Особенности текстов политической публицистики
Одна из сторон многочисленных отступлений от нормы – насыщение политических текстов инвективной, жаргонной лексикой – отражение внутреннего состояния автора, его эмоций, проявление индивидуальной речевой манеры, а также коммуникативной и языковой компетенции. Об этом свидетельствуют отрицательные номинации: типичный карьерист, провал на выборах, наши латифундисты, базарная ругань; экспрессивные глаголы: отправился, протащить, устно-разговорные конструкции: хочет работать нашим Главой, Эл Курултай саботировал, договориться с Курултаем, за быстрый период. Признавая подобные средства привлекающими внимание читателя, их трудно назвать риторическими приемами, имеющими целью воздействовать на читателя (слушателя). Воздействующая функция реализуется посредством средств выразительности, каковыми являются риторические фигуры и тропы. Достижению эффекта коммуникативного воздействия способствует умелое их использование, создание прагматически значимой речи, что помогает избежать коммуникативных неудач.
Необходимым в публицистической речи остается стандарт как нейтральный элемент, реализующий информативную функцию (продолжается показ, участие в конкурсе, оглашены результаты, зарубежные гости, обмен мнениями, принял решение). Некоторыми лингвистами распространение разговорно-просторечных языковых элементов в сфере массовой политической коммуникации признается объективной реальностью, взаимодействие литературных и нелитературных пластов – средством выразительности [5. С.41].
Нетрудно признать названные факты веянием времени, оправдать их возрастом и неопытностью, но каждый текст, попадающий в руки читателя, особенно молодого, постепенно формирует риторическую модель, а также отношение к родному языку, культуре, формирует духовное начало. Значимость в этом смысле, как нам представляется, имеет и политическая сфера.
Глава 2. Особенности текстов политической публицистики.
Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение. Публицистика играет особую роль — она стремится удовлетворить как интеллектуальные, так и эстетические потребности. Выдающийся французский лингвист Ш. Балли писал, что «научный язык — это язык идей, а художественная речь — язык чувств».
К этому можно добавить, что публицистика — язык и мыслей, и чувств. Важность тем, освещаемых политической публицистикой, требует основательных размышлений и соответствующих средств логического изложения мысли, а выражение авторского отношения к событиям невозможно без использования эмоциональных средств языка.
Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи. Иногда публицист выходит за рамки литературного языка, используя в своей речи жаргонные слова.
Итак, публицистический стиль оказывается весьма сложным явлением из-за неоднородности его задач и функций.
Основной стилистический принцип публицистики В.Г. Костомаров определяет как «единство, сопряжение экспрессии и стандарта», составляющее специфику политической речи. Конечно, в известном смысле сопряжение экспрессии и стандарта (в тех или иных «дозах») свойственно всякой речи вообще. Однако важно, что именно в политической публицистике, в отличие от других речевых разновидностей, это единство становится стилистическим принципом организации высказывания.
Для анализа и осмысления особенностей эмоционально-экспрессивной лексики, нами было взято несколько примеров политико-публицистического текста (Приложение 1, Приложение 2).
На стилистику публицистической речи сильное влияние оказывает массовый характер коммуникации. Политика – одна из важнейших сфер жизни общества. Здесь массовым оказывается и адресат, и автор. Собственно, политик выступает не от имени какого-то одного лица или узкой группы лиц, а, как правило, выражает позицию миллионов единомышленников. В связи с этим одной из характерных стилистических черт публицистической речи является своеобразная собирательность, находящая свое выражение в особенностях значений и функционировании языковых единиц.
Пример: «… Я приезжаю в Остажков маленький город в Тверской области. Кожезавод. Я говорю кожа, говорю. А дальше что? Отправляем в Италию, а оттуда? А оттуда диваны обитые их кожей! Мы что сами диваны не можем обить? Кресла не можем сделать? У меня стоит в кабинете итальянская мебель из нашего дерева. Мы что не можем мебель делать? Кто виноват, что закупаем их?!» (Приложение 1).
«… Мы дважды ударили по всей своей промышленности! По всей! Дважды ее уничтожили, а в то время немцы, французы, британцы только развивались, развивались, развивались… Из колоний все привозили к себе. А мы у себя все вывозили. Все вывозили и до сих пор вывозим от себя. Нас не пускала туда много лет. Причина? По тому, что, наоборот, они нас боялись и нам хотели напакостить!» (Приложение 1).
«… Я не принимал такие бюджеты, я не только голосовал против, но наша партия и наша фракция вносила альтернативные бюджеты. Когда Владимир Путин вносил пенсионное законодательство, мы голосовали против, предлагая свою альтернативу, а именно распределительную систему пенсий, где должен работать принцип солидарности поколений» (Приложение 2).
Для политиков характерны также поиски хлестких и метких оценок, требующих необычных лексических сочетаний, особенно при полемике.
Пример: «…Но водораздел прошел в 2007 году, когда Владимир Путин возглавил партию «Единая Россия». Этот правсоюз бюрократов, эту консервативно-либеральную партию, которая строит капитализм в нашей стране. А я возглавил социал-демократическую партию, партию «Справедливая Россия» (Приложение 2).
«…Нет такого механизма, что можно войти в международную организацию и нельзя выйти! Из Союза можно выйти! Из НАТО можно выйти! Из леса мы вышли ночью в лесу! Вот так же ночью в лесу мы выйдем из ВТО!» (Приложение 2).
Свойственно политическим текстам и образное употребление слов: метафоры, метонимии, особенно олицетворения. Для публицистической речи характерно метафорическое использование терминологии.
Пример: «…И вот все эти новации, которые как раз и характеризуют нынешний олигархический дикий капитализм в нашей стране, привел меня к одной простой мысли: я как гражданин Российской федерации не хочу строить капитализм в России» (Приложение 2).
Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках политико-публицистического стиля оценочный характер. Публицистика — это литература по общественно-политическим вопросам современности. Предмет публицистики — жизнь в обществе, политика, экономика — касается интересов каждого человека. А там, где есть интерес, не может быть безразличия, индифферентности. Невозможно бесстрастно писать о том, что волнует миллионы людей. Вялые выражения, обтекаемые формулировки здесь просто неприемлемы, невозможны.
Необходима оценка социальных, политических явлений, тенденций и процессов. По самой своей сути политическая публицистика призвана активно вмешиваться в жизнь, формировать общественное мнение. Политик не пассивный регистратор событий, а активный их участник, страстно и открыто отстаивающий идеи, которым он привержен.Пример: «…Кто остановил экономику царской России?! Переворот?! Большевиков?! Кто остановил советскую экономику?! Переворот 1991 года? Мы дважды ударили по всей своей промышленности! По всей! Дважды ее уничтожили, а в то время немцы, французы, британцы только развивались, развивались, развивались… Из колоний все привозили к себе. А мы у себя все вывозили!» (Приложение 1).
Иногда подчеркивают интеллектуальность современной политической речи, в противоположность прямой агитационности «в лоб», выражающейся в открытой речевой экспрессивности. Но следует помнить, что и форма сдержанного, спокойного доказательства способна быть выразительной, т.е.
Пример: «…Вы в 2004 году реально поразили весь мир честностью: вышли на выборы президента поддержать другого кандидата. Я, честно говоря, был реально поражен и вот с того момента вас зауважал. В последнее время вы стали оппозиционным кандидатом и меня вот мучают сомнения: осталась ли при долгой вашей политической жизни у вас эта честность?» (Приложение 2).
«…Михаил Дмитриевич, вы новичок в политике и в партийном строительстве. И, наверное, как дилетант вправе задавать такие вопросы, на которые у меня, конечно же, есть ответ перед моими избирателями» (Приложение 2).
Функция воздействия (экспрессивная функция), важнейшая для политико-публицистического стиля, обусловливает острую потребность публицистики в оценочных средствах выражения и целенаправленном обращении к публике.
Пример: «…Я приезжаю в Остажков маленький город в Тверской области. Кожезавод. Я говорю кожа, говорю. А дальше что? Отправляем в Италию, а оттуда? А оттуда диваны обитые их кожей! Мы что сами диваны не можем обить? Кресла не можем сделать? У меня стоит в кабинете итальянская мебель из нашего дерева. Мы что не можем мебель делать? Кто виноват, что закупаем их?! У нас всегда стоят на трибуне «Фанта» и «Пепси». Я запретил, теперь стоит наша русская вода» (Приложение 1).
«…… при вступлении в ВТО… при вступлении в ВТО, что выигрывают? Кто? Я? Я знаю только одну продукцию металлургическую» (Приложение 1).
Политико-публицистические тексты отличаются широтой тематики, они могут касаться любой темы, попавшей в центр общественного внимания. Среди таких постоянно освещаемых тем, в первую очередь следует назвать тему о деятельности правительства и парламента, выборах, партийных мероприятиях, о заявлениях политических лидеров.
Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской. Оценка выражается либо определением к существительному, либо метафорическим наименованием явления.
Пример: напакостить, олигархический дикий капитализм, «тихический» кандидат.
Изменения в обществе всегда отражаются в языке и, прежде всего, в лексике: в употреблении слов, в развитии многозначности, в изменении структуры связей между словами. В политико-публицистическом стиле используется всё богатство словаря.
Закономерность такова, что некоторые единицы в живом и массовом употреблении постепенно пополняют языковой стандарт и весьма часто используются и в других сферах деятельности, в том числе и в политической речи.
Пример: напакостить, реально, позакрывалось, зауважал.
Таким образом, политико-публицистический стиль является неотъемлемой частью языка современного человека.
Публицистический текст является сложной лингвистической единицей, сосредоточивающей в своих рамках разнообразное содержание, некоторый объем которого создается в результате преднамеренной (целеустремленной) деятельности автора как субъекта высказывания. Значение политического публицистического текста, естественно, не ограничивается содержанием языковых компонентов: оно является зависимым от совокупности ряда факторов: авторской индивидуальности, системы знаний носителей языка, умения читателем интерпретировать содержание языковых знаков, авторских интенций общей тональности текста. Индивидуально-познавательная модальная информация публициста актуализируется в тексте и вступает во взаимодействие с системой знаний читателя. Вектор в подобных случаях в основном однонаправленный, т.к. в двустороннем отношении публицистического произведения автор оказывает влияние на читателя.
В рамках политического публицистического произведения автор создает определенную систему смыслов ключевых компонентов познавательной и прагматической направленности, которая в итоге позволяет читателю составить в своем сознании определенную интерпретационную программу индивидуальной выраженности. Для подтверждения авторской компетентности в ситуации целенаправленного проявления общего содержания возникает необходимость в использовании таких языковых знаков, которые бы обладали экспрессивностью, конкретностью и наглядностью, при этом взаимодополняли бы друг друга на уровне содержания. Таковыми являются цифры, факты, изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения и др.). Иначе говоря, публицистический текст можно представить как трансформирующееся поле смыслов, возникающее на пересечении целей и намерений автора и читателя.
Авторам публицистического текста, свойственно желание постоянно обновлять средства языка, обусловленное стремлением вводить в установившиеся в языке наименования новые смысловые оттенки, которые очень часто возникают благодаря коннотативным процессам, участвующим в реализации эстетической функции. Таким образом, в публицистическом произведении возникает большое количество различных именований процессов, объектов, действий, качеств, которые по своим внешним (фонетическим и орфографическим) и внутренним (смысловым) свойствам отличаются от общепринятых языковых. Так возникают разнообразные коннотативные смыслы в текстах публицистики, среди которых особое место занимают элементы эмоционально-эмотивной лексики.
Эмоционально-экспрессивная лексика активно и разнообразно реализуется в политико-публицистических произведениях:
Урок стили речи. Практическое применение знаний о стилях речи в работе над текстами
Цели урока: систематизировать знания учащихся о стилях речи, подготовить их к написанию исследовательской работы дома.
Задачи урока:
Образовательная: сопоставить тексты различных стилей, провести их исследование.
Развивающая: формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Воспитательные: формировать коммуникативные навыки работы в группе и в паре; воспитывать любовь к родному языку, его лексическому богатству.
Оборудование:
- Компьтер, проектор, экран.
- Раздаточный материал.
- Портфолио учащихся.
Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности: наличие тетрадей, портфолио учащихся) .
- Проверка домашнего задания: учащиеся, используя опорный конспект “Классификация стилей речи”, дома подбирали из текстов примеры слов, словосочетаний, предложений разных стилей. На уроке читают свои примеры и доказывают, что они относятся к определённому стилю речи.
- Тема урока.
1) Учитель: “Каждый стиль речи имеет свои функции (назначение), поэтому они называются функциональными стилями. Для каждого из них характерны свои особенности, жанры, языковые средства, сферы общения. Обратимся к конкретным текстам и определим, к какому функциональному стилю они относятся и почему”.
Раздаточный материал: “Скульптура – слово латинское, первоначально обозначало “высекание, вырубание фигур из твёрдого материала”. Впоследствии этим словом назывались и лепные произведения. Скульптура бывает круглой (её можно обозревать со всех сторон) и рельефной (скульптурное изображение на плоскости). Произведения скульптуры делятся на станковые (могут быть выставлены всюду) и монументально– декоративные (компоненты архитектурной композиции здания, моста, площади, парка)”.
На листах раздаточного материала учащиеся должны написать стиль речи, его особенности, языковые средства, сферу употребления. Ответы сверяют с ответом на экране: “Текст научного стиля. Для него характерны точность, строгость, доказательность. Он может быть употреблён в справочнике, научной статье, докладе. В тексте изложена научная информация, использованы термины искусствоведения: “лепные произведения”, “круглая скульптура”, “изображения на плоскости”, “станковая скульптура”, “монументально-декоративные”, “компоненты архитектурной композиции”.
Раздаточный материал: “Статья 1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”. (Из Конституции Российской Федерации)
Учащиеся выполняют то же задание и сверяют с ответом на экране: “Текст официально-делового стиля. Для него характерны конкретность, чёткость, строгость. Он предназначен для обслуживания деятельности государственных учреждений. В тексте использованы деловые обороты речи: “статья”, “основы конституционного строя”, “права и свободы”, “Российская Федерация”, “республиканская форма правления”, “федеративное правовое государство”, “обязанность государства”.
Раздаточный материал: “Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает! Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык… Язык каждого человека – это его мировоззрение и поведение. И если вы хотите быть по-настоящему образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно”. (Д.С.Лихачёв “Земля родная”)
Учащиеся выполняют то же задание и сверяют с ответом на экране: “Текст публицистического стиля. Основные его функции – воздействие и информирование. Для него характерны экспрессивность, эмоциональность, призывность, открытая авторская позиция. Данный текст использован в публицистической статье. Применена общественно-политическая лексика: “ценность народа”, “сознательная жизнь”, “родной язык”, “образованный и культурный человек”; абстрактные существительные: “мировоззрение”, “поведение”; восклицательные и побудительные предложения”.
Раздаточный материал: “ Ночь глубокая уже стояла над притихшей землёй. Разлив звёздного блеска был ярок, почти нестерпим… Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы… Звёздная ночь проходила над землёй, роняя холодные искры метеоров…” (К. Г.Паустовский)
Учащиеся выполняют то же задание и сверяют с ответом на экране: “Текст художественного стиля, так как имеет эмоционально-эстетическую функцию, воздействует на читателя, создаёт определённое настроение. Для него характерны образность, эмоциональность, недосказанность, наличие описания. Использованы тропы и фигуры речи (эпитеты: “притихшая земля”, “осенние созвездия”, “холодные искры”; метафоры: “ночь стояла”, “ночь проходила и роняла искры”; экспрессивная лексика: “разлив блеска”, “маленькое оконце избы”; инверсия “ночь глубокая”).
Раздаточный материал: “Видишь там искры? – спросила меня Изергиль. – Это искры от горящего сердца Данко. Я расскажу тебе. Тоже старая сказка. Старое, всё старое! Видишь, сколько в старине всего? А теперь вот нет такого. Почему? Ну-ка, скажи! Не скажешь… Что ты знаешь? Что вы все знаете, молодые? Э-хе-хе! Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся… И вижу я, что многие не живут-то, а всё примеряются. А когда обворуют сами себя, то начнут плакаться на судьбу… Каждый сам себе судьба!” (М.Горький “Старуха Изергиль”)
Учащиеся выполняют то же задание и сверяют с ответом на экране: “Пример разговорной речи, взятый из художественной литературы, – это подобие естественной разговорной речи, которая обработана автором в соответствии с целями и задачами произведения. Замечательные образцы разговорной речи представили в своих произведениях М.Шолохов, В.Шукшин, М.Зощенко. Для данного текста характерны обмен информацией с собеседником; оценочность; монологическая форма речи; простые вопросительные и восклицательные предложения; эмоционально-экспрессивная лексика: “обворуют себя”, “начнут плакаться”, “что ты знаешь”, “каждый сам себе судьба”; использование междометия “э-хе-хе”, обращения “молодые”; частиц: “ну-ка”, “не живут-то”, “всё примеряются”, “теперь вот”.
2) Учитель: “Стили литературного языка чаще всего сопоставляются на основе анализа их лексического состава, так как именно в лексике заметнее всего проявляются различия между ними”.
Задание. В синонимических рядах слов, представленных на экране, определите, в каких стилях речи они могут употребляться:
- глазник – окулист (разговорный, научный)
- врун – лжец (публицистический, художественный)
- нехватка – дефицит (деловой, публицистический)
- развлечение – потеха (публицистический, разговорный, художественный)
3) Учитель: “Стилистически окрашенная лексика требует тщательного отбора. Особенно недопустимо неоправданное смешение в речи лексики разных стилей. В таком случае высказывание становится разноголосым, то есть лишается внутренней гармонии – это называется стилистической ошибкой”.
Задание. В предложениях на экране найдите стилистические ошибки и объясните их:
а) А когда вечером они разогревали загустевшее варево, небо блистало ясными слезами слёз. (Поэтические слова: “блистало”, “ясные слёзы звёзд” недопустимы с разговорным выражением “загустевшее варево”)
б) Хищения производились путём непосредственного изъятия из кладовки. (В выписке из судебного акта недопустимо употребление разговорного слова “кладовка”, необходимо использовать слово “кладовая”)
в) Я, Лазарев Денис, родился 18 марта 1996 года. Моя мама – врач, папа – инженер. (В анкетах, автобиографиях пишется “мать”, “отец” вместо разговорного “мама”, “папа”)
4) Учитель: “Мы знаем, что стилистические границы современного литературного языка могут быть подвижны. Проникновение элементов других стилей в разные тексты тогда оправдано, если оно естественно и гармонично дополняет данный текст”.
Задание. Обратимся к фразам на экране:
Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (Д.Гранин)
За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью. (Н.Рубцов)
Задание. Как вы их поняли? Можно ли объединить их общей мыслью? Какой? (Они объединены одной мыслью: человеку свойственно проявлять чувство сострадания, доброты, милосердия. Без этого наши души черствеют, сердца ожесточаются)
Учитель: “Первая фраза взята из статьи Д.Гранина “О милосердии”, вторая – из стихотворения Н.Рубцова “Русский огонёк”. Сопоставим эти тексты, определим их стилистическую принадлежность”. Учащиеся работают с текстами в раздаточных карточках.
Учащиеся: “Текст Д.Гранина – публицистический, он изобилует социальной лексикой: “разговоры о нравственности”, “чувство милосердия”, “старомодный термин”, “проявление нравственности”, “социологические измерения”, “классическая формула”, “призыв к милосердию”, “воспитание чувства”; имеет функции информирования и воздействия, обладает экспрессивностью и призывностью; в тексте рассматривается общественно значимая проблема, есть чёткая позиция автора, но есть и лексика художественного стиля: “слова стареют”, “чувство заглохло”, “выношено слово”.
Учащиеся: “Второй текст принадлежит художественному стилю. Он также воздействует на читателя, заставляет сопереживать. Доброта старой русской женщины вызывает в нас чувство благодарности, желание так же откликаться на чужую боль. Автор использует средства выразительности: “снега оцепенели”, “оцепенели ели”, “в мёртвом поле”, “тихий свет”, “как сторожевой”; элементы разговорной речи: “скажи, родимый”, “дай бог”, “всем не угодишь”, “пользы не прибудет”, “господь с тобой”; эмоционально-экспрессивную лексику: “расплатимся любовью”, “в предчувствии тревожном”, “отчаянно далёк”, “среди тревог великих и разбоя”, “и нет тебе покоя”. Но несмотря на художественность текста, стихотворение воспринимается как громкий призыв к общественному сознанию и приобретает публицистический характер”.
Учитель: “Оба автора говорят нам об одной проблеме человечества, заставляют задуматься над своими поступками, быть милосердны ко всем, переживать чужую боль, как свою. В обоих текстах чётко определена позиция авторов: милосердие необходимо в жизни, поэтому использование ими лексики разных стилей оправдано”.
Домашнее задание: написать небольшую исследовательскую работу по тексту-отрывку из автобиографической повести В.Астафьева “Последний поклон”: доказать его стилистическую принадлежность; выделить проблему, поставленную в тексте, и позицию автора; сравнить её с позицией Д.Гранина и Н.Рубцова по выявленной проблеме.
Что такое академическое письмо? | Что нужно и что нельзя делать студентам
Академическое письмо — это формальный стиль письма, используемый в университетах и научных публикациях. Вы встретите его в журнальных статьях и книгах по академическим темам, и от вас ожидают, что вы будете писать свои эссе, исследовательские работы и диссертации в академическом стиле.
Академическое письмо следует тому же процессу написания, что и другие типы текстов, но имеет определенные правила в отношении содержания, структуры и стиля.
Содержание
- Типы академического письма
- Академическое письмо…
- Академическое письмо не является…
- Контрольный список академического письма
Виды академического письма
Академики в основном пишут тексты, предназначенные для публикации, такие как журнальные статьи, отчеты, книги и главы в редактируемых сборниках. Для студентов наиболее распространенные типы академических письменных заданий перечислены ниже.
Тип академического текста | Определение |
---|---|
Эссе | Довольно короткий, самодостаточный аргумент, часто с использованием источников из класса в ответ на вопрос, заданный инструктором. |
Исследовательская работа | Более глубокое исследование, основанное на независимом исследовании, часто в ответ на вопрос, выбранный учащимся. |
Диссертация/диссертация | Крупный заключительный исследовательский проект, предпринятый в конце степени, как правило, по теме диссертации по выбору студента. |
Исследовательское предложение | Набросок потенциальной темы и план будущей диссертации или исследовательского проекта. |
Обзор литературы | Критический синтез существующих исследований по теме, обычно написанный для информирования о подходе к новому исследованию. |
Лабораторный отчет | Описание целей, методов, результатов и выводов лабораторного эксперимента. |
Аннотированная библиография | Список ссылок на источники с кратким описанием или оценкой каждого источника. |
Различные области исследований имеют разные приоритеты с точки зрения написания, которое они производят. Например, в научном письме очень важно четко и точно сообщать о методах и результатах; в гуманитарных науках основное внимание уделяется построению убедительных аргументов с использованием текстовых свидетельств. Тем не менее, большая часть академического письма разделяет определенные ключевые принципы, предназначенные для максимально эффективной передачи информации.
Независимо от того, хотите ли вы получить степень, поступить в аспирантуру или построить академическую карьеру, эффективное письмо является важным навыком.
Академическое письмо — это…
Формальный и беспристрастный
Академическое письмо направлено на беспристрастное изложение информации. Цель состоит в том, чтобы основывать аргументы на рассматриваемых доказательствах, а не на предубеждениях автора. Все утверждения должны быть подкреплены соответствующими доказательствами, а не просто заявлены.
Во избежание предвзятости важно честно и точно представлять работу других исследователей и результаты собственных исследований. Это означает четкое изложение вашей методологии и честность в отношении ограничений вашего исследования.
Формальный стиль, используемый в академическом письме, обеспечивает последовательное представление исследований в разных текстах, что позволяет объективно оценивать исследования и сравнивать их с другими исследованиями.
Из-за этого важно выбрать правильный тон при выборе языка. Избегайте неформального языка, включая сленг, сокращения, клише и разговорные фразы:
- Также , много выводов мало недостоверно.
- Более того , многие выводы несколько ненадежны.
Четкий и точный
Важно использовать четкие и точные формулировки, чтобы ваш читатель точно понял, что вы имеете в виду. Это означает быть как можно более конкретным и избегать расплывчатых выражений:
- Люди давно интересовались этой вещью за .
- Исследователи интересовались этим феноменом в течение не менее 10 лет .
Не подстраховывайте свои претензии такими словами, как «возможно», так как это может создать впечатление, что вы не уверены в своих аргументах. Подумайте над выбором слов, чтобы убедиться, что они точно и прямо передают ваше значение:
- Это , возможно, мог бы предложить , что…
- Этот предполагает , что…
Специализированный язык или жаргон распространены и часто необходимы в академическом письме, которое обычно предназначено для аудитории других ученых в смежных областях.
Тем не менее, жаргонизмы следует использовать для того, чтобы ваше письмо было более кратким и точным, а не для того, чтобы усложнять его. Термин специалиста следует использовать, когда:
- Он передает информацию более точно, чем сопоставимый неспециализированный термин.
- Ваш читатель, вероятно, знаком с этим термином.
- Этот термин обычно используется другими исследователями в вашей области.
Лучший способ ознакомиться с жаргоном, используемым в вашей области, — прочитать статьи других исследователей и обратить внимание на их язык.
Академический текст — это не просто набор идей по теме, он должен иметь четкую цель. Начните с соответствующего исследовательского вопроса или утверждения тезиса и используйте его для разработки сфокусированного аргумента. Включайте только ту информацию, которая имеет отношение к вашей общей цели.
Последовательная структура имеет решающее значение для систематизации ваших идей. Обратите внимание на структуру на трех уровнях: структура всего текста, структура абзаца и структура предложения.
Общая конструкция |
|
---|---|
Структура абзаца |
|
Структура предложения |
|
Хороший источник
Академическое письмо использует источники для подтверждения своих заявлений. Источники — это другие тексты (или объекты медиа, такие как фотографии или фильмы), которые автор анализирует или использует в качестве доказательств. Многие из ваших источников будут написаны другими учеными; академическое письмо является совместным и основывается на предыдущих исследованиях.
Важно учитывать, какие источники заслуживают доверия и подходят для использования в академическом письме. Например, цитирование Википедии обычно не рекомендуется. Не полагайтесь на веб-сайты для получения информации; вместо этого используйте академические базы данных и университетскую библиотеку, чтобы найти достоверные источники.
Вы всегда должны ссылаться на свои источники в академических письмах. Это означает подтверждение всякий раз, когда вы цитируете или перефразируете чужую работу, путем включения цитаты в текст и списка литературы в конце.
Цитата в тексте | В другом месте утверждалось, что этот метод является «лучшим из доступных в настоящее время» (Smith, 2019, стр. 25). |
Список литературы | Смит, Дж. (2019). Методы статистического анализа (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. |
Существует много разных стилей цитирования с разными правилами. Наиболее распространенными стилями являются APA, MLA и Chicago. Обязательно последовательно следуйте стилю, которого требует ваше учреждение. Если вы не цитируете правильно, у вас могут возникнуть проблемы из-за плагиата. Хорошая программа проверки на плагиат может помочь вам обнаружить любые проблемы, пока не стало слишком поздно.
Вы можете легко создавать точные цитаты в стиле APA или MLA, используя наши генераторы цитат.
Генератор цитирования APAГенератор цитирования MLA
Помимо соблюдения правил грамматики, пунктуации и цитирования, важно последовательно применять стилистические соглашения в отношении:
- Как писать цифры
- Введение сокращений
- Использование времен глаголов в разных разделах
- Использование заглавных букв в терминах и заголовках
- Различия в орфографии и пунктуации между английским языком Великобритании и США
В некоторых случаях есть несколько приемлемых подходов, из которых вы можете выбирать. Самое главное — последовательно применять одни и те же правила и тщательно вычитывать текст перед отправкой. Если вы не уверены в своих способностях к корректуре, вы можете воспользоваться услугами профессиональных корректоров Scribbr или Grammar Checker.
Академическое письмо не…
Личный
Академическое письмо обычно старается не быть слишком личным. Информация об авторе может появляться в некоторых местах — например, в благодарностях или личных размышлениях, — но по большей части текст должен быть сосредоточен на самом исследовании.
Всегда избегайте прямого обращения к читателю с местоимением второго лица «вы». Вместо этого используйте безличное местоимение «один» или другое словосочетание для обобщения:
- Как учитель, вы должны справедливо обращаться с вашими учениками.
- Как учитель, один должен справедливо относиться к своим ученикам.
- Учителя должны относиться к своим ученикам справедливо.
Использование местоимения первого лица «я» раньше также не одобрялось в академических текстах, но оно все чаще используется во многих областях. Если вы не уверены, следует ли использовать первое лицо, обратите внимание на соглашения в вашей области или спросите своего преподавателя.
Когда вы говорите о себе, на это должны быть веские причины. Вы можете позиционировать себя и описать, что вы делали во время исследования, но избегайте произвольно вставлять свои личные мысли и чувства:
- На мой взгляд…
- Думаю, что…
- Мне нравится/не нравится…
- Я провел интервью с…
- Я утверждаю, что…
- Я надеюсь достичь…
Долгоиграющий
Многие студенты считают, что их письмо не является академическим, если оно не слишком сложное и многословное. Это не лучший подход — вместо этого постарайтесь быть максимально кратким и прямым.
Если термин можно сократить или заменить более простым, не затрагивая вашего смысла, так и должно быть. Избегайте избыточных фраз в своем тексте и старайтесь заменять фразовые глаголы их эквивалентами из одного слова, где это возможно:
- Интерес к этому явлению продолжается в году 2018 .
- Интерес к этому явлению продолжение в 2018 .
Повторение является частью академического письма, например, обобщение предыдущей информации в заключении, но важно избегать ненужного повторения. Убедитесь, что ни одно из ваших предложений не повторяет то, что вы уже высказали другими словами.
Академический текст — это не то же самое, что литературный, публицистический или маркетинговый текст. Хотя вы все еще пытаетесь быть убедительным, многие приемы из этих стилей не подходят в академическом контексте. В частности, вам следует избегать апелляции к эмоциям и завышенным требованиям.
Хотя вы можете писать на деликатную или важную для вас тему, смысл академического письма состоит в том, чтобы четко излагать идеи, информацию и аргументы, а не вызывать эмоциональную реакцию. Избегайте использования эмоционального или субъективного языка:
- Эта ужасная трагедия, очевидно, была одной из самых страшных катастроф в истории строительства.
- Уровень травматизма и смертности в результате этой аварии был одним из самых высоких в истории строительства.
Учащиеся иногда испытывают искушение обосновать свою тему преувеличенными, необоснованными заявлениями и витиеватыми выражениями. Придерживайтесь конкретных, обоснованных аргументов, которые вы можете подкрепить доказательствами, и не преувеличивайте свою точку зрения:
- Чарльз Диккенс — величайший писатель викторианского периода, и его влияние на всю последующую литературу огромно.
- Чарльз Диккенс — один из самых известных писателей викторианского периода, оказавший значительное влияние на развитие английского романа.
Контрольный список академического письма
Используйте контрольный список ниже, чтобы оценить, следовали ли вы правилам эффективного академического письма.
Я избегаю неформальных терминов и сокращений.
Я избегаю местоимений второго лица («вы»).
Я избегаю эмоциональных или преувеличенных выражений.
Я избегаю лишних слов и фраз.
Я избегаю ненужного жаргона и определяю термины там, где это необходимо.
Я представляю информацию максимально точно и точно.
Я использую соответствующие переходы, чтобы показать связи между моими идеями.
Мой текст логически организован с использованием абзацев.
Каждый абзац сосредоточен на одной идее, выраженной в четком тематическом предложении.
Каждая часть текста относится к моему центральному тезису или исследовательскому вопросу.
Я подтверждаю свои утверждения доказательствами.
В каждом разделе я использую соответствующие времена глаголов.
Я постоянно использую британский или американский английский.
Я последовательно форматирую числа.
Я цитирую свои источники, используя последовательный стиль цитирования.
Молодец!
Ваш текст соответствует важнейшим правилам академического стиля. Убедитесь, что это идеально с помощью редактора Scribbr!
Узнайте больше о наших услугах академического редактированияВернуться к контрольному списку
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…
6 класс — Написание газет
Создано Стивом Труманом, Маррией Дженкинс, Джессикой Кэмпбелл и Дарреном Малтейсом, региональные школы Black Gold
Подготовка к написанию: планирование, анализ статей, поиск 5Ws
Цель: Учащиеся понимают форму газетной статьи и могут определить важные факты, которые определяют 5W, и предложить дополнительную информацию аудитории.
2.1 Использовать стратегии и подсказки-
- применять знания об организационных структурах устных, печатных и других медиатекстов, чтобы помочь в построении и подтверждении смысла
- просматривать содержание и структуру текстов предметной области и использовать эту информацию для определения цели, скорости и стратегии чтения и понимать идеи и информацию
3.3.1 Планировать и фокусироваться
- различать факты, обоснованные выводы и мнения
3.3.2 Записывать информацию
- информацию и уточнить значение
Первый урок: Анализ макета новостной статьи
Предоставьте учащимся новостные статьи. Они завершают анализ макета. (Перевернутый треугольник с поиском 5Ws)
Выбор статей: Newsela (войдите в систему, войдите в систему с помощью Google, чтобы получить полный доступ.),
Оценка: выходной лист (включен ниже)
Новостная статья Перевернутый треугольник
Новости Критерии статьи Плакат
Анализ макета новостной статьи
Организатор анализа статей
Макет новостной статьи — Выходная карточка:
Выходной бланк
Галлахер — Статья недели — Урок аннотации: нужно быстро написать об этом
Галлахер — Аннотирование
Руководство по аннотации
Анализ
Медальон выжившего на Титантике, найденный на дне океана Образец новостной статьи
Статья 1
Женщины НАСА будут увековечены — в форме Lego Образец новостной статьи
Статья 2
Второй урок: сравнение новостных статей
Как разные писатели рассказывают одну и ту же историю? Учащиеся изучают новость с разных точек зрения, включая написанные статьи, видео, интервью и т. д. Как разные авторы доносят информацию до читателей? Следят ли они за перевернутым новостным треугольником? Как они включают ответы?
Истории ниже, у каждой есть версии от разных новостных служб.
Погодная сеть — пума нападает на собаку
Dog Cougar Статья 1
Человек бьет кугуара
Dog Cougar Статья 2
CBC News-Cougar Attacks Dog
Dog Cougar Статья 3
- Я использовал статьи о собаке/cougar … сравнить количество и расположение информации.
- Затем я попросил детей поставить каждому репортеру оценку из 10 , основываясь на том, насколько четко каждый следовал перевернутой пирамиде новостей.
- Я попросил их переписать статью , сосредоточившись на использовании тех же фактов, тех же цитат (по их выбору), но стараясь не заниматься плагиатом.
4. Партнеры рецензируют статьи друг друга. Используйте обзорный лист ниже.
5. Оценка вашей новостной статьи – формирующая оценка учителя. (На основе рубрики PAT)
Это первая попытка написания статьи, поэтому она будет только формирующей … (отметьте пустой перевернутой пирамидой, партнеры прочитают/отсмотрят)
Атака пумы: обзор статьи
Обзор статьи: отзыв коллег
Вторая статья
Сравнение новостных статей — Стивен Тайлер: сравнение потерянной собаки
Щенок Стивена Тайлера.0003
Третий урок: Нарезка и создание новостной статьи
Раздайте учащимся различные печатные статьи, предпочтительно разрезанные на части и скопированные в виде беспорядочной статьи.
Предложите учащимся собрать беспорядочную статью:
- Заголовок
- Подпись
- Начальный абзац (кто, что, где, когда)
- Подробные абзацы (почему/как, интервью, справочная информация)
- Дополнительные абзацы ( дополнительная, несущественная информация)
Разрежьте каждую статью на полосы абзацев, раздайте полоски (или фотокопии перемешанной версии) учащимся, которые затем определят правильный порядок размещения статьи в удобном формате.
Информация для заказа в статьях
Информация для заказа
Законодатель моды Люк выбрал управление кафе в Новой центральной библиотеке Калгари
Статья 1
Перенаселенность кошек лучше, но недостаточно Пункт
Цель: Учащиеся осознают роль заголовка новостной статьи в представлении темы и привлечении интереса аудитории.
2.4 Создание исходного текста — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнивать и объяснять эффективность каждого из них для аудитории и цели
- 3.3 Организовывать, записывать и оценивать
- организовывать и преобразовывать идеи и информацию в устные, печатные или другие медиатексты с введениями, которые интересуют аудиторию, и излагают тему, разделы которые развивают тему и выводы
Первый урок: заголовки
1. Учащиеся читают «5 простых приемов, которые помогут вам писать броские заголовки» и создают пиктограмму (инфографику), в которой показаны приемы написания броских заголовков.
2. Выполните упражнение «Подсказки в картинках» вместе с учениками всем классом, не забывая использовать их элементы инфографики.
3. Учащиеся работают над заданием «Где заголовки», где учащиеся должны создать заголовок на основе предоставленной новостной статьи и изображения.
4. Учащиеся находят 5 изображений и создают 5 заголовков на слайдах или рисунках. Поделитесь с другим учеником, который увидит, смогут ли они правильно сопоставить заголовок с картинкой, если заголовки были эффективными.
Практика написания заголовков (онлайн) Разбейте собственные новости, Генератор газетных вырезок 5 хитростей Напишите цепляющие заголовки
Добавьте заголовки к предварительно написанным новостным статьям: Заголовки
Новостные картинки
Подсказки Слайд-шоу
Представьте свой раздел газеты с помощью «Процедуры создания заголовков»
Google Drawing: Template Rubric
Online Resources: Break your own News3
5 простых приемов, которые помогут вам писать броские заголовки
Как написать заголовок для газеты
Написание заголовка
Урок написания заголовка
Google Drawing: Предварительный просмотр шаблона
Заголовки
Google Slides: Примеры заголовков для пересмотра
Написание заголовков Листок на выходе
Листок на выходе из заголовков
Второй урок: Написание абзацев
предоставленное изображение.
2. Учащиеся тренируются в написании статей, используя приведенные ниже вспомогательные документы (выбор учителя). (Вся предоставленная информация и учащиеся должны организовать ее в полные предложения/абзацы)
Практика формата новостной статьи
Практика формата новостной статьи
Шаблон новостной статьи
Формат новостной статьи
Пример статьи в стиле PAT с использованием видеосопровождения «RAW news» (без звука) Сайт с видео
Super Blue Blood Moon Практика новостных статей
Информационная статья
Гранд-Каньон — новостная статья
Назначение новостной статьи
Организатор новостных фактов
Организатор новостных фактов
Смоделируйте и напишите: С помощью этого раздаточного материала вы вместе с классом напишете новостную статью, чтобы закрепить знания. Поможет смоделировать структуру предложения, словарный запас и т. д., когда вы будете писать перед классом.
Моделирование и написание в классе
Моделирование и написание в классе
Фрагмент интервью
4.1 Улучшение и улучшение — пересмотр и редактирование — редактирование соответствующего времени глагола и правильных ссылок на местоимения
3
3
3
Урок: написание полной статьи с включением дополнительной информации в параграфы 2 и 3.
1. Напомните учащимся, что при письме:
- Чтобы дать читателям подробную информацию
- Включите одну или две цитаты людей, у которых вы брали интервью
- Пишите от третьего лица (он, она, они)
- Будьте объективны Мнения ДРУГИХ
Навыки проведения интервью
Навыки проведения интервью
youtube.com/embed/4eOynrI2eTM» allowfullscreen=»»/>Школьная поездка
Школьная поездка Написание статьи 90source003
Выявление предвзятости/мнения для исследования 9 *0003
Цель: Учащиеся узнают, как разные авторы делятся информацией. Учащиеся узнают и определяют, как предвзятость и мнение влияют на сообщение.
2.4 Создание исходного текста — Структурированные тексты — выражают одни и те же идеи в разных формах и жанрах; сравнивать и объяснять эффективность каждого из них для аудитории и цели
- 3.3 Организовывать, записывать и оценивать
- организовывать и преобразовывать идеи и информацию в устные, печатные или другие медиатексты с введениями, которые интересуют аудиторию, и излагают тему, разделы которые развивают тему и заключение.
Первый урок: «Факты и мнения» Презентации Google
Учитель ведет обсуждение с образцами слайдов.
Второй урок: «Стратегии преподавания фактов и мнений» PDF
Разнообразные учебные занятия, помогающие учащимся определить разницу между фактами и мнениями.
(например, учащиеся записывают факт или мнение на листке бумаги. Запускают их снежком по комнате. Каждый учащийся берет один и идентифицирует его как факт или мнение)
Третий урок: «Выявление предвзятости»
Учитель показывает учащимся до 3 образцов статей, каждый раз выявляя предвзятые слова и примеры.
Четвертый урок: Предвзятость в новостях
- Учащиеся читают 2 разные статьи, обе на одну и ту же тему. Обратите внимание на слова и идеи, которые отличают факты и мнения.
Оценка
- Формирующая — проверка учителя через занятия 1 урока — обратите внимание на учащихся, у которых есть трудности.
- Суммативное задание — Используйте Оценку №1 или №2… печатную или цифровую версию. (Ereading ‘Worksheets)
Студенческие новости Ежедневно: Ресурс для учителей для изучения предвзятости
Факт и стратегии преподавания и мнения
Факт и мнение 9043
Факт-и-Опинион
Факт и мнение
03
Факт и Опинион
Факты и мнение
3
3
и мнение Факт или мнение.pdf
Редакционная статья: Дети тоже могут быть хорошими соседямиНекоторые жители Альберты критикуют правительство провинции за предложение законопроекта, запрещающего кондоминиумы и сдаваемые в аренду дома только для взрослых. Учитывая, что у провинции не было выбора в этом вопросе, критики …
Альберта переезжает в запретить квартиры и кондоминиумы только для взрослых Альберта предлагает внести изменения в свои законы о кондоминиумах и квартирах, чтобы предотвратить дискриминацию по возрасту.
Используйте эти две статьи для Урока № 4: Факт против предвзятости
Тон письма
Цель: Учащиеся обдумывают слова и фразы, которые они используют, чтобы донести до своей аудитории соответствующее сообщение.
5.1.5 Используйте язык, чтобы показать уважение
- выбор тона/слова — выбирайте слова, которые отражают определенный аспект значения и подходят для контекста, аудитории и цели
Урок 1: Google Slideshow Mini- Урок: Вопрос отношения
- Уроки в слайд-шоу расширяют возможности обучения, включая практическое написание заданий как для друга, так и для аудитории газеты.
- Расширьте обучение с помощью рабочих листов Tone (см. 2 возможных задания ниже).
В студенческой версии «Советы для газетного тона» доступны четыре различных письменных задания. Предлагается использовать те задания, которые необходимы для этого мини-урока.
1. Написание коротких предложений для улучшения .
2. Написание для улучшения выполнения предложений .
3. Письмо, чтобы улучшить статью с одним абзацем на несколько абзацев.
—-
4. Написание новой статьи , демонстрирующей эти советы с использованием фотографии кошки, покидающей место пожара.
Возможное расширение:
- Студенты возвращаются к ранее написанной статье и вносят определенные улучшения, чтобы показать, что эти советы используются.
- учащихся, которые являются более сильными писателями, выделяют свою работу, чтобы показать примеры этих конкретных советов.
Редактирование, проверка
Цель: Учащиеся редактируют и редактируют свои письменные работы.