Презентация на тему смысл жизни и счастье – Презентация счастье и смысл жизни.

План-конспект урока (орксэ, 4 класс) по теме: План-конспект и презентация урока по ОРКСЭ «Счастье и смысл жизни»

   План-конспект  урока по курсу ОРКСЭ                                            модуль «Основы светской этики»

Печенкина Т.П. « СОШ № 349» — учитель начальных классов                                                  г. САНКТ — ПЕТЕРБУРГ

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

  1.  познакомить с новыми понятиями, создать условия для  правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  2.  учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи:

  1. развивать речь учащихся;
  2.  воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3.  развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: 

Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата «А4».

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

—  Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос, который волнует нас всех.

— Знаете ли, вы, что такое притча? Урок я хотела бы начать с притчи.

Слайд №3

Притча — это маленький поучительный рассказ, заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

 — Сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

— Читает притчу учитель, а  обучающие слушают её.

                                 Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму.                         В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: —                                           Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме, попросил: — Красивая женщина,                             если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы                               я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне                                себя от счастья.

Третий брат, подойдя к яме, наклонился:

— А Тебе, что нужно? — спросило Счастье.

— Что нужно Тебе? — переспросил брат.

— Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, — сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним…

— Как вы думаете,  о чём эта притча?  (ответы детей) (эта притча о счастье) 

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

— На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?) 

— Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

— Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Слайд №5

Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же  можно обобщить ваши высказывания, одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного        

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье” 

Одни говорят, что счастье –

 Это большое участье:

 Забота, тепло, вниманье

 И общность переживания.

 Ещё есть такое мнение,

 Что счастье – это горение:

 Поиск, мечта, работа

 И дерзкие крылья взлёта!

 А счастье, по-моему, просто

 Бывает разного роста:

 От кочки и до Казбека,

 В зависимости от человека.

 Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

 – Как вы поняли строки этого стихотворения?

 – О чём оно? Какова главная мысль?

 (визуальный ряд – разное счастье, что это?)

 – Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье  (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»)— состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье — состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего                        не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это — и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста. Для маленького ребенка счастье — это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама — и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет — его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше.                 Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие,                  и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками — больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Слайд №8

— Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева.                                     ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое  счастье.

— А из, какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В. Катаев)

— Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя:

                   «Лети, лети лепесток через запад на восток, »…

Слайд №9

(вспоминаем сказку по этапам)

— А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? ( Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

— Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

— Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье?                                                           ( Мальчик стал счастлив.  Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это – здоровье, для других,…….

— У каждого человека свое счастье.  

Составление интеллект — карты по группам

— А счастье, ребята,  неразрывно связано со смыслом жизни

—  Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни — то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни — это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите, к какому типу личности вы относите себя?

— Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности в соответствии со своими ценностями, в меру своей фантазии и интеллекта.

Например, потребительский смысл приумножения собственного благосостояния — «построить дом». Или идея защиты окружающей среды — «посадить дерево».                       А кого-то больше вдохновляет затея выживания — «вырастить сына».

— Может быть, цель нашей жизни в удовлетворении пищей? (мы принимаем пищу для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть)

— Возможно цель  нашей жизни в работе или в полном покое?

— Может цель нашей жизни в богатстве?

— Власть и слава?  (стремление к славе мы не можем считать целью жизни)

— Жизнь ради детей?

— Жить ради знаний?  Так ли это? Цель жизни должна быть для всех достижимой, знаниями может овладеть не каждый. Всеми науками не овладеть.

У одного царя был поистине мудрый слуга. Однажды он не смог выполнить какое-то поручение. Тогда царь сказал ему: «За что же я тебе плачу?» « Ты мне платишь за то, что я знаю и умею,- ответил он. – Если бы ты платил мне за то, чего я не умею и не знаю, то тебе не хватило бы денег всей Франции.

— Сохранение здоровья? ( мы можем своими усилиями продлить здоровье)

— Итак, каждый по своему понимает, в чем смысл жизни.

Слайд №12

Задание для работы в парах

— А вот как видел смысл жизни Л.Н.Толстой и А.П.Чехов.

— Обсудите в парах смысл их изречений.

Беседа с учащимися по вопросам.

— Зачем живёт человек?

— Каково его предназначение в мире?

Слайд №13

 — Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

Рефлексия.

— С какими новыми понятиями работали сегодня?

— Что вы сможете рассказать родителям о счастье и смысле жизни?

nsportal.ru

Презентация на тему Смысл жизни и счастье

Слайд 1

СМЫСЛ ЖИЗНИ И СЧАСТЬЕ

Н.В. Пашовкина МКУ «Центр информационно-методической помощи учреждениям образования» методист М,В. Пимукова МБОУ «Лиманская СОШ № 1» учитель начальных классов п. Лиман

Слайд 2

Цель: познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье, учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи: развивать речь учащихся, воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 3

25.08.2018 http://aida.ucoz.ru

Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: — Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счасливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: — Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: — А Тебе, что нужно? — спросило Счастье. — Что нужно Тебе? — переспросил брат. — Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, — сказало Счастье. Брат протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним…

Слайд 4

Какое состояние души отражают лица этих людей?

Слайд 5

Счастье — состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это — и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Слайд 6

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О СЧАСТЬЕ

Самый счастливый человек тот ,кто дарит счастье наибольшему числу людей. Д.Дидро Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем. И.В.Гёте Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Платон В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель Найти смысл жизни –это счастье, найти счастье в жизни –это смысл. А жизнь человека, дарящего людям душевное тепло, можно назвать прекрасной и имеющей смысл.

Слайд 7

Что такое смысл жизни?

Смысл жизни — то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни — это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить. » Показатель, критерий наличия смысла жизни: утром просыпаюсь с радостью, с желанием («Мне есть куда просыпаться, для чего»), вечером засыпаю с удовлетворением.

Слайд 8

Разнообразие смыслов жизни Смысл жизни каждый для себя определяет сам, в соответствии с типом своей личности

Романтика — «То, ради чего я готов умереть». Смысл жизни для Творца: «То, ради чего я готов трудиться, чтобы это стало». Смысл жизни для Потребителя: «Удовлетворение всех потребностей». Смысл жизни для Паразита: «Все на халяву!»

Слайд 9

Смысл жизни Л.Н.Толстого

В чём смысл жизни? Каково предназначение человека на земле? Ответы на эти вопросы Л.Н.Толстой искал всю жизнь. Восстановите фразу в которой даётся ответ на эти вопросы. людям; моей; счастливые ;всю жизнь; только те; периоды; были; когда я; на служение; отдавал; жизни Всю жизнь только те периоды моей жизни были счастливые, когда я отдавал их на служение людям

Слайд 10

Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире?

В чем ваш смысл жизни?

Подумайте, а что для вас счастье?

Слайд 11

Основные термины и понятия

Смысл жизни Счастье Притча-это малый поучительный рассказ заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Слайд 12

«Самое главное… надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни, и если хочешь, её цель. Только один человек видит прелесть жизни в куске хлеба или водке, а другой находит наиболее сложные и богатые прелести – в работе, в борьбе, в росте человеческой материи». (А. Макаренко).

Слайд 13

РЕФЛЕКСИЯ Хочешь кусочек счастья?

Что это у тебя в руке? — Счастье. — Почему такое маленькое? — Оно только мое. Зато какое лучистое и красивое. — Да…Восхитительно! — Хочешь кусочек? — Наверное… — Давай ладошку. Я поделюсь. — Ой…оно такое теплое… — Нравится? — Очень…спасибо!

prezentacii.org

Презентация на тему Счастье и смысл жизни

Слайд 1

курсы ОДНКНРСЭ Основы светской этики тема: «Счастье и смысл жизни»

Блинова Л.В., учитель ИЗО и ЧЕРЧЕНИЯ МБОУ «СОШ № 30» г. Пермь

2012 г.

Слайд 2

счастье и смысл жизни

Слайд 3

Объясните значение слов:

Добро и зло Нравственность и мораль Честь и достоинство

Слайд 4

Счастье это…

Слайд 7

Счастье — это любимый учитель, рассказывающий что-то УЖАСНО ИНТЕРЕСНОЕ, и ты, будто под гипнозом, погружаешься в то, что он рассказывает… Счастье — это полный контроль над своей жизнью. Ты можешь ею управлять, и она будет идти туда, куда тебе только захочется. Пусть не сразу, но ты это сможешь делать! Счастье – это когда посаженое тобой дерево вырастает выше тебя. Счастье – это когда после грозы на черном небе видишь яркую радугу Счастье – это когда бабочка садится на нос. Счастье- наступает тогда, когда исполняется то, чего ты долго ждал Счастье – это когда умеешь мечтать Счастье – оно бывает разное

Слайд 8

Составь свой букет счастья

Слайд 9

Счастье — оно бывает разное

Бывает — звенящее, летящее, поющее и танцующее Бывает — уютное, теплое, мягкое и расслабленное Бывает — аппетитное, ароматное, немного горячее, но очень вкусное Бывает… Всяким оно бывает. И всегда — ТВОИМ, лично твоим, непохожим на чужие Счастья

Слайд 10

Составьте из кирпичиков дом счастья

Слайд 11

Счастье можно сделать практически из любого подручного материала — сгодится и завалявшаяся в ящике стола шоколадка, и желтый кленовый листик у дороги, и просто приятная мелодия… А еще — со Счастьем нужно уметь правильно обращаться! Что с ним делать можно? Можно: наблюдать за Счастьем, любоваться им, наслаждаться и ощущать всеми органами чувств Ни в коем случае нельзя: хватать Счастье грязными руками, пытаться удержать и бояться его потерять.

Слайд 13

Мечта́ — заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Слайд 14

«Это невозможно!» — сказала Причина. «Это безрассудство!» — заметил Опыт. «Это бесполезно!» — отрезала Гордость. «Попробуй…» — шепнула Мечта.

Слайд 15

Что такое мечта?

Мечта — это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Мечта — это первый шаг к цели! Мечта — это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Без мечты нет цели, нет задач, нет движения

Слайд 16

А вы мечтатель или фантазер?

Для мечты характерно: Готовность действовать ради достижения Присущи чувства страстного желания Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить

Для фантазии характерно: НЕ готовность действовать ради достижения Присуще чувство пожелания, то есть «хотелось бы» Надежда, что когда-нибудь это осуществится НЕ верит в ее реализацию НЕ верит, что он может ее осуществить Смирение, привыкание к текущему положению дел

Слайд 18

В чём смысл жизни?

Себя не раз мы спрашиваем вдруг и как, слепцы, совсем не замечаем, что смыслом ВСЁ наполнено вокруг.

Слайд 19

Каждый человек ставит перед собой цели, мечтает и стремиться к счастью. Со временем среди многих целей выделяется главная – смысл жизни.

Слайд 21

Составьте синквейн

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 22

Эксперты подводят итоги (какая команда получила наибольшее кол-во очков)

Слайд 23

Домашнее задание

Нарисуй город «Счастья» Карту фантастической страны, на которой нарисован маршрут поиска счастья.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация на тему «Смысл жизни»

Презентация на тему: Смысл жизни

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

Г О У С П О Департамента здравоохранения город Медицинский колледж №4. Смысл жизни Выполнила: Тямина И.И.Проверила: Кучер Т.Е.

№ слайда 2 Описание слайда:

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

№ слайда 3 Описание слайда:

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.

№ слайда 4 Описание слайда:

В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?»,«Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще),«Зачем (для чего) мне жить?».

№ слайда 5 Описание слайда:

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни

№ слайда 6 Описание слайда:

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

№ слайда 7 Описание слайда:

Философское видение проблемы Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

№ слайда 8 Описание слайда:

Древняя Греция и Рим Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму

№ слайда 9 Описание слайда:

Киники (Антисфен, Диоген Синопский) — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений Антисфен Диоген Синопский

№ слайда 10 Описание слайда:

Иррационализм Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

№ слайда 11 Описание слайда:

Экзистенциализм Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» — следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам — «жизнь до того, как мы её проживём, — ничто, но это от вас зависит придать ей смысл»

№ слайда 12 Описание слайда:

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём»

№ слайда 13 Описание слайда:

Нигилистские взгляды Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. В нём можно найти силу и причину для прославления в различных и уникальных областях человеческих отношений, которые он исследует. С нигилистической точки зрения, первоисточником моральных ценностей является индивид, а не культура или другое иное рациональное или объективное основание Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности.

№ слайда 14 Описание слайда:

Позитивистские взгляды Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение, которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и следовательно бессмысленным.

№ слайда 15 Описание слайда:

Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл — это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.

№ слайда 16 Описание слайда:

Прагматический подход Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

№ слайда 17 Описание слайда:

Точка зрения трансгуманизма Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного

№ слайда 18 Описание слайда:

Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая субъективно достоверные причины для объяснения того, почему существуем мы и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели

№ слайда 19 Описание слайда:

Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

№ слайда 20 Описание слайда:

Смысл жизни с точки зрения христианства Смысл жизни — в спасении души. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступкиТакие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности.

№ слайда 21 Описание слайда:

Смысл жизни с точки зрения православного христианства Смысл жизни — это сам Иисус Христос: «Иисус сказал ему: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин 14:6).В православии особенный акцент ставится на бессмертии тела, а не только души. Именно поэтому православные хоронят, а не сжигают умерших, почитают мощи, не гнушаются касаться и даже целовать покойного.Обряды, посты, милосердие, молитвы и даже церковные таинства с точки зрения православия являются лишь средствами, а не самоцелью. «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». (Преподобный Серафим Саровский).

№ слайда 22 Описание слайда:

Жизнь пронесется, как одно мгновенье,Ее цени, в ней черпай наслажденье.Как проведешь ее — так и пройдет,Не забывай: она — твое творенье

№ слайда 23 Описание слайда:

Благодарю за внимание

ppt4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *