Личность. Как стать личностью презентация, доклад, проект
Слайд 1Подготовила Никитина А. 8б
Личность
Слайд 2Личность — это индивид как носитель социальных качеств. Понятие «личность»
помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, те свойства
и качества, которые человек реализует в социальных связях, социальных институтах, культуре, т.е. в общественной жизни, в процессе взаимодействия с другими людьми. Понятие «личность» характеризует социальную позицию, место и роль индивида в системе общественных отношений.Слайд 3Исторически человек первоначально существовал как стадное животное, племенное существо. По
мере развития социальных факторов происходит обособление индивидов, начинают формироваться личности.
В индивидуальном развитии человека происходит аналогичный процесс. Первоначально ребенок — это просто биологическое существо, у которого присутствуют лишь инстинкты и рефлексы. Но по мере своего развития, усвоения социального опыта человечества, он постепенно превращается в личность. Таким образом, личностное начало не является врожденным: человеку от рождения даны только предпосылки перерастания в личность и дальнейшего развития личностного начала.Слайд 4Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, становление его
как полноценного «общественного существа».
Слайд 5Социализация включает в себя:
∙ обучение и воспитание индивида;
∙ взаимодействие с другими людьми;
∙ освоение
культурных ценностей и норм общества;
∙ приобретение определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек;
∙ освоение видов совместной общественной деятельности;
∙ нахождение своего места в обществе.
Слайд 6Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются
по наследству, они усваиваются и вырабатываются. Социализация требует деятельного участия
самого индивида. Процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.Слайд 7С периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная)
социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных
представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила и рамки поведения.Слайд 8С фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. Ее сущностью является
овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. На этом
этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных ролей. Третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утерей трудоспособности. Он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из полноценного трудового процесса.Слайд 9В период первичной социализации главным агентом выступает семья. В период
от 3 до 8 лет круг агентов социализации значительно расширяется.
Это образовательные и дошкольные учреждения, друзья, другие люди, окружающие ребенка. Исключительно важным агентом социализации является школа. В школе дети учатся работать в коллективе, соотносить свои потребности с интересами других детей, вырабатывать навыки нахождения в общественной структуре управления (подчинение учителям, завучу, директору и т.Слайд 10Наряду с «официальными» организациями, агентами социализации для детей и подростков
являются группы сверстников, чье влияние часто перевешивает влияние семьи. Так,
отдельные лица в окружении ребенка могут обладать большим авторитетом, чем родители. Огромное значение в качестве агента социализации в современном обществе имеют средства массовой информации, особенно телевидение, распространяющее и тиражирующее все новые и новые образцы для подражания (герои кино, звезды «шоу-бизнеса», персонажи рекламы и т.д.). Телевидение навязывает определенные стандарты поведения, стили жизни и жизненные цели. Часто такое воздействие деформирует сознание ребенка, оказывает отрицательное влияние на его жизненные приоритеты, приводит к конфликтам со старшим поколением.Слайд 12Спасибо за внимание!
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС УРОК 5
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
8 КЛАСС. УРОК 5ЛИЧНОСТЬ: ПОДХОДЫ К ЕЁ ТРАКТОВКЕ личность — объект и продукт социальных отношений социологический личность – сущность абсолютной духовной самостоятельности и уникальности личность как носитель общечеловеческих свойств. персоналистический Э. Дюркгейм антропологический Ж. Сартр Л. Фейербах К. Ясперс Л. Леви-Брюль Ж. Пиаже
ЛИЧНОСТЬ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Через сущностные Личность – продукт природы. Л. Фейербах характеристики Социально значимые черты индивида: Ш Разум Я как Вы Ш Принадлежность к роду Ш Взаимосвязь с природой личность как носитель общечеловеческих свойств.
ЛИЧНОСТЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Т. Парсонс Ролевая теория личности представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий. Через набор функций(ролей) в обществе: Ш Работник Ш Семьянин личность — объект и продукт социальных отношений Ш Спортсмен Ш Ученик Ш Родитель
ЛИЧНОСТЬ: ПЕРСОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД «жизнь человека не есть К. Ясперс нечто чисто объективное, подобное жизни животного, а составляет одно целое с душой, которая столь же зависит от тела, сколь со своей стороны определяет его» . Через сущностные характеристики Социально значимые черты характера: сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Ш Целеустремленность Ш Доброта Ш Работоспособность
ЛИЧНОСТЬ: ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД антропологический персоналистический социологический личность —это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое
КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Факторы формирования личности Наследственные факторы: Ш Особенности физиологии высшей нервной деятельности Ш Анатомофизиологические особенности Ш Задатки Социальные факторы: Ш Макросреда Ш Микросреда Ш Трудовая деятельность Ш Общение Ш Воспитание Ш Самовоспитание Природно – географические факторы: Ш Среда обитания
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности (семья, школа, сад) Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений Ресоциализация, или вторичная социализация, — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов, и приобретения новых Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей организационной роли
КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ человек индивид, индивидуальность Первые черты личности Формирование личности 0– 9 месяцев 9 мес. – 2, 5 года – 17, 5 лет – 24 лет Время рождения личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Структура личности Социальный статус Ш Место человека в системе общественных отношений Социальная роль Направленность Ш Образ поведения, одобренный нормативно и соответствующй социальному статусу Ш Потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ Формирующаяся личность – познающая в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта со ци ал из ац ия патологическая личность — отклонение от нормы, определяющаяся социальными критериями (сам ли человек страдает от особенностей своей личности или от них страдают другие люди? ) Зрелая личность – это личность, которая активно владеет своим окружением, обладает устойчивым единством личностных черт и ценностных ориентиров, способна адекватно воспринимать мир
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ Целостность человек в разных условиях ведет себя предсказуемо Иерархичность способность человека управлять своими биологическими потребностями активная жизненная позиция
ПОНЯТИЕ ИНДИВИД Индивид (от латинского- неделимый) – это единичный конкретный человек, биосоциальное существо, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами признаки Целостность системный характер связей между многообразными функциями и механизмами, реализующими жизненные отношения индивида Устойчивость сохранность основных отношений индивида к действительности, предлагая вместе с тем существование моментов пластичности, гибкости, вариативности Активность способность к самоизменению, преодолению зависимости от ситуаций.
ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Индивидуальность-это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека • Внешний облик • Манера поведения • Характер • Способности • Интеллект • Темперамент В. Гаврилов Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра по названию « Личность» , но еще не совсем сам шедевр
свойства, характеризующие человека как биологический организм свойства, которые являются социально типичными индивидуальность личность свойства личности, которые составляют основу ее индивидуальности.
ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ Существует триединство понятий определяющее сущность человека: индивид, индивидуальность, личность Каждое понятие характеризует определенный этап в развитии человека Самым сложным процессом является процесс формирования личности
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВРЕМЕНИ Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. Л. Выготский Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ЛИЧНОСТИ Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов) Биографическое время (значимые события жизни) Историческое время (события до и после смерти) Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта) «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Группы Ребенок – общественный взрослый (тот взрослый, который помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности) Ребенок- общественный предмет (предметы, которые окружают человека в его жизни) Сущность Условно взрослый помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности: • Непосредственно-эмоциональное общение младенца • Ролевая игра • Интимно-личностное общение подростков Усвоение способов действия с предметами и эталонами, выделение в предметах значимых сторон: • Предметно — манипулятивная деятельность • Учебно-профессиональная деятельность
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Группа Периоды Сущность 0 -1 год Непосредственно-эмоциональное общение младенца 1 -3 лет Предметно — манипулятивная деятельность 3 -7 лет Ролевая игра 7 -10 лет Учебная деятельность 11 -14 лет Интимно-личностное общение 14 -17 лет Учебно-профессиональная деятельность
ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Адапта ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям Индивидуализация — англ. individualization; нем. Individualisierung. — процесс и результат совмещения соц. требований, ожиданий, норм, ценностей со спецификой потребностей, свойств и стилей деятельности индивидов Интегра ция (от лат. integratio — «соединение» ) — процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Возраст Название периода • 0— 3 года ранний детский (преддошкольный) возраст • 3— 7 лет детсадовское детство • 7— 11 лет младший школьный возраст • 11— 15 лет средний школьный возраст 15— 18 лет старший школьный возраст
Советы по презентации | СДЕЛАЙ-ЭТО
Версия для печати
Подготовься
«Разум — замечательная вещь. Он начинает работать с момента твоего рождения и не перестает работать, пока ты не встанешь, чтобы выступить перед публикой.» (Неизвестно)
Качество вашей презентации самым непосредственным образом связано с качеством вашей подготовки. Редко у вас будут трудности с презентацией из-за чрезмерной подготовки.
- Если вы отвечаете за продвижение своей презентации, создайте точное, но привлекательное описание. Подчеркните актуальность контента для аудитории.
- Включите в рекламные материалы заявление о том, как участники с ограниченными возможностями могут получить приспособления для проведения презентации. Это заявление будет служить примером, который участники могут адаптировать для использования в своих публикациях.
- Верьте в важность вашего сообщения.
- Визуализируйте, как вы произносите великолепную речь.
- Организуйте свой материал наиболее удобным для вас способом, используя сценарий, план, заметки или карточки 3 x 5. Пронумеруйте их.
- Вычитка всех печатных материалов.
- Практикуйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь — сами или с кем-нибудь. Во время практических занятий вы можете исправить ошибки и доработать свою презентацию. (Примечание: репетиция обычно длится примерно на 20 % короче, чем живая презентация; соответствующим образом скорректируйте содержание.)
- При входе участников раздайте им 3 x 5 карточек и попросите написать хотя бы один вопрос по теме презентации. Прочитайте их молча, пока люди устраиваются. Задавайте вопросы на протяжении всей презентации и/или в конце.
- Имейте запасной план проведения презентации на случай, если все ваши аудиовизуальные материалы станут недоступны. Не полагайтесь на технологии для работы.
- Проверка всего аудиовизуального оборудования. Попрактикуйтесь в использовании слайдов презентации и других визуальных эффектов. Если вы используете видео, убедитесь, что для него установлена правильная начальная точка, соответствующая громкость и включены титры.
- Проверить освещение. Если вам нужно настроить его во время презентации, попрактикуйтесь в корректировках, прежде чем начать. Подумайте о том, чтобы показать кому-то еще, как внести коррективы за вас.
- Приготовьте себе стакан воды.
- Подумайте о вопросах, которые могут быть заданы, и отрепетируйте краткие и четкие ответы на каждый из них.
- Запомните первые несколько минут презентации.
- Повторите свои основные пункты.
- Платье для успеха.
Создание комфортной учебной среды
«Более важным, чем учебная программа, является вопрос о методах обучения и духе преподавания». (Бертран Рассел)
- Очень важно создать учебную среду, комфортную и гостеприимную.
- Приходите пораньше и почувствуйте комнату, в том числе ее температуру, размер и общую обстановку. Переставьте мебель по мере необходимости.
- Тепло поприветствуйте участников, используйте зрительный контакт и приветливую позу и поблагодарите участников за то, что они пришли.
- Для небольших групп попросите их представиться и сказать, что они надеются узнать. Для больших групп опросите аудиторию, попросив ее ответить на вопросы, связанные с вашей темой. Например, спросите аудиторию: «У скольких из вас в классе был ученик с нарушением обучаемости?» а затем попросите одного человека уточнить.
- Создайте безопасную и безопасную среду, в которой участники не боятся задавать вопросы. Поощряйте их делиться опытом и задавать вопросы вам или другим участникам.
- Подчеркните, что каждый может внести свой вклад в процесс обучения.
- Четко определите цели в начале сеанса.
- Соблюдайте график, но показывайте, что цените вклад участников, не торопясь.
- Формулируйте вопросы так, чтобы их было легко понять.
- Не критикуйте и не позволяйте зрителям критиковать других участников.
- Сохраняйте конфиденциальность и просите аудиторию уважать частную жизнь других участников.
Управляйте своим беспокойством
«Есть два типа говорящих. Те, кто нервничает, и те, кто лжет.» (Марк Твен)
Нервозность перед выступлением или семинаром полезна. Это показывает, что ваша презентация важна для вас и что вы заботитесь о том, чтобы все было хорошо. Лучшие исполнители нервничают перед выходом на сцену. Ниже приведены рекомендации по обеспечению того, чтобы тревога не оказала негативного влияния на вашу презентацию.
- Используйте нервозность себе на пользу — направьте ее в динамическую энергию по теме.
- Напомните себе, что у вас и у зрителей одна и та же цель, и, следовательно, они хотят, чтобы вы преуспели так же сильно, как и вы.
- Говори о том, что знаешь. Если ваша презентация будет соответствовать вашим знаниям и опыту, это укрепит доверие и сведет к минимуму нервозность.
- Сосредоточьтесь на донесении своего сообщения, а не на том, что вы чувствуете.
- Улыбнись. Будьте расслаблены, уравновешены и непринужденны снаружи, независимо от того, как вы себя чувствуете внутри. Если вы будете вести себя расслабленно, это поможет вам расслабиться.
- Продолжайте представлять! Ваши тревоги уменьшаются по мере того, как вы проводите больше презентаций.
Создайте сильное начало
«Величайший талант не имеет смысла без еще одного жизненно важного компонента: страсти». (Селвин Лагер)
Старайтесь, чтобы вступление было простым и увлекательным, чтобы привлечь аудиторию к своему контенту.
- Рассмотрите возможность использования короткого ледокола.
- Сделанный со вкусом юмористический комментарий может быть эффективным, если он связан с темой.
- Объясните цель презентации одним предложением, не используя профессионального жаргона, и подчеркните, что получат участники.
- Начните с естественного темпа — не слишком быстрого и не слишком медленного — чтобы создать сильный положительный образ. Сделайте сильное заключительное заявление, которое подкрепляет цели презентации.
Внедрение принципов универсального дизайна
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». (Конфуций, 451 г. до н.э.)
Смоделируйте доступные методы обучения, которые могут использовать ваши участники. Включите универсальные принципы дизайна для удовлетворения потребностей участников с широким спектром знаний, способностей, ограниченных возможностей, интересов и стилей обучения. Примеры перечислены ниже.
- Используйте большие шрифты в своих изображениях. Сделайте копии слайдов доступными для участников.
- Будьте готовы предоставить свои материалы в альтернативном формате, который может включать электронный текст, аудиозапись, крупный шрифт или шрифт Брайля.
- Показать видео с субтитрами. Если нет, предоставьте транскрипцию контента по запросу.
- Пригласите сурдопереводчика по запросу участника.
- Говорите четким, слышимым голосом. Используйте микрофон по мере необходимости. Всегда смотрите на аудиторию.
- Убедитесь, что комната хорошо освещена.
- Используйте в своей презентации мультимедиа, например видео, наглядные пособия, реквизит и раздаточные материалы.
- Продемонстрируйте, как озвучивать содержание, представленное на слайдах и других визуальных элементах. Например, словесно описывать графики и карикатуры.
Создать динамическую презентацию
«Высшее искусство учителя — пробуждать радость в творческом самовыражении и знаниях.» (Альберт Эйнштейн)
Если вашей аудитории нравится и запоминается ваша презентация, то это потому, что вы представили ее в динамичной или убедительной манере.
- Говорите со своей аудиторией, а не с ней.
- Проявите энтузиазм по теме без проповеди. Большая часть общения осуществляется невербально, поэтому то, как вы выглядите и говорите, имеет жизненно важное значение.
- Представьте свой материал в хорошо организованной форме. Тем не менее, будьте гибкими, чтобы приспособиться к вашей аудитории. Сообщите участникам, хотите ли вы задать вопросы во время или после презентации.
- Говорите с уровнем знаний вашей аудитории. Дайте определение всем терминам, с которыми они могут быть не знакомы.
- Тщательно выбирайте основные пункты и иллюстрируйте их примерами или историями.
- Включите реальный опыт в свои презентации. Привлекайте студентов с ограниченными возможностями или преподавателей, чтобы поделиться своим опытом. Попросите участников поделиться опытом и используйте эти примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты или ответить на вопросы.
- Ролевые взаимодействия между студентами и преподавателями.
- Используйте естественные жесты и интонацию голоса, чтобы сделать презентацию интереснее.
- Используйте разные стили обучения, используя различные методы обучения, использующие различные чувства (например, визуальные, слуховые, кинестетические).
- Повторяйте вопросы участников, чтобы их услышала и поняла вся аудитория.
- Перенаправить обсуждение, если оно отклоняется от обсуждаемой темы.
- Вопросы, связанные с решением конкретных или индивидуальных проблем, отложить до приватного обсуждения на потом. Не зацикливайтесь на продолжительном диалоге с одним человеком; перейти к вопросам от других участников и предложить больше времени для разговора после презентации.
- Если люди задают вопросы, на которые вы не можете ответить, скажите, что вы найдете ответ и свяжетесь с ними (а затем сделайте это!), предложите соответствующие ресурсы, которые предоставят ответ, или спросите мнение у зрителей.
- Проведите демонстрации.
- Никогда не извиняйтесь за свои учетные данные или материалы.
- Адаптируйте свою тему к интересам аудитории.
- Никогда не читайте свою презентацию слово в слово.
- Говорите четко и хорошо модулированными тонами. Старайтесь не говорить слишком быстро, тихо или громко. Следите за тем, чтобы концы ваших предложений не опускались.
- Поддерживайте зрительный контакт. Он передает уверенность, открытость, честность и заинтересованность. Это также позволяет узнать, как аудитория реагирует на вашу презентацию. В больших группах мысленно разделите комнату на секции, а затем установите зрительный контакт с разными людьми в каждой секции поочередно.
- Используйте жесты рук естественно, изящно и подчеркивайте моменты. Когда вы не жестикулируете, позвольте рукам естественно опуститься по бокам. Держите их подальше от карманов, на бедрах или за спиной. Избегайте возиться с одеждой, волосами или презентационными материалами.
- Сохраняйте хорошую осанку, но не будьте жесткими.
- Время от времени переходите с одного места на другое, останавливайтесь и продолжайте говорить. Не шагайте.
- Помните, что взрослые учащиеся имеют богатый опыт; ориентированы на цель и ценят результаты больше, чем процесс; имеют устоявшиеся привычки, сильные вкусы и мало времени, которое можно терять; испытывать сильные чувства по поводу учебных ситуаций; нетерпеливы в достижении целей и ценят переход к делу; находят мало применения в отдельных фактах и предпочитают применение информации; и имеют множество обязанностей, каждая из которых требует их времени и энергии.
Сделайте вашу презентацию интерактивной
«Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы». (Джеймс Тербер)
Избегайте простого чтения лекций перед аудиторией. Вовлекайте аудиторию в активную дискуссию.
- Внимательно слушайте, прежде чем отвечать на вопросы.
- Поощряйте взаимодействие между зрителями.
- Поставьте задачу приспособиться и спросите зрителей, как бы они справились с этой проблемой.
- Уважительно отражайте в ответ людям то, что, по вашему мнению, является их отношением, рационализацией и привычным образом мышления и действия.
- Оставьте достаточно времени для вопросов. Ответьте на все вопросы в своей презентации или направьте участников к соответствующим ресурсам.
- Продемонстрируйте или предложите практический опыт использования вспомогательных технологий.
- Дайте полезные или развлекательные призы за отклики аудитории или проведите розыгрыш более крупного приза в конце презентации.
- Если ваша аудитория небольшая, попросите участников назвать себя и свои
- опытов и интересов, связанных с темой.
- Вовлеките аудиторию в обучающую деятельность. Люди запоминают больше того, чему вы их учите, если они могут усвоить это с помощью деятельности.
- Спросите участников аудитории, как они использовали определенные приспособления или работали со студентами с определенными ограничениями. Задавайте вопросы вроде: «Кто-нибудь делал это? Как это сработало для вас?»
- Стимулировать групповое взаимодействие и решение проблем.
- Стимулируйте обсуждение, чтобы помочь участникам интегрировать темы и ключевые моменты.
Включите групповое занятие
«Настоящее процветание может наступить только тогда, когда процветают все». (Анна Элеонора Рузвельт)
Включите короткое задание, в котором подчеркивается важная мысль и поощряется участие и обсуждение. Вот один, чтобы попробовать. Объявите, что у вас будет пятиминутное занятие, а затем попросите участников выбрать кого-нибудь из сидящих рядом и поделиться друг с другом двумя вещами:
- Одна вещь, в которой ты очень хорош.
- Одна вещь, в которой ты не очень хорош.
Напишите инструкции на слайде презентации или на флип-чарте. Прочитайте инструкции вслух. Дайте участникам три-четыре минуты (будет много смеха и беззаботных разговоров), а затем скажите, что вас не особо интересует то, что у них получается хорошо; попросите людей поделиться тем, что их партнер не делает хорошо. (Обычно это заканчивается забавно — участникам нравится рассказывать, что он не умеет считать, ненавидит публичные выступления, а она не умеет чинить вещи по дому.)
После забавы подчеркните, что «Вы испытали, хотя бы немного, то, что постоянно испытывает человек с явной , слух) и не тратьте время на изучение его или ее сильных сторон. Инвалидность может влиять на 10% жизни человека, но другие считают ее определяющей характеристикой. , могут сделать, а не акцентировать внимание на том, что они не могут». Чтобы подчеркнуть этот момент, попросите участников подумать о том, что они чувствовали, когда вы сказали, что вас на самом деле не интересует то, что у них получается хорошо.
Это короткое, веселое и эффективное занятие. Он решает проблему отношения, но не имеет некоторых негативных элементов традиционных симуляций, которые заставляют людей чувствовать, что инвалидность — это неразрешимая проблема, не имеющая решения. Это упражнение также хорошо использовать, когда речь идет о внутренних и внешних препятствиях на пути к успеху учащихся с ограниченными возможностями, которые могут включать отсутствие навыков самозащиты (внутренний барьер), а также негативное отношение или низкие ожидания со стороны людей, с которыми они взаимодействуют. (внешний барьер).
Включение тематических исследований
«Обучение — это активный процесс. Мы учимся, делая… Только те знания, которые используются, остаются в вашем уме». (Дейл Карнеги)
Попросите участников обсудить тематические исследования в малых группах. В конце этого раздела приведены примеры тематических исследований, которые можно использовать в презентации. Все они основаны на реальном опыте обучения в высших учебных заведениях. Каждое тематическое исследование оформлено в виде раздаточного материала, который можно размножить для обсуждения в малых группах. На оборотной стороне каждого рабочего листа находится полное описание, включая реально используемое решение. Эта версия может быть использована только для вашей информации или может быть распространена среди группы после первоначального мозгового штурма. Участники могут сравнить свои идеи с решением в реальном случае.
Адрес Key Points
«Энтузиазм — один из самых мощных двигателей успеха. Делая что-то, делайте это изо всех сил. Вкладывайте в это всю душу. энергичным, полным энтузиазма и верным, и вы достигнете своей цели. Ничто великое никогда не достигалось без энтузиазма». (Ральф Уолдо Эмерсон)
Убедитесь, что ваша презентация охватывает самое важное для вашей аудитории содержание.
- Объясните юридические требования, касающиеся размещения учащихся с ограниченными возможностями, четкими и простыми словами. Дайте понять, что законодательство, такое как ADA, содержит общие заявления о доступности, но наша судебная система в конечном итоге решает, что является законным или незаконным в конкретной ситуации.
- Объясните права и обязанности учащихся с ограниченными возможностями, преподавателей и отдела обслуживания учащихся с ограниченными возможностями.
- Опишите конкретные ситуации, которые произошли в вашем кампусе, включая то, что было успешным, и ситуации, которые можно было бы улучшить, и как это сделать.
- Демонстрация низкотехнологичных и высокотехнологичных приспособлений, в том числе адаптивных компьютерных технологий.
- Объясните, как приспособления, полезные для учащихся с ограниченными возможностями, также могут принести пользу всем учащимся.
- Предоставьте информацию о ресурсах и процедурах кампуса.
Предоставление участникам ресурсов для хранения
«Философы только интерпретировали мир по-разному, но суть в том, чтобы изменить его.» (Карл Маркс)
Убедитесь, что вы предоставляете своей аудитории информацию, которую они могут использовать после вашей презентации.
- Предоставить письменные материалы ключевого содержания для дальнейшего использования.
- Предоставьте контактную информацию и предложите участникам обращаться к вам с вопросами после презентации. Раздайте визитки.
- Для дальнейшего исследования направьте участников в Факультетскую комнату и в Центр универсального дизайна в образовании .
Завершите с сильной концовкой
«Величайшее благо, которое вы можете сделать для другого, — это не просто поделиться своим богатством, но открыть ему его собственное». (Бенджамин Дизраэли)
Самые важные и запоминающиеся слова, которые вы говорите, — это последние.
- Подведите итоги.
- В завершение приведите примеры, демонстрирующие важность предоставления образовательных возможностей учащимся с ограниченными возможностями. Одна из идей состоит в том, чтобы предложить выпускнику с инвалидностью обсудить, как он ориентировался в вашем кампусе, работал в офисе службы помощи инвалидам, получал необходимые им приспособления, получил диплом и успешно работал.
- Предоставьте вашей аудитории возможность использовать представленную вами информацию для улучшения доступа и обучения всех учащихся с ограниченными возможностями.
Улучшайте каждую презентацию
«У меня самые простые вкусы. Меня всегда устраивает самое лучшее.» (Оскар Уайльд)
Примите меры, чтобы получить отзывы о своей презентации, которые приведут к улучшениям.
- Порепетируйте свою презентацию с коллегами или друзьями и спросите их мнение.
- Запишите свою презентацию для самоанализа.
- Оцените свою презентацию с помощью анонимного письменного опроса. Два примера инструментов оценки приведены на страницах 188-190.
- Включите предложения в последующие презентации.
Заключение
«Когда вы сможете делать обычные вещи в жизни необычным способом, вы привлечете внимание всего мира.» (George Washington Carver)
Таким образом, для проведения эффективных презентаций, в ходе которых участники получают ценную информацию динамичным образом, убедитесь, что:
- подготовиться заранее
- включает принципы универсального дизайна
- способствовать взаимодействию, обмену опытом и творческому решению проблем в рамках сеанса
- способствовать созданию доброжелательной и непредвзятой среды обучения
‹ Форма для сбора институциональных данных вверх Тематические исследования ›
Как сделать хорошую презентацию: 8 советов для достижения успеха
Перейти к разделу
Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?
Как подготовить эффективную презентацию
Как после этого провести запоминающуюся презентацию?
Как наладить контакт с аудиторией во время презентации
Публичные выступления и презентации — сильная сторона не каждого, но это ценный навык, независимо от вашей работы. Если вы хотите, чтобы ваш голос был услышан, вам нужно научиться выражать свои мысли и мнения просто и вежливо.
Ничего страшного, если вы нервничаете; это совершенно нормально. Глоссофобия, или боязнь публичных выступлений, затрагивает от 15 до 30% населения в целом. Социальное беспокойство также становится все более распространенным явлением, которое за последние 20 лет наблюдается у взрослых на 12% больше, и это ключевая причина глоссофобии.
Но дрожание презентации не обязательно плохо. Нервы и волнение ощущаются в теле одинаково, поэтому преобразование нервозности в волнение означает, что вы будете более позитивно относиться к своим чувствам и к предстоящей презентации.
Выступление с речью может показаться сложной задачей, но во многих отраслях требуется научиться быть хорошим докладчиком. К счастью, вы всегда можете внедрить новые стратегии, чтобы справиться с трудностями и представить интересную презентацию.
Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?
Являетесь ли вы опытным профессионалом или новичком, всегда есть возможность улучшить свои навыки презентации. Одним из ключей к подготовке презентации является определение того, что вас больше всего беспокоит, и устранение этих страхов.
Наиболее распространенные опасения на презентациях в школе или компании включают:
- Страх публичных выступлений. Наличие отличной идеи не означает, что нам удобно рассказывать о ней людям. Не все блистают перед публикой. Некоторые люди рационально чувствуют себя нормально, но испытывают физические симптомы, такие как тошнота и головокружение, поскольку мозг высвобождает адреналин, чтобы справиться с потенциально стрессовой ситуацией. Чем больше публичных выступлений вы будете делать, тем меньше у вас будут эти симптомы и тем комфортнее вы будете продвигаться вперед, несмотря на любой физический дискомфорт.
- Не удерживать внимание публики . Мы все хотим, чтобы нас любили, и эта потребность в подтверждении заставляет нас беспокоиться, что людям будет все равно, что мы говорим. Но если вам небезразлична эта тема, велики шансы, что и другие тоже.
- Не зная, какой контент и в каком количестве разместить на слайдах . Перегруженность презентаций PowerPoint — верный способ потерять внимание аудитории, а краткость может не передать важной информации. Просмотрите презентации и отметьте те из них, которые вы считаете наиболее эффективными, чтобы найти хороший баланс между тем, что писать на слайдах, и тем, что говорить.
- Дискомфорт, включающий невербальное общение. Стояние на месте не привлечет вашу аудиторию, а постоянное движение будет отвлекать ее. Чтобы провести эффективную презентацию, нужно выяснить, сколько невербальной коммуникации использовать.
Представление и просмотр большего количества презентаций поможет вам узнать, как справляться с этими проблемами.
Как подготовить эффективную презентацию
Ниже приведены пять основных советов, которые помогут вам подготовить следующую бизнес-презентацию и уменьшить связанный с ней стресс.
1. Будьте проще
Вы хотите, чтобы идеи вашей презентации были доступными и легкими для понимания. Готовясь, спросите себя: какие ключевые моменты вы хотите, чтобы люди усвоили? Нет ничего хуже, чем смотреть бесконечную презентацию, которую вы едва понимаете. Зрители хотят понять и реализовать то, что они узнали.
Простота жизненно необходима, если вы хотите охватить широкую и разнообразную аудиторию. Попробуйте поместить важные моменты в маркеры. Таким образом, ваша аудитория сможет определить основные выводы вместо того, чтобы искать их в блоке текста.
Чтобы убедиться, что они поняли, предложите вопросы и ответы в конце презентации. Это дает зрителям возможность узнать больше, задавая вопросы и получая разъяснения по вопросам, которые они не поняли.
2. Создайте привлекательную структуру
Представьте, что вы являетесь слушателем, и спросите себя, в каком порядке лучше всего организовать свою презентацию. Удостоверьтесь, что вещи связны и логичны. Чтобы презентация была интересной, вам может потребоваться добавить больше слайдов, вырезать раздел или изменить структуру презентации.
Расскажите о своей бизнес-презентации. Убедитесь, что вы рассказываете убедительную историю. Сначала поставьте проблему и проведите аудиторию через то, как вы нашли решение, которое представляете (момент «Ага!»).
3. Используйте наглядные пособия
Стремитесь включать фотографии или видео в свои слайды. Реквизит также может помочь усилить ваши слова. Включение реквизита не уменьшает вашего авторитета или профессионализма, но помогает проиллюстрировать вашу точку зрения при правильном добавлении.
4. Будьте в курсе методов и тенденций дизайна
Вы можете использовать множество платформ для создания великолепной презентации. Изображения, графики и видеоклипы оживляют ситуацию, особенно если информация сухая. Вот несколько стандартных указателей:
- Не размещайте блоки текста на одном слайде
- Используйте минималистичный фон вместо загруженного
- Не читайте все со слайда
- Сохраняйте одинаковый стиль и размер шрифта
Размещайте на экране только основные точки. Затем объясните их подробно. Сохраняйте презентацию интересной и привлекательной, не перегружая аудиторию яркими цветами или слишком большим количеством шрифта.
5. Следуйте правилу 10-20-30
Гай Кавасаки, видный венчурный капиталист и один из первых специалистов по маркетингу Apple, сказал, что лучшее слайд-шоу состоит из менее чем 10 слайдов и длится не более 20 минут. и используйте размер шрифта 30. Эта стратегия помогает сжать вашу информацию и удерживать внимание аудитории.
Как после этого провести незабываемую презентацию?
Вот несколько советов, как поддерживать активное участие аудитории во время презентации. Благодаря этим стратегиям аудитория покинет зал, думая о вашей работе положительно.
Совет №1: рассказывайте истории
Делитесь событиями из своей жизни или другим анекдотом, и это повышает вашу узнаваемость. Это также заставляет аудиторию чувствовать себя более комфортно и связанной с вами. Это, в свою очередь, сделает вашу презентацию более удобной.
Джилл Хикс сделала это хорошо, когда она поделилась мощной и ужасающей историей в «Я пережила террористическую атаку. Вот что я узнала». В своей душераздирающей истории о взрывах, увечьях и выздоровлении Хикс подчеркивает важность сострадания, безусловной любви и помощи нуждающимся.
Совет № 2. Улыбайтесь и устанавливайте зрительный контакт с аудиторией
Поддержание зрительного контакта создает связь между вами и аудиторией и делает пространство более интимным. Это поможет им обратить внимание на вас и то, что вы говорите.
Совет № 3: Работайте над своим присутствием на сцене
Использование слов — это только полдела для хорошего общения; язык тела также имеет решающее значение. Не скрещивайте руки и не ходите взад-вперед, так как эти жесты указывают на неприступность или скуку. То, как вы представляете себя, так же важно, как и то, как выглядят слайды вашей презентации.
Выступление Эми Кадди «Ваш язык тела может определить, кто вы есть» подчеркивает важность внимания к сценическому образу жизни. Она предлагает позу «Чудо-женщины», чтобы уменьшить стресс от публичных выступлений.
Совет № 4. Начинайте энергично
Подобно чтению книги, просмотру фильма или написанию эссе, начало привлекает вашу целевую аудиторию. Начните презентацию с твердой ноты. Использование преимуществ юмора увеличивает вероятность того, что ваша презентация будет хорошо принята.
Вот несколько способов начать активно:
- Используйте цитату влиятельного человека. Это обеспечивает предметный контекст, помещая тему в культурное положение.
- Задайте риторический вопрос. Это побуждает слушателей активно участвовать в вашей презентации, пока они думают над ответом.
- Начните с анекдота. Короткие истории добавляют контекст к вашей презентации и помогают аудитории узнать о вас больше, что, в свою очередь, вызывает у них больший интерес к тому, что вы хотите сказать.
- Пригласите свою аудиторию. Начните свою презентацию, предложив им присоединиться к вам в путешествии по разгадыванию головоломок или открытиям. Если они чувствуют себя вовлеченными в разговор, они с большей вероятностью обратят внимание и сохранят информацию.
Совет № 5: проявите свою страсть
Дайте волю своей страсти к теме. В лучших презентациях выступает спикер, искренне увлеченный темой.
В статье «Выдержка: сила страсти и настойчивости» Анджела Ли Дакворт обсуждает важность страсти в исследованиях и доставке. Она с энтузиазмом представляет свою презентацию, чтобы показать, а не просто рассказать аудитории, как это помогает вызвать интерес.
Совет № 6. Планируйте доставку
Этот шаг включает в себя то, как вы передаете информацию. Что подходит для сеттинга — подготовка презентации в PowerPoint, использование телесуфлера, проведение презентации через Zoom? Должны ли вы запоминать свои заметки или планировать деятельность, чтобы дополнить их?
Лучшие выступления TED обычно запоминаются, но нет ничего плохого в том, чтобы взять с собой карточки для заметок в качестве подстраховки. И если ваша технология полностью выйдет из строя, вам придется полагаться на свое природное обаяние и остроумие, чтобы удерживать внимание аудитории. Подготовьте резервный материал для наихудшего сценария.
Тим Урбан, самопровозглашенный прокрастинатор, обсуждает, как подготовка помогает нам чувствовать себя более способными справляться со сложными задачами в книге «В уме мастера прокрастинации». Мы часто избегаем подготовки к более страшным обязательствам, таким как презентация, из-за нервов и беспокойства. Подготовка устраняет многие неизвестные, подавляющие нас.
Совет № 7: Практика
Как говорится, практика делает совершенным! Потренируйтесь произносить речь перед зеркалом в ванной, перед супругом или другом. Принимайте любые отзывы, которые они вам дают, и не расстраивайтесь, если они критические или отличаются от ваших ожиданий. Обратная связь помогает нам постоянно совершенствоваться. Но помните, вы не можете угодить всем, и это нормально.
Совет №8: Дышите
Делайте глубокие вдохи.