Примеры философии: «Какие существуют примеры наиболее простых философских концепций/теорий?» — Яндекс Кью

«Какие существуют примеры наиболее простых философских концепций/теорий?» — Яндекс Кью

Философия

Популярное

Сообщества

ФилософияДомашние задания

Дмитрий Бычков

Философия  ·

2,2 K

ОтветитьУточнитьАркадий Туман-Никифоров

Образование

220

Преподаватель истории, философии и психологии. Темы: история, философия, психология.  · 25 окт 2021

И термин «концепция» и термин «теория» довольно многозначен. Так называют и наиболее общие философские школы и направления, такие как: материализм и идеализм, диалектика и метафизика, скептицизм, агностицизм, позитивизм, экзистенциализм и др., и частные взгляды великих философов, в этом смысле каждый значительный философ имеет свою теорию. Среди первых, простых нет. Считать их простыми может только тот, кто ничего в них не понял. А среди вторых… Ну,например, атомизм Демокрита, довольно простая концепция.

Комментировать ответ…Комментировать…

Георгий Донских

237

Инженер-электронщик, увлекаюсь западной философией и путешествиями.

  · 14 окт 2021

Самая простая, самая банальная философская концепция это материализм. Она заключается в том, что всё вокруг, то, что можно увидеть невооружённым и вооруженным взглядом, состоит из материи, субстанции, имеющей физическую массу. Эта концепция идеально подходит для того, чтобы приобщить к философии тупое малообразованное и малоинтеллектуальное большинство, которое… Читать далее

Дмитрий Бычков

14 октября 2021

Благодарю за ответ, а вы не без юмора)))) шутка про » тупое малообразованное большинство» просто убила))))

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна Зайцева

67

Мне интересны вопросы современного общества, но я предпочитаю анализировать от факта и…  · 13 окт 2021

Любую значимую философскую теорию грамотный философ может объясниты буквально на пальцах. Но вот обоснование таких теорий тем объемней, чем проще они кажутся на первый взгляд. Этот принцип работает и в обратную сторону. Любую на первый взгляд простую концепцию квалифицированный специалист от философии сможет разработать до состояния объемной концепции.

Для упрощения… Читать далее

Александр Филонов

13 октября 2021

Концепция в философии?? Не понимаю У каждого человека свой мир.. В каждом мире свой бог.. Каждый по своему… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Философия

Сообщество для тех, кто интересуется философией. __________________________________________ «Все люди-философы, поскольку они придерживаются той или иной точки зрения на жизнь и смерть». Карл Поппер.

Пять философских течений, повлиявших на современное общество | Новости Кургана и Курганской области

Человек осужден быть свободным

Философия не имеет никакого отношения к реальной жизни. Это расхожее, но не совсем верное мнение. Мир, в котором мы живем, любимые книги и фильмы, наши взгляды, одежда, манера себя вести – все имеет отношение к философии. Просто это не заметно на первый взгляд. Предлагаем для примера пять современных философских течений, оказавших влияние на общество и отдельных людей.

Стол не то, чем кажется

Эдмунд Гуссерль.

Вы уверены, что видите газету, экран монитора, письменный стол. Или можете узнать их на ощупь в темноте.

На самом деле, вы ничего этого видеть и ощущать не можете. Неизвестно, как действительно выглядит стол: мы имеем дело не с ним, а только с его отражением в нашем сознании. Все, что мы воспринимаем – не настоящие предметы, а то, как они являются нам.

Замечали, что на концерте можете выделить звук отдельного инструмента и слышать его четче и громче других? Или случайно не поздороваться со знакомым на улице? Не запомнить скучную информацию?

Мы воспринимаем не все являющиеся предметы, а только те, на которые направлено наше сознание. Несмотря на то, что наш мозг ежесекундно считывает массу информации из окружающего пространства, мы осознаем только малый ее процент. Направленность («интенциональность») определяется нашим интересом, имеющимися знаниями, волевым усилием.

Философское направление, которое делает центральной проблемой восприятие человеком явлений реальности (феноменов), называется феноменология. Его основоположником считается мыслитель первой половины ХХ века Эдмунд Гуссерль.

По делам их узнаете их

Жан Поль Сартр

Есть люди, которые говорят «любите меня таким, какой я есть». Они считают, что их характер – данность, поступки – следствие сложившихся обстоятельств.

Но так могут сказать о себе дерево или собака (если бы они умели говорить). А человек – нет. Он каждую минуту что-то переживает, осмысляет, принимает решение о своем следующем поступке или о том, чтобы назвать себя жертвой обстоятельств. Вспомните себя год назад. Вы были совсем (ну или хотя бы немного) другим! Ведь за этот год ваш личный опыт изменился.

Экзистенционалисты (сторонники «философии существования»), уверены, что человек не просто есть (данность), но существует (растянутый во времени процесс). О нем можно судить только по тому, как он существует: какие решения принимает, как говорит, реагирует на раздражители, какую социальную и политическую позицию занимает.

Один из философов-экзистенционалистов Жан Поль Сартр сказал, что человек обречен быть свободным: ему приходится все время делать выбор. Иногда очень серьезный. Но чаще – множество незаметных, из которых в итоге складывается жизнь. Многим не нравится такая ответственность, поэтому они говорят о судьбе, обстоятельствах, генах и так далее. Настоящей личностью становится только тот, кто берет контроль над процессом своего становления. Обстоятельства меняются, но как реагировать на них решаем мы. И иногда это может изменить и обстоятельства, и весь мир.

За хлеб не продаюсь

Карл Маркс

Каждое утро вы отправляете себя на работу, потому что нужно платить за квартиру, покупать еду и одежду, «ставить на ноги» детей. Среднестатистический рабочий день отнимает треть суток (чаще всего современные люди работают намного больше). То есть, зарабатыванию на жизнь мы отдаем минимум треть жизни. А если учесть время на сон, то из оставшихся часов бодрствования на работу уходит более половины.

Отлично, если вы занимаетесь любимым делом и получаете от него удовольствие. Но если единственное, что поднимает вас каждое утро – необходимость как-то пополнить кошелек, то дела плохи.

Еще в XIX веке немецкий мыслитель Карл Маркс написал о трагедии человека – отчуждении самого себя, собственной сущности. Ведь единственное, что у нас есть – время и способность трудится. И то, и другое у нас отнимает общество (или небольшая прослойка людей-эксплуататоров), а в обмен дает право купить еду. То есть, мы продаем свою жизнь за возможность выжить.

Марксисты считают, что наиболее жестоко эксплуатация человека и отчуждение его труда и личности проявляется при капитализме. Человек не значит ничего, он просто винтик производственного процесса и экономической системы, лишенный права на творчество, мнение, свободу.

Поэтому люди должны осознать свое положение, объединиться и идти к новой стадии общественных отношений – коммунизму, где человек сам будет распоряжаться своим трудом и творчески преобразовывать реальность. От каждого – по способностям, каждому – по потребностям. Никакой самопродажи за кусок хлеба.

Доктор Хаос

Жиль Делез — философ-постмодернист

Говорят, у нынешней молодежи клиповое мышление. Книг они не читают, общаются друг с другом в соцсетях, не отрываются от экрана телефона. Виртуальный мир для них реальнее, чем живые люди. А современное искусство? Ничего похожего на действительность, издевательство над хорошим вкусом. С языком что происходит? Сплошные американизмы. Да и говорить скоро будут цитатами из интернета и смайлами. Куда катится мир, задаетесь вы вопросом.

Состояние культуры и мира в целом во второй половине XX века — начале XXI века философы называют постмодерном (после модерна). Это время господства бессознательного, иррационального над разумом, которое проявляется и в искусстве, и в философии, и в поведении молодежи. Ценности и идеалы утрачивают свое значение, превращаются в игру.

Самая точная иллюстрация нового мира — интернет с его ссылками, блогерами, копирайтом. Здесь автором может стать каждый, но авторство ничего не значит. Образ в сети, копия, не имеющая оригинала (симулякр) становится важнее человека. Человек утрачивает индивидуальность. Свободное от работы время он сам отчуждает, отдавая его видеоиграм, соцсетям, просмотру видеороликов. Получается, свободы в постмодерне нет совсем.

Но, с другой стороны, отрицая старые идеалы и абсолютную истину, постмодернизм признает, что могут сосуществовать одновременно несколько истин. У каждого своя.

Что воля, что неволя

Робин ван ден Аккер — автор теории метамодернизма.

А дальше что? Проблема с мигрантами в Европе, афроамериканский вопрос в США. В XXI веке многими западными мыслителями постмодернизм стал восприниматься как устаревший и не оправдавший себя. Да и люди устали от хаоса и затосковали по старым ценностям.

Но в строгие рамки, привычные для наших бабушек и дедушек, возвращаться никто не хочет. Мы хотим и свободы, и почвы под ногами одновременно. Например, называем себя верующими, но не соблюдаем постов. Ругаем современность, но пользуемся гаджетами и без бытовой техники себя не представляем.

Реальность после 2010 года философы называют метамодерном (пост-посмодерном). Суть этого времени – все разрешать себе все, что хочется и никогда не ставить себя в рамки. Все в мире равноценно. Можно читать Достоевского и слушать Киркорова. Мечтать о последнем айфоне и антикварной мебели. Главное – получать удовольствие от всего и наделять это своим смыслом.

Девиз метамодернистов «Двигаться вперёд и колебаться!». Это единственное, считают они, что может человек в неустойчивом мире.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Рассылка «Курган и курганцы»

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

30 Примеры философии образования для учителей, ищущих работу

Тема: Профессиональное развитие,Школьная культура и коллеги

Превращение учеников в учеников.

Вы подготовились к собеседованию с учителем. Вы проработали все самые распространенные вопросы и ответы на собеседованиях. И тогда это происходит. Вопрос «Какова ваша философия образования?» вопрос. Вы делаете паузу, потому что что такое обучающая философия? Что вы хоть отдаленно говорите? Для начала сделайте глубокий вдох, потому что мы вас прикрыли. Ознакомьтесь с этими примерами философии образования от реальных учителей и советами по составлению собственных ниже.

Что такое философия образования?

Прежде чем мы углубимся в примеры, важно понять цель философии образования. В этом утверждении будет дано объяснение ваших педагогических ценностей и убеждений. Ваша философия преподавания в конечном итоге представляет собой сочетание методов, которые вы изучали в колледже, и любого профессионального опыта, который вы получили с тех пор. Он может даже включать ваш собственный опыт (отрицательный или положительный) в образовании. Многие учителя включают свою философию преподавания в свои резюме и/или на свои веб-сайты для просмотра родителями.

Правильного ответа нет

Знайте это заранее. Ваша философия преподавания — это не ответ «да/нет». Тем не менее, вы должны быть готовы ответить на вопрос, если он будет задан. Потратьте время, чтобы по-настоящему подумать о своей философии преподавания, прежде чем идти на собеседование.

Составление вашей философии образования

Не знаете, с чего начать? Сначала возьмите лист бумаги или откройте документ на компьютере. Затем начните отвечать на некоторые из этих вопросов:

  1. Что вы думаете об образовании?
  2. Какой цели служит образование в улучшении общества?
  3. Вы верите, что все ученики могут учиться?
  4. Какие цели вы ставите перед своими учениками?
  5. Какие цели вы ставите перед собой?
  6. Соблюдаете ли вы определенные стандарты?
  7. Что нужно, чтобы стать хорошим учителем?
  8. Как вы внедряете новые методы, занятия, учебную программу и технологии в свое обучение?

Наконец, поработайте над тем, чтобы объединить ваши ответы в одно или два предложения, отражающие вашу философию. Кроме того, некоторые учителя будут расширять эти предложения, чтобы включить примеры того, как они планируют преподавать и применять философию.

Примеры философии образования

Мы собрали несколько примеров философии обучения из нашей группы HELPLINE WeAreTeachers в качестве отправной точки для вашего процесса:

РЕКЛАМА

  • Я всегда стараюсь превратить своих учеников в самодостаточных учеников, которые используют свои ресурсы, чтобы понять это, вместо того, чтобы просто спрашивать у кого-то ответы. —Эми Дж.
  • Хотя мне нравится видеть, как учащиеся получают удовольствие от занятий, я также настаиваю на упорной работе и сосредотачиваюсь на поставленной задаче. — Полезный профессор
  • Моя философия заключается в том, что ВСЕ ученики МОГУТ учиться. Хорошие педагоги удовлетворяют потребности всех учащихся в дифференцированном обучении, чтобы помочь всем учащимся максимально реализовать свой учебный потенциал. —Лиза Б.
  • Мои классы всегда ориентированы на конкретные потребности моих учеников. Я упорно работаю, чтобы дифференцировать обучение, чтобы подчеркнуть уникальные навыки каждого ученика. — Услужливый профессор
  • Я считаю, что все учащиеся уникальны и нуждаются в преподавателе, который удовлетворяет их индивидуальные потребности в безопасной и стимулирующей среде. Я хочу создать класс, в котором ученики могут процветать и исследовать, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Моя цель также состоит в том, чтобы создать теплую, любящую атмосферу, чтобы студенты чувствовали себя в безопасности, чтобы рисковать и выражать себя. — Валери Т.
  • Хотя я регулярно использую технологии в классе, я сначала размышляю о том, как использовать технологии, чтобы расширить возможности обучения. Я рассматриваю технологии как «познавательный инструмент», который не следует использовать просто как уловку. Скорее, я использую технологии, когда они могут помочь учащимся расширить свое мышление и узнать больше, чем если бы у них не было технологий на уроках. — Услужливый профессор
  • В моем классе я предпочитаю сосредотачиваться на отношениях ученика и учителя/взаимодействии один на один. Гибкость является обязательным условием, и я понял, что вы делаете все возможное с учениками, которые у вас есть, независимо от того, сколько времени они находятся в вашем классе. — Элизабет Y
  • Я использую игровой подход к обучению в начальной школе. Я следую подходу Фребеля, который утверждает, что «игра — это высшая форма обучения». Игра помогает учащимся учиться путем проб и ошибок, открытий и исследований. — Услужливый профессор
  • Я хочу подготовить своих учеников к тому, чтобы они могли обходиться без меня и брать на себя ответственность за свое обучение. Я реализовал установку на рост. — Кирк Х.
  • Я считаю, что мотивированные учащиеся вовлечены, тратят больше времени на выполнение заданий и меньше отвлекают своих сверстников. Поэтому я усердно работаю, чтобы мотивировать студентов, каждый день демонстрируя вдохновенный, позитивный взгляд на образование. — Полезный профессор
  • Моя философия преподавания сосредоточена на том, чтобы видеть учащегося целиком и позволять учащемуся использовать все свои силы для управления собственным обучением.
    Будучи учителем средней школы, я также твердо верю в необходимость знакомить всех учащихся с одним и тем же основным содержанием моего предмета, чтобы у них были равные возможности для карьеры и другого опыта, зависящего от этого содержания, в будущем. — Джеки Б.
  • Я считаю, что учащиеся учатся лучше всего, когда у них есть внутренняя мотивация. Поэтому я сосредотачиваюсь на создании увлекательных уроков, имеющих отношение к реальной жизни моих учеников и поощряющих активные открытия. — Полезный профессор
  • Все дети учатся лучше всего, когда учатся на практике! Это работает и для старшеклассников, и для младших учеников, даже для промежуточных. Я учу, создавая опыт, а не давая информацию. — Джессика Р.
  • Я уделяю большое внимание формативному оцениванию, чтобы держать руку на пульсе успеваемости моих учеников. Я не уклоняюсь от изменения моего преподавания после формативного оценивания, чтобы убедиться, что мои ученики не пропускают пробелы. — Услужливый профессор
  • Наша работа как учителей состоит в том, чтобы способствовать творчеству. Для этого мне важно принимать ошибки моих учеников, создавать учебную среду, которая позволяет им чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы рисковать и пробовать новые методы. — Челси Л.
  • Я придерживаюсь исследовательского подхода к обучению, при котором я начинаю с вопроса, а учащиеся выдвигают гипотезы для ответов на вопросы. Благодаря этому подходу учащиеся тренируют такие навыки, как «предсказание» и «тестирование», чтобы получить знания. — Услужливый профессор
  • Я считаю, что каждый ребенок может учиться и заслуживает самого лучшего, хорошо подготовленного учителя, который возлагает на него большие надежды. Я дифференцирую все свои уроки и включаю все методы обучения. —Эми С.
  • Учащиеся должны стать четкими и уверенными в передаче своих знаний. Я часто создаю тесты, требующие от учащихся письменного и устного самовыражения, чтобы помочь им развить свои коммуникативные способности. — Полезный профессор
  • Все ученики могут учиться и хотят учиться. Моя работа состоит в том, чтобы встречать их там, где они есть, и продвигать их вперед. —Холли А.
  • Я считаю, что обучение приходит из понимания хаоса. Моя работа заключается в разработке работы, которая позволит учащимся обрабатывать, исследовать и обсуждать концепции, необходимые для обучения. Мне нужно быть частью процесса, чтобы направлять и оспаривать восприятие. — Шелли Г.
  • Я призываю учащихся учиться в группах, поскольку считаю, что общение с другими помогает учащимся выражать, оспаривать и совершенствовать свои мыслительные процессы. Слушая сверстников, учащиеся также могут услышать новые точки зрения, которые могут расширить их кругозор и углубить их собственные знания. — Полезный профессор
  • Я хочу, чтобы мои ученики знали, что они являются ценными членами нашего классного сообщества, и я хочу научить каждого из них тому, что им нужно, чтобы продолжать расти в моем классе. — Дорин Г.
  • Я считаю, что учащиеся учатся лучше всего, когда они учатся в аутентичных контекстах. Обучаясь путем решения проблем в реальном мире, они открывают для себя ценность знаний. — Услужливый профессор
  • Создание в классе культуры обучения на ошибках и преодоление препятствий с помощью командной работы! — Дженн Б.
  • Я использую авторитетный подход к управлению классом. Этот авторитетный стиль направлен на то, чтобы завоевать уважение и взаимопонимание со стороны студентов, будучи твердым, но справедливым в любое время и гарантируя, что все студенты знают, что я действую в их интересах. — Услужливый профессор
  • Научите каждого ребенка страсти и поощряйте радость и любовь к образованию и школе. — Айрис Б.
  • Я всегда ожидаю, что мои ученики придут на занятия, готовые сосредоточиться и принять участие. Я часто прошу своих учеников ставить собственные цели и каждый день предпринимать шаги для их достижения. — Полезный профессор
  • Наша работа заключается в том, чтобы познакомить наших детей со многими, многими разными вещами и помочь им найти то, в чем они преуспевают, а в чем нет! Затем поощряйте их превосходство и помогайте им понять, как компенсировать их проблемные области. Таким образом, они станут СЧАСТЛИВЫМИ, успешными взрослыми. — Хейли Т.
  • Для меня идеальная среда в классе ориентирована на учащихся. Я стараюсь создавать учебные сценарии, в которых студенты выполняют групповые проекты, а я перемещаюсь между группами, способствуя обсуждениям. — Полезный профессор

Найдите больше примеров философии образования на ThoughtCo. и полезный профессор.

Есть ли у вас примеры философии образования? Мы хотели бы услышать их. Поделитесь в комментариях ниже.

Хотите больше статей и советов, подобных этой? Не забудьте подписаться на наши информационные бюллетени.

Философия Определение и значение | YourDictionary

fĭ-lŏsə-fē

философии

существительное

философии

Любовь или поиск мудрости или знания.

Новый мир Вебстера

Теория или логический анализ принципов, лежащих в основе поведения, мышления, знания и природы вселенной: к философии относятся этика, эстетика, логика, эпистемология, метафизика и т. д.

Новый мир Вебстера

Общие принципы или законы области знаний, деятельности и др.

Философия экономики.

Новый мир Вебстера

Особая система принципов поведения в жизни.

Новый мир Вебстера

Умственное равновесие или самообладание, которое считается результатом изучения философии.

Новый мир Вебстера

Синонимы:

  • Синонимы:
  • Мировоззрение (немецкий)
  • мировоззрение
  • взгляд
  • мировоззрение
  • изм
  • школа мысли
  • философская система
  • доктрина
  • мировоззрение
  • ценности
  • школа
  • рассуждения
  • quodlibet
  • принципы
  • мудрость
  • 90 105

    Реклама

    (теперь редкость) Пофилософствовать.

    Викисловарь

    Другие словоформы философии

    Существительное

    Единственное число:

    философия

    Множественное число:

    философии

    Происхождение философии

    • Из англо-нормандской философии, старофранцузской философии и их источника, латыни ος (филос, «возлюбленный») + σοφία ( софия, «мудрость»).

      От Викисловарь

    • Среднеанглийский Философия из Старофранцузский из Латинский Философия из греческий философия из философос любитель мудрости, философ философ

      От Словарь английского языка American Heritage, 5-е издание

    Статьи по теме

    Реклама

    Найдите похожие слова

    Найдите похожие слова на философия с помощью кнопок ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *