Предмет исследования гуманистической психологии: Предмет исследования в гуманистической психологии

Содержание

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология

— направление в психологии, в котором в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

 

Представители

  • А. Маслоу
  • К. Роджерс
  • В. Франкл
  • Ш. Бюлер
  • Ф. Бэррон
  • Р. Мэй
  • С. Джурард

 

Предмет изучения

  • Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни. Изучает здоровье, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации».
  • Осуществление самого себя.
  • Сознание собственного достоинства.
  • Социальные потребности.
  • Потребности в надежности.
  • Этапы деградации личности.
  • Поиск смысла жизни.
  • Физиологические основные потребности.
  • Непригодность исследования животных для понимания человека.

 

Теоретические положения

  • Человек целостен
  • Ценны не только общие, но и индивидуальные случаи
  • Главной психологической реальностью являются переживания человека
  • Человеческая жизнь — целостный процесс
  • Человек открыт к самореализации
  • Человек не детерминирован только внешними ситуациями

 

Вклад в психологию

 Гуманистическая психология  выступает против построения  психологии по образцу естественных  наук и доказывает, что человек,  даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный  субъект, оценивающий экспериментальную  ситуацию и выбирающий способ  поведения.

 

Основные принципы гуманистической  психологии

Гуманистическая психология — особое направление, отличающееся от других школ по ряду принципиально важных для  понимания природы человека положений.

К нему традиционно относят такие  концепции, как теория личностных черт Г. Олпорта, теория самоактуализации А. Маслоу, теория и индирективная психотерапия К. Роджерса, представления Ш. Бюлер о жизненном пути личности, идеи Р. Мэйя.

 

Каждая из названных теорий использует свой собственный понятийный аппарат, создает оригинальные представления  о внутреннем мире человека и его  развитии в процессе жизни, проверяет  и обосновывает данные, полученные в ходе эмпирических исследований, и в процессе психотерапевтической работы с клиентами. Различия, существующие между теориями, тем не менее не являются препятствием, которое не позволило бы рассмотреть их с позиции общеметодологических принципов.

Такими принципами являются:

  • Принцип развития, который означает, что человек постоянно стремится к новым целям, самосовершенствованию благодаря наличию у него врожденных потребностей — стремления к самореализации, потребности в самоактуализации, желания осуществлять непрерывное поступательное развитие.
  • Принцип целостности, позволяющий рассматривать личность как сложную открытую систему, направленную на реализацию всех своих потенциалов.
  • Принцип гуманности, означающий, что человек по своей природе является добрым и свободным, и только обстоятельства, препятствующие раскрытию его истинной сущности, делают его агрессивным и отчужденным.
  • Принцип целевого детерминизма, предполагающий изучать особенности личности в аспекте ориентации человека на будущее, т.е. с точки зрения его ожиданий, целей и ценностей, при этом отвергая идею причинного детерминизма.
  • Принцип активности, позволяющий принять субъекта как самостоятельно мыслящее и действующее существо, в жизни которого другой человек (например, психотерапевт) может играть роль поддерживающего, безусловно принимающего, создающего благоприятные условия для его развития партнера. Психотерапевт изменяет установки клиента, помогает взять ответственность на себя, но при этом не учит и не наставляет.
  • Принцип неэкспериментального исследования личности, который основан на идее целостности, и соответственно невозможности адекватного изучения личности по отдельным фрагментам, поскольку система (а таковой и является личность) чаще всего обладает такими свойствами, которые не присущи ее отдельным частям.
  • Принцип репрезентативности, означающий, что цель и объект исследования в гуманистической психологии совпадают, т.к. задача изучения нормально и полноценно функционирующего человека реализуется на выборе здоровых, самореализующихся личностей.

 

Теория личностных черт Г. Олпорта

 

Теорию Гордона Олпорта (1897-1967) часто относят к диспозициональному направлению, согласно которому: 1) люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать типичным образом на различные ситуации; 2) каждый единичный человек уникален, непохож по своему психическому складу (системе черт) на других людей (см. Хрестомат. 4.2).

 

В своей персонологической концепции Г. Олпорт рассматривает человека как сложную «открытую» систему, в иерархической организации которой он выделяет следующие интегративные уровни взаимодействия индивида с миром — условные рефлексы, навыки, черты личности, системы черт, варьирующие в разных случаях и образующие множественные Я-личности.

Особое место в этой сложно организованной системе занимает мотивационно-потребностная сфера. В ней выделяются два уровня функционирования: уровень мотивов нужды и уровень высших мотивов, или мотивов развития.

 

Развитие личности по Олпорту ассоциируется с динамикой мотивационной системы. Для объяснения особенностей формирования и становления личности он формулирует принцип функциональной автономии мотивов, согласно которому в процессе развития человека связи между старыми и новыми мотивами сохраняются, при этом характер этих связей имеет историческую, но не функциональную природу. Функционально они не тождественны.

 

Принцип функциональной автономии мотивов позволяет рассматривать новые мотивы как самостоятельные единицы психики человека, относительно независимые от более ранних форм (инстинктов и рефлексов).

Введением этого принципа Олпорт противопоставляет свой взгляд на мотивационную структуру личности бихевиористической точке зрения, согласно которой новые мотивы (драйвы) возникают в результате сочетания того или иного стимула с удовлетворением врожденных потребностей, т.е. с точки зрения поведенческой психологии высшие, духовные потребности человека являются дериватами его органических состояний. Так, по словам необихевиористов Н. Миллера и Д. Долларда вторичные побуждения «служат фасадом, за которым скрыты функции лежащих в их основе врожденных побуждений».

Образование новых мотивов Олпорт объясняет превращением средств деятельности в ее цели и мотивы. Иными словами, объекты и действия, которые некогда выступали для человека лишь в качестве средства достижения определенных целей, начинают сами по себе вызывать интерес и обретают собственную мотивационную силу.

 

Развитие мотивационной сферы  в единстве с формированием обобщенных навыков поведения ведет, согласно Олпорту, к формированию основных свойств личности, называемых им чертами.

Черта — предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций. Это такие психологические особенности, которые преобразуют множество стимулов и обуславливают множество эквивалентных ответных реакций. Например, агрессивный человек склонен интерпретировать нейтральные стимулы как угрожающие, робкий — в каждом человеке видит потенциального критика, носителя морали.

Черты рассматриваются Олпортом в качестве единиц анализа личности. В процессе развития одни черты становятся второстепенными, подчиняющимися, другие приобретают характер кардинальных и центральных черт. И те, и другие в совокупности составляют фокус личности.

Кардинальные — черты, которые преобладают  в поведении человека практически  во всех ситуациях, центральные являются типичными для человека, но проявляются  не во всех ситуациях. Согласно Олпорту, центральных черт бывает не больше 5-10.

 

Главной целью психологии личности Олпорт считает исследование неповторимости каждого человека. Он утверждал, что характерным свойством человека является его уникальность. «Индивидуальность — есть основная характеристика человеческой природы».

Неповторимость каждого индивида выражается им через введение понятия  личностной диспозиции как слияния  нескольких черт в неповторимый гештальт. В этом смысле личность можно изучать только с помощью идиографических методов исследования. Однако столь односторонний подход к человеку не был присущ Олпорту. Наоборот, он предлагает исследовать личность и идиографическими техниками, получая уникальное знание об индивиде, и номотетическими методами, утверждая универсальные законы и закономерности.

 

Олпорт характеризует свою теорию как «конкретно приложимую к бесконечно разнообразным формам личностного существования и в то же время достаточно абстрактную для того, чтобы служить в качестве унифицирующего принципа для новой отрасли науки» (Allport G. Personality. A Psychological Interpretation. N.Y., 1938.

P. IX). Выделяя общие принципы развития личности (например, принцип функциональной автономии мотивов, общие качества личности — черты, установки, Я) мы неизбежно пользуемся номотетическим методом анализа научных данных. Но при качественном анализе личности мы сталкиваемся со своеобразной организацией ее свойств и качеств, уникальным стилем поведения, строением структуры Я. Исследование личности под таким ракурсом требует применения идиографического метода, использующего понятия «особенный», «единичный», «индивидуальный». Индивидуальным может быть не только особое сочетание неповторимых черт личности, но и путь, направление ее развития, при этом сам принцип перехода от стадии к стадии остается общим.

Процесс развития личности Олпорт сопоставляет со сменой одной формы единства, целостности личности другой. Он выделяет три стадии в развитии единства личности: детская стадия; стадия относительной дифференциации; стадия интегрированного единства.

 

На первой стадии ребенок функционирует  как динамическое единство, почти  во всех ситуациях отвечает как целое, по принципу «все или ничего». На второй стадии это динамическое единство нарушается и возникает  дифференциация, расчлененность отдельных  мотивационных компонентов (в подростковом возрасте неструктурированными могут  оказаться цели, мотивы, установки). На третьей стадии в процессе общения  и деятельности на основе дифференциации и соподчинения отдельных свойств  личности происходит образование интегрированного единства с обособленным центром  в виде структуры Я.

 

Олпорт считал, что критерием проявления единства личности является постоянство поведения человека в разных ситуациях, причем именно в тех ситуациях, где включенность Я максимальна. Проверка этого предположения проводилась им в эксперименте. В первой серии испытуемые решали задачи в нейтральной ситуации, без включенности Я. Во второй серии при предъявлении тех же задач, менялись условия: испытуемым говорили, что результаты решения задач повлияют на их репутацию в колледже. Постоянство общих черт личности выявилось именно по второй серии, где включенность Я была максимальной.

 

Проблема развития личности является центральной для всего гуманистического направления, причем движение человека к самореализации и самоактуализации связано не столько с потребностью в редукции напряжения, установлением равновесия и желанием покоя, сколько с его нарушением, с планированием все более трудных задач. Этих же позиций придерживались и другие гуманистические психоолги — Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.

 

 

 

 

Теория самоактуализации А. Маслоу

 

Теория личности Абрахама Маслоу (1908-1970) строится на основе исследования психически зрелых, прогрессивных, творческих людей, образующих так называемую «растущую верхушку» общества.

           Научная  среда, повлиявшая на теорию  Маслоу, значительна и разнообразна. Живя в Нью-Йорке, он встречался и учился у таких выдающихся ученых как А. Адлер, Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Гольдштейн, К. Хорни, М. Мид, М. Вертгеймер.

           Научные  устремления Маслоу были многогранны. Он занимался вопросами поведения приматов с позиций бихевиоризма, вопросами женской сексуальности, антропологическими исследованиями индейцев; вел тренинговые группы.

           А.  Маслоу критически относился к психологии того времени, изучавшей психику человека в основном на патологическом материале. Он же предполагал заниматься только здоровыми людьми. Как и многие другие гуманистические психологи, Маслоу считает, что психическое нужно рассматривать как единое целое, избегая проведения «анализа по единицам» (см. Хрестомат. 4.1).

           Одно  из центральных мест в теории  Маслоу занимает проблема мотивации. Отказываясь от психоаналитической интерпретации потребностей и мотивов, он формулирует положение, согласно которому социальность заключена в самой природе человека и выступает как его биологически обусловленное свойство. Наблюдаемые в обществе агрессивные действия и поступки людей, черты жестокости вызваны не природой, а антигуманными условиями воспитания и жизни личности, некоторыми традициями, присущими социуму.

           Мотивация  как движущая сила развития  личности рассматривалась им  в качестве тенденции, нарушающей  психическое равновесие индивида. Именно такое нарушение гомеостазиса  ведет к росту, развитию, самоактуализации личности, т.е. к желанию, которое определялось Маслоу как стремление человека быть тем, кем он может быть. Понятие самоактуализации занимает ведущее место в его концепции.

           Не  смотря на то, что потребность  человека быть тем, кем он может быть, является врожденной, она остается потенциальной до тех пор, пока для ее актуализации не возникнут особые условия. Таким условием является удовлетворение всех других (базовых) потребностей индивида: физиологических потребностей, потребностей в безопасности и защите, любви и уважении. «Если все потребности оказываются неудовлетворенными, и в организме доминируют физиологические потребности, то все другие могут стать просто несуществующими или быть перенесенными на задний план» (Maslow A. Dominance, Self-Esteem, Self-Actualization. California, 1973. P. 155-156). Неудовлетворение базальных желаний ведет к неврозам и психозам.

1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о психике, ее свойствах, состоянии, явлениях, развитии. Предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. Предмет психологии указывает и раскрывает специфику психических явлений. Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Она изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Психика – это свойство мозга, и это свойство – отражение действительности. Психика – отражение объективного мира, необходимое субъекту для жизни и деятельности в нем, для управления своим поведением. Платонов выделил 2 основания для дифференциации психологических наук: 1. Внутренние – разнообразие проявлений психики 2. Внешние – связь психологии с другими наукам}и. Соответственно этим основаниям психологию можно разделить на: 1. Теоретическую: общая, история, философия, методология 2. Отраслевая: развития, зоопсихология, психогенетика, нейропсихология, психофармакология, педагогическая, обучения, воспитания, медицинская, детская, клиническая, труда, спорта, военная, космическая, авиационная, юридическая, общественная. Ананьев – схема основных проблем и наук о человеке: 1. Индивид и его онтогенез – общая, дифференциальная, возрастная, психофизиология, онтопсихология 2. Личность и ее жизненный путь — общая, дифференциальная, сравнительная, психолингвистика, отношений, психологическое учение о мотивации 3. Субъект деятельности – познания, творчества, труда, общая, генетическая. Практическая психология – интеграция знаний и методов из различных областей психологии с целью решения проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности. В целом появление практической психологии можно связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы людей. Это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость больших групп людей от действий одного человека. Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны, но и в масштабе всей планеты. Исторически первой развитой формой психологической помощи людям был психоанализ. Практическая психология может быть разделена на: 1. индивидуальности 2. взаимоотношений и взаимодействий в группе 3. профессиональной деятельности 4. личной и обыденной жизни. Каждая часть практической психологии имеет свой набор методов и способствует достижению определенных результатов. Психология объединяет биологические и социальные науки: 1. По понятийному аппарату происходит из философии 2. Методы использует из естественных наук 3. Задачи решает социально-педагогические Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В общественных науках: потребность в психологии возникает при решении конкретных задач. Любая практическая рекомендация реализуется в конкретных действиях конкретных людей, и то, как она будет реализовываться зависит от психологических особенностей этих людей. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, политической и юридической науками приводят к постановке психологических проблем. Особое значение приобретают психологические факторы когда от общих законов исследователь переходит к специальным, от глобальных проблем — к частным. В естественных науках: изучение процесса биологической эволюции требует изучения не только строения и функций живых организмов, но также их поведения и психики. В медицинских науках: многие заболевания могут возникать и протекать по-разному в зависимости от психологических особенностей больного. Психологические свойства могут выступать и в качестве фактора сопротивления болезни, фактора, обеспечивающего устойчивость к ней. Некоторые психические состояния сами могут быть причиной болезней – психосоматических. Необходимо также изучать воздействие фармакологических веществ на психику как больного, в том числе и психического, и здорового человека. В педагогических науках: цель воспитания – наиболее полное раскрытие способностей человека и формирование личности, соответствующей требованиям общества. Необходимо изучение процесса формирования личности: ее направленности, способностей, мировоззрения, творческого потенциала. Для оптимизации обучение необходимо знание о закономерностях психических процессов: восприятия, памяти, мышления. В технических науках: потребность в психологии испытывают те науки, которые связаны с разработкой систем управления, созданием роботов, систем коммуникации.

Скачать 0,74 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Гуманистическая психология — заочное обучение

Гуманистическая психология — дистанционно — бакалавр, магистр, докторская степень (Ph.D.). Степень.

 

Факультет психологии — дистанционное обучение

 

 

 

Гуманистическая психология — дистанционное обучение индивидуальный. Гуманистическая психология считает, что поведение человека связано с внутренними чувствами и представлением о себе. Он считает, что у людей есть свобода воли и что они мотивированы на реализацию своего потенциала и самореализацию.

 

Научный руководитель : Кэтрин Ванджиру Гачута
Более подробная информация об этом научном руководителе в Человеческой сети Бирчамского университета. Подробнее…

 

Гуманистическая психология Заочно — заочное обучение

Специалист, Бакалавр, Магистр, Докторская — Гуманистическая психология.

 

Этот модуль подходит для специалистов, экспертов, бакалавров, магистров и докторов наук. (Докторские) программы. Эта академическая программа разработана на уровне последипломного образования (магистр или докторантура). Этот модуль также может быть адаптирован для выполнения требований курса специалиста, диплома эксперта или бакалавра. Еще одним вариантом является зачисление на каждый из курсов, перечисленных в этом модуле специализации. Этот модуль может быть объединен или дополнен другими модулями этого факультета. Например: Аддиктивное поведение — Клиническая психология — Когнитивная психология — Психология консультирования — Психология образования — Судебная психология — Общая психология — Гештальт-терапия — Нейролингвистическое программирование НЛП — Организационная психология — Психология исполнения — Позитивная психология — Психоанализ — Психотерапия — Сексология — Социальная психология — Трансперсональная психология.

 

Диплом специалиста — Гуманистическая психология онлайн
Стоимость обучения: 1,050 евро (1,350 долларов США) … 1,470 евро (1,890 долларов США).
Специалист — Диплом эксперта Онлайн: 15 … 21 академических кредитов, необходимых для этой программы дистанционного обучения. Подробнее…
Состав: Гуманистическая психология — заочное обучение = А.К. (академических кредитов) — Выберите из общего количества курсов модуля специализации 5 предметов для онлайн-диплома специалиста или 7 предметов для диплома эксперта. Этот выбор должен быть одобрен Советом по образованию Университета дистанционного обучения.

 

Степень бакалавра — гуманистическая психология онлайн
Стоимость обучения: мин. 3 510 евро (4 420 долларов США) … Макс. 6 800 евро (8 700 долларов США).
Степень бакалавра онлайн: 130 академических кредитов, необходимых для этой программы дистанционного обучения. Подробнее…
Состав: Гуманистическая психология — заочное обучение = А.К. (академических кредита/ов) + 40 баллов общего образования (могут быть зачтены из предыдущего образования и профессионального опыта) + Вы можете выбрать дополнительные предметы из других модулей факультета психологии от Бирчамский международный университет, если требуется. Этот выбор должен быть одобрен Советом по образованию Университета дистанционного обучения. Например: Позитивная психология.

 

Степень магистра — гуманистическая психология онлайн
Стоимость обучения: мин. 4 680 евро (6 120 долларов США) … Макс. 7 020 евро (9 180 долларов США).
Степень магистра онлайн: 36 … 54 академических кредитов, необходимых для этой программы дистанционного обучения. Подробнее…
Состав: Гуманистическая психология — заочное обучение = А.К. (академических кредитов) + Вы можете выбрать дополнительные курсы из других модулей данного факультета. Этот выбор должен быть одобрен Советом по образованию Университета дистанционного обучения. Например: Позитивная психология. + 13 академических кредитов (методология исследования и итоговый проект или диссертация. Подробнее…).

 

Доктор PhD. Степень — Гуманистическая психология Интернет
Стоимость обучения: мин. 5 850 евро (7 650 долларов США) … Макс. 9 360 евро (12 240 долларов США).
Доктор Ph.D. Степень онлайн: 45 … 72 академических кредитов, необходимых для этой программы дистанционного обучения. Подробнее…
Состав: Гуманистическая психология — заочное обучение = А.К. (академических кредитов) + Вы можете выбрать дополнительные курсы из других модулей данного факультета. Этот выбор должен быть одобрен Советом по образованию Университета дистанционного обучения. Например: Позитивная психология. + 18 академических кредитов (методология исследования и итоговый проект или диссертация. Подробнее…).

 

 

Планы оплаты доступны по запросу до 36 ежемесячных платежей. Подробнее…

 

 

BIU адаптирует каждую программу высшего образования дистанционного обучения к потребностям каждого студента. Подробнее…

 

 

Гуманистическая психология онлайн

Список курсов (на каждый предмет приходится 3 академических кредита):


1 заработанный кредит BIU = 1 кредит США за семестр (15 часов обучения) Кредиты ECTS (30 часов обучения).
Вы можете изучать любой предмет в качестве независимого онлайн-курса повышения квалификации. Подробнее…

 

Развитие человека
Этот курс знакомит с теорией, эмпирическими исследованиями и прикладными вопросами психологии развития. В нем обсуждаются социальные, психологические, культурные, эмоциональные и духовные аспекты развития и делается акцент на применении этих теорий в консультировании. Студентам предлагается пересмотреть свой собственный путь развития.
Научный руководитель: Кэтрин Ванджиру Гачута

Человеческая сексуальность
Этот курс представляет всесторонний взгляд на человеческую сексуальность и на процесс реструктуризации сексуального отношения. Он охватывает такие темы, как одобрение, общение, фантазии, мастурбация, гомосексуальность, бисексуальность, десенсибилизация и ресенсибилизация, женская и мужская сексуальность, сексуальное обогащение, особые проблемы, терапия и культурное самовыражение. Он упускает из виду, как секс формируется культурой от племенных до индустриальных обществ.
Научный руководитель: Фернандо Миральес

Брак и семейные отношения
В этом курсе рассматривается влияние современного общества на семью в том, что касается ухаживания, размера семьи, отношений между членами семьи, экономических проблем и стабильности брака. В нем сравниваются альтернативные стили жизни, брак и семейные отношения на протяжении всей жизни. Он исследует развитие семьи на протяжении поколений.
Научный руководитель: Кэтрин Ванджиру Гачута

Разум, тело и дух
Этот курс подчеркивает важность взаимосвязи между разумом, телом и духом. В нем обсуждаются различные практики управления стрессом, медитации, управляемых образов, физических упражнений, художественного выражения и биологической обратной связи, связанных с эмоциональными состояниями, благополучием и болезнями.
Научный руководитель: Роберт Бертон Брэдли

Техники личностного роста
Этот курс объясняет личные и социальные факторы, связанные с изучением самих себя, постановкой личных целей, взятием под контроль своей жизни и становлением полезным членом общества. Она учит нас, как интегрировать наш опыт в новую и лучшую личность. Все негативное, что произошло с нами в прошлом, можно очистить, сделав вас светлее, яснее и впереди в вашей жизни. Эта программа посвящена науке о счастье.
Научный руководитель: Susana Merino Lorente

E-Motion Therapy
Жизнь – это выражение энергии в движении (E-Motion). Энергия выходит из источника и постоянно к нему возвращается. В этом курсе обсуждаются принципы и философии, лежащие в основе этого потока энергии. В нем рассматриваются некоторые теории и методы, используемые для направления энергии в движение, в частности, полярная терапия, аюрведа, китайская традиционная медицина и Рейки.
Научный руководитель: Susana Merino Lorente

Личностное и социальное развитие
Этот курс исследует процессы социального и личностного развития. Он сосредоточен на четырех ключевых областях исследований: познание, теория привязанности, развитие речи и нравственное развитие. В нем также рассматриваются вопросы и дебаты о роли генов, пола, социализации и неврологического развития как взаимодействующих сил, влияющих на то, как младенцы и дети приобретают самосознание/осознание других, идентичность и социальную компетентность.
Научный руководитель: Джабер Насер Эддин

Психология развития
Этот курс охватывает все аспекты человеческого развития. После введения в историю и системы психологии развития он охватывает биологические основы развития, перцептивное и двигательное развитие, когнитивное развитие, коммуникативное и языковое развитие, социальное развитие, личностное и эмоциональное развитие, нравственное развитие и мудрость, мотивацию и психопатологию развития. .
Научный руководитель: Жан Мутабарука

Психология личности
Этот курс дает критический обзор теории личности, исследований, оценки, расстройств и терапии. В нем представлены текущие исследования по конкретным темам личности: единицы личности (мотивы, цели, черты, темперамент и познание), социально-средовые детерминанты личности, развитие личности, оценка личности, самооценка и самооценка, культурная психология личности. личность.
Научный руководитель: Фернандо Миральес

Эмоциональный интеллект
Этот курс описывает пять важнейших навыков эмоционального интеллекта и показывает, как они определяют наш успех в отношениях, работе и даже наше физическое благополучие. Возникает совершенно новый способ говорить о том, чтобы быть умным. Это объясняет, почему эмпатия, самосознание и самодисциплина необходимы для успешного и позитивного человеческого взаимодействия. Это эффективный инструмент, который может сделать наши графики, поведение и отношения более управляемыми.
Научный руководитель: Франсиско Юсте Пауса

Осознанность
Этот курс осознанности рассматривает несколько техник медитации для достижения состояния бдительности и сфокусированного расслабления, преднамеренно обращая внимание на текущие мысли и ощущения без осуждения. Это позволяет уму переориентироваться на настоящий момент. Достижение состояния внимательности и настоящего осознания требует намерения, внимания, отношения.
Научный руководитель: Сусана Мерино Лоренте

Психоанализ
Этот курс использует различные точки зрения, чтобы научить психотерапевтов слушать и вмешиваться. Студенты учатся, изучая и анализируя различные теории, как разработать свой собственный терапевтический подход и как анализировать конфликт, интерпретировать проблему и размышлять над лучшим решением.
Научный руководитель: Фрэнсис Челос Лопес

Психотерапевтические стратегии
Курс фокусируется на диалогах между терапевтом и клиентом и показывает, как каждая из основных теорий консультирования и психотерапии может быть применена к распространенным психологическим расстройствам, таким как депрессия, тревога, пограничные расстройства и целевые пациенты — индивидуально, пары, семьи и группы.
Научный руководитель: Кэтрин Ванджиру Гачута

Позитивная психология
Этот курс посвящен положительным событиям и влияниям в жизни, включая: положительный опыт (например, счастье, радость, вдохновение и любовь), а также положительные состояния и черты характера (например, благодарность, устойчивость). и сострадание). Он направлен на максимальное использование преимуществ факторов, необходимых для счастья и благополучия: положительных эмоций, вовлеченности, смысла, отношений и достижений.
Научный руководитель: Кэтрин Ванджиру Гачута,

Гуманистическая психология
Этот курс рассматривает человека в целом и уникальность каждого человека. Гуманистическая психология смотрит на человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами человека, который ведет себя, подключаясь к внутренним ощущениям и представлению о себе каждого человека.
Научный руководитель: Кэтрин Ванджиру Гачута

 

 

Университет дистанционного обучения делает учебу и работу легкой и совместимой. Подробнее…

 

Гуманистическая психология Онлайн-заочное обучение

Рекомендуемые профессиональные рекомендации.

Вступление в соответствующую ассоциацию — лучший способ стать современным профессионалом.

 

Выпускники Международного университета Бирчем могут вступать во многие профессиональные ассоциации. Требования к членству в каждой ассоциации могут варьироваться в зависимости от программы получения степени, специализации и резюме выпускника в каждом конкретном случае. BIU не может гарантировать членство во всех случаях. BIU не выступает посредником в этих процедурах. Международный университет Бирчам предоставляет список доступных членств и профессиональных рекомендаций от каждого факультета, к которому могут принадлежать некоторые выпускники BIU. Свяжитесь напрямую с теми, кого вы выбрали. Подробнее…

 

AEPCHS — Associação Espírita de Pesquisas em Ciências Humanas e Socialis
AHA — Американская гуманистическая ассоциация
AHP — Ассоциация гуманистической психологии
AHPB — Ассоциация гуманистической психологии в Великобритании
AICSLP cias Socias e Humanas em Lígua Portuguesa
APHICE — Ассоциация интегративной гуманистической психотерапии и консультирования
APIH — Ассоциация комплексной гуманистической психотерапии
APPHAT — Ассоциация профессионалов гуманитарной психологии и трансакционального анализа
BHA — Британская гуманистическая ассоциация
CFHSS — Канадская федерация гуманитарных и социальных наук
FSHS — Федерация гуманитарных и социальных наук
ICPHS — Международный совет по философии и гуманитарным наукам
IHPA — Международная ассоциация гуманитарной психологии
SHS — Sciences Humaines et Santé
SSHRA — Ассоциация социальных и гуманитарных исследований
UKAHPP — Британская ассоциация практиков гуманистической психологии
WAPCEPC — Всемирная ассоциация личностно-ориентированной и экспериментальной психотерапии и консультирования
Подробнее. ..

 

 

Учитесь дистанционно из любой точки мира и в любое время года. Подробнее…

 

Требования к поступающим — Гуманистическая психология

Специалист — Диплом эксперта, бакалавр, магистр, доктор PhD. Степень.

 

Для получения официального статуса приема в университет дистанционного обучения Bicham; вам необходимо отправить заполненное, датированное и подписанное официальное Заявление о приеме. Вы можете скачать эту форму заявки с веб-сайта или запросить ее по электронной почте или по почте. Пожалуйста, отправьте это заявление и прилагаемые документы на наш адрес. Вы также можете отправить это заявление и прилагаемые документы по электронной почте в формате PDF. Подробнее…

 

Международный университет Бирчема выдает свидетельство о приеме после получения полного заявления о приеме. В этом документе будет указано количество кредитов, переведенных и подтвержденных из предыдущего образования и опыта, а также количество кредитов, необходимых для завершения основной программы дистанционного обучения. Университет Бирчам не может провести эту оценку без полного заявления о приеме. Подробнее…

 

Нажмите, чтобы скачать… Заявление о приеме

 

 

ОФИСЫ BIU — Университет дистанционного обучения — Контакты …
Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, сообщите нам об этом. 🙂

 

 

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Дистанционное обучение Высшее образование

 

Эта программа дистанционного обучения завершается традиционным заочным методом обучения. После того, как вы зарегистрируетесь на курс, Международный университет Бирчем отправит вам (на ваш почтовый адрес) предлагаемые учебники. После прочтения книги вас попросят написать отчет объемом от 20 до 35 страниц, отражающий ваше понимание книги. Этот отчет эквивалентен экзамену и может быть отправлен по электронной или обычной почте. Международный университет Бирчам оценит вашу письменную работу. В случае прохождения BIU выдаст соответствующий диплом. Дополнительные инструкции по педагогике, репетиторству и оценке BIU можно найти в нашем учебном пособии по дистанционному обучению. Подробнее…

 

Учащиеся, зачисленные на эту программу дистанционного обучения, должны знать, что:
1. Местонахождение: Международному университету Бирчам необходимо функциональное географическое местоположение для отправки книги и материалов для успешного завершения этой программы обучения.
2. Связь. Электронная почта, курьер, телефон являются ключевыми средствами связи с Университетом Бирчам, которые играют важную роль в развитии и поддержке этой программы обучения.
3. Возможности: О любых препятствиях, физических или психологических, для чтения книги и написания отчета необходимо сообщить в Международный университет Бирчам до зачисления на эту программу дистанционного обучения.
4. Технология: Для завершения этой программы дистанционного обучения не требуется никаких специальных технологий.
5. Язык: Чтение книг и написание отчетов на языке, отличном от английского, должны быть запрошены (и одобрены BIU) до зачисления в любую программу дистанционного обучения.
6. Дискриминация. Дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, убеждений или религии отсутствует.
7. Возраст: проверьте требования к поступающим на каждую программу дистанционного обучения. Подробнее…

 

Продолжительность — Гуманистическая психология Онлайн через дистанционное обучение

Для программы из 21 кредита расчетное время для завершения составляет 21 неделю. Для 45 кредитов предполагаемое время завершения составит 45 недель и так далее. Расчеты приблизительны. Продолжительность каждой программы дистанционного обучения рассчитывается на основе в среднем 15 часов обучения в неделю. Это также зависит от количества подтвержденных кредитов из предыдущих знаний и уровня приверженности учебе. Подробнее…

 

Вся информация, относящаяся к программам дистанционного обучения, представлена ​​на английском языке, хотя вы можете, по запросу и с вашего согласия, представить требуемые задания на других языках.

 

 

Признание — Гуманистическая психология Онлайн через дистанционное обучение

 

Признание — Программы дистанционного обучения — Подробнее…
Аккредитация — Подробнее…
Легализация степени — Услуги для выпускников — Подробнее…

Принятие этих академических кредитов высшего образования дистанционного обучения всегда является прерогативой принимающего учреждения или работодателя. Критерии признания различаются в зависимости от учебного заведения, политики компании или нормативно-правовой базы страны.

 

 

Факультет психологии заочно

Гуманистическая психология дистанционно

Специалист — Диплом эксперта, бакалавр, магистр, доктор PhD.

Степень.

 

Что это такое и каковы его преимущества?

Гуманистическая психология — это подход, основанный на свободе выбора, творчестве и самосознании.

Психология — это постоянно расширяющаяся область, постоянно ищущая новые способы понять одну из самых мощных сил, известных человеку: человеческий разум. Многие великие мыслители разработали методы изучения человеческого состояния, и их теории, в свою очередь, подталкивают других к поиску альтернатив. Конечным результатом является то, что профессия психолога в целом выигрывает от различных подходов и понимания здоровья и благополучия.

Одним из таких примеров является гуманистическая психология, подход к психологии, который во многом является прямым ответом на психоаналитический подход Зигмунда Фрейда.

Что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая психология, также называемая «третьей силой» психологии, возникла в 1950-х годах как реакция на кажущийся «пессимизм» двух доминирующих школ психологической мысли того времени; Психоаналитическая теория Фрейда и поведенческая психология.

В первую очередь на него повлияли работы психологов Карла Роджерса и Абрахама Маслоу (последнего вы можете узнать как создателя теории «иерархии потребностей», которая связана с гуманистической психологией). Они считали, что нужна позитивная, возвышающая форма психологии, сосредоточенная на человеческом потенциале, а не на человеческой «дисфункции» (специальность Фрейда).

Таким образом, гуманистическая психология, в которой акцент делается на вашей власти над собственной судьбой, а не на том, как ваши бессознательные воспоминания (Фрейд) или обусловленность (поведенческая психология) влияют на ваше поведение.

Принципы гуманистической психологии

Психолог Пенсильванского университета Мартин Э.П. Селигман резюмирует основную философию гуманистической психологии как стремление выразить наше подлинное «я».

Другие основные принципы гуманистической психологии включают:

У вас есть свобода воли, в отличие от убеждения Фрейда, что на ваше поведение в значительной степени влияют бессознательные процессы, зародившиеся в раннем детстве.
Люди в своей основе хороши. точно так же, как любой организм стремится достичь более сложной и развитой версии самого себя

Как вписывается иерархия потребностей Маслоу?

Возможно, вы знакомы с теорией Маслоу, согласно которой человеческие существа имеют пятиуровневую иерархию потребностей. Иерархия лучше всего представлена ​​пирамидой с физиологическими потребностями (еда, вода, тепло) внизу, за которыми следуют потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в самоуважении и потребность в самореализации.

Каждая «потребность» в пирамиде должна быть удовлетворена, прежде чем человек сможет перейти на следующий уровень. Согласно Маслоу, самоактуализация (реализация своего истинного потенциала) находится на вершине пирамиды, что делает ее высшим стремлением и конечной целью человека. Точно так же гуманистическая психология призвана помочь клиенту достичь самореализации.

Гуманистический подход к терапии

Центральное место в гуманистической психологии занимает «клиент-центрированный» подход Карла Роджерса к терапии, который фокусируется на переживаниях клиента.

Конечно, можно сказать, что все формы консультирования делают клиента центром сеанса, но что отличает клиентоцентрированный подход, так это то, что клиент искренне считается авторитетом в отношении самого себя и уже владеет ресурсы, необходимые им для решения своих проблем. Основная задача терапевта — обеспечить недирективную, аутентичную и утверждающую среду, которая позволяет клиентам открыто исследовать свой опыт. Этот подлинный контакт со своим собственным опытом развивает более глубокое самосознание, повышенное самопринятие и более эффективное самовыражение.

Роджерс и Фрейд оба верили в силу разговорной терапии, но в то время как Фрейд считал, что целью разговорной терапии является выявление конфликтов в бессознательном уме клиента, Роджерс предпочитал фокусироваться на сознательном уме, полагаясь на способность клиента формулировать свои мысли. собственные взгляды на свою жизнь.

Другие важные отличия клиент-центрированной терапии от фрейдистского психоанализа:

  • Основное внимание уделяется настоящему, а не прошлому
  • Акцент делается на сильных сторонах человека, а не на его недостатках
  • Клиент именно такой; клиент, ищущий совета, а не пациент с дисфункцией, нуждающийся в диагностике и лечении (использование Роджерсом слова «клиент» было преднамеренным в этом отношении)
  • Терапевт позволяет клиенту взять на себя инициативу, а не пытается направить дискуссию в каком-либо конкретном направлении

Ценность гуманистической психологии

Исследования показали, что личностно-центрированная терапия эффективна при лечении людей с рядом проблем, включая психические расстройства, такие как депрессия и тревога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *