Презентация семья и семейные отношения: Презентация по обществознанию на тему: «Семья и семейные отношения»

Презентация к уроку «Семья и семейные отношения» | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс):

Слайд 1

7 Я семья Зачем создают семьи Нужен ли дому хозяин Как и почему государство заботится о семье Чем ты можешь помочь семье Какие бывают семьи? Как проводить свободное время? Что такое семейное хозяйство?

Слайд 2

Любая дорога начинается с первых шагов, здание- с фундамента, а человек становится человеком только в семье. Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку? подумай узнай Сделай вывод ? Зачем человеку семья ?

Слайд 3

Пословицы о семье На что и клад, Семья сильна, когда Любовь да совет — т ак и горя нет. к оли в семье лад. н ад ней крыша одна. В родной семье и каша гуще.

Слайд 4

«перевоплощение» Зачем семья нужна взрослым? Зачем семья нужна детям? Зачем семья нужна пожилым людям?

Слайд 5

Прочитайте текст на с. 26 и представьте графически семью в виде солнышка с лучиками Рождение детей Ведение общего хозяйства, взаимная материальная помощь Воспитание нового поколения Эмоциональная разрядка (любовь, тепло, ласка) Физическая, экономическая, психологическая защита

Слайд 6

Как образуются семьи Семья Мужчина + женщина= брак Объединение кровных родственников Основа семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей Основа семьи: желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках

Слайд 7

«Цепочка» Должно ли государство заботиться о благополучии семьи? Виды помощи, которую государство оказывает семье Государство Строит детские сады Материально обеспечивает школы Выплачивает материнский капитал Осуществляет помощь многодетным семьям Помогает семьям приобрести жилье Заботится о благополучии семей

Слайд 8

Семья под защитой государства Статья 1: «Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав…»

Слайд 9

Если семья не выполняет Своих обязанностей Благополучная семья Неблагополучная семья Дружелюбие Злоба Забота Лень Внимание Зависть Любовь Ворчливость Верность Раздражение Понимание Неуступчивость

Слайд 10

Неблагополучная семья Злоупотребление спиртными напитками, наркомания Жестокие, грубые способы воспитания детей Унижение человеческого достоинства Невыполнение своих обязанностей перед родными и близкими За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

Слайд 11

Какие бывают семьи Вид семьи Характеристика двухпоколенная трехпоколенная четырех- поколенная Неполная ( мама и дети, папа и дети, бабушки и дедушки и дети, дяди и тети и дети и проч. ) Работая с материалом учебника (с. 29) заполните таблицу «Типы семей»

Слайд 12

«путешествие в прошлое» С. 31 Почему человек без семьи считался обиженный Богом? Чем скреплялась многопоколенная семья? Кто являлся главой семьи? Какие качества цементировали эту семью? Почему зависть, ругань, своекорыстие были невыгодны для всех членов семьи? Кто такая большуха ? Сравните сегодняшний уклад семьи с тем, который описал В. Белов.

Слайд 13

Любовь Привязанность Уважение Здоровье Забота Дружба Чистота Доверие Понимание Поддержка Согласие Трудолюбие Терпение Традиции Дом счастья

Слайд 14

? Зачем человеку семья ?

Слайд 15

§3, задания в РТ. Дополнительно на выбор: Изобразите на рисунке пословицу или поговорку о семье; Создать эскиз фантика для конфет или шоколада «Счастливая семья» Домашнее задание

Семья и семейные отношения. Урок 9 (11 слайдов)

Слайд 1

Семья и семейные отношения
Урок 9

Слайд 2


План урока:
1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

Слайд 3

Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.

Слайд 4


Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».

Слайд 5


Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак.

Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.

Слайд 6


строительство
Ст. 38
законы
Помощь государства семье
Государственная программа «Дети России»

Слайд 7

Какие бывают семьи
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.

Слайд 8

Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Слайд 9

Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
родственниками
в одном доме
хозяйство
имущество
детей

Слайд 10

Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
родителей и детей

родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)
неполной

Слайд 11

Домашнее задание:
§3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Семейные отношения

Семейные отношения

Реклама

Реклама

1 из 17

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн 17

  1. ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ ОТНОШЕНИЯ!!!
  2. ЖУРНАЛ Напишите о своем любимом семейная традиция.  Что делает эту традицию такой замечательной?  Когда это происходит?  Кто участвует?
  3. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЗДОРОВЫЙ СЕМЬИ НАШИ ОСНОВАНИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБЩЕСТВО.
  4. ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? СЕМЬЯ: основная ячейка общества  Что для вас значит семья?  Почему важно создавать здоровые семьи?  Поощрение здоровых семей способствует здоровому обществу!  Как мы можем содействовать созданию здоровых семей?
  5. ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ  Участники свободно выражают взаимную любовь и уважение  Участники эффективно общаются друг с другом  Участники обеспечивают поддержку, защиту и поощрение друг другу  Участники активно практикуют 3 С взаимоотношений:  Коммуникация  Сотрудничество  Компромисс
  6. ФУНКЦИЯ СЕМЬИ Культура и традиции  Эмоциональные потребности Физические потребности Социальные потребности
  7. ТРЕУГОЛЬНИК ЗДОРОВЬЯ Психическое/эмоциональное здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье
  8. ТРЕУГОЛЬНИК ЗДОРОВЬЯ  Психическое и эмоциональное здоровье  Члены семьи лелеют и поддерживают друг друга.  Они способствуют возникновению чувства принадлежности и чувства безопасности.  Физическое здоровье  Семья обеспечивает своих членов едой, одеждой и жильем.  Члены семьи также пропагандируют здоровое поведение и навыки безопасности.  Социальное здоровье  Семья помогает своим членам развивать коммуникативные навыки и умение ладить с другими.
  9. ТИПЫ СЕМЕЙ  Нуклеарная семья: два родителя и один или несколько дети, живущие в одном месте.  Семья с одним родителем: один из родителей заботится об одном или больше детей.  Смешанная семья: состоит из супружеской пары и их дети от предыдущих браков (образованные, когда родитель-одиночка вступает в повторный брак).
  10. ТИПЫ СЕМЕЙ  Расширенная семья: семья, в которую входят родственники помимо родителей и детей.  Приемная семья: состоит из родителя или родителей и одного или нескольких усыновленных детей. Может иметь оба приемные и биологические дети.  Приемная семья: временное размещение детей в домах взрослых, не состоящих в родстве с ними.
  11. НАПРЯЖЕНИЕ НА СЕМЬЮ  Изменения в структуре семьи  Рождение и усыновление  раздельное проживание и развод  Повторный брак  Смерть члена семьи  Изменения семейных обстоятельств  Переезд в новый дом  Изменения в финансовом положении семьи  Болезнь и инвалидность  Злоупотребление алкоголем или другими наркотиками
  12. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В СЕМЬЯ СЕГОДНЯ  Двойной доход  Как это влияет на семью?  Смешанные семьи  Как это может вызвать стресс в семье?  Почему это новая ситуация, с которой мы сталкиваемся?  Родители-одиночки  Какие трудности это может вызвать?  Почему сегодня это новое обстоятельство?
  13. ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ  Порядок рождения: порядок, в котором дети рождаются в семья влияет на развитие детей.  Каждая группа должна перечислить преимущества и недостатки их порядок рождения на бумаге мясника. Каждая группа будет представить свои выводы.
  14. СТАРШИЙ РЕБЕНОК  Обычно ставится в пример другим дети.  Родители относились к нему как к взрослому.  Отличник.  Дает и принимает на себя больше ответственности, чем другие дети.  Обычно учится в колледже.  Независимый.  Ласковый.
  15. СРЕДНИЙ РЕБЕНОК  Может много работать, чтобы добиться признания.  Обычно является миротворцем. Несколько посредствен в учебе, но во всем хороший ученик.  Обычно спокойный, уравновешенный взрослый.
  16. МЛАДШИЙ РЕБЕНОК  Получает много внимания, а также много начальства.  Может быть испорчен.  Обычно быстро созревает.  Может быть недисциплинированным и безответственным.  Легко относится к школе.  Любит общаться с кем-то, кто берет на себя ответственность за ситуации.
  17. КАК УКРЕПИТЬ СЕМЬЮ ОТНОШЕНИЯ… ВНОСИТЕ ДЕПОЗИТЫ!!!!! «Вы несете 100% ответственность за 50% отношение!!»  Демонстрировать заботу и любовь  Демонстрируйте поддержку, особенно в трудные времена.  Демонстрировать доверие  Выразить приверженность  Быть ответственным  Проводите время вместе  Уважайте индивидуальность  Вместе решать проблемы  Будьте чуткими к нуждам других

Реклама

PPT – Семейные отношения Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Семейные отношения

1
Семейные отношения

  • Семейный системный подход
  • Диадические, триадические, квадратичные отношения 9020 6 взаимовлияющие друг на друга 9020 9020 9020 9020 9020 19 Изменение вызывает нарушение равновесия
  • Подростковый возраст – время нормального нарушения равновесия
  • Меньшая близость с родителями, особ. мама

2
Родители среднего возраста

  • Середина жизни, как правило, счастливая и позитивная стадия
    жизни, хотя подростки часто испытывают сильный стресс
  • 064
    Отношения между братьями и сестрами

    • Типы опекун, приятель, критика, соперник, случайный
    • в традиционных культурах чаще всего встречается тип опекуна
      распространенный
    • США — обычно больше конфликтов между братьями и сестрами, чем в
      других диадах уровень близости сообщается как
      довольно низкий
    • конфликты в традиционных культурах мало устоявшийся эмоциональная поддержка

    4
    Расширенная семья

    • Традиционные мужчины остаются дома,
      женщины переезжают в дом мужа
    • Традиционные культуры живут в расширенной семье
      в том же доме
    • Близость к бабушкам и дедушкам облегчается тем фактом
      , что они не придерживаются дисциплины в отношении детей
    • Более важны в жизни американского меньшинства
      групп

    5
    Стили воспитания

    • Диана Баумринд
    • Требовательность, отзывчивость
    • Авторитарный, Авторитарный, Снисходительный,
      Равнодушный
    • Классовое происхождение средний класс продвигает автономию,
      рабочий класс поощряет послушание

    4000 подростков США в возрасте 14-18 лет 0069 подход диктатора вы должны подчиняться мне!

  • низкие оценки, самооценка, социальные навыки,
    зависимый, пассивный, конформный
  • Снисходительно заботливый, но слишком снисходительный
  • низкие оценки, импульсивность, безответственность,
    конформный, незрелый
  • Равнодушный, мало внимания и контроля
  • низкая самооценка, импульсивность, импульсивность,
    делинквент, ранний секс, наркотики
  • Авторитетный учит самоконтролю через
    позитивную дисциплину и дает много тепла
  • высокие оценки , уверенность в себе, контроль, социальные
    навыки, независимый, творческий, уверенный в себе,
    социально квалифицированный

7
Воспитательные эффекты продолжение

  • Вероятно, следует стилю, используемому в детстве
  • Родители не совсем одинаковые
  • Несоответствие между родителями предсказывает более плохие результаты
    у подростков
  • Взаимные или двунаправленные эффекты
  • Авторитетное воспитание редко встречается за пределами США статус поколения
    в большинстве стран мира (именно поэтому многие
    культуры испытывают трудности с экспортом
    нашей культуры через телевидение по всему миру)
  • Баумринд теперь называет типичный незападный стиль воспитания
    традиционным воспитанием высокой
    требовательностью (послушанием), высокой отзывчивостью
  • Индия акцент на самопожертвовании мало
    обсуждение правил (было бы оскорблением
    родительский авторитет контраст с Bend it Как
    Бекхэм)

8
Стили воспитания

  • Диана Баумринд

9
Привязанность к родителям

  • Bowlby, Ainsworth
  • Secure, insecure
  • Internal working model — Secure base
  • S. A. in adolescence associated with secure
    relationships with peers and others, autonomy,
    lower rates of depression,

10
Parent- подростковый конфликт

  • Множество разногласий по пустякам
  • В основном связано с тем, что родители отпускают или испытывают
    трудности с этим
  • Подростки США получают власть в семейной иерархии
  • Больше конфликтов в раннем подростковом возрасте и среди
    рано созревающих подростков
  • Конфликт из-за ответственности за решения
  • Биологически поздние подростки должны быть
    самостоятельными, принимать собственные решения

4

3 Связи с семьей в незападных культурах более


скорее экономические, способствующие взаимозависимости мелкие
конфликты реже, чем в США
  • Коллективистская этнотеория
  • Рост числа разводов, семьи с одним родителем,
    семьи с двумя работниками
  • 12
    Отношения с родителями у молодых взрослых

    • Уход из дома в США обычно улучшает
      отношения в Европе обычно
    • 9001 дома
      в хороших отношениях

    13
    Разрушение семьи

    • Развод, повторный брак и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *