Гештальтпсихология. Ступень к когнитивной психологии
Суть гештальтпсихологии — переживание целостно и не делимо на составные части, образ — самостоятельный феномен, а не эффект стимула. Гештальтпсихологией исследовалась одна сторона психического, на которую указывала категория образа. Фи-феномен. Инсайт.
Введение
Гештальтпсихология (Gestalt — целостная форма, структура) развилась вследствие протеста против бихевиоризма и существовавших ранее психологических направлений. Если удастся понять суть гештальтпсихологии, то мы приблизимся и к пониманию когнитивной психологии, так сделаем же шаг вперед и попытаемся разобраться, что это за направление и к чему оно привело.
Как нам уже известно, бихевиористы ставили поведение во главу угла, согласно же гештальтпсихологии, поведение — нечто большее, чем связка рефлексов. Оно целостно и, следовательно, целостный подход к психике противопоставлялся гештальтпсихологами дробности всех других направлений.
Зародившись одновременно с бихевиоризмом, гештальтпсихология вначале занималась исследованием ощущений, образный же аспект психической жизни, несмотря на все усилия, выскальзывал из рук, и это происходило потому, что не было теории, которая могла как-то объяснить полученные экспериментальные данные. Гештальтпсихология сформировалась во время господства идеалистической философии, что, естественно, отразилось на ее направленности.
Смысл гештальта
Слово гештальт означает «форма», «структура», «целостная конфигурация», т. е. организованное целое, свойства которого не могут быть получены из свойств его частей. В это время особое внимание уделялось проблеме целого и части. Многие ученые подходили к пониманию, что качество целостного образования не сводилось к сумме отдельных элементов, входящих в целое, и, что оно не может быть выведено из них. А вот именно целое и определяет качественные особенности элементов, поэтому гештальтпсихологи считают, что переживание целостно и его невозможно просто разделить на составные части.
Как все начиналось
Я думаю, можно считать одним из «камней фундамента» школы гештальтпсихологии немецкого философа-идеалиста Ф. Брентано. Он развил учение о предметности сознания как родовом признаке психических феноменов, и стал основателем целой плеяды будущих основоположников гештальта. Его ученик К. Штумпф был приверженцем феноменологии и предвосхитил основные идеи гештальтпсихологии, и Г. Мюллер, который занимался экспериментальной психологией, психофизикой и памятью.
Они в свою очередь имели ученика Э. Гуссерля, из Геттингенского университета, являющегося автором идеи, согласно которой логика должна быть превращена в феноменологию, цель которой раскрыть фундаментальные феномены и идеальные законы познания, а феноменология должна абстрагироваться от всего, связанного с существованием человека, и изучать «чистые» сущности. Для этого интроспективный (от лат. introspecto — смотрю внутрь, самонаблюдение) метод не годился, возникла необходимость его преобразования, в результате появился феноменологический метод.
На этой базе возникла школа гештальтпсихологии, представителями которой стали М. Вертхеймер, В. Келлер и К. Коффка, основавшие в 1921 г. журнал «Психологические исследования», Д. Катц и Е. Рубин и многие другие ученые.
Гештальтпсихологами были проведены многие исследования и работы в области восприятия и памяти. Ученица В. Келлера Г. Фон Ресторф провела ряд опытов и вывела зависимость успешности запоминания от структуры материала.
В предвоенные годы прошлого века школа гештальтпсихологии распалась из-за неспособности разработать единую схему анализа психической реальности. Но идеи гештальтпсихологов все еще имеют влияние, хотя и не столь популярны в современной психологии.
Идеи и разработки гештальтпсихологии
Из работ одного из представителей гештальтпсихологии Д. Катца «Построение мира цветов» и «Построение мира сознательных восприятий» ясно, что зрительный и осязательный опыт гораздо полнее, чем его изображение в психологических схемах, ограничивающихся простыми понятиями, т. е. образ нужно изучать как самостоятельный феномен, а не как эффект стимула.
Основным свойством образа является его постоянство при изменяющихся условиях восприятия. Чувственный образ остается постоянным при изменении условий, но постоянство разрушается, если объект воспринимается не в целостном зрительном поле, а изолированно от него.
Персептивная реструктуризация
Датский психолог Е. Рубин изучал феномен «фигуры и фона», говорящий о целостности восприятия и ошибочности представления о нем как мозаике ощущений. Так, например, на плоском рисунке фигура воспринимается как замкнутое, выступающее вперед целое, отделенное от фона контуром, тогда как фон кажется находящимся сзади.
Различно воспринимаются «двойственные изображения», где рисунок кажется то вазой, то, двумя профилями. Это явление назвали персептивной реструктуризацией, т. е. реструктуризацией восприятия. Согласно теории гештальта, мы воспринимаем предмет как связное целое. Допустим, испытуемый описывает свое восприятие какого-нибудь явления, а психологи уже разрабатывают гештальт-принципы, а именно: принципы сходства, близости, оптимального продолжения и замыкания. Фигура и фон, константность — это, в самом деле, основные феномены в области чувственного познания. Гештальтисты открыли в экспериментах феномены, но нужно было еще и объяснить их.
Фи-феномен
Школа гештальтпсихологии начала свою родословную от главного эксперимента Вертхеймера, так называемого, фи-феномена. Он с помощью специальных приборов (стробоскопа и тахиостоскопа) экспонировал с различной скоростью один за другим два раздражителя (две прямые линии). При достаточно большом интервале, испытуемый воспринимал их последовательно. При очень коротком интервале линии воспринимались одновременно, а при оптимальном интервале (около 60 миллисекунд) возникало восприятие движения, т. е. глаз видел перемещение линии вправо или влево, а не две линии, данные последовательно или одновременно. Когда же временной интервал превышал оптимальный, испытуемый начинал воспринимать чистое движение, т. е. осознавать, что движение происходит, но без перемещения самой линии. Это и был, так называемый, фи-феномен. Было проведено много подобных опытов и всегда появлялся фи-феномен, причем не как соединение отдельных сенсорных элементов, а как «динамическое целое». Это также опровергало существовавшую концепцию о сложении ощущений в целостную картину.
Физические гештальты и инсайт
Работа Келлера «Физические гештальты в покое и стационарном состоянии» объясняла психологический способ по типу физико-математического. Он считал, что посредником между физическим полем и целостным восприятием должна стать новая физиология целостных и динамичных структур — гештальтов. Келлер представил воображаемую физиологию мозга в физико-химическом виде.
Гештальтпсихологи считали, что принцип изоморфизма (элементы и отношения в одной системе взаимно однозначно соответствуют элементам и отношениям в другой) поможет решить психофизическую проблему, при этом сохранив за сознанием самостоятельность и соответствие материальным структурам.
Изоморфизм не решал главные вопросы психологии и следовал идеалистической традиции. Психические и физические явления представлялись ими по типу параллельности, а не причинной связи. Гештальтисты считали, что, опираясь на особые законы гештальта, психология превратится в точную науку типа физики.
Келлер, истолковывая интеллект как поведение, провел свои знаменитые опыты над шимпанзе. Он создавал ситуации, в которых обезьяна для достижения цели должна была найти обходные пути. Смысл был в том, каким способом она решала задачу, то ли это был слепой поиск решения путем проб и ошибок, то ли обезьяна достигала цели благодаря, внезапному «озарению», пониманию ситуации.
Келлер высказался за второе объяснение, это явление было названо инсайтом (инсайт — схватывание, понимание), дающее возможность подчеркнуть творческий характер мышления. Действительно эта гипотеза вскрыла ограниченность метода проб и ошибок, но указание на инсайт никак не объясняло механизм интеллекта.
Появилась новая экспериментальная практика изучения чувственных образов в их целостности и динамике (К. Дункер, Н. Майер).
Значение гештальтпсихологии
В чем же причина, что гештальтизм перестал соответствовать новым научным запросам? Скорее всего, основная причина в том, что психические и физические явления в гештальтпсихологии рассматривались по принципу параллельности, вне причинной связи. Гештальтизм претендовал на общую теорию психологии, но на самом деле его достижения касались исследования одной из сторон психического, на которую указывала категория образа. При объяснении же явлений, которые не могли быть представлены в категории образа, возникали огромные трудности.
Гештальтпсихология не должна была разъединять образ и действие, образ у гештальтистов выступал в виде сущности особого рода, подчиненной собственным законам. Методология, основанная на феноменологической концепции сознания, стала препятствием для подлинно научного синтеза этих двух категорий.
Гештальтисты поставили под сомнение принцип ассоциации в психологии, но их ошибка была в том, что они разорвали анализ и синтез, т. е. оторвали простое от сложного. Некоторые гештальтпсихологи даже отрицали вообще ощущение как явление.
Но гештальтпсихология привлекла внимание к вопросам восприятия, памяти и продуктивному, творческому мышлению, изучение которого и является основной задачей психологии.
А благополучно забытый нами достаточно подросший малыш? Что произошло с ним, пока мы пытались разобраться в таких сложных хитросплетениях гештальтпсихологии? Вначале он научился различать образы и выражать свои чувства, получать ощущения приятные и неприятные. Он рос и развивался, теперь уже в русле гештальтпсихологии.
Он быстрее и лучше запоминал образы не в результате ассоциаций, а в результате своих пока еще маленьких мыслительных способностей, «озарений», т. е. инсайт. Но пока ему было еще далеко до совершенства, много времени пройдет прежде, чем он научится творческому мышлению. На все нужно время и осознанная необходимость.
Источник «www.effecton.ru
Гештальтпсихология, как наука, ставшая самым продуктивным вариантом при решении проблемы сохранения целостности австрийской и немецкой психологии.
В начале 20-х годов прошлого столетия в Германии возникло новое направление – гештальтпсихология. Насколько важными оказались гипотеза, выводы, открытия гештальтпсихологии? Какое значение этих выводов для современной психологии?
Гештальтпсихология – наука, ставшая самым продуктивным вариантом при решении проблемы сохранения целостности австрийской и немецкой психологии. Основные представители гештальтпсихологии, такие как М. Вертгеймер, В. Келер и К. Коффка, К. Левин, создали науку для противостояния структурализму.
Они выдвинули следующие идеи гештальтпсихологии:
— Предмет гештальтпсихологии — это сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности;
— Сознание представляет собой динамическое целое, где все взаимодействует друг с другом;
— Единицей анализа сознания выступает гештальт, т.е. целостная образная структура;
— Главным методом исследования гештальтов стало непосредственное и объективное наблюдение и описание содержаний собственного восприятия;
— Восприятие не происходит от ощущений, поскольку они не существуют в реальности;
— Зрительное восприятие является главнейшим психическим процессом, который способен определить уровень развития психики, имеющий собственные закономерности;
— Мышление не может быть рассмотрено как сформированное путем проб и ошибок набор определенных знаний и навыков. Таким образом мышлением является процесс определения и решения условий задачи, через структурирование поля в реальном времени. Опыт, полученный в прошлом, не имеет какого-либо значения для решения задачи.
Гештальтпсихология – это наука, которая исследовала целостные структуры, состоящие из психического поля, разрабатывая новейшие экспериментальные методы. Представители гештальтпсихологии считали, что предметом данной науки несомненно является исследование психики, анализа всех познавательных процессов, динамики и структуры развития личности. Методологический подход к изучению данной науки базируется на понятии психического поля, феноменологии и изоморфизма. Психические гештальты имеют схожие физические и психофизические характеристики, т.е. процессы, происходящие в коре головного мозга, имеют сходство с процессами, происходящими во внешнем мире и осознаваемые нами в переживаниях и мыслях. Каждый человек способен осознать собственные переживания и найти путь выход из сложившейся ситуации. В настоящее время практически все свойства восприятия раскрыты благодаря проведенным исследованиям. Также доказано значение данного процесса при формировании и развитии воображения, мышления и прочих когнитивных функций. Подобный тип мышления представляет собой полнейший процесс формирования образных представлений об окружающем нас мире, позволяя раскрыть важнейшие механизмы творческого мышления.
Впервые, понятие гештальтпсихологии было введено в 1890 году Х. Эренфельсом при исследовании процессов восприятия. Главным свойством данного процесса было выделено свойство транспозиции, т.е. переноса. В начале XIX века была создана Лейпцигская школа, где собственно и было определено комплексное качество, пронизанное чувством, как единого переживания. Гештальтисты вскоре начинают выходить за рамки психологии, тем самым все К 50-м годам с приходом фашизма проявление резкого стремления к гештальтпсихологии спадает. Данная наука оказала огромное влияние на процесс формирования и развития психологической науки. И уже к 1978 году было создано Международное психологическое сообщество под названием «Гештальттеория и ее приложения», куда вошли следующие представители из разных стран мира: Германии (З.Эртель, Г. Портеле, М. Штадлер», К.Гусс), США (А. Лачинс,Р. Арнхейм, сын М. Вертгеймера Михаэль Вертгеймер) и др., Финляндии, Италии, Австрии, Швейцарии.
Одним из главнейших представителей гештальтпсихологии является философ Макс Вертгеймер. Его работы были посвящены исследованию зрительного восприятия экспериментальным путем. Полученные в ходе проведения его исследований данные заложили основы подхода к восприятию (а в дальнейшем и к прочим психологическим процессам) и стимулировали критику ассоцианизма. Так, основным принципом формирования психику стал принцип целостности, согласно которому формируются понятия и образы. Проведение исследования и восприятия позволили открыть законы восприятия, а в дальнейшем и законами гештальта. Они позволяли раскрыть содержание психических процессов при взаимодействии раздражителей во всем организме, соотнося, структурируя и сохраняя отдельные образы. При этом соотношения предметных образов не должно быть статичным, неподвижным, но должно определяться меняющимися соотношениями, устанавливаемыми в процессе познания. Дальнейшие кспериментальные исследования Вертгеймера позволили установить, что существует множество факторов, от которых зависит устойчивость фигуры и ее совершенство. Сюда можно отнести общность цвета, ритмичность в построении рядов, общность света и многое другое. Действие данные факторов подчиняется главному закону, согласно которому действия интерпретируются в качестве стремления к устойчивым состояниям на уровне электрохимических процессов.
Поскольку перцептивные процессы считаются врожденными, объясняя при этом особенности функционирования коры головного мозга, возникает необходимая объективность, превращающая психологию в объяснительную науку. Анализ проблемных ситуаций, а также способы их решения позволили Вертгеймеру выделить несколько этапов процессов мышления:
— Возникновение направленного чувства напряженности, мобилизирующего творческие силы каждого человека;
— Проведение анализа ситуации и осознания проблемы для создания единого образа сложившейся ситуации;
— Решение сложившейся проблемы;
— Принятие решения;
— Стадия исполнения.
Опыты Вертгеймера раскрыли отрицательное влияние привычных методов восприятия структурных отношений. Публикуемые издания рассматривают анализ творческого мышления (его механизмов) и проблемы творчества в науке.
В. Кёлер. Гештальт-психология – это течение в общей психологии, зародившееся под влиянием феноменологии в 1912 году (Эренфельс, Вертхаймер, Коффка, Келлер). Одним из основных положений гештальт-психологии является следующее: «целое отлично от суммы его частей» и появляется в результате их многочисленных взаимодействий. Гештальт-психология особо подчеркивает значение субъективного восприятия.
Ф.Перлс. Основной тезис гештальт-психологии заключается в том, что окружающий мир воспринимается не как отдельные элементы (которые, согласно структуралистам, затем интегрируются сознанием или, согласно бихевиористам, обусловлены стимулированием), а как организованные, целостные формы – гештальты.
Исследовал развитие восприятия у детей еще один представитель этой школы – Г. Фолькельт. Особое внимание он уделял изучению детских рисунков. Большой интерес представляют его эксперименты по исследованию рисования геометрических фигур деть ми разного возраста.
К.Левин. Классические методики исследования самооценки и уровня притязаний.
Гештальт и дизайн: основные концепции | by Kathryncodonnell
Недавно я записалась в Interaction Design Foundation , чтобы пройти некоторые курсы дизайна. В последнее время я сосредоточился на Гештальт-психологии , что является особенно важной темой, поскольку это одна из основ дизайна. Следующие несколько моих статей будут посвящены этой теме.
Гештальт-психология основана на теории о том, что с точки зрения человеческого восприятия целое равно отличается от суммы его частей. Другими словами, мы видим визуал целиком, а не отдельные его части. Гештальт-психология состоит из четырех основных частей: возникновения, овеществления, мультистабильности и инвариантности.
Появление
Глядя на черно-белое изображение выше, можно сначала увидеть различные неоднозначные черные фигуры, расположенные случайным образом. Или они могут сразу увидеть изображение собаки, обнюхивающей дерево. При узнавании, вместо того, чтобы видеть отдельные части, такие как хвост, голова или ноги, собака появляется как единое целое. Феномен восприятия, при котором из сцены появляется целое изображение, известен как эмерджентность. Это центральный элемент теории гештальта, поскольку мы видим все объекты в мире автоматически и бессознательно, а не отдельные части.
Реификация
Глядя на изображение выше, оно выглядит как белый треугольник, покрывающий три черных круга. Однако при дальнейшем рассмотрении можно увидеть, что изображение состоит из трех черных кругов, в каждом из которых отсутствует сектор. Овеществление — это перцептивная способность, при которой абстрактный объект рассматривается как нечто конкретное. Когда визуальная информация отсутствует, мозг пытается построить ее целиком, чтобы разобраться в том, что в противном случае сбивает с толку.
Мультистабильность
При взгляде на изображение, в зависимости от того, какого цвета фон, можно увидеть либо силуэты двух лиц, смотрящих друг на друга, либо вазу. Но при фокусировке на цвете, противоположном фону, изображение переключается. Мультистабильность — это феномен восприятия, при котором визуальная информация может быть воспринята разными способами при смещении фокуса. Оба представления не видны одновременно.
Инвариантность
Выше видно, что каждое изображение показывает одинаковые формы независимо от:
а. Вращение/Ориентация
b. Перевод
c. Перспективные и упругие деформации
d. Графический элемент и освещение
Инвариантность — это феномен восприятия, при котором человек бессознательно распознает визуальные элементы, несмотря на изменение условий. Важно взаимодействовать с окружающей средой, так как без этой способности потребовались бы большие когнитивные усилия, чтобы постоянно оценивать постоянно меняющийся мир.
Источников:
- https://www.interaction-design.org/courses/gestalt-psychology-and-web-design-the-ultimate-guide
- https://www.smashingmagazine.com/2014/03/design -Принциплс-визуал-восприятие и принцип-гестальт/
Проверьте другие статьи в гестальт и дизайн серии
- .
- Подобие
- Proximity and Common Region
- Continuity and Common Fate
- Closure
- Figure-Ground
- Symmetry
- Uniform Connectedness
- Past Experience
- Focal Point
- Прагнанц
Гештальт-теория — Библиография — PhilPapers
- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.
Философия разума > Восприятие > Наука восприятия > Гештальт-теория
Братья и сестры:
- Модульность и когнитивная проницаемость ( 269 )
- Экологические подходы к восприятию ( 256 )
- Construction and Inference in Perception ( 92 )
- Perception and Neuroscience ( 203 )
- Psychophysics ( 162 )
- Visual Pathways ( 70 )
- Binocular Rivalry ( 216
- Слепота по невнимательности/изменению ( 315 )
- Наука зрительного сознания ( 1 526 90 906 Компьютер)0149 5 )
- Наука восприятия, MISC ( 79 )
См. Также:
- Опыт высокоуровневых свойств ( 169 )
- . Данный ( 1999 )
- ( 1999 )
- . Когнитивная проницаемость ( 269 )
- Конструирование и выводы в восприятии ( 92 )
- Психофизика ( 162 )
Университет Ньюампшира29250150
Доцент
Университет Пенсильвании
Доцент
Северо -западный университет
Postdoc
Рабочие
1 — 50 / 284 |
- Veridical Perceptual Seemings.0003 Видения: новые аргументы, новые ракурсы . Рутледж.детали
- Материальные объекты как сингулярные субъекты внешнего восприятия. Мохан Маттен — готовится к публикации — Александра Мроцко-Вонсович и Рик Груш (ред.), Сенсорные личности: унимодальные и мультимодальные перспективы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. подробности
- Визуальная экспертиза — это больше, чем кажется на первый взгляд: исследование целостной обработки изображений рентгенологами и архитекторами. 0003 Journal of Medical Imaging 10 (1):1-15.детали
- Гештальт-теория и сеть традиционных гипотез. Алан Л. Гилкрист — 2022 — Гештальт-теория 44 (1-2):97-116.подробнее
- Пандемические образы и гештальт-теория: интроспективные размышления о серии цифровых произведений искусства. Рой Р. Беренс — 2021 —
- Исследование тактильной иллюзии на основе гештальт-теории. Хираку Комура, Тошики Накамура и Масахиро Ока — 2021 — Философии 6 (60):60.подробнее
- Культурно-историческая гештальт-теория и не только: нужна новая история (и теория) «неформальной персональной сети» интеллектуалов. Антон Ясницкий — 2021 — Гештальт-теория 43 (3):279-292.подробнее
- Культурно-историческая гештальт-теория и не только: «Русские идут!». Антон Ясницкий — 2021 — Гештальт-теория 43 (3):269-278.подробнее
- Культурно-историческая гештальт-теория и не только: к прагматической антропологии. Антон Ясницкий — 2021 — Гештальт-теория 43 (3):293-308.подробнее
- Опытная целостность: интеграция выводов из теории гештальта, когнитивной нейробиологии и прогностической обработки. [ОБЗОР]Адриан Дауни — 2020 — Философская психология 33 (3):469-473.подробнее
- Цвет для перцептивной организации изобразительного плана: наследие Виктора Вазарели в гештальт-психологии.
- Теория воспринимаемых объектов.E. Дж. Грин — 2019 — Философия и феноменологические исследования 99(3):663-693.подробнее
- Думая о невозможном: гештальт круглого квадрата.C. Ierna — 2019 — In Arnaud Dewalque & Venanzio Raspa (ред.), Психологические темы в школе Алексиуса Мейнонга . Де Грюйтер. стр. 47-60.подробнее
- Комментарий к «Несвоевременным размышлениям Боззи об отношениях между собой и не-я». Роберт М. Келли и Барри Смит — 2019 г.- В Иване Бьянки и Ричарде Дэвисе (ред.), Экспериментальная феноменология Паоло Боззи . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 125-129. подробности
- Мышление, переживание и переосмысление мереологической взаимозависимости. Майкл В. Стадлер — 2019 —
- Перцептивная объективность и пределы восприятия. Марк Текстор — 2019 — Феноменология и когнитивные науки 18 (5):879-892.подробнее
- Объективность восприятия и пределы восприятия. Марк Текстор — 2019- Феноменология и когнитивные науки 18 (5):879-892.подробнее
- Наложенные мысленные образы: об использовании Make-Perceive . Роберт Бриско — 2018 — В Фионе Макферсон и Фабиан Дорш (ред.), Перцептивное воображение и перцептивная память . стр. 161-185. подробности
- Ephemeral Vision. Мохан Маттен — 2018 — В Томасе Кроутере и Клэр Мак Кумхейл (ред.), Perceptual Ephemera . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 312-339. подробности
- Опытная целостность: интеграция идей гештальт-теории, когнитивной нейронауки и прогнозирующей обработки. Ваня Визе — 2018 — Кембридж, Массачусетс: The MIT Press.details
- Витгенштейн о видении аспектов. Ариф Ахмед — 2017 — В Хансе-Иоганне Глоке и Джоне Хаймане (ред.), Спутник Витгенштейна . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. стр. 517-532.подробнее
- Имманентная критика гештальт-теории Мерло-Понти. Шередос Бенджамин — 2017 — Исследования человека 40 (2):191-215.подробнее
- Die Gestalten und das Gestalten der Welt. Карло Иерна — 2017 — В Ютта Валент и Ульф Хёфер (ред.), Кристиан фон Эренфельс: Философия — Гештальттеория — Искусство: Österreichische Ideengeschichte Im Fin de Siècle . Де Грюйтер. стр. 53-68.подробнее
- Изображение, изобразительный опыт и наука о видении. Роберт Бриско — 2016 — Философские темы 44 (2): 43-81.детали
- Репрезентационализм и организация восприятия.E. Дж. Грин — 2016 — Философские темы
44 (2):121-148.подробнее - Гештальт-модель Зеттеля 608.Ричард Макдонаф — 2016 — Идеалистические исследования 46 (2):163-182. подробнее
- Некоторые предварительные замечания об использовании выражения «гештальт» в научной дискуссии. Сильвия Бонакки — 2015 — Диалог и универсализм 25 (4):11-20.подробнее
- Карл Бюлер: Принцип гештальта. Серена Каттаруцца — 2015 — Диалог и универсализм 25 (4):77-85.подробнее
- Гештальт-теория: история, основные положения и области исследований. Хельмут Мец-Гёкель — 2015 — Диалог и универсализм 25 (4):21-36.подробнее
- Гештальт и наука. Модель научных изменений Куна в свете гештальт-теории. Анна Михальска — 2015 — Диалог и универсализм 25 (4):131-144.подробнее
- Некоторые размышления о связи между философией процесса Уайтхеда и гештальт-психологией. Франц Рифферт, Сандра Бродербауэр и Майкл Хьюмер — 2015 — Исследования процессов 44 (2):164-189.детали
- Третичные качества, от Галилея до гештальтпсихологии. Микеле Синико — 2015 — History of the Human Sciences 28 (3):68-79. подробнее
- «Слепой» к очевидному. Жанетт Динишак — 2014 — History of the Human Sciences 27 (4):59-76.подробнее
- Цвет и фигура-фон: от сигналов к квалиа. Биргитта Дресп-Лэнгли и Адам Ривз (ред.) — 2014 — Routledge.details
- Влияние полярности насыщенности и контраста на организацию цвета фигура-фон на сером. Биргитта Дресп-Лэнгли и Адам Ривз — 2014 — Границы психологии 5:1-9.подробнее
- Феноменальные переживания, методы от первого лица и искусственность экспериментальных данных. Ульяна Фист — 2014 — Философия науки 81 (5):927-939.подробнее
- Перцептивный отчет о символическом мышлении. Дэвид Лэнди, Колин Аллен и Карлос Зедник — 2014 — Границы психологии 5.детали
- Томоко Элизабет Эммерлинг, Studien zu Datierung, Gestalt und Funktion der «Kultbauten» im Zeus-Heiligtum von Dodona. Никола Мустакис — 2014 — Клио 96 (2):777-782.подробнее
- L’estetica dimenticata: la vicenda della scuola di Graz. Venanzio Raspa — 2014 — Rivista di Estetica 56:217-252.подробнее
- Гештальт-модели для декомпозиции данных и функциональной архитектуры в визуальной нейробиологии. Кармело Кали — 2013 — Гештальт-теория 35 (3).Подробнее
- Гештальт, эквивалентность и функциональная зависимость. Формальная онтология Курта Греллинга. Аркадиуш Хрудзимский — 2013 — В Николае Милькове и Фолькере Пекхаусе (ред.), Берлинская группа и философия логического эмпиризма . Спрингер. стр. 245—261. подробности
- Атрибут реальности и внутренняя организация воспринимаемой реальности. Райнер Маусфельд — 2013 — В Лилиане Альбертацци (ред.), Справочник по экспериментальной феноменологии. Зрительное восприятие формы, пространства и внешнего вида . Wiley.детали
- Осмысление и нарушение симметрии: Мерло-Понти, когнитивная наука и теория динамических систем. Ноа Мосс Брендер — 2013 — Symposium: Canadian Journal of Continental Philosophy/Revue canadienne de philosophie continentale 17 (2):247-273. details
- Umwelt of Uexküll и Merleau-Ponty.Агустин Остачук — 2013 — Ludus Vitalis 21 (39):45-65.подробнее
- Биофильная трансформация культуры с точки зрения психологии экологических проблем. Марек Тимко — 2013 — Человеческие дела 23 (4):528-541.подробнее
- Radikalitat Etikett или Gestalt? Zum Ort des Radikalen in der Kultur.Christian Bermes — 2012 — Zeitschrift für Kulturphilosophie 2012 (2):273-285.подробнее
- Наивная физика: опыт в онтологии. Роберто Казати и Барри Смит — 2012 — Научный блог .details
- Коффка, Келер и «кризис» в психологии. Гэри Хэтфилд — 2012 — Исследования по истории и философии науки Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук 43 (2):483-492.details
- Ментальные образы и разновидности амодального восприятия. Роберт Бриско — 2011 — Pacific Philosophical Quarterly 92 (2): 153-173.details
- Хороший гештальт: Мецгер о видении: Вольфганг Мецгер: Законы видения, пер. Лотар Спиллман, Стивен Лехар, Мимси Стромейер и Майкл Вертхаймер. MIT Press, 2009, xxv + 203 стр., 18,95 фунтов стерлингов. [ОБЗОР]Гэри Хэтфилд — 2011 — Metascience 20 (1):81-85.details
1 — 50 / 284 |
Доступ за пределами кампуса
Используете PhilPapers из дома?
Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения.
Контролировать эту страницу
Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице. Выберите, как вы хотите его контролировать:
Эл. адрес | Новостная лента |
Редакция
Общие редакторы:
Дэвид Бурже (Западный Онтарио)
Дэвид Чалмерс (ANU, NYU)
Региональные редакторы:
David Bourget
Gwen Bradford
Berit Brogaard
Margaret Cameron
David Chalmers
James Chase
Rafael De Clercq
Ezio Di Nucci
Esa Diaz-Leon
Barry Hallen
Hans Halvorson
Jonathan Ichikawa
Michelle Kosch
Øystein Linnebo
JeeLoo Liu
Пол Ливингстон
Брэндон Лук
Маноло Мартинес
Мэтью МакГрат
Мичиру Нагацу
Сусана Нуччетелли
Джузеппе Примьеро
Джек Алан Рейнольдс
Даррелл П.