Предмет исследования бихевиоризм: 2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений). —

Содержание

📖 Предмет изучения бихевиоризма, Глава 10 Бихевиоризм: истоки. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 171. Читать онлайн


Первичным предметом изучения и исходными данными для бихевиоризма Уотсона являются основные элементы поведения: мышечные движения или секреция желез. Психология, как наука о поведении, должна иметь дело только с теми актами, которые можно объективно описать, не прибегая к менталистическим концепциям и терминологии. Несмотря на объявленную задачу свести поведение к единичным парам «стимул — реакция» (S — R), Уотсон утверждал, что бихевиористы в итоге должны изучать поведение организма в целом. Ведь реакция может быть как простейшей, к примеру, подергивание колена, так и более сложной. В последнем случае Уотсон применял термин «акт». Он полагал, что акты реакций включают такие вещи, как употребление пищи, написание книги, игра в бейсбол или строительство дома. Таким образом, акт представляет собой ответную реакцию организма, выраженную движениями в пространстве, — такими, например, как произнесение слов, потягивание или бег.

Все это говорит о том, что Уотсон воспринимал акт реакции в терминах достижения определенного результата — воздействия на окружающую среду, а не как набор мышечных элементов. И тем не менее, по его мнению, акты поведения — вне зависимости от их сложности — могут быть сведены к моторным или железистым реакциям низшего уровня.

Реакции могут явными или неявными. Явные реакции являются внешними и непосредственно наблюдаемыми. Неявные реакции — сокращения внутренних органов, выделения желез, нервные импульсы и т. д. — происходят внутри организма. Несмотря на то, что такие движения не являются внешними, они также считаются элементами поведения. Прибегая к использованию понятия неявной реакции, Уотсон тем самым модифицировал свое требование, что предмет изучения психологии должен быть фактически наблюдаемым. Движения и реакции, которые происходят внутри организма, становятся наблюдаемыми с помощью приборов.

Подобно реакциям, раздражения (стимулы), с которыми имеет дело бихевиоризм, могут быть как простыми, так и сложными. Так длина световой волны, оказывающая воздействие на сетчатку глаза, считается относительно простым раздражителем, но раздражители могут быть и физическими объектами, и более сложными ситуациями (то есть комбинацией различных специфических стимулов). Подобно тому, как комбинация реакций, участвующих в действии, может быть сведена к отдельным составляющим, так и стимулирующая ситуация может быть разложена на составные компоненты.

Таким образом, бихевиоризм имеет дело со всем организмом в целом, со всеми его связями с окружающей средой. Путем анализа совокупностей пар <стимул — реакция> и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения.

Бихевиоризм Уотсона представляет собой попытку построить науку, свободную от менталистических понятий и субъективных методов, науку столь же объективную и здравомыслящую, как физика. Давайте посмотрим, как Уотсон относился к трем основным предметам изучения психологии инстинкту, эмоциям и мышлению. Как и все создатели систематических теорий, Уотсон разрабатывал бихевиоризм на основе своих глубоких убеждений. В данном случае это означало, что все области поведения должны рассматриваться в объективных терминах <стимул — реакция>.

Бихевиоризм, этология

Встречаемое в зоотехнической литературе понятие «бихевиор» происходит от английского слова behaviour, что в переводе означает поведение. Понятие же «бихевиоризм» (от английского behaviourism) охватывает одно из исследовательских направлений в психологии, начало которому положил Уотсон, и используется как научный термин с XX в. Предметом изучения бихевиоризма является поддающееся наблюдению поведение людей и животных, т. е. комплекс реакций на внешний раздражитель. Отвергнув метод интроспекции*, это направление положило в основу объективные методы исследования. Этим самым бихевиоризм способствовал развитию эмпирических исследований закономерностей поведения животных, познанию их привычек и отказу от антропоморфизма. Это направление исследований сформировалось под влиянием: а) зоопсихологии, развитой Лёбом, Йерксом и Торндайком, откуда были позаимствованы предмет, методы и цели исследований; б) теории условных рефлексов Павлова; в) рефлексологии Бехтерева.

* Интроспекция — метод самонаблюдения, широко использовавшийся в экспериментальной психологии конца XIX в., но находящий ограниченное применение в современной психологии.

Наблюдением за поведением отдельной особи или группы животных в данной среде занимается этология (от греческого ethos — обычай, характер и logos — слово, мысль). По Садовскому (1973), этология — это наука, предметом изучения которой является «установление и изучение закономерностей в рамках сложных форм реагирования организмов на раздражители среды». Различают этологию описательную, занимающуюся описанием отдельных привычек, и экспериментальную, занимающуюся анализом факторов, обусловливающих привычки, характерные для каждого вида и породы животных, а также изучением правильности функционирования органов чувств, функций нервной системы и т.

д.

Любое свойство, определяемое генотипом и влиянием среды, называется количественным признаком. Таковы и все привычки животных, имеющие генетическую основу и обусловленные внешней средой. В отнесении к этому типу признаков генотип представляет собой информацию, реализованную в период зародышевого развития организма и последующего обучения и приобретения опыта. Следовательно, тип поведения постоянно совершенствуется и дифференцируется под влиянием окружения.

Поведение диких видов животных определяло возможности их доместикации: человек одомашнивал и одомашнил лишь некоторых из них. Например, нервная возбудимость диких животных наряду с их стадностью была одним из главных критериев одомашнивания. В свою очередь, поведенческие реакции одомашненных животных стали критерием отбора: человек постоянно выбраковывает животных с безудержным темпераментом. Отсюда утверждение, что доместикация оказала влияние на поведение домашних животных. Так, Самбраус (1968) утверждает, что домашние животные сохраняют этологические признаки раннего возраста на протяжении всей жизни (кротость, покорность человеку), зато у диких животных они через определенное время исчезают.

По мере одомашнивания изменяется также реактивность животных. Не проявляют они, например, специфической избирательности в состоянии полового возбуждения и совершают садку на чучело, имитирующее самку. Проводимый человеком искусственный отбор привел к ослаблению адаптационных способностей (выживаемости) домашних животных в тяжелых условиях.

Кроме одомашнивания, изменение методов размножения, содержания и использования оказало дальнейшее влияние на поведение сельскохозяйственных животных, Зееб (1968) отмечает, что в крупных хозяйствах, например, в условиях беспривязного содержания крупного рогатого скота и самокормления более четко проявляется влияние социального ранга. Содержание большого количества животных в одном помещении приводит к сокращению времени поедания корма и тем самым к росту его потребления.

Разнообразие внешних условий (кормление, микроклимат, болезни) и мутации, в том случае, когда полученные индивидуумы (мутанты) попадают в благоприятные условия выращивания, являются факторами, влияющими на формирование поведения домашних животных. Кроме того, важную роль здесь сыграл и в дальнейшем будет играть сам человек, проводя строгий отбор, способствующий улучшению продуктивности животных.

Интенсивное ведение хозяйства на промышленной основе вызывает модификацию поведения в результате наложения новых поведенческих форм на старые.

Это неизбежно при содержании крупных групп животных одного возраста, пола и продуктивности на ограниченной площади, не обеспечивающей свободы движения, при регламентировании кормления (состав, режим) и усиленной эксплуатации. Поэтому этологические исследования должны входить в комплекс мер, направленных на обеспечение высокой продуктивности животных в условиях новой технологии. Специалисты-этологи должны определять направление методов обращения с животными, указывать на ошибки в оборудовании помещений, а также находить пути устранения стрессовых явлений и нарушений обмена веществ.

Поведение животных было предметом исследований еще в древности, а описанием социальной иерархии в стаде крупного рогатого скота, как упоминают в своей работе Либенберг и др. (1971), занимался сам Аристотель (384-382 гг. до и. э.).

Большой труд на тему поведения домашних животных представили Хейфец (1962, 1969), а также Фрейзер (1974). О значении этого направления исследований свидетельствует присуждение в 1973 г. Лоренцу, Тинбергену и Фришу Нобелевской премии за сравнительные исследования в области этологии.

  • Назад
  • Вперед

Бихевиоризм: теория обучения | Образовательный документ Пример

Бихевиоризм

Бихевиоризм — это теория обучения, которая концентрируется в основном на объективно наблюдаемом поведении человека. Он обесценивает все другие независимые вклады разума в обучение. Согласно бихевиоризму, обучение происходит через приобретение нового поведения, которое подчиняется окружающей среде. Другими словами, научение — это продукт поведения, которое возникает в результате рефлекторной реакции на стимул или на основе истории человека. Человека можно заставить вести себя определенным образом посредством подкрепления или наказания. Хотя сторонники этой теории не полностью упускают из виду роль генетики в определении поведения, они в основном сосредотачиваются на роли окружающей среды в формировании того, как люди ведут себя в жизни. 9Скидка 15% на первый заказ способы – классическое обусловливание и оперантное обусловливание. В классическом обусловливании условный стимул (CS) связан с безусловным стимулом (US), чтобы вызвать поведенческую реакцию, которая называется условной реакцией (CR). В этом случае CR представляет собой выученное поведение и возникает из-за до сих пор нейтрального стимула. В норме УЗ является биологически значимым раздражителем, таким как боль или страх, и вызывает безусловную реакцию (УР). Первоначально в этом случае CS в целом нейтрален и, таким образом, не вызывает какой-либо конкретной реакции до тех пор, пока не будет обусловлен, при котором он вызывает CR. Одним из хороших примеров классической обусловленности является страх учащихся перед публичными выступлениями, который является естественной реакцией на страх перед сценой.

Основа классического обусловливания

Классическое обусловливание возникло в знаменитом исследовании собак Павлова, в ходе которого наблюдалось слюноотделение собак в присутствии пищи (Reimann, 2018). Хотя Павлов изначально стремился изучить связь между слюной собаки и пищеварением, он понял, что каждый раз, когда он входил в комнату с едой, у них начиналось слюноотделение. Таким образом, он пришел к выводу, что собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением, а значит, со слюнотечением. В серии опытов Павлов вместе с пищей вводил звук зуммера, а затем убирал пищу и проводил наблюдения. Безусловной реакцией в данном случае было естественное слюноотделение собак при виде пищи, а условным раздражителем был вид пищи. Условным раздражителем служил звук зуммера, первоначально не связанный с пищей. Наконец, условной реакцией было слюноотделение собак при звуке зуммера даже в отсутствие пищи.

Оперантное обусловливание

Оперантное обусловливание возникает из-за усиленного раздражителя. Это простой механизм обратной связи в ответ на определенный усиленный стимул, положительный или отрицательный. Эта теория стала кульминацией работы Б. Ф. Скиннера, известного психолога, который связан с концепцией оперантного обусловливания. В основе этой концепции лежит то, что поведение или реакция человека или животного на стимул усиливается при наличии подкрепления, за которым затем следует желаемое последствие. С другой стороны, такое же поведение ослабляется, если его наказывать или игнорировать. Таким образом, люди могут «учиться новому поведению и тому, когда его демонстрировать, и отказываться от существующего поведения» (Snowman & McCown, 2014, стр. 239).). По сути, термин оперантное обусловливание происходит от идеи, что люди или животные могут научиться действовать в своей среде, чтобы получить или избежать определенных последствий.

Основные принципы оперантного обусловливания

Концепция оперантного обусловливания основана на понимании того, что любое поведение обычно связано с определенными последствиями. Эти результаты во многом определяют вероятность повторения или предотвращения такого поведения, а также уровень вовлеченной интенсивности. Как правило, последствия определенного поведения желательны и приятны, например, оценка «отлично» на экзамене, или неприятны и неприятны, например, провал на экзамене на «пятерки». С одной стороны, в первом случае, когда результаты положительны и желательны, они усиливают ассоциированное поведение. С другой стороны, неприятные последствия ослабляют связанное с этим поведение. Это понимание лежит в основе концепции подкрепления. Например, вознаграждение может быть использовано для мотивации студентов усердно работать и сдавать экзамены, что является формой поощрения.

Положительное подкрепление

Подкрепление может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное подкрепление возникает, когда человек мотивирован определенным стимулом, например вознаграждением, для достижения определенного желаемого результата. Например, при организации класса учащимся можно пообещать, что если они сдадут экзамены, они будут вознаграждены определенным образом. Поэтому такие ученики будут усердно работать, чтобы достичь поставленных целей, хорошо сдать экзамен и выиграть приз.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную работу, полностью свободную от плагиата, всего за 3 часа

Приступим

322 специалиста онлайн

В этом случае имело место положительное подкрепление, поскольку оно укрепляет у учащихся поведение усердного труда . Согласно Snowman and McCown (2014), положительное подкрепление «включает в себя усиление целевого поведения, то есть увеличение и поддержание вероятности того, что определенное поведение будет повторяться, путем предоставления стимула (называемого положительным подкреплением) сразу после того, как поведение произошло. (с. 240). Позитивным подкреплением может быть все, что мотивирует, включая похвалу и признание среди других связанных элементов.

Отрицательное подкрепление

Отрицательное подкрепление работает так же, как и положительное подкрепление, только в этом случае желаемым результатом является ослабление целевого поведения. Сноумен и МакКаун (2014) утверждают, что при отрицательном подкреплении «вместо того, чтобы давать желаемый стимул, человек удаляет нежелательный и неприятный стимул всякий раз, когда проявляется целевое поведение» (стр. 240). Следовательно, желаемая реакция или поведение усиливается за счет избегания, устранения или прекращения нежелательного результата. Стимул, применяемый здесь, обычно включает некоторую форму физического или психологического дискомфорта. Другими словами, человек предпринимает определенное действие в стремлении предотвратить возникновение определенного нежелательного результата. Например, учащийся может решить усердно учиться (целевое поведение), чтобы избежать провала на экзаменах (результат). Однако не следует путать негативное подкрепление с наказанием.

Планирование поощрения

В контексте обучения учитель может использовать различные стратегии поощрения, чтобы обеспечить установление желаемого поведения. Первоначально рекомендуется непрерывный график подкрепления, и он в основном применим при стремлении установить новое поведение, при котором каждая желаемая реакция подкрепляется, а негативная игнорируется. Однако после того, как поведение было сформировано, учитель может использовать график фиксированных интервалов, согласно которому подкрепление происходит через определенный период. Также можно использовать график с переменным интервалом, который включает подкрепление через случайные промежутки времени. В фиксированном графике рациона подкрепление делается после определенного количества ответов. Другим методом является график с переменным соотношением, при котором подкрепление происходит каждый раз после разного количества ответов (Snowman & McCown, 2014).

Применение бихевиоризма на уроках и занятиях

Применение бихевиоризма на уроках и занятиях в учебной среде зависит от четырех предписаний Скиннера, основанных на его лабораторных исследованиях оперантного обусловливания. Согласно Snowman and McCown (2014), учителя должны

Получите научную работу, написанную на заказ

Всего за 13 долларов США 11 долларов США за страницу вы можете получить научную работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалиста онлайн

  1. Иметь четкое представление о том, чему учить,
  2. Сначала учить вещам,
  3. Представлять последующие материалы небольшими логическими шагами,
  4. Позволить учащимся учиться в своем собственном темпе» (стр.
    245).

Эти методы составляют основу широко используемых подходов и процедур, которые учителя применяют, чтобы помочь учащимся научиться подходящему поведению в классе, которое обычно называют модификацией поведения. Конечной целью применения оперантного обусловливания в классе является обеспечение того, чтобы учащиеся развивали желательное поведение, связанное с положительными результатами, такими как повышение успеваемости, участие в физических упражнениях и играх или выполнение заданий среди других связанных аспектов.

Формирование

Учителя могут использовать технику лепки в классе, чтобы закрепить желательное поведение. В этом случае действия, способствующие достижению желаемого результата, подкрепляются, а действия, уводящие человека от такого терминального поведения, игнорируются. Прогресс в формировании должен быть постепенным, гарантируя, что вовлеченные студенты осознают важность каждого шага в последовательности. Сноумен и МакКаун (2014) предлагают несколько шагов, которым можно следовать для формирования желаемого поведения. Первым шагом является определение целевого поведения с последующим получением надежных исходных данных. На третьем этапе учитель выбирает потенциальные и подходящие поощрения, прежде чем использовать их для подкрепления желаемого поведения небольшими последовательными шагами. На шестом этапе новое поведение закрепляется каждый раз, когда оно происходит. Наконец, целевое поведение подкрепляется по подходящему графику подкрепления.

Экономика жетонов

Другой метод, который могут использовать учителя, — это экономия жетонов, «которая была представлена ​​людям, которые были госпитализированы из-за эмоциональных расстройств, а затем учащимся в специальных учебных классах» (Snowman & McCown, 2014, стр. 249). . Идея, лежащая в основе этой концепции, проста и основана на понимании того, что токен — это нечто, не имеющее внутренней ценности, но его можно использовать для приобретения ценных вещей. В классе учитель может позволить учащимся накапливать баллы за счастливые лица или золотые звезды, а затем использовать их для любых доступных подкреплений. Например, учитель может раздавать ученикам жетоны, чтобы уменьшить разрушительное поведение в классе, такое как драки или невыполнение задания. Их также можно использовать для повышения успеваемости.

Контракт на случай непредвиденных обстоятельств

Учителя также могут использовать контракт на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы усилить желаемое поведение. В этом случае учитель и ученик могут заключить договор, письменный или устный. Ученик соглашается вести себя определенным образом, как указано в контракте, а учитель соглашается предложить определенное подкрепление после того, как ученик достигнет поставленных целей. Например, ученик может согласиться оставаться на своем месте без движения в течение 20 минут и заниматься арифметикой, и если ему удается достичь этой цели, учитель подкрепляет поведение, награждая жетоном или любой другой формой благодарности. Когда такое поведение повторяется, в конечном итоге достигаются положительные результаты, поскольку ученик учится оставаться за партой в течение оговоренного времени и заниматься продуктивной работой.

Влияние на управление классом

Оперантное обусловливание, положительное или отрицательное, по-разному влияет на управление классом, поскольку оно основано на простых для понимания руководящих принципах и причинно-следственных связях. В конечном счете, это влияет на успеваемость учащихся и влияет на поведение в классе, способствуя достижению целей обучения. Предотвращая деструктивное поведение учащихся, которое может негативно сказаться на бесперебойной доставке учебного контента, бихевиоризм облегчает управление классом.

Например, если учащиеся поощряются и мотивируются оставаться за партами в течение определенного периода времени, учитель имеет возможность давать инструкции, не прерываясь и не ставя под угрозу. В конце концов, учащиеся учатся эффективно, поскольку у учителей есть благоприятная среда, чтобы преподавать хорошо и понятно большинству. Эта цель может быть достигнута с помощью различных стратегий, как показано на следующих двух слайдах.

Включение бихевиоризма в дизайн курса

Одним из способов, с помощью которого учителя могут добиться наилучших результатов от бихевиоризма, является его включение в разработку курса. Этот метод может включать использование взвешенных оценок за участие в классе, экзамены или задания. Например, учитель может присвоить больше баллов определенным действиям, применимым для поощрения определенного поведения. Таким образом, студенты будут прилагать больше усилий к этой деятельности, что в конечном итоге приводит к желаемым результатам. Например, если учитель хочет, чтобы учащиеся узнали о важности командной работы, он может присвоить больше баллов групповой работе по сравнению с индивидуальными заданиями. Следовательно, учащиеся будут участвовать в групповой работе и в процессе узнают о важности командной работы и командного духа. Таким образом, управление классом способствует достижению поставленных целей обучения.

Создание системы поощрения в классе

Как обсуждалось ранее, учителя могут выбирать из множества систем поощрения, основанных на основных потребностях учащихся и целевых результатах обучения. Важно выбрать наиболее подходящую систему вознаграждения, которую можно легко применять и которая находит отклик у учащихся. Например, во многих ситуациях заключение контрактов с первоклассниками может оказаться неприменимым. Однако использование экономики токенов принесет желаемые результаты. Цель здесь состоит в том, чтобы выбрать систему вознаграждения, которая обеспечивает оптимальные результаты в зависимости от основных обстоятельств. Выбрав правильную систему вознаграждения, управление классом становится легким, потому что ученики сосредоточены и мотивированы на достижение поставленных целей. В конце концов, обучение становится увлекательным, и в процессе достижимы академические цели.

Заключение

Бихевиоризм — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении человека. Он работает на предпосылке, что обучение происходит через приобретение новых моделей поведения под влиянием окружающей среды. Поведение в основном формируется посредством классического обусловливания или оперантного обусловливания. Подкрепления, как положительные, так и отрицательные, играют важную роль в формировании желаемого поведения. В классе учителя могут использовать различные подкрепления расписания для достижения определенных результатов. Некоторые из методов, которые могут быть применены, включают формирование, экономию токенов и заключение контрактов на случай непредвиденных обстоятельств. В конечном счете, бихевиоризм положительно влияет на управление классом, прививая учащимся желаемое поведение для получения благоприятных результатов.

Ссылки

Снеговик, Дж., и Маккаун, Р. (2014). Психология применительно к обучению (14 -е изд.). Cengage Learning.

Рейманн, А. (2018). Бихевиористская теория обучения . Энциклопедия преподавания английского языка TESOL, 1–6. Веб.

Школа поведенческого анализа | Технологический институт Флориды

Меню страницы

  • Колледж психологии и гуманитарных наук
  • О SBA
  • Преподаватели и учащиеся
  • Преподаватели и исследователи
  • Студенты и выпускники
  • Свяжитесь с нами

Программы анализа поведения Florida Tech подходят для любых нужд. Кроме того, многие студенты, изучающие поведенческий анализ в кампусе, получают

значительных скидок на обучение в обмен на работу в качестве ассистента аспиранта. Анализ поведения — это научный подход к изучению поведения, при котором поведение подчеркивается как надлежащий предмет исследования. Он связан с описанием, объяснением, прогнозированием и изменением поведения. События окружающей среды являются основной независимой переменной в нашей науке, хотя признано, что генетика и другие биологические переменные необходимы для полного объяснения поведения. Таким образом, в центре внимания анализа поведения находится определение функциональных отношений между поведением и событиями окружающей среды.

Поведенческий анализ имеет четыре различных направления:

  1. концептуальный анализ поведения , в котором рассматриваются философские, теоретические, исторические и методологические вопросы
  2. Экспериментальный анализ поведения
    (EAB), который фокусируется на исследовании основных процессов и принципов
  3. Прикладной анализ поведения  (ABA), который фокусируется на применении основных принципов для решения проблем социальной значимости при систематической оценке этих приложений
  4. Предоставление услуг по поведенческой аналитике , ориентированных на профессиональную практику и консультации

Технологический институт Флориды предлагает

пять   различных выпускников  программы прикладного анализа поведения:
  1. Степень магистра наук (MS) в области прикладного анализа поведения (ABA), которая фокусируется на клинических и образовательных приложениях
  2. М. С. в области управления организационным поведением (OBM), которая фокусируется на бизнес-приложениях и отраслевых приложениях
  3. М.С. в ABA plus OBM (ABA + OBM), который фокусируется как на

    , так и на

    . Миссия нашего M.S. Программы на получение степени по анализу поведения предназначены для подготовки компетентных практиков и консультантов, занимающихся поведенческим анализом, которые прочно основаны на основных принципах, полученных из экспериментального анализа поведения (EAB), которые подходят к миру с радикальной бихевиористской точки зрения, которые будут продолжать информировать свою практику с текущие результаты исследований, которые вносят вклад в поведенческие исследования, получают сертификат BCBA и готовы поступать в докторские программы.

  4. Степень доктора философии (Ph.D.) в области анализа поведения

    Миссия нашего доктора философии. Программа на получение степени по анализу поведения предназначена для подготовки компетентных исследователей, инструкторов и практиков, занимающихся анализом поведения, которые прочно основаны на основных принципах, полученных на основе экспериментального анализа поведения (EAB). Мы ожидаем, что выпускники нашей докторской программы будут смотреть на мир с радикальной бихевиористской точки зрения, вносить свой вклад в поведенческие исследования, информировать свою практику о текущих результатах исследований, получать академические и профессиональные должности и эффективно управлять поведенческими аналитиками под их руководством.

    Справочники по прикладным программам анализа поведения доступны на странице ресурсов для учащихся.

  5. Магистр гуманитарных наук (MA) в области поведенческого анализа (BAP): эта магистерская программа соответствует 5-му изданию Совета по сертификации поведенческих аналитиков ®  курсовая работа и требования к получению степени для BCBA ®  аккредитации для сдачи сертификационного экзамена и 100 процентов онлайн . Подать заявку здесь!

Проходные баллы:Проценты сдачи экзамена BCBA

Технологический институт Флориды предлагает программы сертификации BCBA и BCaBA:

Если вам не требуется дополнительная степень, чтобы получить право на сертификацию BACB, вы все равно можете записаться в наши программы для выпускников, чтобы получить степень, основанную на анализе поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *