Приемы психотерапии: Методика, приемы и методы психотерапии

Содержание

Методика, приемы и методы психотерапии

Фильм «Психотерапия за 5 минут»

Методика психотерапии включает в себя стиль (аналитический или конструктивный), выбор формы работы (краткосрочной или долгосрочной, групповой или индивидуальной), направление работы, подбор методов, осуществление психотехнических действий и контроль терапевтических эффектов.

Формы психотерапевтической работы

Помощь оказывается в 2 основных формах: индивидуальной и групповой. В психотерапевтической группе может вестись как индивидуальная, так и групповая психотерапия. Смотри Психотерапевтическая группа и Психотерапевтический тренинг

Работа с прошлым, настоящим и будущим

Работа с прошлым в психотерапии, точнее в психотерапевтическом консультировании, исходит из представления, что некоторые сегодняшние актуальные проблемы являются таковыми не сами по себе, а в связи с тем, что за ними стоит и их провоцирует прошлый негативный опыт. В этом случае, если удается снять застарелую проблему, уходят и сегодняшние затруднения. См.→

Приемы и методы психотерапии

Приемы и методы психотерапии серьезно различаются в зависимости от того, к какому направлению и какой школе принадлежит психотерапевт.

Основные направления непосредственной психотерапевтической работы, это:

  • Работа с проблемой.

Супруги постоянно ссорятся — нужно помочь им решать проблемы без ссор,

  • Работа с отношением к проблеме,

Супруги постоянно ссорятся — можно им объяснить, что в этом нет ничего страшного, это проявление их небезразличия друг к другу. «Милые бранятся — только тешатся».

  • Работа с эмоциями и состоянием клиента,

Супруги постоянно ссорятся и находятся в состоянии стресса — устроить им сеанс расслабления, их агрессивность друг к другу уменьшится.

Для того чтобы сориентироваться во всем многообразии методов и техник психотерапии, имеет смысл воспользоваться предложением М. Н. Решетникова (2000) и выделить методы психотерапии, относящиеся к следующим направлениям↑ (Эйдемиллер Э.

Г., Юстицкис В., 2000):

  1. методы психотерапии, основанные на внушении и самовнушении;
  2. когнитивно-поведенческая психотерапия;
  3. психоаналитическая (психодинамическая) психотерапия;
  4. экзистенциальная (гуманистическая) психотерапия;
  5. семейная психотерапия.

Методы психотерапии очень разнообразны — помощь в осознавании, психотерапевтическая беседа, телесные упражнения, сократический диалог, психотерапевтический опыт. Например, негативный опыт лечится позитивным опытом.

Еще более разнообразны конкретные приемы, используемые в психотерапии. См.→

С точки зрения синтон-подхода, большая часть немедицинской психотерапии существует в пространстве гуманитарного подхода, а еще точнее — живет в пространстве сказок, метафор и прямых внушений. К психотерапевту приходит клиент с проблемами, которые создал он себе сам, в своей реальности. Психотерапевт в ответ на это предлагает ему другую реальность, новую сказку с другими сущностями, для убедительности создает там новую проблему (с которой он умеет работать лучше), решает эту проблему и этим фактом убеждает клиента, что теперь его проблема ушла.

Добрый сказочник вытеснил плохого сказочника, и в этой работе близко не было ни науки, ни логики. Это было искусство внушения.

Терапевтические эффекты

Терапевтические эффекты весьма разнообразны. Это эффекты процессуальные, результирующие, ядерные и экзистенциальные. См.→

Популярные приемы и методы психотерапии

Содержание:
Пустой стул
Символические предметы и «спряжение наоборот»
Переходные предметы
Рисунок
Зеркало
Тело
Сексуальность
Работа над сновидением
EMDR (ДПДГ)
Пентаграмма Гингера
Драматический треугольник Карпмана

Разнообразие приемов психотерапии

Для работы психотерапевт располагает разнообразными техническими приемами. Это своего рода «ящик для инструментов», из которого по мере необходимости он достает то предметы (paper board, подушки, плюшевые игрушки, зеркало, символические предметы), то формы работы (слово, молчание, движение, психодрама, монодрама, игры и физические упражнения, массажи, рисунок, EMDR…), то шаблоны и схемы (пентаграмма, колесо расстройств, генограмма, треугольник Карпмана…). И конечно же, он постоянно придумывает новые приемы, в зависимости от обстоятельств и в соответствии со своим вдохновением и креативностью.

Опытность и мастерство практикующего психотерапевта — так же как и столяра или сантехника — состоят в умении выбрать наилучший «инструмент» в наиболее подходящий момент, что позволит с легкостью достичь наибольшего эффекта в соответствии с его личными предпочтениями и собственным стилем.

В рамках одной статьи невозможно сделать исчерпывающий обзор разнообразных вариантов работы; поэтому мы ограничились лишь несколькими, наиболее интересными, на наш взгляд, приемами психотерапии.

Пустой стул

Так называемая техника пустого стула (empty chair) была распространена Фрицем Перлсом, главным основателем гештальттерапии, во время его пребывания в Эсалене (Калифорния) в конце карьеры. Эту технику часто ошибочно принимают даже за символ подхода гештальт. Так же как и кушетку — за символ психоанализа. Клиент, находящийся «в процессе» («работающий») на горячем стуле (hot seat), обращается к избранному воображаемому персонажу, якобы сидящему на пустом стуле напротив. Так он может прямо обратиться к своему отцу (даже усопшему!), к своей подруге, начальнику и экспрессивно выразить им свое чувство любви, восхищения, страха или гнева в прямой, а не косвенной речи, что способствует большей вовлеченности. Затем психотерапевт может предложить клиенту занять пустое место, воплощая воображаемого человека, и отвечать вместо него (монодрама).

Разумеется, стул можно заменить подушкой или же чем- либо из одежды, парой обуви и любым другим предметом (очки, колье, кольцо, книга, зажигалка, мусорная корзина).

Символические предметы и «спряжение наоборот»

Произвольное применение символических предметов нередко представляет незаметный и постепенный переход от исключительно вербальной работы к действиям более физическим.

— Может ли один из предметов, находящихся в этой комнате, олицетворить Вашу мать, умершую, когда Вам было 15 лет?
— Эта ваза, например… хрупкая и стоящая в отдалении.

— Могли бы Вы прямо обратиться к этой вазе и сказать ей, употребляя настоящее время: «Я чувствую, что ты хочешь оставаться на расстоянии, я чувствую твою хрупкость, и мне хотелось бы сказать, что…».
— Какой-либо из предметов здесь, в кабинете или из стоящих на столе, может олицетворить Вас лично?.. И если «да», то что он мог бы сказать?..

На самом деле, вначале происходит словесный обмен, более «населенный» и нередко отягощенный эмоциями. Можно поощрять возрастание вовлеченности посредством того, что Серж Гингер окрестил «спряжением наоборот»: он, ты, я. Мы будем сначала говорить о предмете (кого-либо символизирующем) в третьем лице, затем — обращаться к нему и, наконец, побуждаем его к разговору. Постепенно можно вообще «расхрабриться» и переместить некоторые предметы, таким образом начиная физическое участие, способствующее регистрации пережитого в глубоких лимбических слоях эмоционального мозга (откуда оно будет перемещено к кортикальным зонам долговременной памяти, в частности во время последующих периодов сновидений). Таким образом, любой опыт будет зарегистрирован и «метаболизирован», тогда как слова в чистом виде «испаряются» (verba volent).

Многие клиенты демонстрируют заинтересованность в такого рода играх, простых и почти спонтанных, особенно если предварительно не объявлять об «упражнениях»!

Необходимо уделить внимание фазе «выход из роли» (заимствование из психодрамы) для того, чтобы клиент завершил, исполняя свою собственную роль. Это — своего рода возвращение к «спряжению по правилам» (я, ты, он, а затем — мы). Так, например, сначала говорим о своей усопшей матери, потом обращаемся к ней, а затем «предоставляем ей слово».

«Я к тому времени уже давно была больна и не смогла уделить тебе столько внимания, сколько мне хотелось бы…» Клиентка снова обращается к матери: «Да, все это мне известно и все-таки мне тебя очень не хватало. Мне нужен был человек, которому я бы могла все доверить…» А потом — возвращаемся к здесь и теперь, к третьему лицу: «Даже во время болезни мы могли бы общаться время от времени «с глазу на глаз»».

И в заключение переходим к отношениям с психотерапевтом, к «мы»: «Мне так и не удалось найти «заменитель» этим до-верительным женским отношениям, несмотря на то, что у меня есть близкая подруга, которой можно все доверить… Но она — не мой идеал… Она  слишком ярая сторонница феминизма и недостаточно женственна.»». Таким образом, положено начало совместным с психотерапевтом размышлениям о нынешних ценностях клиентки, о ее взглядах на семью и общество.

Переходные предметы

Во время длительного перерыва в отношениях между психотерапевтом и клиентом (временная уязвимость последнего или каникулы) ему можно предложить «переходный предмет» (Винникотт, 1971). Это может быть платочек, который можно незаметно сжимать в кармане, шарфик вокруг шеи или браслет, кольцо, ручка, наделенные «магическими» психическими свойствами, заменяющие одушевленного отсутствующего защитника…

Мобильный телефон также поможет утратившему ориентиры человеку поддерживать ободряющую связь, но лишь при условии ограничения краткими звонками в заранее установленных временных рамках. Это одновременно ограничит и загруженность психотерапевта, и чрезмерную зависимость пациента.

В течение некоторого времени возможно поддерживать психотерапевтический обмен посредством e-mail (и даже webcam), но, тем не менее, не стоит ограничиваться психотерапией на расстоянии: в таком случае теряются основные элементы: паузы, окружение, личное присутствие, манера поведения, взгляд, физический контакт (не говоря уже о феромонах!1).

Рисунок

Другой способ выйти за рамки вербальной экспрессии (правое полушарие мозга) — это рисунок. Но наиболее часто встречающимся ответом на предложение что-либо нарисовать является: «Я не умею рисовать!». Отвечать следует, что это не имеет никакого значения, что можно рисовать символы, а не реалистические образы. По сравнению с маленьким наброском, выполненным за столом или на коленях, рисунок наpaper board или на белой стенной доске, выполненный стоя, требует более  размашистых движений кисти, плеча и предплечья, а значит, задействует более важные церебральные зоны, что сопровождается модификацией биохимического равновесия организма (нейротрансмиттеры и гормоны) и способствует энграммации эмоционального опыта на длительный период.

Таким образом, можно достичь ощутимых терапевтических результатов, не прибегая к зрелищным физическим упражнениям, таким, например, как шумный катарсис, вызываемый некоторыми упражнениями биоэнергетического анализа (В. Рейх [Reich], А. Лоуэн [Lowen], Ж. Пьерракос [Pierrakos]), или примальной терапии (А. Янов [Janov]).

Вместо сцен и персонажей можно выбрать более абстрактные формы рисунка, как, например, мандала — симметричный, в основных чертах, рисунок, символизирующий важную жизненную тему или «squiggle» (Винникотт [Winicott]) — хаотический импровизационный рисунок («каляки-маляки»), выполненный совместно психотерапевтом и клиентом, которые поочередно наносят на бумагу новые элементы.

Можно также предложить клиенту создать свою ге- нограмму или трансгенерационную геносоциограмму (А. Анселен-Шюценбергер [Ancelin-Schutzenberger]). Это — схематическое генеалогическое дерево, представляющее семейную структуру такой, какой ее видит или воображает сам клиент.

Затем эту схему в зависимости от применяемой техники (психодрама Ж. Морено) можно будет устно прокомментировать, прямо обратиться к некоторым персонажам на рисунке, разыгрывать с ними сцены или предложить некоторым участникам в них воплотиться.

Можно также предложить лепку. В отдельных случаях психотерапевт может хранить эти произведения «в надежном месте», где-нибудь в кабинете, если позволяют его размеры, а в подходящий момент их задействовать.

Зеркало

Существует еще одна форма спокойной работы над телом. Это работа перед зеркалом, в котором клиент видит себя в полный рост, что дает возможность комментировать восприятие собственного тела под различными углами. Также возможен «диалог» с собственным телом: подавать реплики и самому же на них отвечать. Или же — нарисовать тело, полностью или частично, а затем внести «коррективы» в рисунок, в соответствии с желаемыми изменениями.

Этот тип работы часто дает интересные результаты в случаях дисморфофобии2, нарушениях пищевого поведения (булимия, гиперфагия3, анорексия) или при сексуальных проблемах.

Одной из технических разновидностей является фотодрама (С. Томкевич, Г. Гуаш): психотерапевт описывает клиенту эту технику и, если последний не против, его фотографируют на каждом сеансе и, при желании, снимки вывешивают в кабинете, где проходят индивидуальные или групповые сеансы. Это позволяет наглядно продемонстрировать перемены и использовать отклики свидетелей. Возможно также принести на сеанс серию личных детских фотографий или фотографий, на которых запечатлены наиболее важные жизненные моменты.

Тело

Условия работы с группой особенно благоприятствуют более конкретному задействованию тела. Действительно, применять физическую деятельность и тем более физический контакт (независимо от того, агрессивны они или нежны) более затруднительно в условиях индивидуальной терапии, поскольку это может дать основание неправильным интерпретациям с сексуальной коннотацией как самому клиенту, так и его партнеру, которому он, возможно, перескажет сеанс на свой лад.

Можно просто расхаживать по комнате, выискивать место, где чувствуешь себя наилучшим образом (свое место и дистанцию по отношению к остальным), силой отвоевывать приглянувшееся место, передвигаться с закрытыми глазами, соприкасаясь с другими или, наоборот, их избегая, и т. п. Каждое упражнение и ассоциации, которые оно вызывает, разумеется, будет лично комментироваться каждым участником по очереди и сопровождаться совместной работой, иногда по двое (диада), иногда — работой одного участника перед всей группой.

Очень интересна безмолвная прогулка с закрытыми глазами в сопровождении партнера, у которого глаза открыты (trust walk).

Оно может символизировать доверие клиента к психотерапевту, которого воспринимают как фантазматического проводника. Можно броситься в объятия группы, дать покачать себя на руках или, наоборот, попытаться разорвать живую цепь, вырваться из центра круга, как на волю из тюремного заключения… Вариантов бесконечное множество, и нередко они выводят к просветляющему осознанию, озарению (insights).

Массажи также способствуют осознанию собственного тела, собственной идентичности и ее границ, типа своего доверия и контакта. Массажей существует множество, и каждый из них представляет особенный интерес: Sensitive Gestalt Massage (SGM по M. Ельке и У. Банделоу), сенситивный массаж (С. Камилли), ролфинг (И. Рольф), посту- ральная интеграция (Ж. Пейнтер) и т. д.

Более щадящим (soft) является массаж рук. Он может быть сильным, нежным или даже эротизированным. Все виды массажа вызывают выделение окситоцина, гормона любви и привязанности между матерью и ребенком,’но также и между партнерами.

Сексуальность

Большинство психотерапий отводят важное место сексуальности, прямо или косвенно: супружеские проблемы с сексуальной доминантой, длительное отсутствие партнера, чрезмерная стеснительность или регулярные разрывы отношений и т. п.

Когда переживания из-за разрыва еще свежи, в большинстве случаев не нужно торопиться завязывать новые отношения. В подобном случае желательно сделать паузу, выдержать латентный период, чтобы ассимилировать «траур» и «поставить крест». В тоже время, весьма полезно, напрвить внимание мужчин почтенного возраста на тот, в некоторых случаях невозместимый ущерб, который способно нанести его сексуальности длительное сексуальное воздержание. Нередко эта тонкая физиологическая функция после перерыва возобновляется в недостаточном объеме, даже если мужчина вновь нашел желанную партнершу.

Вопрос сексуальности может быть затронут спонтанно или по побуждению психотерапевта, на индивидуальных сеансах или в условиях непрерывной групповой работы.

Длительный опыт работы в сексотерапии демонстрирует, что вопреки опасениям работать над этой сложной темой в условиях психотерапевтической группы нередко оказывается проще: ты не одинок, ощущаешь поддержку других участников, используешь их вопросы и опыт.

К тому же можно выполнять некоторые упражнения. Вот далеко не полный их перечень:

  1. я представляюсь группе, представляя одновременно и предмет, символизирующий мою сексуальность;
  2. я прохаживаюсь по залу, стараясь ни к кому не прикасаться, или глядя на других, или слегка соприкасаясь с другими, обнимаясь…;
  3. прогулка «вслепую» под руководством партнера;
  4. выбраться из «груды» тел, приобретая самостоятельность, символизирующую рождение;
  5. в центре круга взаимодействовать вдвоем, втроем и более;
  6. вырваться из «тюремного заключения», символизируемого нагромождением тел участников;
  7. броситься с возвышения в объятия к участникам, дать себя покачать на руках, помассировать.

Работа над сновидением

Фрейд называл сновидение «царской дорогой» к бессознательному. Перле, отец гештальт-терапии, не отрекается от своего учителя, по крайней мере в этом вопросе. Он даже заявляет, что подробный анализ одного сновидения мог бы дать пищу для полного курса психотерапии!

Подробнее в статье: «Работа со сновидениями в психотерапии«

EMDR (ДПДГ)

Когда восстанавливают в памяти психологическую травму, будь она предлогом для психотерапии или же если эти воспоминания вызваны уже достаточно развившимся психотерапевтическим процессом, очень желательно обратиться к технике EMDR (Шапиро).

Подробнее в статье: «EMDR (ДПДГ) – десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз«

Пентаграмма Гингера

Каким бы ни был инструментарий и технические приемы психотерапевта, очень важно рассматривать различные стороны человеческой личности одновременно, а не чередовать вербальный или интеллектуальный, телесный или эмоциональный подход, элементы социального или культурного поля. Именно это Гингер хотел отразить через символ Пентаграммы.

Подробнее в статье: «Пентаграмма Гингера«

Драматический треугольник Карпмана

Здесь речь идет о классической концепции из трансактного анализа, которая иногда заимствуется другими видами психотерапии.

Во время «психологических игр» личность неосознанно входит в одну из трех ролей Треугольника. Роли могут меняться в ходе общения.

«Преследователь» позиционирует себя как вышестоящего, демонстрируя снисходительность к другому, и снизводит его до роли «Жертвы».

«Спаситель» чувствует себя хорошо, если находит того, кто нуждается в помощи или совете (даже если тот ни о чем его не просил).

Драматический треугольник Карпмана

«Жертва» априорно позиционирует себя как нижестоя­щего или бездарного и будет искать в своем окружении то «Спасителя», то «Преследователя».
Пример. Мать («Спаситель») систематически выполняет домашние задания вместо своего ребенка («Жертва»), препятствуя таким образом его «росту».

Такой порядок вещей может существовать до тех пор, пока один из двоих не поменяет роль и не станет «Преследователем». Ребенок: «Ты мне надоела!» или мать: «Пора бы уже научиться работать самостоятельно!».

Конечно, инструментарий очень разнообразен, и технических приемов множество. Они совершенно необходимы. Но они не способны заменить искусство и креативность ремесленника — психотерапевта, который терпеливо создает вместе с каждым клиентом оригинальное произведение, способное бесконечно усовершенствоваться.

1 Феромоны — экстрателесные гормоны, выделяющиеся в результате наших различных эмоций (желание, гнев, отвращение, грусть…) и улавливаемые шестым чувством человека, находящегося поблизости. Орган, улавливающий феромоны, называется вомероназальным (ВНО). Он передает их по прямым нейронным путям в глубокие слои мозга. Этот процесс — абсолютно подсознательный. Феромоны отчасти обусловливают симпатию, антипатию и интуицию.

2 Дисморфофобия — навязчивый страх быть некрасивым или иметь физические недостатки (некрасивый нос, плохо сформированная грудь, пенис…).

3 Гиперфагия — от булимии отличается отсутствием контроля за весом, чем и обусловлено отсутствие вызывания рвоты. Для гиперфагии характерно принятие больших количеств пищи за очень короткий промежуток времени (менее двух часов). В отличие от булимии, при гиперфагии выбирают определенные, избранные продукты. За этим следует чувство отвращения, стыда, но эти компульсивные действия не подлежат контролю.

Читайте также:
Музыкотерапия — лечение музыкой.
Гештальттерапия.
Арт-терапия.

Когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая психотерапия: методы, эффективность и показания

Обзор

. 2006;60(3):233-59.

doi: 10.1176/appi.psychotherapy.2006.60.3.233.

Фальк Лейхсенринг 1 , Вольфганг Хиллер, Майкл Вайсберг, Эрик Лейбинг

принадлежность

  • 1 Клиника Тифенбрунн, Геттингенский университет, Германия. [email protected]
  • PMID: 17066756
  • DOI: 10.1176/аппи.психотерапия.2006.60.3.233

Обзор

Falk Leichsenring et al. Эм Джей Психотер. 2006.

. 2006;60(3):233-59.

doi: 10.1176/appi.psychotherapy.2006.60.3.233.

Авторы

Фальк Лейхсенринг 1 , Вольфганг Хиллер, Майкл Вайсберг, Эрик Лейбинг

принадлежность

  • 1 Клиника Тифенбрунн, Геттингенский университет, Германия. Флейхс@gwdg.de
  • PMID: 17066756
  • DOI: 10. 1176/аппи.психотерапия.2006.60.3.233

Абстрактный

В этой статье мы представляем обзор методов и эффективности двух наиболее часто используемых психотерапевтических методов лечения психических расстройств у взрослых: когнитивно-поведенческой и психодинамической терапии. Будут представлены психотерапевтические техники, основные показания и эмпирические данные. Основное внимание будет уделено эмпирически подтвержденным моделям лечения.

Контекст: Когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая психотерапия являются наиболее часто применяемыми методами психотерапии в клинической практике.

Цель: Дать современное описание когнитивно-поведенческой терапии и психодинамической психотерапии и рассмотреть эмпирические данные об их эффективности при определенных психических расстройствах.

Источники данных: Были использованы систематические обзоры исследований результатов психотерапии, основанные на доказательных методах. Для выявления более поздних испытаний в июле 2005 г. был проведен дополнительный поиск в Medline, Psyclnfo, Pubmed и Current Contents с использованием ключевых слов, характерных для базы данных. В октябре 2005 года поиск был обновлен. Использовались также учебники и журнальные статьи.

Выбор исследования: Авторы рассмотрели доступные систематические обзоры и метаанализы, а также дополнительно выявленные исследования с использованием установленных критериев включения.

Извлечение данных: Следуя научно обоснованным методам Канадской рабочей группы по профилактической медицинской помощи, была применена установленная иерархия планов исследований. С использованием строгих критериев были включены только доказательства из рандомизированных контролируемых испытаний (исследования типа 1). Авторы независимо друг от друга оценили, в отношении каких психических расстройств рандомизированные контролируемые исследования предоставляют доказательства эффективности когнитивно-поведенческой терапии или психодинамической психотерапии при определенных расстройствах.

Синтез данных: Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при многих психических расстройствах была продемонстрирована значительным числом рандомизированных контролируемых исследований и несколькими мета-анализами. Тем не менее, для конкретных расстройств показатели ответивших на лечение еще недостаточны. Для психодинамической психотерапии доступно явно меньше исследований эффективности. Однако имеющиеся исследования предоставили доказательства того, что психодинамическая психотерапия также является эффективным методом лечения специфических психических расстройств.

Выводы: Хотя имеются существенные доказательства эффективности когнитивно-поведенческой терапии и некоторые доказательства эффективности психодинамической психотерапии, необходимы дальнейшие исследования, чтобы улучшить показатели положительных результатов у лиц, ответивших на лечение при определенных психических расстройствах. Для психодинамической психотерапии необходимы дальнейшие исследования конкретных форм лечения определенных психических расстройств, чтобы подтвердить имеющиеся результаты.

Похожие статьи

  • Психодинамическая психотерапия: систематический обзор методов, показаний и эмпирических данных.

    Лейксенринг Ф, Лейбинг Э. Лейхсенринг Ф. и др. Психол Психотер. 2007 г., июнь; 80 (часть 2): 217–28. дои: 10.1348/147608306X117394. Психол Психотер. 2007. PMID: 17535596 Обзор.

  • Эффективны ли психодинамическая и психоаналитическая терапия?: Обзор эмпирических данных.

    Лейхсенринг Ф. Лейхсенринг Ф. Int J Психоанал. 2005 г., июнь; 86 (часть 3): 841–68. doi: 10.1516/rfee-lkpn-b7tf-kpdu. Int J Психоанал. 2005. PMID: 16096078 Обзор.

  • Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов.

    Штайнерт С., Мундер Т., Рабунг С., Хойер Дж., Лейхсенринг Ф. Steinert C, et al. Am J Психиатрия. 2017 1 октября; 174 (10): 943-953. doi: 10.1176/appi.ajp.2017.17010057. Эпаб 2017 25 мая. Am J Психиатрия. 2017. PMID: 28541091 Обзор.

  • Эффективность краткосрочной психодинамической психотерапии при специфических психических расстройствах: метаанализ.

    Лейхсенринг Ф., Рабунг С., Лейбинг Э. Лейхсенринг Ф. и др. Арх генерал психиатрия. 2004 г., декабрь 61(12):1208-16. doi: 10.1001/archpsyc.61.12.1208. Арх генерал психиатрия. 2004. PMID: 15583112

  • [Эффективность психодинамической терапии: систематический обзор новейшей литературы].

    Гонон Ф., Келлер П.Х. Гонон Ф. и др. Энцефал. 2021 фев; 47 (1): 49-57. doi: 10.1016/j.encep.2020.04.020. Epub 2020 11 сентября. Энцефал. 2021. PMID: 32928529 Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Анализ эффективности и факторов риска терапии ДПТ для симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, у студентов колледжей материкового Китая на основе интеллектуального анализа данных.

    Сяо С. Сяо С. Компьютер Intel Neurosci. 2022, 22 сентября; 2022:3829623. дои: 10.1155/2022/3829623. Электронная коллекция 2022. Компьютер Intel Neurosci. 2022. PMID: 36188700 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность и влияние диагностированной и недиагностированной депрессии в США.

    Хэнди А., Мангал Р., Стед Т.С., Кофе Р.Л. младший, Ганти Л. Хэнди А. и др. Куреус. 2022 14 августа; 14 (8): e28011. doi: 10.7759/cureus.28011. Электронная коллекция 2022 авг. Куреус. 2022. PMID: 36134073 Бесплатная статья ЧВК.

  • Регуляция эмоций в психодинамической и когнитивно-поведенческой терапии: интегративная перспектива.

    Палмьери А., Фернандес К.С., Кариолато Ю., Кляйнбуб Дж.Р., Сальваторе С., Гросс Дж.Дж. Палмьери А. и др. Клин нейропсихиатрия. 2022 апр; 19(2):103-113. doi: 10.36131/cnfioritieditore20220204. Клин нейропсихиатрия. 2022. PMID: 35601247 Бесплатная статья ЧВК.

  • Краткая психодинамическая психотерапия: обзор и наглядный пример.

    Фарфор Дж., Скрибнер К. Порселан Дж. и др. Innov Clin Neurosci. 2022 янв-март;19(1-3):52-55. Innov Clin Neurosci. 2022. PMID: 35382069 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Тревога и депрессия среди медицинских работников во время пандемии COVID-19: систематический комплексный обзор глобальных данных.

    Фернандес Р., Сихосана Н., Грин Х., Халкомб Э.Дж., Миддлтон Р., Алананзех И., Тракис С., Моксхэм Л. Фернандес Р. и соавт. Открытый БМЖ. 2021 сен 21;11(9)):e054528. doi: 10.1136/bmjopen-2021-054528. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34548373 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Типы разговорной терапии — NHS

Разговорная терапия — это психологическое лечение психических и эмоциональных проблем, таких как стресс, тревога и депрессия.

Существует множество различных видов разговорной терапии, но все они предполагают работу с квалифицированным терапевтом.

Это может быть индивидуально, в группе, онлайн, по телефону, с семьей или с вашим партнером.

Терапевт поможет вам понять и справиться с вашими проблемами.

При некоторых проблемах и состояниях один тип разговорной терапии может быть лучше другого.

Различные разговорные терапии подходят разным людям.

Разговорная терапия в NHS

Вы можете получить некоторые разговорные терапии, такие как консультирование по поводу депрессии и когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), в NHS.

Вы можете обратиться непосредственно в службу разговорной терапии NHS без направления от врача общей практики.

Если вы предпочитаете, обратитесь к врачу общей практики, и он может направить вас и поделиться соответствующей информацией о вас.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Цель когнитивно-поведенческой терапии — помочь вам изучить и изменить свое отношение к жизни, а также освободиться от бесполезных моделей поведения.

Вы устанавливаете цели со своим терапевтом и можете выполнять задания между сеансами.

Курс может включать от 5 до 20 занятий, каждое из которых длится от 30 до 60 минут.

КПТ помогает при различных проблемах с психическим здоровьем, в том числе:

  • депрессия
  • тревога
  • паническое расстройство
  • фобии
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • прием пищи расстройства, такие как булимия

CBT доступна в NHS для людей с депрессией, тревожными расстройствами и другими психическими и физическими проблемами со здоровьем, которые, как было доказано, помогают.

Узнайте больше о разговорной терапии в NHS.

Существуют также методы самопомощи, такие как книги и компьютерные курсы, основанные на когнитивно-поведенческой терапии, которые помогут вам преодолеть распространенные проблемы, такие как депрессия.

Вы можете попробовать некоторые практические методы самопомощи когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) на веб-сайте Every Mind Matters.

Узнайте больше о CBT.

Управляемая самопомощь

Направляемая самопомощь рекомендуется в качестве лечения некоторых видов депрессии, тревоги, панического расстройства и обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).

С управляемой самопомощью вы работаете с рабочей тетрадью на основе когнитивно-поведенческой терапии или компьютерным курсом при поддержке терапевта.

Терапевт работает с вами, чтобы понять ваши проблемы и внести позитивные изменения в вашу жизнь.

Управляемая самопомощь направлена ​​на то, чтобы дать вам полезные инструменты и методы, которые вы сможете использовать после окончания курса.

Во время курса ваш терапевт будет поддерживать вас при личных встречах, онлайн или по телефону.

Ознакомьтесь с другими методами самопомощи.

Консультации

Консультирование — это разговорная терапия, при которой вы конфиденциально разговариваете с консультантом. Они помогут вам найти способы справиться с трудностями в вашей жизни.

Вам могут быть предложены консультации в NHS, если, например, вы:

  • страдаете некоторыми видами депрессии
  • изо всех сил пытаетесь справиться с недавним жизненным событием, таким как тяжелая утрата
  • у вас проблемы с фертильностью

NHS может предлагаться в виде одного сеанса или курса сеансов в течение нескольких недель или месяцев.

Узнайте больше о консультировании.

Консультирование по поводу депрессии

Консультирование по поводу депрессии было специально разработано, чтобы помочь людям понять основные причины их депрессии.

Консультации по поводу депрессии можно получить через службы разговорной терапии NHS.

Обычно предлагается людям с легкой или умеренной депрессией, которые уже пробовали другие методы лечения, такие как управляемая самопомощь, или другие методы лечения, которые им не подходят.

Поведенческая активация

Поведенческая активация — это разговорная терапия, цель которой — помочь людям, страдающим депрессией, предпринять простые практические шаги, чтобы снова радоваться жизни.

Это может быть предложено один на один или в группе с регулярными встречами или телефонными звонками с терапевтом.

Цель состоит в том, чтобы мотивировать вас на небольшие позитивные изменения в жизни.

Вы также научитесь решать проблемы, которые помогут вам решать проблемы, влияющие на ваше настроение.

Обычно вам предлагают от 16 до 20 сеансов.

Межличностная терапия (ИПТ)

IPT — это лечение разговором, которое помогает людям с депрессией выявлять и решать проблемы в отношениях с семьей, партнерами и друзьями.

Идея состоит в том, что плохие отношения с людьми в вашей жизни могут вызвать у вас депрессию.

Депрессия, в свою очередь, может ухудшить ваши отношения с другими людьми.

Вам может быть предложена ИПТ, если у вас легкая или умеренная депрессия, не поддающаяся другим методам терапии разговором, например, когнитивно-поведенческой терапии.

ИПТ обычно предлагается от 16 до 20 сеансов.

Десенсибилизация и обработка движениями глаз (EMDR)

EMDR — это разговорная терапия, разработанная для помощи людям с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать навязчивые мысли, воспоминания, ночные кошмары или воспоминания о травмирующих событиях в прошлом.

EMDR помогает мозгу перерабатывать воспоминания о травмирующем событии, чтобы негативные образы, эмоции и физические ощущения, которые они вызывают, оказывали меньшее влияние.

EMDR может быть утомительным процессом, поэтому важно, чтобы вокруг вас была хорошая сеть поддержки из семьи и друзей, если вы планируете попробовать его.

Курс лечения составляет от 8 до 12 сеансов.

Когнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT)

Терапия, основанная на осознанности, помогает вам сосредоточиться на своих мыслях и чувствах по мере их возникновения, момент за моментом.

MBCT используется для предотвращения возвращения депрессии, а также для облегчения некоторых видов беспокойства и стресса.

MBCT сочетает в себе методы осознанности, такие как медитация и дыхательные упражнения, с когнитивной терапией, целью которой является обучение тому, как управлять своими мыслями и тем, какие чувства они вызывают у вас.

Узнайте больше:

  • внимательность
  • Каждый разум имеет значение: методы самопомощи когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)

Психодинамическая психотерапия

Психодинамическая психотерапия изучает, как детские переживания и мысли, о которых вы не знаете (ваше подсознание), влияют на ваше мышление, чувства, отношения и поведение сегодня.

Вы разговариваете с терапевтом один на один о своих мыслях и чувствах. Этот тип разговорной терапии может быть предложен в течение примерно 16 сеансов.

Краткосрочная психодинамическая психотерапия (STPP) может быть предложена в NHS людям с депрессией или депрессией в сочетании с хроническим заболеванием.

Терапия для пар

Терапия для пар может помочь людям с депрессией, которая может быть связана с проблемами в их отношениях с партнером. Иногда ее называют поведенческой парной терапией (BCT) или парной терапией депрессии (CTfD).

Парная терапия обычно включает от 15 до 20 сеансов в течение 5-6 месяцев.

Это может быть предложено службой разговорной терапии NHS, если другие методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, не помогли. Ваш партнер должен быть готов пройти терапию вместе с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *