Пример из жизни великодушия: Сочинение ОГЭ «Великодушие» — примеры и аргументы из жизни

сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие?»

Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. По В. Астафьеву

Текст для работы
(1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.
(6)Мой    напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…
(7)Я    засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
(9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
(\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
«Шакал!»
(16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…
(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остаться мне голодным… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
(23)Но    деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
(24)Напарник    мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
(По В. Астафьеву )


15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Вариант 1
Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод-«
ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.

Вариант 2
Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.


Вариант 3
Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.

Великодушие Сочинение Пример Из Жизни – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Великодушие Сочинение Пример Из Жизни
В тяжелые времена можно узнать настоящий характер человека. Кто-то страшится трудностей и не задумывается об окружающих, спасая только себя, а другие способны на героические поступки. Но некоторым просто непонятно, что такое великодушие. Сочинение на эту тему поможет разобраться с особенностями термина, узнать о плохих последствиях мести и злопамятства.
Под словом «великодушие» подразумевают способность человека совершить благородный поступок. Это особое качество, которое выражается в бескорыстной помощи, уступчивости, отсутствии злопамятства, нежелании мстить. Личность с такой чертой характера способна пожертвовать своими интересами и потребностями ради других.
Великодушие проявляется сразу несколькими качествами:
Такой нрав присущ далеко не всем. Благодаря этим качествам можно назвать человека великодушным. Какого бы происхождения он ни был, подобные способности сразу возвысят его над другими. Такая личность может абстрагироваться от окружающего мира, она понимает ценность и суть жизни, свое предназначение.
Примеры великодушия наблюдаются в любом социальном классе, расе, национальности. Принадлежность к определенной религии также не влияет на проявление благородства. Нравственный выбор нужно делать не только в экстремальных ситуациях. Каждый день человек сталкивается с небольшими проблемами, которые нужно решать. Уступить место в автобусе, подарить соседским детям корзину яблок, связать для бездомного варежки, пропустить пенсионера в очереди — все это требует доброты и сострадания.
Vногим кажется, что эти чувства являются слабостью. Великодушие — это сила, которую может проявить далеко не каждый человек. Злиться и носить в себе обиду легко, а простить гораздо труднее. В этом и заключается мудрость — научиться забывать причиненное зло, не мстить за него.
Великодушные люди показывают окружающим хороший пример. Их поведение становится образцом для маленьких детей и подростков, а также для тех, кто пострадал от человеческой несправедливости. Ведь даже в тяжелых ситуациях благородная личность позаботится в первую очередь об окружающих, а не о себе. Ее поступки называют непрактичными, нерациональными, но при этом восхищаются ими. Только великодушие сподвигает на героизм и самопожертвование ради общего счастья и блага. Это качество имеет большое значение в судьбе каждого человека.
Существует большая разница между великодушным человеком и тем, кто предпочитает мстить за обиды. Негатив, вызванный злостью, обидой накапливается долгие годы. Из-за него становится тяжелее жить, пропадает ощущение свободы и радости. В редких случаях месть можно оправдать, но в большинстве ситуаций в ней нет необходимости.
У некоторых людей отсутствует совесть, чувство справедливости и жалость к другим живым существам. За любое причиненное им зло они готовы уничтожить обидчика. Но лучше доверить месть закону: преступников разыскивают и приговаривают к лишению свободы на определенный срок. Это лучшее наказание для тех, кто пошел против кодекса моральной чести.
Но предпочтительнее отказаться от людского правосудия. Месть иногда дает чувство удовлетворенности, но в большинстве случаев она еще больше загоняет человека в депрессию. Ведь результаты причиненной ему обиды уже не изменятся. Чаще всего легче не становится, поэтому стоит проявить великодушие и простить своего недоброжелателя.
Хотя не всем присущи благородство и снисходительность, можно научиться забывать зло. Высокие душевные качества сподвигают на позитивное мышление. Все обиды можно забыть, перестать на них зацикливаться. Это сделает жизнь гораздо проще. Появятся ощущения радости и свободы.
Достаточно объясниться со своим обидчиком, рассказать ему о том, какую боль он причинил своими действиями. Если поговорить с ним невозможно, тогда лучше изложить свои переживания в письме. В заключение стоит написать, что все зло уже давно забылось. Отправлять его или нет — личное дело каждого. Таким образом получится проявить великодушие, показать свою мудрость и благородный характер.
У милосердного человека множество преимуществ над черствыми личностями:
В то же время лица, которые не имеют чувства жалости, сами страдают от одиночества, обижаются и завидуют тем, у кого все складывается удачно.
Великодушие можно считать качеством, противоположным эгоизму. Самовлюбленный человек не сможет проявить альтруизм — он не станет помогать кому-либо без личной выгоды. Милосердный, наоборот, будет жертвовать всем, что у него есть, ради счастья окружающих.
Многие русские и зарубежные писатели приводили аргументы о великодушии в своих произведениях. Прочитать о милосердных героях можно в таких книгах:
В первом художественном произведении Андрей Болконский затаил злобу на свою невесту Наташу Ростову, когда узнал, что она сбежала с новым возлюбленным — Курагиным. Но на смертном одре офицер простил девушку, проявив великодушие. Перед его кончиной Наташа раскрыла свои истинные чувства и попросила прощения за причиненные обиды.
В пьесе «На дне» все литературные герои жестоки и бессердечны, они мстят окружающим за свое положение. И только Лука остается добрым и милосердным, поддерживает других. Но ему пришлось уйти из ночлежки, так как он сделал вывод: помочь бессердечным знакомым он не в состоянии.
Еще один удачный пример великодушия в литературе — поступок Пугачева в «Капитанской дочке». Хотя во вступлении читатель узнает, что у этого персонажа репутация разбойника, он спас жизнь Гриневу. Марью Миронову он отпустил из крепости, что также является проявлением сострадания. В итоговом отрывке описана казнь Пугачева, что вызывает печаль у читателей.
А в «Герое нашего времени» показаны губительные последствия мести. Казбич разозлился на Печорина за пленение своей невесты Бэлы. Но в результате он убил девушку, спасаясь от погони. По собственной глупости в этом произведении погиб Грушницкий. Он влюбился в княжну Мери, а девушка предпочла Печорина. Герой обвинил соперника в совращении невинной красавицы, что привело к дуэли. Грушницкий не зарядил пистолет противника, но его хитрость раскусили, поэтому он сам стал жертвой.
Отомстить за сломанную жизнь стремится и герой «Графа Монте-Кристо». Из-за ложных доносов моряка Дантеса увели в тюрьму прямо со свадебного пиршества. Сбежать из заточения ему помог аббат, который и сделал его богатым. Взяв себе новое имя, моряк начал вершить правосудие. Он отомстил всем своим обидчикам, но пощадил бывшую невесту и ее сына. Не забыл граф и тех, кто был добр к нему. Монте-Кристо помог своему хозяину избежать банкротства, а его сына сделал собственным наследником.
В реальной жизни также есть много примеров проявления великодушия. Самый яркий из них — поступки людей во время военных действий. В блокадном Ленинграде голодные жители делились последним куском хлеба со своими соседями. Рабочие семьи, которые жили в нищете, принимали к себе брошенных детей. А солдаты на фронте отличались особым великодушием — они ценой собственной жизни защищали боевых товарищей и мирное население.
И в современном мире есть милосердные люди. Каждый день в новостях можно услышать о том, что пожарные, рискуя своей жизнью, спасают жителей горящих домов. Многие подбирают на улице грязных и голодных животных, а это значит, что скоро у них будет любящая семья и домашняя еда.
Поведение некоторых людей наталкивает на рассуждение — так ли просто быть великодушным человеком? Нет, для этого необходимо побороть эгоизм и внутренние страхи. Но результаты будут поразительными: чем больше добрых поступков совершает личность, тем счастливее она становится.
© 2018 – 2020
Образовательный портал для школьников и студентов.
Все права защищены
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Что такое великодушие ? Привести примеры из жизни.
Сочинение на тему: «Что такое великодушие » — примеры…
Сочинение 9.3: Что такое великодушие? (по тексту Р.П. Погодина)
Сочинение Что такое великодушие?
Примеры великодушия в жизни и литературе
Курсовая Понятие И Система Социального Обеспечения
Сколько Страниц В Эссе
Личный Опыт В Сочинении Огэ
Сочинение На Тему Встреча С Ветераном
Экология Глазами Детей Сочинение

9 способов, которыми щедрые люди видят мир по-другому

«Отдай то, что имеешь. Для кого-то это может быть лучше, чем вы смеете думать». ―Генри Лонгфелло

Щедрость делает наш мир лучше. Это увеличивает срок службы приемника. И это улучшает жизнь дающего. Тем не менее, несмотря на преимущества, щедрость все еще слишком редка в нашем современном мире.

Вместо этого наше общество жаждет большего и стремится к большему на каждом шагу. Мы ищем удовольствия, направляя большую часть наших ресурсов на собственные цели: безопасность, имущество, опыт, удовольствие и роскошь. Между тем значительные возможности для щедрости окружают нас каждый день на каждом шагу. Для того чтобы изменить свое мышление в мире, управляемом потребителем, и начать в большей степени пользоваться обильными преимуществами щедрости, нам необходимо изменить свое мировоззрение.

Рассмотрим 9 способов, которыми щедрые люди видят мир по-разному:

1. Они признают, что пирог ресурсов не конечен.

Представление о конкуренции — что мои ресурсы только растут, когда чьи-то ресурсы уменьшаются — основано на ошибочной предпосылке. Он предполагает, что существует конечный размер пирога, и если кто-то еще пользуется успехом, мои возможности уменьшаются. Но, откровенно говоря, это мышление неверно. Круг ресурсов не конечен. Он продолжает расти по мере того, как общество извлекает выгоду из успеха других.

2. Они знают, что щедрость ведет к большему счастью.

Исследования подтверждают то, что щедрые люди уже знают: даяние увеличивает счастье, удовлетворение и цель в жизни дающего. Мы не созданы для того, чтобы быть существами эгоистичными. Вместо этого мы были созданы для того, чтобы искать и находить счастье в любви и заботе о других. И те, кто решит искать там наполнение, быстро его обнаруживают.

3. Они добиваются успеха, помогая другим добиться успеха.

Самый простой путь к успеху в жизни — помочь кому-то другому добиться успеха. В конце концов, наш вклад в этот мир должен измеряться чем-то более значительным, чем размер нашего сберегательного счета. Наша жизнь обретет величайшее значение в том, как мы ее проживем, и в том, как мы дадим другим возможность прожить их жизнь.

4. Они верят, что стоит изменить хотя бы одну жизнь.

Щедрые люди быстро признают, что мировые проблемы никогда не будут решены одним человеком… и, возможно, никогда не будут решены полностью даже в будущем. Но совершенство не замедляет их. Для них изменение даже одной жизни в пределах их сферы влияния является достаточной наградой. И это достойное стремление, которое следует искать.

5. Они доверяют другим.

Щедрость всегда требует доверия. Чтобы инвестировать индивидуальные ресурсы в другого человека, мы должны на каком-то уровне верить, что он будет использовать их с умом. Щедрые люди оптимистичны. А оптимистичные люди – счастливые люди, потому что они предпочитают жить в мире, где широко используется вера в других.

6. Они мечтают о многом за свои деньги.

Ценность наших денег зависит от того, на что мы их тратим. Щедрые люди используют свои излишества, чтобы воплотить в реальность большие мечты. Наши финансовые ресурсы могут быть использованы для улучшения качества жизни других людей. Их можно использовать, чтобы сделать наши сообщества безопаснее, умнее и ответственнее. С их помощью можно сделать этот мир чуточку приятнее для всех. Действительно, щедрые люди мечтают о больших мечтах за свои деньги… и мы тоже.

7. Они видят больше ресурсов, чем денег.

Мы можем предложить этому миру гораздо больше, чем просто финансовые ресурсы. У нас есть время, таланты, опыт и извлеченные уроки. Дать людям думать не только о своих деньгах и начать вкладывать свою жизнь в других. Часто этот шаг может быть более сложным, чем подписание чека… но обычно он более необходим.

8. Они полностью осознают, что жизнь коротка.

Жизнь коротка. И у нас есть только один шанс на это. Те, кто полностью принимают эту реальность, учатся жить в ее свете. Они признают, что у нас есть совсем немного времени, чтобы оставить свой след в этом мире. И они с радостью отдают свои ресурсы для достижения этой цели.

9. Они довольствуются меньшим.

По определению, истинная щедрость требует определенного уровня довольства. Он признает тот факт, что передача наших ресурсов другому человеку означает, что у нас остается меньше для себя. Таким образом, удовлетворенность формирует основу для щедрости. Но в ответ, как ни удивительно, щедрость также становится топливом для большей удовлетворенности.

Наш мир отчаянно ищет жизнерадостных и щедрых дарителей. Они улучшают общество. Они вдохновляют нас. Они толкают нас вперед. И их взгляд на мир — это то, что я хочу развивать в своей жизни.

Изображение: Крис Ярзаб

Жизнь, полная щедрости — Grace Communion International


Мы живем во времена нестабильности в финансовом отношении. Фондовый рынок качается вверх и вниз, несколько банков объединились, получить кредит становится все труднее, люди теряют работу. Экономические проблемы имеют сложные причины, но одной из главных причин является жадность. Сегодня я хотел бы поговорить о противоположности жадности: щедрости. Наша жизнь должна характеризоваться щедростью, а не жадностью.

В эти неспокойные времена нам нужно быть осторожными. Известный проповедник 18-го века дал нам сегодня хороший совет: зарабатывай все, что можешь, и копи все, что можешь. Это был Джон Уэсли. Заработайте все, что сможете, и сохраните все, что сможете.

Но на этом он не остановился. Он также сказал: «Отдай все, что можешь».

Я хотел бы поговорить об этом: отдай все, что можешь. Мой акцент сегодня будет сделан не на слове «давать», а на слове «могу». Если вы ничего не можете дать, это нормально, но если вы можете дать, то дайте то, что можете. Если у вас нет денег, это нормально, но вы все равно должны отдать все, что можете. Если у вас нет денег, вы не можете дать деньги, но вы можете дать что-то еще, и вы все равно можете дать все, что можете.

Видишь ли, щедрость значит больше, чем деньги. Кто-то может дать много денег и при этом не быть очень щедрым, а с другой стороны, человек может быть щедрым, не имея денег вообще. Бог хочет, чтобы мы были щедрыми, но нам нужно расширить наше понимание того, что это значит.

Например, давайте посмотрим, что сделал Петр в Деяниях 3, стих 6. Петр и Иоанн шли в храм, и калека попросил у них немного денег. Петр сказал: денег у меня нет, а что имею, то даю тебе. Что Петр должен был дать ему? Он дал ему здоровье – вылечил человека, чтобы он мог ходить, работать и зарабатывать свои деньги.

Ничего страшного, подумаете вы. У меня нет дара целительства, так какое мне до этого дело? Вот что сказал Петр: что имею, то даю тебе. У вас может не быть денег, и у вас может не быть дара исцеления, но у вас есть то, что вы можете дать.

Вы можете обладать даром сострадания, искренне заботиться о других людях. Если да, то можно дать. У вас может быть дар времени. Может быть, у вас нет работы, но у вас есть время, и вы можете дать ему немного времени. Может быть, у вас есть радость, которой вы можете поделиться с людьми, которые в ней нуждаются. Может быть, у вас есть терпение, которое вы можете дать людям, когда они больше всего в этом нуждаются. Может быть, вы можете проявить уважение к тому, кто в этом нуждается, или вы можете проявить милосердие к тому, кто в этом нуждается. Может, ты сможешь отказаться от права на месть.

Может быть, у вас есть определенный навык или вы прошли специальную подготовку. Вы тоже можете это дать. Вы можете быть источником мудрости, или источником слов, или источником работы.

Вы можете быть щедрым, даже если у вас нет денег.

Иногда мы говорим о времени, талантах и ​​сокровищах. Мы можем быть щедрыми с ними, но есть много дополнительных способов быть щедрыми. Мы можем быть великодушны в своих суждениях о других людях, всегда давая им презумпцию невиновности. Мы всегда можем думать о других выше, чем о себе.

Мы можем отказаться от враждебности, мы можем подарить дружбу, мы можем быть щедрыми в том, как мы хвалим других людей. Мы можем дать им дополнительные молитвы, мы можем дать им дополнительную надежду, мы можем сообщить им благую весть об Иисусе Христе — каждому человеку в соответствии с его или ее способностями.

Я не прошу вас дать то, чего у вас нет, я прошу вас дать то, что у вас есть.

И я хотел бы отметить, что некоторые люди могут отдавать слишком много. У нас есть только определенное количество часов в сутках, и если мы отдаем десять из этих часов одному человеку, мы не можем дать те же самые десять часов кому-то еще.

Каждый раз, когда мы говорим «да» одному человеку, мы говорим «нет» кому-то другому.

Так что я не пытаюсь вызвать у вас чувство вины или дать вам больше времени, чем вам действительно нужно. Как сказал Уэсли, отдай все, что можешь. Не давайте больше, чем можете. Вы должны оценить свою собственную ситуацию, чтобы увидеть, сколько вы можете дать.

Акцент не на дают, а на можно. Вы щедры, если отдаете все, что можете. Вы судите, сколько это, и вы судите , что такое . Вы не можете решить все проблемы в этом мире, поэтому вам нужно решить, есть ли у вас что-то, что может помочь, или вы должны отказаться. Каждый служит немного по-разному.

Если вы накладываете повязку, когда человеку очень нужна еда, значит, вы мало чем помогли, не так ли? Нам всем нужно молиться о мудрости в том, как мы помогаем другим, как мы даем другим, как мы щедры с другими.

Давайте посмотрим на другой пример щедрости, и это идеальный пример: Иисус Христос. Он не решил проблемы этого мира, дав нам всем намного больше денег. У него были все деньги в мире, если бы он хотел их, но у него хватило мудрости понять, что нам нужно нечто большее, чем это. Нашей проблемой была не бедность, а разврат. Мы были во власти греха, и нам нужно было освободиться. Итак, Иисус отказался от своего богатства и высокого статуса и стал обычным человеком.

При этом он дает нам время. Он дает нам терпение. Он дает нам милость. Он дает нам дар Своей праведности. Он дает нам отношения с Отцом. Он отдает нам свою жизнь. Что у него есть, он дает нам, и делает это щедро. Жизнь щедрости не обязательно означает отдавать много денег.

Но если у нас есть деньги и у нас великодушное сердце, то вполне вероятно, что часть нашей щедрости будет продемонстрирована в деньгах, которые мы отдаем. Если у нас есть время и щедрое сердце, мы собираемся отдать часть своего времени другим людям. Если у нас есть навыки, мы будем использовать их, а если у нас есть милость и терпение, то мы будем давать и их.

Щедрость — дело сердца, и мы не можем измерить ее часами на часах, или долларами в корзине для пожертвований, или тем, как часто мы делимся словами утешения с кем-то еще. Это могут быть признаки щедрости, но они не могут ее доказать. Вы тот, кто должен судить себя: это то, что вы можете дать?

В общем, щедрые люди хотят давать, и им приходится сдерживать себя, чтобы не перенапрягаться. Большинство людей сдерживают себя, потому что на самом деле не хотят давать, и используют «мудрость» как предлог, чтобы не давать. Это всего лишь обобщение — вы должны судить об этом сами.

Возможно, сейчас вы думаете про себя: «Хорошо, наверное, я не щедрый человек, потому что я не очень хочу делиться тем, что у меня есть. На самом деле я не хочу давать, и вообще не даю много, и, может быть, я должен дать больше, чем я дал. Но просто сказать это не меняет моего сердца; это не заставляет меня хотеть давать. Есть ли способ изменить то, что я хочу, когда в глубине души я не совсем уверен, что хочу измениться?

Хотел бы я, чтобы у меня была формула, которая решит эту проблему, потому что мне самому нужна небольшая доза. У нас всегда есть разрыв между тем, что мы знаем, и тем, что мы делаем. Апостол Павел описал это как борьбу духа с плотью. Так что же нам делать? Перестать бороться и позволить плоти победить? Нет, говорит Пол. Мы должны сопротивляться и делать то, что считаем правильным, даже если местный эгоизм сопротивляется.

Напоминаю себе, что Бог приглашает меня в свою жизнь, в любовь Отца, Сына и Святого Духа – и его жизнь – это жизнь щедрости. Бог хочет, чтобы я наслаждалась этой жизнью с Ним во веки веков, и Он знает, что я буду наслаждаться результатами своей щедрости только в том случае, если я буду щедрой.

Но я не добьюсь таких результатов, если буду эгоистом, если буду экономить свое время и скупиться на прощение. Причина того, что жизнь с Богом хороша , заключается именно в том, что Он щедр — потому что божественная жизнь — это жизнь щедрости — и я хочу разделить это.

Поэтому я прошу Бога изменить мое сердце и помочь мне стать больше похожим на человека, которым я хочу быть на всю вечность.

Я благодарю его, потому что знаю, что могу доверить ему это, потому что Иисус Христос уже дал мне право быть в Его Царстве. Он был великодушен ко мне, и я могу извлечь из этого урок.

Во 2 Коринфянам, глава 8, Павел пишет о пожертвованиях, которые он собирал в языческих церквях, чтобы помочь иудейским церквям в Иерусалиме и Иудее. Это подношение, скорее всего, было деньгами, просто потому, что это был самый удобный способ для жителей Греции отправить помощь в Иудею.

Но когда мы увидим, что в этой главе говорится о щедрой жизни, давайте помнить, что щедрость требует времени, милосердия, терпения и всех других аспектов жизни. Все, что у нас есть, все, что мы ценим, все, что может помочь кому-то другому, — это область, в которой у нас может быть возможность проявить щедрость — каждый в соответствии со своими способностями, в соответствии с тем, что у нас есть. Никто не просит нас дать то, чего у нас нет. Мы даем только то, что можем.

Давайте прочитаем 2 Коринфянам 8, начиная с 1 стиха: «И теперь, братия, мы хотим, чтобы вы знали о благодати, которую Бог дал македонским церквам. 2 Из самых суровых испытаний их переполняющая радость и их крайняя бедность вылились в богатую щедрость».

Павел рассказывает богатой церкви в Коринфе о бедной церкви в Македонии. У этих македонцев было немного, и, возможно, потому, что у них было немного, они знали, как важно, чтобы люди помогали друг другу в трудные времена. Поэтому они были весьма щедры в помощи, которую посылали церквям в Иудее.

«Ибо свидетельствую, что они дали столько, сколько могли, и даже сверх своих сил. Совершенно сами по себе 4 они настойчиво просили нас о привилегии участвовать в сем служении святым».

Они много дали и хотели помочь кому-то еще. Это было просто частью их истории. Книга Деяний говорит нам, что, когда Павел впервые отправился в Македонию, его встретил кто-то, кто предложил ему место для проживания. И был тюремный страж, который не только выпустил Павла из темницы, но и омыл его раны, принес их в свой дом [Деяния 17:34] и накормил его. Он отдал все, что мог, и сделал это щедро.

Македонские церкви начинались с людей, у которых было великодушное отношение. Это были люди, которые помогли Павлу основать церковь в Коринфе, и они поддерживали его там, пока не появилась эта коринфская церковь. Они были рады помочь кому-то другому и были даже более щедры, чем ожидал Павел: «И они не сделали того, что мы ожидали, но предали себя сперва Господу, а потом нам по воле Божией».

Они делали это не для того, чтобы угодить Полу. Они делали это не для того, чтобы получить что-то взамен. Это потому, что они видели, как Бог действует в их жизни. Их первой мыслью был Господь и какая воля Божья была для них в данных обстоятельствах. Они поддержали Павла и сбор, который он собирал для Иерусалима, потому что были убеждены, что это именно то, что Бог хотел, чтобы они сделали.

«Поэтому мы умоляли Тита, поскольку он ранее положил начало, довести и до конца это деяние благодати с твоей стороны». Павел однажды послал Тита в Коринф, чтобы начать сбор. Теперь он снова посылает его закончить работу.

Обратите внимание на то, что Пол здесь называет сбор: «акт благодати». Бог дал нам благодать, и Он предлагает нам стать более похожими на него, и поэтому мы отвечаем благодатью. Иногда это та же самая благодать, которую Бог явил нам – благодать прощения грехов, а иногда это благодать в другом смысле – в данном случае, в разделении материальных благ.

Божья благодать по отношению к нам и наша вера в то, что Он позаботится о нас, побуждает нас больше заботиться о других людях и помогать им, когда наши способности пересекаются с их нуждами – будь то физическая потребность, эмоциональная потребность или духовная потребность.

«Но как вы превосходны во всем — в вере, в слове, в познании, в совершенном усердии и в вашей любви к нам, — наблюдайте, чтобы вы преуспевали и в этой благодати даяния». Коринфская церковь была своего рода конкурентоспособной церковью. Они хотели быть лучшими и иметь лучшее. Они хвастались тем, сколько у них веры, сколько у них знаний, своими способностями к речи. Пол хорошо знает, что у них были серьезные недостатки в каждой из этих областей, но он взывает к их желанию быть лучшими.

Они хвастались своими духовными дарами, и в своем первом письме Павел рассказал им о «прекраснейшем пути» – пути любви [1 Коринфянам 12:31]. Здесь он делает что-то подобное. Он говорит: если вы хотите быть лучшим, если вы хотите быть великим, убедитесь, что вы умеете быть щедрым. Если вы хотите быть конкурентоспособным, старайтесь быть лучшим, помогая другим людям.

«Я не приказываю тебе, [говорит он в стихе 8], но хочу испытать искренность твоей любви, сравнив ее с искренностью других». Павел может и не командует ими, но он оказывает на них определенное давление. Они могли игнорировать его повеление, но, поскольку им нравилось сравнивать себя с другими, Павел взывает к их эгоистичным интересам, чтобы помочь им быть немного менее эгоистичными. Он бросает им вызов, указывая на людей, которые преуспевают в этой конкретной области христианской жизни лучше, чем они.

И он указывает на пример, который подал Иисус: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, хотя и был богат, но обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетой».

Прежде чем Иисус пришел на землю, он был богат. Насколько я знаю, у Иисуса не было денег на небесах. Там от него мало пользы. Павел использует слово «богатый» метафорически, говоря, что у Иисуса был статус, честь и привилегии. Но он дал согласно тому, что у него было. Он отказался от него на какое-то время, чтобы в конечном итоге у нас могло быть больше. Он был готов поделиться, и это образец щедрости.

У него был максимально возможный статус, но, как сказано в Послании к Филиппийцам 2, он не беспокоился о том, чтобы цепляться за него из-за собственной важности. Он был готов отложить это, чтобы помочь другим, чтобы дать нам спасение, в котором мы нуждаемся. Нам не нужно было для этого работать или что-то делать для этого — это его подарок нам. Мы бенефициары, и это модель божественной жизни, в которой Бог хочет, чтобы мы участвовали.

«И вот мой совет о том, что лучше для вас в этом вопросе: но и иметь желание сделать это. 11 А теперь завершите дело, чтобы усердие ваше исполнить его соответствовало вашему исполнению его по средствам вашим. Павел хвалит их здесь. Посмотрите, что вы делали в прошлом, говорит он. Был ли это просто временный всплеск рвения или это было реальное отражение того, кто вы есть? Ты просто хвастался или это было на самом деле?

Мы также можем посмотреть, что мы сделали в прошлом. Являемся ли мы сейчас более щедрыми, чем десять лет назад? Мы более добры по отношению к другим людям? Готовы ли мы больше уделять время помощи другим? Являемся ли мы теми людьми, которыми хотели быть? Выполняем ли мы то, что обещали сделать?

И стих 12 является темой стиха: «Ибо, если есть желание, то дар приятен согласно тому, что имеет человек, а не тому, чего не имеет». Если наша щедрость делается только для показа или если это делается в ответ на угрозу, то мы можем попытаться дать больше, чем у нас есть на самом деле. Но если это реально, мы даем в соответствии с тем, что имеем, а не по каким-то нереалистичным, искусственным меркам. Как сказал Джон Уэсли: «Отдай все, что можешь».

Главное, говорит Пол, это то, готовы ли мы. Это то, что имеет значение в конце концов, потому что именно такими мы являемся, такими людьми мы позволили Христу сформировать в нас. Мы не получаем баллов Брауни за то, что вынуждены давать или чувствуем себя обязанными давать.

Важно то, щедры ли мы в сердце и даем ли мы столько, сколько имеем. Для кого-то это деньги. Для других пора. Почти для всех это милосердие, терпение и готовность прощать. Жизнь щедрости означает отдавать в соответствии с тем, что у вас есть, а не в соответствии с тем, чего у вас нет.

Далее Павел объясняет свое объяснение в стихе 13: «Мы желаем не того, чтобы другим было облегчение, когда вы в затруднении, но чтобы было равенство». Павел не просит людей в Коринфе жить в бедности, чтобы евреи в Иерусалиме могли быть богатыми. Он не просит об изменении статуса, как это сделал для нас Иисус. Нет; он просто просит элементарной справедливости.

«В настоящее время ваше изобилие будет давать им то, в чем они нуждаются, так что их изобилие, в свою очередь, обеспечит то, что вам нужно». Прямо сейчас у вас есть больше, чем вам нужно, а у них меньше, чем им нужно. Может наступить день, когда все будет наоборот. Вы можете дать им столько, сколько имеете сейчас, а они могут дать вам столько, сколько имеют тогда. Это не обязательно будут деньги — это может быть время, или комфорт, или доброта, или своего рода эмоциональная поддержка, когда она вам нужна.

Но это не то, что можно предсказать или рассчитать. Нам не нужно отношение, которое говорит: «Я помогу вам сегодня только потому, что я думаю, что вы сможете помочь мне в следующем году, и тогда я имею право на возврат». Нет, Царство Божье не состоит из эгоистичных расчетов о том, как это поможет мне в долгосрочной перспективе. Дело в том, что люди, которые могут, помогают нуждающимся, каждый по тому, что у него есть. Так устроена божественная жизнь, так устроена любовь, и поэтому вечность с людьми, которые думают таким образом, будет хороша.

Я не знаю, как это будет работать в вечности, потому что на небесах не будет ни у кого нужды. Просто будет много желающих помочь и никого, кто действительно нуждается в помощи. Я думаю, это будет похоже на то, как человек что-то строит, может быть, декоративную каменную стену. Он вполне способен построить эту стену сам, но его соседи все равно приходят и помогают ему, и все они делают работу быстрее и с гораздо большим удовольствием, чем он мог бы сделать это в одиночку. Когда они закончат, они устраивают большой праздник и говорят: «Это было весело». Давай поможем кому-нибудь другому.

Такая вечность будет намного приятнее, чем эгоистичная жизнь. Отношение щедрости намного лучше образа жизни, чем отношение скупости. Дело не в том, чтобы подсчитать, получу ли я когда-нибудь какую-либо выгоду от этого. Это просто даяние ради чистой радости от помощи кому-то другому.

Иисус сказал [Луки 14:12-14], Если ты собираешься устраивать пир, не зови друзей, которые могут отплатить тебе тем же, — зови бедных, хромых и слепых, людей, которые могут не платить вам обратно. Жизнь щедрости, жизнь, отражающая Самого Бога, дает в соответствии с потребностью, а не в соответствии с тем, что мы получим взамен. Сегодня мы можем помочь. Завтра, может быть, у нас будут потребности, и кто-то еще поможет нам. И если у нас нет нужды, то мы можем быть благодарны и за это.

Пол считает, что мы отдаем в соответствии с нашими способностями. Если у нас более чем достаточно, а у кого-то недостаточно, то мы можем поделиться тем, что есть у нас. Тогда будет равноправие. Это то, чего хочет Бог, и это то, чего должны хотеть и мы.

Но это происходит не из-за мандата или растущего подоходного налога, который требует, чтобы богатые люди платили больший процент, чем бедные. Возможно, именно это и произойдет в конце, если мы все будем честны, но Пол не указывает никаких процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *