Как опознать лжеца | Будь Здорова
Если вы почувствовали, что говорящий врет, стоит обратить внимание на невербальную информацию: его взгляд, мимику, жесты.
Часто мы не можем рационально объяснить внезапное недоверие к собеседнику. Казалось бы, так складно говорил… Ничего удивительного: по оценкам психологов, человек воспринимает не более из 15% сказанного, остальная информация передается через невербальные каналы – например, зрение (до 70%). Если вы почувствовали, что говорящий врет, стоит обратить внимание на невербальную информацию: его взгляд, мимику, жесты.
Несоответствие между вербальной и невербальной информацией может скрываться за междометиями, покашливаниями и паузами, проскальзывать в интонациях и тембре голоса, прятаться в красных пятнах на лице или частом сглатывании.
Исследования показывают, что голос лгущего человека звучит выше, а паузы становятся более частыми (прямо хочется посочувствовать бедняге, пытающемуся одновременно говорить и придумывать).
Чтобы выиграть время, лжец может использовать различные артистические приемы: переспрашивание, повторение уже сказанного, ненатуральные приступы кашля, смеха или плача. Тут фантазия человеческая практически неисчерпаема: кто-то начнет зевать, изображая надуманность проблемы, а кому-то несложно уронить чашку, чтобы отвлечь внимание на пару минут.
В угол – на нос – на предмет
Психологи давно установили связь между типом мыслительного процесса и движением глаз.
- взгляд, направленный вверх, свидетельствует о том, что задействованы визуальные образы;
- взгляд перед собой (по горизонтали) отвечает за все, что человек слышал или ассоциирует со звуковыми образами;
- опущенные вниз глаза свидетельствуют об обращении человека к своему «Я».
Конечно, это упрощенная схема, но тем не менее она имеет под собой серьезные основания.
Несколько усложняют дело взгляды вправо и влево. Левая сторона отвечает за вспоминание чего-либо, а правая – за конструирование (так политкорректно мы назовем вранье). Иначе говоря, взгляд, направленный вверх и направо говорит о том, что человек придумывает картинку события, реально не происходившего или искажает действительный образ. Если собеседник смотрит влево, не поднимая взгляд, а речь идет о том, как ругался начальник, то стоит поверить, так как он занят припоминанием звуков или звуковых образов.
А теперь – небольшая загвоздка. Приведенная схема справедлива только для правшей. К левшам ее надо применять с точностью до наоборот. Существуют также амбидекстры (люди, одинаково владеющие обеими руками) или переученные левши. Чтобы выяснить, где у них находятся центры вспоминания и конструирования, не обойтись без эксперимента. Например, задать несколько вопросов на вспоминание и попросить описать что-то доселе невиданное, ненавязчиво пронаблюдав за реакцией и движением глаз.
Как бы не перемудрить
Анализировать алгоритмы поведения – это, конечно, хорошо, но профессионалы стараются не делать скоропалительных выводов, а уж тем более из поведения незнакомого человека. Какие можно сделать ошибки при соотнесении слов, жестов и мимики?
1. Реакция на внешний раздражитель принимается за проявление внутреннего состояния.
Голодный собеседник может жадно сглатывать при каждом порыве ветра со стороны булочной, а не потому, что пять секунд назад сболтнул что-то лишне и ждет обвинений в нестыковках. Да и постоянно скашивающая взгляд в сторону центра конструирования девушка может всего лишь нервничать по поводу соринки, приставшей к туши для ресниц.
Помните, как Шерлок Холмс едва не внес в список подозреваемых одну высокопоставленную даму, которая сильно нервничала при разговоре с ним? Как выяснилось впоследствии – оттого, что у нее был не напудрен нос.
2. Нежелательно делать вывод на основании одной детали, если все остальные реакции словам не противоречат.
Не стоит цепляться к словам-паразитам или, например, зеванию, если вы уверены в правдивости говорящего. Возможно, он действительно хочет спать или на его «короче» и «тут такое дело» вы раньше просто не обращали внимание. В конце концов Борис Ельцин в своих новогодних поздравительных речах тоже злоупотреблял словом «этаааа».
3. Не все демонстрируемые эмоции отражают реальное психологическое состояние.
На лице собеседника надолго застыло выражение удивления? Браво! Отлично сыграно, только сразу хочется процитировать Станиславского: «Не верю!». Естественные выражения эмоций на лице задерживаются секунд на двадцать. Все остальное – наигранное.
4. Если знакомство с собеседником не слишком близкое, то проявления ряда заболеваний или физических особенностей легко спутать с эмоциональными.
Конечно, тик может обостриться, если человек нервничает, но стресс не всегда равен вранью. А постоянное разминание рук может быть последствием недавней травмы.
Коллега как-то поделилась опасениями касательно честности риелтора, взявшегося продавать ее квартиру. Ее беспокоило то, как с виду уверенный мужчина при беседе периодически задумчиво потирал шею в одном и том же месте. Потом оказалось, что он комплексовал по поводу почти незаметного шрама.
5. Ряд жестов или поз может быть сформирован привычкой, поэтому их значение как индикатора может быть искажено.
Кто-то вертит ручку, покусывает ноготь или теребит мочку уха потому что нервничает, а кто-то просто по привычке. А привычки могут быть самыми разными: мне рассказывали про деревенского паренька, заглядывавшего под стол или парту, прежде чем сесть. Странное поведение или паранойя? Да нет, привычка — у них дома под столом была щель, и его отец частенько ставил под стол мышеловку. Освоился на новом месте паренек довольно быстро, но вспоминали ему этот эпизод до самого окончания института.
Кому же верить?
Что делать, если из разных источников поступают противоречивые данные, когда поза говорит об одном, жесты о другом, и даже различные части лица «спорят» между собой? В этом случае больше доверия проявляем к непроизвольным движениям. Так, впечатление от тщательно отрепетированной позы может испортить случайно вырвавшийся жест.
Психологи условно делят лицо на верхнюю и нижнюю половину в районе середины носа, причем нижняя половина (включая крылья носа) менее контролируема сознанием и считается более «правдивой». Почему нижняя? Попробуйте удержаться от улыбки или длительное время контролировать движения губ. Глазками и бровками человек вам сыграет что угодно, а вот уголки губ, пользующие верх или вниз или трепещущие крылья носа чаще всего выдают истинные чувства. Вспомните, как женщины флиртуют с самых давних времен? Ведь «стрельбе глазами» тысячи лет – тут тебе и удивление, и нежность, и томность. Использовать зеркало души в корыстных целях люди научились почти в совершенстве.
И стоит помнить – если вы попали на артистичную натуру, продумавшую всю мизансцену до начала разговора, то поймать такого лжеца будет очень тяжело. Возможно, вы даже потратите меньше усилий, если станете опираться не на анализ впечатлений от его «выступления», а на последующую проверку фактов. Тем более что лучше один раз обмануться самому, чем обидеть высказыванием несправедливых подозрений хорошего человека. Но если подозрения все же есть, то можно тихонько провести работу по соотнесению убедительных доводов собеседника с реальным положением вещей. Ведь иногда правда лежит практически на поверхности.
Язык жестов: читаем человека, словно книгу
На протяжении всей своей жизни мы приобретаем массу знаний в различных отраслях: умеем извлекать квадратный корень, изучаем языки, знаем историю, интересуемся искусством, медициной, музыкой и т.д. Этот перечень можно продолжать достаточно долго. Поэтому сегодня мы поговорим о еще одной отрасли – кинестике, которая изучает совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения.
Временами с помощью них можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Специалист по «языку телодвижений» Алан Пиз утверждает, что словами передается 7% информации, звуковыми средствами (включая тон голоса, интонацию и т. п.) – 38%, мимикой, жестами, позами (невербальное общение) – 55%. Иными словами, важно не что говориться, а как это говорится.
В отличие от речи, в своих невербальных действиях человек не лжёт. Это способствует установлению контакта как в личном общении, так и в профессиональной сфере.
Вместе с тем недопустим прямолинейный подход к расшифровке коммуникационных телодвижений. Нужно учитывать их национальные и культурные особенности, поскольку есть жесты, одинаковые для всех людей, а есть те, которые присущи только какой-то определённой среде. Нельзя судить о намерении человека по одному телодвижению, нужно обязательно соотносить телодвижения с речью. Отсутствие совпадения одного с другим, скорее всего, свидетельствует, что в своих словах человек что-то недоговаривает.
Учёт этих факторов позволит не ошибиться в интерпретации той информации, которую действительно хочет донести до Вас собеседник, и правильно оценить его намерения.
Жесты невербального общения условно можно разделить на те, которые мы делаем сознательно, которые поддаются нашему контролю, и на бессознательные, которые контролировать мы не в силах.
Движение глаз. Внимательный, заинтересованный, неравнодушный собеседник будет смотреть в глаза. Если в разговоре он тупит глаза влево, значит, вспоминает важную деталь из прошлого. Предпочитают смотреть вправо те, кто в данный момент находится в далеком воображаемом будущем. Смотрит вверх при обдумывании ваших слов – значит, вспоминает приятные моменты, связанные с положительными эмоциями; глаза опускаются вниз – это показывает нам, что вспоминаются неприятные моменты или эмоции, либо это сигнал к тому, что тема разговора неприятна; бегающие из стороны в сторону глаза не всегда могут свидетельствовать о желании обмануть, но также и о том, что собеседник, получив новую порцию информации, «сканирует» свой мозг, пытаясь отыскать «совпадения».
Когда человек только формулирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону («в пространство»), когда мысль полностью готова – на собеседника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. Ваш взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60-70% от всего времени общения.
Следующий пункт – поза, или положение человеческого тела. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. И вот некоторые из них:
- руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен; сложенные «домиком» руки, руки в области груди, но не скрещены, раскачивание на стуле – демонстрация уверенности в себе и превосходство над другими;
- скрещенные конечности – скептическая защитная установка;
- сидение на крае стула – готовность вскочить в любой момент, чтобы либо уйти, либо действовать в создавшейся ситуации, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору;
- закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди – знак «отключения» от разговора либо знак защиты;
- руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом – скрывание своих истинных намерений, игра с партнером в кошки-мышки;
И, наконец, значение жестов – разнообразных движений руками и головой:
— Жесты оценки ситуации – почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, а если этот жест сопровождается еще и наклоном тела от партнера, то оценка будет, скорее всего, критической, негативной; вставание и прохаживание.
— Жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание пальцами по столу или другим предметам, косание спинки стула перед тем, как на него сесть, покашливание, разглядывание окружающих, блуждающий взгляд.
— Жесты с очками – если человек то и дело снимает очки и протирает стекла, это признак того, что он тянет время; если он играет с очками, то и дело перекладывая их из руки в руку, – это свидетельство того, что он чувствует себя неловко, пытается найти тему для разговора. Человек, который привык управлять другими, часто использует очки в качестве указки и показывает ими на предметы или просто размахивает. Если человек рисует очками всевозможные круги или иные фигуры, – это сигнал, что вы ему уже изрядно надоели и беседу пора завершать.
— Жесты самоконтроля – руки заведены за спину, одна рука при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник, говорит нам о контроле поведения или эмоций. Еще один признак самоконтроля – смех невпопад. Это признак того, что перед вами очень эмоциональный человек, склонный к нервозности. Возможно, он находится на грани нервного срыва.
Если человеку интересно с вами общаться, то он будет мало жестикулировать, больше он все-таки будет говорить. Жесты вступают в игру тогда, когда людям больше не о чем поговорить. А вот если скучно, он будет покачивать ногой из стороны в сторону или косаться мочки уха, старается принять наиболее удобную для него позу. Снятие очков и помещение их в футляр также может свидетельствовать о скуке и намерении уйти.
Вывод только один: не только речь, слова могут сообщать нам ту или иную информацию, но также и наше тело имеет свой «язык», который порой очень «громко» и весомо участвует в процессе общения. Придерживайтесь в общении высказывания Конфуция: «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем».
Марина Ткач, социальный педагог, психолог.
для друку
Куда вы смотрите во время речи?
Ты смотришь в конец комнаты? Или, может быть, первый ряд? Или между рядами? Или на головах или на носу? Или смотреть своей аудитории в глаза? Есть так много ответов на вопрос, куда вы смотрите во время выступления.
И хотя правильный ответ — смотреть своей аудитории в глаза, иначе говоря, установить зрительный контакт, это может быть не так просто, как кажется. Давайте копнем глубже.
Зрительный контакт — это момент, когда два человека смотрят друг на друга одновременно. В этой статье мы рассмотрим все, что касается зрительного контакта. Почему это важно в речи, как вы устанавливаете зрительный контакт и куда вы смотрите, если вы нервничаете, чтобы установить зрительный контакт.
Теперь, когда мы ответили на ваш первый вопрос о том, куда вы смотрите во время выступления, давайте продолжим и рассмотрим несколько ключевых моментов, связанных с этим. Для начала,
Вы, должно быть, уже сотни раз слышали это, и мы поняли, вы знаете, что это важно. Но что именно делает зрительный контакт, чтобы стать таким важным? Позвольте нам помочь вам понять это.
1.
Концентрация СПИДаНу, вы можете подумать, что все наоборот. То, что взгляд в какую-то точку в комнате или взгляд над аудиторией, в бездну, поможет вам лучше вспомнить свои мысли.
Однако это замедляет ваш мозг. Это происходит потому, что, когда ваши глаза блуждают, они воспринимают нерелевантные и случайные картины окружающих вас вещей и отправляют их в ваш мозг, занимая его большим количеством дел.
2. Повышает довериеКогда вы устанавливаете зрительный контакт с кем-то во время передачи вашего сообщения, он с большей вероятностью купится. Взгляд людям в глаза отражает уверенность и заставляет вас выглядеть более авторитетным, правдоподобным и заслуживающим доверия. Кроме того, это также добавляет вам уверенности и побуждает вас быть более напористым.
3. Улучшает слушаниеБыли ли вы когда-нибудь в классе, где ученики начинают разговаривать между собой в тот момент, когда учитель поворачивается к доске? Что подчеркивает этот пример? Важность зрительного контакта! Только когда учитель стоит лицом к классу и устанавливает зрительный контакт со студентами во время разговора с ними, они внимательны, смотрят и слушают то, чему учат.
Такая же ситуация во время выступления. Когда вы смотрите людям в глаза, они, скорее всего, будут смотреть и слушать вас. В тот момент, когда вы прекращаете это делать, они перестают смотреть на вас, начинают думать о чем-то другом и, следовательно, перестают слушать.
4. Повышает вовлеченностьЧувствовали ли вы себя обязанным или приглашенным пообщаться с говорящим, установившим с вами зрительный контакт? Вы заметите, что это происходит только потому, что говорящий установил с вами зрительный контакт.
Когда ваша аудитория воспринимает, как вы смотрите на них, как оратор, они чувствуют, что их просят пообщаться с вами . Следовательно, они отвечают невербальные знаки такие как кивание, поднятие бровей, улыбка и т. д.
Это то, что превращает их из пассивных получателей в активных участников. Это также позволяет вам формировать свою речь в соответствии с реакцией, которую вы получаете от сигналов вашей аудитории.
5. Помогает эффективно делать паузуСмотреть кому-то в глаза примерно от двух до пяти секунд естественно замедляет вашу речь . Как мы видели ранее, медленная речь с акцентом на правильные фразы имеет первостепенное значение в речи.
Это заставит вас звучать как один из тех эффективных политических лидеров. Обама, например! Если вы считаете себя быстро говорящим, зрительный контакт поможет вам сделать паузу и увеличить общее воздействие.
На этот вопрос действительно нет универсального ответа. Это зависит от нескольких факторов, таких как место проведения, аудитория, тема, ваша уверенность и т. д.
В большом помещении0007 прямо над их головами создаст впечатление, что вы смотрите на них. Кроме того, обязательно « маяк », то есть время от времени переводите взгляд слева направо, чтобы ни одна сторона не была исключена.
В больших помещениях, например, в аудитории, освещение часто мешает видеть вашу аудиторию. Здесь лучше всего следовать методу маяка, о котором мы говорили. Добавьте к этому немного взгляда вверх и вниз, и все готово.
При больших настройках также помните о людях, сидящих дальше всех от вас. Например, включите людей, сидящих на балконах и в последних рядах. Если вы не можете разглядеть черты этих людей, убедитесь, что ваш голос доходит до них с такой же энергией, какой кажется людям в первом ряду.
В небольшой обстановкеСовет: выступая в большом зале, проверьте, сможете ли вы отрепетировать свою речь в зале до того, как туда войдут люди. площадь по возможности. Это автоматически направит ваш взгляд в разные части комнаты во время разговора о конкретных вещах в речи.
Однако это не сработает, скажем, в зале заседаний, где есть несколько знакомых вам людей. В этом случае разумно направить свой взгляд на отдельных членов , установив зрительный контакт.
Еще один совет, который можно попробовать на небольших площадках, — установить зрительный контакт с одним человеком за раз и направить взгляд на другого участника в знаке препинания . Например: «Давным-давно, — смени человека, — жил-был мудрый царь, который правил землей. – сменить человека»
Не переводите взгляд во время движения рта. Вы можете сделать это на каждом знаке препинания или увеличить пробел, решать вам. Этот трюк также поможет замедлить вашу речь и позволит сделать акцент на ключевых моментах. Но не оставляйте это на последний момент, это потребует некоторой практики!
ЗнакомствоТо, как вы устанавливаете зрительный контакт, меняется в зависимости от уровня вашего знакомства с аудиторией. Итак, произнося речь перед сухой аудиторией в большом пространстве , не обязательно смотреть в глаза каждому человеку в аудитории.
Вместо этого, вы можете смотреть в общий взгляд и сфокусироваться на человеке со всех сторон аудитории, чтобы установить с ним зрительный контакт, пока вы произносите свою речь.
Напротив, если вы произносите речь перед небольшой группой людей, вам понадобится прямой зрительный контакт с ними, чтобы заставить их поверить в ваше сообщение. Это работает, когда вам нужно выступить с речью перед группой инвесторов или убедить свою аудиторию в продукте.
Таким образом, четкое представление о контексте, месте проведения, аудитории и т. д. может помочь вам решить, какой подход вы можете использовать для установления зрительного контакта.
Возможно, вы, читающие статью, знали, куда смотреть во время выступления. Что вас беспокоило, так это то, куда смотреть, когда зрительный контакт кажется самой сложной задачей в мире.
Позвольте мне поделиться с вами своим опытом. Мне, как и многим людям, было ужасно сложно поддерживать зрительный контакт во время разговора. Зрительный контакт не только заставил меня нервничать, но и заставил меня забыть свою речь. Если вы имеете отношение к моему опыту, вот несколько советов, которые помогут вам.
1. Где угодно, только не в глазаЕсли вам необходимо установить зрительный контакт, избегайте смотреть прямо в глаза слушателям. Вместо этого посмотрите на лоб или нос . Это создаст иллюзию того, что вы смотрите аудитории в глаза, хотя на самом деле это не так.
Будьте внимательны, потому что это не сработает, когда вам нужно поговорить с небольшой группой людей.
2. Дружелюбные лицаОдна вещь, которая помогала мне на школьных конкурсах ораторского мастерства или рассказывания историй, — это взгляд на моего лучшего друга или дружелюбное лицо в аудитории. Если вам легче установить зрительный контакт с людьми, которых вы знаете, вы можете пригласить их и попросить сесть в разных местах аудитории. Когда вы смотрите им в глаза во время выступления, создается впечатление, что вы смотрите на всех.
Однако, когда это невозможно, есть большая вероятность, что в вашей аудитории будет хотя бы один или два человека с « дружелюбным » лицом — это будут люди, которые подают вам невербальные сигналы, такие как кивание, улыбка и т. д., пока вы говорите. Примените тот же прием, глядя на этих людей во время выступления.
3. Между строкЕсли ваша комната достаточно большая и заполнена достаточным количеством людей, вы действительно можете посмотреть на пространство между рядами или пространство между зрителями . Никто не сможет сказать, действительно ли вы смотрите в глаза или нет.
Если вам нужно поговорить с избранной группой людей и вы нервничаете из-за зрительного контакта с отдельными участниками, вы можете прибегнуть к технике треугольника . В соответствии с этим вы должны представить себе перевернутый треугольник, соединяющий глаза и рот человека, и смотреть на одну точку треугольника за раз. Через каждые пять секунд поворачивайте точку треугольника, на котором вы фокусируетесь.
4. Ежедневный зрительный контактЗрительный контакт станет для вас второй натурой, когда вы начнете использовать его в своих повседневных разговорах . Начните с малого, сохраняя сознание и поддерживая зрительный контакт во время разговора с друзьями или семьей. Сначала это может показаться немного странным, но в конце концов вы поймете это.
Если это слишком напряжно для вас, вы можете начать с зрительного контакта с персонажами по телевизору, во время просмотра YouTube, во время видеозвонков или во время виртуальных встреч.
Не забывайте отводить взгляд…Многие считают, что отвод взгляда от аудитории свидетельствует о том, что вы пытаетесь запомнить свой контент. Тем не менее, время от времени отводить взгляд во время речи — это неплохо. Не обязательно смотреть аудитории в глаза на протяжении всей презентации. На самом деле, глядя на людей без остановки, им становится некомфортно.
Делайте перерывы, просматривая свои заметки, делая паузы, чтобы сделать глоток воды, поднимая реквизит или глядя на экран, на котором вы выступаете. Кроме того, когда вы отводите взгляд, отводите взгляд медленно, а не слишком быстро. Это может заставить вас выглядеть нервным или отвлеченным. Убедитесь, что большую часть речи вы смотрите на свою аудиторию.
Подводя итоги,Со временем хороший контроль над зрительным контактом поможет вам стать сильным собеседником. Это произойдет, когда вы поймете, насколько важна невербальная коммуникация в публичных выступлениях.
Как вы, должно быть, уже поняли, зрительный контакт — один из самых важных инструментов в арсенале эффективного коммуникатора. И хотя мы дали вам советы о том, как сделать так, чтобы «показывалось», что вы устанавливаете зрительный контакт, это принесет вам пользу, только если вы отпустите свой страх шаг за шагом и начнете устанавливать реальный и содержательный зрительный контакт.
3 способа, которыми глаза управляют разговором
Язык тела — мощное средство коммуникации. То, что мы делаем с головой, руками и даже телом, влияет на посылаемое нами сообщение. Все мы знаем, что скрещенные руки кажутся другим «закрытыми»; точно так же, как множество улыбок и кивков головы кажутся теплыми и привлекательными. Однако большинство людей не осознают, что то, что мы делаем своими глазами, оказывает столь же сильное воздействие.
1/ Долгий взгляд – приглашение продолжить разговор.
Человек с наибольшей властью в группе обычно санкционирует эфирное время, занятое текущим говорящим, поддерживающим и ободряющим взглядом. Когда они захотят, чтобы вы продолжили, они будут держать свое внимание на вас. Когда они захотят, чтобы вы перестали говорить, они разорвут с вами зрительный контакт. Это может быть отличным способом оценить, сколько информации люди действительно хотят от вас, и когда пора дать другим высказаться.
2/ Взгляд в поисках одобрения – взгляд на лидеров группы после выступления.
Человек с самой большой властью в комнате часто будет тем, на кого больше всего смотрят. Если кто-то вносит вклад в группу, он часто смотрит на лидера, когда заканчивает. Иногда это рассматривается как поиск одобрения; иногда это сигнал уступить слово; какой бы ни была причина такого взгляда, это сигнализирует о том, что наибольшее влияние в комнате исходит не от человека, который только что говорил, а от человека, на которого только что смотрели.
3/ Нет взгляда – закрытие глаз на долгое время во время разговора.
В следующий раз, когда вы будете на встрече с группой людей, понаблюдайте за их поведением; куда смотрят, как смотрят и как долго смотрят. Это даст вам много информации о том, кто на самом деле контролирует разговор.
Нашли это полезным?
Аннели — опытный оратор, наставник и соавтор книги Развитие прямых подчиненных: Избавьтесь от догадок ведущих лидеров . В настоящее время она работает над своей следующей книгой, «Расшифровка сопротивления: реальная причина, по которой люди не будут делать то, что вы хотите» , практическое руководство по повышению заинтересованности, уменьшению сопротивления и преодолению ежедневных барьеров, влияющих на влияние, вовлеченность и изменения.