, что мы можем превратить любой обычный момент в необычный, сказав и поделившись с другими людьми, независимо от нашей роли.

Вот пример из моей собственной карьеры. В течение многих лет, когда мои ученики сталкивались с трудностями, я всегда говорил: «Эй, почему бы вам немного не прокатиться на волне?» Затем, в течение одного невероятно тяжелого года работы, я добрался до своего офиса и нашел электронное письмо от моей жены. Внутри было сообщение: «Покатайся на волне, детка» с отфотошопленным изображением меня на настоящем серфере. Я помню этот момент по сей день.

Это сила воодушевления. То, что мы говорим и делаем, может оказать влияние не только в данный момент, но и стать источником поддержки на долгие годы.

6. Слушайте, чтобы преодолевать различия

Научиться лучше слушать — это немалый подвиг, но эксперты сходятся во мнении, что это обычная черта хороших лидеров. Если вы сможете внимательно слушать, вы сможете преодолеть воспринимаемые различия, существующие между вами и другими людьми.

Вы можете научиться слушать более внимательно, сохраняя высокую степень открытости к взглядам и точкам зрения других людей. Это также требует воздержания от осуждения людей и их действий. Психолог Карл Роджерс назвал это «безусловным положительным отношением»: способ смотреть на людей с теплотой, без каких-либо условий. Чтобы внимательно слушать, вы должны развить в себе глубокую эмпатию, способность смотреть на точки зрения других людей не для того, чтобы видеть, правы они или нет, а для того, чтобы понимать их точку зрения.

Наконец, тебе нужно научиться уделять кому-то все свое внимание. Физическое наклонение тела запустит процесс более глубокого слушания. Если вы действительно расстроены, возьмите свою руку, положите ее под стол и слегка приоткройте — физический жест открытости. Слушать может быть неудобно, но можно многому научиться, если мы успокоим все, что происходит внутри нас, и обратим внимание на других людей.

Я считаю, что если вы будете практиковать позитивное общение, это поможет вам расти как профессионалу и как личности, создавать качественные отношения на работе и дома и более эффективно руководить. Когда вы предпринимаете эти небольшие действия, вы запускаете эффект бабочки. Вы начинаете менять сценарий своих взаимодействий, что влияет на важные для вас отношения, группы, в которых вы работаете, и сообщества, к которым вы принадлежите. И если мы сделаем это вместе, мы создадим лучшее общество для себя и наших детей.

Это эссе основано на выступлении, которое является частью серии выступлений Positive Links Speaker Series Центра позитивных организаций Мичиганского университета. Центр занимается построением лучшего мира, внедряя науку о процветающих организациях.

Как способствовать позитивному общению: 9 эффективных приемов

Можете ли вы вспомнить действительно хороший разговор, который у вас был?
Что в нем запомнилось?
Была ли это тема, слова или просто чувство, которое оно оставило у вас?

Майя Энджелоу сказала:

«Люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Gallo, 2014

Эта цитата описывает суть позитивного общения. Помимо того, что позитивное общение производит впечатление на слушателя, оно полезно для здоровья и хорошего самочувствия говорящего (Pitts & Socha, 2013).

Позитивное общение также «дает возможность вдохновлять людей на достижение высших моментов, большего добра и бескорыстных действий» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3).

Давайте подробнее рассмотрим позитивное общение.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное общение?
  • Почему важно хорошее общение?
  • Навыки позитивного общения: 23 примера
  • 9 методов развития позитивного общения
  • Лучшие стратегии общения на рабочем месте
  • 3 полезных задания и рабочие листы
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое позитивное общение?

Дейл Карнеги (1998, стр. 137) заявил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его, что вы его искренний друг. В нем капля меда, которая цепляет его сердце».

Позитивная коммуникация «определяется не как отсутствие негативной вербальной и невербальной коммуникации, а скорее как наличие позитивной, усиливающей и облегчающей речи и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

«Позитивное общение уникально своей способностью генерировать физическое, социальное и психологическое здоровье и благополучие» (Pitts & Socha, 2013, стр. 3). Он концептуализируется как «реляционное общение, способствующее счастью, здоровью и благополучию» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Позитивное общение включает в себя многие понятия, связанные с позитивной психологией. Три из этих концепций помогают создать структуру, на которой строится исследование позитивного общения (Pitts & Socha, 2013):

1.

Положительные эмоции

Сюда входят такие эмоции, как удовлетворенность, благополучие и удовлетворение прошлым опытом; поток, экстаз и счастье в настоящем; надежду и оптимизм в отношении будущего.

2. Положительные черты

Этот домен предлагает информацию об индивидуальных сильных сторонах и достоинствах, а также распространяется на таланты и природные способности.

Такие качества, как стойкость, умение прощать, оптимизм, самоуважение, самоэффективность и надежда, вносят свой вклад в банк целостности личности, формируя колодец, из которого можно черпать ресурсы, необходимые для формирования здоровых коммуникативных навыков. Эти черты придают сил в трудные времена и различных ситуациях.

3. Позитивные институты

Последняя линза, через которую мы анализируем позитивное общение, — это изучение позитивных институтов и сообществ. Сюда входят места работы и отдыха, а также абстрактные образования, такие как семья, демократия и свободная пресса.

Переплетенные вместе, эти концепции составляют основу искусства позитивного общения.

Потенциал позитивного общения для укрепления благополучия в отношениях ощутим благодаря трансформационным взаимодействиям, таким как прощение и слушание (Pitts & Socha, 2013).

Почему важно хорошее общение?

Когда мы общаемся с человеком, который заставляет нас чувствовать себя любимыми или поддерживаемыми, выделяется окситоцин.

Укрепление доверия и создание социальных связей также способствует выбросу окситоцина (Breuning, 2012).

Это может объяснить, почему люди готовы усердно работать над общением, даже если это сложно. Когда все сделано умело, мы вознаграждены потоком гормонов счастья.

Умение говорить и слушать — это базовые коммуникативные навыки, которые используются ежедневно для установления контактов с другими людьми. Эти навыки помогают нам обрабатывать язык, чтобы мы могли взаимодействовать с людьми.

«Когда мы правильно используем эти инструменты, они помогают нам создавать прекрасные, растущие и прочные отношения» (Leal, 2017, стр. 15).

Болтон (1986, стр. 7) называет нашу способность хорошо общаться вопросом жизни или смерти: «Наше личностное развитие, психическое и физическое здоровье связаны с уровнем нашего общения».

И наоборот, и Лил, и Болтон высказывают свое мнение о последствиях плохих коммуникативных навыков.

Leal (2017) обсуждает болезненные последствия отсутствия навыков общения, такие как распавшиеся браки, семейное отчуждение и хаос на рабочем месте.

Болтон (1986, с. 7) идет глубже, обсуждая, как отсутствие коммуникативных навыков или частое использование плохих коммуникативных техник «ослабляет личность как эмоционально, так и физически». Он утверждает, что «общение на низком уровне ведет к одиночеству и отдалению от друзей, любовников, супругов и детей, а также к неэффективности в работе» (Болтон, 1986, стр. 13).

Позитивная коммуникация «позволяет сосредоточиться на том, что заставляет людей чувствовать себя хорошо, что побуждает людей вкладывать средства в здоровое поведение и что побуждает людей жить в полном соответствии с параметрами их личного здоровья и жизненных историй» (Pitts & Socha, 2013). , стр. 3).

Люди в больших сетях и с близкими людьми, как правило, здоровее, счастливее и живут дольше, чем те, кто находится в изоляции или с негативными отношениями (Pitts & Socha, 2013).

Создав прочную основу для важности хорошего общения, давайте перейдем к изучению конкретных навыков.

Навыки позитивного общения: 3 примера

Ниже приведены как вербальные, так и невербальные примеры позитивного общения, которые могут укреплять близость и укреплять здоровье и благополучие.

Вербальное позитивное общение

Слушание

Это не просто слушать, а слушать глубоко и полностью. Согласно Ньюбергу и Уолдману (2012, стр. 142), вы должны «тренировать свой разум, чтобы оставаться сосредоточенным на человеке, который говорит: на его словах, тоне, жестах, мимике — на всем».

Кроме того, быть полностью выслушанным и понятым является наиболее часто упоминаемой коммуникативной ценностью, указывающей на глубину отношений.

Питтс и Соча (2013) предполагают, что у большинства людей нет человека, который будет их слушать, не осуждая. Они обсуждают уровень слушания, который они называют «слушанием между строк». Это интуитивное слушание, включающее в себя прислушивание к чувствам, уровню энергии и тону голоса.

Следующий инструмент тесно связан с прослушиванием.

Эмпатия

Эмпатия необходима для позитивного общения. Умение правильно демонстрировать эмпатию жизненно важно — золото отношений .

Навыки, улучшающие эмпатическое слушание , включают (Leal, 2017):

  1. Успокойте свой разум, чтобы сосредоточиться на говорящем человеке.
  2. Слушайте их полностью и открыто.
  3. Слушайте сквозь слова.
  4. Не перебивайте их, когда они говорят.
  5. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить то, что вы услышали, включая эмоциональное содержание сообщения.

Невербальная позитивная коммуникация

Позитивная коммуникация определяется «наличием позитивных, усиливающих и стимулирующих разговоров и жестов» (Pitts & Socha, 2013, стр. 1).

Во время разговора часто легко обнаружить приверженность и заинтересованность другого человека по невербальному поведению, которое представляет собой действия, свидетельствующие о нашем интересе и волнении (Remland, 2009).). Это можно показать через зрительный контакт, ориентацию тела и лица, наклоны, близкое расстояние, открытое положение тела и прикосновения.

Другие невербальные сигналы, указывающие на вовлеченность, включают выразительность лица и голоса, а также расслабленный смех. Расслабление голоса и позы, а также отсутствие нервных манер могут быть включены в этот кластер поведения (Remland, 2009).

Эти невербальные сигналы, а также положительные подкрепляющие факторы, такие как кивание головой и улыбка, высокая вокальная энергия, плавность речи и иллюстративные жесты (Remland, 2009).) сигнализировать говорящему, что мы привержены делу и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

9 Техники развития позитивного общения

Один из подходов, используемых для обучения позитивным коммуникативным навыкам, — это метод улучшения отношений (RE), который фокусируется на обмене разговорами, навыках разрешения конфликтов и эффективных методах изменения себя и других для обогащения отношения (Pitts & Socha, 2013).

Этот метод можно использовать, чтобы помочь клиентам выразить себя, реагировать на отношение и потребности других, умело управлять межличностными проблемами и быстро решать проблемы (Pitts & Socha, 2013).

Чтобы достичь этих вех в отношениях, подход RE (Pitts & Socha, 2013, стр. 150–151) поощряет изучение и практику навыков, таких как:

  1. Эмпатия (слушание)
  2. Выразительный (говорящий)
  3. Обсуждение-переговоры (беседы)
  4. Разрешение проблемы-конфликта
  5. Самостоятельная замена
  6. Помочь другим измениться
  7. Обучение или помощь
  8. Обобщение
  9. Навыки обслуживания

Хотя все эти навыки важны для практического применения позитивного общения, здесь мы обсудим лишь некоторые из них:

Эмпатическое слушание

При слушании крайне важно сосредоточить все свое внимание на другом человеке и продемонстрировать соответствующие невербальные манеры. Это также хорошее время, чтобы сосредоточиться на эмоциях, восприятии, потребностях или желаниях (Pitts & Socha, 2013).

Леал (2017) считает, что подготовка к эмпатическому слушанию начинается с эмпатическое осознание :

  • Признать неотъемлемую ценность и достоинство себя и другого человека.
  • Воспитывайте желание слушать и общаться с другим человеком.
  • Думайте о другом человеке в положительном свете.

В этих компонентах заключается смирение.

Выразительная речь

Питтс и Соча (2013) рекомендуют эмпатически реагировать на другого человека, прежде чем выражать свои собственные желания, потребности или чувства. Кроме того, использование напористых утверждений при обмене собственными представлениями, потребностями, желаниями или чувствами обеспечивает прозрачность общения и укрепляет доверие.

Ньюберг и Уолдман (2012, стр. 123) обсуждают сострадательное общение и перечисляют стратегии, которых, по их мнению, следует последовательно придерживаться. Среди них:

  • Выразить признательность.
  • Говорите тепло.
  • Говорите медленно.
  • Говорите кратко.
  • Слушай внимательно.

Обсуждение-переговорный разговор

Опять же, важно сначала проявить сочувствие, по очереди участвовать в разговоре и рассматривать друг друга как собеседников.

Разрешение проблем и конфликтов

Используйте описанные выше разговорные навыки для обсуждения межличностных потребностей и проблем, чтобы прийти к справедливому и согласованному плану.

Лучшие стратегии коммуникации на рабочем месте

Согласно Питтсу и Соча (2013, стр. 208), «благополучие сотрудников отвечает интересам работодателя». Кроме того, одним из основных факторов, способствующих благополучию сотрудников, является их способность к эффективному общению.

Многим организациям требуется межличностное и групповое общение для повышения организационной эффективности и результативности.

Гоулман (1998) предлагает надежные стратегии позитивного общения на рабочем месте с использованием контекста навыков эмоционального интеллекта.

Сотрудники со следующими навыками представляют собой уникальную ценность на рабочем месте.

  • Осознание эмоций
    Этот человек знает, что он чувствует, и может объяснить, почему он испытывает эту эмоцию. Они также осознают свои цели и ценности.
  • Самоконтроль
    Самоконтролируемые сотрудники способны справляться со своими неуместными импульсами. Они сохраняют спокойствие и могут ясно мыслить под давлением, что бесценно, когда происходят важные инциденты.
  • Надежность
    Этот член команды устойчив и безупречен. Надежность является одним из наиболее важных факторов для создания связей и эффективных команд.
  • Понимание других
    Этот навык межличностного общения необходим для позитивного общения. Люди с этим навыком умеют читать невербальные сигналы, чувствительны к другим и хорошо слушают. Они могут понять, что другие чувствуют и нуждаются.
  • Связь
    Этот человек прямо ведет трудный разговор. Они стремятся к взаимопониманию и способствуют открытому общению. Эта роль необходима для хороших команд.
  • Управление конфликтами
    Сотрудник, обладающий навыками управления конфликтами, использует дипломатию в трудные времена, поощряет открытое обсуждение и ищет взаимоприемлемые соглашения.
  • Установление связей
    Человек, способный наладить связи в команде, умеет устанавливать взаимопонимание и держать людей в курсе событий.
  • Сотрудничество и сотрудничество
    Этот сотрудник может совмещать работу над задачей, сосредотачиваясь на отношениях. Они дружелюбны и готовы к сотрудничеству и распределяют необходимую информацию и ресурсы.
  • Командные способности
    Этот коллега демонстрирует командные качества, такие как уважение и сотрудничество. Они способны мотивировать и генерировать энтузиазм среди членов команды. Они помогают создать командную идентичность.

3 Полезные упражнения и рабочие листы

То, как мы подходим к взаимодействию с другими людьми, может определить успех или неудачу отношений.

1. Обдумайте свои намерения

Этот рабочий лист «Учитывайте свои намерения» предлагает клиентам подготовиться к успешному общению, обдумав свои намерения, прежде чем они начнут взаимодействие. Рабочий лист изначально был разработан для семейного взаимодействия, но его можно обобщить, чтобы он соответствовал любой важной обстановке общения.

Сначала клиентам предлагается рассмотреть цель взаимодействия. Действительно ли клиент хочет соединиться с другим или он хочет добиться своего? Хотя эти вопросы могут показаться наглыми, они дают прекрасную возможность для саморефлексии.

Если намерение состоит в том, чтобы соединиться с другим, клиенту предлагается продолжить. Затем их просят подумать, чего они ищут в отношениях и что повлечет за собой успешное взаимодействие.

Однако, если клиент только хочет добиться своего, он не готов установить связь с другим человеком. На этом этапе они могут захотеть глубже погрузиться в динамику отношений и рассмотреть свои лучшие варианты в будущем.

2. Активное конструктивное реагирование

В рабочей таблице «Активное конструктивное реагирование» рассматриваются четыре типа ответов, которые мы даем, когда слышим хорошие новости от других.

Четыре стиля: пассивно-деструктивный, пассивно-конструктивный, активно-деструктивный и активно-конструктивный. Приведены примеры каждого из стилей. Клиентов просят просмотреть стили и подумать, какой стиль они используют в разных отношениях.

Ответ на хорошие новости другого человека с использованием активно-конструктивного стиля ответа представляет собой идеал и демонстрирует компоненты позитивного общения, описанные в этой статье.

3. Active Listening Reflection

Рабочий лист Active Listening Reflection начинается с обучения соответствующим навыкам активного слушания и реагирования, таким как поощрение, размышление и перефразирование. Далее следует объяснение четырех золотых правил общения.

Рабочий лист переходит к упражнению на размышление, в котором участников просят оценить, какие навыки они использовали, какие сработали хорошо, а какие нет. В дальнейшем участников просят подумать, какой неиспользованный навык они могут использовать в своем следующем разговоре.

Наконец, участников просят решить, достигли ли они целей разговора, таких как эффективное молчание или непредвзятость при слушании.

Ресурсы PositivePsychology.com

Позитивное общение тесно связано с позитивной психологией. В нашем блоге есть множество ресурсов, которые могут помочь улучшить методы общения.

Напористое общение

Напористое общение — один из наиболее эффективных и понятных способов общения, который приносит пользу обеим сторонам. Рабочий лист напористого общения помогает клиентам найти баланс между пассивным, агрессивным и напористым общением.

Рабочий лист состоит из двух частей. В первой части приведены примеры агрессивного, напористого и пассивного общения.

Во второй части представлен сценарий, на который некоторым людям будет трудно ответить. Участников просят дать уверенный ответ и описать чувства, связанные с ситуацией.

Хочет в слова

Упражнение «Хочет в слова» упрощает навыки, необходимые для уверенного общения. Участники способны подготовить ситуацию, когда им нужно будет выразить прямую потребность или желание другому человеку.

Рабочий лист разбивает утвердительное утверждение на конкретные компоненты желания или потребности, а затем участники объединяют каждый из отдельных компонентов в целостное и краткое утвердительное утверждение.

Практика эмпатического слушания

Следующее групповое упражнение доступно в рамках подписки на Инструментарий позитивной психологии©, который содержит более 400 инструментов, упражнений и рабочих листов.

Умение слушать и эмпатия имеет решающее значение для позитивного общения. Одна из целей эмпатического слушания — убедиться, что говорящий чувствует и понимает, что его слышат. 9Упражнение 0021 Практика эмпатического слушания подчеркивает три компонента этого навыка: паузы, перефразирование и отражение чувств.

Упражнение начинается с обзора ключевых составляющих эмпатического слушания. Затем участники распределяются по ролям. Каждому участнику предлагается по очереди сыграть каждую из трех ролей: интервьюера, оратора и наблюдателя. Каждая роль имеет определенную обязанность. Участники могут практиковать паузы, перефразирование и отражение чувств.

После того, как каждый участник прошел роли, его просят оставить отзыв для всей группы. Выполнение этого упражнения в группе может занять от 30 до 60 минут.

17 упражнений на позитивное общение

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Послание на память

Дейл Карнеги (1998, стр. 52) однажды сказал: «Вы можете за два месяца завести больше друзей, заинтересовавшись другими людьми, чем за два года, пытаясь заинтересовать других людей». в тебе.»

Общение с другими людьми имеет решающее значение для здоровья и благополучия. Хорошие отношения благодаря приятному разговору приносят физическую и умственную пользу и дают нам хорошее самочувствие благодаря выбросу химических веществ счастья. Это оставляет впечатление – такое, о котором говорила Майя Энджелоу.

У каждого из нас есть потенциал, чтобы стать отличными коммуникаторами, устанавливать тесные связи с другими и улучшать собственное благополучие.

Мы можем быть людьми, которых всегда вспоминают с любовью, потому что мы заставили их чувствовать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

  • Болтон, Р. (1986). Навыки работы с людьми . Пробный камень.
  • Брюнинг, Л. Г. (2012). Встречайте химические вещества счастья: дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин . Пресса о целостности системы.
  • Карнеги, Д. (1998). Как завоевывать друзей и влиять на людей . Галерея книг.
  • Галло, К. (31 мая 2014 г.). Цитата Майи Энджелоу, которая радикально улучшит ваш бизнес . Forbes.com. Получено 9 марта 2022 г. с https://www.forbes.com/sites/carminegallo/2014/05/31/the-maya-angelou-quote-that-will-radially-improve-your-business/
  • .
  • Гоулман, Д. (1998). Работа с эмоциональным интеллектом . Бантамские книги.
  • Леал, Британская Колумбия (2017). 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно! Включая 12-дневный коммуникативный вызов! Автор.
  • Ньюберг, А.Б., и Уолдман, М.Р. (2012). Слова могут изменить ваш мозг: 12 стратегий общения для укрепления доверия, разрешения конфликтов и укрепления близости . Хадсон-Стрит Пресс.
  • Питтс, М.Дж., и Соча, Т.Дж. (ред.). (2013). Позитивная коммуникация в сфере здоровья и хорошего самочувствия . Питер Ланг.
  • Ремланд, Массачусетс (2009). Невербальное общение в повседневной жизни . Пирсон А и Б.

10 советов по позитивному общению, которые вы можете применить сегодня

Практически любую плохую ситуацию можно превратить в нормальную (или даже хорошую) с помощью правильного языка. Показательный пример: «Я съел последнее печенье» может стать «угощайтесь мороженым, я просто иду в магазин, чтобы купить еще печенья». Как можно злиться на того, кто так говорит? Есть отличная альтернатива (мороженое), а также решение (больше угощений в пути). Это разница, которую положительное общение может повлиять на то, как вас воспринимают.

Если вы говорите о файлах cookie или сроках, когда дело доходит до разговора на профессиональном уровне, способность придать позитивный смысл вещам — это навык, который стоит иметь. Он не только поддерживает хорошее и дружелюбное настроение, но и мотивирует людей на помощь.

Способность к позитивному общению играет важную роль в отношениях с клиентами и заинтересованными сторонами, эффективности команды и общем сотрудничестве. Вот 10 действенных советов, которые вы можете применить уже сегодня.

Как общаться позитивно

Научиться искусству позитивного общения можно сразу же применить на практике. Хотя некоторые элементы потребуют небольшой практики, большинство из них вы освоите сразу.

1. Держитесь подальше от отрицательных слов

Отрицательные слова, такие как «не могу», «остановить», «не буду», «не в состоянии» и «не», заставляют слушателя чувствовать себя плохо, защищаться или как их загнали в угол. Хотя полностью вырезать их нецелесообразно, постарайтесь перефразировать предложения, чтобы придать им как можно более позитивный оттенок. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я не могу сделать это за такое количество времени», попробуйте сказать: «Если вы дадите мне еще два часа, это будет на вашем столе». И вместо того, чтобы говорить: «Не оставляйте кофейные чашки на столе на ночь», попробуйте сказать: «Пожалуйста, уберите кофейные чашки со стола, прежде чем идти домой». Для слушателя второй вариант в обоих примерах позитивен и конструктивен.

2. И избегайте резких слов

Когда дело доходит до вдохновляющего действия, легкое прикосновение обычно лучше силы. Старайтесь избегать таких слов, как «вы должны» или «вы должны». сильные чувства.

Если, например, вам нужно представить новый процесс, постарайтесь сформулировать его так, чтобы он принес пользу команде. Или предложить это как решение проблем, которые они сами определили, эффективно позиционируя это как то, что они хотят. И, обращаясь к группе, помните, что такие фразы, как «мы можем», могут звучать гораздо более мотивирующе, чем «мы должны»9.0003

3. Всегда предлагайте альтернативу

Предложение альтернативы может смягчить удар «нет», даже если спрашивающий отвергает ее. Если вы не можете выполнить работу, когда кто-то спрашивает, вместо того, чтобы говорить им, что это невозможно, предложите выполнить работу как можно скорее и предложите конкретную дату в качестве альтернативы. Это создает позитивную атмосферу и способствует продолжению разговора.

Старайтесь всегда помнить об их потребностях и предлагать решение. Это отличный навык, особенно для тех, кто изо всех сил пытается сказать «нет». Это признает обе ваши потребности и делает вас похожим на человека, который готов сделать все возможное, даже если вы, по сути, отклоняете их конкретную просьбу.

4. Ищите хорошее в плохом

Помимо того, что вы избегаете негативных слов, вы можете изменить свое поведение, чтобы сохранить позитивный настрой, даже в ситуации, которая, ну… более чем неприятна. Можно научить себя сосредотачиваться на небольших позитивных вещах, которые затем можно включить в разговор. Например, если клиент недоволен работой, вы можете сосредоточиться на всех остальных случаях, когда клиент был доволен . Вы также можете рассказать о том, что это возможность учиться и расти. Или вы можете сосредоточиться на том, чтобы сделать всех в команде идеальной чашкой чая, чтобы они продолжали работать. Сохраняя позитивный настрой, вы сможете поддерживать яркий тон, когда дела идут не очень хорошо.

5. Будьте конкретны

Четкая коммуникация является обязательным условием, если вы хотите, чтобы ваши слушатели ушли с позитивным настроением. Разбавление беседы ненужными подробностями может превратить положительное сообщение в запутанное и, следовательно, отрицательное. Постарайтесь придерживаться одного пункта или, если вам нужно обсудить несколько, проработайте их медленно и в том порядке, который имеет смысл. Держите язык простым и без жаргона: если вы используете непонятный язык, ваши слушатели отключатся или, что еще хуже, почувствуют обиду.

6. Будьте полезными

Добрые слова снимают напряжение. Предложение помощи или вопрос о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию, может иметь большое значение для сохранения позитивного настроя. Это не означает, что нужно брать на себя всю вину; это просто означает разделение ответственности. Предложите руку помощи, и слушатель скоро улыбнется.

7. Сформулируйте ожидания

Если есть трудная тема, которую необходимо обсудить, заложите основу, прежде чем начать. Сообщите слушателю продолжительность и характер разговора. Это может помочь уменьшить тревожные мысли и помочь слушателю мысленно подготовиться. Если вы разговариваете с потенциальным клиентом, дайте ему знать, сколько времени займет разговор, это поможет ему почувствовать контроль и рассеет негативные чувства, которые могли возникнуть.

8. Сохраняйте позитивный язык тела

Слова составляют удивительно небольшую часть общения (около 7%). Остальное — мимика, язык тела и тон. Улыбайтесь, когда разговариваете с кем-то, держите тело расслабленным и стойте в открытой позе (другими словами, не скрещивайте руки). То же самое происходит, когда вы разговариваете по телефону: человек на другом конце провода может вас не видеть, но он может услышать улыбку.

9. Держите стресс в тайне

Сообщать плохие новости или говорить кому-то «нет» — это стресс. К сожалению, тревога может помешать вам эффективно донести сообщение . Это также заразно: если вы испытываете стресс, скорее всего, ваш слушатель это уловит и тоже почувствует стресс. Хорошая новость в том, что эти негативные эмоции можно укротить.

Прежде чем начать разговор, подумайте о том, что вы хотите сказать. Практикуйте дыхательные упражнения и делайте заметки на собрании. Когда вы там, говорите медленно (иногда нервы заставляют нас ускоряться) и, если необходимо, используйте несколько приемов затягивания, например, попросите собеседника повторить вопрос или скажите ему, что вам нужно еще немного времени, чтобы подумать о нем. что-нибудь. Помните: вам не нужно знать все ответы тут же. Просьба о последующем чате — это абсолютно нормально.

10. Поддерживайте позитивный настрой в онлайн-общении

Независимо от того, общаетесь ли вы с удаленными работниками или отправляете электронное письмо клиенту, выбор правильных слов может иметь большое значение для того, как ваше сообщение будет доставлено. Применимы почти все те же советы, что и выше: выбирайте позитивные слова и переформулируйте сообщение, чтобы оно стало конструктивным. Предлагайте альтернативы и держите свой тон полезным и дружелюбным. Наряду со всем этим убедитесь, что вы выбрали правильные каналы связи для доставки вашего сообщения. Например, отпустить кого-то нужно будет лично (или с помощью видеозвонка), а не через приложение чата или по электронной почте. С другой стороны, если вы случайно проверяете удаленного работника, чтобы узнать, как у него дела, краткая заметка в чат-приложении вашей команды идеальна.

Заключительные мысли

Выбор правильных слов — произнесенных или написанных — и их наилучшая передача могут превратить сложные разговоры и плохие ситуации во что-то хорошее. По сути, это именно то, чем является позитивное общение: речь идет не о том, чтобы избегать негативных тем или делиться неприятными новостями с улыбкой. Речь идет о смягчении конфликтов и использовании языка, который успокаивает, мотивирует и вдохновляет на действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *