Идентификация, Аутентификация, Авторизация. В чем же разница? / Хабр
Всем привет, дорогие друзья!
Приходилось ли Вам когда-нибудь тестировать формы авторизации?
Думаю, что каждый тестировщик сталкивался с ситуацией, когда после тестирования одной из таких «форм» с логином и паролем приходилось заводить баг-репорт c использованием слова «Авторизация».
Но ведь задача тестировщика постараться максимально точно и грамотно обозначить проблему!
Возможно ли это? Конечно!
Именно поэтому в данной статье мы разберем такой процесс как «Авторизация», а также поговорим о таких очень близких понятиях как «Идентификация» и «Аутентификация». Разберем, как всё это взаимосвязано и постараемся сделать это максимально просто и доступно для того, чтобы у вас не осталось никаких вопросов после прочтения данной статьи!
Итак, для наглядности и лучшего понимания были подготовлены три экрана мобильного телефона c типичной формой логина в приложениях:
· первый экран (Screen 1) как наглядный пример процесса «Идентификации»;
· второй экран (Screen 2) как наглядный пример процесса «Аутентификации»;
· третий экран (Screen 3) как наглядный пример процесса «Авторизации».
Итак, Screen 1 — на первом экране идет распознавание пользователя по его уникальному идентификатору.
Цель идентификации – понять, кто “стучится в нашу систему”. Чаще всего для идентификации используются: имейл, имя пользователя, телефон…
Бывает возможность выбора. К примеру, залогиниться по имени пользователя или по номеру телефона. Важно то, что этот идентификатор будет являться уникальным значением. В Базе Данных это, вероятнее всего, будет столбец в таблице с уникальными данными (primary key). То есть в системе не может быть зарегистрировано два одинаковых идентификатора, два одинаковых номера телефона, два одинаковых имейла и так далее.
Например, при попытке зарегистрировать новый адрес электронной почты пользователь вводит свой идентификатор (логин), например: «Вася92», а система подсвечивает поле красным и сообщает, что такой пользователь уже зарегистрирован в системе, предлагая на выбор несколько других вариантов – именно это и будет пример идентификации.
Screen2 — процесс аутентификации, а именно проверки пользователя на его подлинность, что юзер у нас действительно является тем, кем он представляется системе, пытаясь в нее попасть.
Существует 3 фактора, которые напрямую задействуются в процессе аутентификации:
1. Знание
Например пароль, ПИН-код, секретное слово и так далее…
Главное, что эта информация известна конкретному пользователю.
2. Владение
Второй фактор – это владение, является ли пользователь (который “стучится в систему”) обладателем чего-то, к примеру – уникальных биометрических данных, присущих только ему.
Это очень хорошо распространено в телефонах, к примеру, когда девайс распознает владельца по отпечатку пальца.
3. Свойство
Пользователь имеет какой-то уникальный признак, и система его может аутентифицировать и пропустить дальше. К примеру: в случае использования мобильного банкинга или налогового приложения после его запуска система попросит у пользователя набор ключей. Пользователь использует флешку с электронными ключами, система распознает эти ключи, а затем выдает пользователю доступ к использованию системы.
Обратите внимание! Если доступ к системе предоставляется после введения логина и пароля, то это будет однофакторная аутентификация — самая простая.
Но если система говорит пользователю: «Окей, тебе известен пароль, но возможно ты его украл. Какими-то биометрическими данными ты еще обладаешь? Давай-ка ты, дружочек-пирожочек, покажи свое лицо и докажи системе повторно — что ты есть ты!”, в таком случае система проведет повторную аутентификацию и вот это уже будет наша многофакторная, а конкретнее двухфакторная аутентификация (ДФА, 2FA).
Screen 3 — это завершающий этап, когда:
· система проверила наш идентификатор;
· успешно прошел процесс аутентификации.
После чего следует наделение пользователя определенными правами. Возможно, система авторизовала нас как юзера с уже определенным набором возможностей и показывает нам информацию, который должен видеть обычный пользователь системы.
На 3-м экране мы видим определенные секции в нашем приложении. Представим, что мы можем кликнуть по ним и увидеть информацию, к примеру: кликнуть по иконкам и просмотреть, что там внутри, прокрутить страницу и так далее…
В данном случае мы зашли в систему как обычный пользователь, но ведь система могла авторизовать нас как администратора. Во втором случае система предоставила право, к примеру, на редактирование или удаление информации. С точки зрения тестирования у пользователя появляется просто огромное поле возможностей для проведения тестирования.
Это крайне важно с точки зрения безопасности – на сколько система правильно ведет себя на этапе идентификации, затем на этапе аутентификации и в итоге авторизации.
Тестировщик проверяет, все ли происходит в соответствии с требованиями, нет ли каких-то ошибок, потому что баги на этапах идентификации/аутентификации/авторизации могут быть критичны.
Таким образом, мы разобрали понятия идентификации, аутентификации и авторизации. Надеемся, если раньше у вас возникали какие-то трудности с этим, то теперь все стало более понятно.
Спасибо за внимание!
Примеры идентификации ценовых уровней. Теперь, когда мы познакомились с различными видами ценовых у
SamNakopil
29 июня 2022 в 13:00
Примеры идентификации ценовых уровней. Теперь, когда мы познакомились с различными видами ценовых уровней, давайте немного закрепим пройдённый материал рассмотрим пару примеров. 😉 Пример 1. Уровень №1 создан точкой нижнего абсолютного экстремума, в которой произошла остановка движения, поскольку следующая свеча уже не создает новый минимум. От этой точки начинается сильное движение. Таким образом, мы наблюдаем типичный излом тренда. 🚀 Уровень №2 создан самой высокой свечой, которая к тому же является паранормальной свечой с длинным хвостом. Затем данный уровень подтверждается касаниями и усиливается ложным пробоем. Соответственно, мы видим также не вызывающий никаких сомнений уровень абсолютного экстремума. 🛫 Уровень №3 создан свечой, которой закончилось коррекционное движение. Следующая свеча произвела подтверждающее касание. В момент формирования данный уровень не выглядит сильным, но в дальнейшем он подтверждается касаниями и усиливается ложными пробоями. 💪 Уровень №4 был создан в момент первой остановки ценового движения, но лишь спустя некоторое время мы получили для него подтверждение. В данном случае свеча, образовавшая уровень №1, может рассматриваться как сильный ложный пробой по отношению к уровню №4. 🏓 Уровень №5 образован в точке остановки трендового движения, после которой началась ценовая коррекция. 🎢 Пример 2. Уровень №1 образован в самой высокой точке, происходящей проторговки. В дальнейшем этот уровень был подтвержден и усилен ложными пробоями. При этом одна из подтвердивших уровень свечей была паранормальной.🕯 Уровень №2 образован в нижней точке коррекционного движения. Это лимитный уровень, усиленный очень глубоким ложным пробоем. Однако из-за отсутствия дальнейшего импульсного движения уровень не устоял и был пробит вернувшейся ценой.
Идентификация рисков: 7 основных принципов | EKU Online
Современные предприятия сталкиваются с различными рисками в своей повседневной деятельности. Например, сеть компании может быть взломана, что приведет к компрометации данных сотрудников и клиентов. Стихийные бедствия, такие как ураганы, торнадо и лесные пожары, также могут повлиять на способность организации работать. Обеспечение безопасности компании и ее сотрудников — это больше, чем возможность быстро реагировать на угрозу. Эффективное управление рисками предполагает подготовку к угрозе до того, как она произойдет.
Профессионалы, которые заинтересованы в том, чтобы узнать, как выявлять и снижать риски организации, скорее всего, сочтут разумным получение высшего образования. Онлайн-магистр наук в области безопасности, охраны и управления чрезвычайными ситуациями предназначен для обеспечения образования и навыков, необходимых для достижения успеха в этой профессии.
Что такое идентификация рисков?
Идентификация риска — это процесс выявления и оценки угроз для организации, ее деятельности и рабочей силы. Например, идентификация рисков может включать оценку угроз ИТ-безопасности, таких как вредоносные программы и программы-вымогатели, несчастные случаи, стихийные бедствия и другие потенциально опасные события, которые могут нарушить работу бизнеса. Компании, которые разрабатывают надежные планы управления рисками, скорее всего, обнаружат, что они могут свести к минимуму воздействие угроз, когда и если они возникнут.
Этапы процесса идентификации рисков
Процесс идентификации рисков и управления ими состоит из пяти основных этапов. Эти шаги включают идентификацию риска, анализ риска, оценку риска, обработку риска и мониторинг риска.
- Идентификация рисков : Целью идентификации рисков является выявление того, что, где, когда, почему и как что-то может повлиять на способность компании работать. Например, компания, расположенная в центральной Калифорнии, может указать «возможность лесного пожара» как событие, которое может нарушить деловые операции.
- Анализ риска : Этот шаг включает установление вероятности того, что событие риска может произойти, и потенциального результата каждого события. Используя пример лесного пожара в Калифорнии, менеджеры по безопасности могут оценить, сколько осадков выпало за последние 12 месяцев, и степень ущерба, с которым может столкнуться компания в случае возникновения пожара.
- Оценка риска : Оценка риска сравнивает величину каждого риска и ранжирует их по значимости и последствиям. Например, последствия возможного лесного пожара можно сопоставить с последствиями возможного оползня. Какое бы событие ни было определено как имеющее более высокую вероятность возникновения и причинения ущерба, оно будет ранжироваться выше.
- Обработка рисков : Обработка рисков также называется планированием реагирования на риски. На этом этапе стратегии снижения рисков, профилактические меры и планы действий в непредвиденных обстоятельствах создаются на основе оценочной стоимости каждого риска. Используя пример лесного пожара, менеджеры по управлению рисками могут решить разместить дополнительные сетевые серверы за пределами площадки, чтобы бизнес-операции могли возобновиться, если локальный сервер поврежден. Риск-менеджер может также разработать планы эвакуации сотрудников.
- Мониторинг рисков : Управление рисками — это непрерывный процесс, который со временем адаптируется и изменяется. Повторение и постоянный мониторинг процессов может помочь обеспечить максимальное покрытие известных и неизвестных рисков.
Первым этапом управления рисками является идентификация рисков
Идентификация рисков позволяет предприятиям разрабатывать планы по минимизации вредных событий до их возникновения. Целью этого шага является выявление всех возможных рисков, которые могут нанести ущерб деятельности компании, таких как судебные иски, кражи, нарушения технологий, спад в бизнесе или даже ураган категории 5.
Специалисты по управлению безопасностью должны понимать, что идентификация рисков — это не разовый процесс. Вместо этого процесс должен быть строгим, продуманным и непрерывным.
Способы выявления рисков
Существует множество способов выявления рисков организации, однако некоторые из наиболее распространенных примеров включают мозговой штурм, пессимистическое мышление и поиск отзывов сотрудников.
- Мозговой штурм : Риск-менеджеры могут обнаружить, что мозговой штурм вероятности различных катастрофических событий с другими заинтересованными сторонами компании, такими как менеджеры и некоторые руководители высшего звена, может помочь выявить новые угрозы.
- Пессимистическое мышление : Карьера в области управления безопасностью часто предполагает планирование наихудшего, ожидая лучшего. Хотя пессимизм не часто поощряется на рабочем месте, время, потраченное на размышления о том, «что самое худшее, что может случиться с компанией», может быть полезным для выявления рисков.
- Получить обратную связь от сотрудников : Точка зрения руководства высшего уровня на риски организации может резко отличаться от точки зрения сотрудников. Сотрудники могут столкнуться с новыми рисками в своей повседневной деятельности, с которыми в противном случае они могли бы не столкнуться. Например, недостаточное обучение работе с рабочим оборудованием может подвергать персонал риску получения травм. Таким образом, сотрудники являются бесценным источником информации из первых рук.
Что является последним шагом в процессе выявления рисков?
Как отмечалось ранее, последним шагом в процессе выявления рисков является мониторинг и анализ рисков, поскольку некоторые риски всегда будут присутствовать. Используя пример стихийного бедствия, предприятия во Флориде всегда будут подвергаться риску удара урагана, тогда как предприятия в определенных частях Канзаса всегда будут подвергаться риску быть пораженными торнадо.
Узнать больше
Специалисты, желающие узнать больше о выявлении и анализе потенциальных опасностей и рисков на рабочем месте, должны подумать о получении соответствующего дополнительного образования. Узнайте, как онлайн-магистр наук в области безопасности, охраны и управления чрезвычайными ситуациями в Университете Восточного Кентукки может помочь вам поднять свою карьеру в области управления безопасностью на новый уровень.
Рекомендуемая литература:
Обнаружение мошенничества с вознаграждением работников
Смарт-технологии СИЗ Повышение безопасности работников
Контроль аллергенов на рабочем месте
Источники
ClearRisk, «8 способов выявления рисков в вашей организации» для идентификации бизнеса Риск»
Хрон, «Методы управления рисками»
Хрон, «Почему управление рисками важно для успеха проекта?»
TechTarget, «Управление рисками»
The Economic Times, «Определение управления рисками»
Подготовка образцов и использование ключей
Что делать садовникам, если они восхищаются растением в саду соседа и хотят купить свое собственное, но не знают его названия? Или если садовник обнаруживает, что сорняк «захватил двор», и ему нужно определить его, прежде чем правильно применять гербицид? Это может быть сложно, особенно если садоводы не узнают растение и не знают, как его идентифицировать. Однако у садоводов есть некоторые ресурсы, которые могут помочь в решении этой задачи.
В большинстве округов Пенсильвании действует программа «Мастер-садовник», в рамках которой мастера-садовники-добровольцы обучают потребителей темам, связанным с садоводством. Свяжитесь с офисом расширения своего округа и узнайте, могут ли Мастера-садовники помочь вам. Мастеру-садовнику потребуется образец растения (см. информацию о подготовке образца ниже) и фотографии растения, на которых показаны основные характеристики, такие как высота и форма. Это особенно важно, когда все растение не может быть представлено, как в случае с деревьями и кустарниками. Многие садоводы обнаружат, что они не могут точно описать простые характеристики, такие как форма, размер листьев и форма по памяти. Чтобы облегчить правильную идентификацию, подготовьте образец следующим образом.
Подготовка образца
Травянистые растения
(включая однолетники, многолетники, травы или сорняки с зелеными и/или мягкими побегами, которые каждую зиму отмирают на земле). корни или подземные структуры, такие как клубни, клубнелуковицы или побеги.
Деревья, кустарники и виноградные лозы
- Для надлежащей идентификации образцы должны включать любой растительный материал, видимый над почвой, такой как ветки, листья, цветы, семенные коробочки и плоды.
- Ориентация ветвей и листьев являются важными идентификационными характеристиками, поэтому включите часть стебля, содержащую несколько почек (от 1 до 2 футов роста ветвей).
- Поместите материал в коробку и храните в прохладном месте.
- Транспортируйте образец в течение короткого периода времени после снятия его с дерева, куста или лианы, чтобы листья не завяли.
Чтобы помочь мастерам-садоводам в процессе идентификации, будьте готовы ответить на несколько вопросов о растении. Прежде чем посетить мастера-садовника, сделайте заметки о следующем.
- Форма или форма растения:
Растет ли растение прямо или раскидисто? Он круглой или продолговатой формы? - Размер растения:
Высота растения всего несколько дюймов или 10, 20, 30 футов или больше? - Где растет растение:
Растет ли это растение у вас во дворе, на поле или в лесу? - Характеристики участка:
Растет ли растение во влажных или сухих условиях, на солнечном или затененном участке? - Характеристики, недоступные на момент отбора проб:
Какого цвета и размера семена или плоды? Какова осенняя окраска растения? - Характеристики коры:
Является ли кора гладкой или имеет шероховатую или шелушащуюся структуру? Какого цвета кора? Меняется ли цвет в зависимости от сезона?
Использование идентификационных ключей
Второй метод идентификации предприятия использует идентификационные «ключи». Эти инструменты можно найти во многих руководствах по установке, идентификации установок или полевых руководствах.
Ключ представляет собой список вопросов или утверждений о характеристике растения. Вы должны определить, являются ли они «истинными» (если описание в ключе соответствует внешнему виду растения) или «ложными» (если описание не соответствует внешнему виду растения). Ключ начинается с утверждений или вопросов о более заметных или видимых характеристиках, таких как ориентация ветвей или листьев или цвет листвы. По мере того, как вы работаете с ключом, утверждения или вопросы начинают касаться более мелких компонентов, таких как наличие или отсутствие волосков на листьях или частей цветов. Ниже приведен очень упрощенный пример для пояснения этого инструмента.
Мастер-ключ
A. Листва растения не зеленая (см. ключ I)
A. листва растения зеленая
B. растение древесное (см. ключ II)
B. растение травянистоеC. растение не имеет опушенных листьев (см. ключ III)
C. растение имеет опушенные листьяD. растение не имеет цветков (см. ключ IV)
D. растение имеет голубые цветкиE. растение имеет цветки меньше 2 см. (См. ключ V)
E. Цветки растения крупнее 2 см. (См. Ключ VI)D. Растение с розовыми цветками
E. Растение с цветками меньше 2 см. (См. Ключ VII)
E. Цветки растения крупнее 2 см. (См. Ключ VIII)
Для растения, которое кажется травянистым с зеленой листвой, опушенными листьями и маленькими розовыми цветками, садовники будут принимать как «истинные» только те утверждения, которые описывают характеристики растения.
Другими словами, посмотрите на выбор первой характеристики растения, описанной в ключе: цвет листвы. Есть два варианта:
A. Листва растения не зеленая или
A. Листва растения зеленая.
Так как листва растения зеленая, то второй вариант правильный.
Следующим шагом будет переход к постановке вопроса «B»: Растение древесное или травянистое. Поскольку растительный материал травянистый (растительный материал над землей каждую зиму отмирает обратно в землю), любые вопросы по древесным растениям будут игнорироваться. Например:
B. «Растение древесное (см. Ключ II)» не описывает растение; не переходите к ключу II.
B. «Травянистое растение» действительно описывает растение; перейти к следующему шагу.
Теперь нужно решить, опушены листья или нет. Посмотрев на растение, был выбран второй вариант «С», потому что у растения есть опушенные листья.
Этот процесс продолжается, поскольку утверждения о цвете и размере цветка считаются верными или нет. Цвет цветка идентифицируемого растения розовый, размер цветка меньше 2 см. Основываясь на этой информации, следующим шагом будет переход к ключу IIV и повторный запуск процесса с новым ключом, пока не будет идентифицирован вид растения.
Для этой процедуры необходимо приобрести или взять напрокат полевой справочник. В большинстве книг есть несколько линейных рисунков, которые помогут садоводам классифицировать различные части растений для идентификации. Этот шаг превращается в процесс сравнения рисунка в книге с растением и выбора наиболее подходящего описания или изображения.
Просматривая книгу или полевой справочник, садовники смогут понять, насколько сложна идентификация растений. Для каждой части растения (листьев, бутонов, цветов, плодов и т. д.) существует множество вариаций. Садовники, идентифицирующие растения, узнают, что описать форму листа не так просто, как классифицировать его как «круглый», «продолговатый» или «тонкий». Вместо этого используются такие термины, как «широкий», «узкий», «сердцевидный», «овальный» и другие. Понимание расположения листьев на стебле, типа листьев (вечнозеленые или листопадные [листья, которые сбрасываются каждую осень/зиму]), формы, цвета, текстуры и других характеристик будут важны, и примеры включены в большинство книг или руководств.