Познание мира и самого себя: Как происходит познание человеком мира и самого себя

Познание человеком мира и самого себя презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Познание человеком мира и самого себя


Слайд 2
Текст слайда:

Понятия, термины

познание;
самопознание;
самооценка;
способности;
талант


Слайд 3
Текст слайда:

Запишем определение:

Познание — это процесс мыслительной деятельности человека, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Познание — процесс постижения человеком новых, прежде всего неизвестных фактов, явлений и закономерностей действительности.


Слайд 4
Текст слайда:

Познание самого себя является одной из важных потребностей человека!


Слайд 5
Текст слайда:

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Почему? Зачем?

ПОЗНАЮТ

Любознательные

люди

мир

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.


Слайд 6
Текст слайда:

Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)

Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)

Познает мир

Суждения,
умозаключения

Формулирует вопросы,
выводы, теории

Истина


Слайд 7
Текст слайда:

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ


Слайд 8
Текст слайда:

КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА

Жизненное пространство человека

Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории

Язык, речь

Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие

Трудовая деятельность взрослых

Общение со сверстниками


Слайд 9
Текст слайда:

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Познай самого себя

Я- реальное

Я- динамическое
(каким хочу
быть)

Я-
фантастическое
(в мечтах)

Самосознание

Я- идеальное
(приятно себя
видеть)

1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели

Процесс познания самого себя


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы самопознания

— Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
— Как правильно оценить себя?
— Что нужно знать для объективной самооценки?
— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
— Как обрести большую уверенность в себе?


Слайд 11
Текст слайда:

САМОСОЗНАНИЕ

Познать
свои сильные и слабые стороны

Перспективы деятельности

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе


Слайд 12
Текст слайда:

Что такое самосознание

Самосознание — это сознание, направленное на себя самого.
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.

завышенная правильная заниженная

Помогает поверить
в свои силы,
выделить ту деятельность
в которой ты сможешь
достичь высоких результатов,
преодолеть все трудности

Сдерживает развитие
способностей,
рождает неверие в себя,
снижает удовлетворение
от своей
деятельности

Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением


Слайд 13
Текст слайда:

У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.

Заполните таблицу.

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.


Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка, а у кого — высокая?


Слайд 16

Скачать презентацию

Познание человеком мира и самого себя — путь к новой жизни: yurij_burlan — LiveJournal

Один единственный путь есть у человечества — это познание самого себя.
Юрий Бурлан


Познание человеком мира и самого себя начинается с первой минуты жизни и продолжается до последнего вздоха. Часто по причине неверного воспитания, навязанных стереотипов и желаний вся жизнь человека в мире превращается в ошибку. И многие так и уходят, не найдя свое место, свой смысл. Прожив чужую жизнь на чужой планете, потерявшись среди чужих лиц. И потеряв надежду найти тот самый путь к новой жизни…

«Я не знаю, кто вы есть и какой несете крест…»


Обернитесь… Бабушка, ведущая внучку в детский сад. Мужчина, бережно очищающий стекла своей машины от снега. Женщина, спешащая к остановке. Подъезжающий троллейбус, хмурые пассажиры. Девочка, смотрящая в окно маршрутки на этот мир совсем недетским взглядом. Водители авто, продавцы в магазинах, служащие в офисах, домохозяйки и банкиры. Безработные и свободные художники, богатые и бедные, счастливые и не очень…

Сколько нас в этом мире — разных людей? Много. Достаточно много, чтобы заблудиться, потеряться, стать невидимым, прозрачным, ненужным… Почему и за что?


Призыв — познай себя! — все чаще звучит сегодня со страниц интернета, журналов, с экранов телевизоров. А что это значит — познай себя, неведомо. Процесс познания самого себя предполагает, что в результате человек поймет, кто он и в чем его предназначение в мире.

Путь к новой жизни в познании себя


Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что нами движет желание получать удовольствие. От еды, сна, общения с окружающими, отношений в семье, в паре, от сбывшейся мечты и достигнутой цели, любимой работы, от красоты, искусства и так далее. Так мы ощущаем вкус жизни и находим в ней смысл. И через удовольствие понимаем, кто мы и как хотим прожить свою жизнь в соответствии с принципом удовольствия.

Кто мы такие, чтобы мешать себе и другим получать это удовольствие, развиваться по законам природы, заложенным в нас? Однако именно это мы и делаем всегда, всюду и каждый день. Начиная с собственных детей, которых не понимаем, родных, друзей, не говоря уже о посторонних людях на улице. В таком огромном мире, среди людей, не странно ли, что мы так одиноки и несчастны? Раздражение и неприязнь друг к другу только усиливается. Мы ненавидим, обижаемся, злимся, завидуем, мы желаем зла каждому, кто хоть как-то, даже нечаянно, оказался на нашем пути.

Отчего так происходит?


Никто из нас не знает себя настоящего. Без навязанных шаблонов и ненужных на самом деле желаний. Мы хотим чего-то и не получаем, стремимся и терпим поражение, и так день за днем. В конце концов наши нехватки накапливаются, самооценка падает, и нереализованные мечты и планы перерастают в злость, ненависть, отчаяние. И мы обвиняем всех вокруг и саму жизнь.
Мы рождаемся в физическом теле, наделенном пятью органами чувств, которые помогают нам с самого начала познавать мир вокруг и свои реакции на него. И всю жизнь идем наощупь, в темноте, наступая на одни и те же грабли, умножая количество синяков и ссадин. Мы других наблюдаем только с внешней стороны, чаще всего не задумываясь и не различая, что скрывается за поведением, словами и реакциями человека на окружающий мир.

Нам очень нужен новый путь к новой жизни. Мы устали барахтаться в бесконечной ночной тьме, изнывая от непонятной боли в душе. Но как познать самого себя и свои настоящие желания? Руководствуясь знаниями, которые дает системно-векторная психология Юрия Бурлана, у каждого человека есть возможность открыть свой внутренний мир, понять законы внешнего и ясно увидеть свой собственный путь к новой жизни, открывающий все скрытые возможности.

Как происходит познание человеком мира и самого себя


В этом мире человек не может жить и развиваться вне общества. Согласно системно-векторной психологии, познание самого себя возможно только среди других людей, осознавая то скрытое бессознательное, которое движет всеми нами. Понимая свойства и желания других, мы можем лучшим образом понять окружающих и построить с ними гармоничные отношения. Тем самым открыть пути к новой осознанной жизни среди людей.

К примеру, для человека с анальным вектором главная ценность — семья и дети. И он находит смысл своей жизни в них. Именно люди с анальным вектором воспитывают подрастающие поколения, прививая семейные ценности. Для кожного вектора — это успех, карьера, социальный статус. Это люди, несущие прогресс в общество. И только звуковой вектор ведет человека по пути к новой жизни не по земле. Все земные желания, касающиеся желаний тела, для звуковика вторичны. Он ищет ответ на вопрос — кто мы все и что делаем здесь?


Звуковой вектор — это абстрактное, не выраженное земным языком желание духовного поиска. Именно их привлекают различные духовные практики. Звуковой вектор стремится к самопознанию. Пытаясь самостоятельно понять первопричины всего сущего, звуковики и делают множество открытий, которыми пользуется человечество. Однако все это — достоинства со знаком плюс. А в жизни чаще всего мы набираем опыт познания со знаком минус. И делаем свою жизнь невыносимой.

Жизнь ни в чем не виновата!
Юрий Бурлан


Что дает человеку познание самого себя? Мы живем в цивилизованном мире, где людям за едой не надо бегать по саванне, она легко покупается в магазинах, а от хищников нас надежно защищают стены домов. Но сегодня у человечества другая проблема — нарастающая ненависть и неприязнь друг к другу, порождаемая нашими собственными нехватками.

Философия и религия уже не дают ответов на вопросы, кто я и как жить на этом свете. И познание человеком самого себя является очень важной, если не основной задачей человека. Ощущение счастья и удовольствия, осмысленное проживание каждого дня на благо всего общества — это результат познания человеком самого себя.

Осознавая скрытое психическое каждого человека в этом мире посредством системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мы можем принять его таким, какой он есть. А значит, оправдать его недостатки и поступки. А значит, построить новую, лучшую жизнь, в которой не будет места ненависти и преступлениям.



«…Наконец картинка о мире, людях и самом себе сложилась из фрагментированных пазлов в ясную и четкую картину. И самое интересное, я бы никогда не догадался, что это картинка будет именно такой. В этом плане я могу назвать Системное Мышление САМЫМ ЛУЧШИМ В МИРЕ РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МОЗГА…»
Ильдус К., психотерапевт, доктор медицинских наук, Уфа

«…Тренинг наполняет не только знаниями. Ощущение жизни возникает — словно наконец включили свет.
В это трудно поверить, пока сам не пройдешь и не переживешь… но после осознаний, к которым нас приводят на занятиях, мир вокруг предстает невероятным благолепием красок и ощущений, исполняется гармонией смыслов. И все это звучит прекрасной симфонией состояний внутри.

Мнимые зло и негатив мира начинают осмысливаться в совсем другом ключе, они перестают угнетать и подавлять. Улыбка понимания! Наконец ощущаешь и понимаешь целое и себя в этом целом: человек-в-мире и мир-в-человеке…»
Лидия Г., преподаватель, кандидат философских наук, Ульяновск


Путь к новой жизни доступен каждому


Можете ли вы сказать, что знаете себя настоящего? Сегодня у вас есть возможность осознать свое истинное «я» и увидеть свой путь к новой жизни с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг прямо сейчас — по ссылке

Автор: Оксана Шевченко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Почему человек все время врет?
Как пройти собеседование на работу
Ненавижу свою работу


Самопознание есть знание мира. Эпистемология йоги

Глава 2: Самопознание есть знание мира

Мы обсуждали природу знания. То, каким образом мы узнаем, что мир существует вне нас, является очень важным вопросом в нашей жизни. Наше отношение к вещам и наше поведение в жизни зависят от того, как мы понимаем вещи. Процесс познания вещей полностью определяет то, как мы ведем себя или обращаемся с вещами — отсюда важность изучения самого процесса познания. Его важность невозможно переоценить, потому что совершенно ясно, что наше отношение к вещам зависит от того, как мы познаем вещи — отсюда большое значение, придаваемое способу познания. Академики на своем жаргоне говорят нам, что эта тема называется эпистемологией. Помимо определений и названий, важно знать, в какой степени мы можем иметь представление о мире.

Ранее я уже упоминал о трудности правильного знания чего-либо в этом мире. Кажется, что мы вообще ничего не можем знать в том виде, в каком оно есть на самом деле, из-за того, что перед нами висят какие-то занавески. Мы надеваем определенные очки, через которые мы созерцаем мир вне нас. Само слово «снаружи» является анафемой для истинной природы вещей. Почему мы говорим, что видим мир снаружи? Кто сказал нам, что это снаружи? Очевидность того, что мир находится вне нас, показывает очевидность трудности познания вещей такими, какие они есть. Мы были настолько вовлечены в заблуждение человеческого знания, что сами превратились в груду заблуждений. Таким образом, эмпирический воспринимающий, индивидуальный познающий вещи есть не что иное, как нагромождение заблуждений. Сказать, что мир относителен, значит сказать о нем очень мало. Это гораздо хуже, чем простая относительность вещей.

В предыдущем сеансе я упоминал, что пространство и время влияют на нас непреодолимым образом. Вот главные очки, которые мы надеваем: пространство и время. Из-за этих очков все видится расположенным в пространстве и во времени. Эти очки нельзя снимать и откладывать в сторону. Они составляют неотъемлемую часть нас самих и более интимны, чем наша собственная кожа. Даже с нас можно содрать кожу, но мы не можем содрать пространство и время с нашего существования. Следовательно, невозможно знать ничего, кроме как находящегося в пространстве и обусловленного временем, тем более, что познающий вещи в пространстве и времени находится также в пространстве и времени. Это не значит, что кто-то вне пространства и времени смотрит на вещи сквозь пространство и время. Человек стал самими очками. Он не надевает очки; он сам очки. Какая жалость! Можно себе представить, где стоит человек.

Вот основная проблема знания. Всякое знание является опосредованным, а не непосредственным — опосредованным в том смысле, что оно представляет собой близость отношений между двумя терминами отношения, познающим и познаваемым. Поскольку познающий отличен от познаваемого, возникает вопрос, каким образом познающий может связать себя с познаваемым. Всякое знание есть отношение между знающим и известным; но в чем смысл отношений? Просто потому, что мы произносим слово «отношения», оно не проясняет ситуацию. То, что связывает знающего с известным, можно назвать отношением между знающим и известным. Но что связывает знающего с известным?

Связующее звено между познающим и познаваемым, очевидно, не тождественно ни познающему, ни познаваемому. Это должно быть что-то другое. Если отношение между познающим и познаваемым является частью самого познающего, тогда не может быть никакого отношения между познающим и познаваемым. С другой стороны, если отношение есть неотъемлемая часть познаваемого, тогда также не может быть никакого отношения между познающим и познаваемым. В любом случае мы пойманы. Но если мы скажем, что отношение между познающим и познаваемым не связано ни с познающим, ни с познанным, то и понимания вещей быть не может.

Надеюсь, вы понимаете, в чем здесь заключается сложность. Оно не может быть связано ни с знающим, ни с известным, ни стоять независимо от того и другого. Тогда каково это отношение между знающим и известным? Таким образом, существует непостижимость в нашем знании вещей. Мы не знаем, что мы видим и как мы вообще видим вещи. Существует путаница в понимании индивида в отношении чего бы то ни было. Следовательно, не существует такой вещи, как правильное знание в собственном смысле этого слова. Все знания ошибочны. Мы находимся в феноменальном мире. Это мир явлений.

Помимо того факта, что процесс познания обусловлен пространством и временем и существует ужасная трудность в познании отношений между познающим и познаваемым, в уме самого познающего есть излом, искажение, которое ограничивает само рассуждение познающего в виде определенных шаблонов понимания — формы, которые мы называем логикой.

Что такое логика? Это система форм, по которым отливается мыслительный процесс; и мы считаем само собой разумеющимся, что эта форма является последней вещью. Но кто сказал нам, что это последнее дело, что другого способа познания быть не может? Это гипотеза, на которой мы нашли каждый тип сознания существующих вещей. Психологические условия, ограничивающие процесс познания, плюс пространство и время делают все в этом мире почти невозможным. Мы находимся в состоянии отчаяния, зная что-либо. Процесс познания, кажется, заключает, что мы находимся в относительном и феноменальном мире непостижимых отношений.

Но у каждой тучи есть серебряная подкладка. Само осознание этой трудности есть надежда, сияющая как луч возможности в глубочайших тайниках нашей собственной феноменальной индивидуальности. Здесь мы предпринимаем процесс самоанализа, анализ самого факта нашего знания того, что мы находимся в феноменальном мире. Феноменальность и непостижимость мира в целом, как и относительность вещей вообще, выступают указателем на высшую возможность, являющуюся надеждой человека.

Явления указывают на то, что они являются явлениями чего-то, что само по себе не является явлением. Когда мы говорим, что мир есть видимость или явление, мы имеем в виду, что это видимость чего-то, что само по себе не может быть видимостью. Не может быть просто явления без того, чем оно является явлением. Когда мы говорим, что что-то ошибочно, мы приходим к этому заключению, сравнивая это с эталоном, который не является ошибочным. Ничто не может быть признано неправильным, если не существует чего-то правильного. Если есть только неправильное, мы даже не можем знать, что оно неправильное. Итак, беспокойство, которое ощущает индивид, конечность, досаждающая нам каждое мгновение времени, ограниченность которой мы сознаем, и философский вывод об относительности и феноменальности мира есть первая ступень восхождения сознания к своей высшей достигает. Чтобы мог возникнуть феномен, должен быть ноумен. Технические мыслители говорят нам, что есть такая вещь, называемая вещью, как она есть сама по себе, которую, конечно, нельзя познать из-за упомянутых трудностей. Но здесь интригующая позиция сохраняется философской мыслью, когда она утверждает, что вещь, как она есть сама по себе, не может быть познана, потому что идея, что вещь, как она есть сама по себе, не может быть познана, есть признание того факта, что она не может быть познана. как-то известно.

Вещь в себе — ноумен, то, что не может быть познано — известно как то, что не может быть познано. Вот как ум в акробатическом подвиге своих собственных трудных процессов познания — даже осуждая себя как совершенно неадекватное орудие познания чего бы то ни было — поднимается и возвышается над этой трудностью той самой глубиной или латентностью, которая стоит за этой трудностью. . Ноумен говорит. Когда делается заявление о том, что ноумен не может быть познан, это заявление делает не феномен. Утверждение, что ноумен не может быть познан, не делается феноменом, потому что феномен не может сделать такого утверждения.

Таким образом, в человеческой природе есть глубина, которая находится за пределами досягаемости ума и разума; и эмпирические процессы познания неадекватны для наличной цели. Человек не может познать себя с помощью способностей разума, интеллекта, понимания или даже всех психологических операций вместе взятых. Потенциальность человека глубже, чем психологические операции человека. Это означает, что в нашей повседневной жизни мы не черпаем из более глубоких возможностей самих себя. Мы плаваем на собственной поверхности, игнорируя, пренебрегая, не осознавая своей собственной фундаментальной укорененности в чем-то, чего не осознают наши феноменальные инструменты познания. Таким образом, хотя восприятие или чувственный контакт с вещами в сотрудничестве с умом, интеллектом и разумом не может дать нам правильного знания, по-видимому, существует какой-то другой способ познания вещей, каковы они есть, — какие-то другие средства, совершенно отличные от разума. , интеллект или разум.

Хотя в нашей повседневной жизни мы действуем только посредством интеллекта и разума, очевидно, что в нас есть что-то более глубокое, более глубокое, чем интеллект и разум. Мы потеряли себя, забыв себя; и, потеряв себя, мы потеряли также и мир, потому что в неведении нашей сущностной природы мы также имеем неведение истинной природы всего остального в мире. Мы не знаем себя и, следовательно, не знаем мира — и наоборот.

Это великолепный анализ, сделанный в восточных писаниях, таких как Мандукья-упанишада, на которую я ссылался ранее, и в некоторых других упанишадах. Глубже, чем состояние бодрствования, в котором обычно действует человек, глубже, чем сон, глубже, чем глубокий сон, есть истинный человек. Истинный человек — это не бодрствующий, спящий или спящий человек. Есть сверхчеловек, являющийся человеком в состояниях бодрствования, сна и сна. Эти три состояния — бодрствование, сон и сон — являются относительными операциями конечности индивидуума.

Наши писания говорят, что мы захвачены сансарой . Мы слышим, как проповедники много раз говорили, что это мир, который является сансарой , запутанностью. Самсара означает запутанность, вовлеченность, ненужное беспокойство. Мы были вовлечены в самсару, запутались в рабстве из-за того, что не можем выбраться из этого цикла бодрствования, сна и сна. Либо мы бодрствуем, либо видим сон, либо спим. Какое еще у нас состояние? Великая ли свобода подчиняться этим государствам, как марионеткам? Но переворот этих трех состояний и неугомонность этих условий доказывают, что мы беспокоимся о другом, на чем мы хотим в конце концов остановиться.

В человеке есть сущность, которая глубже разума, интеллекта и психологических функций. Ума, который думает, эго, которое зазнается, интеллекта, который понимает, и разума, который спорит, недостаточно. Что они могут возразить? Что может мыслить ум, кроме того, что связано с упомянутыми ограничениями?

Процесс йоги – это процесс погружения вглубь самого себя, что также является одновременным погружением в глубины всего остального в мире. В этом углублении в воды космоса есть параллельное движение сознания. Субъект, которым является человеческий индивидуум, соразмерен с объектом, которым является вселенная; следовательно, глубина одного есть также глубина другого. Познать себя — значит познать мир, а познать мир — значит познать себя. Поэтому великое изречение «Познай самого себя» не означает познания себя как личности. Знать себя таким, какой ты есть на самом деле, значит знать все в мире таким, какое оно есть на самом деле. Самопознание — это миропознание, а миропознание — это также самопознание. Это великая точка зрения йоги в ее психологии, в ее философии и в ее духовных техниках.

Мир не перед нами, вне нас, не противостоящий нам. Это большое тело, частью которого мы являемся. Вот почему мы так запутались в нем, что не можем понять способ вовлечения, способ, которым мы познаем вещи. Как я только что указал, трудность в понимании наших отношений с вещами возникает из-за наших интригующих отношений с миром, которые не являются отношениями в логическом смысле этого слова. Мы являемся неотъемлемой частью этого тела, называемого космосом. Вот почему мы, с одной стороны, не в состоянии вырваться из него, а с другой стороны, не можем ничего о нем знать.

Этот интригующий характер наших знаний о вещах возникает из-за нашей интригующей связи с миром. Здесь мы подходим к космологии мира в целом, которая объясняет процесс творения. Философы, мистики и мыслители в этом направлении пытались понять процесс эволюции вещей — то, как вещи возникли, — чтобы мы могли знать, где мы находимся в настоящий момент.

Писание говорит, что Бог сотворил мир – землю и небо. Он сотворил все: растения, зверей, людей, ангелов и не только. Это библейское указание на процесс творения. Каждая система мысли стремилась понять, как развивались вещи. Пока мы не знаем связь или отношение между причиной и следствием в этом процессе, нам будет трудно точно узнать, где находится наше место в этом космическом механизме.

Как далеко мы продвинулись в процессе эволюции? Какую часть трассы мы прошли, а сколько осталось? Мы сможем знать, только если будем знать весь корень, а не видя, только сквозь шоры, ту маленькую точку, на которой мы стоим в данный момент времени. В Упанишадах есть очень полное описание творческого процесса — например, в Айтарейя-упанишаде, — а в Пуранах мы даем это подробное описание совершенно по-другому.

В небольшой книге, которую мне довелось написать несколько лет назад под названием Краткая история религиозной и философской мысли в Индии , я попытался подробно описать процесс творения, описанный в Упанишадах и Пуранах. Те из вас, у кого есть доступ к этой книге, могут прочитать главу об Упанишадах, где в какой-то мере описан творческий процесс. Произошел постепенный спуск от большей Универсалии к меньшим и менее ограниченным формам универсалий, так что ограниченную форму Универсалии можно назвать своего рода индивидуальностью.

Универсальное есть то, что самодостаточно, что считает себя завершенным в себе. Самодостаточная форма существования есть некая всеобщность, под которой мы должны понимать состояние бытия, вне которого ничего нет. Всеобщее есть то, вне чего ничего не может быть. Это сознание Вселенского постепенно спускалось вниз в процессе эволюции или творения. И это не внезапное действие — по крайней мере, оно не кажется внезапным в той мере, в какой мы можем что-то знать.

Согласно богословским системам философии Веданты и йоги, Космическое Существо — Бог, Абсолютное Высшее Существо, Всемогущий — как бы желало проявления этого космоса. Согласно Книге Бытия в Библии, Бог сотворил небо и землю простым указом воли; а также согласно восточной системе мышления, это, по существу, фиат. У этого есть более обширная предыстория, о которой нам нет нужды сейчас вдаваться в подробности. Эта воля Ишвары стать многообразной вселенной описана в Брихадараньяка Упанишаде и некоторых Пуранах. Ишвара — это санскритский термин для обозначения Бога. Бог пожелал творение.

Из какого материала Бог создал мир? Поскольку Бог есть Высшее Всеобщее, и поскольку мы поняли Всеобщее как То, вне чего ничего не может быть, то вне Бога ничего не было. Поэтому мы не можем представить себе материал, из которого Бог мог бы вылепить эту вселенную. Некоторые богословы часто говорят, что Бог сотворил мир из ничего. Возможно, это библейское понятие. Хотя в этой точке зрения есть некоторая точка зрения, ее трудно понять, потому что мы не можем представить себе ничто — потому что, если бы Бог сотворил мир из ничего, мир был бы ничем, вывод, который пугал бы всех. Может быть, под одним углом зрения мир ничто, но человеческий разум не может принять его без пугающего потрясения. Мы не можем принять — по крайней мере, мы не в состоянии принять — того, что мир создан из ничего, потому что это означало бы, что и мы — ничто. Это странный вывод, который вселит в наши души невыносимую горечь и великую непреодолимую печаль.

Следовательно, другая точка зрения, которая никоим образом не противоречит этой точке зрения, утверждает, что Бог возжелал мир, вселенную, этот космос, это творение путем умножения Своего Собственного Высшего Существа. Одно стало двумя, утверждает современная наука. Согласно астрономическим открытиям последних дней, вся Вселенная, по-видимому, была одним-единственным атомом. И в индийских эпических описаниях говорится, что все они включены в единую точку, называемую Брахмандой, или космическим яйцом, как это буквально переводится. Это не яйцо, но оно называется яйцом, потому что оно было целым, и это удобный способ думать о целом как о яйце — Брахманде, Космическом Центре.

Астрономы говорят нам, что во всем космосе был только один атом. Это был космический атом, который раскололся надвое со взрывом, вызванным чем-то, что ученые не могут понять, и никто не должен понимать. Священные Писания говорят, что это была воля Бога, которая взорвала этот атом. Но этот атом нельзя рассматривать как материально существующую субстанцию ​​вне бытия Бога, хотя некоторые философы, такие как санкхья в Индии, считали, что не может быть иной альтернативы для объяснения объективности космоса, кроме постулирования материальной вещи, называемой 9.0033 пракрити , или изначальная материя. Но это приведет нас к большим проблемам, поскольку мы уже видели, как трудно понять разницу в отношениях между сознанием и материей, познающим и познаваемым. Мы не можем знать отношения между материей, из которой сделан мир, и знающим эту материю. Доктрина Упанишад — это совсем другое. Он не запутывается в этих теориях. В нем есть простое учение о том, что Бог становится многими. Это весьма утешительно, по крайней мере, для маленького человеческого ума, потому что, в конце концов, мы как бы находимся в Царстве Божием. Хотя это царство, это царство Божие, которым правит Бог – Царство Небесное.

Ограничение универсальности Бога, как описано в космологическом учении Упанишад, представляет собой постепенное нисхождение в низшие и низшие формы универсалий, пока низшая форма Универсальности не достигнет нас, маленьких индивидуумов. Мы сидим здесь. Вот почему мы чувствуем в каждом из нас чувство полноты. Мы не чувствуем, что кто-то из нас является частицей или отрезанным куском от целого. Все очень эгоистичны и горды, и чувствуют: «Я есть все». Это говорит тиран, деспот, который чувствует, что он совершенен в себе, потому что так говорит ассоциация со Всеобщностью.

Несмотря на то, что произошло нисхождение к низшей форме универсалий, характеристики Универсалии не исчезают полностью. Вот почему даже самое маленькое животное, даже муравей, чувствует себя цельным. Трудно поверить, что даже муравей чувствует, что это лишь часть вещей; оно целое само по себе, и его собственное тело очень любимо им. Каждый любит себя целиком. Мы не любим себя как маленькие щепочки, отрезанные от чего-то другого. Вот почему мы так горды, так эгоистичны, так самоуверенны и так высокомерны в своем поведении, часто. Это маленькое высокомерие гордеца есть попадание Всеобщего в руки дьявола, что есть конечность. Когда дьявол начинает управлять Вселенским, оно становится гордостью человека. Это постепенное нисхождение Вселенной, описанное в священных писаниях, представляет собой очень интересный процесс для чтения.

Теперь я ограничусь только особым образом, которым философия Веданты, не противоречащая учению санкхьи, определяет этот процесс. Согласно санкхье, изначально был Космический Разум, называемый махат , который стал самосознательным как ахамкара . Это санскритские термины, о которых нам не нужно особо беспокоиться.

Согласно языку философии Веданты, Верховный Бог, известный как Ишвара, стал Хираньягарбхой, а Хираньягарбха стал Виратом. Всеобщее мало-помалу конкретизируется, не теряя при этом своей конечной всеобщности бытия. Стадии Ишвары, Хираньягарбхи и Вирата, упомянутые в учении Веданты, являются стадиями перехода Высшей Вселенной к стадиям все большей и большей воспринимаемости без потери универсальности Самосознания, состояние, которое человеческий разум не может уловить. Универсальное Самосознание — это сознание Ишвары, сознание Хираньягарбхи и сознание Вират.

Учителя Веданты говорят нам, что Ишвара подобен космическому сну — не сравнимому со сном невежества индивидуума, а всеведущему сну всезнания. Это сон в том смысле, что нет никакой объективности или внешности сознания. Состояние Ишвары сравнимо со сном не потому, что есть неведение, подобное сну индивидуума, а потому, что есть всезнание, исключающее внешнее восприятие. Состояние Ишвары подобно сну в том смысле, что нет внешнего или объективного восприятия; но он полностью отличается от индивидуального сна в том смысле, что есть всеведение, всезнание, а не идиотское невежество человека.

Ишвара становится Хираньягарбхой. Учителя Веданты говорят нам, что нисхождение Ишвары в состояние Хираньягарбхи, а затем в состояние Вирата похоже на процесс рисования на холсте. Холст застывает крахмалом для нанесения художником на него контуров. Холст — это фон, на котором рисуются контуры. Хираньягарбха — это контур космоса, Вират — полноцветная картина космоса, а фоном этого экрана является Высший Абсолют, Брахман, проявляющийся как Ишвара, Хираньягарбха и Вират.

Это трансцендентные состояния, а не конечные или эмпирические состояния. Ни один человек не может достичь этих состояний. Никто не может видеть Вирата, или Хираньягарбху, или Ишвару, или Брахмана, тем более. Когда в Бхагавад-гите нам говорят, что ни одно человеческое существо не может обрести видение этой Космической Универсальности каким бы то ни было усилием, имеется в виду, что человечество, вовлеченное в личность, индивидуальность и телесное сознание, не может с помощью своего разума и понимания, и т. д., надейтесь получить это космическое видение Вирата, Хираньягарбхи и Ишвары. Человек не может видеть Бога по той причине, что нет средств познать Бога, так как все средства вовлечены в бытие Бога. Таково чудесное описание изначального состояния творческого процесса от Брахмана до Ишвары, от Ишвары до Хираньягарбхи и от Хираньягарбхи до Вирата. Это божественное царство — Эдемский сад или Брахмалока, о которых говорится в священных писаниях Индии. Все это дразнящие эпические повествования для нас. Мы не знаем, что может быть наслаждением от жизни в Эдемском саду, счастьем от жизни на Брахмалоке или созерцанием Вирата. Никто не знает, что это такое. Этого нельзя знать, и это не должно быть известно.

Происходит дальнейшее нисхождение в более грубую форму пространства и времени. Наука может дойти только до этого уровня, до пространства-времени, а не дальше. Для ученых нет Вирата, Хираньягарбхи, Ишвары и Брахмана. На самом деле Бога тоже нет, потому что вопрос о Боге или Высшем Существе не возникает, пока мы ограничиваемся видением вещей через пространство и время, как пространство и время. Вся наука — физика и химия — пространственно-временна и ограничивается только этой точкой, а не до или после. Таким образом, высшие достижения науки заканчиваются в пространстве-времени. Здесь мы идем рука об руку с нашими братьями-учеными, которые говорят нам, что весь мир есть не что иное, как пространство-время.

Что такое пространство-время? Это полное забвение Вселенского Сознания, как бы вхождение в пустоту, которая на самом деле не является пустотой. Мы смотрим на пространство так, как будто оно ничто, в то время как оно есть все, потому что оно основано на реальности, видимостью которой оно является. Пространство-время, или пространство и время, как мы хотели бы их назвать, становятся силами, из которых все сделано.

Сегодня наука говорит нам, что все есть сила, а не вещь или субстанция. В космосе есть только энергия. Есть электрическая энергия, электромагнитная сила, пронизывающая всю физическую вселенную; и даже пространство-время есть не что иное, как электромагнитная сила, воспринимаемая человеческими чувствами как пятеричный объект слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния.

Мир познается нами пятью способами: слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием. Минус слух, осязание, зрение, вкус и обоняние, нет мира; Итак, мир есть мир ощущений. Мы не знаем, есть мир или нет, независимо от этих ощущений. Если мы лишены этих ощущений, мы не можем знать, есть ли вообще что-либо. Эти ощущения, или объективные источники этих ощущений, на санскрите называются танматрами 9.0033 шабда, спарша, рупа, раса и гандха которые становятся твердыми, конкретизированными, объективированными, как физический мир земли, воды, огня, воздуха и эфира. И мы находимся в физическом мире.

Повышение качества обучения для динамичного общества

Подготовка детей к будущему

Как лучше всего подготовить детей к успеху в жизни и средствам к существованию? От обществ охотников-собирателей до ранних цивилизаций и до современности поколения сталкивались с этим ключевым вопросом. По мере того, как они это делают, наше определение того, что считается высококачественным образованием, эволюционировало, равно как и сайты, используемые для подготовки детей к их будущему.

Бывший научный сотрудник Центра всеобщего образования

Питер Грей, педагог-психолог, изучавший образование охотников-собирателей еще за 10 000 лет до н. э. говорит: «Детям пришлось многому научиться, чтобы стать эффективными взрослыми». Сообщества  старых обучали детей навыкам выживания, таким как создание инструментов, выслеживание животных, различение съедобных растений от ядовитых, а также тому, как вести переговоры с другими группами и изучать собственную социальную динамику. Древние греки частично обучали молодежь через «схоле» — корень английского слова «школа». Здесь цель состояла в том, чтобы превратить свободных людей в хороших граждан, которые могли бы применять полученные в классе знания через дебаты и критическое мышление. Протестантская церковь придала импульс распространению образования в массах, потому что они считали грамотность важным инструментом религии. Таким образом, образование предназначалось для широкой группы и способствовало чтению наряду с религиозными и моральными ценностями.

До 20 века система обучения гурукулы в Индии объединяла студентов с гуру, чтобы жить с ними и учиться у них духовным, академическим и художественным навыкам, где «обучение было непрерывным процессом, а конечной целью было самосовершенствование и самореализация». С Промышленной революцией возникла потребность в обучении, ориентированном на профессию, посредством ученичества,
, в соответствии с которым молодежь обучалась профессиям и навыкам для работы.

На протяжении всей истории семьи, работодатели и сообщества задавались вопросом, какие навыки и компетенции нужны детям, чтобы вписаться в общество в целом, и как лучше всего развивать эти самые навыки. Наш нынешний мир и грядущие изменения требуют образования, чтобы подготовить детей к миру быстрых изменений в технологиях, растущей взаимосвязанности и новых форм занятости. В эпоху Google уже недостаточно сосредоточиться на освоении знаний о контенте.

Преуспевание в сегодняшнем быстро меняющемся мире требует широкого спектра навыков, основанных на академических компетенциях, таких как грамотность, счет и наука, а также включая такие вещи, как работа в команде, критическое мышление, общение, настойчивость и творчество. На самом деле эти навыки взаимосвязаны. Так как молодые люди лучше справляются со своими эмоциями, например, их способность концентрироваться помогает им научиться читать, а работая вместе над научными проектами, они учатся совместно решать проблемы. Это взаимодействие навыков занимает центральное место как в концепции широты навыков, так и в образовательных стратегиях, необходимых для того, чтобы помочь молодым людям развить их. В конечном счете, современные молодые люди должны быть способными к обучению, способными адаптироваться и быстро учиться новому в новой быстро меняющейся среде.

Короче говоря, мир постоянно меняется. Так будет всегда. Но признание природы этих изменений является ключом к изучению текущего контекста, в котором мы живем, и основных изменений, которые ожидаются в нашем будущем, которые должны повлиять на то, как мы думаем об образовании сегодня. В этом контексте ключевой концепцией является уважение к широте навыков. Многие заинтересованные стороны сформулировали потребность в широком подходе к навыкам. Сейчас важно выяснить, как согласовать эти стремления с предоставлением образования.

Жизнь в меняющемся мире

Во все времена образование было способом, которым люди передают знания, ценности и культуру последующим поколениям. Тем не менее, контекстуальные факторы определяют, с какими изменениями сталкивается каждая эпоха, и какие инструменты необходимы, чтобы наилучшим образом справиться с этими изменениями. В настоящее время произошли изменения как минимум в трех заметных областях, имеющих серьезные последствия для образования: технология, работа и глобализация. В каждой из этих областей есть надежда на лучшее будущее, где мир будет более связанным, эффективным и равным. Однако у каждого есть и обратная сторона: опасности, которые могут возникнуть в связи с быстрыми изменениями, оставляют большие сообщества позади и не позволяют максимально использовать потенциал каждого члена общества. Сегодня и в будущем нам понадобятся молодые люди, готовые воспользоваться этими обещаниями и смягчить эти вызовы.

Технологии

Технологии от колеса до печатного станка и мобильного телефона сформировали историю человечества и, несомненно, будут продолжать это делать. Сегодня компьютеры и цифровая революция распространяются по всему земному шару, создавая связи, о которых мы раньше и не подозревали, а также возможности и опасности, о которых раньше только мечтали в научной фантастике. Называется ли это вторым веком машин, цифровой революцией или четвертой промышленной революцией, технологи, экономисты и ученые озабочены недавними быстрыми технологическими достижениями и тем, что они означают для будущего. В то время как искусственный интеллект, экспоненциальное увеличение вычислительной мощности и расширение мобильных сетей обещают сделать нашу жизнь проще и безопаснее, они также угрожают оставить тех, кто находится в самом низу, еще дальше позади, если они не будут распределены равномерно.

Книги по теме

В своем описании технологической эволюции эксперты Массачусетского технологического института по технологиям и бизнесу Эрик Бриньолфссон и Эндрю Макафи утверждают, что цифровая революция меняет отношение людей к когнитивной или умственной работе почти так же, как промышленная революция изменила отношения людей к физическому Работа.

Например, даже десять лет назад способность беспилотного автомобиля управлять автомобилем в потоке машин, идентифицировать другие автомобили вокруг него и маневрировать среди других водителей казалась слишком сложной. машины на дороге. IBM Watson, компьютер с несколькими приложениями искусственного интеллекта, сумел не только обыграть человека в шахматы, но и выиграть Jeopardy!, «игру, которая требует не только энциклопедической памяти, но и способности распутывать запутанные и часто непрозрачные утверждения. ”

Дело не только в том, что технологии могут делать то, для чего раньше нужны были люди, но и в том, что машины все чаще работают вместе без участия человека. Интернет вещей (IoT) делает это, соединяя объекты, приборы и устройства в режиме онлайн: автомобиль может автоматически перейти к следующей встрече в календаре; будильник может предупредить кофеварку; и ваш холодильник может заказать больше молока, когда оно закончится. Хотя эти примеры могут показаться обыденными, потенциал изменить наш мир огромен.

IoT позволяет нашим устройствам и объектам стать активными участниками нашей среды, «способными распознавать события и изменения в их окружении, действовать и реагировать автономно, в основном без вмешательства человека надлежащим образом». Шесть лет назад количество подключенных «вещей» превысило количество людей в мире, и, по оценкам, к 2020 году 50 миллиардов устройств и объектов будут в IoT.

Многие из этих технологических достижений последовали и даже опередили закон Мура, сделанный в 1965 году одним из основателей Intel Гордоном Муром, согласно которому вычислительная мощность будет удваиваться каждые два года. С момента своего первоначального замысла закон оказался применимым к большему количеству технологий, чем первоначальная оценка для транзисторов, включая эффективность суперкомпьютера и скорость интернета. Кроме того, он применяется намного дольше, чем первоначальные прогнозы, и вместо этого ожидается, что он будет описывать достижения далеко в будущем. По словам Бриньолфссона и МакАфи, это имеет центральное значение для того, как цифровые технологии будут развиваться и формировать наш мир иначе, чем предыдущие инновации: «Хотя транзисторы и другие элементы вычислений ограничены законами физики, как автомобили, самолеты , и пловцы, ограничения в цифровом мире намного слабее». Они также описывают, что оцифровка — процесс преобразования информации и мультимедиа, таких как текст, видео, фотографии и звук, в код, понятный компьютерам, — движется намного быстрее, чем даже предсказывает закон Мура. Это в сочетании с экспоненциальным ростом вычислительной мощности ставит нас в переломный момент истории, когда технологии обещают кардинально изменить наш мир.

Важно отметить, что эти достижения в области технологий ни в коем случае не предназначены для промышленно развитых стран. По оценкам экспертов, благодаря мобильным телефонам этот тип технологии может охватить каждого человека в мире. Согласно одной из оценок, к 2020 году смартфонов будет больше, чем электричества. Уже сегодня у 70 процентов домохозяйств из беднейшей пятой части населения есть мобильные телефоны, которые являются их основным источником доступа в Интернет в развивающихся странах. Улучшения в технологии помогли расширить доступ и снизить цены, а средняя стоимость мобильного абонента снизилась на 99 процентов с 2005 по 2013 год. Развивающиеся страны смогли «перепрыгнуть» или обойти технологии проводной связи и перейти к гораздо более дешевым цифровым технологиям. Недавнее исследование, проведенное Afro Barometer, показало, что в 35 африканских странах покрытие сотовой связью распространяется намного быстрее, чем другие коммунальные услуги. Больше граждан имели доступ к сотовой связи, чем к электричеству, водопроводу, дорогам с твердым покрытием или канализации. Это уже привело к многочисленным инновациям, от зарядных устройств для телефонов на солнечных батареях до ламп с низким энергопотреблением и мобильных банковских услуг, где такие страны, как Кения, являются
мировые лидеры.

Расширение возможностей подключения изменило скорость распространения знаний и информации, открыв доступ к ним для людей со всего мира с любым социально-экономическим уровнем. Партнерство Google с библиотеками по всему миру, например, оцифровало и сделало доступными в Интернете 20 миллионов книг, ранее хранившихся только в стенах элитных учреждений. Сформировалось движение за открытые образовательные ресурсы, поэтому материалы курса могут широко распространяться бесплатно, что произвело революцию в дистанционном образовании и даже было провозглашено «социальным преобразователем». Эти разработки особенно перспективны для тех, кто традиционно не имел доступа к качественному высшему образованию. Например, недавнее исследование показало, что большая часть пользовательской базы массовых открытых онлайн-курсов в развивающихся странах приходится на группы с низким и средним уровнем дохода, а процент пользователей-женщин выше, чем где-либо еще. Перспективы этих новых технологий огромны, например, диагностика заболеваний и назначение лечения без человеческой ошибки или развертывание системно запрограммированных устройств, которые могут сделать наши города «умнее» и безопаснее. Но есть и потенциальные недостатки. Вопросы конфиденциальности и безопасности данных широко обсуждаются, равно как и вопросы автоматизации и потери работы.

Работа

То, как мы работаем, пересматривается для будущих поколений. Гарвардские экономисты показали, что за последние 50 лет автоматизация «опустошила» рынок труда США. Как показано на рис. 1, количество рабочих мест, требующих в основном рутинных задач, сокращается, включая рутинные «когнитивные» навыки, такие как бухгалтерский учет, а также рутинные ручные навыки, такие как работа на конвейере. Это означает, что многие рабочие места, возникшие в 20-м веке, с 19 века все больше автоматизируются.60. Количество профессий, требующих аналитических и межличностных навыков или «нестандартных» навыков, растет и занимает все большую долю на рынке труда.

Это не уникальное явление для экономики США. Исследование Всемирного банка продемонстрировало аналогичные результаты с использованием данных по 30 другим странам с низким и высоким доходом, показывая, что количество рабочих мест, требующих нестандартных навыков, во всем мире растет. Интересно, что межстрановое сравнение показывает, что во многих странах со средним уровнем дохода рутинные когнитивные навыки по-прежнему имеют большое значение, в отличие от тенденций в странах с высоким уровнем дохода, где они были автоматизированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *