Цели SMART: 10 примеров — ResizeWeb
Технология «умного» целеполагания была разработана еще в 1965 году, но свою популярность получила в 80-х гг. прошлого столетия. Она хороша тем, что применима как для построения личных планов, так и для решения бизнес-задач. Кроме того, использование данного метода создает надежную базу для достижения необходимого результата.
Что такое SMART-целиSMART ― это англоязычная аббревиатура, каждая буква в которой обозначает один из критериев оценки задачи.Метод описания цели, включающий в себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определённость по срокам.
Specific ― конкретныйЦели по SMART должны быть ясными. Это значит, что в их формулировку закладывается результат, которого нужно достичь, что помогает определить направление движения. Поставить такую цель можно, ответив на ряд вопросов.
- Какой нужен результат?
- Кто вовлечен в достижение намеченных планов?
- Существуют ли дополнительные условия или ограничения, которые важно учитывать?
Ставя задачи, помните важное правило: один результат ― одна цель. Если нужно добиться улучшений в разных сферах, стоит разделить задачу на отдельные этапы.
Пример конкретной цели: «Выпустить новый вид продукции», «Выйти на рынок СНГ», «Увеличить продажи товара».
Measurable ― измеримыйЗдесь речь идет о числах и процентах, при получении которых цель можно считать достигнутой. Чтобы установить критерий измеримости, ответьте на следующие вопросы.
- Какой показатель будет свидетельствовать о том, что задача выполнена?
Пример измеримой цели: «Выпустить 1 новый вид продукции», «Выйти на рынок 5 стран СНГ», «Увеличить продажи товара на 20%».
Attainable ― достижимыйSMART-подход требует установки амбициозных, но выполнимых планов. Чтобы понять, соответствует ли ваша цель данному критерию, ответьте на следующие вопросы.
- Какие нужны ресурсы для решения задачи (деньги, время, трудовые резервы и так далее)?
- Есть ли у вас нужное количество ресурсов?
- Какие ограничения существуют на пути к достижению цели (отсутствие опыта, управленческих полномочий у исполнителя и прочее)?
- Что может помочь в достижении цели?
Если поставленная задача окажется невыполнимой, то мотивация ответственного будет сведена к нулю, а то и вовсе станет причиной невроза.
Пример достижимой цели:
«Выпустить 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии».Relevant ― значимыйВ этой части стоит вспомнить о бизнес-стратегии. Цель, поставленная по технологии SMART, не должна противоречить общей миссии. Чтобы оценить значимость задачи и ее актуальность, ответьте на следующие вопросы.
- Какую пользу принесет достижение этой цели?
- Противоречит ли данная задача другим?
Если окажется, что цель конфликтует со стратегией или ее достижение не принесет ощутимой пользы, такие планы можно считать пустой тратой времени и ресурсов.
Пример значимой цели: «Выпустить 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии, чтобы привлечь дополнительный сегмент потребителей».
Time bound ― ограниченный во времениЦель должна иметь ограничения во времени, тогда процесс ее достижения станет контролируемым. Сроки могут быть определены как конкретная дата («к 1 января 2025») или как точный интервал («за 1 год»).
Чтобы наметить ограничение во времени, ответьте на следующие вопросы.
- Как быстро результат будет достигнут при имеющихся ресурсах?
- Какой крайний срок для решения стоящей задачи?
Пример цели, ограниченной во времени: «Выпустить к январю 2022 года 1 новый вид продукции на базе имеющейся производственной линии, чтобы привлечь дополнительный сегмент потребителей».
Преимущества и недостатки SMART-целейВ менеджменте нет универсальных решений, которые были бы в равной степени хороши для всех ниш и ситуаций. Каждый метод планирования и контроля имеет свои достоинства и слабые места. Чтобы понять, подходит ли в вашем случае технология SMART-целей, стоит внимательно изучить ее плюсы и минусы.
ПреимуществаИспользуя данную методику, можно повысить производительность, так как в самой формулировке содержится подсказка о направлении движения, а прогресс можно легко контролировать. Кроме этого, SMART-цели имеют целый ряд других неоспоримых достоинств.
- Легкость декомпозиции. При необходимости цель можно разбить на несколько подзадач.
- Практичность. С помощью технологии SMART разработать четкий план действий для всей компании не составит труда.
- Доступность. Для использования метода не требуется специальных знаний или сложных вычислений.
SMART-цели хорошо мотивируют, так как уже в процессе постановки ясна конкретная польза от достижения намеченных планов. Наличие дедлайна и четких измеримых показателей служит дополнительной профилактикой прокрастинации и халатного отношения к производственным задачам.
НедостаткиЕсть у технологии и отдельные минусы, о которых стоит помнить при постановке задач.
- Невозможность учесть влияние внешних факторов. К примеру, вы поставили цель заключить контракт с 5 зарубежными дистрибьюторами к 2025 году. Она соответствует всем критериям SMART, но все равно может оказаться недостигнутой по причине особенностей геополитики или мирового финансового кризиса.
- Недостаточная гибкость. Технология не учитывает возможное изменение приоритетов. Поэтому иногда стоит пересматривать актуальность и значимость поставленных целей SMART, при необходимости устанавливать новые.
- Исключение более рациональных решений. Точная постановка целей позволяет быстрее их достигать, но иногда это становится причиной некоторой шаблонности действий. SMART-цели способны зашорить взгляд исполнителя и тот не увидит лучшего способа получения искомого результата.
Данная методика также не принимает в расчет человеческий фактор, но чаще всего ошибки в постановке задач связаны с нереалистичной оценкой возможных сроков и необходимых ресурсов.
В каких случаях от SMART лучше отказатьсяМетодика не подходит для долгосрочного планирования. С ее помощью невозможно ставить цели на 5, 10 и 20 лет вперед, так как за этот срок может многое измениться, и задача станет просто неактуальной.
От технологии SMART лучше отказаться, если на результат влияет большое количество разнообразных факторов. Данная методика теряет актуальность, например, в бизнесе по организации маркетинговых мероприятий, где многое завязано не только на работе команды, но и на надежности десятков подрядчиков, наличии спроса на дорогостоящее event-продвижение.
Рекомендации по достижению целей SMARTМетодика принесет максимум пользы, если вы будете следовать простым советам.
- Записывайте поставленные цели.
- Разбивайте задачи на промежуточные этапы и подзадачи.
- Назначайте ответственных за результат и выполнение намеченных планов.
- Регулярно отслеживайте прогресс.
- Оставайтесь гибким и проверяйте актуальность цели, ищите новые подходы к ее реализации.
Путь к намеченному результату может оказаться сложным и не самым приятным, но если вы будете ориентироваться на ожидаемый итог, мотивация сохранится на высоком уровне, что также играет большую роль в общем успехе.
10 примеров SMART-целей для бизнесаЧтобы принципы применения технологии было проще усвоить, ознакомьтесь с задачами, которые поставили себе ТОП-менеджеры ведущих компаний.
- Выплатить долг 5 000 долларов в течение 18 месяцев.
- Увеличить органический трафик на 10% за 3 месяца.
- Провести 5 вебинаров для заказчиков в третьем квартале года.
- На 30% увеличить количество новых отзывов от клиентов.
- В течение полугода внедрить систему автоматизации в процесс обработки лидов.
- К концу года увеличить долю рынка до 15%.
- Связываться каждый рабочий день с 5 инфлюенсерами.
- До конца года сократить отток клиентов на 25%.
- К августу увеличить оффлайн-трафик на 10%.
- Прибавить 30 000 евро к выручке во втором квартале.
Для наглядности обратите внимание на примеры тех целей, которые не отвечают требованиям SMART.
- Разработать курс по подготовке клиентских презентаций.
- Отвечать на поступающие запросы как можно быстрее.
- Обеспечить конкурентные преимущества компании.
Как видите, у этих целей нет критериев, которые помогут понять, что задача выполнена. Нет и временных ограничений, поэтому процесс может быть растянут на несколько лет. Еще один важный аспект ― цели имеют слишком обобщенную формулировку и в них не указано направления для дальнейшего движения.
ИтогРезюмируя все сказанное выше, стоит вспомнить, что SMART ― это технология постановки целей для краткосрочного планирования. Задачи, сформулированные по этой методике, должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Используя технологию SMART-целей, можно обеспечить быстрое достижение результата, снизить риск прокрастинации и халатного отношения ответственных лиц. Для получения максимальной эффективности задачи нужно разбивать на этапы, записывать, а прогресс регулярно контролировать. Однако важно помнить, что SMART-цели не являются абсолютной гарантией успеха и иногда, напротив, вредны, так как ограничивают поле зрения исполнителей.
5 Пример УМНОЙ цели для развития бизнеса
Умная цель — это, по сути, то, на что указывают аббревиатуры из названия. Она конкретна, измерима, достижима, актуальна и ограничена во времени. Процесс Smart Goal обеспечивает основу, в которой вы можете создать долгосрочную цель. Он также устанавливает ограничение по времени для работы над одной и той же целью. Занимаясь этим бизнесом, они на 70% успешнее достигают своих целей благодаря регулярным проверкам, обновлениям и групповой отчетности. Ниже приведены несколько примеров умных целей для развития бизнеса, которые помогут вам лучше понять систему и улучшить свой бизнес.
«Я хочу увеличить свою прибыль»Конкретно: Я увеличу доход при одновременном сокращении расходов. Переезд в более доступное помещение, которое снизит мою арендную плату на 7%, уменьшит эксплуатационные расходы.
Измеряемый: Я увеличу продажи в течение следующих 3 месяцев, привлекая еще 5 потенциальных клиентов.
Достижимый: Я улучшу свои текущие отношения с клиентами и буду продвигать бизнес через рефералов, сети и через социальные сети. Это поможет мне найти больше потенциальных клиентов и, следовательно, увеличить доход для бизнеса.
Релевантно: Переезд в более дешевое заведение снизит эксплуатационные расходы моего бизнеса и, следовательно, даст возможность для роста прибыли.
Срок: Я увеличу свою прибыль к концу следующих трех месяцев.
«Я хочу сократить время реагирования на жалобы клиентов»
Конкретно: Я улучшу время реагирования на жалобы клиентов, увеличив количество сотрудников службы поддержки с 3 до 8 человек в течение следующего года .
Поддающееся измерению: в течение одного года запланировано увеличение штата службы поддержки клиентов. Это должно довести число до 8.
Достижимо: , так как я планирую переехать в новое учреждение, я позабочусь о том, чтобы в нем было достаточно места для размещения дополнительных сотрудников, которых я планирую иметь в следующем году.
Релевантный: Тем временем я найду способы управлять жалобами, чтобы поддерживать клиентскую базу, которая у меня есть, и стремиться расширить клиентскую базу еще больше, чтобы соответствовать дополнительному персоналу службы поддержки клиентов.
Ограничение по времени: Я найму персонал по обслуживанию клиентов к концу года
«Я хочу улучшить удержание моих сотрудников»
900 текучесть кадров на 15% за 90 дней за счет проведения обучения новых сотрудников, чтобы они знали, что от них ожидается, и разработали программу, позволяющую им привыкнуть к операционным системам. Я также буду проводить встречи один на один с сотрудниками, чтобы узнать, с какими проблемами они могут столкнуться.
Измеримый: улучшение текучести кадров запланировано примерно на 15% и должно произойти в течение 90 дней.
Достижимо: тренингов и индивидуальных встреч гарантируют, что сотрудники будут готовы к тому, что от них ожидается, когда они приступят к работе. Это также дает мне намек на то, что они думают об общих операциях бизнеса.
Актуально: отличившихся сотрудников будут выставлены на поощрение. Для тех, у кого может быть трудное время, будут мотивационные тренинги для поощрения.
Ограничение по времени: Текучесть кадров улучшится в течение 90 дней моему отделу продаж, чтобы увеличить их коэффициент закрытия с нынешних 45% до по крайней мере 60%. Они также могли бы работать над улучшением времени доставки с 72 часов до максимум 12 часов.
Измеряемый: предполагается, что продавцы увеличат коэффициент закрытия с 45% до 60%, а время доставки увеличится до 12 часов по сравнению с первоначальными 72 часами команда думает над идеей. Я реализую это, как только идея будет считаться действительной.
Актуально: Увеличение количества мотоциклов и пикапов, которые будут выполнять для нас курьерские услуги, поможет осуществить план
Ограничение по времени: это должно произойти через год.
«Я хочу развивать свой бизнес». Это, в свою очередь, облегчит рост еще до трех ветвей.
Достижимо: Увеличение моей текущей торговой площади на 25% будет означать увеличение производства. Это может помочь мне сэкономить на запланированном росте до 4 филиалов по всей стране.
Релевантно: увеличение производства, операций и доходов будет означать расширение клиентской базы, поэтому потребность в большем количестве филиалов не будет расточительной идеей.
Сроки: создание филиалов должно быть в течение следующих пяти лет.
Столько, сколько организация будет работать над обеспечением разумности своих целей. Они никогда не будут идеальными. Однако важно убедиться, что они дают своим командам задачи, которые находятся в пределах их возможностей, и принимают решения, используя точные данные из своих прошлых операций, при постановке новых целей. В остальном все получится.
Дэн Гартлан
Дэн Гартлан помогает компаниям всех видов продвигать свои бизнес-инициативы и достигать своих целей с помощью стратегических маркетинговых программ, которые приносят результаты. Как президент Stevens & Tate Marketing, он имеет более чем 20-летний опыт работы в различных отраслях и продолжает делиться своим опытом для создания брендов по всей стране.
Как ставить цели SMART Marketing (с примерами)
Исследования показывают, что маркетологи, которые ставят цели, на 376% чаще сообщают об успехе, чем те, кто этого не делает. Да, вы правильно прочитали.
Цели — это бесспорно мощный инструмент, помогающий вашей маркетинговой команде делать отличную работу. Однако не все цели одинаковы.
Если вы хотите сформулировать цели, которые повысят мотивацию и выведут ваши маркетинговые усилия на новый уровень, маркетинговые цели SMART — ваш лучший выбор. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, воспользуйтесь отмеченным наградами программным обеспечением Wrike для управления совместной работой, чтобы сэкономить время, выполнять больше работы и добиваться лучших результатов. Мы даже предлагаем бесплатную пробную версию — кредитная карта не требуется.
Что такое маркетинговые цели SMART?
Маркетинговые цели SMART — это цели, поставленные с использованием структуры SMART. Эта аббревиатура расшифровывается как:
- Конкретный
- Измеримый
- Достижимый
- Актуально
- Привязанный ко времени
Как писать SMART-цели
Теперь, когда мы понимаем, что означает эта аббревиатура, как нам написать SMART-цели? Ответ проще, чем вы думаете. Когда вы используете SMART-подход к маркетинговым целям, это означает, что вы устанавливаете цели для проектов и кампаний, которые:
Конкретные
Наиболее эффективные цели ясны и сосредоточены на одной цели. Например, у обувного магазина может быть общий план по увеличению продаж. Но если у обувного магазина есть цель продать больше ботинок в декабре месяце, команда может разбить ее на действенный план по рекламе ботинок, стимулированию продаж и достижению своей цели к концу месяца.
Углубляясь в детали и конкретизируя цели, мы можем разработать дорожную карту, которая поможет командам перейти от планирования к реализации, на всем пути к успеху.
- Пример : Мы собираемся повысить узнаваемость бренда, привлекая больше трафика в наш блог
Измеримый
Если вы хотите мотивировать свою команду на достижение цели, убедитесь, что она поддается количественной оценке с помощью прилагаемой метрики. Это то, с чем большинство из нас впервые столкнулись в школе, когда нас учили стремиться к 100% в тесте. Многие современные компании используют ключевые показатели эффективности (KPI) по той же причине: чтобы побудить членов команды достичь определенной цели, будь то конкретное число, процентное изменение или любая другая определенная цель.
KPI, проверенные на практике, могут стать отправной точкой для будущего планирования. Таким образом, организация может ожидать определенных измеримых результатов от своих целей.
- Пример : Мы собираемся повысить узнаваемость бренда, увеличив посещаемость нашего блога на 50% с помощью 10 новых статей, 10 обновленных статей и 20 сообщений в социальных сетях .
Достижимый
«А» в SMART означает достижимый, что является жизненно важной частью процесса планирования. Цели должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы обеспечить поддержку заинтересованных сторон. Если цель установлена слишком высоко и просто невозможна с имеющимися ресурсами, временем или бюджетом, то это может быть пустой тратой времени для всех.
Если цель недостижима, маркетинговый план, скорее всего, провалится. Кроме того, заинтересованные стороны или команды могут возмущаться ожиданиями, которые они считают нереалистичными, что приводит к ухудшению морального духа.
- Пример : Мы собираемся повысить узнаваемость бренда, увеличив посещаемость нашего блога на 25% с помощью 10 новых статей, 10 обновленных статей и 20 сообщений в социальных сетях .
Актуально
Каждая цель должна быть привязана к более широкому бизнес-плану или маркетинговому плану, чтобы она работала на реализацию стратегии всей организации. Это могут быть планы высокого уровня, такие как планы по увеличению доходов, выходу на новые рынки или повышению репутации компании.
Когда цели актуальны, их легче понять и реализовать командам. Это также помогает поддерживать совместную работу команд и двигаться в одном направлении к общему организационному успеху.
- Пример : Мы собираемся повысить узнаваемость бренда, увеличив посещаемость нашего блога на 25% с помощью 10 новых статей, 10 обновленных статей и 20 сообщений в социальных сетях, чтобы расширить свое присутствие и создать прочную репутацию как надежный лидер отрасли
Ограниченное временем
Ничто так не заставляет нас двигаться, как легкое давление, верно? Устанавливая сроки, планировщики могут сфокусировать команды, увеличить темп работы и обеспечить своевременное достижение целей. Некоторым командам нравится визуализировать эти даты и отслеживать прогресс, используя общие календари или интерактивные диаграммы Ганта.
Современная работа сложна, и ее легко отвлечь на электронные письма, встречи и сообщения.
Конкретные цели и установленные сроки помогают командам расставлять приоритеты в работе, которая действительно важна.
- Пример : Мы собираемся повысить узнаваемость бренда, увеличив посещаемость нашего блога на 25% к июлю 2023 года. У нас будет две новые статьи, две обновленные статьи и четыре публикации в социальных сетях в месяц с января по май. чтобы расширить свое присутствие и создать прочную репутацию надежного лидера отрасли
При написании маркетинговых целей SMART убедитесь, что вы просматриваете буквы аббревиатуры, чтобы подтвердить, что цель, которую вы создаете, соответствует каждому из этих полей.
Каковы преимущества постановки маркетинговых целей SMART?
Постановка маркетинговых целей SMART требует немного больше размышлений, чем просто выбор цели. Зачем тратить время на использование SMART framework? Это может привести к ряду преимуществ, в том числе:
Повышение ясности
Представьте, что ваша команда контент-маркетинга остановилась на примере первой цели, приведенной выше, и просто заявила, что вы планируете увеличить количество посетителей своего блога. У вашей команды осталось много вопросов:
- Почему эта цель важна
- Есть крайний срок?
- Как они узнают об успехе?
Повышенная прозрачность и ясность — одни из самых больших преимуществ целей SMART. Когда только около половины сотрудников согласны с тем, что они знают, чего от них ожидают на работе, такой уровень детализации важен.
Повышенная мотивация
Когда вы и ваша команда будете лучше понимать, что нужно сделать, вы, скорее всего, почувствуете повышенную мотивацию для достижения цели. Когда вы документируете эти SMART-цели, мотивация становится еще сильнее. Одно исследование показало, что запись целей значительно повышает вероятность их достижения.
Лучшие приоритеты
По мере того, как вы проходите процесс постановки целей SMART, вам необходимо убедиться, что ваша цель соответствует различным критериям. Это не только поможет вам лучше ставить цели, но и поможет понять, к каким из них стоит стремиться.
Например, если вы изо всех сил пытаетесь определить, как цель ставит галочку в поле «актуальна» в вашем маркетинговом плане, возможно, она не должна стоять на первом месте в списке приоритетов вашей команды прямо сейчас.
Короче говоря, постановка SMART-целей требует немного больше усилий, чем определение двусмысленной финишной черты для вашей команды, но это стоит того, чтобы подумать и приложить усилия.
Кто должен ставить SMART-цели для вашей команды?
В зависимости от размера вашего отдела маркетинга цели SMART должны устанавливаться руководителем или менеджером команды. Постановка и проверка этих целей требует большого количества исследований, планирования, общения с другими членами команды и пристального внимания к деталям.
Важно, чтобы тот, кто отвечает за постановку целей SMART, всегда помнил о своих ценностях — он всегда должен спрашивать себя, соответствует ли цель критериям SMART, а если нет, как работать с командой, чтобы корректировать свои цели.
Хотя ответственность за постановку целей SMART может взять на себя один руководитель группы, полезно, если все члены команды понимают и понимают критерии SMART. Если ваша команда знакома с вашим методом постановки целей, это поможет им почувствовать себя вовлеченными в процесс, что даст им больше мотивации для достижения успеха и процветания в команде.
Понимание целей SMART помогает товарищам по команде на каждом уровне улучшать свои навыки, реализуя их по-своему. Если они хотят расти в определенной области своей роли, порекомендуйте им использовать SMART, чтобы установить для себя вехи на этом пути.
Как вы устанавливаете реалистичные SMART-цели для кампаний?
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются команды при постановке SMART-целей, заключается в том, чтобы убедиться, что они реалистичны в каждой части, особенно в показателях успеха и сроках.
Вы не можете предсказать будущее, так как же вы можете быть уверены, что ваши цели достижимы? Ваши конкретные цели — это цель, а не гарантия, и вы, вероятно, хотели бы быть более уверенными в том, что достигнете желаемой цели. Вот несколько способов удержаться на ногах и убедиться, что вы отметили эту «достижимую» часть аббревиатуры:
- Опирайтесь на исторические данные : От прошлых показателей производительности и аналитики управления маркетингом до графиков предыдущих проектов, у вас, вероятно, есть тонны информации, которую вы можете использовать для определения своих будущих целей, а не для догадок.
- Поговорите с членами вашей команды : Вместо того, чтобы ставить цели самостоятельно, свяжитесь со своей маркетинговой командой и узнайте их мнение. Именно они выполняют основную часть работы, поэтому они смогут дать вам реальную проверку ваших целей.
- Рассмотрите амбициозные цели : Между амбициозностью и нереалистичностью существует тонкая грань. Вы хотите, чтобы ваша цель мотивировала вашу команду, но она не должна быть настолько высокой, чтобы обескуражить их. Подумайте о том, чтобы иметь две версии одной и той же SMART-цели: обычную и расширенную. Натянутая цель — это цель, которая кажется невозможной, учитывая ваши текущие возможности. Наличие этой версии более высокого уровня может просто подтолкнуть вашу команду к тому, чтобы превзойти первоначальную цель, не избивая себя, если они не достигнут цели.
Помните, что постановка целей — это процесс обучения. По мере того, как вы будете ставить больше маркетинговых целей SMART, вы узнаете больше о том, что достижимо для вашей команды, и это информация, которую вы должны использовать при постановке будущих целей.
Как измерять и отслеживать цели SMART
Постановка маркетинговой цели — это только начало. Когда у вас есть цель, вам и вашей маркетинговой команде нужно работать над ее достижением.
Важно регулярно следить за своим прогрессом в достижении целей.
- Назначьте регулярные проверки : Один из простых советов — назначьте регулярные встречи, на которых вы и ваша команда сможете обсудить свои успехи. Частота этой проверки будет варьироваться в зависимости от продолжительности вашей цели, но суть в том, что вы не должны начинать кампанию и обсуждать эффективность только после того, как вы достигли конечной даты.
- Установите мини-этапы : Если у вас есть большая маркетинговая цель, полезно разбить ее на более мелкие этапы — это делает ее более управляемой и облегчает обнаружение отклонений от курса. Например, если вы нацелились на увеличение списка адресов электронной почты на 20 000 к концу года, вы должны добавлять около 5 000 подписчиков каждый квартал.
- Имейте правильные инструменты : Мониторинг и измерение ваших целей становится проще, если у вас есть подходящая технология. Ищите платформу для управления проектами (например, Wrike), которая даст вам информацию, необходимую для эффективного мониторинга эффективности и хода выполнения проекта.
Мониторинг не только дает вам возможность сделать шаг назад и отметить то, что вы сделали (что важно для поддержания мотивации), но также дает возможность скорректировать курс, если это необходимо.
Примеры и цели SMART-маркетинга
Иногда пример — лучший способ прояснить, как должна выглядеть цель SMART-маркетинга. Итак, мы собрали несколько примеров маркетинговых целей SMART, которые послужат источником вдохновения:
- Увеличьте количество подписок на бесплатную пробную версию, увеличив рейтинг кликов по нашей рекламе в социальных сетях до 3 % к концу этого месяца
- Увеличьте органический охват, чтобы повысить узнаваемость бренда, оптимизировав наши 10 самых популярных сообщений в блогах для наших пяти самых популярных ключевых слов к концу года
- Измените дизайн блога, чтобы увеличить среднее время, проводимое на каждой странице, на 30 секунд к следующему кварталу
- Улучшите удержание существующих клиентов, запланировав и проведя пять вебинаров по удобству использования в этом календарном году
- Создайте маркетинговые кампании по электронной почте для запуска продукта в следующем квартале, которые достигают среднего коэффициента открываемости не менее 27 %
Имейте в виду, что это всего лишь несколько примеров для начала — есть ряд других примеров целей SMART-маркетинга, которые вы могли бы придумать самостоятельно.