Позиционирование лидера: Позиционирование лидерства в слоганах

Позиционирование лидерства в слоганах

Реклама – двигатель торговли. Вот, интересно, остались ли ещё люди, которым это выражение не набило оскомину? Его используют всегда и везде и, как говорил Роман Карцев, оно уже почернело от постоянного использования. Тем не менее, развитие рекламы продолжается и одним из самых востребованных течений является позиционирование, о котором и пойдёт речь.

Позиционирование, лидерство, слоган
Очень интересное высказывание однажды произнёс один американский аксакал маркетингового учения: «Лучше быть первым, чем лучшим». Пожалуй, одна эта фраза может отразить всю сущность позиционирования, которое призвано продвигать определённый товар, прежде всего, в психологии потребителя. Смысл этого рекламного направления заключается в нахождении ещё не занятой конкурентами ниши (могут быть и другие варианты, но о них чуть ниже) и продвижении продукта как некоего новшества, обладающего чем-то уникальным.

Идея позиционирования родилась ещё в 1972 году, поэтому чересчур углубляться в историю и научные формулировки смысла нет (обо всём этом уже написано предостаточно трудов). Гораздо полезнее будет обсудить уже упомянутое выражение о лидерстве. Здесь придётся уйти в человеческую психологию (но не слишком глубоко).
У лидеров есть одно неоспоримое преимущество – их помнят и узнают. Это невозможно выяснить достоверно, но, скорее всего, Казанова мог точно указать только свою первую женщину. Пеле забил больше всех голов, а кто на втором месте? Обыкновенный обыватель вряд ли знает это. Энди Роддик выполнил самую быструю подачу в большом теннисе. А кто серебряный призёр? «Балтика» является лидером по объёмам продаж пива. А какая компания занимает следующую позицию? Кто, кроме исследователей рынка может это знать? Вот в этом знании и заключается позиционирование лидерства. Ты первый – значит ты лучший, успешный, значимый и ещё много эпитетов, перед которыми можно ставить слово «самый».

Теперь поговорим о слоганах. Если реклама (как уже упоминалось) является двигателем торговли, то слоганы, без сомнения, двигают саму рекламу. Даже человек без специального образования, скорее всего, понимает, что чёткие, креативные и ёмкие слоганы могут дать компании значительно больше, чем внешний вид товара или место, в котором он будет реализовываться. Девиз призван мгновенно и безошибочно вызывать у потребителя воспоминание о товаре (а, значит, и о бренде) или о рекламе, в которой этот товар «крутился». Удачное выражение – яркое воспоминание, откуда вытекает и высокий объём продаж. Неудачный рекламный девиз – начинать придётся сначала. К примеру, слоган одного российского мясокомбината «Овальчик — ням!» ассоциируется с детским лепетом, а не с варениками. И поэтому был признан одним из худших маркетинговых ходов в России.
Таким образом, получилась закономерная связь позиционирования как психологического инструмента реализации, лидерства как необходимого атрибута высоких продаж и слогана как инструмента воздействия.

Действие позиционирования лидерства
Уже упоминался тот момент, что в современном мире мало быть лучшим, а нужно обеспечить себе лидерство в умах потенциальных потребителей. И эта задача возложена как раз на слоганы. Кто первый из производителей узрел свою ячейку и правильно распорядился ресурсами, тот и будет на коне.
Опять-таки приходится вспоминать о людской психологии. Человек видит и чувствует то, что хочет видеть и чувствовать. А ощущения эти зависят от того, как ему (индивидууму) преподносят информацию. Показательным моментом является эксперимент, который провела в своё время программа «Городок» в рубрике «Приколы нашего городка». В супермаркете за выставочным столом стояла девушка, предлагающая бесплатно попробовать и оценить разницу между всем известной водкой и новым продуктом на рынке (приколисты из «Городка» во вторую бутылку налили обычную воду). Результат? Ни один из «испытуемых» ни о чём не догадался, с умным видом рассуждая о том, что та (настоящая сорокаградусная водка) в некоторых случаях даже мягче.

Подобным образом действует на сознание людей и позиционирование продукта (а вместе с ним и торговой марки) как лидера. И потом уже никто из потребителей не будет проверять правда ли это или не изменилось ли положение вещей на данный момент. В мозгу «засела» мысль: «Покупать нужно только это!».
Известным примером сказанного является знаменитый тигрёнок, рекламирующий хлопья для завтрака, из далёких 50-ых со слоганом «They’re Great» (что переводится как «Они Великолепны»). Эта яркая идея лидерства на долгие годы укрепила за торговой маркой первое место соответствующего сегмента, а у зверёныша в скором времени даже появилось виртуальное потомство.
Однако не каждое позиционирование лидерства может быть со знаком «+». Рекламные девизы вызывают подчас самые различные эмоции, которые и будут рассмотрены.

Начнём с успехов.
«Have a break…Have a Kit Kat» – есть перерыв… есть Кит Кат. Представленный девиз можно назвать не просто успешным – это уже классика. Один самых ярких примеров, который привлекает человека и призывает его отвлечься от работы, суеты, жизненных проблем и побаловать себя чем-то вкусненьким. Кстати сказать, компания Марс до сих пор судится по поводу этой фразы, так как в рекламе «Twix» тоже звучало похожее «Есть пауза – скушай «Twix». Такой же пример можно привести и в свете конфет M&M, персонажи которой (два весёлых орешка) уже стали народными героями. «Тает во рту, а не в руках» – этот рекламный девиз надолго стал символом давно забытого времени, призывая потребителя не пугаться больше запачканных шоколадом рук, ведь конфеты таяли во рту (настоящая мечта родившихся в СССР).

«Инвайт – просто добавь воды» – благодаря этой рекламе наши граждане впервые узнали о возможности собственноручно (а главное – быстро) готовить напитки. Объёмы продаж порошка (вкусного, между прочим, что уж греха таить) были в то время просто заоблачными. Да, слоганы должны быть яркими и запоминающимися, ведь только так они смогут «сделать своё дело» и привлечь потребителя. Все девизы, которые были приведены выше, являются креативными (так же, например, как и «Не тормози – сникерсни»), но с их использованием нужно быть очень аккуратными, что и покажут следующие примеры.
Во-первых, компании, которые недостаточно проанализировали рынок и собственную рекламу, потом тяжело поплатились за это. Девиз не должен быть откровенно глупым или пошлым. Например, российский производитель бройлерных кур очень неудачно придумал рекламный посыл «всё дело в яйцах». Сначала это вызывало у людей какое-то подобие улыбки, потом недовольство, а затем уже и раздражение.
Кроме того, повторение (хоть и является матерью учения), слащавость и слишком явное заигрывание с клиентом успеха не принесут. «Признанный лидер на рынке», «Ваш лучший выбор», «На нас можно положиться». Всё это уже избито и неинтересно. Вот поэтому так важно найти своё место на рынке. Кроме того, клиенты часто с недоверием относятся к слоганам, позиционирующим откровенное бахвальство. «Лучшее качество – только у нас» – покупатель-скептик обязательно захочет опровергнуть это утверждение, а другие клиенты будут пытаться отыскать какие-то подводные камни.

Быть вторым, чтобы стать первым
«Что же делать, если первое место уже занято конкурентом?» – могут спросить читатели и вопрос будет логичным. Во-первых, нужен грамотный подход к делу. Да, лидерство может быть уже «застолблено», но место чуть левее или правее от центра – свободно. Известный слоган «Не все йогурты одинаково полезны» до сих пор является отличным примером проявления лидерства. Но конкурирующая компания нашла выход, объявив, что их продукция является уникальной, так как содержит дополнительные витамины и минералы (знакомая многим «Растишка»).
Во-вторых, потребитель ценит честность. Отвлекаясь немного от «пищевой» темы, можно вспомнить американскую организацию Avis по прокату автомобилей, которая во время всего своего существования боролась (безуспешно, причём) с лидером этой индустрии Hertz. Продолжалась битва до тех пор, пока… Что ж, это было в высшей степени умное решение и гениальный слоган, который лишь подтвердил психологию позиционирования.

«Avis – фирма номер 2 по прокату авто. Нас выбирают, потому что мы стараемся сильнее остальных». В теории маркетинга принцип, который использовала компания, называется «против лидера». Признав своё второе место на рынке, Avis тем самым заслужила доверие клиентов и дела пошли в гору.
Обозначить себя вторым, сделав таким образом из бывших минусов преимущества, дорогого стоит. Задача довольно трудная, но способна позволить хотя бы локально занять почётное первое место. На войне (коей, безусловно, является торговля) хороши любые средства, поэтому с успешным конкурентом можно бороться ещё одним методом.

Репозиционирование как возможность
Найти слабое место у флагмана рынка, грамотно распорядиться информацией – и результат не заставит себя долго ждать. Именно такая ситуация произошла с компанией Procter&Gamble; и их продуктом – известными чипсами «Pringle’s». Вложив в этот товар и его рекламу десятки миллионов долларов, популярная компания добилась своего – результаты продаж были ошеломляющими (доля рынка, которую заняли чипсы, составила 18% за рекордно короткий срок).

Воодушевлённая успехом, Procter&Gamble; поставила план на ближайшее будущее 25%.
Тем, что лидеры часто теряют голову, пустив всё на самотёк, успешно воспользовался производитель «Borden’s Wise». И тут дело обошлось даже без рекламных хитростей. Просто в популярной телепередаче были зачитаны надписи с этикеток чипсов «Pringle’s» и «Wise». Что же увидели покупатели? В чипсах Procter&Gamble; содержались: кислота аскорбиновая, обезвоженный картофель, глицериды и другие химические «прелести», а на этикетках «Wise» можно было прочесть: «натуральный картофель», «растительное масло», «соль» и так далее.
Высоко взлетели – больно упали. Практически мгновенно чипсы «Pringle’s» опустились до отметки в 10%. Это был классический репозиционированный удар. Конечно, рекламная наука в нашей стране только переживает путь становления и развития. Но уже сейчас позиционирование лидерства в слоганах сводится, преимущественно, к фразам «Мы – лучшие», «Только у нас» и тому подобным. Хочется верить, что талантливые, умные и креативные люди не обойдут стороной эту нишу с огромным потенциалом. Позиционирование лидерства будет всегда, главное – грамотно им пользоваться.

Как позиционирование помогает IT-компаниям выйти на вершину успеха. С примерами лидеров отрасли — Галинский Александр на vc.ru

55 просмотров

Для чего ИТ-компаниям нужно правильно позиционировать себя на рынке.

В наше время конкуренция на рынке информационных технологий становится все более жесткой. Системные интеграторы и IT-компании все больше вынуждены бороться за своих клиентов. Одним из наиболее эффективных инструментов в этой борьбе является правильное позиционирование компании на рынке. В этой статье я расскажу, что такое позиционирование, как его правильно осуществлять и какие выгоды это принесет вашей компании.

Семь шагов к достижению правильного позиционирования ИТ-компании:

Что такое позиционирование и из чего оно состоит

Позиционирование компании – это процесс формирования уникального образа компании на рынке, который отличает ее от конкурентов. Позиционирование включает в себя определение целевой аудитории, выделение уникальных преимуществ компании и создание стратегии маркетинга, которая позволяет успешно продвигать бренд на рынке.

Позиционирование поможет вашей компании:

— Стать заметнее на рынке и привлечь больше клиентов;

— Увеличить узнаваемость бренда и повысить лояльность клиентов;

— Установить собственную ценовую политику, которая соответствует вашей целевой аудитории;

— Улучшить отношения с клиентами и улучшить их опыт взаимодействия с вашей компанией;

— Обеспечить стабильный и постоянный поток клиентов.

Семь шагов ИТ-компании к достижению правильного позиционирования:

1. Определите свою целевую аудиторию. Понимание того, кто ваша целевая аудитория, является основой для правильного позиционирования компании. Исследуйте своих клиентов и выясните, кто они и что они хотят от вашей компании.

2. Выделите уникальные преимущества вашей компании. Определите то, что делает вашу компанию лучше, чем конкурентов, и сфокусируйтесь на этих преимуществах.

3. Создайте стратегию маркетинга. Разработайте план действий, который поможет вам продвигать бренд и достигать поставленных целей. Включите в план действий такие элементы, как реклама, PR, мероприятия и др.

5. Определите свой нишевый рынок. Найдите узкие сегменты рынка, которые наиболее подходят для вашей компании и сосредоточьтесь на них. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и стать экспертом в своей нише.

6. Следите за изменениями на рынке. Рынок постоянно меняется, и вам необходимо быть в курсе всех изменений и трендов. Используйте аналитические инструменты и собирайте обратную связь от клиентов, чтобы адаптироваться к изменениям рынка.

7. Продолжайте развиваться. Развивайте свои продукты и услуги, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Используйте инновации и технологии, чтобы улучшать свою работу и предлагать новые решения для клиентов.

Какой результат это даст вашей компании

Правильное позиционирование компании – это долгосрочный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Однако, если вы правильно определите свою целевую аудиторию, выделите уникальные преимущества компании и создадите стратегию маркетинга, то ваша компания сможет выделиться на рынке и привлечь больше клиентов.

Примеры успешного позиционирования компаний на ИТ- рынке:

Apple — компания, которая успешно позиционируется как лидер в инновациях и дизайне. Ее продукты известны своей простотой и элегантностью, и они часто становятся объектом желания многих покупателей.

Google — компания, которая позиционируется как эксперт в области поиска и рекламы в интернете. Они предлагают широкий спектр продуктов, таких как поисковый движок, электронная почта, облачное хранилище, и многое другое, и все они ориентированы на упрощение и улучшение жизни пользователей.

Microsoft — компания, которая позиционируется как эксперт в области программного обеспечения и ИТ-услуг. Они предлагают широкий спектр продуктов, таких как операционные системы, офисные пакеты, облачные сервисы, и многое другое, и все они ориентированы на улучшение производительности и эффективности работы.

Amazon — компания, которая позиционируется как лидер в области электронной коммерции и облачных сервисов. Они предлагают широкий спектр продуктов, таких как интернет-магазин, облачное хранилище, потоковую передачу видео и многое другое, и все они ориентированы на удобство и доступность для пользователей.

IBM — компания, которая позиционируется как эксперт в области корпоративных решений и ИТ-услуг. Они предлагают широкий спектр продуктов, таких как аналитические системы, облачные сервисы, решения для управления бизнесом и многое другое, и все они ориентированы на повышение эффективности и рентабельности бизнеса

Заключение

Если вы не уверены, как правильно осуществить позиционирование компании, то лучше обратиться к эксперту по маркетингу. Консалтинговые услуги по маркетингу помогут вам разработать правильную стратегию позиционирования, которая будет соответствовать вашим целям и требованиям рынка. Наша команда экспертов готова помочь вам достичь успеха на рынке информационных технологий.

Лидерское позиционирование | Коммуникационный директор

Усиление влияния амбициозного лидера

By

Майк Кляйн

Опубликовано: 06 января 2017

Внутренний

Лидерство

Когда люди слышат о «деловом общении», они часто думают, что речь идет о «бизнесе»: цифры, институциональные объявления и бездушные заявления.

По моему опыту, именно истории человек и о них привлекают внимание, формируют идеи и ускоряют поток влияния. Я обнаружил, что это верно в организациях и даже в сообществах и на рынках.

Деловой мир не монолитен. Он населен отдельными лидерами на всех уровнях с целями, видением и амбициями. Эти лидеры обладают уникальными взглядами, характером, интересами и планами на будущее, которые, если их правильно разделить, могут помочь обеспечить поддержку — их бизнес-инициативам, их желанию перейти на новые карьерные пути и усилиям по омоложению отношений с внутренними влиятельными лицами.

Позиционирование лидера было большой частью моего многолетнего опыта внутреннего общения. Действительно, с помощью профильных статей, мнений, сообщений в социальных сетях и обширных тематических статей, помещающих инициативы и планы на будущее в контекст и усиливающих роль лидеров, это где я оказал наибольшее влияние в компаниях, где я работал.

Это также становится все более интересным с точки зрения внешней коммуникации — особенно для поддержки старших руководителей в обосновании своих аргументов для решения новых задач и установления их авторитета как экспертов и защитников за пределами их нынешних сетей.

Поскольку мы приближаемся к периоду вероятной экономической неопределенности, позиционирование лидера также может дать отдельным лидерам в переходный период возможность выделиться на рынке, который может стать переполненным.

С точки зрения внутренней коммуникации, строгий подход к профилированию руководителей обеспечивает три дополнительных преимущества. Два достаточно очевидны. Он может очеловечить высшее руководство, он может выявить и продемонстрировать новых лидеров и инициативы.

Третий — чистый ниндзя: это один из лучших способов, с помощью которого коммуникатор и команда по коммуникации могут убедить старшего руководителя в силе и ценности серьезного подхода к коммуникации.

Главное — написание и коммуникационная стратегия не являются основными компетенциями большинства руководителей высшего звена или старших менеджеров, которые в остальном очень сильны и сильны в других дисциплинах.

Итак, когда эти лидеры готовы искать и принимать помощь, мы можем поднять их рассказы и сообщения до уровня их собственных основных компетенций.

Когда мы делаем это для них, нам не нужно защищать ROI (возврат инвестиций). Они начинают верить в наш LOI (уровень воздействия). И когда мы добиваемся успеха на этом фронте, мы буквально меняем условия.


Эта статья впервые появилась на сайте Майка Изменение условий. Вы можете продолжить разговор с Майком по телефону @mklein818.

Изображение: Thinkstock

 

Майк Кляйн

Майк Кляйн является директором Change TheTerms, консультационной компании по внутренним и социальным коммуникациям, базирующейся в Нидерландах. Майк является бывшим председателем Международной ассоциации деловых коммуникаторов в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке и автором серии исследований Happeo о настоящем и будущем внутренней коммуникации.

5 шагов для позиционирования вашего генерального директора как идейного лидера

от Merritt Group Staff | 8 сентября 2022 г.

Генеральные директора обычно являются публичным лицом своей компании, и им необходимо соответствующее присутствие на рынке. Вот пять советов, как превратить генерального директора в идейного лидера.

1. Определите свой личный бренд

Генеральные директора (и их личности) бывают разных форм и размеров. Прежде чем выйти в центр внимания с помощью платформы идейного лидерства, важно, чтобы генеральный директор и команда по коммуникациям поняли и определили личный бренд руководителя и тон голоса.

Личный бренд должен основываться на личности, сильных сторонах и видении руководителя, а также на том, как он позиционирует свою роль в видении организации. В Merritt Group мы часто используем упражнение с персоной, чтобы определить, как это выглядит внешне. Является ли генеральный директор академиком? Технический новатор? Творческий гений? Чем они увлечены? Каково их видение? Как они аттестуются — через прошлый опыт, степени, награды? Являются ли они случайными или формальными? Смелый или сдержанный? Прагматик или идеалист?

Выявление ключевых аспектов личного бренда генерального директора помогает определить, какие темы, точки выхода и возможности подходят для его платформы идейного лидерства и где его личный стиль и подача сообщений будут наиболее эффективными. Это также важно для обеспечения согласованности внешних сообщений высшего руководства.

2. Убедитесь, что они говорят что-то новое, и четко формулируйте свое сообщение

Генеральный директор считает, что лидерство намного эффективнее, когда оно последовательно. Найдите темы, наиболее важные для вашей целевой аудитории. Затем разработайте надежную платформу сообщений (с одним-двумя основными сообщениями), чтобы определить, как эти темы обсуждаются снаружи — от проблем отрасли или клиентов до конкурентных отличий — и уникальную точку зрения, которую генеральный директор добавляет к обсуждению. Это также помогает руководителям завоевать доверие (без обмана!).

Обновляйте и совершенствуйте платформу по мере необходимости, но ключевые сообщения всегда должны быть четкими и соответствовать поддерживающим тезисам или звуковым фрагментам. Будь то основной доклад, статья в статье или интервью для СМИ, любые публичные замечания генерального директора по теме должны отражать основную идею их платформы, даже если подача или примеры могут быть адаптированы к аудитории или месту проведения.

3. Знайте, как поделиться

После определения личного бренда генерального директора, тона голоса и уникальной перспективы пришло время сосредоточиться на доставке, потому что интеллектуальное лидерство заключается не только в том, что вы говорите, но и в том, как ты скажи. Руководителям следует пройти обучение работе со своими коммуникационными командами, чтобы отточить навыки подачи информации, которые позволят их интеллектуальному лидерству сиять. В дополнение к ознакомлению с центральными сообщениями платформы идейного лидерства, обучение работе с СМИ также помогает руководителям научиться делиться своей точкой зрения с различными аудиториями и отвечать на вопросы по этому поводу, что приводит к более качественным и естественным беседам.

Пусть ваш генеральный директор отработает ключевые сообщения и звуковые фрагменты, которые определяют его видение, до тех пор, пока говорить об этом не станет второй натурой.

4. Будьте там

Видимость — важная составляющая идейного лидерства. В конце концов, если в лесу падает дерево и никто не слышит, разве оно издает звук?

Возьмите платформу генерального директора и разработайте мощную рекламную кампанию, чтобы представить эту точку зрения на рынке с помощью упреждающих презентаций в СМИ, авторства, быстрого реагирования, платного контента, мероприятий и платформ социальных сетей. Используйте последние новости, данные и другие своевременные зацепки, чтобы связать их идеи с актуальными тенденциями и проблемами. Пишите статьи и статьи, демонстрирующие новое и нестандартное мышление. Предложите журналистам свежий взгляд. Используйте основные доклады и панели, чтобы начать обсуждение и вовлечь аудиторию в дискуссию. Используйте каналы, принадлежащие компании, чтобы дополнить освещение в СМИ своим собственным контентом, например сообщениями в блогах и видеороликами, в которых генеральный директор говорит на эту тему. Размещайте спонсируемый контент на целевых веб-сайтах и ​​в блогах. И используйте платное продвижение через социальные сети, SEM и программные медиапокупки в качестве дополнительного инструмента для усиления контента, который вы создаете.

5. Оставайтесь вовлеченными

Интеллектуальное лидерство — это марафон, а не спринт, и создание авторитета и узнаваемости требует времени и усилий.

В идеале, если кампания будет успешной, журналисты в конечном итоге сами придут к вашему генеральному директору, чтобы получить комментарий и мнение по проблеме. Тем временем продолжайте искать стратегические возможности для демонстрации точки зрения генерального директора по важным вопросам, будь то ведение постоянной колонки, анализ новостей или выступления на публичных мероприятиях. Создайте сеть влиятельных лиц, которые предлагают свое мнение и отзывы о том, что происходит в отрасли, что может помочь подтвердить или оспорить платформу генерального директора. По мере того, как проблемы проходят свой собственный «цикл ажиотажа», улучшайте платформу обмена сообщениями генерального директора или определяйте новые актуальные темы для лидерства, чтобы соответствовать меняющемуся рынку и продолжать предоставлять ценную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *