Пример конфликт интересов – » . «

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Конфликт интересов — это действие, в котором эгоистические пристрастия одного человека могут чрезмерно влиять на финальный замысел и приносить огромные проблемы обществу или корпорации, дающей работу этому лицу. Эти вопросы справедливого разрешения актуальны как для коммерческого бизнеса, так и для всякой деятельности внутри государственного аппарата и семьи.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Национальное законодательство и правовая документация произвольной организации настаивает на скорейшем урегулировании любого конфликта интересов, так как он часто сопровождается негативной процессией, влекущей переход за рамки должного менталитета. В статье будет рассмотрено, что такое конфликт интересов в муниципальных и гражданских сферах, а также какие меры по предотвращению имеют место.

Понятие терминологии

Под всяким конфликтом рассматривают борьбу противоположных утверждений, идей и точек зрения. Столкновения берут начало из всякого взаимодействия внутри социальной структуры. Задача любого конфликта интересов состоит в том, чтобы каждая сторона упорно отстаивала свои эгоистические мотивы. При всяком противоречии на государственной или муниципальной службе неизбежно возникает затруднение в формировании непредвзятого ответа и права выбора между морально-этическими фрагментами действия.

Личная заинтересованность — это будущая возможность приобретения гражданином, который должен исполнять свои обязанности, каких-либо дивидендов в денежной или любой другой форме (материальные выгоды для себя, семьи или организации). Эгоистичные мотивы способны вызываться функциональностью индивидуального лица, которое обладает правом выдвигать свою точку зрения, рассматривая технические, финансовые и материальные вопросы.

Понятие конфликта интересов подразделяют на две категории

: деструктивную и конструктивную. Любой из этих процессов расчленяют на следующие аргументации:

  • Понятие «биполярность» означает, что спорная ситуация имеет смысл только, если существуют две противоборствующие стороны, а также при нахождении средства, дающие конфликту интересов возможность воплощения в действительности.
  • Термин «активность» здесь говорит о наличии определённого начального импульса. Каждая сторона должна возбуждать некое динамическое стремление для достижения собственной цели.
  • Понятие «субъективность» означает присутствие в конфликте интересов лица, которое будет нарочито подталкивать к возникновению противоборства и оказывать определённое давление на событийность.

В сфере гражданского и муниципального сосуществования известно большое количество всякого рода коллизий. К отдельным видам относят конфликты интересов, образовавшиеся на почве государственной службы, потому что они обладают специфическими аргументами политики, юриспруденции и психологии.

В теории права термин «коллизия» подразумевает эпизод, где определяемый индивид способен обладать двумя несовместимыми желаниями. В рассматриваемой категории одна сторона муниципальной или государственной службы, могущая пострадать от удовлетворения противоположного мнения, будет защищаться самим лицом. Под протекцией оказываются стремления частного или социального характера.

В предпринимательстве коллизии делятся на три условные составляющие: потребительская двойственность, крупные убытки и поступки неправомерного вектора. К тому же необходим постоянный объективный синтез всех трёх фрагментов противостояния интересов. На сегодняшний момент такое направление в коллизии получает большое поле действия.

Возникновение конфликта интересов

Противостояния возникаю во многих областях профессиональной и законодательной формы. Коллизии порождаются повсюду: между лицами одного сословия, в кругу семьи, в корпорации или среди единомышленников. Любая конфронтация разжигается в среде противостояния двух оппонентов независимо от личных предпочтений. Часто конфликт интересов возникает на фоне несостоятельности одной стороны достигнуть намеченной цели.

Важно!

Противоборство при любых обстоятельствах необходимо как можно скорее пресекать, так как разногласие приводит к потере гармоничного баланса в структуре целого. Однако конфликт оказывает иногда и положительное воздействие, являясь фактором сплочения индивидуумов и продвигая отношения на новый уровень.

К основаниям конфликта интересов стоит относить следующие положения:

  • Личное или организационное столкновение мнений и взглядов.
  • Раскрытие сотрудником важной информации конкурирующему предприятию.
  • Действия, внутри которых предполагается ложная или реальная коллизия индивида и работы, возложенной на него.
  • Применение сотрудником возможностей, которые справедливо предоставляет гражданская структура, в ущерб самому этому предприятию ради достижения собственных целей.
  • Ситуация, когда организация не в состоянии объективно исполнять долг по отношению к частному лицу.
  • Нарушение беспристрастного позиционирования со стороны государственного аппарата или компании.
  • Получение от соперников даров и займов, предполагающих благодарность, противоречащую устоям работодателя.
  • Возникновение преимущества одной из конкурирующих сторон.
  • Тайная связь сотрудника с противоборствующей структурой ради получения собственной выгоды.

На сегодняшний день многие коммерческие организации целенаправленно создают образец поведения для каждого сотрудника. Внутрь концепции включается описание конфликта интересов на гражданской службе и способы их скорейшего исхода.

Виды государственной проблематики

Разрешение всякого спора между государствами, предприятиями и частными лицами должно преобладать перед продолжением противостояния. Мировой опыт разделил проблемы коллизии на три формы, к которым относят:

Непотизм — предоставление особой привилегии тем лицам, с которыми наниматель состоит в родственных связях. Здесь оказываемые услуги не вытекают из уровня профессионализма, что приносит определённый вред. Примеры непотизма встречают в католической церкви и в бюрократических кругах.

Кронизм — вид фаворитизма, обусловленный предоставлением управленческих преимуществ друзьям, интимным партнёрам и коллегам, не разбирающимся в деятельности организации. Проблема возникает при общественном и деловом контакте между назначающим лицом и бенефициаром (принимающим должность). От последнего требуется прямая лояльность и абсолютная поддержка покровителю. Кронизм имеет широкое распространение в политических кругах и требует обстоятельной проверки.

Лоббизм — деятельность частного лица, которая подразумевает некоторое воздействие на государство и локальные органы управления ради личных интересов. Важно, что такой человек не числится в той структуре, куда намеревается привнести своё давление. Лоббизм бывает на законных основаниях — петиции, финансирование — и несанкционированным (прямая взятка).

Меры по предотвращению конфликта интересов

Каждый сильный руководитель обязан обладать навыком разрешения любого спора между элементами профессиональной структуры. Специалисты, работающие над проблемами конфронтаций, определяют следующие методы разрешения спорных ситуаций.

  • Немедленное прекращение коллизии — самый верный и быстрый выход из сложившихся затруднений. Однако только небольшой процент конфликтов прекращается в таком ключе, так как эгоистичная составляющая сторон нередко превышает показатели справедливой рассудительности.
  • Если оппоненты не идут на перемирие, необходимо вести открытое и честное противоборство. В результате победитель забирает все права на объект диспута, а проигравший отказывается от своего интереса полностью. Честная борьба в споре высоко ценится в мировой практике.
  • В конфликте локального масштаба эффективен добровольный отказ от предмета полемики, но в границах большого бизнеса такой ход провоцирует колоссальные убытки. Этот шаг может стимулироваться этическими воззрениями, законодательством или профессиональным этикетом.
  • Компромисс — наиболее разумный и благоприятный способ выхода из конфликтной ситуации на службе или в семье. Большие усилия и меры, потраченные на поиски взаимных уступок, принесут значительную пользу, нежели бессмысленное ругательство без продвижения. Компромиссный способ подходит для сторон, которые имеют время, ресурсы и неподдельное желание отыскать оптимальное решение, полностью удовлетворяющее требования спорящих. Окончательным итогом станет погашение всех противоречий.
  • Предотвращения конфликта интересов легче добиться в самом начале конфронтации, чем после полноценного запуска механизм обоюдного причинения неудобств. Плодотворные меры по предотвращению и договоры, не перетёкшие в коллизию, дают позитивные результаты для сторон.
  • Существует метод раскрытия информации, который предполагает финансовый контроль. Каждый государственный сотрудник должен отчитываться по поводу своих доходов и частной собственности.
  • Существует ещё одна мера по предотвращению муниципальных и гражданских разногласий. Специальная система мониторинга создаётся для нивелирования коррупционного стремления. Структура проводит проверки, следит за выполнением требований, поведением частного лица, а также разрешает любой конфликт интересов.

Важно!

Быстрое и своевременное урегулирование противоречия оказывает положительное воздействие на психическое состояние индивидуумов, так как всякая коллизия несёт дисгармонию в социальный строй.

Знания, позволяющие добиться успеха в урегулировании

Компетентное отношение между сторонами, грамотный подход в решении основываются на следующих параметрах:

  • Каждый должен понять причину столкновения на службе или в семье.
  • Для сторон обязательно желание выработать конструктивное мышление, позволяющее находить верные пути.
  • Проблематика зарождающегося спора должна пониматься хотя бы одной стороной. Именно она объяснит оппоненту всю несостоятельность коллизии и проанализирует меры по урегулированию.
  • Каждый обязан научиться извлекать пользу из начала и следствий гражданской или муниципальной конфронтации, а после пустить эти ресурсы на оптимальное решение.
  • Сложные ситуации не должна вводить в заблуждение, вызывать чрезмерную эмоциональность.

Примеры конфликта интересов

  1. Чиновник, занимающий высокую должность в структуре гражданских дел города, был задержан в собственном кабинете при получении большой взятки от руководителя некой коммерческой организации. Следствие выявило, что деньги должно было направить на размещение пяти торговых точек, без согласования с областным советом. Этот пример достаточно силен, чтобы показать, как лицо, борющееся со взятками, само их принимает. Предотвращение таких ситуаций в приоритете у государства.
  2. Муниципальная администрация проводит специальный конкурс на приобретение определённой продукции. На победу претендуют не только местные органы, но и соседние. Администрации выгоднее отдать приз первым, так как налоги будут поступать именно к организаторам. Соответственно, оппонентов такой поворот не устраивает. Ситуация разворачивается в конфликт интересов.
  3. Работник гражданской службы ведёт подбор персонала в организацию. В его планах отдать место своему родственнику, который совершенно не разбирается в структуре организации. Здесь явно прослеживается непотизм, который после необходимой проверки обязательно перерастёт в коллизию.

obrazovanie.guru

Ответы Mail.ru: Что такое конфликт интересов

Смотря применительно к каким правоотношениям. Для примера:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 02.02.2006) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 30.12.2006) «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Статья 27. Конфликт интересов

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица) , признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг) , производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.
2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.
Под термином «возможности некоммерческой организации» в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.
3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.

otvet.mail.ru

Конфликт интересов как его избежать. Конфликт интересов

Проблема конфликта интересов на работе, то есть ситуация, когда индивидуальная заинтересованность служащего может повлиять на принятие им тех или иных решений, существовала всегда. Разные термины, которыми обозначалось это понятие, не меняли саму суть дела. Только последние годы рассмотрение вышеуказанной проблемы вышло на новый, законодательный, уровень.

Столкнуться с конфликтом интересов можно везде. Наиболее сложные сферы – это общегосударственный и политический сектор. Так, с экранов телевизора только и можно слышать о борьбе с поголовной коррупцией. Поэтому данный вопрос является наиболее обсуждаемой темой среди руководителей не только бюджетных структур, но и частных компаний.

Оглавление:

Выражение конфликта интересов на работе

Сотрудник, работающий в приватной фирме или предприятии, а также в бюджетной сфере, наверняка может вспомнить примеры личного участия коллег в решении каких-либо вопросов. Зачастую, принимаемое таким образом решение идет вразрез с законодательными нормами, поэтому должно быть пресечено на корню.

Выделяют следующие проявления конфликта интересов:

  1. организационный
  2. личный


Организационным является такое проявление, когда организация в целом, в силу каких-либо причин, неспособна беспристрастно оказать услугу.
Такие деяния приносят ущерб всей компании в целом. Ответственен за данную ситуацию непосредственный руководитель. Он должен оценить уровень риска, который повлекли за собой такие события. А если ущерб причинен структурам на государственном обеспечении, то в силу может вступить действующее законодательство.

Собственная заинтересованность сотрудника имеет менее отягчающие последствия (если не брать в расчет структуры под управлением государства и крупные предприятия), но, ни в коем случае, не должна остаться без внимания вышестоящего руководства. Работник, решивший пойти на такой шаг, должен понимать, что такое действие характеризуется как нарушение закона и может понести за собой административное и уголовное наказание.

Рекомендуем прочитать:

Законодательная база

В юриспруденции тема конфликта интересов нашла свое отражение сравнительно недавно.

Так, были разработаны положения и нормы, уточняющие, что же подразумевается под этим термином. Также созданы специальные комиссии по урегулированию данной вопроса в каждом из сегментов экономической и социальной активности.

Рассматривая решение данного вопроса в контексте отечественного опыта, необходимо обратиться к международной практике, в частности, осознать необходимость осуществления мероприятий в публичном секторе (из трудов Организации экономического сотрудничества и развития).

Типы заинтересованности и методы борьбы с конфликтами интересов

Для того чтобы разобраться с конфликтами интересов, нужно понять, что заинтересованность делится на два типа:

  1. материальная
  2. нематериальная

Первый подразумевает под собой непосредственное получение финансовых выгод от противоправного поступка. Включает в себя не только получение денежных средств, но и различных объектов собственности, движимого и недвижимого имущества.

К нематериальному типу можно отнести дружеские или родственные отношения. Здесь нарушитель не получает финансовых выгод, но может навредить стабильной деятельности организации.

Для того, чтобы контролировать служащих, было введено обязательное декларирование дохода. Однако в частных компаниях такая отчетность не носит обязательный характер.

wptmp.ru

что это, пути преодоления, ответственность

Понятие «конфликт интересов» является относительно новым для украинского законодательства. Конфликт интересов – это наличие у лица частного интереса в области его представительских или должностных полномочий, которое может повлиять на процесс принятия лицом решений, совершение действий или бездействия в ходе реализации своих полномочий, или же реальное противоречие между частным интересом и официальными полномочиями, которое реально влияет на официальную деятельность (реальный конфликт интересов).

Таким образом, в ситуации конфликта интересов лицо, при исполнении своих обязанностей, имеет частный интерес – личную заинтересованность. Этот интерес не обязательно приводит к совершению неправомерного действия или принятию неправомерного решения, но вполне способен к ним привести. Поэтому законодатель непосредственно не определяет конфликт интересов как преступление с соответствующей санкцией. Конфликт интересов более точно можно назвать предпосылкой, причиной дальнейшего совершения преступления или административного правонарушения. А урегулирование конфликта интересов – мерой предотвращения совершения правонарушений.

К сожалению, ментальная манера поведения общества состоит в решении личных вопросов в обход законодательства – как правило, через влиятельных друзей и знакомых: как говорят в народе, «через кума, брата, свата». Такая негативная тенденция приводит к разрастанию коррупции, следствием совершения которой является привлечение к ответственности по Уголовному кодексу Украины или к административной ответственности.

Целью Закона Украины «О предотвращении коррупции» является предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Действие основного антикоррупционного закона распространяется на лиц, уполномоченных на выполнение функций государства / местного самоуправления и лиц, которые к ним приравниваются.

Распространенные ситуации конфликта интересов

На практике распространенными примерами конфликта интересов являются ситуации, возникающие при:

  • проведении публичных закупок, в процедуре которых участвуют лица, связанные с должностными лицами заказчика;
  • проведении конкурсов на занятие вакантных должностей в публичных органах, когда между членами комиссии и участником конкурса имеется частный интерес, а также подчиненность близких лиц;
  • осуществлении функций контроля или проверке юридических лиц, должностными лицами или руководителями которых являются близкие лица, или же случаи получения подарков от лиц или организаций, если должностным лицом осуществляются контрольные функции по отношению к ним;
  • разработке и принятии решений, в результате которых распределяются бюджетные средства, другие материальные или нематериальные блага, отводятся земельные участки – в том случае, если между субъектом принятия решений и приобретателем благ есть связь;
  • приватизации или отчуждении государственного или коммунального имущества, заключении договоров аренды такого имущества, выдаче разрешений или лицензий на отдельные виды деятельности, проведении государственной экспертизы;
  • взаимодействии служащего по долгу службы с теми юридическими лицами, в которых он работал в прошлом или был их руководителем.

Таким образом, абстрактное понятие конфликта интересов может иметь различные проявления, поэтому должностное лицо может стать нарушителем антикоррупционного законодательства без наличия прямого умысла или по неосторожности, не осознавая в полной мере ситуации. Здесь не стоит забывать старые, как мир, истины: незнание закона не освобождает от ответственности.

Единый перечень ситуаций конфликта интересов не утвержден ни одним органом и не может существовать, поскольку определить все возможные варианты таких ситуаций невозможно. Именно поэтому огромное значение приобретает тщательный анализ деятельности должностных лиц на предмет наличия или отсутствия конфликта интересов.

Пути урегулирования конфликта интересов

Стоит отметить, что новеллой антикоррупционного законодательства среди возможных выходов из ситуации конфликта интересов является возможность и даже обязанность должностного лица направить обращение в Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК), чтобы получить разъяснения: действительно имеется или отсутствует у субъекта конфликт интересов, а также – какими могут быть законные пути его урегулирования.

Стоит помнить, что на лицо «с интересом» возлагается ряд обязанностей в целях недопущения негативных последствий, особенно если имеет место конфликт интересов на государственной службе. В частности, статья 28 Закона Украины «О предотвращении коррупции» предусматривает следующие обязанности:

1) в случае если есть риск возникновения конфликта – это обязанность принятия мер с целью недопущения возникновения конфликта интересов. На практике возможен вариант сложить свои полномочия или воздержаться от любых действий или решений по связи с близким лицом, проинформировать в письменной форме о конфликте интересов НАПК и таким образом получить для себя «амнистию».

Кроме того, довольно распространены случаи, когда лицо не уверено в наличии конфликта интересов в каждой отдельной ситуации. В таких случаях законодательно закреплена обязанность госчиновника обратиться за соответствующими разъяснениями в территориальный орган НАПК. В случае если территориальный орган не подтвердил отсутствие конфликта интересов, непосредственный руководитель или руководитель органа, уполномоченного на увольнение лица, обязуется принять предусмотренные законодательством меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2) Если лицо узнало о том, что оно имеет конфликт интересов – на него возлагается обязанность уведомления своего руководителя не позднее следующего рабочего дня. Если у лица нет руководителя по должности или оно работает в коллегиальном органе – тогда оно должно сообщить в НАПК или соответствующий коллегиальный орган.

3) Ни в коем случае лицо не должно совершать действий или принимать решения, если реальный конфликт интересов имеет место.

4) Обязанность принятия мер с целью преодоления конфликта интересов. Урегулировать конфликт интереса можно самостоятельно, – принимая правомерные меры, чтобы устранить частный интерес. При этом обязательно нужно предоставлять подтверждающие документы (приказ или распоряжение, выписка из решения и т.д.) непосредственному руководящему органу.

Также Закон предусматривает несколько вариантов внешнего урегулирования конфликта интересов. Оно возможно путем: отстранения лица от выполнения конкретной задачи; выполнения этой задачи этим лицом, но с внешним контролем; недопущения лица к определенной информации; изменения объема полномочий лица; перевода лица на другую должность или увольнения. Обращаем внимание, что по смыслу Закона, увольнение является крайней мерой, которая должна применяться только в том случае, когда урегулирования конфликта интересов другими путями не представляется возможным.

Ответственность за последствия конфликта интересов

За деяния, связанные с конфликтом интересов, законодательство предусматривает такую административную ответственность:

  • если лицо не сообщило о факте реального конфликта еuj частных и публичных интересов (фактически скрыло этот факт) – его ожидает штраф до 3400 гривен, а в случае повторности – от 6800 до 13600 гривен + лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 1 год;
  • если при наличии реального конфликта интересов были совершены действия или принято решение – применяется штраф до 6800 гривен, а в случае повторности – от 6800 до 13600 гривен + лишение права находиться на определенных должностях или заниматься определенной деятельностью на 1 год;
  • если коррупционное правонарушение было выявлено, но лицо не приняло меры в соответствии с законом – штраф до 4250 гривен, за повторность – до 6800 гривен;
  • если лицо не выполнило законные требования НАПК – применяется штраф до 4250 гривен, за повторность – 5100 гривен.

К тому же, в случае возникновения конфликта интересов возможно применить дисциплинарную ответственность. Также за совершение действий или принятие решений, содержащих в себе признаки коррупционности, нормы Уголовного кодекса предусматривают ответственность за коррупционные правонарушения как в виде штрафа, так и путем применения ареста или ограничения свободы, лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Как видим, действующее законодательство предусматривает активную модель поведения должностных лиц по выявлению и преодолению конфликтов их частных интересов с публичными. Поэтому при любых обстоятельствах специалисты компании «ВЕК ЛЕГАЛ ГРУПП» готовы предоставить клиентам услуги по анализу деятельности органа или предприятия, анализу полномочий должностных лиц на наличие коррупционных рисков.

www.veklegal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *