Презентация по философии джон локк: Презентация на тему «Джон Локк»

Презентация — PowerPoint Джон Локк

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Педагогика
  4. История педагогики и образования

Педагогика

  • Андрагогика

  • Внеучебная деятельность

  • Воспитательный процесс

  • Дидактика

  • Дошкольное образование

  • История педагогики и образования

  • Логопедия

  • Методики преподавания

  • Методология педагогики

  • Общая педагогика

  • Основы педагогического мастерства

  • Педагогика высшей школы

  • Периодика по педагогике

  • Пренатальная и перинатальная педагогика

  • Профессиональное образование

  • Работа с родителями

  • Системы образования

  • Социальная педагогика

  • Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология

  • Управление процессами ОУ

  • Философия образования

  • Энциклопедии, словари, справочники

  • Этнопедагогика

Презентация

  • формат pptx
  • размер 447.
    89 КБ
  • добавлен 01 ноября 2011 г.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. История науки и техники
  1. Академическая и специальная литература
  2. Концепции современного естествознания (КСЕ)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Социальная педагогика
  4. История социальной педагогики
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Специальная (коррекционная) педагогика / дефектология
  4. История специальной (коррекционной) педагогики
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. История философии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Философия науки и техники
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Педагоги
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Ученые, изобретатели, деятели науки
  1. Документальная литература
  2. Мемуары, дневники, автобиографии
  3. Мемуары педагогов

Философия древней индии, выполненная презентации по философии на Автор24

выполнено на сервисе Автор24

Студенческая работа на тему:

Философия древней индии

Как заказчик описал требования к работе:

Срочно нужно написать презентации по философии ко вторнику.

Список требований в файле.

Стоимость
работы

200 ₽

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик принял работу без использования гарантии

Философия древней индии.docx

Общая оценка

5

Положительно

Спасибо огромнейшее автору за работу! Выполнена в самые кротчайшие сроки, раньше времени

Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету по этому типу и предмету

Человек в управлении. Модели человека

Доклад

Философия

Стоимость:

300 ₽

ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗАЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ

Курсовая работа

Философия

Стоимость:

700 ₽

Медиа как предмет философского исследования

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

Эмпиризм и рационализм

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

учение об идеальном государстве Платона

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

Истина в науке: от классического подхода к реляционному

Эссе

Философия

Стоимость:

300 ₽

Любая

Статья

Философия

Стоимость:

300 ₽

Постмодернизм: основные идеи и представители.

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

предмет и функции философии

Ответы на вопросы

Философия

Стоимость:

300 ₽

Историческое развитие научного знания в средневековой Европе. Становление и Этапы развития

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

Наука и здравый смысл

Реферат

Философия

Стоимость:

300 ₽

ИСТИНА КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ

Контрольная работа

Философия

Стоимость:

300 ₽

Философ Томас Мор

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Становление Философии. Философия в «Осевое время»

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Проблема происхождения жизни. (Философия)

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

transcendental analytics kant

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Стивен Тулмин

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Бытие и небытие (Парменид, Зенон)….

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Философские идеи и концепции……

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Философы Просвещения о человеке и обществе (природа человека, общественный договор).

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Презентация на тему «Тайны пространства и времени» ( философия)

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Религиозно-философские искания Л.Н.Толстого

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Философ Михаил Михайлович Бахтин

Презентации

Философия

Стоимость:

300 ₽

Читай полезные статьи в нашем

Джон Локк

Джон Локк родился

29

августа

1632

года в Англии, всю жизнь прожил в Англии и умер также в Англии

28

октября

1704

года. Джон Локк является британским педагогом и философом, представителем эмпиризма и либерализма. Локк также был посредником распространения сенсуализма. Идеи Джона Локка повлияли с огромной долей значения на развивающие постулаты эпистемологии и политической философии. Он…

подробнее

Западники

П.Я. Чаадаев, В.С. Печерин, И.А, Гагарин, В. С. Соловьёв, Б. Н. Чечерин, И. С, Тургенев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, Т. Н. Грановский, М. М. Бахтин, Н. Г. Чернышевский, В. П. Боткин, И. В. Вернадский.
Идейными предшественниками западников были московские бояре

17

го века Б. И. Морозов, А.С. Матвеев и В.В. Голицын.
В философском кружке Ш. В. Станкевича большое значение представители…

подробнее

История Восточной философии

Восточная философия отличается следующими особенностями:
В рамках истории восточной философии исследователи выделяют: индийскую и китайскую философии. Философия здесь явилась отражением мировоззренческих и мистико-религиозных воззрений, образа жизни Индии и Китая. Восточная философия получила развитие в традиционном обществе, в котором господствовало почтительное отношение к авторитетам, обязательн…

подробнее

Методология социальной философии

Общество в социальной философии рассматривается как конкретную форму человеческой жизни, которая основывается на факте коллективности, а также на совместном интересе в достижении конкретной цели. По сути, общество здесь – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, которая необходима для поддержания благополучия, как отдельного индивида, так и всего социума в целом.
Вопрос о с…

подробнее

Джон Локк

Джон Локк родился

29

августа

1632

года в Англии, всю жизнь прожил в Англии и умер также в Англии

28

октября

1704

года. Джон Локк является британским педагогом и философом, представителем эмпиризма и либерализма. Локк также был посредником распространения сенсуализма. Идеи Джона Локка повлияли с огромной долей значения на развивающие постулаты эпистемологии и политической философии. Он…

подробнее

Западники

П.Я. Чаадаев, В.С. Печерин, И.А, Гагарин, В. С. Соловьёв, Б. Н. Чечерин, И. С, Тургенев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, Т. Н. Грановский, М. М. Бахтин, Н. Г. Чернышевский, В. П. Боткин, И. В. Вернадский.
Идейными предшественниками западников были московские бояре

17

го века Б. И. Морозов, А.С. Матвеев и В.В. Голицын.
В философском кружке Ш. В. Станкевича большое значение представители…

подробнее

История Восточной философии

Восточная философия отличается следующими особенностями:
В рамках истории восточной философии исследователи выделяют: индийскую и китайскую философии. Философия здесь явилась отражением мировоззренческих и мистико-религиозных воззрений, образа жизни Индии и Китая. Восточная философия получила развитие в традиционном обществе, в котором господствовало почтительное отношение к авторитетам, обязательн…

подробнее

Методология социальной философии

Общество в социальной философии рассматривается как конкретную форму человеческой жизни, которая основывается на факте коллективности, а также на совместном интересе в достижении конкретной цели. По сути, общество здесь – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, которая необходима для поддержания благополучия, как отдельного индивида, так и всего социума в целом.
Вопрос о с…

подробнее

PPT – Презентация PowerPoint Джона Локка и современного эмпиризма | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Джон Локк и Современный Эмпиризм

1
Джон Локк и Современный Эмпиризм

  • Третья лекция

2
Биографическая нота 9003

2
. Август в Рингтоне/Сомерсете

  • 1652 работал в Оксфорде
  • 1662 читал лекции по философии и полемике в Оксфорде
    по толерантности
  • 1667 переехал в Лондон и служил лорду графу
    Шафтсбери
  • 1668 Член Королевского общества с его
    вкладами в экономику и естественные науки 16757 жил во Франции.
  • 1679 вернулся в Лондон
  • 1683 эмигрировал в Нидерланды из-за
    политического конфликта
  • 1689 вернулся в Англию, отказался от правительственной
    позиция
  • 1689 опубликовано Epistola de tolerantia и
    Эссе о человеческом понимании.
  • 1690 опубликовано Две правительственные тратты
  • 1704 убиты в Оутсе/Эссексе 28 октября.
  • 3
    Критика картезианского учения о врожденных идеях

    • Локк не соглашался с картезианским учением о том, что
      выводит наши знания из априорного принципа
      человеческого разума. По его словам, наш разум должен
      можно рассматривать как чистый лист белой бумаги (tabula
      rasa), заполненный чувственными данными или эмпирическим
      опытом.
    • Врожденные идеи, которые пропагандирует Декарт,
      не имеют собственного содержания, потому что они происходят
      из нашего восприятия и ощущения.

    4
    Как узнать таблицу такой, какая она есть?

    • Рационалист ответил, что таблица
      уже в нашей голове как идея. Без идеи
      стола (расширения) внешняя реальность кажется
      для нас как хаотичный пейзаж. Идея структурирует
      его как форму таблицы.
    • Эмпирик нашел другой ответ Мы не можем
      иметь представление о столе в нашей голове, если мы не прикасаемся к столу или не ощущаем его вне нашей головы.
      Объективный мир реален, а не только наша
      рациональная конструкция. Он существует, поэтому он
      имеет онтологический статус.

    5
    Процесс познания

    • 1. Стол воспринимается нашими органами чувств, затем
      внешний вид этой материальной вещи является объектом
      нашего ОЩУЩЕНИЯ, тогда как действие нашего
      ума, познающего его, называется ОТРАЖЕНИЕМ.
    • 2. Из чувственных данных мы получаем в уме простые
      идеи, такие как коричневый, деревянный, большой или стол.
    • 3. Мы наблюдаем также много видов стола, так что мы
      получаем в уме некоторые простые идеи стола
    • 4. Из этих простых идей наш ум соединяет
      их. Этот процесс называется абстракцией.
    • 5. Результатом абстракции являются сложные идеи
      , такие как субстанция, отношение или режим.

    6
    Первичные и вторичные качества объекта

    • Локк провел важное различие между
      первичными и вторичными качествами.
    • Первичные качества — это объективная сторона
      наблюдаемого объекта, такая как его ширина, движение или
      масса. Они присущи объекту.
    • Но вторичные качества составляют субъективную сторону
      наблюдаемого объекта. Это условия
      сам наблюдающий субъект, такой как сладость,
      краснота, теплота и т. д.

    7
    Онтологическое состояние внешнего мира нам. Это не просто наша рациональная конструкция или наше воображение. Это реально, и
    имеют онтологический статус материальных существ.

    8
    Эмпиризм и рост современных наук

    • Локк был пионером современного эмпиризма,
      точки зрения, которая учит, что наше
      знание приобретается через опыт, особенно чувственный опыт.
    • Современные науки предполагают существование
      внешнего мира, отделенного от нашего
      сознания.
    • В анимизме или фетишизме человек не может
      различать внешний и внутренний мир, так что границы
      между вымыслом и реальностью стираются.

    9
    Понятие опыта

    • Эмпиризм не ограничил себя смыслом
      опыта. Понятие опыта в эмпиризме
      не исключало духовного опыта
      (Джордж Беркли).
    • Итак, мы не только ощущаем жар огня,
      , но также и идею тепла. Согласно
      Беркли, бытие воспринимается (esse est
      percipii), так что наш мир есть не что иное, как
      воспринимаемая идея.
    • Религиозный опыт, подобный опыту
      tremendum и fascinosum (Рудольф Отто) — это
      также опыт, который входит в категорию
      эмпирического.

    10
    Esse est percipi

    • Джордж Беркли (1685-1753) утверждал, что мы воспринимаем не
      объект вне нашего сознания, а идею
      в нашем уме. Esse est percipi это знаменитое
      высказывание Беркли означает, что бытие (то есть
      внешний мир) есть лишь видимость. Итак, мой мир — это
      мой мир.

    11
    Критика субстанции

    • Дэвид Юм (1711-1776), радикальный эмпирик,
      считал, что субстанция — это всего лишь пучок
      восприятий. Итак, если я думаю, что я есть, то это я
      есть лишь постоянное впечатление на определенные черты
      , сопровождающие наш опыт. Если мы спим, например,
      , мы теряем самих себя, потому что
      восприятия пусты.

    12
    Критика причинности

    • Дэвид Юм подверг критике само понятие
      причинно-следственная связь. Согласно ему, если бильярдный шар
      А движется к бильярдному шару В и ударяет его, мы говорим, что В движется благодаря А (propter
      hoc). Но в реальности так не бывает.
      Что происходит, так это то, что B перемещается после A (после
      hoc). Причинность есть не что иное, как постоянное и
      устойчивое впечатление о хронологическом отношении
      между А и Б.

    13
    Влияние эмпиризма0013 современных наук и влияет на объективистские
    исследования многих аспектов современного общества
    (индуктивная логика)

  • В современном материализме и позитивизме очень важны
    принципы эмпиризма, т. е.
    чувственные данные как источник нашего знания.
  • О PowerShow.com

    Джон Локк: Философ как христианин-виртуоз | Отзывы | Notre Dame Philosophical Reviews

    Книга Виктора Нуово является плодом многолетнего тщательного и тщательного изучения богословских трудов Локка. Эта книга является кульминацией его предшествующей существенной работы по теологическому и религиозному измерению мысли Локка. Ключевой аргумент Нуово состоит в том, что Локка следует понимать как «христианского виртуоза»: человека, который стремился сочетать новую экспериментальную натурфилософию (особенно поддерживаемую Лондонским королевским обществом) с приверженностью практикующего христианина. По словам Нуово, важно понимать Локка как христианского виртуоза, поскольку богословские темы присутствуют во всех его основных произведениях и могут помочь увидеть точки преемственности и согласованности между ними.

    Первые три главы книги служат фоном для описания характера Локка как христианского виртуоза в более широком интеллектуальном контексте науки и религии в Англии раннего Нового времени. Первые две главы посвящены Фрэнсису Бэкону и Роберту Бойлю, которые представлены как предшественники христианской виртуозности. Выражение «христианский виртуоз» было придумано Бойлем как описание призвания, в котором сочетается глубокая приверженность как экспериментальной натурфилософии, так и христианству; Бойль развивает это выражение в полемическом контексте против хулителей, которые считают эти занятия противоречащими друг другу. Вопрос о том, как понимать отношения между христианством и натурфилософией, конечно, широко обсуждался в философии XVII века. Нуово считает, что точку зрения Бэкона можно обобщить в соответствии с «Правилом Бэкона», принципом, согласно которому натурфилософию и теологию следует изучать независимо друг от друга; эта независимость очищает натурфилософию от суеверий и метафизических фантазий, сохраняя в то же время авторитет божественного откровения (13-15). Обсуждение Нуово правила Бэкона полезно для демонстрации заботы Бэкона о сохранении целостности как натурфилософии, так и теологии.

    Во второй главе Нуово утверждает, что правило Бэкона также можно использовать для понимания Бойля, особенно в свете принятия Бойлем атомизма; но я думаю, что здесь нужно сделать больше, чтобы определить точный характер этого правила, поскольку в изложении Нуово есть двусмысленность. Мне кажется, что есть более слабый и более сильный смысл правила Бэкона: первый предполагает отделение спекулятивных систем метафизики от натурфилософии, тогда как второй предполагает дальнейшее отделение натуральной теологии и телеологии от натурфилософии. Как правило, все самопровозглашенные философы-экспериментаторы придерживаются более слабого смысла правила. 1 Более сильная формулировка, однако, является точкой расхождения между такими фигурами, как Бэкон и Декарт, которые исключают конечные причины из изучения природы, и такими фигурами, как Бойль и Локк, которые объединяют телеологию и натурфилософию в утверждении, что экспериментальная философия дает прямое свидетельство божественного промысла.

    Другой способ сделать это утверждение состоит в том, что можно сказать, что натурфилософия прямо или косвенно поддерживает божественное провидение. Прямая позиция состоит в том, что натурфилософия свидетельствует о божественном замысле в мире природы. Косвенная позиция состоит в том, что практика экспериментальной натурфилософии располагает ум к принятию откровения, культивируя эпистемические добродетели, такие как смирение и внимательность. Бэкон, Бойль и Локк все придерживаются косвенной позиции, но расходятся в отношении прямой позиции, в то время как Бэкон придерживается того, что натурфилософия и теология более независимы друг от друга. Хотя Нуово прав, помещая Локка в контекст Бэкона и Бойля, необходимо больше сказать о телеологии в определении их соответствующих позиций относительно отношений между натурфилософией и христианской религией. В этом ключе может показаться, что во множественном числе можно идентифицировать себя как христианского виртуоза.

    В третьей главе Нуово описывает противоречия, окружавшие христианскую философию, и принятие эпикуреизма в новую натурфилософию семнадцатого века. В своем материализме и отрицании конечных причин эпикурейский атомизм влек за собой отказ от божественного творения и промысла и грозил «кризисом атеизма» (62). Таким образом, эпикуреизм представлял собой серьезную проблему для христианского виртуоза. Выходя за рамки простого рассмотрения канонических фигур в истории философии, Нуово расширяет свой анализ противоречий, связанных с рецепцией эпикуреизма в Англии раннего Нового времени, обращаясь к поэтам-переводчикам Лукреция.0261 De rerum natura , такие как Джон Эвелин и Люси Хатчинсон, а также распутный поэт Джон Уилмот, второй граф Рочестер. В этой главе похвально сочетание литературных и философских концепций, придающее истории идей глубину и богатство, которых часто не хватает в более аналитических трактовках истории философии.

    Во второй части (главы с четвертой по восьмую) Нуово явно акцентирует внимание на характере мысли Локка как христианского виртуоза. Научная трактовка философии Локка часто может давать сбои из-за того, что не ставится вопрос не только о том, что Локк думал, но и о том, когда он это думал. Нуово, однако, ясно демонстрирует, что Локк сохраняет интерес к теологии не только в последнее десятилетие своей жизни, но и на протяжении всего своего интеллектуального развития. В четвертой главе он показывает, как заботы христианского виртуоза присутствуют в черновиках и примечаниях, предшествовавших публикации Локка.0261 Эссе о человеческом понимании . В черновиках мы находим основные составляющие логики эмпирического открытия, достигнутой экспериментально, — логики, которую Локк считает полезной для установления принципов морали и богооткровенной религии.

    Пятая, шестая и седьмая главы — логика, физика и этика — организованы вокруг тройного разделения знаний, которое Локк представляет в последней главе Эссе (IV.xxi). Логика, или семиотика, рассматривает природу знаков, которые разум использует для понимания вещей или передачи идей (9).0261 Эссе IV.xxi.4). В пятой главе Нуово продолжает темы, развитые в четвертой главе, и утверждает, что «Эссе » Локка следует читать как экспериментальную логику, следующую естественной истории разума. Локковское исследование человеческого разума приводит к выводу, что его возможности ограничены. Согласно Локку, люди существуют в состоянии «посредственности»: в цепи бытия мы занимаем положение между животными и ангелами. Одним из ключевых ограничений нашего понимания является то, что мы не способны воспринимать настоящую сущность тел; соответственно, демонстративная натурфилософия недосягаема для нас в этой жизни. Но тем не менее в этом ограничении есть определенное благо: оно побуждает нас обратить внимание на то, что находится в пределах нашего понимания, на знание существования Бога и наших моральных обязанностей. В другом месте я утверждал, что это ограничение является провиденциальным, с точки зрения Локка, поскольку оно направляет нас к надлежащей цели в паломничестве этой жизни. Нуово завершает главу, справедливо подчеркивая, что точка зрения Локка состоит в том, что мораль, а не натурфилософия, должна быть в центре нашего понимания ( Essay IV.xii.11). В шестой главе он исследует умозрительную физику Локка. Он посвящает основную часть главы изложению и исследованию доказательства существования Бога, которое Локк развивает в IV.x «Опыта » . Согласно Нуово, система природы Локка является теистической, поскольку она основана на демонстрации существования и атрибутов Бога (152).

    Последние две главы, посвященные соответственно этике и богословию, являются продолжением друг друга в отношении теистического характера этики Локка. Один из центральных вопросов моральной философии Локка заключается в том, почему он так и не создал полной системы этики. По мнению Нуово, по существу моральная религия Разумность христианства , которой придерживается Локк, может быть найдена в Евангелии Иисуса Христа и представляет собой завершение его этики. Эта точка зрения имеет много преимуществ, поскольку Локк считает Библию более простым и полезным руководством по нравственному поведению, чем наглядную этическую систему, разъясняющую законы природы. Более того, Бог явно лежит в основе этической системы Локка. В четвертом из его ранних Essays on the Nature Law [1664], Локк утверждает, что полное моральное обязательство содержит как конечный аспект, так и эффективный аспект: конечный аспект относится к конкретному практическому содержанию обязательства (т. исполняться или подчиняться), а действенный аспект относится к тому факту, что такое содержание угодно Богу. В то время как моральная философия Локка развилась ко времени его зрелой работы — в частности, с принятием гедонистического взгляда на человеческую психологию — его основные моральные принципы остаются прежними, придерживаясь волюнтаристского взгляда на то, что акт законодательства через божественную волю необходим для моральное обязательство ( Эссе II.xxviii.5,8; «Об этике вообще», § 4). Это согласуется с описанием Христа как законодателя в The Reasonableness и его мнением о том, что дохристианская этика была неполной, поскольку была просто дефинитивной («Об этике вообще», § 11). Тем не менее Локк утверждает, что этику можно превратить в доказательную науку; однако откровение о Христе в Священных Писаниях, по оценке Локка, не соответствует демонстративному знанию. Хотя стоит собрать вместе Эссе и Разумность Как и Нуово, в моральной философии Локка все еще остается неполнота в том, что он не смог предоставить доказательную систему этики.

    Нуово устанавливает этику Локка в рамках традиции современного естественного права, начиная с Гроция; с точки зрения Нуово, что отличает современную теорию естественного права от ее схоластического предшественника, так это сочетание эмпирического натурализма с теизмом (188). Вопрос о том, где происходит модернизация в развитии моральной философии, широко обсуждается в истории философии. Элизабет Анскомб, например, утверждает, что современная моральная философия сохраняет законодательный язык в этике, одновременно отвергая идею божественного законодателя. В этом смысле моральная философия Локка была бы предсовременной в своем теизме. Но для Генри Сиджвика моральная философия Локка была бы современной в том, что она была бы правовой или основанной на законе, а не эвдемонистической или основанной на добродетели — интересно, например, что Локк понимает добродетель как подчинение закону. Хотя то, что делает этику современной, можно понимать по-разному, стоит выделить как преемственность, так и разрывы в истории моральной философии. Нуово подчеркивает, что, по мнению Локка, содержание богоустановленного естественного закона должно быть доступно опыту и разуму. Моральная эпистемология Локка представляет собой отклонение от известной предшествующей позиции, согласно которой моральное рассуждение происходит посредством практических силлогизмов с основными предпосылками, представленными в виде принципов, известных врожденно.

    Чтобы быть способным подчиняться нравственному закону природы, людям необходимы и свобода, и разум. Нуово посвящает значительную часть своей главы, посвященной этике Локка, хорошему обсуждению метафизики моральной свободы воли, лежащей в основе человеческой свободы. Полное рассмотрение, однако, также включало бы обсуждение того, как разум и чувство могут прийти к познанию содержания естественного закона. Поскольку христианский виртуоз (по крайней мере, в смысле Бойля) должен быть настроен на телеологию в природе, было бы разумно распространить эту настройку на моральную эпистемологию, которая открывает божественно предопределенные цели для людей посредством использования экспериментального разума. Серьезная проблема с моральной эпистемологией Локка, однако, состоит в том, что его характеристика моральных идей как смешанных модусов, порожденных разумом, затрудняет понимание того, как моральные принципы могут быть одновременно достоверными в своей демонстративности и поучительны в предоставлении нам реальных знаний о внешних вещах. нам. 3 Возможно, именно эти трудности заставляют Нуово говорить о содержании морали прежде всего в контексте откровения в Разумность .

    Обсуждение Нуово теологии Локка в последней главе превосходно и должно быть обязательным к прочтению для любого ученого, интересующегося богословскими и религиозными аспектами мысли Локка. Нуово приводит убедительные доводы в пользу методологической параллели между естественной историей в экспериментальной натурфилософии и исторической критикой в ​​библейской экзегетике. Он прав, подчеркивая важность Локка в истории библейской критики, и его случай показывает, что необходимо провести дополнительную работу по изучению взаимосвязи между библейской герменевтикой и естественной историей виртуозов в Королевском обществе и вокруг него.

    По мнению Нуово, Локка следует рассматривать как серьезного христианина, посвятившего себя изучению Библии в соответствии с историко-критическим методом, чтобы проникнуть в первоначальный и подлинный смысл текстов Священных Писаний. Кроме того, теология Локка по существу практична в развитии взгляда на христианство как на прежде всего моральную религию, в основе которой лежит объяснение оправдания, состоящего из двух существенных элементов: веры в утверждение, что Иисус есть мессия, и приверженности соблюдению моральных принципов. закон. Нуово считает, что вопрос о том, является ли богословие Локка неортодоксальным — например, правильно ли охарактеризовать Локка как арминианина или социнианца — слишком обсуждается. Я думаю, что Нуово здесь прав, тем более что богословские взгляды Локка в этой области неоднозначны. В качестве примера Локк написал «Рим X:9».’ рядом с строго тринитарным афанасьевским символом веры, который он, очевидно, понимает как означающий, что признания Иисуса Господом достаточно для оправдания; однако неясно, отрицает ли Локк тринитаризм или просто отрицает, что вера в него необходима для оправдания. Вместо того, чтобы рассуждать о двусмысленных и неизвестных обязательствах, Нуово сосредотачивается на положительных и явных аспектах богословия Локка.

    Нуово резюмирует библейскую теологическую герменевтику Локка как состоящую из двух частей: во-первых, предположение о целостности текстов; и, во-вторых, предположение о целостности библейского откровения в целом, рассматривая тексты как часть более широкого последовательного канона (235).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *