Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели.
|
Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно
|
Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку
|
Все ли правильно сидят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку |
На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку
|
Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку |
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку
|
Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку
|
Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку |
Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку |
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку |
Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
|
Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку
|
Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. – Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку |
Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку |
Добрый день, друзья мои! – Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку |
С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснуться и вставать! – Проверим готовность к уроку |
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку
|
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! – Проверим готовность к уроку
|
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку |
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем и вздохнем, Наш урок скорей начнем. – Проверим готовность к уроку |
Соприкасаемся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку
|
«Здравствуйте», – ты скажешь «Здравствуй», – улыбнется И, наверно, не пойдет И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку
|
Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку |
Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками
друг к другу и передайте его. Пусть – Проверим готовность к уроку |
— Ноги на месте? – На месте. — Руки на месте? – На месте. — Спинка прямая? – Прямая. — Локти у края? – У края. — проверим готовность к уроку.
|
– Прозвенел звонок. Мы снова Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными
учимся мы – Проверим готовность к уроку |
Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи» говорим. А. Яшин – Проверим готовность к уроку |
Громко прозвенел
звонок, Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
|
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку |
Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Будем вместе развивать А поможет все узнать наша – Проверим готовность к уроку
|
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый!
|
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку
|
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. – Проверим готовность к уроку |
С заглавной буквы, Начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. – Проверим готовность к уроку
|
Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. – Проверим готовность к уроку
|
Каждый час, всегда, везде, На уроке и в игре, Громко, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку |
– Здравствуйте, дети! Я рада
встрече с вами! Надеюсь, – Проверим готовность к уроку
|
– Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб многое узнать. – Проверим готовность к уроку |
– Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да!) |
– Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь писать, Чтобы грамотными стать. – Проверим готовность к уроку
|
– Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку |
– Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что, когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку
|
– Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
– Учитель спросит – Когда он сесть позволит – Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. – Проверим готовность к уроку
|
– Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывет далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания – нелегко! – Проверим готовность к уроку |
– Раз вдохнули, два вдохнули… Хлопнули в ладошки, А теперь садимся рядом, Как в земле картошки! – Проверим готовность к уроку
|
– Представьте себе зимний
морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. – Проверим готовность к уроку
|
– Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку |
– Ужасно интересно А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку
|
– Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В Страну знаний попадем. – Проверим готовность к уроку |
– У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку
|
– Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! – Проверим готовность к уроку |
– Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много, Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку
|
– Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. – Проверим готовность к уроку |
– Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку
|
– Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку |
– Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Проверим готовность к уроку
|
|
Позитивный настрой перед уроком | Skyteach
Как же сложно подросткам быть на позитиве после неудавшегося школьного дня, заваленной контрольной или ссоры с учителем/одноклассником/родителем/другом! А на английский идти надо. И не важно, какая на улице погода, какое настроение и сколько часов сна было ночью.
Наша учительская задача — настроить подростков на позитивный лад, задать рабочий тон в самом начале урока и потом поддерживать эту позитивную атмосферу на протяжении всех 45/60/90 минут занятия (нужное подчеркнуть). Что мы можем сделать, чтобы настроение наших учеников стало лучше с приходом на наше занятие?
- Посвятить 2 минуты перезагрузке
Давайте уйдем немного в себя. Всего на пару минут. За это время ученики с закрытыми глазами могут обдумать свой день, все хорошее и не очень хорошее, что произошло с ними. Далее раздайте листочки, разделенные на две части (можно попросить студентов самих разделить листочек). В левой колонке пусть перечислят все неудачное, а в правой — удачное и приятное. Важное условие — правая колонка должна быть длиннее левой — а для этого подросткам придется хорошенько сконцентрироваться именно на положительных эмоциях в этот день.
2. Высказать благодарность
У нас не всегда есть возможность поблагодарить кого-то, кто помог нам или сделал для нас что-то приятное. Начало урока — отличное время сфокусироваться на том, кто в этот не очень удачный день сделал для нас нечто приятное. Студентам необходимо представить человека, который в этот день порадовал их или поддержал. Можно снова выдать листочек и попросить их написать свою благодарность человеку, а можно в парах (в которых студентам наиболее комфортно работать) поделиться устно своими благодарностями — рассказать, кому и за что они хотели бы в этот день сказать спасибо.
3. Сделать что-то что они любят
Любому подростку, как и любому взрослому, приятно, когда их интересы учитываются. Если вы долго работаете со своим студентом или группой студентов, то вы точно знаете, что они любят и чем интересуются. В таком случае стоит иметь козырь в рукаве — заготовку любимой песни, выпуск любимого влогера, забавное видео или историю. Обсудите что-то из интересующих ваших ребят тем, это не только отвлечет их от негативного опыта дня, но и позволит попрактиковать speaking for fluency.
4. Проверять домашнее задание настандартным образом
Бывает и такое, что лучше проголосовать, стоит ли задание проверять. Если все ученики посчитали, что задание было достаточно легким, то можно уточнить, есть ли у кого-то вопросы. Если же вы точно уверены, что в домашке было, на что обратить внимание студентов, то это необходимо сделать.
Можно предупредить учащихся, что задание проверите в конце занятия. Или попросить ребят сверить ответы в парах/группах друг с другом, а можно раздать ответы. Однако, не стоит совсем игнорировать домашнее задание — ведь это не прихоть учителя, а важная часть работы над темой.
5. Начать с провокационного вопроса (не всегда логичного)
Помните, как было в “Алисе в Стране Чудес”: “Why is a raven like a writing desk?”. Попробуйте начать с провокационных, заставляющих задуматься загадок. Они точно отвлекут студентов от дурных мыслей и заставят задуматься. Здесь можно найти большой список загадок. Можно попросить студентов в парах загадать загадки друг другу — одна пара придумывает загадку для другой и наоборот.
6. Воспользоваться музыкой
Мы уже говорили о том, что любимая песня в начале урока может настроить студентов на позитивный лад, однако, gap-fill или extra words — не единственный способ работы с музыкой. Здесь можно прибегнуть к
- небольшого рода медитации — закрыть глаза и расслабиться, сконцентрироваться на образах и позже их описать
- истории, которая развернется в мыслях у учащихся при прослушивании мелодии
- напеть мелодию друг другу в парах и попытаться угадать
- больше идей можно найти здесь
На самом деле, ваша улыбка и ваш позитивный настрой в начале урока — уже многое меняют для учеников, которые приходят к вам и видят вас. Иногда достаточно выслушать своих подростков и посочувствовать им. Иногда надо дать им время побыть наедине со своими мыслями. А иногда их надо отвлечь. Что именно сработает в том или ином случае — никто не знает кроме вас. Ведь именно вы работает с ними и лучше других знаете своих ребят.
Преодоление препятствий | Урок 3: Развитие позитивного отношения
Преодоление препятствий Видеоконференцсвязьцели
Учащиеся дадут определение «позитивному отношению».
Учащиеся определят принципы позитивного мышления и поведения.
Учащиеся будут практиковаться в развитии положительного отношения.
материалы
Художественные материалы для каждой группы из четырех учащихся, включая плакатную бумагу, старые газеты, старые журналы, фломастеры, мелки, ножницы и клей (Часть I)
Один экземпляр листа с заданиями «Техники визуализации» для каждого учащегося (Часть II)
Один экземпляр листа с заданиями «Техники подтверждения» для каждого учащегося (Часть II)
Попросите класс представить двух бегунов с одинаковыми способностями. Когда они готовятся начать гонку, каждый думает: «Я никогда не выиграю. Я чувствую себя таким вялым. Не могу поверить, что я даже участвую в этой гонке. Эта девушка рядом со мной выглядит намного быстрее; Держу пари, она пробежит мимо меня». Другой бегун думает: «Я чувствую себя прекрасно — легко и быстро! Это будет лучшая гонка, в которой я когда-либо участвовал. Я сильный, и я тренировался в течение нескольких недель. Я не могу дождаться, чтобы начать».
Спросите учащихся, какой бегун покажет лучший результат. Предложите им защитить свои ответы. Выявите у учащихся другие примеры того, как отношение может повлиять на производительность. Помогите учащимся увидеть связь между отношением и производительностью.
Скажите учащимся, что сегодня они узнают о силе позитивного мышления и о том, как позитивный настрой может помочь им достичь своих целей.
Цель: учащиеся дают определение «позитивному отношению».
1. Учащиеся определяют «отношение».
Попросите учащихся предложить определения слова «отношение».
Дайте учащимся понять, что «отношение» относится к их взгляду на жизнь — способу мышления о себе, других и мире.
2. Учащиеся обсуждают положительное отношение.
Разделите учащихся на группы по четыре человека. Попросите группы ответить на следующие вопросы:
- Опишите положительное отношение.
- Как создать позитивный настрой?
- Каково это иметь позитивный настрой?
Дайте группам пять минут на обсуждение своих ответов.
3. Учащиеся создают визуальные образы положительного отношения.
По прошествии пяти минут попросите группы использовать художественные материалы для визуального представления положительного отношения. Предложите учащимся попытаться представить свои ответы на приведенные выше вопросы.
Дайте учащимся около 10 минут на создание плакатов.
4. Учащиеся узнают, как позитивный настрой может помочь им в достижении целей.
Попросите группы поделиться своими плакатами. После завершения обсуждения выясните у учащихся эти пункты, чтобы добавить их к определению класса «позитивное отношение»:
- Иметь позитивное отношение означает быть сильным и мотивированным.
- Это значит сосредоточиться на сильных сторонах и уверенно двигаться вперед.
Обратитесь к началу и попросите учащихся назвать причины, по которым позитивный настрой может привести к достижению цели. Запишите ответы учащихся на доске. Дайте учащимся понять, что мышление положительно влияет на наше поведение: когда у нас позитивное отношение, мы действуем так, как оно отражает это отношение. Подведите учащихся к осознанию того, что люди с позитивным настроем быстрее восстанавливаются после неудач.
Цель: Учащиеся изучают принципы позитивного мышления и поведения.
1. Учащиеся осознают, какую пользу может принести им позитивное поведение.
Объясните учащимся, что когда люди ведут себя позитивно, их мозг вырабатывает химические вещества, называемые эндорфинами, которые повышают работоспособность. Эндорфины могут увеличить физическую энергию, повысить умственную активность, уменьшить беспокойство и улучшить навыки решения проблем.
2. Учащиеся узнают, как развивать позитивное поведение.
Попросите учащихся спрогнозировать, как они могут развить позитивное поведение. Запишите ответы на доске.
Предложите следующие шаги:
- Положительное поведение можно развить, формируя положительные привычки.
- Считай себя успешным человеком и возлагай позитивные надежды на все, что ты делаешь.
- Напомните себе о своих прошлых успехах.
- Никогда не зацикливайтесь на прошлых неудачах, учитесь на них и избегайте их повторения.
- Окружите себя позитивными людьми и идеями.
- Пробуйте, пока не добьетесь желаемого результата. Вы потерпите неудачу только тогда, когда перестанете пытаться.
Попросите учащихся поделиться примерами из своего опыта, когда позитивные ожидания принесли положительные результаты. Затем попросите их рассказать о случаях, когда они столкнулись с негативными результатами из-за негативных ожиданий.
Учащиеся могут обсудить моменты, когда у них были негативные ожидания (например, когда они думали, что плохо справятся с тестом) и были приятно удивлены. Предложите студентам подумать, насколько хорошо бы они справились, если бы у них был позитивный настрой.
3. Учащиеся понимают технику визуализации.
Объясните учащимся, что существует множество техник, способствующих позитивному настрою. Одна из этих техник называется визуализацией.
Спросите учащихся, знают ли они, что такое визуализация. Попросите их предложить значения слова «визуализация», основываясь на их знании корня слова и суффиксов.
После того, как учащиеся дадут определения, объясните, что визуализация — это метод целенаправленного создания в уме картины успешного выступления. Визуализация повышает производительность, потому что позитивная картинка стимулирует мозг вызывать соответствующие позитивные реакции, поддерживающие мысленный образ.
Продолжайте, объяснив, что это техника, используемая многими спортсменами для улучшения своих способностей на поле или на корте, артистами для достижения наилучших результатов и успешными профессионалами для достижения своих целей.
Раздайте лист с заданиями «Техники визуализации» каждому учащемуся и обсудите каждый шаг.
Сообщите учащимся, что у них будет возможность попрактиковаться в визуализации после того, как они изучат другую технику.
4. Учащиеся понимают технику утверждения.
Спросите учащихся, слышали ли они когда-нибудь о технике утверждения, которая является еще одним способом создания положительного отношения. Попросите студентов предложить значения слова «аффирмация», основываясь на их знании корня слова и суффикса.
Укажите учащимся, что визуализация создает «мысленный фильм», в котором они играют главные роли. Аффирмации подобны мысленной рекламе, которая побуждает их покупать позитивные образы самих себя. Позитивные утверждения — это позитивные напоминания о себе, которые помогают нам укреплять наши усилия и достигать наших целей.
Раздайте каждому учащемуся лист с заданиями «Техника аффирмации» и обсудите каждый шаг.
Цель: Учащиеся тренируются в развитии положительного отношения.
1. Учащиеся проводят мозговой штурм областей своей жизни, в которых позитивный настрой может им помочь.
Скажите учащимся, что сейчас они обдумают области своей жизни, в которых позитивный настрой может им помочь. Предложите учащимся провести мозговой штурм ситуаций или занятий, которые могли бы выиграть от их более позитивного отношения или использования обсуждаемых методов. Запишите ответы учащихся на доске.
2. Учащиеся рассматривают ситуации из своей жизни, в которых отношение играет роль.
Предложите учащимся подумать о текущей конкретной ситуации в их собственной жизни, к которой они могут относиться отрицательно. Если учащиеся не могут придумать ничего из текущего, попросите их подумать о том, что может произойти в будущем, например, о серьезном тесте, презентации или собеседовании при приеме на работу.
Попросите учащихся написать о ситуации в верхней части листа бумаги. Дайте им около двух минут, чтобы описать свое текущее отношение к ситуации. Затем попросите учащихся описать положительное отношение, которое они хотели бы иметь. Дайте студентам около восьми минут, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Как вам может помочь визуализация? Опишите визуализацию, которая может быть полезна.
- Какие аффирмации могут быть полезны?
- Как может измениться ваше поведение в результате изменения вашего отношения?
Скажите учащимся сохранить то, что они написали, чтобы они могли обдумать это, когда их отношение может удерживать их от достижения целей.
Завершите это занятие, попросив учащихся дать определения понятиям «визуализация» и «утверждение». Выяснить у учащихся следующие ключевые моменты , которым обучали на этом уроке:
- Позитивный настрой может привести к позитивному поведению.
- Положительные ожидания, поведение и привычки приносят положительные результаты.
- Визуализация и аффирмация — это методы, которые вы можете использовать для формирования позитивного настроя и достижения своих целей.
Оценка учащихся
- Опишите кого-то с негативным отношением и кого-то с позитивным отношением (имена указывать не нужно). Как вы думаете, кто из них будет более успешным в жизни? Почему?
- Перечислите три преимущества демонстрации позитивного отношения.
- Перечислите три вещи, которые человек может сделать, чтобы добиться позитивного настроя.
Дополнения к Уроку 3: Развитие позитивного отношения
Использование цитат
«Большая часть нашего счастья или несчастья зависит от нашего характера, а не от наших обстоятельств». — Марта Вашингтон
Обсудите эту цитату со студентами. Предложите учащимся поразмыслить над недавним случаем, когда размышление о значении этой цитаты помогло бы им. Попросите студентов обсудить, как эта цитата может быть полезна им в будущем.
Использование нескольких стилей обучения
Попросите каждого учащегося написать свое имя на листе бумаги. Предложите учащимся обменяться листами. Попросите их написать по одному положительному отзыву об учащемся, указанном в каждой полученной ими работе. Продолжайте этот процесс, пока каждый учащийся не прокомментирует работу каждого другого учащегося.
Когда учащиеся закончат, соберите и отредактируйте списки. Затем отдайте их владельцам. Попросите учащихся написать о своей реакции на свои списки.
Написание в дневнике
Предложите учащимся вернуться к списку, который они составили во время дополнительного занятия по ведению дневника на уроке 2.
Спросите: «Удалось ли вам выполнить все, что было в вашем списке? Как вы к этому относитесь?» Попросите их составить еще один список на завтра.
Использование технологий
Предложите учащимся поделиться своим мнением о друзьях, которые постоянно публикуют негативные сообщения о статусе на сайтах социальных сетей. Объясните, что негативное отношение может быть заразительным.
Предложите учащимся поискать в Интернете различные способы развития положительного отношения. Пусть они поделятся своими выводами с остальным классом.
Домашнее задание
Предложите учащимся взять интервью у владельца бизнеса об их бизнесе, о том, как они им занялись, что нужно для ведения такого бизнеса и что им в нем нравится. Они также должны спросить, как позитивный настрой помогает владельцу справляться с трудностями своего бизнеса.
Предложите учащимся представить классу свои выводы.
Дополнительные ресурсы
Предложите учащимся прочитать положительные утверждения на сайте www.happierhuman.com/positive-affirmations-teens/. Попросите их выбрать утверждение из списка и использовать его каждый день в течение одной недели. В конце недели обсудите со своими учениками, как они себя чувствовали, используя положительные аффирмации.
Рабочие листы
SE4.5 — Урок обучения персонажей: позитивность
Социально-эмоциональная сфера: позитивность
Учащиеся демонстрируют черту позитивности, выбирая неустанный оптимизм, энтузиазм, надежду и радость. Студенты поддерживают свое позитивное мировоззрение, основанное на следующих убеждениях. Учащиеся:
- считают, что позитивный настрой дает положительные результаты — позитивные люди с большей вероятностью достигают своих целей, чувствуют себя успешными, имеют хорошие отношения, имеют лучшее здоровье и живут дольше, чем те, у кого негативные взгляды,
- считают, что счастье — это состояние души, а не обстоятельство или факт; и (т. е. если они думают, что они счастливы, они счастливы) и что «нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мышление делает его таковым». (Шекспир)
- считают, что во всех переживаниях есть положительные аспекты (т. искренне повезло и благодарен, что никто не пострадал).
Основные убеждения:
Я буду лучше учиться, если буду действовать в соответствии со следующими убеждениями:
- Позитивное мировоззрение может помочь добиться положительных результатов.
- Я понимаю, как негативное отношение может повлиять на мое счастье, и я предпочту найти позитивную альтернативу.
- Я не всегда могу контролировать ситуацию, но я могу контролировать то, как я смотрю на нее и реагирую.
- Будьте позитивны в любой ситуации (стакан наполовину полон, а не наполовину пуст).
Заявка:
- Говорите позитивно. Позитивное общение поможет вам начать позитивно смотреть на вещи, поскольку вы начнете искать и сосредотачиваться на позитивных вещах, а не на негативных. Сосредоточение внимания на позитиве помогает вам развивать социальные навыки, а также понимать, что людям нравится слышать приятные вещи, а не грустные.
- Пишите позитивно — ведите дневник о том, за что вы благодарны или чему рады.
- Действуйте позитивно. Поощряйте других своими действиями в том, что вы тот, с кем они хотели бы быть, потому что вы укрепляете их, а не унижаете.
- Позитивное мышление. Позитивное мышление позволяет вам сосредоточиться на навыках и сильных сторонах, а не на слабостях.
- Заменить «Что я делал в школе?» с «Какие две положительные вещи произошли сегодня?» Цитаты из обзора
- связывают отношение и обучение.
- Используйте технологии, идеи и эксперименты, чтобы выяснить, как что-то можно сделать
- Спросите «во что это может превратиться?» вместо «всегда ли так будет?» Хорошее отношение видит возможности.
Плакаты с цитатами:
Цитаты:
- «Позитивное мышление означает спрашивать, как что-то можно сделать, вместо того, чтобы говорить, что это невозможно». – Бо Беннетт
- «Не позволяйте тому, что вы не можете сделать, мешать тому, что вы можете сделать». – Джон Вуден
- «Стремитесь к прогрессу, а не к совершенству». – Неизвестно
- «Неудача — это возможность начать заново, более разумно». — Генри Форд
- «Наша самая большая слабость в том, что мы сдаемся. Самый верный способ добиться успеха — это всегда попробовать еще раз». — Томас А. Эдисон
- «Ваше отношение определяет ваше направление». – Неизвестно
- «Я думаю, что обычный человек может стать экстраординарным». – Илон Маск
- «Вы можете, вы должны, и если у вас хватит смелости начать, вы это сделаете». – Стивен Кинг
- «Чем отличается препятствие от возможности? Наше отношение к этому. У каждой возможности есть трудность, и у каждой трудности есть возможность». – Дж. Сидлоу Бакстер
- «Не гонитесь за своими страхами. Руководствуйтесь мечтами своего сердца». – Рой Т. Беннетт
- «Когда вы радостны, когда вы говорите жизни «да», веселитесь и излучаете позитив вокруг себя, вы становитесь солнцем в центре каждого созвездия, и люди хотят быть рядом с вами». – Шеннон Л. Алдер
- «Величайшее открытие всех времен заключается в том, что человек может изменить свое будущее, просто изменив свое отношение». – Опра Уинфри
Посмотрите нашу библиотеку цитат персонажей.
Уроки:
Акростики отношения:
Инструкции:
- Дайте учащимся лист бумаги и попросите их написать слово «ОТНОШЕНИЕ» вертикально вниз с левой стороны листа. Установите таймер и попросите учащихся записать черты, присущие позитивным людям, словами, соответствующими буквам слева. Например, буква «А» в слове «ОТНОШЕНИЕ» может означать: «Всегда видит хорошее в ситуации». После этого попросите учащихся объединиться в группы и поделиться своими акростихами со своими одноклассниками.
- Опросник отношения: попросите учащихся взять лист бумаги из тетради и задать им следующие вопросы по одному, и дать им возможность ответить на вопросы как можно больше:
- Запишите имя человека, который, по вашему мнению, обычно имеет хорошее отношение. Почему они или что в них заставляет вас так думать?
- Запишите имя человека, который, по вашему мнению, обычно имеет паршивое или плохое отношение. Откуда вы знаете, что у них плохое отношение?
- Когда вы думаете о человеке с плохим отношением, на что или на кого этот человек обычно указывает как на причину своего плохого настроения?
- Как вы думаете, вы можете иметь плохое отношение сегодня и хорошее на следующий день? Почему или почему нет? Что на это влияет?
- Нужно ли вам иметь плохое отношение, если дела идут не так, как вы хотите, или вы думаете, что возможно иметь хорошее отношение, даже когда происходят плохие вещи? Скажи мне почему.
- Есть ли в вашей жизни вещи, которые вы хотели бы изменить, чтобы у вас было более позитивное отношение?
- Если с вами происходят негативные вещи, что вы можете сделать, чтобы сохранить позитивный настрой? Назовите несколько из них.
- После того, как они ответят на вопросы. Предложите учащимся разбиться на группы и обсудить свои ответы. Попросите их отметить, есть ли одноклассники, которые могут относиться к определенным проблемам так же, и посмотреть, как они справляются с негативными проблемами в своей жизни. Это занятие поможет им определить, когда у них бывают негативные моменты, и может помочь им обуздать свои эмоции и мыслить позитивно.
Отношение к переменам
Дайте учащимся лист бумаги и попросите их сложить его втрое и отметить «школа», «друзья», «семья», «дом», «самовосприятие» и «деятельность» с обеих сторон. Затем спросите учащихся, какие у них есть проблемы по каждой категории, и попросите их взять эти проблемы и составить вопрос о том, как их решить. Например: «Как я могу поладить со своим братом?» Затем измените отношение, попросив студентов задать себе следующие вопросы:
- Как я к этому отношусь?
- Мне нравится иметь эту проблему или я хочу, чтобы она была решена?
- Не обвинял ли я других людей в этой проблеме?
- Что произойдет в ближайшее время, если я не решу эту проблему? Что насчет долгосрочного?
- Что я могу сделать для решения этой проблемы?
- Как мне изменить свое отношение, чтобы решить проблему?
- Что произойдет, когда эта проблема будет решена?
Это дает учащимся возможность переформулировать свои проблемы и предложить их решение. После занятия учащиеся будут более склонны к позитивному мышлению, когда перед ними встают проблемы.
Формула позитивной акулы
Джон Гордон, специалист по позитивному мышлению, автор и консультант, предлагает учителям и наставникам формулу, которая может помочь развить позитивное мышление у детей. Формула E+P=O помогает детям осознать, что «события» в их жизни трудно контролировать, но они могут контролировать свои (P) положительные реакции и (O) результаты ситуации. Предложите учащимся найти несколько недавних примеров, когда они сохранили позитивный настрой, который помог добиться лучшего результата, чем если бы он этого не сделал. Это поможет им лучше осознавать свои действия и сохранять позитивный настрой, когда что-то идет не так.
Статьи:
- Новое исследование Стэнфордского университета показывает, что позитивный настрой делает детей более успешными. Ученые открыли мозговой путь, который напрямую связывает позитивное отношение с достижениями. https://www.cnbc.com/2018/02/05/stanford-university-study-positivity-makes-kids-smarter.html
Видео
- Кэмерон родился с инвалидностью, но никогда не позволял этой трудности определять его судьбу. Наоборот, он находит свою силу в невзгодах и материнской любви. Благодаря своему позитивному мышлению он может преодолевать трудности и с гордостью заявлять, что «единственный недостаток — это плохое отношение».