При разговоре человек смотрит вправо: Как определить ложь по глазам?

как произвес на бизнес-партнера наилучшее впечатление — Офлайн на vc.ru

128 просмотров

Ученые доказали, что первое впечатление формируется в течение 7 секунд с момента встречи. Обратите внимание на 15 правил коммуникативной компетентности, которые необходимо соблюдать на деловой встрече, чтобы произвести благоприятное впечатление.

1. Помните, что вы – лицо компании. Первое впечатление очень важно, впоследствии его будет трудно изменить.

2. Приветствуя кого-либо, желательно смотреть ему в глаза, улыбаться, пожать руку и произнести слова приветствия, обращаясь по имени и отчеству.

3. О многом говорит рукопожатие:

· В случае, если ваша рука расположилась сверху, а рука партнера внизу, значит вы пытаетесь доминировать. И наоборот, если рука партнера сверху, то он доминирует над вами.

· При отношениях «на равных» руки располагаются на одном уровне.

· Если рукопожатие сильное, то это говорит о наличии энергии, заинтересованности в разговоре или силе характера.

Слабое, напротив, свидетельствует об апатичности, слабости духа, отсутствии интереса.

4. Если ваш бизнес-партнер не смотрит в глаза при произнесении определенных фраз, отводит взгляд, то это может говорить о неискренности. Возможно, что-то скрывает или обманывает. Но не всё так однозначно. Люди также отводят взгляд, когда волнуются или пытаются вспомнить. С точки зрения психологии, когда человек смотрит влево, он вспоминает, как бы заглядывает в прошлое, а когда выдумывает, смотрит вправо.

* У левши все значения будут обратны тем, что у правши

5. Каждый особенно трепетно относится к своему имени. Лучше узнать заранее и обратиться при встрече по имени. Этим вы продемонстрируете уважение, внимание и интерес к собеседнику.

6. Улыбка особенно важна на первых встречах, когда вы еще плохо знаете друг друга. Улыбка является маркером дружеского расположения. Искренняя улыбка намекает на готовность сотрудничать. Это своего рода психологический аванс («Я рад вам» или «Всё в порядке»).

7. Отношение к деловому партнеру как к другу, соратнику способствует скорейшему достижению интересов обеих сторон. Когда вы осознаете, что можете с помощью партнера достичь своих целей, и готовы помочь достичь его целей, это называется иметь неэгоцентрическую позицию.

8. Показать свою неэгоцентрическую позицию можно через сочувствие к проблеме или даже через содействие в решении. Чтобы сделать шаг навстречу, достаточно просто проявить интерес и внимание к ситуации.

9. Во время деловой беседы наблюдайте за собеседником: в какой он позе, какие жесты делает руками, с какой интонацией говорит, что выражает его лицо. Это поможет лучше понять собеседника. Не замыкаться на себе, на своих чувствах и целях поможет попытка «влезть в чужую шкуру».

10. Каждый имеет свой взгляд на одно и то же событие. Оно складывается из совокупного жизненного опыта (обучение, воспитание, трудовой опыт и т.д.). Поэтому иметь разные точки зрения – это нормально. Ни в коем случае нельзя оспаривать, подвергать сомнению, отрицать, критиковать.

Не спешите делать выводы. Постарайтесь понять. Для этого спросите себя: «Почему он так думает? Почему он мне это предлагает? Что за этим стоит?».

11. Шутить во время деловой встречи можно, но не часто. Шутка – хороший способ разрядить обстановку. Если атмосфера напряженная или чувствуете себя «не в своей тарелке», используйте шутку или подходящий анекдот для разрядки. Порой достаточно теплого слова, комплемента.

12. Заранее узнайте о партнере и отметьте, что у вас с ним общего. Похожее объединяет. Что вас может объединить? Хобби, образование, родной город, дети одного возраста или учатся в одной школе. Упомяните об этом общем в разговоре, это сплотит вас.

13. Подумайте, чем ваш собеседник хорош, как профессионал. Подчеркните в разговоре это качество. Но не говорите абстрактно: «Вы хороший специалист». Конкретизируйте: «Вы вывели проект на более высокий уровень». Подойдёт только искреннее высказывание, не лесть. С помощью такого хода вы подчеркнете уважение к собеседнику, его значимость и важность.

14. Возможны ситуации, когда бизнес-партнер на встрече ведет себя агрессивно, вспыльчив, раздражителен, пытается вывести вас на конфликт. Сохраняйте самообладание, не поддавайтесь на провокации. Прервите встречу, если конструктивного диалога не получается.

15. Человек, которого переполняют чувства радости или злости, не может ни о чем другом думать. Поэтому важно сначала дать возможность «выпустить пар», выговориться, попить воды, а затем уже приступать к обсуждению вопросов.

Видео «12 Вещей, Которые Немедленно Испортят Первое Впечатление»

Чтобы быстро составить текст на профессиональную тематику для выступления перед коллегами или инвесторами, воспользуйтесь нейросетью, которая поможет подобрать нужные слова. Для работы с русскоязычным текстом, как мне кажется, лучше всего подходит Retext.AI. Она понимает профессиональную терминологию, может перефразировать, суммировать или расширять текст до нужных размеров, корректировать рекламные посты и статьи.

На скриншоте работа в режиме перефразирования. Нейросеть подбирает наиболее удачный заголовок и корректирует текст.

Язык жестов — Воронеж — Предметный указатель Камелот

При общении с человеком, который нам симпатичен, мы стараемся понять, как он относится к нам, какие мысли занимают его в данный момент. Самым лучшим детектором мыслей и эмоций является язык жестов. Даже по самом легкому и незначительному на первый взгляд движению можно узнать о собеседнике гораздо больше, чем по продолжительному разговору. Язык нашего тела выразителен и эмоционален. Сегодня мы узнаем, как правильно использовать невербальные средства общения при свидании с любимым человеком и какие жесты лучше вообще не использовать во время общения.

Границы личного пространства

Расстояние между вами и вашим собеседником показывает, насколько вы расположены друг другу. У каждого человека есть личное психологическое пространство. В зависимости от степени доверия, его границы могут расширяться или сужаться. Самая отчужденная зона — дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Если вас держат на этом расстоянии, значит, ваш собеседник воспринимает вас как малознакомого или неблизкого друга. Если во время разговора возможен лишь вербальный контакт, не предпринимайте попыток сократить расстояние, пока вам не дадут подсказку на языке жестов.

Собеседник относится к вам гораздо теплее, если ваше общение происходит на расстоянии вытянутой руки. В этой зоне ваше общение может стать более душевным и открытым. Самая близкая и интимная дистанция — 30 см от собеседника и меньше. На таком расстоянии держатся влюбленные, максимально сузив друг для друга рамки личного пространства.

Поза собеседника

Положение тела человека при общении может сказать очень многое о его характере, привычках и отношении к вам. Именно поза — самый читаемый показатель внутреннего состояния человека. Если способность скрывать истинные эмоции на лице умеют многие, то талантом контролировать положение своего тела обладают далеко не все.

Умение точно и быстро перехватывать каждое движение собеседника — малейший наклон, легкое покачивание или ненавязчивую привычку откидываться на спинку стула — поможет вам быстро наладить контакт с человеком и раскрыть некоторые особенности его характера.

  • Мания величия. Если ваш собеседник привык заводить руки за спину и высоко поднимать голову — перед вами человек-скала, чье мнение непоколебимо. Он уверен в себе настолько, что иногда ставит людей ниже себя.
  • Поиск опоры. Если человек при общении с вами все время пытается ухватиться за стул, зонт или шляпу, он чувствует, что контакт с вами установлен не полностью и между вами не достигнуто полного взаимопонимания.
  • Доминирование. Если ваш партнер стоит напротив вас, заложив большие пальцы обеих рук за пояс или в карманы брюк, он агрессивно настроен и хочет продемонстрировать уверенность в своих намерениях. Если же, наоборот, ладони находятся в карманах, а большие пальцы выставлены наружу и направлены вниз, это значит, что собеседник хочет продемонстрировать свое превосходство над вами.
  • Отключение от разговора. Скрещенные руки на груди, застегнутый пиджак и закинутая одна на другую ноги — знак закрытости и нежелания впускать вас в свое личное пространство. Скрещенные лодыжки — знак неуверенности и незащищенности, а также попытка держать свои эмоции под контролем и сохранять спокойствие. Если же ноги у собеседника широко расставлены, он расстегивает пиджак в разговоре с вами, это значит, что он полностью доверяет вам. Рядом с вами ему комфортно.
  • Волнение и дискомфорт. Если человек часто ерзает на стуле — то подвигается на его краешек, то садится на него полностью, ставит локти на стол и тут же убирает их — это значит, что ему требуется время для того, чтобы успокоиться и привести свои мысли в порядок.

Положение головы

Наклон головы собеседника также может сказать многое об отношении к вам и помочь узнать, о чем он думает. Вам лишь остается внимательно следить за тем, как он держит голову во время разговора.

  • Заинтересованность. Если в разговоре человек неосознанно наклоняет голову набок, это значит, что вы пробуждаете в нем живой интерес, вас хочется слушать и слышать.
  • Скептицизм. Если голова собеседника наклонена вниз и он смотрит на вас исподлобья, то к вам относятся с недоверием. Выставляя вперед свой лоб, человек инстинктивно отстраняется от вас, закрывает границы своего личного пространства.
  • Враждебность. Высоко поднятый вверх подбородок и взгляд вперед — знак агрессивного настроя.
  • Скука. У многих есть привычка вращать головой, будто бы для того, чтобы размять шею. Но не все знают, что, если при общении человек использует этот жест, он не заинтересован в разговоре. А если при этом собеседник поворачивает голову в сторону и не спешит поворачивать к вам лицо, вы можете расценивать это как пренебрежение к себе.
  • Удивление или недоверие. Как известно, сильное покачивание головой означает категоричное несогласие с происходящим или сказанным. А вот легкое покачивание — это признак далеко не отрицательный. Это движение можно расценивать как удивление, живой интерес или же неуверенность. Для более точного определения обратите внимание на положение подбородка. Человек проявляет любопытство, если при этом вытягивает подбородок вперед. А вот слегка наклоненная голова при покачивании — признак ироничного отношения к вам и нежелания верить сказанному.
  • Вынужденное согласие. Кивок, смешанный с легким отрицательным покачиванием, означает не своевольное принятие точки зрения собеседника. Такое бывает, если в душе вашего собеседника идет борьба между собственными принципами и нежеланием вас обидеть.

Мимика и ее особенности

Мимика — один из главных инструментов для выражения эмоций человека. Очень говорящими частями лица являются брови и губы. Именно по ним мы может наверняка опознать, что испытывает человек.

На свидании с любимым человеком нам хочется поскорее узнать, какое впечатление мы производим на него, взаимны ли наши чувства, интересна ли ему беседа. Чтобы было легче распознать тайные мысли вашего спутника, следите за левой частью его лица. Ученые давно доказали: наш мозг устроен так, что правое полушарие контролирует эмоции в целом и работу левой части лица, в частности. Человеческое лицо асимметрично, поэтому на правой и левой его сторонах эмоции отображаются непропорционально. Если положительные эмоции, такие как радость, восхищение, удовольствие озаряют обе части лица, то негативные наиболее ярко отображаются на левой стороне.

Среди изменений в мимике как средства невербального общения можно выделить особую знаковую систему «контакт глаз». На первом свидании установленный зрительный контакт может сказать очень многое о вашем отношении друг к другу.

  • Равнодушие. Короткие или обрывистые взгляды чаще всего говорят о том, что ваши действия или слова безразличны человеку.
  • Готовность к продолжению общения. Улыбка женщины в ответ на взгляд мужчины глаза в глаза означает разрешение на более долгий контакт глазами.
    То же самое значит открытый взгляд женщины.
  • Преграда в общении. Если собеседник намеренно избегает встречного взгляда, это значит, что между вами существует барьер.

Положение рук

Наверняка вы замечали за собой, что невольно делаете разные жесты руками. Вдруг вам резко начинает хотеться почесать нос, поправить прическу или прикоснуться к мочке уха. Все эти движения производятся неосознанно. Очень важно учитывать эти моменты при первом свидании, когда вы недостаточно знаете человека и каждый жест — это кладезь информации о нем.

  • Нервозность. Если при общении ваш собеседник все время норовит дотронуться до носа, ушей, потереть веки или шею, знайте: лучше не верить ни одному его слову.
  • Руки в карманах. Вспомните, где держат руки маленькие дети, когда отвечают «не я» на вопрос «кто разбил вазу?». Наверняка, руки заведены за спину или спрятаны в карманы. С возрастом эта привычка никуда не исчезает. Лжец, стараясь скрыть истину, инстинктивно закрывается. Также ответ вашего собеседника можно расценивать как неискренний, если человек держит ладони опущенных рук внешней стороной вперед.
  • Ладонь у рта — попытка контролировать свои слова. Часто в порыве эмоций мы говорим то, что хотели бы скрыть. Если ваш собеседник держит ладонь возле рта или время от времени прикусывает губу, он боится выдать себя под напором эмоций. Также он может напрягать губы, будто пытается выдавить из себя каждое слово, — знак неуверенности в том, что он говорит правду.

Как мы видим, язык тела никогда не умолкает. Даже в самых обыденных ситуациях он может рассказать о наших мыслях, истинных эмоциях. Поэтому, придя на первое свидание со своим избранником, больше внимания обращайте на мимику, жесты и положения его рук и ног. Так вы сможете быстрее почувствовать настроение собеседника.

Однако не стоит зацикливаться на поиске скрытого смысла каждого жеста и слова. Не каждое движение может говорить о лжи и неискренности. Быть может, у человека на самом деле зачесался нос или затекла шея. Самое главное — не забывайте, что азбука жестов может быть применена к мужчинам и женщинам абсолютно по-разному. И на это есть свои основания. Мужчины и женщины врут одинаково часто, но женщины обычно идут на это для того, чтобы собеседник чувствовал себя комфортнее, а мужчины — чтобы выставить себя в более выгодном свете.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения

Смотрите также

Замки    5 идей для необычного Нового года    Что дарить на Новый год ребенку    Как выбрать новогоднюю елку    Разнообразим праздничный стол    Как добиться повышения   

Поделиться

Публичное выступление Язык тела, часть третья: зрительный контакт

Последнее изменение: 11 июля 2012 г., Брэд Филлипс

Это третья статья из серии из восьми частей, посвященных наиболее важным элементам языка тела для публичных выступлений. Нажмите здесь , чтобы прочитать всю серию.

В повседневной жизни мы не поддерживаем непрерывный зрительный контакт, когда разговариваем с другими людьми. Согласно The Complete Book of Body Language

, жители Запада поддерживают зрительный контакт всего 40–60 процентов времени во время разговора.

Но ораторы, которые поддерживают зрительный контакт с аудиторией только половину времени, не будут столь же эффективны, как те, кто поддерживает постоянный зрительный контакт на протяжении всего выступления. Я знаю, что это звучит очевидно, но я регулярно вижу выступающих, рассматривающих свои слайды PowerPoint. Или их записи. Или их заготовленные тексты, от которых они редко отрываются.

На протяжении многих лет я читал много противоречивых советов о лучших методах поддержания зрительного контакта с аудиторией. Некоторые коучи рекомендуют излагать всю мысль (цену на абзац или около того), глядя на одного человека, в то время как другие советуют смотреть в глаза отдельному члену аудитории на две секунды (или три секунды, или пять секунд).



Я согласен с их целью установить подлинную связь с членом аудитории, прежде чем перейти к следующему человеку, но в целом я обнаружил, что тип рекомендаций, которые они предлагают, слишком предписывающий для большинства выступающих. Когда я просил выступающих смотреть на кого-то нового каждые 2-5 секунд, например, большинство из них терялись в голове, считая количество секунд, прежде чем они должны переключиться и посмотреть на кого-то нового.

Вместо этого я рекомендую это простое правило: если вы говорите, вы должны смотреть кому-то в глаза.

Конечно, время от времени собираться в полной комнате — хорошая идея, но большую часть «разговорного времени» следует проводить, когда вы смотрите в глаза кому-то конкретному.

Чтобы обеспечить зрительный контакт с разными людьми в комнате и людьми, сидящими в разных частях комнаты, разделите комнату на секции, прежде чем начать. Когда вы переключаете зрительный контакт с одного человека на другого, посмотрите на человека, сидящего в другой секции.

В зависимости от размера вашей аудитории, вот как разделить комнату:

  1. Большие аудитории: Если вы выступаете в аудитории с двумя проходами (места слева, в центре и справа), разделите комнату на шесть частей (левая вперед, левая сзади, центральная вперед, центральный защитник и правый нападающий, правый защитник).
  2. Небольшие аудитории или основные выступления: Если вы выступаете в зале с одним центральным проходом (места слева и справа), разделите зал на четыре части.
  3. Конференц-залы или небольшие аудитории: Если вы выступаете перед небольшой группой, скажем, 50 человек или меньше, разделите комнату на две части (правую и левую) или три (правую, левую и центральную).

Если вы говорите в большой аудитории, например, начните с кого-то сзади слева, двигайтесь к кому-то в центре вперед, затем переходите к кому-то справа вперед и т. д. Не двигайте глазами предсказуемым — вы не должны выглядеть как садовый поливщик — но убедитесь, что вы регулярно смотрите на каждую группу во время своего выступления.

Наконец, если вам нужно взглянуть на свои заметки (что и хорошо, и необходимо), замолчите, пока смотрите вниз. Когда вы закончите свой первый пункт, сделайте паузу и уверенно посмотрите вниз, чтобы вспомнить второй пункт. Затем оглянитесь назад и произнесите его, сохраняя зрительный контакт со своей аудиторией. Когда вы исчерпаете эту точку, перестаньте говорить, спокойно посмотрите вниз, найдите следующую точку, а затем произнесите , , сохраняя при этом полный зрительный контакт.

Нажмите здесь , чтобы прочитать всю серию, которая охватывает энергию, тон, зрительный контакт, жесты, позу, где стоять, как взаимодействовать с PowerPoint и голосом.

Моя новая книга 101 способ открыть речь теперь доступна на Amazon. Подробнее о книге можно прочитать здесь.
 

Люди, умеющие вести светскую беседу, никогда не делают этих 7 вещей, говорит эксперт по ораторскому искусству

Скоро вернетесь в офис? Как тренер по речи, один из распространенных источников беспокойства, который я слышал от людей, — это социальное взаимодействие, которое им снова придется вести с коллегами.

Но, как и любая другая форма публичных выступлений — да, подшучивания в лифте засчитываются — навыки светской беседы не имеют ничего общего с вашей личностью, и все, что связано с умением сопереживать своей аудитории.

Если вы хотите, чтобы ваши навыки и уровень комфорта резко возросли, избегайте этих семи ловушек в разговоре:

1. Предположение, что никто не хочет с вами разговаривать

Если вы стесняетесь, я понимаю. Но ты не единственный. Если вы беспокоитесь о том, чтобы казаться уверенным или «естественным», вы упускаете главное: перестаньте думать о себе.

Вместо этого подумайте о том, чтобы протянуть руку, как об акте служения. После стольких месяцев социальной изоляции из-за пандемии велика вероятность того, что человек рядом с вами так же хочет установить связь.

2. Прерывание или вмешательство в существующий разговор

Время решает все. Если вы видите двух или более человек, активно занятых беседой, они, вероятно, не готовы к вашему вторжению.

Во-первых, дождитесь затишья. Затем, как только вы привлекли чье-то внимание и, в идеале, получили невербальное добро, это ваш шанс.

Не забывайте о расстоянии; не стойте слишком близко или слишком далеко. Вы хотите, чтобы вас услышали. Вы не хотите кричать или казаться жутким.

3. Начинайте говорить, не зная, что сказать

Если кто-то кажется отстраненным или погруженным в свои мысли, переместиться в его личное пространство и пробормотать «привет» вряд ли поможет.

Попробуйте спросить разрешения (например, «Привет. Ничего, если я с вами поговорю?» или «Извините, вы не возражаете, если я вас кое о чем спрошу?») и убедитесь, что у вас есть полностью сформированный вопрос или комментарий. (например, «Ты хорошо проводишь время?» или «Как тебе нравится снова работать в офисе?»).

Все дело в том, чтобы создать удобную возможность для другого человека ответить.

4. Обсуждение спорных тем

Если вы разговариваете с кем-то новым, как правило, лучше не говорить о важных, отталкивающих или противоречивых темах, таких как аборты или политика.

Если вы вернетесь к этим темам позже, отлично. Но для начала нацельтесь на что-то простое и под рукой, что вы и другой человек можете наблюдать вместе. Возможно, дело в музыке, которую вы оба слышите, в еде, которую вы оба пробуете, или в большом баннере с надписью «Добро пожаловать обратно!», с которым вы оба сталкиваетесь.

5. Вам трудно следовать

После того, как вы установили связь друг с другом, поддерживайте эту связь, делая себя понятными.

Если вы, например, говорите на разных языках, замедляйте речь и четко произносите слова. Если вы склонны говорить на сленге, не используйте слова, которые они могут не знать. Если вас спросят, чем вы занимаетесь на работе, отвечайте так, чтобы это не заняло и пяти минут, или используйте много профессионального жаргона.

6. Слишком много говорить о себе или о другом человеке

Часто говорят, что люди любят говорить о себе, а задавать вопросы — секретный ингредиент хороших разговоров. Но это верно не для всех.

Никому не нравится чувствовать себя на допросе, поэтому, если вы чувствуете, что вопросы не приветствуются, отступите. Вместо этого расскажите историю, выскажите свое мнение или иным образом избавьте их от бремени выступления.

Если вы не можете понять, в чем заключаются их интересы, попробуйте спросить о предметах , которые вас интересуют (например, «Эй, как ты думаешь, эта рубашка выглядит забавно?» или «Вы были в каких-нибудь хороших новых ресторанах? в этом районе в последнее время?)

7. Трата чьего-то времени

Если вы разговариваете с кем-то, говорите с ним. Не смотрите в пол и не смотрите через плечо на другого человека. Убери свой телефон. Присутствуйте и уделяйте им все свое внимание.

Легко отмахнуться от светской беседы как от неискренней, нежелательной и неважной социальной деликатности. Но любые отношения, которыми вы дорожите, где-то начинались — с первоначального разговора. Это было глубоко? Ты вылечил рак? Нет. Но вы установили настоящую связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *