Пример послания в литературе: А.С.Пушкин. Жанр послания в лирике

Послание | это… Что такое Послание?

ПОСЛАНИЕ. — письмо в стихах. Еще Гораций дал образцы таких посланий, имеющих у него то совсем частный характер, то затрагивающих темы общего значения. Особенно знаменито его письмо De arte poëtica (об искусстве поэзии). Овидий писал послания к жене, дочери, друзьям, Августу, — из места своей ссылки у Черного моря („Ex Ponto“ также „Tristia“). В новые времена послания были особенно распространены во Франции. Первым, кто привлек здесь внимание к этому виду стихотворений, был Маро. Известны его шутливые и галантные послания из тюрьмы к своему другу и к королю. За ним выделился ряд авторов посланий (Скаррон и др.), но особенно Буало (в конце 17 века), давший двенадцать посланий, написанных под сильным воздействием Горация. В 18 веке прославились послания Вольтера, отличающиеся блеском изящества и остроумия. Он писал их Фридриху II, Екатерине Вел., своим друзьям и врагам, даже вещам (к кораблю) и покойникам (к Буало, к Горацию).

Известны были также послания Ж. Б. Руссо, М. Ж. Шенье, Лебрен и других. В 19 веке послания писали П. Делавинь, Ламартин, Гюго и др.

В Англии знамениты четыре послания Попа (начало 18 века), составляющие его «Опыт о человеке», и обработанная им в стихах переписка Абеляра и Элоизы. В Германии послания писали Виланд, Шиллер, Гете, Рюккерт и мн. др. В Италии известны послания Киабреры, введшего эту форму в поэзию, и Фругони (18 в.).

В русской литературе 18 века послания были также в ходу, как подражания французским. Их писали Кантемир, Тредьяковский, Петров, Княжнин, Костров, Сумароков, Ломоносов (знаменитое письмо в стихах Шувалову: «О пользе стекла»), Капнист, Фонвизин («К слугам моим»), Державин и мн. др. В первой половине 19 века были также распространены послания. «Мои пенаты» (1812) Батюшкова (к Жуковскому и Вяземскому) вызвали ответ Жуковского: «К Батюшкову», а затем (в 1814 г.) и подражание Пушкина «Городок». Замечательны еще послания Батюшкова: «К Д-ву», «К Н.», «К Жуковскому».

Из посланий Жуковского замечательнейшие: к Филалету, к нему же: А. И. Тургеневу, Марии Федоровне («отчет о луне» — два посланья), Вяземскому, Воейкову, Перовскому, Оболенской, Самойловой и др. Во многих из этих посланий Жуковский поднимается на вершины своего творчества. Знамениты многочисленные послания Пушкина: к Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Юсупову (к Вельможе), Козлову, «В Сибирь» декабристам, ряд любовных посланий; еще — «К Овидию». У Лермонтова послания: Хомутовой, «Валерик» и др. У Козлова одни из лучших стихотворений: послания Жуковскому, Хомутовой («Другу весны моей…») и нек. др. Далее послания писали Баратынский, Тютчев (главным образом, из отдела политических стихотворений), А. Толстой (И. Аксакову и ряд юмористических), Майков, Фет, Полонский, Некрасов, Надсон.

После Пушкинской эпохи послания перестают быть излюбленной формой поэзии, а теперь, если изредка встречаются, то как подражания стилю той эпохи (Вяч. Иванов и нек. др.).

Иосиф Эйгес. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

Эпистолярный жанр в русской литературе

Эпистолярный жанр представляет собой сложившийся в истории вид художественной речи. Исторически он вначале возник в частной, а позднее в государственной переписке, а затем уже трансформировался в своеобразный вид литературного повествования [6].

Именно бытовое письмо обусловило появление таких жанров художественной литературы, как эпистолярная повесть, эпистолярный роман, стихотворное послание и др. Особенностью письма является наличие адресанта и адресата. Письмо характеризуется разнообразными стилями и темами, автор письма легко осуществляет смену тем, легко переходит от важного и значительного к шутливому и несерьезному [4, с. 19].

Своим возникновением эпистолярный жанр обязан античному литературному творчеству. В качестве примеров можно указать на послания Горация Флавия к братьям Пизонам о науке в поэзии, а также на произведения Феофила Антиохийского.

В Средневековье анализируемая форма развивается в публицистике. Однако наибольшее развитие эпистолярный жанр получил в сентименталистской литературе. И это не случайно, поскольку в литературе сентиментализма большое внимание уделяется внутреннему миру личности, чувствам человека, его интимным переживаниям [5, с. 226]. Именно в литературе сентиментализма возник роман в письмах, в котором герои пишут друг другу письма. Наибольшую известность среди них получили произведения писателей ХУШ в.: «Кларисса» и «Памела» С. Ричардсона, «Страдания юного Вертера» И.В. Гете «Юлия или Новая Элоиза» Ж.Ж. Руссо, «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина.

Слово эпистолярный восходит к греческому epistola (послание, письмо).

Первыми письмами на Руси были берестяные грамоты, самые ранние из которых восходят к ХII в. Хорошо известна переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (ХVI в. ), а также послания протопопа Аввакума (ХVII в.).

В ХVIII в. эпистолярный жанр получил развитие в русской литературе в произведениях Курганова, Капниста, Фонвизина, Новикова, Державина [3, c. 224]. Однако наиболее распространен был эпистолярный жанр в ХIХ в. При этом огромная роль в его распространении в художественной литературе принадлежит А.С. Пушкину. Достаточно указать на его послания «В Сибирь», «К Чаадаеву», «А.П. Керн» и др.

Однако наиболее яркими образцами эпистолярного жанра в художественной литературе являются знаменитые письма Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе «Евгений Онегин». Оба письма отражают глубоко интимные переживания героев, отличаются высокой степенью эмоциональности и искренности. Именно по той причине, что жанр письма способен передать наиболее интимные и эмоциональные переживания героев, подвигли А.С. Пушкина в своем романе обратиться к нему.

Будучи убежденным реалистом, поэт стремится максимально правдиво представить перед взором читателя оба письма. Автор говорит о их подлинности и достоверности, жизненной правдивости. Жанр письма помогает Пушкину раскрыть исповедь влюбленной девушки, ее сомнения, полные тревоги и волнения ожидания. Примечательно, что в самом начале письма Татьяна использует Вы – обращение, однако в середине письма и в заключительной его части переходит на «Ты», а в последних строках вновь переходит на «Вы». Подобное чередование обращений свидетельствует о смятенном состоянии души Татьяны. В момент наибольшего эмоционального подъема она использует Ты – обращение, а когда чувства несколько успокаиваются, она переходит к официальному «Вы».

В эпистолярном жанре автор демонстрирует максимальную открытость, искренность своих героев. Таким образом, письма становятся существенными элементами сюжета, служащими важным характерологическим средством [1, c. 110].

В произведениях М.Ю. Лермонтова эпистолярный жанр выражен слабо. Вместе с тем, элементы эпистолярного стиля отчетливо обнаруживаются, например, в «Княгине Лиговской».

Оригинально, совершенно по-новому использовал эпистолярный жанр Ф.М. Достоевский в повести «Бедные люди».

Посредством эпистолярного жанра раскрывается судьба Ваньки Жукова в рассказе А.П. Чехова «Ванька». Письмо мальчика-сироты естественно и правдиво раскрывает характер его души. В письме он рассказывает о своих страданиях, унижениях, оскорблениях, делится воспоминаниями с дедом. Посредством текста письма А.П. Чехов показывает твердость характера, сильную волю своего маленького героя.

Примечательно, что Ванька не указал адрес деда, которому послал письмо. Данный прием А.П. Чехова весьма символичен и несет в себе заряд огромной обобщающей силы. Судьба его героя была типичны для описываемой в рассказе эпохи.

Художественные произведениях в письмах, письма в художественных произведениях представляют собой важнейшие средства характеристики персонажей. В письме автор представляет характер героя в его развитии, раскрывает существенные его стороны.

Форма письма позволяет автору раскрыть характер героя в виде самовыражения, выявить его оригинальность и индивидуальность.

Необычайный интерес в этом смысле представляет «Роман в письмах» А.С. Пушкина. В этом романе автор повествует о чистом и искреннем любовном чувстве, вкладывая в уста героини рассуждения о роли женщины в обществе. Рассуждения героев в их письмах дают возможность А.С. Пушкину выразить отношение к помещикам, их роли в обществе, долге перед государством, крестьянами. В этих письмах голос героев объединяется с голосом автора, А.С. Пушкин согласен с воззрениями своих персонажей [2, c. 230].

Как следует из изложенного выше, художественное произведение может полностью представлять собой переписку героев, как, например, в упомянутом выше романе Ж.Ж. Руссо «Юлия или Новая Элоиза» или в повести И.С. Тургенева «Фауст», а может входить в состав литературного произведения, не представляющего собой переписку персонажей. Подобные письма, органично вплетаясь в ткань художественного произведения, взаимодействуют с его содержанием, участвуют в формировании его сюжета, усиливают самоанализ героев, помогают им выразить свои глубоко интимные чувства.

Итак, эпистолярный жанр дает возможность писателю раскрыть внутренний мир персонажей, выявить ведущие черты их характера, установить доверительные отношения с читателем, при этом установка на доверительность является важнейшим признаком эпистолярного жанра.

В чем разница между сообщением и темой?

Инновации

/

Креативность

/

Рассказывание историй

Любовь. Война. Страдания. Круг жизни. Добро против Зла.

О чем вы думаете, когда слышите эти слова? Если вы представляете что-то большое и драматичное, это хорошо! Рассказывание историй творчески реализует эти большие идеи.

Движущие силы, которые помогают донести до нас идеи автора, называются сообщениями и темами. Они помогают нам понять общую картину истории. Они помогают нам подключиться к истории на эмоциональном и критическом уровне. Короче говоря, сообщения и темы — главная причина, по которой люди действительно любят истории.

Давайте думать об этом как о частях целого

Посмотрите на круг выше.

Все, что находится внутри круга, относится к одной группе?

«Цвета» это категория для этой группы, а не часть группы. Однако все остальное внутри круга является частью группы. Это примеров цветов!

Вот как мы должны смотреть на разницу между темой и сообщением.

Давайте сначала рассмотрим тему

Photo by Greg Rakozy on Unsplash

Что такое тема в рассказе?

Проще говоря, тема — это большая идея в рассказе. Это большая идея, потому что она универсальна, то есть применима ко всем, и она абстрактна. Что-то абстрактное означает, что его нельзя подержать или потрогать. Например, что-то такое огромное, как «любовь», является универсальным. Любовь может принимать разные формы, но идея любви — это концепция. Каждый в мире в какой-то момент может относиться к идее любви.

Подытожим: если это big , abstract и universal , у нас есть тема.

Теперь давайте посмотрим на сообщение

Фото Майкла Шаффлера на Unsplash

Что такое сообщение в рассказе?

Сообщение — это пример большой идеи или темы рассказа. Вспомните приведенный выше пример: любовь может принимать разные формы . Форма , которую любовь принимает в истории, является посланием.

Сообщения специфичны для истории, относятся только к персонажам и конкретны. Если вы читаете историю о двух влюбленных подростках, мы можем относиться к идее любви, но мы не можем относиться к

конкретной любви один персонаж сочувствует другому. Почему? Мы не они!

Резюмируя: какое определение лучше для сообщения?

Та же тема — два сообщения!

Фото Мелиссы Аскью на Unsplash

Давайте посмотрим на пример

Эта сторона рая Ф. Скотт Фицджеральд

  • Молодой человек, согласованный с обществом

  • . Найдите конверт, смысл

  • . после 9 мировой войны0003
  • утешается, зная себя и надеется на поколение, не так утерянное, как его

Ужас в Rye от J.D. Salinger

  • МОЛОДНЫЙ МУЖЧИНА ОБЩЕСТВЕННЫЙ

  • . и цинизм

  • Взросление спустя годы после мировой войны

  • Марширует в такт собственному барабану, чувствуя себя единственным нормальным человеком, оставшимся в своем поколении

Обе истории о молодых людях из потерянного поколения после большой мировой войны. Оба эти мужчины находят свое место в обществе и выясняют свою идентичность.

Можно сказать, что главные идеи этих историй — найти себя и взрослеть. Эти большие, абстрактные и универсальные понятия являются темами историй. Но персонажи и их истории очень разные. То, через что они проходят, конкретно, конкретных ситуаций , которые помогают общаться темы. Это ситуации сообщений .

Что из следующего не является примером темы?

Действия

Фотография Риккардо Аннандейл на UNSPLASH

Тема

  • . Большая идея или группа идей

  • Абстрактная концепция, которая является большой идеей

  • Абстрактная концепция. или группа идей, которые могут относиться ко всем в мире

Message

  • a specific example of the theme of the story

  • related to the characters and actions of the story

  • concrete forms of an idea

Истории без сообщений не будут иметь цели или идеи для доставки. Истории без тем не смогут соединиться с нашим реальным миром или рассказать нам о более серьезных проблемах.

Вспомните истории, которые вам очень нравятся. Что такое ваши любимых сообщений и тем?

Лицензия:

Нам важно ваше мнение.

Этот байт помог мне лучше понять тему.

Получите поддержку, чтобы принять меры по этому байту

Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord Присоединяйтесь к Discord

Инновации

/

Креативность

/

Рассказывание историй

#sdg4-качество-образование

#teacher-training

В чем разница между темой вашего рассказа и его посылом?

Один из распространенных мифов о теме рассказа состоит в том, что она также должна быть «моралью» или «посланием» рассказа. Поскольку тема всегда связана с фундаментальными истинами, которые неизбежно влияют на человеческую мораль, легко предположить, что тема рассказа всегда должна быть конкретной и применимой к читателям.

Это не обязательно ложное предположение. Как мы обсуждали в предыдущих сообщениях, тема  – это  — о постановке вопросов и предложении ответов, которые заставят людей задуматься о том, как прожить свою жизнь более честно и даже нравственно. Тем не менее, существует серьезная проблема с предположением, что тема является дидактическим сообщением, разработанным для того, чтобы научить людей тому, как конкретно применять тематический принцип в их собственной жизни.

Почему?

Подумайте об этом так. Если мы создадим истории, в которых рассказывают людям, как заставить тему работать в их собственной, очень индивидуальной жизни, то нам придется писать сюжетные ситуации, применимые к подавляющему большинству людей. Сразу видно, как такая история должна стать раздражающе расплывчатой ​​(и скучной). Хуже того, среди всей этой неопределенности довольно трудно скрыть свои морализаторские намерения.

В средней школе мне приходилось читать рассказы о группе детей, которые занимались обычными детскими делами (косили газон, находили деньги, посещали дни рождения). Каждая история заканчивалась тем, что дети получали какой-то важный урок. Проблема (которая все еще жива в моей памяти все эти годы спустя) заключалась в том, что этот подход, хотя и верный в своем замысле, был больше связан с посланием истории , чем с ее темой.

Разница между темой вашей истории и ее содержанием

Написание темы вашей истории (партнерская ссылка)

Так в чем разница? Давайте упростим:

Тема — это общий принцип.

Сообщение является конкретным примером этой темы в действии.

(И, да, я знаю, что проблема с сообщением истории в том, что оно было расплывчатым , не конкретным, но я объясню это через секунду. )

Тема — это большое дело. Тема справедливости и милосердия. Тема — поступай с ближним. Тема: радость, мир и любовь.

Сообщение , с другой стороны, встречается в конкретных сюжетных ситуациях, которые иллюстрируют тематические принципы. Ваше сообщение — это тема вашей истории в действии.

Когда ваш персонаж прорабатывает арку своего персонажа, направляясь от своей Лжи к новой Истине темы, сюжетные события, которые воздействуют на него и заставляют его действовать, — это то место, где мы находим послание. Сама специфика этих сюжетных ситуаций (как и тех, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни) означает, что любой аспект темы, с которым сталкивается персонаж в данный момент, вероятно, является лишь ее крошечной частью. В Dramatica , Мелани Энн Филлипс и Крис Хантли объясняют:

… мы знаем, что персонажи часто работают не над реальным решением, а над предполагаемым решением. И персонажи часто борются с проблемой, которая в конечном итоге признается лишь симптомом реальной проблемы.

Если вашей темой являются справедливость и милосердие, то сообщение вашей истории, вероятно, будет чем-то гораздо меньшим и более конкретным для ваших персонажей, например, фраза Мэтти Росс: «Справедливость стоит иметь, даже если вы должны преследовать ее с риском для себя». собственная жизнь.»

Тема включает, сообщение является эксклюзивным

Самое важное различие для понимания темы и сообщения состоит в том, что тема включительно , а сообщение эксклюзивно . В «Написание сценариев, которые продают » Майкл Хауге утверждает:

Тема — это не то же самое, что сообщение. Сообщение , по моему определению, является политическим заявлением. Это принцип, который касается людей в конкретной ситуации и не применим ко всем членам аудитории.

Другими словами, тема применима ко всем; сообщение относится только к персонажам и их конкретной ситуации. В  Человек-паук тема – «с великой силой приходит большая ответственность», но смысл в том, что ответственность означает надевание спандекса и борьбу с плохими парнями. В Человек-Паук 2 тема состоит в том, что у всех нас есть потенциал быть героем, но смысл в том, что для того, чтобы быть героем, «вы должны быть стойкими и отказаться от того, чего хотите больше всего».

Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что «с большой силой приходит большая ответственность» — это универсальная истина. Это относится к вам, мне и Ким Чен Ыну так же, как и к Спайди. Но какой бы властью мы ни обладали, маловероятно, что мы будем нести ответственность за нее, став линчевателями в капюшонах. Сообщение истории слишком специфично, чтобы его можно было применить к нам или большинству других зрителей: оно предназначено исключительно для людей, укушенных радиоактивными пауками.

Но тема? Ах да, это включительно. Это относится ко всем нам, и именно поэтому аудитория так сильно откликнулась на то, что в противном случае могло бы быть ничем иным, как историей о человеке-пауке в трико.

Если сообщение такое конкретное, почему я сказал, что оно создаст расплывчатую историю?

В начале поста я говорил о том, что проблема с историями, которые фокусируются на сообщении , а не на теме , заключается в том, что они становятся слишком расплывчатыми. Но как это работает, если сообщение более специфично, чем тема?

Проблема не в сообщениях вообще. Вы хотите, чтобы ваша история содержала сообщение. У вас не может быть темы без сообщения, поскольку ваше сообщение — это средство, на котором тема вашей истории дойдет до ваших читателей.

Проблема в том, что вы пытаетесь превратить свое сообщение в тему.

Помнишь те истории для школьников, о которых я рассказывал? Послание и тема были точно такими же: Билли нашел немного денег, хотел оставить их себе, а потом понял, что правильно будет найти владельца и вернуть их. Это сообщение применимо ко всем детям, а не только к Билли. Сообщение не является более конкретным, чем его тема; это это тема. Результатом является сообщение, которое слишком остроумно, чтобы избежать морализаторства, и сюжетная ситуация, которая слишком расплывчата, чтобы вызвать какое-либо реальное любопытство или интерес у читателей.

Как найти правильное сообщение для темы вашей истории?

Скорее всего, ваша тема возникнет из вашего сообщения, а не наоборот. Большинство историй начинаются с того, что их персонажи застряли в ситуации, а не с темы, которая затем нуждается в ситуации, чтобы проиллюстрировать ее.

Важно помнить, что они неразрывно связаны. Тема создает сообщение — или наоборот. Каким бы ни было эксклюзивное сообщение вашей истории, оно должно быть иллюстрацией ваших 9Тема 0019 включительно

. Когда Филлипс и Хантли говорят нам, что «темой будет не универсальное значение для всех вещей, а меньшая истина, относящаяся к правильному поведению в конкретной ситуации», эта «меньшая истина», о которой они говорят, и есть послание.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Подержанные львы Тема – вера в людей. Его сообщение заключается в том, что иногда лучше верить в вещи, потому что в них стоит верить, а не потому, что они на самом деле верны.
  • Джейн Эйр Тема — самооценка. Его сообщение состоит в том, что даже великая любовь не стоит того, чтобы порабощать вашу душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *