Вопрос 1. Значение и типы коммкникации.
Особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникаций.
Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую, экспрессивная, суггестивную, ритуальную. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, а также коммуникативные формы и средства.
Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы
: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
Экспрессивная коммуникация
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы партнера.
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о фирме, о человеке; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации , тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Ритуальная коммуникация
Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
Перечисленные виды коммуникации позволяют определить специфику, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.
Основным различием системы межличностных отношений и массовой коммуникации является то, что в рамках межличностной коммуникации устанавливается непосредственный контакт между индивидами с помощью межличностных средств общения, в то время как в массовой коммуникации обмен информацией опосредуется техническими средствами коммуникации.
Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной, межличностной, массовой и специализированной (деловой, профессиональной, политической и т.д.), особого внимания заслуживают визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации. Это объясняется тем, что специалист по связям с общественностью работает в особо организованной среде.
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица.
Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.Мифологическая коммуникация основывается на мифах. Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять неосознаваемое явно влияние на аудиторию..
Миф, таким образом, представляет определенную грамматику поведения и несет свою эстетическую направленность. Он является моделью и до некоторой степени оправданием всех человеческих поступков. Миф разворачивается в каком-то нетрадиционном пространстве, где есть опасность или внеобыденность. Перформансная (performance – представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах. Ритуалы – важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия. В рамках связей с общественностью, например, ритуалы превращаются в такое явление, как презентации.
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
interpersonal communications — Translation into Russian — examples English
Premium History Favourites
Advertising
Download for Windows It’s free
Download our free app
Advertising
Advertising
No ads with Premium
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
межличностных коммуникаций
межличностной коммуникации
межличностные коммуникации
межличностного общения
межличностных отношений
межличностному общению
межличностные связи
межличностным коммуникациям
The fundamental message I would like to convey is that the ultimate function of the New Economy is to build up interpersonal communications.
Базовый посыл, из которого я исхожу: глубинное предназначение новой экономики в выстраивании межличностных коммуникаций.
Daily living and working environments are getting smaller and more heterogenous, while the range of the division of labour, interpersonal communications and mass media extends.
Среда повседневности становится все меньше и более разнородной, в то время как диапазон разделения труда, межличностных коммуникаций и средств массовой информации расширяется.
The analysis is provided of experimental values of researches of the development of communicative tolerance on the basis of psychological and linguistic features of students-managers who show the ability to establish the contact and to engage in interpersonal communications, to avoid the conflict situations.
Представлен анализ экспериментальных значений исследований развития коммуникативной толерантности на основе психологических и лингвистических особенностей у студентов-менеджеров, которые показывают умение устанавливать контакт и способность участвовать в межличностной коммуникации, избегать конфликтных ситуаций.
The GSMA recommends restricting sector-specific end-user protections to internet access services and interpersonal communications services, and to apply conveyance of signals sector-specific regulation only to requirements relating to security and privacy.
GSMA рекомендует ограничить узкосекторальные меры защиты конечного потребителя услугами Интернет-доступа и межличностной коммуникации и применять узкосекторальные нормы для передачи сигнала только к техническим условиям, связанным с безопасностью и защитой конфиденциальности.
These are the so-called soft skills, which include emotional intelligence, interpersonal communications, control of own attention, and creativity.
Это так называемые soft skills, к которым относят и эмоциональный интеллект, и межличностные коммуникации, и управление собственным вниманием, и креативность».
When compared to men, women are typically better at expressing themselves and understanding interpersonal communications with others.
По сравнению с мужчинами женщины обычно лучше выражают себя и понимают межличностные коммуникации с другими.
Nevertheless, the role of the personal characteristics of the Communicator in these special communications remains very large, and this brings together special and interpersonal communications.
Роль персональных характеристик Коммуникатора в специальных коммуникациях остается очень большой, это роднит специальные и межличностные коммуникации.
A computer network facilitates interpersonal communications allowing people to communicate efficiently and easily via email, instant messaging, chat rooms, telephone, video telephone calls, and video conferencing.
Компьютерная сеть облегчает межличностные коммуникации, позволяющие людям общаться эффективно и легко по электронной почте, обмен мгновенными сообщениями, чаты, телефон, видео телефонных звонков и видеоконференций.
According to the Prime Minister, first of all, Export Education is one of the strongest factors of interpersonal communications, expanding cultural contacts, attracting the most talented people to the national economy, as well as building long-term policy for the country.
По словам парламентария, экспорт образования — это один из факторов межличностных коммуникаций, расширение культурных контактов, привлечение в национальную экономику наиболее талантливых людей, а также выстраивание долгосрочной политики нашей страны.
In addition, the social marketing campaigns will be evaluated for creating a positive and significant impact according to awareness, attitudes, behavioral intentions, interpersonal communications, current use, trends, and use of campaigns as models.
Кроме того, кампании социального маркетинга будут оцениваться для создания положительного и значительного воздействия в зависимости от осведомленности, отношения, поведенческих намерений, межличностных коммуникаций, текущего использования, тенденций и использования кампаний в качестве моделей.
Many IoT services will be available to consumers in the future, from connected fridges to pet trackers, burglar alarms to connected cars, which may include some element of connectivity without being either an internet access service or interpersonal communications service.
В будущем потребителям будет доступно множество услуг IoT, от холодильников с сетевым подключением до электронных ошейников-трекеров, сигнализации и подключенных к Сети автомобилей, что может включать некий элемент подключения, который не является ни услугой доступа в Интернет, ни услугой межличностной коммуникации.
«It is equally obvious that the authorities will never interfere in the private sphere and in no way will regulate the language of interpersonal communications,» Poroshenko emphasized.
Также очевидно, что власть никогда не будет вмешиваться в частную сферу и ни коим образом не будет регламентировать язык межличностных коммуникаций», — заверил Порошенко.
Keywords: professional communications, management, personnel potential, work efficiency, professional competence, management activity, communication environment, professionalization, communication technologies, communication competence, innovation competence, professional development, communicative situations, cognitive activity, standards of interpersonal relations, interpersonal communications.
Ключевые слова: профессиональные коммуникации, управление, кадровый потенциал, эффективность деятельности, профессиональная компетентность, управленческая деятельность, коммуникативная среда, профессионализация, коммуникативные технологии, коммуникативная компетентность, инновационные компетенции, профессиональное развитие, коммуникативные ситуации, познавательная деятельность, стандарты межличностных взаимоотношений, межличностные коммуникации.
These areas are characterized by the search for the beginnings of metaphysics, not in the sphere of objectivity of impersonal substances, but in the intersubjective measurement of interpersonal communications that do not lend themselves to universal information.
Этим направлениям свойственны поиски метафизических первоначал не в сфере объективности безличных субстанций, а в интерсубъективном измерении межличностных коммуникаций, не поддающихся сведению к универсалиям.
Authors paid special attention to communication skills, media relations, techniques of interpersonal communications, as well as issues of strengthening the Internet role as a communication tool.
Отдельное внимание уделили мастерству коммуникации, связей со СМИ, техно-логиям межличностной коммуникации и вопросам увеличения роли Интернета как сред-ства коммуникации.
My point is that if we take a younger generation of Russians, interpersonal communications between Europeans and Russians are very good and very interesting, and mutually enriching in my experience.
Но если посмотреть на молодое поколение россиян, то, по моему опыту, межличностные коммуникации между европейцами и россиянами интересные и взаимообогащающие.
On October 31 — November 1, 2019, the III National Scientific Conference with international participation «Dialogue of the cultures of Pacific Russia and neighboring countries: interethnic, intergroup, interpersonal communications» will be held in Vladivostok.
31 октября — 1 ноября 2019 г. во Владивостоке состоится III Национальная научная конференция «Диалог культур Тихоокеанской России и сопредельных стран: межэтнические, межгрупповые, межличностные коммуникации», посвященная 300-летию РАН.
Interpersonal communications and psychology of the professional community in civil aviation»
«Межличностные коммуникации и психология профессионального сообщества в гражданской авиации»
Ocheretnyi manages a publishing house and serves as the head of an organization called the Center for Development of Interpersonal Communications.
Очеретный руководит издательством и является главой Центра развития межличностных коммуникаций.
Possibly inappropriate content
Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.
Register to see more examples It’s simple and it’s free
Register Connect
No results found for this meaning.More features with our free app
Voice and photo translation, offline features, synonyms, conjugation, learning games
Results: 66. Exact: 66. Elapsed time: 149 ms.
Documents Corporate solutions Conjugation Synonyms Grammar Check Help & aboutWord index: 1-300, 301-600, 601-900
Expression index: 1-400, 401-800, 801-1200
Phrase index: 1-400, 401-800, 801-1200
понятие, виды и примеры, отличия от общения
Что такое коммуникация?
Если говорить простыми словами, коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. К примеру, в психологии под коммуникацией подразумевается межличностное взаимодействие, а в биологии – любой обмен информацией между живыми существами. Мы сегодня будем говорить преимущественно о коммуникации между людьми и в человеческом обществе вообще.
Термин «коммуникация» образован от латинского слова communicatio, которое переводится как «соединение» или «передача». В научной литературе данный термин начал использоваться в начале 20 века с подачи американского социолога Чарльза Кули.
У людей для общения существует две формы коммуникации:
- Вербальная. Вербальное общение – это общение с помощью слов, которые могут быть произнесены вслух, записаны в текстовом виде или переданы каким-либо набором знаков. Данный канал коммуникации является основным и наиболее важным для людей. Хоть существенная часть информации (до 70%) и передаётся невербально, без вербального канала коммуникация была бы невозможна.
- Невербальная. Невербальное общение – это информационное взаимодействие любыми способами, отличными от вербальных (то есть, без использования слов). Это всевозможные сигналы (мимика, жесты, интонация, действия и прочее), которые могут дополнять или полностью менять смысл сказанного.
Способность коммуницировать с окружающими человек приобретает в процессе социализации. И наоборот, для успешной социализации крайне важна полноценная коммуникация с обществом на всех этапах взросления и становления личности.
Виды и примеры коммуникации
Классифицировать различные формы коммуникации можно разными способами. Наиболее очевидными являются такие критерии как участники, их количество и особенности взаимодействия между ними. Рассмотрим основные виды коммуникации, которые можно выделить с учётом данных критериев.
1. Индивидуальная коммуникация
В такой форме взаимодействия есть только два участника, обменивающихся информацией между собой без каких-либо посредников и свидетелей. Как правило, речь идёт о непосредственном общении, обеспечивающем очень эффективный, точный и достаточно быстрый обмен информацией.
Примеры:
- личное общение двух людей;
- переписка в мессенджере или по электронной почте;
- телефонный разговор.
2. Коллективная коммуникация
Данная форма подразумевает наличие нескольких получателей передаваемой информации. И любой из участников коллективной коммуникации, создавая сообщение, должен учитывать, что адресатом является группа людей. При этом получатели сообщения могут быть как его непосредственными собеседниками, так и зрителями, вообще не имеющими возможности ответить или ограниченными в такой возможности.
Примеры:
- разговор в кругу приятелей;
- выступление на конференции;
- стрим на YouTube;
- прямая трансляция на телевидении.
3. Внутриличностная коммуникация
Если говорить простыми словами, это диалог с самим собой. Внутриличностная коммуникация осуществляется постоянно и оказывает существенное влияние на наши действия и решения.
Примеры:
- риторические вопросы и утверждения, произносимые вслух;
- мысленный диалог с собой или воображаемым собеседником;
- ведение дневника;
- выписывание мыслей на бумагу для лучшего осмысления.
Некоторые исследователи считают, что общение с самим собой нельзя считать коммуникацией, поскольку обмена данными не происходит. Но с точки зрения психологии, разговор психически здорового человека с самим собой – это перенос информации из одного контекста в другой. В таком случае можно считать, что определённый обмен данными всё же присутствует.
4. Межличностная коммуникация
Это взаимодействие между несколькими индивидами. Очевидно, что данная форма противоположна внутриличностной коммуникации.
Примеры:
- общение преподавателя с группой студентов;
- разговор двух людей;
- выступление перед аудиторией.
5. Внутригрупповая коммуникация
Здесь речь идёт об общении, происходящем внутри группы, состоящей из двух или более человек, на уровне отдельных индивидов. Специфика такого общения состоит в том, что собеседники изначально входят в одну группу, а значит, взаимопонимание между ними уже налажено.
Примеры:
- разговоры в рабочем коллективе;
- выступление одного из участников в клубе анонимных алкоголиков;
- общение друзей во время праздничного застолья.
6. Межгрупповая коммуникация
Данная форма подразумевает обмен информацией между разными группами или между представителями разных групп (то есть, взаимодействие может происходить как на индивидуальном уровне, так и на групповом).
Примеры:
- дебаты между представителями разных партий;
- переговоры между двумя делегациями.
Динамику и результаты межгрупповой коммуникации прогнозировать сложнее всего, поскольку она сильно зависит от участвующих сторон, темы общения и прочих факторов. Кроме того, как правило, данный формат взаимодействия подразумевает, что интересы сторон противоположны.
7. Массовая коммуникация
Данный формат подразумевает, что у информационного сообщения один отправитель и большое количество получателей. Как правило, это не адресная коммуникация, то есть, получатели остаются анонимными. Специфика заключается в том, что отправитель не рассчитывает на ответную реакцию. Впрочем, современные технологии позволяют получать обратную связь (к примеру, видеоблогер во время стрима может читать комментарии пользователей).
Примеры:
- стрим на YouTube или в другой социальной сети;
- выступление в прямом эфире на телевидении;
- публикация статьи в газете;
- выступление со сцены перед большой аудиторией.
Структура коммуникации
Коммуникация подразумевает наличие четырёх или пяти обязательных элементов:
- Коммуникатор. Это сторона, которая создаёт и передаёт сообщение другой стороне (источник).
- Реципиент. Это сторона, получающая сообщение (адресат).
- Сообщение. Это, собственно, та информация, которую коммуникатор передаёт реципиенту.
- Канал коммуникации. Для того чтобы сообщение могло быть передано, должен существовать некий канал взаимодействия. Это может быть интернет, телефонная связь или окружающая среда (при обычном разговоре).
- Обратная связь. Данный элемент является условно-обязательным, поскольку в некоторых видах коммуникации отсутствует (реклама, выступление в прямом эфире) или сильно ограничен (стрим на YouTube). Впрочем, современные технологии делают возможной обратную связь даже в этих случаях.
Также для коммуникации важны такие понятия как:
- кодирование – преобразование информации в знаковую систему, подходящую для передачи с использованием выбранного канала;
- декодирование – обратное преобразование полученного сообщения в полезную информацию;
- реакция – мысли, ощущения или действия реципиента, вызванные полученным сообщением (не следует путать с обратной связью).
Функции коммуникации
Исследователи выделяют такие функции коммуникации как:
- Информационно-коммуникативная. Это самая очевидная функция, которая заключается в том, что одна из сторон передаёт информацию другой стороне. Данная функция универсальна и присутствует у всех видов коммуникаций.
- Интерактивная. Данная функция заключается в том, чтобы вырабатывать правила взаимодействия людей и организации их совместной деятельности.
- Познавательная. Без взаимодействия между людьми было бы невозможно познание – важнейший процесс, необходимый для формирования личности.
- Нормативная. Это выработка и закрепление норм в сознании индивида.
- Аксиологическая. Коммуникация способствует формированию у личности духовности и представления о базовых ценностях, свойственных обществу, к которому она принадлежит.
- Психотерапевтическая. Являясь социальным существом, каждый человек нуждается в регулярном общении с себе подобными. Таким образом, коммуникация благоприятно воздействует на психику и помогает поддерживать её в здоровом состоянии.
- Социально-практическая. Благодаря взаимодействию люди обмениваются информацией, знаниями, навыками и умениями, согласовывают свои действия, решают другие важные задачи из повседневной жизни.
Чем коммуникация отличается от общения?
Многие люди считают, что эти два слова – синонимы, и употребляют их соответствующим образом. Однако их значение отличается, поэтому путать и отождествлять данные понятия не следует.
Общение – это межличностное взаимодействие, в рамках которого личности обмениваются эмоционально значимыми сообщениями. Значительная часть общения осуществляется скорее ради обмена эмоциями, чем ради передачи информации.
Коммуникация – это процесс целенаправленного обмена информацией между индивидами или группами (выступления, переговоры, доклады, деловая переписка). Эмоции могут присутствовать и в коммуникации, но они не так выражены, как в общении.
Коммуникативные барьеры
В процессе коммуникации могут возникать различные помехи, мешающие передаче или правильной интерпретации сообщения. Они могут препятствовать взаимопониманию, нарушать процессы взаимодействия и провоцировать конфликты. Барьеры могут быть полными (то есть, делать коммуникацию невозможной) или неполными (вносить искажения в сообщение, приводить к неправильной интерпретации или реакции).
Наиболее распространёнными являются следующие барьеры:
- Фонетический. Данный барьер может возникать при речевом обмене информацией. Он может быть обусловлен особенностями речи (невнятность, шепелявость, картавость и прочее) или сторонними факторами, ухудшающими слышимость и разборчивость речи (расстояние, шум и прочее). Фонетический барьер возникает и при резком повышении тона, поскольку внимание переносится со смысла сказанного на интонацию. Чтобы преодолеть барьер, говорящий должен говорить громко, отчётливо и разборчиво, используя интонацию и грамотно расставляя паузы.
- Семантический. Данный барьер возникает, когда собеседнику непонятен смысл отдельных или всех слов. К примеру, представители субкультур могут использовать жаргонные слова, которые непонятны большинству людей. Чтобы преодолеть данный барьер, достаточно отказаться от жаргонных слов и высказываний, используя только чистый литературный язык, который хорошо знают все носители этого языка.
- Стилистический. Стиль подачи информации часто имеет решающее значение для того, насколько адекватно она будет воспринята реципиентами. Стилистическое оформление сообщения должно соответствовать его цели и ожиданиям целевой аудитории. К примеру, объявления о концертах молодёжного рэп-музыканта и оперного певца с мировым именем должны составляться в совершенно разных стилях.
- Логический. Данный барьер может возникнуть при общении людей с разными типами мышления и восприятия. К примеру, человек спрашивает у прохожего, как пройти в библиотеку, ожидая, что тот подробно опишет ему маршрут с названиями конкретных улиц и расстояниями в метрах. Прохожий же вместо этого начинает размахивать руками со словами: «Сначала идёте так, потом возле магазина поворачиваете вот так и идёте вдоль забора до перекрёстка». Возможно, объяснение прохожего является достаточно точным и исчерпывающим. Но для человека с другим типом мышления оно непонятно.
Статья на тему «Типы коммуникаций»
Тема 6. Типы коммуникации
Особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникаций.
Межличностная коммуникация осуществляется в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, и готовность каждого партнера к адекватному поведению. Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую, экспрессивная, суггестивную, ритуальную. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, а также коммуникативные формы и средства.
Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты, а также письменные работы (рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные), позволяющие оценить степень усвоения теории вопроса, просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; интерпретация новой лексики, резюмирование, использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор. Переговоры, напутствие, комплимент, беседа, презентация, “круглые столы”.
Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; учет контраргументов партнера; психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
Экспрессивная коммуникация
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы партнера.
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о фирме, о человеке; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; краткость речевых конструкций; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство: улыбка, голос, взгляд; яркость жестикулирования, мимики; демонстрация конгруэнтности; опора на актуальные потребности слушателей; искренность демонстрируемых чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггестии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внушение), создание атмосферы доверительности.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, брифинги, дебаты, реклама, собрания, консультации, тренинг.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Ритуальная коммуникация
Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно оформленная пространственная среда; соблюдение конвенций; опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, рамочная, траурная речи, ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Коммуникативные средства и технологии: использование вербальных и невербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы участников; включение участников в активную массовую деятельность; неординарность сюжетов при сохранении традиций.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
Перечисленные виды коммуникации позволяют определить специфику, грамотно использовать жанр, коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.
Основным различием системы межличностных отношений и массовой коммуникации является то, что в рамках межличностной коммуникации устанавливается непосредственный контакт между индивидами с помощью межличностных средств общения, в то время как в массовой коммуникации обмен информацией опосредуется техническими средствами коммуникации.
Среди различных типов коммуникаций, помимо личностной, межличностной, массовой и специализированной (деловой, профессиональной, политической и т.д.), особого внимания заслуживают визуальная, мифологическая и перформансная коммуникации. Это объясняется тем, что специалист по связям с общественностью работает в особо организованной среде.
Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передается около 65% информации. Часто, чтобы дать понять человеку наше отношение к нему, мы ничего не говорим, а только смотрим на него с определенным выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.
Мифологическая коммуникация основывается на мифах. Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять неосознаваемое явно влияние на аудиторию. В силу неосознаваемости и автономности существования этих структур, аудитория не может противостоять им. В массовой политической психологии, например, реальные социальные проблемы заменяются упрощенным представлением о вечной борьбе двух мифологизированных общностей: красные — белые, коммунисты — капиталисты, Восток – Запад и т.д.. Отношение же к этим группам строится по принципу “мы — они”: мы — хорошие, они — плохие. М. Элиаде, рассматривая психотерапевтическую функцию мифа, говорит о том, что каждый герой повторяет архетипические действия, каждая война возобновляет борьбу между Добром и Злом, несправедливость отождествляется со страданиями Спасителя. Благодаря такому подходу миллионы людей могли в течение столетий терпеть могучее давление истории не впадая в отчаяние, не кончая самоубийством и не приходя в состояние духовной иссушенности, которое неразрывно связано с нигилистическим видением истории.
Миф, таким образом, представляет определенную грамматику поведения и несет свою эстетическую направленность. Он является моделью и до некоторой степени оправданием всех человеческих поступков. Миф разворачивается в каком-то нетрадиционном пространстве, где есть опасность или внеобыденность. Но мифологическое пространство не только нетрадиционно, оно еще и не реализуемо: ведь если все Золушки будут превращаться в принцесс, то кто будет мыть посуду? Миф актуален и сегодня. Современные средства коммуникации, в особенности телевидение и Internet, конструируя реальность, формируют свое мифологическое пространство. Появляются новые мифы и герои, под воздействием которых происходит трансформация современной культуры. Реальные или мифические герои продолжают оказывать влияние на юношеское сознание. Они являются образцами для подражания и указателями приоритетного направления развития социума.
Перформансная (performance – представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах. Ритуалы – важная составляющая жизни любого общества. Они несут в себе символически выраженные коммуникативные сообщения. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. Под ее влиянием происходят не только культурные, но и политические мероприятия. В рамках связей с общественностью, например, ритуалы превращаются в такое явление, как презентации.
Литература
- Каган М.С. Мир общения. – Л., 1989.
- Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М., 1999.
- Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. – СПб, 1995.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. – М., 1992.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб, 1999.
Формирование коммуникативных умений у младших школьников
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Объяснение когнитивно-коммуникативных расстройств и как помочь
7 мин чтения
Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с общением, основной причиной которых является когнитивный дефицит, а не дефицит основного языка или речи.
Когнитивно-коммуникативное расстройство возникает в результате нарушения функционирования одного или нескольких когнитивных процессов, в том числе следующих:
- Внимание (селективная концентрация)
- Память (воспоминание о фактах, процедурах, прошлых и будущих событиях)
- Восприятие (интерпретация сенсорной информации)
- Проницательность и суждение (понимание собственных ограничений и их значения)
- Организация (расстановка идей в удобном порядке)
- Ориентация (знание, где, когда и кто вы, а также почему вы здесь)
- Язык (слова для общения)
- Обработка скорость (быстрое мышление и понимание)
- Решение проблем (поиск решений препятствий)
- Рассуждение (логическое осмысление ситуаций)
- Исполнительное функционирование (составление плана, его реализация, оценка успеха и корректировка)
- Метапознание (думая о том, как вы думаете)
Эти познавательные процессы не являются изолированными способностями. Они работают вместе. Проблема с одной или несколькими когнитивными функциями может вызвать трудности при безопасном и эффективном выполнении повседневной деятельности, а также при эффективном общении . Оценка логопеда может определить, где существуют нарушения и как их лечить.
Человек с когнитивно-коммуникативным расстройством может испытывать трудности с концентрацией внимания на разговоре, сохранением темы, запоминанием информации, точными ответами, пониманием шуток или метафор или выполнением указаний.
Когнитивно-коммуникативные расстройства различаются по степени тяжести. Кто-то с легким дефицитом может просто испытывать трудности с концентрацией внимания в шумной обстановке, тогда как человек с более серьезными нарушениями может вообще не общаться.
Получите ключевые моменты в раздаточном материале!
Получите бесплатный PDF-файл с кратким изложением того, что такое когнитивно-коммуникативное расстройство , что вы можете заметить и как вы можете помочь. Идеальный раздаточный материал для семей.
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали наши Политика конфиденциальности и Положения и условия .
Что вызывает когнитивно-коммуникативные расстройстваПоскольку когнитивные процессы контролируются многими корковыми и подкорковыми структурами головного мозга, любое повреждение головного мозга может вызвать когнитивно-коммуникативное расстройство.
От 35 до 44 процентов выживших после инсульта обнаруживают у себя когнитивные нарушения через 3 месяца после инсульта. Около трети этих людей испытывают длительные когнитивные проблемы. Они чаще всего возникают после инсульта правого полушария, который поражает левую сторону тела.
Когнитивно-коммуникативное расстройство также может быть результатом черепно-мозговой травмы (ЧМТ), инфекции головного мозга, опухоли головного мозга или дегенеративного заболевания, такого как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера или другая форма деменции.
Когнитивно-коммуникативные расстройства могут возникать отдельно или в сочетании с другими состояниями, такими как дизартрия (невнятная речь), апраксия (неспособность правильно двигать мышцами лица и языка для образования слов) или афазия (нарушение речи).
Как выявляются когнитивно-коммуникативные расстройстваЛюбой, кто перенес черепно-мозговую травму или инсульт, должен быть обследован на наличие когнитивных и перцептивных расстройств. Когнитивно-коммуникативные расстройства можно выявить с помощью Когнитивно-коммуникативного контрольного списка при приобретенном повреждении головного мозга (CCCABI), бесплатного онлайн-инструмента для скрининга. После выявления когнитивно-коммуникативных расстройств следует направить к логопеду для полной оценки.
Оценка, вероятно, будет включать несколько инструментов (как формальных, так и неформальных), в том числе некоторые из следующих:
- Монреальский когнитивный тест (MoCA)
- Шкалы когнитивных способностей при черепно-мозговой травме (SCATBI)
- Когнитивно-лингвистический экспресс-тест (CLQT)
- Функциональная оценка вербального мышления и исполнительных стратегий (FAVRES)
- Оценка функциональной активности, связанной с языком (ALFA)
После оценки клиента логопед готовит индивидуальный план лечения, ориентируясь на цели, отвечающие функциональным потребностям клиента.
Если человек не может говорить, важно определить, является ли проблема афазией или когнитивно-коммуникативным дефицитом. Большинство стандартизированных тестов на когнитивные функции используют язык. Однако у людей с афазией возникают проблемы с воспроизведением и/или пониманием речи. Поэтому их следует оценивать с помощью невербальных мер (как формальных, так и неформальных), которые могут включать следующее:
- Прогрессивные матрицы Raven (RPM)
- Когнитивно-лингвистический экспресс-тест (CLQT)
- Тест невербального интеллекта (TONI)
- Тест невербального мышления прикладом (BNVR)
Люди с афазией, вероятно, испытывают трудности с когнитивными процессами, такими как внимание, кратковременная память, рабочая память, декларативная память и исполнительное функционирование.
Что вы можете заметитьЛюдям с когнитивно-коммуникативными расстройствами часто трудно участвовать в разговоре. Они могут испытывать трудности с пониманием того, что говорят, или быть не в состоянии своевременно ответить. У них могут быть проблемы с четкой речью или эффективной и действенной передачей своих мыслей.
У человека с когнитивно-коммуникативным расстройством могут возникнуть проблемы с рассуждениями и принятием решений во время общения. У них могут быть проблемы с запоминанием своих разговоров и переживаний.
У людей с когнитивно-коммуникативными расстройствами иногда возникают проблемы с адекватной или социально приемлемой реакцией. У них часто отсутствуют фильтры, они выражают свои сексуальные мысли и говорят без оглядки на чувства других.
Помимо проблем с разговором, людям с когнитивно-коммуникативными расстройствами может быть трудно понять инструкции, презентации, фильмы, телевидение и радио.
У некоторых есть проблемы с чтением и/или письмом. Это может затруднить выполнение рабочих и школьных заданий, участие в сообществах или просто чтение книг, журналов, газет и онлайн-СМИ.
Лечение когнитивно-коммуникативных расстройствЛюдям с когнитивно-коммуникативными расстройствами часто помогает оценка и индивидуальное лечение у логопеда, поскольку каждый случай уникален.
Терапия может включать комбинацию методов. Три основные цели — восстановить функцию, компенсировать дефицит и рассказать клиенту и семье о расстройстве и его лечении.
ИсправитьТехники восстановления прежнего уровня функционирования клиента включают следующее:
- Использование упражнений или программного обеспечения для повторного обучения дискретным когнитивным процессам, таким как внимание
- Использование стратегий внутренней памяти или интервального обучения извлечению информации для закрепления воспоминаний
- Выполнение трудных практических задач, предлагая поддержку для достижения независимости
Методы, предназначенные для компенсации когнитивно-коммуникативного дефицита клиента, включают:
- Использование внешних стратегий для улучшения памяти (например, книги для запоминания, приложения для смартфонов)
- Стратегии обучения подходу к проблемам для усиления исполнительного функционирования (например, «планируй, делай, анализируй»)
- Установление процедур и графиков
Методы обучения клиента и его или ее семьи включают следующее:
- Использование видео- или аудиозаписей для информирования клиента и его семьи о том, как выглядит и звучит дефицит
- Обсуждение результатов оценки с клиентом и его семьей
- Решение проблем с ошибками по мере их возникновения
- Проведение групповой терапии для клиента и его или ее семьи, включая обсуждение недостатков клиента и групповую практику стратегий лечения
- Обучение членов семьи и опекунов тому, как распознавать и помогать клиенту преодолевать его или ее недостатки
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе, если вы пережили черепно-мозговую травму или обнаружили, что ваши умственные способности не такие острые, как раньше. Возможно, вам придется попробовать несколько вещей, прежде чем найти советы и рекомендации, которые будут работать лучше всего для вас, поскольку все люди разные. Попробуйте некоторые из этих вещей:
- Если у вас проблемы с памятью, обязательно записывайте все свои встречи, списки и важные заметки в календарь или электронный органайзер и всегда храните их в одном и том же месте.
- Если у вас проблемы с концентрацией внимания, настройте себя на успех, ограничив фоновый шум или сохраняя постоянный фоновый шум, если вы обнаружите, что это помогает вам сосредоточиться.
- Если у вас есть проблемы с исполнительными функциями, составьте подробный план, используйте контрольные списки и отметьтесь по ходу дела, чтобы убедиться, что вы идете по графику.
- Поговорите с другими людьми, столкнувшимися с похожими проблемами, чтобы извлечь уроки из их опыта. Если у вас легкая черепно-мозговая травма (такая, которая совсем не кажется легкой, но врачи постоянно говорят вам, что это так), вам может понравиться чтение книги Над моей головой Клаудиа Осборн.
- Посетите этот полезный веб-сайт с информацией о нарушениях правого полушария или проблемах с когнитивной коммуникацией после правостороннего инсульта.
Терапия может принести большую пользу человеку с когнитивно-коммуникативным дефицитом. Между тем, вы можете помочь человеку общаться, выполнив несколько простых действий:
- Дайте человеку дополнительное время, чтобы обдумать то, что вы сказали. Попробуйте подождать до 90 секунд, прежде чем повторить.
- Предоставляйте информацию короткими порциями. Если вы даете указания, разбейте их на маленькие шаги. Вместо того, чтобы говорить: «Почисти зубы», попробуйте сказать: «Иди к раковине. . . Выньте свою зубную щетку. . . Нанесите зубную пасту на зубную щетку. . . » и так далее.
- Если человек оставил пренебрежение, дайте вызов, встав слева от человека. Однако для важного разговора сядьте справа от собеседника.
- Запишите ключевые инструкции и информацию или предложите человеку записать ее самостоятельно.
- Проверяйте любую важную информацию, которую человек предоставляет вам, у третьей стороны, чтобы убедиться, что она надежна. Люди с дефицитом памяти или проблемами с интуицией могут не быть точными коммуникаторами, даже если их речь звучит хорошо.
- Говорите просто. Однако не говорите слишком громко и не говорите с человеком свысока.
Загрузите печатный раздаточный материал для всей семьи
Получите бесплатное резюме в формате PDF Что такое когнитивно-коммуникативное расстройство .
Помимо бесплатной загрузки, вы также будете добавлены в наш список рассылки. Вы можете отписаться в любое время. Обязательно ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования .
Если вам понравилась эта статья,
Поделись ею!
Меган С. Саттон , MS, CCC-SLP, логопед и соучредитель Tactus Therapy. Она международный спикер, писатель и преподаватель по использованию технологий в медицинской логопедии для взрослых. Меган считает, что технологии играют решающую роль в улучшении исходов афазии и гуманизации клинических услуг.
Вам также может понравиться
Еще в «Что есть»
Когнитивное общение | Г-жа Паула SLP
Что такое когнитивно-коммуникативные навыки?
Когнитивно-коммуникативные навыки — это то, что мы используем для обработки информации в нашем мозгу и эффективного общения с другими людьми. К ним относятся внимание, память, умственная организация, навыки решения проблем, исполнительные функции и многое другое.
Когнитивно-коммуникативные навыки, проще говоря, охватывают ментальные аспекты общения. Эти навыки следует отличать от физико-телесных аспектов человеческого общения: челюсть, губы, язык и т. д.
Когнитивно-коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью хорошего общения у всех двуязычных детей и взрослых. Речь — это одновременно и физический, и умственный процесс, и обе области необходимо тщательно культивировать на протяжении всего развития ребенка.
Bilingual Speech Online — это онлайн-программа обучения и обучения родителей, которая поддерживает двуязычных (испанский-английский) детей в возрасте от 1 до 3 лет, у которых могут быть задержки или нарушения речи.
Что такое когнитивно-коммуникативное расстройство?
Когнитивно-коммуникативное расстройство — это любое состояние или травма, которые препятствуют способности человека мысленно обрабатывать свое общение с другими. Например, когнитивно-коммуникативные расстройства могут отрицательно сказаться на памяти, обработке информации и концентрации внимания.
Когнитивно-коммуникативное расстройство может включать депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и другие формы психических заболеваний. Любое состояние, препятствующее психическим аспектам вербального общения, можно рассматривать как разновидность когнитивно-коммуникативного расстройства.
Многие проблемы с общением могут быть вызваны физическими или когнитивными проблемами. Например, нарушение артикуляции, такое как шепелявость, может быть вызвано физическими недостатками, такими как волчья пасть, ИЛИ некоторыми видами мозговых расстройств. Таким образом, большинство детей, у которых проявляются проблемы или трудности в общении, сначала направляются на оценку речи и языка, чтобы определить характер их проблемы и наилучшие способы ее лечения.
Если вы не уверены, есть ли у вашего ребенка когнитивно-коммуникативное расстройство, проконсультируйтесь со специалистом.
Как узнать, есть ли у вашего ребенка когнитивно-коммуникативное расстройство
Не всегда очевидно, есть ли у человека, особенно у ребенка, когнитивно-коммуникативное расстройство или нет. Многие распространенные симптомы можно объяснить простыми изменениями настроения или необычным поведением в детстве.
Особенно среди двуязычных детей может быть трудно сказать, является ли трудность общения результатом расстройства или просто естественными трудностями при изучении двух языков одновременно.
Вот некоторые распространенные симптомы, которые могут указывать на когнитивно-коммуникативное расстройство. Ваш ребенок может:
- Имеют трудности с поддержанием регулярных нормальных циклов сна и бодрствования
- Испытываете снижение устоявшихся социальных или языковых навыков (на одном или обоих языках)
- Борьба с вниманием в школе или дома
- Часто что-то забывает или с трудом запоминает основную информацию (день рождения, домашний адрес и т. д.).
- Имеют проблемы с самоорганизацией в школе или выполнением проектов дома
- Демонстрируйте внезапные изменения личности
Если у вашего ребенка наблюдается заметное ухудшение когнитивных и коммуникативных навыков, немедленно обратитесь к специалисту. Обращайтесь к нам в любое время за бесплатной консультацией.
Как работает двуязычная когнитивно-поведенческая терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия, или сокращенно КПТ, представляет собой форму терапии, направленную на лечение когнитивно-коммуникативных расстройств у пациентов всех возрастов. Как работает когнитивно-поведенческая терапия? КПТ считается разновидностью разговорной терапии или психотерапии. Наши двуязычные когнитивно-поведенческие терапевты будут работать с клиентами структурированным образом, чтобы помочь им осознать ошибочное или негативное мышление и поведение. Конкретный метод лечения будет определен нашими опытными двуязычными речевыми патологами на основе следующих критериев:
- Возраст
- Общее состояние здоровья и история болезни
- Тип и степень расстройства
- Мнения и предпочтения семьи
Мы тесно сотрудничаем с вами, а также с учителями и врачами, чтобы разработать план лечения, основанный на ваших конкретных потребностях. Наш план лечения может включать:
- Приемы и упражнения, направленные на улучшение памяти и коммуникации
- Альтернативные формы общения, такие как язык жестов или доска для общения с картинками, при необходимости
- Использование таких инструментов, как календари и журналы, для поддержки организации, планирования и памяти
Целью двуязычной когнитивно-поведенческой терапии является структурированное и организованное развитие основных умственных навыков и способностей на нескольких языках.
Запланировать бесплатную консультацию
Рекомендации по когнитивной коммуникации для взрослых
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта. ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам
Наиболее распространенные этиологии
- Болезнь Альцгеймера
- Опухоли головного мозга
- Ход
- Черепно-мозговая травма (ЧМТ)
Потенциальные последствия/воздействие когнитивно-коммуникативных нарушений могут включать:
- Снижение осведомленности и способности инициировать и эффективно сообщать о потребностях
- Снижение осведомленности о нарушении и его степени (т. е. потеря способности оценивать собственную эффективность общения)
- Снижение памяти, суждений и способности инициировать и эффективно обмениваться рутинной информацией
- Трудности с эффективным управлением личным образом жизни (например, с оплатой счетов)
- Сниженная способность предвидеть возможные последствия при разумном суждении и решении проблем
- Снижение навыков социального общения и/или способности управлять эмоциями, часто приводящее к потере отношений
- Нарушение способности выполнять образовательные или профессиональные функции, включая возможную потерю работы
- Риск получения травмы из-за неспособности общаться в чрезвычайной ситуации и/или предвидеть последствия собственных действий
Поведение, которое должно вызвать направление SLP
Трудность самостоятельного функционирования из-за:
- отсутствие реакции на все внешние раздражители
- может открывать глаза, сосать и/или зевать
- не обращает внимания на других
- нет целенаправленной речи
- Крайне ослабленное внимание и память с импульсивностью
- чрезвычайно ограниченное общение:
- трудности с ответом и/или произнесением имени
- трудности с выражением основных потребностей другим с помощью простых слов и/или жестов (например, да/нет, кивок головой)
- трудности с приветствием (например, «привет» и «пока») от себя
- трудности с запоминанием имени супруга/опекуна
- трудности со счетом до 10
- становится взволнованным, когда потребности не удовлетворяются
- ограниченный зрительный контакт
- ограниченное социальное поведение (т. е. проявления вежливости и мимики)
- очень ограниченное общение:
- трудности с концентрацией внимания во время разговора (т. е. не заканчивает предложения или говорит по очереди во время разговора)
- трудности с адекватным реагированием на сообщение другого человека (т. е. запоздалые, настойчивые или не по теме ответы, включая неуместные слова)
- ограниченная возможность предоставления биографической информации
- трудности с пониманием абстрактной информации; очень конкретные ответы
Трудность самостоятельного функционирования из-за:
- сложности с предвидением последствий собственных действий
- плохая организация, с ограниченным решением проблем и суждениями
- ограниченное осознание масштабов трудностей; демонстрирует социально неприемлемое поведение
- трудности с понятиями времени и денег
- трудности с самодисциплиной и самоконтролем для соблюдения правил
- трудности с изменением режима или расписания; трудности с изучением новых правил
- ограниченное общение:
- трудности с выбором подходящих слов и запоминанием имен
- ограниченная память и/или знание текущих событий и/или личной истории
- ответы в разговоре могут быть подробными, избыточными или касательными
- уточняет информацию, полученную из вопросов, но не может соответствующим образом изменить тему, начать или завершить разговор
- отсутствие или непонимание юмора
- трудности с пониманием невербальной коммуникации (например, мимики и/или языка тела)
- трудности с пониманием абстрактной информации
Трудности в управлении домом или в поддержании работы или бизнеса из-за:
- трудностей с планированием и выполнением необходимых повседневных дел
- трудности с выполнением указаний
- трудности с пониманием или применением абстрактной письменной информации
- трудности с анализом личных и/или деловых проблем, определением и применением решений
- трудности с оценкой собственных сильных и слабых сторон, разработка эффективных планов по улучшению слабых сторон
- трудности с выполнением нескольких обязанностей одновременно
- трудности с управлением эмоциями (особенно тревогой, разочарованием или гневом), связанные с трудностями в работе
- трудности с составлением, выполнением и изменением планов по мере необходимости
- трудности с пониманием и управлением личными юридическими или финансовыми вопросами (например, с налогами, покупкой или рефинансированием дома и т. д.)
- трудности с эффективным общением с коллегами и/или клиентами, особенно с инициированием эффективных ответов, интерпретацией комбинированных вербальных и невербальных ответов во время разговоров для определения стратегических коммуникативных действий; изменение ответов, когда обратная связь указывает на то, что это не было успешным
Корпоративные партнеры ASHA
Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха
Когнитивные коммуникативные расстройства — Детская больница округа Ориндж
Когнитивно-коммуникативные расстройства — это расстройства, при которых человеку трудно общаться из-за повреждения головного мозга, контролирующего способность мыслить. Когда у ребенка (или взрослого) есть когнитивно-коммуникативное расстройство, у него могут возникнуть проблемы с памятью, организацией и решением проблем, что может затруднить правильную речь, слушание, чтение, письмо или взаимодействие в социальных ситуациях.
Что вызывает когнитивно-коммуникативные расстройства?
Причина когнитивно-коммуникативного расстройства может быть связана с биологическими проблемами, такими как аномалии развития мозга, или, возможно, с воздействием токсинов во время беременности, таких как наркотики, алкоголь или свинец. В некоторых случаях генетический фактор иногда считается способствующей причиной. Другие причины могут включать черепно-мозговую травму, инсульт и некоторые неврологические состояния.
Каковы симптомы когнитивно-коммуникативных расстройств?
Существует множество различных симптомов, когда речь идет о когнитивно-коммуникативных расстройствах, и, поскольку все дети разные, каждый ребенок может испытывать симптомы по-разному.
- Трудно поддерживать нормальные циклы сна и бодрствования.
- Снижение ранее установленных игровых и языковых навыков.
- Пытается сосредоточиться, особенно в отвлекающей обстановке.
- Проблемы с памятью или забывчивость.
- Трудно вспомнить информацию, которую ребенок ранее выучил или запомнил, например, дату рождения, адрес или номер телефона родителей.
- Трудно организовать себя в школе или выполнить проект дома.
- Быстрые сдвиги или общие изменения личности.
Симптомы когнитивно-коммуникативных расстройств могут напоминать другие проблемы или заболевания или даже могут быть отмечены членами семьи как причуда или типичное поведение малыша (или детства). Важно поговорить с врачом ребенка, если есть какие-либо опасения по поводу когнитивного, речевого или языкового развития ребенка, особенно если ребенок испытывает снижение своих когнитивных и коммуникативных навыков. Конкретные когнитивно-коммуникативные расстройства могут включать:
- Проблемы с памятью.
- Расстройства обучения.
- Проблемы с вниманием.
- Проблемы с исполнительной функцией. (Исполнительное функционирование — это процессы, которые помогают людям связать свой прошлый опыт с их текущими действиями. Этот процесс используется для планирования, организации, запоминания деталей и управления временем и пространством.)
Нарушения развития речи и языка также могут быть результатом травмы головного мозга или проблем с развитием мозга, включая:
- Нарушения артикуляции возникают, когда ребенку трудно правильно произносить определенные согласные или гласные (например, буквы «s» и «r»). Дети с этими расстройствами пропускают, заменяют или искажают звуки гласных или согласных, которые им трудно произносить. Распространенным типом нарушения артикуляции является шепелявость. Во многих случаях причина нарушений артикуляции неизвестна и часто не вызывает беспокойства. Эти расстройства часто встречаются у маленьких детей, и большинство из них уже к пяти годам способны правильно произносить слова. Лица, осуществляющие уход, заметившие нарушение артикуляции у ребенка старше пяти лет, должны поговорить с врачом ребенка.
- Иногда нарушения артикуляции вызываются поражением или расстройствами головного мозга. Они также могут быть вызваны физическими недостатками, такими как волчья пасть, потеря слуха или церебральный паралич. В других случаях это состояние может быть вызвано плохой координацией мышц рта или проблемами с зубами.
- Нарушения беглости речи, также называемые нарушениями ритма, возникают, когда человек говорит в неровном ритме. Естественно плавная речь движется с соответствующей скоростью, в легком ритме и плавности, которая является одновременно легкой и автоматической, соответствующей возрасту ребенка. Дети с нарушениями беглости речи могут повторять или добавлять слова или звуки во время разговора. Они также могут делать паузы в середине фраз или часто исправлять свое произношение во время разговора. Они также могут произносить определенные слова дольше, чем обычно. Наиболее известным нарушением беглости речи является заикание, которое характеризуется повторением или продолжительным произношением слов или звуков. Узнайте больше о заикании.
- Нарушения голоса возникают при наличии проблем с качеством, высотой и/или громкостью голоса ребенка. Вокальные расстройства могут иметь множество различных причин, начиная от чрезмерного использования и перенапряжения и заканчивая рефлюксом и травмой головного мозга. Узнайте больше о нарушениях голоса.
- Речевая задержка — это когда ребенок развивает языковые навыки с отставанием от графика. Узнайте больше о вехах развития языка.
Как диагностируются когнитивно-коммуникативные расстройства?
Большинство детей с коммуникативными расстройствами сначала направляются на обследование речи и языка, когда отмечаются задержки в общении. Обычно консультируются с детским психиатром, особенно при наличии эмоциональных или поведенческих проблем. Комплексная оценка также включает психометрическое тестирование (тестирование, предназначенное для измерения способностей к логическому мышлению, реакций на различные ситуации и мыслительных способностей, а не тесты на общие знания) и психологическое тестирование когнитивных способностей. В зависимости от симптомов ребенка может быть назначен диагностический тест визуализации, такой как МРТ или КТ.
Как лечат коммуникативные расстройства?
Конкретное лечение коммуникативных расстройств будет определено лечащим врачом ребенка, специальными педагогами и специалистами по речи, языку и психическому здоровью на основании:
- Возраста ребенка, общего состояния здоровья и истории болезни.
- Степень расстройства.
- Тип расстройства.
- Ожидания относительно течения расстройства.
- Мнение или предпочтение семьи.
Родители ребенка, учителя, речевые и языковые патологи и специалисты в области психического здоровья совместно составляют план лечения, основанный на потребностях ребенка и результатах анализов. Терапевты работают с пациентом и его семьей:
- Поиск упражнений, приемов и приемов для улучшения памяти и общения ребенка.
- Рекомендация изменений, которые можно внести дома и в классе, которые могут помочь ребенку в развитии его или ее когнитивных навыков.
- Обучение альтернативной форме общения, при необходимости, такой как язык жестов, доска для общения с картинками, упрощенная устная речь или альтернативное электронное устройство для общения.
- Обучение навыкам воспроизведения памяти, таким как ведение дневника, использование календарной системы и другим навыкам, которые могут улучшить немедленную, кратковременную или долговременную память.
- Обучение детей, которые испытывают перепады настроения, тому, как правильно взаимодействовать с друзьями и окружающими, а также тому, как справляться с перепадами настроения, когда они случаются.
Когнитивные коммуникации — Исследовательский центр Гленна
Обеспечение работы автономных систем связи, улучшенная совместимость и оптимизированная производительность для миссий, исследующих Солнечную систему.
На этой странице:
Проект когнитивных коммуникаций
Исследования в области когнитивных коммуникаций направлены на смягчение возрастающей сложности коммуникации для пользователей миссии за счет повышения автономии каналов связи, сетей и планирования услуг. НАСА традиционно запускает миссии с одним космическим кораблем, обычно запланированные на несколько недель вперед, при этом каждый актив обслуживает один космический корабль пользователя за раз. Недавно научные миссии НАСА нашли выгоду в альтернативном подходе, запускающем рой космических кораблей, позволяющих координировать одновременные наблюдения с разных точек зрения. По мере запуска более сложных миссий роя будет возникать проблема координации коммуникаций внутри роя. Проект Cognitive Communications в NASA Glenn Research Center (GRC) направлен на разработку децентрализованных космических сетей с агентами искусственного интеллекта (ИИ), оптимизирующими пропускную способность каналов связи, маршрутизацию данных и общесистемное управление активами, чтобы смягчить эту проблему.
Что такое когнитивная коммуникация?
Проект НАСА по когнитивным коммуникациям определяет «когнитивную» как любую систему или часть системы, которая способна преодолевать препятствия, реагировать на окружающую среду и учиться у нее, а также достигать полезных целей для завершения своей основной миссии с минимальными затратами или без них. человеческое взаимодействие. По сути, когнитивная система должна иметь возможность адаптироваться к изменяющимся условиям, создавая разумные результаты в сценариях, выходящих за рамки предварительно запрограммированного знания о ее первоначальном начале. Эти системы используют когнитивные механизмы (CE) или алгоритмы принятия решений, которые включают часть когнитивной системы. Когнитивный механизм учится на прошлых распределениях, чтобы со временем улучшать эффективность связи миссии. Растущая сложность созвездий космических аппаратов НАСА, предложений ретрансляторов связи и архитектур миссий вызывает необходимость разработки автономных систем связи.
Технологические инновации
Проект Cognitive Communications в NASA GRC проводит исследования в четырех различных, но взаимосвязанных областях:
- Cognitive Links – относительно двухточечных соединений между двумя устройствами
- Cognitive Networks – информация о маршрутизации нескольких устройств между несколькими каналами
- Cognitive Systems – по вопросам взаимодействия устройств и поддержки наземной и космической инфраструктуры
- Вспомогательная технология – относительно встроенной обработки, восприятия и возможности адаптации устройства, что позволяет ему участвовать в когнитивных связях, сетях или системах
Космическая связь связь — это беспроводное соединение между двумя радиостанциями на расстоянии, при этом хотя бы одна из радиостанций находится в космосе. В настоящее время миссии НАСА определяют точную конфигурацию системы связи радио перед запуском. Хотя этот подход проверен и надежен, он также негибок к изменениям миссии в реальном времени, которые могут произойти после запуска. Преимущества использования подхода когнитивной связи в отличие от традиционного подхода связи, используемого в настоящее время НАСА, включают уменьшение потери данных из-за радиочастотных (РЧ) помех, оптимизацию пропускной способности и снижение нагрузки на оператора.
Космическая связь Сети используются для маршрутизации информации между несколькими каналами связи. Цель когнитивной сети состоит в том, чтобы автономные аспекты не только понимали интерфейсы между системами, но и оптимизировались для выполнения конкретных задач. НАСА продемонстрировало потребность в сетях, устойчивых к задержкам и сбоям, известных как сети, устойчивые к задержкам (DTN). Инженеры NASA GRC в настоящее время изучают методы интеграции когнитивных аспектов в протокол DTN.
Cognitive Системы нацелены на оптимизацию производительности всех систем космической связи, улучшая взаимодействие между космическими кораблями миссии и инфраструктурой поставщиков наземных услуг. В настоящее время сетевые операторы управляют доступом к самым высокопроизводительным услугам на основе запросов оперативного персонала каждой миссии. Операторы миссии должны предвидеть необходимость управления космическим кораблем и передачи данных на несколько недель вперед. За счет увеличения автономности системы космический корабль миссии может согласовывать доступ к услугам связи на основе своих текущих потребностей в передаче данных без вмешательства пользователя.
Вспомогательные технологии используются для адаптации современного оборудования, такого как нейроморфные процессоры, для обеспечения когнитивных способностей. Аппаратное обеспечение, необходимое для реализации возможностей когнитивной связи на борту космического корабля, обычно имитирует аппаратное обеспечение, обеспечивающее искусственный интеллект и машинное обучение на земле. Хотя каждая из этих четырех основных областей может развиваться независимо, конечной целью является переход к интеграции в децентрализованную систему когнитивных космических коммуникаций.
Когнитивно-коммуникативное и психосоциальное функционирование через 12 месяцев после тяжелой черепно-мозговой травмы
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Тейлор и Фрэнсис
Полнотекстовые ссылки
Наблюдательное исследование
. 2018;32(13-14):17:00-17:11.
doi: 10.1080/02699052.2018.1537006. Epub 2018 22 октября.
Сара Тран 1 , Белинда Кенни 2 , Эмма Пауэр 2 , Робин Тейт 3 , Скай Макдональд 4 , Роб Херд 5 , Линн Тогер 2
Принадлежности
- 1 a Патология речи, факультет медицинских наук, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 2 b Патология речи, Факультет медицинских наук, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 3 c Отделение реабилитационных исследований, Северная клиническая школа, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 4 d Школа психологии, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
- 5 e Факультет медицинских наук Сиднейского университета, Сидней, Австралия.
- PMID: 30346807
- DOI: 10.1080/02699052.2018.1537006
Наблюдательное исследование
Sarah Tran et al. Инъекция мозга. 2018.
. 2018;32(13-14):17:00-17:11.
дои: 10.1080/02699052.2018.1537006. Epub 2018 22 октября.
Авторы
Сара Тран 1 , Белинда Кенни 2 , Эмма Пауэр 2 , Робин Тейт 3 , Скай Макдональд 4 , Роб Херд 5 , Лиэнн Тогер 2
Принадлежности
- 1 a Патология речи, факультет медицинских наук, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 2 b Патология речи, Факультет медицинских наук, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 3 c Отделение реабилитационных исследований, Северная клиническая школа, Сиднейский университет, Сидней, Австралия.
- 4 d Школа психологии, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
- 5 e Факультет медицинских наук Сиднейского университета, Сидней, Австралия.
- PMID: 30346807
- DOI: 10.1080/02699052.2018.1537006
Абстрактный
Цель: Нарушение когнитивно-коммуникативных функций после тяжелой черепно-мозговой травмы (ЧМТ) может способствовать ухудшению психосоциального функционирования, однако возможная природа этой взаимосвязи остается неясной и требует изучения. В текущем исследовании изучалась дисперсия и корреляция показателя когнитивной коммуникации с показателем психосоциального исхода у взрослых через 12 месяцев после ЧМТ.
Метод: 36 взрослых с тяжелой ЧМТ обследованы через 12 месяцев после травмы. Когнитивно-коммуникативные навыки оценивались с помощью функциональной оценки вербальных рассуждений и исполнительных стратегий (FAVRES), Сиднейской шкалы психосоциальной реинтеграции-2 (SPRS-2), форма A — версия для информантов оценивала психосоциальное функционирование. Множественный регрессионный анализ был использован для исследования связи между когнитивно-коммуникативными и психосоциальными результатами.
Полученные результаты: Два показателя когнитивно-коммуникативной оценки (точность и обоснование FAVRES) внесли значительный вклад в общий психосоциальный результат (SPRS-2). Множественный регрессионный анализ показал, что на эти переменные приходится 29,1% дисперсии. На когнитивно-коммуникативные переменные приходилось 24,0% и 28,6% доменов «Работа/досуг» и «Отношения» SPRS-2.
Заключение: Когнитивно-коммуникативные способности были в значительной степени связаны с психосоциальным функционированием через 12 месяцев после ЧМТ. Полученные данные свидетельствуют о том, что продолжающееся участие речевой патологии на постострых стадиях выздоровления может улучшить социальное, профессиональное и общее психосоциальное функционирование. FAVRES — многообещающая когнитивно-коммуникативная оценка для выявления излечимых факторов, влияющих на психосоциальные результаты.
Ключевые слова: Травматическое повреждение мозга; познавательно-коммуникативный; общественная реабилитация; психосоциальное функционирование; диагностика патологии речи.
Похожие статьи
Изучение взаимосвязи между познанием и функциональным вербальным мышлением у взрослых с тяжелой черепно-мозговой травмой через шесть месяцев после травмы.
Аврамович П., Кенни Б., Пауэр Э., Макдональд С., Тейт Р., Хант Л., Макдональд С., Херд Р., Тогер Л. Аврамович П. и др. Инъекция мозга. 2017;31(4):502-516. дои: 10.1080/02699052.2017.1280854. Epub 2017 24 марта. Инъекция мозга. 2017. PMID: 28340321
Тормозной контроль и черепно-мозговая травма: связь между процессами исполнительного контроля и дефицитом социальной коммуникации.
Пирс Б., Картрайт Дж., Кокс Н., Уитворт А. Пирс Б. и соавт. Инъекция мозга. 2016;30(13-14):1708-1717. дои: 10.1080/02699052.2016.1202450. Epub 2016 24 октября. Инъекция мозга. 2016. PMID: 27996329
Оценка социальной коммуникации при посттравматической амнезии и в пострестрый период после черепно-мозговой травмы.
Стил Дж. , Фергюсон А., Спенсер Э., Тогер Л. Стил Дж. и др. Инъекция мозга. 2017;31(10):1320-1330. дои: 10.1080/02699052.2017.1332385. Epub 2017 28 июня. Инъекция мозга. 2017. PMID: 28657359
Когнитивно-коммуникативные трудности после черепно-мозговой травмы, перенесенной в пожилом возрасте: предварительный обзор.
Шорланд Дж., Дуглас Дж., О’Халлоран Р. Шорланд Дж. и др. Int J Lang Commun Disord. 2020 ноябрь;55(6):821-836. дои: 10.1111/1460-6984.12560. Epub 2020 24 июля. Int J Lang Commun Disord. 2020. PMID: 32706482 Обзор.
Психосоциальная адаптация после приобретенной черепно-мозговой травмы в детстве и подростковом возрасте: исполнительный, поведенческий и эмоциональный вклад.
Су К., Тейт Р.