Презентация самопознание: Презентация «Самопознание и самосознание»

Самопознание — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Даосизм — китайское традиционное учение

Вербальные и невербальные средства общения

Где логика

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Аль-Фараби

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

1. САМОПОЗНАНИЕ

Самопознание — это изучение
личностью собственных психических и
физических особенностей, осмысление
самого себя.
Самопознание-познание собственного «я», его
специфики и границ, его ошибок и реакций, его
предрасположения и способности, его силы и
слабости.
Prezentacii.com
Зачем живу?
Чего хочу?
Кто я?
Есть ли идеальная семья?
Могу ли я любить?
Есть ли идеальная
работа для меня?
Что такое идеальный мир?
Почему меня не любят?
Почему у меня не складываются
отношения с родителями
Если рассматривать с точки зрения психологии,
то выделяют три основные мотива, которые
заставляют обращаться человека к самооценке:
1. понимание себя;
2.повышение собственной значимости;
3. самопроверка.
Уровень самооценки связан с
удовлетворённостью или
неудовлетворённостью человека самим собой,
своей деятельностью.
При этом адекватная самооценка соответствует
реальным возможностям человека; завышенная
или заниженная — искаженная самооценка.
Повысить
самооценку
можно
либо
добившись
чего-то
(успех),
либо снизив
требования к
идеалу
(притязание).

6. К основным путям самопознания относят

• анализ собственной деятельности и
поведения на основе сравнения с другими
людьми;
• самонаблюдение, бывает как внешним, при
помощи средств записи видео и аудио, так и
внутренним — наблюдение за своими
мыслями, чувствами, реакциями на те или
иные события;
• самоисповедь (внутренний отчёт перед
самим собой).

7. К средствам самопознания относятся:

• Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
• Просмотр фильмов, спектаклей, чтение
художественной литературы. Обращая внимание на
психологические портреты героев, их поступки,
отношения с другими людьми, человек вольно или
невольно сравнивает себя с этими героями.
• Изучение психологии, в частности таких её
разделов, как психология личности, социальная
психология.
• Использование психологических тестирований;
при этом лучше пользоваться серьёзными,
апробированными тестами, внимательно читая
инструкции и способы интерпретации.
К специальным средствам познания себя
относятся различные современные формы
работы психолога:
• индивидуальное консультирование, при
котором психолог строит работу с пациентом
таким образом, чтобы тот максимально
раскрылся, понял свои проблемы, нашёл
внутренние ресурсы для их разрешения;
• работа в группе социально-психологического
тренинга. Здесь контакт строится так, что
группа способствует интенсификации
процессов познания других и себя.
• Самопознание реализуется с помощью
восприятия и осмысления своего
поведения, действий, переживаний,
результатов деятельности.
• Сложность самопознания в его
ориентированности на внутренний мир,
богатый индивидуальносубъективными, самобытными
моментами.

10. Этапы самопознания

• 1. Первичное самопознание
– знакомство человека с самим собой через других,
окружающих его людей. Это самопознание можно также
назвать пассивным, поскольку здесь происходит
«доверчивое» восприятие мнения окружающих и создание
«Я-концепции», которая полностью формулируется
окружающими..

11. 2. Кризис первичного самопознания

• — связанный с тем, что появляются несогласованные
мнения о человеке, исходящие от разных людей, с
тем, что появляются внутренние изменения, которые
не вписываются в привычный образ «Я», и т.д.
Кризис самопознания приводит также к изменению
роли Другого в самопознании. Человек уже не может
опираться на Другого, на его определения, человек
начинает переходит к самоопределению.

12. 3. Вторичное самопознание –

изменение представлений человека о
самом себе. Это уже активное
самопознание, поскольку теперь
человек определяет себя сам.

English     Русский Правила

Чего нельзя говорить на презентации. Статья. Эффективная презентация. Самопознание.ру

Как провести успешную презентацию, мы уже рассказывали. Давайте поговорим о том, чего не нужно делать, чтобы презентация не потерпела фиаско в первую же минуту.

В этом материале мы перечислили вещи, о которых нельзя говорить во время презентации.

Итак, ошибки, способные испортить презентацию в первые секунды. Изучите, чтобы не допустить оплошности и не потерять часть своей целевой аудитории.

Неизвестно, откуда взялась эта тенденция, но каждая пятая презентация начинается с извинений. Спикер признаётся, что устал, что у него был трудный перелёт, похмелье и прочее.

В книге Лари Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» есть совет: поделитесь со слушателями вашим текущим состоянием. Автор книги воспользовался этим приёмом два раза в жизни — когда впервые вышел в радиоэфир и когда первый раз попал на телевидение. Он почувствовал сковывающее волнение, которое не позволяло ему начать говорить и только поделившись с аудиторией честно и открыто своим состоянием, он смог продолжать. Лари Кинг призывает: будьте честны. Иногда поделиться со слушателями своим текущим состоянием, рассказать, что с вами происходит — единственный способ создать непринуждённую обстановку. Вы можете услышать подобный совет и на тренингах по презентации, но не стоит этим злоупотреблять.

Возможно, вам кажется, что таким образом вы разряжаете обстановку или становитесь к ближе к публике. Однако, если вы не впервые на сцене или перед аудиторией, а ваша публика вас ждала, такое начало говорит о попытке оправдаться за плохую подготовленность и в некоторой степени даже о неуважении к собравшимся.

Если вы действительно плохо себя чувствуете, настолько, что не в силах показать всё, на что способны, то зачем отнимаете время у зрителя и не отменили презентацию. Если вы уже здесь — возьмите себя в руки и покажите все, что в ваших силах. Вот что думают о таком спикере собравшиеся, и это не добавляет плюсов его имиджу.

  • Я вернусь к этому позже.

Фраза, которую не любят слушатели. Если кто-то решился поднять руку и задать вопрос, не стоит откладывать ответ, потому что вы пришли к аудитории и все, что вы делаете, делаете для неё, а не для себя, которому, наверное, удобнее и легче изложить всю речь до конца, не отвлекаясь. Отклик аудитории — лучшее, что может происходить во время презентации и любого выступления. Призывайте и остальных слушателей задавать вопросы.

На тренингах по презентации обращают внимание на то, что вопросы из зала — это хороший знак. Это всегда свидетельствует о неравнодушной аудитории. Однако вопросы не всегда свидетельствуют о желании узнать больше или задать вопрос, который может сбить спикера с мысли.

Иногда зрители просят объяснить, потому что сказанное неясно. Это нужно учесть при подготовке к следующему выступлению.

Если вопрос задан неразборчиво, надо переспросить и повторить вопрос в микрофон, прежде чем отвечать. Это поможет избежать недоразумений и неловких ситуаций, которые могут возникнуть при ответе на вопрос, которого не задавали. Кроме того, повторение вопроса даёт спикеру дополнительное время для подготовки к ответу.

Даже на самые нелепые вопросы важно реагировать и давать ответ вежливо, и главное — относиться с уважением абсолютно ко всем присутствующим. Люди это оценят.

  • Выключите свои телефоны.

Раньше было принято выключать технику, находясь в публичных местах. Сейчас же другие времена — люди постят в соцсети всё, что с ними происходит, делают заметки и селфи. Это удобно, и ради этого, в частности, они покупали удобные для себя модели смартфонов. Максимум, что можно попросить у публики — поставить смартфоны на беззвучный режим. И то в особых случаях. В остальном спикеру приходится приспосабливаться к новым условиям работы. Требование внимания уже не действует, вы можете только вызвать внимание своим выступлением.

  • Вам видно, что здесь написано?

На любом тренинге по презентации вас научат готовить визуальное сопровождение таким образом, чтобы зрителям было хорошо видно. Существует правило: размер шрифта нужно делать в два раза больше среднего возраста аудитории. Если вашим слушателям в среднем по 40 лет, шрифт должен быть 80. Это не позволит поместить в один кадр много текста, что будет только плюсом для презентации. Минимальная величина шрифта для презентации — 36 пунктов.

Иногда спикер предлагает почитать, что там написано, что тоже является ошибкой. Это связано с нарушением правила о размере шрифта. Не стоит использовать в презентациях много текста, заставляя людей читать его. На некоторых тренингах по презентации можно услышать следующее: если вставить в слайд больше чем четыре слова — люди начнут читать текст и перестанут слушать спикера.

Для целей презентации вполне достаточно коротких заголовков и нескольких слов при необходимости. Весь текст, который вы будете доносить до слушателей, нужно запомнить. Если людям нужно прочесть важную цитату, попросите их прочесть текст с экрана, а сами остановитесь и подождите, пока они это сделают. Именно это будет настоящим проявлением заботы, а не вопросы, видите ли вы текст и не почитать ли его вам.

  • Вы меня слышите?

Проверять звук перед началом выступления должен не спикер, а специально назначенные для этого работники. Они должны проверить звук и к ним нужно обратиться, если звук не появился или пропал. Доказательством, что людям неприятно, когда спикер стучит по микрофону и просит поднять руки, если его слышно, является то, что люди обычно в таких случаях руки не поднимают.

Как надо поступать? Если звук не работает, подойдите к администратору, чтобы он организовал решение вопроса, и подождите на сцене, улыбаясь зрителям, сохраняя уверенность и спокойствие.

  • Мне вас не видно из-за ярких ламп.

Человек со сцены часто не видит аудиторию, но ей не нужно об этом знать. Можно попросить администратора на время приглушить свет, если важно видеть зал, но и это лучше обсудить заблаговременно. Зрители не должны знать о ваших неудобствах — просто смотрите в темноту и ведите себя как дома.

Вы можете сообщить, что презентация будет в интернете, но многие записывая лучше воспринимают и запоминают информацию. Дайте возможность собравшимся во время вашей презентации делать то, что им удобно.

  • Буду краток.

Многие произносят эти слова, но редко кто их сдерживает. Поэтому сама фраза уже утратила смысл.

Аудитории не важно, кратко вы будете объяснять или нет. Люди выделили своё время на то, чтобы получить полезную информацию. Некоторые презентации способны изменить жизнь. Самое главное — обеспечить полезное содержание и вложиться во временные рамки.

Смешно будет звучать фраза от спикера: «Как? Время уже закончилось? Но у меня ещё 23 слайда!» Особенно от того, который вначале сказал «буду краток». Лучше закончить презентацию на 5 минут раньше и дать возможность аудитории задать вам вопросы и поблагодарить. Это куда лучше, чем лишние 5 минут, которые способны испортить все впечатление от встречи.

Слушатели ценят спикера за честность, открытость, но ценят и своё время, поэтому не склонны поддерживать неподготовленного спикера.

Самые частые ошибки

При подготовке обратите внимание на самые частые досадные упущения, которые способны испортить даже самое хорошее выступление. Вот они:

  1. На площадке нет интернета или не хватает мощности.

На всякий случай продумайте вариант альтернативного источника интернета, предусмотрите презентацию без интернета.

  1. Зарядка не дотягивается до ноутбука.

Возьмите с собой удлинитель, зарядите ноутбук, заранее поинтересуйтесь, где находятся розетки.

  1. Нет переходника с HDMI или VGA для подключения к проектору, ноутбук запустил обновление, отключили электричество.

Продумайте запасной вариант.

  1. Проблемы с наглядным пособием.

Перед презентацией убедитесь, что ваши бумаги в порядке: отсортированы как требуется, чистые, не мятые.

  1. Стулья шатаются.

Проверьте мебель заранее, оцените планировку, учтите предположительную траекторию своих перемещений, расположение проектора, наличие колонн в зале.

  1. Нет флипчарта.

Не забудьте выяснить этот вопрос.

  1. Солнечный свет засвечивает проекцию.

Нужно быть готовым запустить презентацию из альтернативного устройства или раздать участникам печатную версию презентации.

  1. Поехали шрифты.

Помните, что вы рискуете, когда запускаете свой PowerPoint или Keynote-файл на чужом компьютере. Самое распространённое — отсутствие шрифтов, поэтому используйте в своих презентациях системные шрифты, например, Arial или Helvetica.

  1. Чёрные поля по бокам слайдов.

Есть два основных соотношения сторон — 4:3 или 16:9. Это нужно учитывать. Слайды нужно подготовить под размер картинки проектора или монитора, иначе будут некрасивые чёрные поля справа-слева или сверху-снизу.

  1. Перегруженные слайды.

Если вы нуждаетесь в лазерной указке, чтобы показать зрителю в какое место слайда смотреть, значит, ваши слайды перегружены.

  1. Спикер показывает лишние слайды.

Зритель не любит, когда спикер приходит с презентацией, в которой некоторые слайды не для них. Это воспринимается как пренебрежительное отношение к ним или плохая подготовка.

  1. Спикер не укладывается в тайминг.

К выступлению нужно готовиться и начинать это задолго до дня презентации. Для этого проводят репетиции. Вы должны точно знать длительность вашего выступления с погрешностью в 1–2 минуты.

  1. Маркеры высохли и не пишут.

Если вы планируете выступать с флипчартом, возьмите запасные маркеры с собой, на всякий случай и для бумаги, и для доски.

  1. Спикер ничего не оставляет слушателям после выступления.

Не оставляйте зрителей с пустыми руками, подумайте, с чем они уйдут после вашего выступления. При подготовке раздаточных материалов печатная версия не должна повторять экранную: у них разные цели. На печатной должно быть больше текста и не должно быть декораций. С экранной версией всё наоборот.

Опубликованная презентация должна быть не вспомогательным материалом для спикера, а самостоятельным информационным продуктом, как и все, что попадёт в руки зрителей. Не забудьте о своих контактах на материалах, которые остаются зрителям. Если планируете разослать презентацию на почту, нужно позаботиться о специальной версии для чтения. Презентация, которая использовалась на экране, не подойдёт.

Статьи автора

Онбординг (onboarding) — адаптация новых сотрудников или организационная социализация. Внедрение, цель которого помочь новичкам приобрести все необходимые знания и умения, чтобы стать полноценными членами организации и инсайдерами.

Онбордингом также называют начальную стадию отношений между компанией… Читать дальше

Компании тратят много усилий на формирование положительного HR-бренда и считают, что им это удаётся. Однако как быть с такой цифрой — всего 13% людей в мире действительно любят свою работу. Таковы результаты исследования Gallup. Туда ли направляет усилия работодатель, и почему его старания не совпадают… Читать дальше

Геймификация все активнее применяется в HR. Рассмотрим, какие кейсы стали самыми успешными в прошлом году, и какие тренды пришли с нами в 2020-й.

Примеры геймификации для мотивации, повышения эффективности и развития сотрудников.

В целях развития творчества и вовлеченности уже давно применяют деловые… Читать дальше

Что такое фасилитация в самом широком понимании? Почему фасилитация значит «облегчать», и как принципы фасилитации помогают облегчать поиск решений и делать открытия не только в бизнесе, но и в обычной жизни? Могут ли принципы фасилитации помочь большому числу самых разных людей упростить взаимодействие… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Почему количество клиентов не растёт? Как психологу продвигать свои услуги? Как рекламировать свой продукт

Что чаще всего мы хотим:

  • Мы хотим постоянный поток клиентов;
  • Мы хотим увеличения дохода;
  • Мы хотим эффективную рекламу с хорошей конверсией;
  • Мы хотим чтобы нас узнавали и рекомендовали;
  • Мы хотим… Читать дальше

Если вы проводите какие-либо семинары или пока планируете начать это увлекательное дело и задаётесь вопросом, как пригласить больше людей на своё мероприятие, то самое время разместить информацию о себе на «Самопознание. ру»!
И, может быть, даже сейчас — это тот самый знак — пора рассказать людям… Читать дальше

Почему самопрезентация — это камень преткновения практически у всех, особенно у людей старше 35 лет, тем более, если вы не в бизнесе, и такого навыка нет? Почему же мы не можем себя презентовать и делаем это через силу, как будто делаем что-то плохое, зазорное, как будто мы обманываем всех?
Каждый… Читать дальше

Конечно, что может быть проще. Но вот парадокс, вопросы — это уникальный способ общения, который ведёт к успеху, а по-настоящему успешных людей не так много. Значит, задавать вопросы мы всё-таки не умеем.

На тренингах мы всегда даём темы, связанные с вопросами: коучинг (по сути, искусство задавать… Читать дальше

Что такое Zoom Fatigue и как его минимизировать?

Чувствуете себя измотанным после целого дня встреч в Zoom? Не ты один! Zoom Усталость — это новый термин, обозначающий чувство истощения и отсутствия энергии после дня виртуальных встреч.

В этой статье мы распаковываем исследование, представленное в Журнале прикладной психологии, чтобы помочь вам понять , почему вы можете чувствовать себя такой усталой после дня собраний Zoom и что вы можете сделать, чтобы минимизировать так называемую Zoom Fatigue

.

Это исследование показалось мне интересным, потому что я лично ощутил разницу в производительности и самосознании, когда участвовал в трансфокации с включенной и выключенной камерой.

Почему возникает усталость от Zoom?

Предпосылка исследования заключается в том, что усталость от Zoom вызвана сознанием собственной самопрезентации . Самопрезентация — это любое поведение, предназначенное для передачи определенного образа или конкретной информации о себе другим людям. Мотивы самопрезентации объясняют, почему поведение человека часто меняется, как только предполагается, что кто-то еще присутствует или наблюдает.

«Самопрезентация преобладает в социальных обменах , и, хотя есть доказательства того, что она приносит некоторую пользу работникам, это также когнитивная деятельность, требующая , поскольку самопрезентация является формой саморегуляции, которая требует, чтобы актеры тщательно контролировали и активно управляли своим экспрессивным (то есть наблюдаемым) поведением во время социальных взаимодействий.

Важно отметить, что требования, связанные с самопрезентацией, были идентифицированы как предшественников утомления 9.0004 и связанный с этим дефицит саморегуляции и производительности».

Когда участник виртуальной встречи выключает камеру, потребность в самопрезентации становится менее важной. Когда камера включена, участники на больше осведомлены о том, что за ними наблюдают . Это было связано с более эффективным управлением впечатлением, поскольку они пытаются « добиться желаемого изображения в глазах других ».

Как минимизировать последствия?

Итак, как мы можем справиться с усталостью, вызванной чувствами, связанными с самопрезентацией?

Вот несколько советов, которые могут вам помочь.

1. СОВЕТ № 1. Не обязательно постоянно включать камеру.

Осознание своего собственного видеоизображения на экране связано с большей самооценкой и самососредоточенностью, которая может отвлекать и направлять ваши познавательные усилия не на встречу, а на себя. Это, в свою очередь, может уменьшить вашу концентрацию на теме, обсуждаемой на встрече, и снизить вашу продуктивность. Чтобы избежать этого, вы можете попробовать выключать камеру во время совещаний, когда это уместно, например, на регулярных собраниях команды. Если ваши коллеги помнят о вашем решении, поговорите с ними открыто и объясните, почему это пойдет на пользу собранию. (Вы можете отправить им эту статью, если они не уверены).

2.

СОВЕТ № 2. Отключите представление о себе или сведите к минимуму представление о себе  

В некоторых случаях, например, на официальных встречах с клиентами или при оценке результатов работы, не следует выключать камеру. Что вы можете сделать в таких ситуациях, так это попытаться сосредоточь свое внимание на других, а не на себе . Полезно будет отключить экран, на котором вы видите себя, или попытаться свернуть его. Вы также можете попробовать переключиться на другой вид платформы для совещаний, чтобы видеть только человека, который говорит в данный момент, или свернуть все окно и сосредоточиться на презентации, заметках о собрании и т. д.

Почему это важно?

1. Влияние на работоспособность

Чувство усталости влияет на общее самочувствие человека, а также напрямую влияет на их работоспособность

. Чтобы быть вовлеченным и озвучивать идеи, требуется задействовать когнитивные ресурсы, а это означает, что усталость, вызванная использованием камеры, может не только сделать сотрудников более заметно утомленными в своей работе, но и неспособными озвучивать идеи и оставаться вовлеченными.

2. Воздействие на женщин

Исследование проверяло, имеют ли женщины более высокие затраты на самопрезентацию, из-за которых они испытывают большую усталость. Результаты показывают, что положительная связь между использованием камеры во время виртуальных встреч и усталостью была сильнее у женщин, чем у мужчин. Предполагается, что женщины испытывают повышенное давление, чтобы продемонстрировать компетентность, а также ощущают необходимость соответствовать социальным стандартам внешнего вида, что способствует усилению связи между использованием камеры и усталостью.

Поскольку женщины исторически находились в неблагоприятном положении на работе, а COVID-19 создал для женщин дополнительное давление, организациям крайне важно понимать, что требования «камеры» могут причинять непреднамеренный вред.

Шокли и др.

Заключение

В этом исследовании есть несколько интересных идей, связывающих усталость от зума с более высоким уровнем самосознания, когда человек включен. Лично я считаю, что в некоторых случаях масштабные встречи требуют больше усилий, когда камера включена, а не выключена. Я могу относиться к предложенным идеям о том, чтобы лучше осознавать свою собственную самопрезентацию, когда включена камера. Здесь есть несколько интересных соображений о самооценке, но ради минимизации усталости, если вы считаете, что на вас влияет включенная камера во время совещаний, попробуйте оставить ее выключенной и посмотреть, изменится ли это. Возможно, вы обнаружите, что другие члены вашей команды тоже приветствуют возможность участвовать в собраниях без камер.

Мы будем рады узнать о вашем опыте.


Зарегистрируйтесь СЕГОДНЯ


Подпишитесь на OneUpOneDown на Facebook , LinkedIn и Instagram , чтобы быть в курсе последних новостей.


Подпишитесь на OneUpOneDown на Facebook , LinkedIn и Instagram , чтобы быть в курсе последних новостей.

Самопонимание — основа общения — общение для профессионалов бизнеса

Глава 3: Вы и ваша аудитория

Вам нужно знать, что вы хотите сказать, прежде чем вы сможете сказать это аудитории. Понимание вашей точки зрения может дать понимание вашей осознанности, способности осознавать события и стимулы. Осознанность определяет, на что вы обращаете внимание, как вы осуществляете свои намерения и что вы помните о своих действиях и переживаниях каждый день. Осознание — сложная и увлекательная область исследования. То, как мы воспринимаем информацию, упорядочиваем ее и придаем ей смысл, уже давно интересует исследователей из различных дисциплин, включая социологию, антропологию и психологию.

Ваша точка зрения является основным фактором в этом динамичном процессе. Осознаете вы это или нет, но при чтении этого предложения вы привносите настроение, сформированное на основе опыта и образования, полученного в течение всей вашей жизни. Научиться распознавать, как ваша точка зрения влияет на ваши мысли, — это ключевой шаг к пониманию себя и подготовке к общению с другими. На следующем изображении изображены два парашютиста, которым, похоже, очень весело. Это их точка зрения. Возможно, прыжки с парашютом не всем доставляют удовольствие, некоторых это может пугать.

Я-концепция

Когда вы общаетесь, вы полны ожиданий, сомнений, страхов и надежд. То, на чем вы делаете акцент, на чем вы фокусируетесь и как вы видите свой потенциал, напрямую влияет на ваши коммуникативные взаимодействия. Вы приобретаете ощущение себя по мере того, как растете, стареете и познаете других и мир. Многое из того, что вы знаете о себе, вы узнали благодаря общению с другими.

Концепция зазеркалья объясняет, что вы видите свое отражение в реакциях других людей на вас, а затем формируете свою самооценку на основе того, как, по вашему мнению, другие люди видят вас (Кули, 19 лет).22). Этот рефлективный процесс построения вашей самооценки основан на том, что на самом деле сказали другие люди, например: «Вы хороший слушатель», и на действиях других людей, таких как обращение к вам за советом. Эти мысли вызывают эмоциональные реакции, которые подпитывают вашу самооценку. Например, вы можете подумать: «Я рад, что люди могут рассчитывать на то, что я выслушаю их проблемы».

Кэрол Двек, исследователь психологии из Стэнфордского университета, утверждает, что «то, что кажется небольшим вмешательством, может иметь каскадный эффект на вещи, которые мы считаем стабильными или фиксированными, включая экстраверсию, открытость новому опыту и устойчивость». (Begley, 2008) Долгое время считалось, что ваша личность и ее проявления, такие как устное и письменное общение, имеют генетический компонент. Но, говорит Двек, «все больше и больше исследований показывают, что большая часть личности не просто закодирована в генах, а является гибкой и динамичной вещью, которая меняется на протяжении всей жизни и формируется опытом». (Бегли, 2008) Если кто-то сказал вам, что вы не умеете слушать, знайте: вы можете измениться. Вы можете формировать свою эффективность с помощью опыта, а курс делового общения, наставник на работе или даже чтение эффективных авторов делового общения могут привести к положительным изменениям.

На рис. 3.3 ниже представлено трио зазеркалья.

Рисунок 3.3 . Самооценка, самоэффективность и самооценка.

Отношения, убеждения и ценности

Когда вы думаете, что делает вас вами, ответы множатся, как и вопросы. В детстве вы научились распознавать, что лицо в зеркале — это ваше лицо. Но став взрослым, начинаешь задумываться, что и кто ты есть. Хотя вы можете бесконечно исследовать концепцию «я», а философы боролись и будут продолжать бороться с ней, в целях обучения сосредоточьтесь на себе, которое определяется как собственное ощущение индивидуальности, мотивации и личностных характеристик (McLean, 2003). . Вы также должны иметь в виду, что это понятие не является фиксированным или абсолютным; вместо этого он меняется по мере того, как вы растете и меняетесь на протяжении всей жизни.

Одним из пунктов обсуждения, полезных для вашего изучения себя как коммуникатора, является изучение ваших взглядов, убеждений и ценностей. Все они взаимосвязаны, и у исследователей есть разные теории относительно того, что происходит первым, а что вытекает из другого. Вы узнаете свои ценности, убеждения и взгляды через взаимодействие с другими.

Отношение — это ваше непосредственное отношение к понятию или объекту. Отношение может меняться легко и часто. Вы можете предпочесть ваниль, в то время как кто-то другой предпочитает мяту, но если кто-то попытается убедить вас в том, насколько вкусна мята, вы, возможно, захотите попробовать ее и обнаружите, что она вам нравится больше, чем ваниль.

Убеждения  – это идеи, основанные на вашем предыдущем опыте и убеждениях, которые могут не обязательно основываться на логике или фактах. У вас, несомненно, есть убеждения по политическим, экономическим и религиозным вопросам. Эти убеждения, возможно, не были сформированы в результате тщательного изучения, но вы, тем не менее, считаете их важными аспектами своего «я». Убеждения часто служат системой отсчета, с помощью которой вы интерпретируете свой мир. Хотя их можно изменить, часто требуется время или веские доказательства, чтобы убедить кого-то изменить убеждение.

Ценности   – это основные понятия и представления о том, что вы считаете хорошим или плохим, правильным или неправильным или чем стоит пожертвовать. Ваши ценности занимают центральное место в вашем представлении о себе, что делает вас тем, кто вы есть. Как и убеждения, ваши ценности могут не основываться на эмпирических исследованиях или рациональном мышлении, но они еще более устойчивы к изменениям, чем убеждения. Чтобы претерпеть изменения в ценностях, человеку может потребоваться пройти преобразующий жизненный опыт.

Самовосприятие и самооценка

Ваша самооценка состоит из двух основных элементов: представления о себе и самооценки. Ваше представление о себе — это то, как вы себя видите, как вы описали бы себя другим. Он включает в себя ваши физические характеристики — цвет глаз, длину волос, рост и так далее. Это также включает в себя ваши знания, опыт, интересы и отношения. Каково ваше представление о себе как о коммуникаторе? Как вы относитесь к своей способности общаться? Хотя эти два ответа могут быть похожими, они указывают на разные вещи.

Ваша самооценка – это то, как вы относитесь к себе; ваше чувство собственного достоинства, самопринятия и самоуважения. Здоровая самооценка может быть особенно важна, когда вы сталкиваетесь с неудачей или неудачей. Высокая самооценка позволит вам проявлять настойчивость и давать себе позитивные сообщения, например: «Если я хорошо подготовлюсь и усерднее буду стараться, в следующий раз у меня получится лучше».

Воспользуйтесь следующей ссылкой, чтобы принять участие в небольшом эксперименте Psychology Today с самооценкой:

Упражнение: Проверьте свою самооценку

Объединение вашего образа самого себя и самооценки дает вашу самооценку: вашу центральную идентичность и набор убеждений о том, кто вы есть и на что вы способны. Когда дело доходит до общения, ваша самооценка может сыграть важную роль. Вы можете обнаружить, что общение — это борьба, или мысль об общении может заставить вас чувствовать себя талантливым и успешным. В любом случае, если вы считаете себя человеком, способным осваивать новые навыки и совершенствоваться по ходу дела, вам будет легче научиться эффективно общаться. Независимо от того, положительная или отрицательная, ваша самооценка влияет на вашу работу и на выражение этой важной способности: общения.

Самоисполняющееся пророчество

В психологическом эксперименте, получившем известность благодаря многократным испытаниям, нескольким учителям государственных школ сказали, что определенные ученики в их классах должны хорошо учиться из-за их интеллекта (Rosenthal & Jacobson, 1968). Эти студенты были идентифицированы как обладающие особым потенциалом, который еще не «раскрылся». Чего учителя не знали, так это того, что эти ученики с «особым потенциалом» были выбраны случайным образом. Правильно: как группа они обладали не большим особым потенциалом, чем любые другие ученики. Можете ли вы предвидеть результат? Как вы можете догадаться, ученики оправдали ожидания своих учителей. Несмотря на то, что учителя должны были уделять надлежащее внимание и поддержку всем ученикам, на самом деле они бессознательно вербально и невербально передавали особое поощрение особым потенциальным ученикам. И эти ученики, которые на самом деле были не более одаренными, чем их сверстники, к концу учебного года продемонстрировали значительный прогресс. Это явление стало называться «эффектом Пигмалиона» в честь мифа о греческом скульпторе по имени Пигмалион, который вырезал из мрамора статую женщины настолько правдоподобной, что влюбился в нее — и в ответ на его любовь она действительно появилась. на жизнь и выйти за него замуж (Розенталь и Джейкобсон, 1968; Инсел и Джейкобсон, 1975).

В более поздних исследованиях исследователи заметили, что может иметь место и противоположный эффект: когда учащиеся рассматриваются как не имеющие потенциала, учителя, как правило, отговаривают их или, как минимум, не оказывают им должного поощрения. В результате учащиеся учатся плохо (Эньон, 1980; Оукс, 1985; Садкер, Садкер, 1994; Шугуренский, 2009).

Когда люди поощряют вас, это влияет на то, как вы видите себя и свой потенциал. Ищите поощрения за то, что вы пишете и говорите. Активно выбирайте положительное подкрепление, когда вы развиваете свои коммуникативные навыки. Вы будете совершать ошибки, но главное — извлекать из них уроки. Имейте в виду, что критика должна быть конструктивной, с конкретными моментами, которые вы можете исправить, исправить и улучшить. Концепция самоисполняющегося пророчества, в котором чье-то поведение соответствует ожиданиям других и отражает их, не нова. Роберт Розенталь, профессор социальной психологии в Гарварде, изучая это взаимодействие между ожиданиями и результатами, наблюдал четыре принципа:

  1. Мы формируем определенные ожидания от людей или событий.
  2. Мы сообщаем об этих ожиданиях с помощью различных сигналов, вербальных и невербальных.
  3. Люди, как правило, реагируют на эти сигналы, корректируя свое поведение в соответствии с ожиданиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *