Где лево, где право?
Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровне интеллектуального развития ребенка.
Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс, зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка — у леворуких детей.
Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.
Право не лево, а лево не право.
Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.
Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.
Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева – левая.
Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки – справа.
КОММЕНТАРИЙ :Попросите ребёнка сложить руки. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.
Игры для определения, где право, где лево
1.Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу.
Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
2.За столом будут ужинать четыре рыбака.
Представь себя сидящим на одном из стульев.
Где у тебя правая рука?
Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.
Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.
3. На картинке нарисованы четыре зверя.
Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
Покажи правое ухо каждого зверя.
Кого кошка может увидеть слева от себя?
Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматривающий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.
Давайте поговорим о зеркальном отражении!
С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.
Где лево, где право? — Hippo
Учим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.
Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.
Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны —
Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.
Как искать правую руку?
Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ —
Право не лево, а лево не право
Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.
Думать о чем-
Если положить руки перед собой, то справа будет Если скрестить руки и положить их перед собой, то
правая рука, а слева —
руки —
КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.
Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:
Какой усик жука мы видим слева от его головы?
Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.
КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.
Задание №3. За столом будут ужинать четыре рыбака.
Представь себя сидящим на одном из табуретом.
Где у тебя правая рука?
Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.
Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.
Задание №4. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.
Покажи самую правую морковку.
Покажи самую левую грушу.
Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?
А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.
Обведи самый правый круг.
Обведи самый левый треугольник.
Какая из этих фигур расположена левее?
Задание №5. Вот ряд букв.
Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?
Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?
Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?
Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?
Задание №6. На картинке нарисованы четыре зверя.
Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.
Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).
Покажи правое ухо каждого зверя.
Кого кошка может увидеть слева от себя?
Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?
КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.
А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:
1. Автор: Валентин Берестов, 1990
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
2. Автор: И. Токмакова
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова —
Снова —
После —
После —
Вот тогда придешь домой!
3. Можно вспомнить веселый танец буги-
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-
По-
Давайте поговорим о зеркальном отражении!
С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-
см. также —
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ
Лево-правые ориентации и поведение при голосовании
Белл, Д. (2000). Конец идеологии . Изд. ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Бенуа, К., и Лейвер, М. (2006). Партийная политика в современных демократиях . Лондон: Рутледж.
Бест, Р., и Макдональд, М. (2011). Роль партийно-политических позиций в функционировании демократии. В R. Dalton & C. Anderson (Eds.), Граждане, контекст и выбор: как контекст формирует электоральный выбор граждан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Броуди Р. и Пейдж Б. (1972). Комментарий: Оценка политического голосования. American Policy Science Review , 66 (2), 450–458.
Бадж И., Клингеманн Х.-Д., Волкенс А., Бара Дж. и Таненбаум Э. (2001). Параметры политики сопоставления . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Бадж И., Макдональд М., Пеннингс П. и Кеман Х. (2012). Организация демократического выбора: Партийное представительство во времени . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Конверс, П. (1964). Природа систем убеждений в массовой публике. В Д. Аптер (ред.), Идеология и недовольство . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Далтон, Р. (2006). Социальная модернизация и конец идеологических дебатов. Японский журнал политических наук , 7 , 1–22.
Далтон, Р. (2011). Лево-правые ориентации, контекст и выбор голосования. В Р. Далтон и К. Андерсон (ред.), Граждане, контекст и выбор: как контекст влияет на избирательный выбор граждан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Далтон Р., Фаррелл Д. и Макаллистер И. (2011). Политические партии и демократические связи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Далтон, Р., и Макаллистер, И. (2015). Случайная прогулка или запланированная экскурсия? Преемственность и смена лево-правых позиций политических партий. Сравнительные политические исследования , 48 , 759–787.
Дешувер, К., и Депау, С. (2014). Представляя народ. Опрос среди членов парламентов штатов и отдельных штатов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
де Врис, К., Ахвердян, А., и Ланси Б. (2013). Динамика идентификации избирателей влево/вправо: роль экономических и культурных установок. Исследования и методы в области политических наук , 1 , 223–238.
Даунс, А. (1957). Экономическая теория демократии . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Эсайассон П. и Холмберг С. (1996). Представитель сверху: члены парламента и представительная демократия в Швеции . Брукфилд, Вирджиния: Dartmouth Publishing.
Фрейре, А. (2006a). Возвращение социальной идентичности: социальные якоря лево-правой ориентации в Западной Европе. Международное политическое научное обозрение , 27 , 359–378.
Фрейре А. (2006b). Лево-правые идеологические идентичности в новых демократиях: Греция, Португалия и Испания в западноевропейском контексте. Revue de Science Politique de l’Europe Méridionale , 25 , 153–173.
Фрейре, А. (2008). Партийная поляризация и лево-правая ориентация граждан. Партийная политика , 14 , 189–209.
Фрейре, А., и Кивистик, К. (2013). Западные и незападные значения левых и правых разделяются на четырех континентах. Журнал политических идеологий , 18 , 171–199.
Фрейре, А., и Кивистик, К. (2016). Смена режимов, конфликты ценностей и раскол между левыми и правыми на массовом уровне: сравнение стран Балтии и Южной Европы. Коммунистические и посткоммунистические исследования , 48 , 293–311.
Фрейре А., Лиси М., Иоаннис А. и Вьегас Дж. (ред.). (2016). Политическое представительство во времена финансовой помощи: свидетельства из Греции и Португалии . Лондон: Рутледж.
Фукс Д. и Клингеманн Х.-Д. (1989). Схема Лево-Право. В M.K. Jennings, J. W. van Deth, S.H. Barnes, D. Fuchs, F.J. Heunks, R.F. Inglehart, et al. (Eds.), Преемственность в политическом действии: лонгитюдное исследование политических ориентаций в трех западных демократиях . Берлин: Вальтер де Грюйтер.
Хеллвиг, Т. (2014). Структура голосования по вопросам в постиндустриальных демократиях. Социологический Ежеквартальный , 55 , 596–624.
Хуге Л., Маркс Г. и Уилсон К. (2002). Структурируют ли левые/правые партийные позиции по европейской интеграции? Сравнительные политические исследования , 35 (8), 965–989.
Хубер, Дж. (1989). Ценности и пристрастие в левых и правых ориентациях: измерение идеологии. Европейский журнал политических исследований , 17 (5), 599–621.
Инглхарт, Р. (1990). Культурный сдвиг в развитых индустриальных обществах . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Инглхарт Р. и Клингеманн Х.-Д. (1976). Партийная идентификация, идеологические предпочтения и лево-правое измерение западной массовой публики. В I. Budge, I. Crew и D. Farlie (Eds.), Идентификация партии и далее . Нью-Йорк: Уайли.
Джоу, В. (2011). Как граждане восточноазиатских демократий понимают левых и правых? Японский журнал политических наук , 12 , 33–55.
Джоу, В. (2016). Идеологический радикализм и демократический опыт в новых демократиях. Демократизация , 23 , 592–612.
Китшелт, Х., и Хеллеманс, С. (1990). Лево-правая семантика и раскол Новой политики. Сравнительные политические исследования , 23 , 210–238.
Китшелт Х., Мансфельдова З., Марковски Р. и Тока Г. (1999). Посткоммунистические партийные системы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Клингеманн, Х.-Д. (1989). Измерение идеологических концепций. В S. Barnes & M. Kaase (Eds.), Политическая акция: массовое участие в пяти западных демократиях . Беверли-Хиллз, Калифорния: SAGE.
Клингеманн, Х.-Д., Волкенс, А., Бара, Дж., Бадж, И., и Макдональд, М.Д. (2006). Отображение предпочтений политики II . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Кнутсен, О. (1995). Ценностные ориентации, политические конфликты и идентификация левых и правых: сравнительное исследование. Европейский журнал политических исследований , 28 , 63–93.
Кнутсен, О. (1997). Партизан и ценностный компонент левого и правого самоопределения: сравнительное исследование. Международный обзор политических наук , 18 , 191–225.
Кнутсен, О. (1998a). Европейцы движутся к центру: сравнительное лонгитюдное исследование самоопределения левых и правых в Западной Европе. Международный журнал исследований общественного мнения , 10 , 292–316.
Кнутсен, О. (1998b). Сила партийного компонента лево-правой идентичности: сравнительное лонгитюдное исследование поляризации левых и правых партий в восьми странах Западной Европы. Партийная политика , 4 , 5–31.
Криси, Х., Гранде, Э., Лачат, Р., Долезаль, М., Борншер, С., и Фрей, Т. (2006). Глобализация и трансформация национального политического пространства: сравнение шести европейских стран. Европейский журнал политических исследований , 45 (6), 921–956.
Кро, М. (2009). Легкость идеологического голосования: изощренность избирателя и сложность партийной системы. В Х.-Д. Клингеманн (ред.), Сравнительное исследование избирательных систем . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Лачат, Р. (2008). Влияние партийной поляризации на идеологическое голосование. Исследования в области выборов , 27 , 687–698.
Ли, А. (2007). Цените расколы, проблемы и партийность в Восточной Азии. Журнал исследований Восточной Азии , 7 , 177–184.
Левендуски, М. (2013). Почему пристрастные СМИ поляризуют зрителей? Американский журнал политических наук , 57 (3), 611–623.
Майр, П. (2009). Лево-правая ориентация. В Р. Далтон и Х.-Д. Клингеманн (ред.), Оксфордский справочник по политическому поведению . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Марковский, Р. (1997). Политические партии и идеологические пространства в Центральной и Восточной Европе. Коммунистические и посткоммунистические исследования , 30 , 221–254.
Пауэлл, Великобритания (2010). Противоречие идеологического соответствия: влияние альтернативных мер, данных и периодов времени на влияние правил выборов. Сравнительные политические исследования , 42 , 1475–1497.
Роршнайдер, Р. (2015). Есть ли региональный раскол в партийной системе Германии? Идеологическое соответствие в Германии 1980–2013. Немецкая политика , 24 (3), 354–376.
Роршнайдер, Р., и Уайтфилд, С. (2009). Понимание расколов в партийных системах: проблема позиции и значимости вопроса в 13 посткоммунистических демократиях. Сравнительные политические исследования , 42 (2), 280–313.
Роршнайдер, Р., и Уайтфилд, С. (2012). Штамм представления. Как партии представляют разных избирателей в Западной и Восточной Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Томассен, Дж. (ред.). (2014). Выборы и представительная демократия: Представительство и подотчетность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Творжецкий, Х. (2003). Учимся выбирать: электоральная политика в Восточной и Центральной Европе . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Ван дер Брюг, В., Франклин, М., и Тока, Г. (2008). Один электорат или много? Различия в формировании партийных предпочтений между новыми и устоявшимися европейскими демократиями. Исследования в области выборов , 27 , 589–600.
ван дер Эйк, К., Шмитт, Х., и Биндер, Т. (2005). Лево-правые ориентации и партийный выбор. В Дж. Томассен (ред.), Европейский избиратель . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
образование — Как непредвзято объяснить ребенку «правую» и «левую» политику?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 14 тысяч раз
Мне любопытно, как правильно объяснить ребенку разницу между правой и левой политикой без малейшего намека на предвзятость и без идеологической обработки. Вот мой удар:
Политический спектр может быть описывается как прямая линия, имеющая то, что мы называем «левым» на одном конце, и «право» на другом конце. Каждый имеет совсем другой взгляд на мир и выбор между правильным и неправильно в мире, и один напротив другого. Справа, люди считают, что все должны быть свободными делать то, что они хотят, и что правительство должно оставаться в стороне их жизни, насколько это возможно. На левые, люди считают, что каждый имеет право на основное уровень жизни, и что это нормально для отказаться от некоторой свободы в обмен на привилегии, такие как дороги и врачи, даже если вы не можете себе их позволить.
Вот что меня беспокоит. Я думаю, что при любом описании политического спектра важно объяснять не только то, чего хочет каждая сторона, но и то, от чего они отказываются в обмен. Меня беспокоит то, что в моем объяснении выше я не объяснил должным образом, что в правом мировоззрении некоторые люди обязательно остаются позади. Я не знаю, как это сделать без необоснованного смещения слушателя. Кроме того, как я могу отразить, что левые в обмен на социальную справедливость не могут максимизировать качество своей жизни так, как они могли бы в более либертарианском обществе. Наконец, я хотел бы объяснить роль капитализма, но не смущать ребенка слишком большим количеством политических нюансов.
ОБНОВЛЕНИЕ :
Существует некоторая путаница в отношении того, что это за упражнение на самом деле. Цель состоит не в том, чтобы объяснить все политические взгляды, никого не классифицировав. Да, очень немногие люди, особенно в Америке, сидят очень далеко от центра спектра, и многие люди разделяют убеждения с одного конца острова, а некоторые — с другого. Цель состоит в том, чтобы объяснить разницу между «левой» и «правой» политикой, чтобы они могли понять, о чем говорят люди, когда используют эти термины.
- образование
- обучение
- социальное развитие
- учащийся начальных классов
Похоже, вы пытаетесь дать объективное определение субъективной характеристике.
На самом деле, ваше определение как есть кажется довольно предвзятым просто потому, что значения слов «левый» и «правый» очень субъективны.
Например, вы характеризуете «правых» как верующих в то, что правительство должно как можно дольше не вмешиваться в жизнь людей, однако есть довольно много людей, характеризуемых как «правые», которые считают, что правительство должно определять условия и правила, которые «левые» не должны устанавливать (например, с американской точки зрения, очень немногие «левые» поддерживают правительственный запрет на однополые браки; большинство людей, требующих, чтобы правительство определяло брак только как брак между мужчиной и женщиной, очень «правые»). ерс»).
С другой стороны, вы утверждаете, что «левые» считают нормальным отказаться от некоторых свобод. Я не верю, что это универсально верно для всех «левых» людей или даже для большинства (не могу привести пример, потому что, честно говоря, я просто не могу придумать, от каких свобод «левые» отказались бы).
Короче говоря, я не знаю, есть ли способ сделать то, о чем вы просите (т.е. без какой-либо предвзятости). Это слишком субъективно.
Возможно, вы могли бы вообще отказаться от обсуждения произвольной категоризации и вместо этого сосредоточиться на различных точках зрения на конкретные вопросы. Если вы обсуждаете основные политические группы, вы можете рассказать о том, как группы формируются, чтобы они могли работать вместе и, следовательно, добиваться большего, чем они могли бы по отдельности, даже если они не все согласны по каждому вопросу (т.0005 некоторые налоговые льготы — это хорошая идея, и поэтому объединитесь в политическую партию, потому что группа людей, говорящих «мы хотим налоговых льгот для бизнеса», более эффективна, чем их споры о деталях). Это имеет дополнительное преимущество, поскольку подчеркивает важность сотрудничества и компромисса.
Редактировать : В ответ на ваше разъяснение: если цель состоит в том, чтобы просто дать ребенку систему отсчета того, к чему относятся эти термины, то я считаю, что вам лучше всего свести к минимуму предвзятость, чтобы быть как можно более расплывчатым и общим. Я бы также предложил избегать упоминания каких-либо кажущихся отрицательных сторон (или того, «что они отдают взамен»), поскольку это гораздо более субъективно (и, по крайней мере, в Америке большинство людей хотят получить то, что они хотят, на самом деле не желая отказываться от чего-либо взамен).
Например: «Правое» политическое крыло обычно означает людей, которые считают, что лучший подход состоит в том, чтобы обеспечить всем предприятиям возможность преуспевать, и что, когда дела преуспевают, это заставляет людей преуспевать, и это делает жизнь лучше для всех. «Левая» политика обычно означает людей, которые считают, что лучший подход состоит в том, чтобы обеспечить всем людям возможность преуспевать, и что, когда люди преуспевают, бизнес преуспевает, и это делает жизнь лучше для всех.
9Самая большая проблема всей системы заключается в том, что она классифицируется как две противоположные стороны, тогда как на самом деле большинство людей согласны с некоторыми пунктами на обе стороны .
Я бы просто объяснил конкретные вопросы как можно нейтральнее: «Некоторые люди верят X по этим причинам, а другие люди верят Y по этим другим причинам». Если вы попытаетесь охватить всеобъемлющие идеологии, вы столкнетесь с проблемой, что даже люди, которые якобы приписывают эти идеологии, не верят ВСЕМ этим вещам. Не думайте, что вы должны уделять одинаковое время: некоторые люди верят в вещи, которые просто неверны. Не нужно учить полемике.
Тогда вы позволите им принимать собственные решения, основанные на фактах. Это будут неправильные решения, но это нормально. Акт выбора вместо того, чтобы навязывать его вам, полезнее, и урок сохранится. Когда они узнают больше о мире, они не будут бояться изменить свое мышление.
Отказ от ответственности : У меня есть дочь, поэтому я обычно называю «ребенок» «она». Я не хочу никого обидеть, я просто думаю, что писать везде «он или она» глупо.
Определение политики
Я бы сказал, что сначала нужно объяснить, что такое «политика». У вас есть набор вопросов и набор людей, у которых есть мнение по этим вопросам. Это верно в отношении правительства, школы, работы и даже мамы и папы. Тот, кто «играет в политику», будет стараться, чтобы его мнение было общепринятым мнением. Те, кто более успешен в этом, будут теми, кто сможет добиться наибольшего признания своего мнения, при этом выдерживая наименьшие негативные последствия.
Пример, который она может использовать
Подумайте, сказал ли ее учитель: «У нас будет викторина каждый день в течение месяца». Ей приходится уравновешивать свою власть «Я учитель, что я говорю, то и делать» с сопротивлением детей, поскольку им определенно не понравится идея проводить викторину каждый день в течение месяца. Если бы она была учтивым политиком, она смогла бы выразить это мнение без негативных последствий.
Соответствие реальному миру
Теперь мы вышли за рамки того, что легко обсуждать. Важно удерживать внимание ребенка на том, что любую политическую ситуацию можно описать первым абзацем. Это не обязательно означает, что тот, кто пытается выражать свое мнение, «играть в политику», делает это обманным путем. Просто получается, что те, кто может сделать это обманным путем, имеют преимущество перед теми, кто этого не делает (потому что у них в руке лишние карты).0007
Если вы хотите углубиться в политику правительства, вы должны определить обсуждаемые вопросы. Каждый политик будет иметь особое мнение по тому или иному вопросу. Теоретически мнение будет коллективным мнением тех, кто его избрал. Есть масса случаев, когда это не так. Возможно, он был избран из-за его позиции по ряду вопросов, которые его избиратели считали очень важными, и они были готовы избрать кого-то, кто иначе относился к этому конкретному вопросу. Также возможно, что он солгал о конкретном мнении по какому-то вопросу или просто забыл прояснить свою позицию, чтобы быть избранным. Последнее более распространено из-за огромного количества доступной информации, чтобы выяснить, когда люди откровенно лгут (хотя, опять же, по-настоящему учтивый политик может убедить избирателей, что конкретный вопрос не имеет значения!)
Привлечение ее к проблеме
Что бы я сделал, если вам нужно честное введение, это (после объяснения приведенной выше справочной информации) взять двух человек, имеющих одинаковое влияние на ребенка (на ум приходят родители), но противоположные взгляды на конкретный предмет. Дайте ей понять, что допустимо иметь противоположные взгляды, и относитесь к этому с уважением. Я люблю свою жену, но мы расходимся во мнениях по ряду политических вопросов. (Мы также расходимся во мнениях относительно того, кто должен собирать носки, но это уже другая история!) Я также призываю вас, прежде чем вы скажете ей, что вы оба думаете по этому вопросу, спросите ее, что она думает по этому поводу, и почему она так думает. Я бы посоветовал ей убедиться, что, когда она может, она основывает свое мнение на фактах.
Правые против левых
На этом этапе она должна иметь возможность взглянуть на проблему и понять аргументы обеих сторон. Правых и левых можно рассматривать как набор философий (согласных или несогласных), которые склоняются к определенным мнениям по данному вопросу. Например, можно сказать, что по вопросу сокращения дефицита левая точка зрения будет заключаться в увеличении доходов, а правая — в сокращении расходов. Конечно, обе стороны скажут, что нам нужно сократить потери и устранить налоговые лазейки, так что очевидно, что их мнения частично совпадают. Но не многие люди сказали бы, что «мы должны увеличить количество отходов», не так ли? 🙂
Несколько личных заметок
Как религиозный человек, я иногда сталкиваюсь с моментами, когда я не согласен с тем, с кем я обсуждаю, что является фактом, а что нет. Я стараюсь избегать фактов, основанных на моей религии. Дело не в том, что я не верю в них как в факт, просто будет невозможно убедить кого-то в своем мнении, если они не согласятся с вами в том, что является фактом. К счастью, я также хорошо разбираюсь в ряде научных дисциплин, знаю, как найти авторитетные источники информации и могу смягчить трудности, возникающие в этой ситуации.
Имейте в виду, что этот пост также был сформирован с -моим- политическим уклоном. Я считаю, что мы должны уважать другие мнения. Я знаю некоторых людей, которые считают иначе. Я должен признать, что это трудно уважать, и это настоящая ирония, потому что это подразумевает, что я уважаю только тех, кто согласен со мной. Я не думаю, что это правда — я просто думаю, что людям нужно взаимное уважение, чтобы начать, иначе они ничего не добьются в своих дебатах и могут не беспокоиться.
Я приветствую любые комментарии по этому подходу. Я более чем готов устранить содержащуюся в нем предвзятость, а также логические недостатки и плохие советы и соответствующим образом отредактировать сообщение. Моя цель — дать то, что я считаю аргументированным, объективным подходом, чтобы, надеюсь, воспитать ребенка, способного принимать обоснованные решения о том, во что он верит.
Как объяснить ребенку «правую» и «левую» политику, когда большинство взрослых не могут договориться об осмысленном определении? Ну…
Наверное, я бы начал с объяснения того, что у разных людей разные мнения , на много причин , как правильных, так и неправильных. Иногда они чего-то не знают или им все равно. Иногда у них разный опыт. (Два человека попытаются сделать одно и то же, один преуспеет, а другой потерпит неудачу. Придут ли они к согласию относительно того, правильно ли это было сделать? Следует ли им делать это в следующий раз?) Иногда у них разные предпочтения. (Мороженое лучше шоколада? Смотреть телевизор или идти в зоопарк?) — Используйте много конкретных примеров.
Затем я бы добавил предупреждение о том, что люди могут быть довольно чувствительными в своих мнениях, иногда очень иррациональными. Это нормально общаться с людьми, это нормально учиться и учить, но когда ты видишь, что у кого-то плохое настроение, его голос становится громче или он начинает оскорблять… тогда лучше сменить тему или уйти. Если это происходит регулярно с одним и тем же человеком, то, возможно, лучше , а не обсуждать некоторые темы с этим человеком. — Опять же, некоторые (неполитические) примеры того, как кто-то разозлился на какую-то дискуссию.
Теперь мы готовы к самой сути вопроса: чем отличается «правая» и «левая» политика. (Потому что до сих пор все сказанное было симметрично.
«Правые» вообще предпочитают традиционных вещей. Если кто-то хочет иметь короля или говорит: «Давайте сделаем это, потому что это то, что люди делали в прошлом, и это было хорошо, поэтому мы должны сохранить традицию», это обычно называют «правильным». Другие типично «правильные» мнения: люди разные, умные люди должны решать, люди должны нести ответственность за свои действия.
«Левые» вообще предпочитают новых вещей. Если кто-то говорит: «давайте отбросим старые обычаи и сделаем это совершенно по-другому, потому что это было плохо, а мы можем сделать это намного лучше», то это обычно называют «левым». Другие типично «левые» мнения: люди одинаковы (их различия — следствие того, как к ним относятся другие люди), все надо решать вместе, люди должны помогать другим людям.
Но это только общие правила. Ни один здравомыслящий человек не может быть на 100% «правым» или на 100% «левым», потому что в разных ситуациях разные вещи могут быть лучше. (Иногда новое лучше старого. Иногда новое оказывается плохим. Иногда люди помогают друг другу и счастливы вместе. Иногда люди злоупотребляют услужливостью других. Иногда хорошо слушать всех. Иногда некоторые люди говорят глупости, и их лучше не замечать.) Но многие люди делают предпочитает одну из этих сторон и отождествляет себя с ней, как когда кто-то болеет за определенную футбольную команду. Проблема в том, что когда кто-то становится настолько сильным фанатом, что начинает ненавидеть другую сторону, а это плохо.
Опять же, за этим можно было бы проследить конкретные примеры того, когда какое-то изменение было хорошим или плохим, когда хорошо слушать всех и когда хорошо слушать умного/осведомленного.
И тогда, возможно, можно было бы мягко коснуться каких-то конкретных политических проблем в вашей стране. Например: «Некоторые люди не имеют работы, поэтому другие люди отдают часть своих денег государству, а государство отдает эти деньги людям без работы. Было предложено, чтобы больше деньги должны быть распределены таким образом. Некоторые люди думают, что это будет хорошо, потому что у семей людей без работы будет больше денег, и они смогут купить больше полезных вещей. Другие люди думают, что это будет плохо, потому что некоторые люди могут предпочесть остаться дома и позволить другим работать на них, а семьи людей, имеющих работу, будут иметь меньше денег, чем раньше. Сможете ли вы угадать, какое из этих мнений называется «правильным», а какое «левым»? Как бы вы подошли к этой проблеме?» Напомните ребенку, что ему не нужно выбирать только из двух крайних позиций. Не критикуйте выбор, а намекайте на некоторые возможные последствия, как хорошие, так и плохие. Также скажите, что это нормально, если мы не можем полностью решить эту проблему сейчас, потому что у взрослых тоже есть трудности с этим.0007
На самом деле, я думаю, что многие взрослые люди тоже нуждаются в подобном объяснении.
Оси «экономическое самоуправление» и «личное самоуправление» полезны концептуально, чтобы увидеть, где находятся «правые» и «левые». Здесь есть приличная ромбовидная диаграмма. Конечно, это не работает идеально; контроль над огнестрельным оружием — это вопрос личного управления, но левое — ограничительное, а правое — разрешительное, в то время как торговая защита — это вопрос экономическое управление, однако в той мере, в какой в США существуют тенденции, левые имеют тенденцию быть разрешительными, а правые — ограничительными.
Но, по большей части, правые верят в экономическую свободу с личными ограничениями, а левые верят в личную свободу с экономическими ограничениями. Не говоря уже о том, почему все так сложилось, я думаю, что это достойный способ познакомить ребенка с левым/правым спектром. (Я не думаю, что линия политического спектра между левыми и правыми на этой странице особенно полезна; чтобы понять, почему проблемные ярлыки проблематичны и как они вписываются в спектр взглядов, требуется много предыстории. Без предыстории это может ввести в заблуждение.)
В школе я узнал, что различие между левыми и правыми так же просто, как и то, как сидели люди в первых парламентах Европы. Политики, входившие в схожие круги, сидели рядом друг с другом, а группы, которые были хотя бы в какой-то степени близки друг к другу, как правило, сидели рядом с членами других партий, с которыми они могли выступать в коалиции по определенным вопросам. По упрощенной версии, они хотели сидеть рядом со своими друзьями.
Я думаю, что приведенное выше описание является более точным, чем различение индивидуальной свободы и коллективного блага, которое вы проводите. Если принять во внимание анархо-синдикалистскую традицию (а какой родитель на самом деле не знает?), то это была попытка позволить коллективному благу и индивидуальной свободе сосуществовать, сделав членство в вашем обществе чем-то добровольным, когда вы соглашались с определенными правилами внутри этого сообщества, но в отсутствие какого-то могущественного центрального правительства. И «правое крыло» не всегда было личной свободой/свободой от правительства; исторически часто было совсем наоборот, и этот разрыв сохраняется между различными фракциями Республиканской партии, которые говорят, что людям нельзя позволять делать то, что либертарианские фракции Республиканской партии считают вопросом личной свободы. Подобные несоответствия существуют и внутри левых.
В современной политической сфере различие между «левыми» и «правыми» настолько запутано, что я уже даже не уверен, что понимаю его, и я был одержим такими деталями, как прогрессивный, индивидуальная свобода и добролюбивый студент колледжа. Как родитель, может быть, было бы справедливее объяснить, что различия на самом деле не такие однозначные, как кажется. Моя мать, которая склонялась к Демократической партии, но скептически относилась ко всем политикам в целом, говорила, что кандидаты от Демократической партии «склонны» поддерживать X/Y/Z, а кандидаты от Республиканской партии «склонны» не поддерживать.
В моем случае я планирую преподавать исторические различия, пытаться прояснить свое понимание нынешних различий между левыми и правыми и признать, что мое понимание, вероятно, не является окончательным авторитетом, и что эти различия со временем меняются тонкими путями. Тогда я бы сосредоточился на обучении тому, что я ценю, вместо того, чтобы пытаться сохранить прямолинейность, какая сторона есть какая. В любом случае, объективность не так важна, когда речь идет о политике.
Если вы хотите быть честным и хотите избежать предвзятости, вы должны сказать своему ребенку, что «левые» и «правые» — это исторические термины, возникшие в послереволюционной Франции, которые больше не имеют объективного значения. В общем, это ярлыки, которые люди навешивают на себя, чтобы претендовать на какую-то идею, такую как «свобода» или «сострадание», но на самом деле они не превращаются в политику, поддерживающую эти идеи. Причина этого в том, что сами идеи очень разбросаны и иногда взаимоисключающие.
Вы также можете дать им самую короткую в мире политическую викторину и указать, что существует более двух измерений политической идентичности.
Я бы посоветовал не слишком много объяснять, пока они не узнают немного о том, как работает система. Если ваш ребенок учится в 3-м классе или младше, это может быть так просто, как: «Разные люди могут очень заботиться об одном и том же, но имеют разные решения проблемы, которые, по их мнению, будут работать лучше всего для решения проблемы».
Для детей старшего возраста (вы считаете, что они готовы) рассмотреть различные точки зрения и способы мышления по определенной теме, к которой может иметь отношение ваш ребенок (не забывайте о независимом, зеленом и т. д.).0007
Начните с чего-то вроде «партия x считает, что самое полезное, что можно сделать, это… Они думают так, потому что их исходное предположение…»
Аналогично действуйте для группы b, c, d и т. д.
Для детей даже старшего возраста (средняя школа и старше). Я знаю, что вы еще не там, но вы доберетесь туда, поэтому я подумал, что включу это. Вместе посмотрите на партийные платформы. Задавайте вопросы о том, что они думают о прочитанном. Сыграйте в роль адвоката дьявола и немного поспорьте ради вежливого обсуждения. Старайтесь смотреть разные новостные каналы (потому что все они немного предвзяты). Расскажите о предвзятости и о том, как ее искать. Задавайте много вопросов и ведите свои собственные дебаты и обсуждения за совместным ужином (просто убедитесь, что вы разговариваете со своим подростком-подростком так, как будто он чей-то еще ребенок, поэтому будьте вежливы и уважительны, если вы действительно начинаете волноваться из-за того, что вы обсуждаете).
Левые и правые — это ярлык, который политические дебаты предпочитают навешивать на себя. Например, подумайте о том, чтобы продемонстрировать, как много партий в Европе заявляют о том, что они принадлежат к тому или иному союзу, но поддерживают действия, которые ограничивают ценности их американских политических партий с таким же названием.
1Если вы хотите дать ребенку беспристрастный взгляд на что-либо, вы должны дать ему возможность услышать обе стороны, особенно если тема необъективна по своей природе.
Например, если вы смотрите State of the Union, послушайте ответ другой стороны. Если вы смотрите одну конвенцию, посмотрите и другую, с такими же подробностями. Не сосредотачивайтесь на том, чтобы получить его точно сбалансированным, но убедитесь, что баланс есть.
Не все это понятно ребенку. Но постарайтесь найти баланс в каждом мнении, максимально придерживайтесь фактов, и удачи!
По большому счету все довольно просто. Есть исключения внутри конкретных политических партий, которые в первую очередь обусловлены социальным положением и предубеждениями членов этой партии. Но лежащие в основе политические принципы «правых» и «левых» легко определяются беспристрастно и ясно, совершенно независимо от политических партий.
Левый
Считает, что правительство и регулирование должны играть более активную роль в жизни людей, помогая создавать более желательные условия для людей, которые живут под их управлением. Это может включать социальные программы, программы здравоохранения, регулирование рынка, соблюдение важных социальных правил и т. д.
Право
Считает, что правительство и регулирование должны быть менее вовлечены в жизнь людей, а другие аспекты общества должны выполнять эту функцию вместо этого — будь то рынки, корпорации, общественные группы или просто самокорректирующие влияния данной среды.
Многие карикатурно изображают эти две стороны как «большое правительство» и «большой бизнес», но ни то, ни другое не обязательно правильно. Также не следует путать «правых» и «левых» с «республиканцами» и «демократами». Хотя эти две партии имеют тенденцию склоняться в противоположных направлениях, они , а не *определяют* идеалы, которые они часто поддерживают.
РЕДАКТИРОВАТЬ
Ирония здесь интересная. Когда два разных человека могут смотреть на одно и то же утверждение и оба обижаются на его предвзятость… но в сторону совершенно противоположных точек зрения — ну, тогда ясно, что вы никогда не придумаете определение, которое обе стороны сочтут нейтральным.
Все просто. Одна сторона правильная, одна сторона неправильная. ;0)
Имейте в виду, что в США и особенно в других странах (Канада, Европа и т. д.) политические убеждения нелегко уложить на одномерную линию. Вам действительно нужно отобразить их по осям x/y, и даже в этом случае есть целый мир разнообразия.
Я думаю, что ваша цель должна просто объяснить, как работает законодательная власть. Частью этого является наша политическая партийная система. У людей есть определенные убеждения, и они часто присоединяются к группе единомышленников.
Кроме того, научите их думать… оценивать… наблюдать… сопереживать.
И степень в области мировой экономики тоже не помешает. 😉
На самом деле все гораздо сложнее, чем «лево» и «право». Во-первых, конечно, есть твердое и мягкое левое и правое, т.е. изменение насколько далеко, как быстро, и будет ли этому когда-нибудь конец? Далее рассмотрим международные различия, такие как республиканцы, являющиеся левыми в Великобритании и правыми в США. И есть исторические нюансы, например, революции бывают левыми, но люди в США, которые выступают за возвращение к принципам американской революции, считаются правыми. Тогда как насчет таких вещей, как социализм… Он левый? Была ли нацистская («Национал-социалистическая рабочая») партия левой или правой? А Муссолини? Я думаю, что большинство людей говорят правильно, но он захватил власть, что является революционным и крайне левым, когда в стране была монархия, что является крайне правым. Тогда есть исключения из ваших обобщений. Например, «правые» республиканцы не думают, что правительство должно оставаться в стороне от нашей жизни в отношении образования, просто должен быть «государственный и местный контроль» без уточнения соотношения между ними, того, насколько местный является местным, если штаты сговариваются (как это сделала ассоциация губернаторов для создания Common Core) считается, и если федеральный контроль исключен.
Таким образом, необходимы как градации, так и другое измерение, чтобы различать «правых» и «левых» в социальном и экономическом аспектах. Например, Демократическая и Республиканская партии в Америке несколько различаются в социальных аспектах: Демократическая — это мягко-левая, а Республиканская — от «умеренной» до правой, но мало отличаются в экономическом аспекте (обе левые от центра, но они просто хотят, чтобы «деньги» — деньги, которые мы заработали! Тем не менее, я не знаю каких-либо значимых различий в национальном масштабе в течение десятилетий, может быть, столетий.
Тогда необходимо еще одно измерение, поскольку не все согласны с тем, какое типа правительства правильно иметь в первую очередь: измерение «политической свободы», в котором республиканцы и демократы совершенно идентичны. «Позитивные и негативные свободы в трех измерениях» более подробно объясняет эти измерения, и в нем есть викторина, чтобы вы могли поместить себя в какую-то структуру, но викторина разбросана и не автоматизирована. Автоматизированная версия имеет ссылку на исходное эссе. Лично у меня около 100 экономических, 40 социальных и 0 политических, что делает меня консервативно-правым-почти-либертарианцем-абсолютным-монархистом, или, говоря более образно, большую часть своей жизни я бродил потерянным по всем крыльям, никуда не вписываясь, и в конце концов упал с правого конца правого крыла. По сути, никто в Америке со мной не согласен, но я, наконец, был рад узнать, почему.
Итак, когда вы будете объяснять, что такое «правые» и «левые», я бы рекомендовал привести примеры политики или убеждений каждого типа в социальном, экономическом и политическом аспектах.