Приемы привлечения внимания: 8 приемов удержания внимания читателей с целью фокусировки — Студия Дениса Каплунова

Содержание

8 приемов удержания внимания читателей с целью фокусировки — Студия Дениса Каплунова

«Подумайте над тем, как красиво будет звучать:

«Международный васюкинский турнир 1927 года». Приезд Хосе Рауля Капабланки…

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли…»

Пожалуй, это одно из самых показательных авантюр героя романов Ильфа и Петрова. Выступление, когда великий комбинатор сумел заполучить и удержать абсолютное внимание аудитории.

Разве не об этом мы все мечтаем?!

Всецелое внимание собеседника, читателей, слушателей — карта, ведущая нас к острову сокровищ. Это первый шаг на пути к достижению поставленной цели.

Какой прием интуитивно использовал Остап Бендер для установления и удержания контакта с васюкинскими шахматистами?

Идейный борец за денежные знаки устроил настоящий штурм воображения аудитории. А, как известно, воображение меньше всего подвержено логике и привычкам, зато оно более уязвимо для воздействия.

Остап так воодушевленно, эмоционально и в ярких красках расписал светлое будущее, преимущества, перспективы развития, что васюкинцам ничего не оставалось, кроме как отдать свое внимание новоявленному гроссмейстеру.

Да, в романах все намного проще, а в жизни…

 

К сожалению, внимание не может быть постоянным. Оно утомляется, рассеивается, переключается и непрерывно сражается с хитрыми уловками искусных ораторов.

Еще сложнее обстоят дела в «письменных сообщениях». Завоевать безграничную заинтересованность читателей не так-то просто, ведь в тексте отсутствует настоящая «тяжелая артиллерия» — тактильное и зрительное взаимодействие.

Впрочем, такое положение дел — не приговор, а всего лишь бег с препятствиями! И для преодоления этих самых препятствий мы хотим поделиться с вами небольшой подборкой приемов, которые способствуют привлечению и удержанию внимания читателей.

Как сделать так, чтобы тексты прочитывались от начала и до конца?

Прежде всего, давайте разделим все средства привлечения внимания на три категории:

1. Графические;
2. Речевые;
3. Информативно-смысловые.

О речевых «крючках» (словообразование, морфология) многие, наверняка, уже слышали. Впрочем, как и о графических (шрифты, выделения, верстка). Поэтому в поле нашего зрения сегодня — информативно-смысловые приемы.

 

Сознательное преувеличение

Используйте эмоциональное преувеличение, чтобы «заострить» внимание читателей на конкретном предмете обсуждения. Но лишь небольшое ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ утрирование, а не искажение четких данных (если вы приводите 5 примеров, то не нужно сообщать о 15).

Драматизм

Создавайте внутри текста определенный драматизм, чтобы читатель мог сопереживать, видеть себя в представленной жизненной ситуации. Увлекательно и понятно. Гиперболизация здесь недопустима, иначе появляется риск отпугнуть человека тяжелым эмоциональным грузом.

Провокация

А почему бы нет?! Это мощный и довольно часто применяемый инструмент для привлечения внимания (особенно в рядах желтой прессы). Не бойтесь вызывать у читателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Как ушат бодрящей холодной воды на голову. Стимулирует мозговую активность, заставляет встрепенуться.

Элемент неожиданности

Человек всегда обращает внимание на что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» читателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес.

Текстовой эпатаж

Воспользуйтесь «текстовым шокером», который способен пробить защитную стену даже самого рассеянного внимания. Резко и быстро приблизьте читателя к сути вопроса. Например, как это сделал Дэвид Огилви в своем заголовке: «Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем». Здесь главное — умеренность.

Диалог

Вовлекайте читателей в диалог, как бы странно это не звучало. Задавайте им вопросы, предоставляйте возможность самостоятельно закончить мысль автора. И здесь только вам решать, какие использовать выражения, цитаты, истории, смысл которых очевиден для той или иной аудитории. Как говорится, на вкус и цвет…

Контрастность

Проведите контрастный анализ предложения. То есть, рассмотрите в тексте все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Под «давлением» приведенных доводов, сделайте вывод — четко обозначьте правильное решение проблемы.

Экспрессия

Не стесняйтесь экспансивного и яркого проявления эмоций, ведь читателю не чужды обыкновенные человеческие чувства. Повышенная выразительность текста всегда положительно влияет на захват внимания аудитории («УРА!», «Свершилось!», «ВУАЛЯ!», «Наконец-то!» и т.д.).

При условии, конечно, если экспрессивные лексические обороты соответствуют стилю изложения материала.

Вот, в принципе, и все.

Это лишь небольшая толика приемов, которыми мы готовы поделиться. Согласитесь, в каждой компании есть свои фирменные секреты, и мы не являемся исключением. Впрочем, вам нужна технология создания текстов или результат?!

А теперь…

Представьте себе хрупкую пушистую снежинку на вашей ладони. Это и есть внимание читателей, которое при недостаточной температуре может быстро растаять.

Приведенные выше приемы — отличное средство для создания и поддержания нужной температуры текста. Они выводят из равновесия, интригуют, возмущают, радуют, будоражат, заставляют спорить…

Не оставляют равнодушными читателей!

 

P.S. Мы за тексты, которые, несмотря на отсутствие тактильного и зрительного контакта, умеют продавать, аргументировать, убеждать, объяснять.

Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории

Содержание

Оратор на сцене

Древнегреческий философ Сократ однажды произнес такие слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Этот афоризм как нельзя лучше раскрывает значение речи и ораторского искусства в обществе. Каким бы красноречивым ни было молчание, именно слово – самый сильный способ воздействия на окружающих.

Ораторское мастерство – не врожденное. Чтобы слово по-настоящему возымело нужный эффект, требуются годы упражнений и тренировок. Мы поговорим о том, как усилить впечатление публики от публичного выступления, какие приемы придут на помощь оратору.

Техники привлечения и удержания внимания аудитории

Успех выступления перед слушателями включает три составляющих:

  1. Подготовка текста речи.
  2. Правильный психологический настрой оратора.
  3. Умение взаимодействовать с аудиторией.

На первых двух пунктах заострять здесь внимание не будем. А поговорим о работе с публикой, как о ключевом факторе успеха.

Главное, что должен понимать спикер: если утерять контакт со слушателями, внимание быстро рассеется, а сообщение оратора не достигнет аудитории. Поэтому первое, что делает опытный спикер, – находит точки соприкосновения с собравшимися слушателями. Дальше он на это точки умело «надавливает», чтобы внимание было постоянно сосредоточено на нем.

Примеры техник привлечения внимания:

  • Движение.
  • Вопросы, диалог.
  • Смена темы.
  • Раздаточный материал.
  • Визуализация.
  • Провокация и др.

При этом важно следить за реакцией присутствующих. Грубо говоря, публика пойдет туда, куда «поведет» оратор. История знает немало примеров, когда, воодушевленные произнесенными речами, люди делали то, что от них ожидал спикер. Не всегда эти деяния были направлены на добро, достаточно вспомнить таких блестящих ораторов, как Ленин или Гитлер. Подумайте: насколько должен уметь воздействовать на аудиторию говорящий, чтобы миллионы людей слепо последовали за ним!

Видео: как привлечь внимание аудитории

Использование визуальной информации

Зрение – главный информационный канал для человека. С его помощью мы получаем до 80% информации. Во время публичного выступления многие ораторы полагаются исключительно на голос и речь в качестве способов воздействия на слушателя. Это большая ошибка: чтобы привлечь внимание аудитории и по-настоящему запомниться, одной вербальной (словесной) информации мало. Нужно тщательно проработать визуальный контент.

Движение

Человек устроен так, что его глаза машинально, инстинктивно реагируют на движение. Случалось вам заметить боковым зрением ползущего рядом по стене маленького паука? Если бы он сидел статично, вряд ли вы бы его сразу увидели. Инстинкты, доставшиеся от первобытных предков, заставляют реагировать на движение как на источник возможной угрозы – или, как вариант, пропитания, если речь об охоте.

Итак, во время выступления следует воздействовать на зрительный канал восприятия. Самый простой способ для оратора – самому стать источником движения. Перемещения по сцене и правильная жестикуляция помогут заострить на нем внимание.

Проектор

Однако этого недостаточно. Настоящим подспорьем станет использование визуальной презентации. Для реализации замысла подойдет проектор и экран. На полотно транслируют:

  • Тематические изображения.
  • Фотографии.
  • Графики, диаграммы.
  • Таблицы, схемы.

Особенно уместно использовать визуальный контент, если в выступлении много цифровых данных, схем, сложных названий, топонимов, имен собственных – словом, фактической информации, которую можно представить наглядно. Это поможет слушателю лучше усвоить материал. Вспомните школьный класс или аудиторию в вузе: всегда есть доска, которую преподаватель использует для обучения детей и студентов.

Как отмечено выше, аудитория реагирует на движение. В ходе произнесения речи запустите с помощью проектора тематическое видео. Допустимо, если оно пойдет фоном во время выступления. Так публика постоянно будет находиться в состоянии повышенного интереса.

Совет! Прием используют и в жизни. Например, встречаясь с кем-то в кафе или другом публичном месте, сядьте так, чтобы позади вас ездило много машин. Так собеседник будет слушать с особым вниманием.

Доска

Не всегда есть техническая возможность использовать видеопроектор. Тогда отлично подойдет более доступное средство – магнито-маркерная доска с белым глянцевым покрытием. Как подсказывает название, на ней можно писать маркерами. Лучше подходят яркие насыщенные цвета. Рисуйте простые графики и схемы, записывайте ключевые термины.

Другое преимущество доски – магниты, которые прикрепляют фотографии и изображения. Помните о главном: визуализация выступления несет двойную пользу – облегчает восприятие и усвоение материала и привлекает внимание к спикеру, позволяет двигаться, показывать, жестикулировать.


Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв


Вовлечение участников в выступление

Чтобы вызывать интерес слушателей, нужно самому показать к ним интерес. Вовлечение участников – один из способов это сделать. Чем сильнее они вовлечены, тем лучше запомнят происходящее: это доказано учеными. Суть процесса в том, чтобы сделать зрителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками. Понять, что цель достигнута, оратору позволит реакция аудитории, которой и нужно добиться.

Вовлекать можно и по одному человеку: не беспокойтесь, что другая часть слушателей «обделена». Публика ощущает себя единым организмом: что происходит с одним из зрителей, остальные автоматически примеряют на себя.

Способы вовлечения аудитории:

  • Проявление заботы. Прием особенно неплох для начала выступления. Достаточно спросить, хорошо ли слышно, всем ли виден экран (если используется визуализация), не отсвечивает ли. Важно: спрашивайте о том, что в состоянии изменить. Проявление заботы о слушателях – первый контакт, интеракция, которая расположит их к оратору.
  • Привлечение к простым действиям. Попросите выключить/включить свет, задвинуть шторы, раздать материалы.
    Сделать это нужно максимально вежливо и именно в формате просьбы, а не требования.
  • Призывы. «Пожалуйста, поднимите руку те, кто хоть раз…»: это простейший способ наладить взаимодействие. Постепенно ризывайте публику отвечать на вопросы и задавать их, делиться мнением и т. д.
  • Другие способы. Вовлекайте участников и простыми тестами или активизацией умственной активности: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить дом своей мечты», «Вспомните, когда в последний раз вы делали…». Можно вызвать одного зрителя и попросить его стать «подопытным». Последний прием уместен, когда аудитория «разогрелась» и прониклась доверием к спикеру.
Привлечение внимания аудитории

Ораторские приемы

А теперь – несколько ораторских техник, которые также способы повысить эффект выступления и привлечь внимание.

Пауза

Этот прием хорош устной презентации, в любой ее части. Сразу после появления перед залом, оратор может выдержать эффектную паузу. Это даст возможность настроиться, а зрителям – обратить на него внимание.

Хороша пауза и в ключевых моментах. Пример: «Я хочу, чтобы каждый из присутствующих сейчас задал себе вопрос: …». После стоит немного помолчать, чтобы слушатели получили время сделать то, о чем попросил оратор.

Другой вариант использования паузы – вернуть внимание расслабившейся аудитории. Если зрители начали отвлекаться и переговариваться, внезапное молчание выступающего вернет их к происходящему.

Яркое вступление

Эффект публичного выступления базируется на первом впечатлении. Неуверенное, вялое, скучное начало речи – враги оратора. Вряд ли «начав за упокой» получится «закончить за здравие». Более вероятно, что аудитория потеряет интерес в первые минуты выступления. Используйте приемы яркого начала:

  • Короткие истории из жизни.
  • Шутки, анекдоты.
  • Вопросы к зрителям.
  • Статистику, интересные факты и др.
Повторы

Способ акцентирует внимание на ключевых элементах речи. При умелом использовании он повышает градус эмоциональной напряженности. Виды повторов разные: дословный, варьируемый (повтор в ином оформлении), расширенный (разъяснение), частичный (обобщение). Использовать их в речи можно тоже по-разному. Дословный используется реже, но и его можно вписать органично.

Юмор

Остроумие, каламбуры, игра слов, анекдоты и шутки – прекрасный ораторский прием, разряжающий обстановку, снимающий напряжение. Юмор находит эмоциональный отклик и повышает доверие к выступающему. Главное, не потерять чувство меры и не превратить презентацию в юморину.

Цитаты

В способы подчеркнуть осведомленность, владение материалом, общую эрудицию входит цитация. Соблюдайте несколько простых правил:

  • Цитируйте только авторов, чью точку зрения разделяете. Желательно, чтобы автор был известным широкой публике или же собравшимся, если речь об узкопрофильной презентации.
  • Не используйте длинных цитат. Высказывание должно быть кратким, емким и броским.
  • Совмещайте цитацию с другими приемами. Например, рекомендуется перед зачитыванием выдержать паузу. Можно также надеть очки или порыться в заметках пару секунд: не забывайте, что движением привлекаете внимание.

Резюмируем

Кратким резюме подводят итог выступлению. Оно не должно быть затянутым или излишне абстрактным. Обозначьте основные тезисы, выводы по проблеме, заключение. В резюме также используют стандартные приемы: юмор, цитаты, повторы. Хорошо, если оно будет эмоционально наполненным, чтобы лучше впечататься в память слушателей.

Комбинируя описанные техники и приемы воздействия на присутствующую аудиторию, можно провести действительно эффектное и яркое публичное выступление выступление. Этому не научиться мгновенно, но с практикой придет опыт, превращающий человека в настоящего мастера слова.

Как привлечь внимание читателей

Как привлечь внимание читателей — один из самых важных уроков контент-маркетинга. Почему?

Какими бы блестящими ни были ваши идеи, вы даже не сможете предложить их потенциальному клиенту, если сначала не заставите его посмотреть в вашу сторону.

Вы должны привлечь внимание своего потенциального клиента до вы можете превратить его в читателя, сообщить ему, насколько вы замечательны, или продать ей что-нибудь.

Я уже привлек ваше внимание?

Хорошо. Сейчас я покажу вам, как получить чужое.

Ваш читатель не может обращать внимание на все подряд

Мозг такой забавный — чтобы понять, мозг должен сосредоточиться на конкретной информации.

Внимание помогает нам отсеивать ненужное и выбирать, какая информация войдет и останется в нашем сознании. Наше внимание решает, на что «обратить внимание», потому что человеческий фокус ограничен, и мы просто не можем уделить внимание всему.

Разум вашего читателя очень избирательен. Поэтому мы должны дать им причину обратить внимание на наш контент, а не на все остальное, что они могли бы слушать.

Digital Commerce Partners — это агентское подразделение Copyblogger, специализирующееся на предоставлении целевого органического трафика для растущего цифрового бизнеса.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


На пути к привлечению внимания вашего читателя есть много препятствий

Даже если у вас есть лучший продукт, услуга или информация на планете, все равно трудно заставить людей уделять вам время суток . Вот некоторые распространенные препятствия при обучении тому, как привлечь внимание читателей:

  • Неумолимое распространение доступных продуктов, услуг и информации
  • Усиление и усиление конкуренции
  • Умножение методов распространения вы сталкиваетесь в игре по привлечению внимания, так что вы действительно должны уметь показывать читателям , почему их ограниченное внимание должно быть обращено на вас.

    Попробуйте эти 8 приемов привлечения внимания

    Готовы усилить свое письмо с помощью приемов привлечения внимания?

    Эти советы помогут повысить ваш творческий потенциал, чтобы потенциальные клиенты сразу увидели, что ваш контент стоит их времени.

    1.

    Привлеките внимание читателя в первом предложении

    Первое предложение статьи почти похоже на подзаголовок, потому что выполняет аналогичную функцию. Если ваш заголовок вызвал интерес у читателя, первое предложение должно поддерживать этот интерес.

    Важно знать болевые точки ваших читателей, чтобы вы могли включить их как в заголовок, так и в первые абзацы. Вместо того, чтобы давать общую информацию, которую они найдут в любой статье, выделите аспект вашего контента, который делает его необычным или отличным от других.

    Дайте интересное обещание — например, практические способы быстрого написания статей без ущерба для качества — которое вы выполните для читателя, если он прочитает остальную часть вашего текста. (Рассмотрите начало этой статьи как еще один пример.)

    2. Помогите им увидеть то, что видите вы

    Возможно, вы сосредотачиваетесь на себе, создавая сообщения о своем бизнесе, думая, что все видят вещи так же, как и вы. Но они не .

    Люди не будут «слышать» вас или обращать на вас внимание, пока не воспримут то, что воспринимаете вы.

    Таким образом, вы должны сделать свою позицию кристально ясной — помогите им увидеть то, что видите вы, используя рассказы, описания, личный опыт, тематические исследования и все, что поставит потенциального клиента в правильное положение, чтобы понять ваше сообщение.

    3. Сделайте это личным

    Когда вы делаете свое письмо личным, вы делаете его важным.

    Лично интересная или значимая для восприятия информация может привлечь внимание, внести ясность и помочь ей попасть в поле зрения вашего потенциального клиента.

    Вам не нужно много объяснять, чтобы сказать кому-то, что его дом (или его волосы) горит — потому что это очень личное для него. Вы сразу привлекаете внимание.

    4. Используйте эмоции

    Эмоции — отличный способ внести ясность в ваши деловые сообщения, сделав их личными.

    Эмоции также обладают тройным бонусом: добавляют ясности, дают клиентам повод говорить о вас и вашем бизнесе и запускают цепи в мозгу, которые активируют поведение и решения. .

    5. Не рискуйте вниманием

    Если вам интересно, как привлечь внимание читателей, возможно, это самая важная концепция для изучения.

    У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь чье-то внимание, так что не рискуйте с умным, милым или инсайдерским языком или визуальными эффектами, которые часто ускользают от людей.

    Не используйте внутренние шутки или отраслевые термины, за исключением случаев, когда это подходит для узкоспециализированного маркетинга. Эта тактика имеет тенденцию только сбивать с толку зрителей, хотя бы на несколько секунд, которых достаточно, чтобы их потерять, а смущенный ум не обращает внимания.

    6. Последуйте за сильной секундой

    Как только вам удалось привлечь внимание вашего читателя, не теряйте его зря.

    Привлечение внимания вашего читателя похоже на первый удар Раз-Два: если вы не попадете во вторую часть, вы не сможете их нокаутировать (и я имею в виду нокаут в 9-м раунде).0007 хороший способ).

    Убедитесь, что ваш второй удар, фактическая информация или сообщение, которым вы привлекли ее внимание в первую очередь, стоили того.

    Если это ценно, вы подготовили почву для легкого привлечения ее внимания в будущем разговоре.

    Если это не так, привлечь ее внимание в следующий раз будет намного сложнее, так как мозг вашего потенциального клиента уже поместил вашу информацию в графу «не стоит нашего внимания».

    7. Используйте картинки, чтобы привлечь внимание

    Маркетинг визуального контента не должен быть сложным.

    Подумайте о простых способах разбивать длинные текстовые блоки изображениями, чтобы читатель мог на мгновение отвлечься от вашего содержания. Хитрость заключается в том, чтобы сделать изображения связанными с вашей темой, поэтому, пока они останавливаются от чтения ваших слов, вы все равно удерживаете их внимание.

    Если вы начнете с привлекательного изображения в верхней части вашего контента, вы сразу же сделаете свой текст более динамичным и сможете постепенно добавлять больше изображений к остальной части вашего текста, когда это необходимо.

    8. Поощряйте вопросы ваших читателей

    Это может показаться нелогичным, но заставляющий задуматься контент заставляет читателей возвращаться на ваш сайт в будущем. Так что не бойтесь оставить своих читателей с некоторыми вопросами.

    Хотя вы хотите, чтобы ваше письмо было тщательным, в будущем у вас будет много возможностей углубиться в темы, которые интересуют ваших читателей.

    Подсказывайте темы, о которых вы могли бы написать в будущем, на основе их отзывов или вопросов и ответов, которые вы могли бы иметь. Когда вы даете читателям возможность стать частью вашего сообщества, у вас есть возможность удерживать их внимание на какое-то время, а не только на несколько минут.

    И это не только то, как вы привлекаете внимание читателей, но и то, как вы создаете аудиторию, которая строит ваш бизнес.

    ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

    Десять способов привлечь внимание докладчиков

    Что вы можете сделать, чтобы привлечь их внимание и заставить их жаждать большего?

    Вот мои 10 лучших методов привлечения внимания.

    1. Управление сценой

    Хорошего оратора можно распознать за микросекунды по тому, как он занимает свое физическое пространство. Уверенная прогулка к микрофону, теплая улыбка, окутывающая всю аудиторию, и короткая, но выразительная пауза перед вашим первым тщательно продуманным высказыванием заставят их задуматься над вашими следующими словами.

    1. Начните с истории

    Люди запрограммированы реагировать на истории, которые предшествовали письменному слову как форме общения. В то время как открытые ключевые сообщения оставляют нас равнодушными, истории с неявными сообщениями приводят нас в восторг, принуждают и трогают. Для максимального воздействия ваша история должна быть краткой, яркой и очень актуальной для вашей темы. Не начинайте со слов: «Я хочу рассказать вам историю». Просто скажи это. И пусть история говорит сама за себя, не тратя слишком много времени на вытягивание ключевого сообщения в конце.

    1. Задать провокационный вопрос

    Нет лучшего способа привлечь внимание, чем задать вопрос, на который может потребоваться ответ. Одна из моих коллег начинает свою презентацию (о навыках презентации) с вопроса, сколько людей любят проводить презентации, а затем выбирает отдельных людей, чтобы выяснить, почему они их любят или не любят. Я часто начинаю свои презентации с вопроса, кто нервничает при мысли о публичном выступлении. Меньшинство не поднимает руки, и тогда я отмечаю, что в зале должно быть несколько лжецов, поскольку, как известное замечание Марка Твена: «Есть два типа ораторов: те, кто нервничает, и те, кто лжет». Это всегда вызывает смех, что является еще одним способом привлечь аудиторию на свою сторону.

    1. Изложите свою большую идею

    Сформулируйте свою основную тему в интригующей короткой фразе, как это сделал бизнес-стратег Кнут Хаанас в своем выступлении на TED о неудачах в бизнесе. http://bit.ly/1RPSTb8 «Есть две причины, по которым компании терпят неудачу: они делают больше того же или делают только то, что новенькое».

    Неудивительно, что большинство зрителей гораздо меньше интересует то, что вы хотите им сказать, чем то, что они могут получить от прослушивания. Если вы сможете объяснить это с самого начала, вы побудите их остаться до финального раскрытия.

    1. Приведите соответствующее предложение

    Другой мой коллега, стремящийся подчеркнуть, что презентации должны быть ориентированы на конкретные нужды и интересы аудитории, любит цитировать совет эксперта по коммуникациям Кена Хемера: «Разработка презентации без учета аудитории — это все равно, что написать любовное письмо и обратиться к это: Кого это может касаться ». Два правила о цитатах: во-первых, они должны выражать вашу ключевую мысль более содержательно и остроумно, чем вы могли бы это сделать своими словами; во-вторых, их лучше использовать экономно.

    Слишком много цитат, и ты говоришь как кукла чревовещателя.

    1. Ссылка на ошеломляющий факт или статистику

    Однажды я обучал международную группу руководителей фармацевтических компаний тому, как говорить о сердечных заболеваниях. Один из них, из Германии, привел поразительную статистику: каждый год в Германии от сердечных заболеваний умирает больше людей, чем общее число погибших во Второй мировой войне. Раньше Apple хвасталась, что в предыдущем финансовом квартале было продано больше айфонов, чем младенцев. рожденный во всем мире. Я не могу подтвердить фактическую точность этих утверждений, но они заставляют вас сесть и подумать: «Вау, правда?»

    1. Показать драматический образ

    В старой пословице много правды о том, что «картинка стоит тысячи слов». «Эффект превосходства изображения» говорит нам, что понятия лучше запоминаются, если они представлены в виде изображений, а не слов. http://bit.ly/1yOFHZQ  Что не менее важно, изображения не конкурируют со словами. Поэтому, хотя говорить во время показа многословных слайдов — это саморазрушение (потому что люди не могут читать и слушать одновременно), мощное релевантное изображение служит дополнением и улучшением впечатления от прослушивания.

    1. Использовать физическую опору

    Вы видите реквизит, использованный в выступлениях TED с запоминающимся эффектом. Есть тот, где нейроанатом Джилл Болт Тейлор использует настоящий мозг с оборванным позвоночником, чтобы проиллюстрировать свое описание различных функций двух полушарий головного мозга. http://bit.do/7qZN  И тот, где филантроп Билл Гейтс выпускает в аудиторию рой (безобидных) комаров, говоря о битве за победу над малярией. http://bit.ly/2iCUNyT

    1. сформулируйте проблему, с которой сталкивается ваша аудитория, и преимущества ее решения

    Люди мотивированы либо уйти от боли, либо к удовольствию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *