Примеры канцеляризмов и штампов: примеры слов в русском языке

11 канцелярских фраз, которые убивают ваши тексты

Канцеляризмы и штампы — хитрецы, которые так и норовят просочиться не в нашу речь, а скорее в наши тексты. Говорим мы по-человечески, а как только начинаем писать — привет, официально-деловой стиль и бессмысленные фразы. Пора дать им отпор!

Правильно: Петров — лучший ученик класса

Являться может разве что привидение. В остальных случаях этому глаголу не место в живом русском языке. Точнее, это не мешает русскому языку оставаться живым, но речь канцеляриты уж явно не красят. «Являться» — что-то вроде глагола-связки: если в иностранных языках они естественны (to be), то у нас уместны только в официальных документах, где действует правило «чем сложнее написано, тем лучше». Сравните: «Я являюсь писателем» и «Я писатель».


Правильно: из-за повышенного интереса…

Казённые словечки повсюду, и перед тем, как от них избавиться, их надо распознать. Ввиду — отымённый предлог, который образован от существительного и обозначает причину того, что произошло или произойдёт. Его легко проверить, мысленно заменив на синоним «из-за». Хотя лучше делать это не мысленно, а реально. Смело отбрасывайте его в сторону. Кстати, именно из-за этого предлога возникла популярная ошибка — «иметь ввиду».


Правильно: сейчас

Знакомьтесь, перед вами пара временных паразитов. «В настоящее время абонент недоступен, пожалуйста, перезвоните позже» — первое, что приходит на ум, глядя на них. Если вы не автоответчик и не рассылаете спам-письма из бюрократической конторы, то вряд ли эти выражения вам пригодятся. Ведь их можно заменить отличным и ёмким наречием «сейчас» (шлём привет всем операторам связи).


Правильно: поэтому хочу…

Если предлог «ввиду» хоть как-то выдаёт себя (ну правда же редко так говорим!), то другие отымённые ребята не всегда кажутся канцеляризмами: «в связи с», «в силу», «в плане», «с целью» и тому подобное. В связи с переносом первого учебного дня; с целью улучшения качества обслуживания; в силу появления новых деталей… Нет, это не значит, что надо вообще вычеркнуть все отыменные предлоги. Просто не использовать их в каждом предложении.


Правильно: есть

У нас имеется следующее информационное сообщение для вас: откажитесь от употребления глагольных форм «имеется» и «имеет место быть». Возможно, вы искренне хотели обогатить свой текст, но, как говорил Корней Чуковский (а он писал не только сказки, но и изучал язык): канцелярские слова — своего рода болезнь. Куда красивее сказать «есть» вместо «имеет место быть». Тем более, «имеет место быть» — грамматическая ошибка. Получилось оно из-за неудачного слияния двух других выражений-канцеляризмов «имеет место» и «имеет быть». Так что если уж выбрали канцелярскую речь, то говорите хотя бы правильно: имеет место. А лучше замените синонимом.


Правильно: этот вид связи

Ещё один штамп, поработивший язык. «Данный» пришёл из документов, но теперь его можно встретить чуть ли не в каждой статье, даже в переписках. «Данный вид связи» замените на «этот вид связи», а «в данном тексте допущена ошибка» напишите как «в тексте допущена ошибка». Совсем без указательных слов обойтись реально!


Правильно: грустит, винит себя

Испытывать чувство грусти, выполнить доставку, производить проверку, доводить до вашего сведения, осуществлять написание текста. Заметили что-нибудь? Есть тип канцеляризмов — «расщепление сказуемого», когда вместо глагола используют сочетание существительного с глаголом, обозначающее действие. Дополнительного смысла оно не несёт, а напыщенной и ненужной важности тексту придаёт. Если вы не пишете какое-нибудь заявление, лучше так: испытывать чувство грусти = грустить, выполнить доставку = доставить, производить проверку = проверить, доводить до вашего сведения = рассказать, уведомить, осуществлять написание текста = писать.


Правильно: помогать

Тот же штамп «расщепление сказуемого». Объяснять второй раз не будем, просто дадим шпаргалку: принять решение = решил, принял участие = поучаствовал, осуществлять заботу = заботиться, вести борьбу = бороться, производить уборку = убираться, приводит к усложнению = усложняет, питать ненависть = ненавидеть, проявлять интерес = интересоваться, озвучить возражение = возразить, совершать прогулку — гулять. Вдруг на этом абзаце канцеляризмов в жизни станет чуть меньше.


Правильно: деньги, зарплата

Подлежащее или существительное тоже умеет расщепляться. В некоторых сферах уместно говорить «денежные средства» и «заработная плата». Но в разговорной речи — они добавляют официоза. Оно вам надо?


Правильно: учитель рассказал…

Когда дело касается вопросов, мы готовы придумать десяток избитых вариантов: осветить вопрос, поставить вопрос, поднять вопрос, обосновать вопрос, закрыть вопрос, оставить вопрос открытым. В самом «вопросе» — ничего плохого, нормальное слово. Но очень уж распространённое в речи чиновников. А ведь вместо странного «осветить вопрос» можно сказать простое и понятное «рассказать». Адекватный современный учитель будет не против, если вы о нём так скажете.


Правильно: из книги я узнал…

Пример нанизывания существительных. Обычно бывает даже хлеще («классный час проводится директором в целях повышения эффективности и производительности труда среди учителей»). Надеемся, в процессе чтения этого выпуска «Грамотности» вы запомните, что можно больше не употреблять «в процессе чего-либо» и не бояться придумывать альтернативные живые варианты.

Канцеляризмы и канцелярская речь в тексте. Правила и примеры

Прежде чем начать разговор о канцеляризмах в тексте, я хочу задать очень странный вопрос. Вы когда-нибудь замечали, как разговаривает Северус Снейп в фильмах о Гарри Поттере? Давайте вспомним: 

Многие из вас наверняка удивлены, зачем я собрал вас в столь поздний час. До меня дошли сведения, что этим вечером Гарри Поттер был замечен в Хогсмите.

Итак, если кто-нибудь из преподавателей или учеников попытается помочь мистеру Поттеру, они будут наказаны в полном соответствии с серьезностью своего преступления.

Более того, любой человек, который будет знать о подобном поступке и воспротивится сообщить о нем, будет считаться в равной степени виновным. 

Что напоминает такой монолог? Он очень похож на разговор роботизированного бюрократа. Похоже, что с нами разговаривает ходячий формуляр, а не живой человек. 

НЕживой язык. Мертвая речь. Именно так можно охарактеризовать любой текст, в котором слишком много канцеляризмов.

 

Канцеляризмы – это слова, выражения и обороты, свойственные официально-деловому стилю и являющиеся ошибкой во всех остальных.

«Канцелярский язык» был изобретен царским чиновничьим аппаратом, чтобы успешно имитировать бурную деятельность, но настоящего расцвета канцелярская речь достигла в советское время. Затем из документов, формуляров и приказов она проникла на страницы СМИ, а оттуда – в разговорную речь.

Активно бороться с этим языковым мусором стали совсем недавно.И мы с вами тоже немного в этом поучаствуем сегодня. 

Зачем нужны канцеляризмы в текстах?

Существует две главные причины, по которым канцеляризмы в текстах до сих пор очень широко применяются: 

Причина 1. Чтобы придать тексту мнимой весомости, авторитетности. Согласитесь, «просьба ко всем собственникам помещений произвести полив газонных насаждений на придомовой территории» звучит гораздо внушительнее, чем «пожалуйста, полейте цветы на клумбе у своего дома».

Причина 2. Для манипуляции. Если автор хочет завуалировать неудобную или неприятную информацию, он прибегает к заумным нагромождениям бюрократических слов:

«В ходе проверки было выявлено, что среди кадрового состава имеет место быть недостаточный уровень квалификационных знаний, наличествует отсутствие опыта взаимодействия с клиентами» = «проверка показала, что сотрудники ничего не знают и не умеют общаться с клиентами».

Так себе причины, верно? Но многие этого не понимают, продолжая насыщать тексты жуткими канцеляризмами. И совершенно зря, ведь … . 

Чем опасна канцелярская речь?
  1. Оторванность от аудитории. Мало кто разговаривает канцеляризмами в жизни. Нормальная человеческая речь строится по другим правилам. Мы не проводим мероприятия по созданию продающего наполнения для веб-рерсурсов.
    Мы просто пишем продающие тексты. 
  2. Нечитабельность. Тяжеловесные обороты очень трудно воспринимать и осмысливать. Конечно, если автор изначально не хотел скрыть правду или не использует официально-деловой стиль текста.
  3. Раздувание объема. Из приведенных примеров вы уже заметили, насколько «канцелярские» размеры текстов больше «нормальных человеческих».
  4. Повышенная водность. Поисковые роботы расценивают канцеляризмы как воду (стоп-слова, не имеющие смысла).

Канцеляризмы в копирайтинге наказываются так же, как штампы и клише, – снижением поведенческих факторов:

  • Уменьшается конверсия и такие показатели, как время на сайте, глубина просмотра, социальные сигналы.
  • Растет число отказов пользователей. 
  • Страдает репутация ресурса (сайт с такими текстами всегда будет проигрывать площадкам с более интересными стилями текстов). 

Поисковые системы расценивают это как сигнал о некачественном или нерелевантном контенте.

Текст теряет позиции, утаскивая на дно выдачи и весь сайт. А это уже фиаско, друзья. Так нельзя. 

Примеры канцеляризмов в тексте

Если вы хотите стать сильным копирайтером, вы должны научиться отлавливать канцеляризмы в своих текстах. Канцелярская речь – это не просто отдельные слова и словосочетания, которые можно выбросить из текста, и он сразу станет живым и грамотным.

Это строение предложений, особое выражение действия, обильное использование одних частей речи и игнорирование других.  Очень часто тексты с канцеляризмами приходится переписывать полностью.

Чтобы подобного не происходило с вашими текстами, давайте учить правила. 

Виды канцеляризмов на уровне лексики

Шаблонные канцелярские слова и обороты. Примеры

    • Вышеуказанный
    • Нижеподписавшийся
    • Надлежащий
    • Имеет место быть
    • Принимая во внимание
    • В целях обеспечения и пр.

Иностранные слова, у которых есть эквиваленты в русском языке:

  • Коммуникация = общение, диалог
  • Компетенция = знания, умения, навыки.
  • Коммуникабельность = общительность.
  • Консолидация, стагнация, деградация, реализация, прострация и пр.

Виды канцеляризмов на уровне морфологии

Производные (чаще всего от существительных) предлоги. Примеры:

  • Ввиду того что = из-за
  • В силу = так как
  • С целью = чтобы
  • По причине того что = из-за и пр.

Отглагольные существительные. Очень часто употребляются с производными предлогами. Это обездвиженные, «мертвые» глаголы. Они лишены действия и динамики:

  • Содействие
  • Принятие
  • Взыскание
  • Неимение
  • Увеличение
  • Ввоз и вывоз и пр.

Глаголы «псевдодействия». Нужны для связки с отглагольными существительными. Абстрактны, сами по себе никакой динамики не несут. Некоторые примеры канцеляризмов:

  • Выполнять
  • Реализовывать
  • Проводить / производить
  • Оказывать 

Страдательный залог глагола.

Главная задача официально-делового стиля – зафиксировать. Обездвижить, превратить процесс в картинку. Страдательный залог лишает текст живости и динамичности:

  • Бригадой рабочих завершен ремонт квартиры = бригада рабочих отремонтировала квартиру.
  • Комиссией было установлено, что… = Комиссия установила, что…

Причастия и деепричастия. Они относятся к книжному стилю и достаточно безобидны. Но когда их становится слишком много, текст приобретает «канцелярский» оттенок:

  • Указанный
  • Имеющий
  • Направленный
  • Установленный
  • Оказывая
  • Будучи
  • Учитывая

Отсутствие местоимений. Официально-деловой стиль не терпит неопределенности в формулировках. Поэтому местоимения (которые только обозначают предмет, не называя его) заменяются прилагательными и причастиями, что не свойственно живой речи:

  • Данный
  • Указанный
  • Настоящий

Виды канцеляризмов на уровне синтаксиса

Цепочки с нанизыванием абстрактных и отглагольных существительных:

  • Реализация алгоритма увеличения объемов продаж.
  • Сокращение показателей эффективности работы предприятия.

Пассивные конструкции и обороты:

  • Ежемесячные платежи вносятся на счет клиента.
  • Отчеты ежедневно публикуются на сайте.

Односоставные безличные предложения:

  • Здесь необходимо подчеркнуть, что… .
  • Стоит особенно отметить, что… .

Борьба с канцелярским языком. Эпилог 

Как мы видим, в канцелярских текстах нет ни действующих лиц, ни самого действия. Это просто описание абстрактных процессов. Наш мозг с большим трудом воспринимает такие тексты, т. к. они не вызывают эмоций и ассоциаций.

Приходится прилагать усилия, чтобы распутать клубки существительных, вспомнить значение заумных слов, осознать, кто что сделал и сделал ли вообще.

Филологи не зря считают, что канцеляризмы – это один из самых эффективных способов убить текст. Хуже только грамматические ошибки. И с этим очень сложно спорить. 

Копирайтеры, злоупотребляющие канцеляризмами и воспротивившиеся их удалить, наказываются нелюбовью ПС, читателей и заказчиков в полном соответствии с серьезностью своего преступления. 

Добра вам!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Ирина Исакова

Филолог, журналист, профессиональный копирайтер.


Что вы знаете о почтовых принадлежностях?

Что вы знаете о почтовых принадлежностях?
по
Профессор Родни Л. Мотт

Что такое почтовые принадлежности?

Почтовые канцелярские товары могут быть определены как включающие все канцелярские товары, выпущенные почтовыми властями, на которых был сделан дизайн, показывающий их ценность для почтовых отправлений.

Наиболее распространены: конверты с марками, листы с марками (включая аэрограммы), почтовые открытки, карточки с письмами и газетные обертки. В некоторых странах используются другие виды канцелярских товаров, такие как почтовые сберегательные бланки, бланки денежных переводов или телеграфные бланки, и они также являются почтовыми канцелярскими принадлежностями, если на них напечатаны марки с номиналом.

Есть много других бланков, используемых почтовыми отделениями, на которых не напечатаны номиналы. Это, конечно, предметы коллекционирования, хотя, строго говоря, они не являются почтовыми канцтоварами. Среди них карточки с формулами, штрафные конверты и бланки аэрограмм, на которые необходимо наклеить клей. Точно так же большое разнообразие писем без почтовых марок с их очень интересными и часто историческими почтовыми штемпелями относится к области истории почты, а не к почтовым канцелярским товарам. Открытки с картинками также относятся к другой категории, если на них не напечатаны марки с номиналом.

Почтовые канцтовары старше клейкой марки. Листы с венецианскими буквами «AQ» датируются 1608 годом; листы Сардинии 1818 года; устройства для получения доходов в британских газетах обеспечивали бесплатную доставку после 1821 года; и в Сиднее, Новый Южный Уэльс, листы для писем были выпущены в 1838 году. Первые почтовые марки с клеем не были выпущены до 1840 года. Действительно, почтовое отделение Великобритании разместило в продаже конверты с марками и листы для писем (знаменитые Mulreadys) в тот же день, что и клейкие марки. .

Увлечение коллекционированием почтовых принадлежностей началось почти сразу после 1840 года и стало чрезвычайно популярным к 1900 году. Оно было включено во все первые крупные каталоги. После Первой мировой войны его популярность снизилась, но, начиная с 1945 года, интерес к нему заметно возродился. Почтовые канцелярские товары сейчас, пожалуй, самая быстрорастущая отрасль филателии.

Зачем собирать почтовые принадлежности?

Те, кто любит исследовать новые пути, кто интересуется историей почты или кто любит заниматься чем-то отличным от обычного филателистического коллекционирования, найдут почтовые канцелярские товары увлекательным занятием. поле. Существует множество разновидностей канцелярских товаров, способных удовлетворить любой коллекционерский интерес. В самом деле, существует, наверное, столько же разновидностей, сколько и клеев.

Для тех, кто хочет расширить свои исторические филателистические знания, Почтовая канцелярия предлагает прекрасную возможность. Коллекционер может узнать о различных почтовых системах и услугах, таких как, например, почтовая банковская система, используемая в Европе. Он может расширить свои знания о типах и методах изготовления карт, а также бумаги, о методах печати и дизайне. Поскольку канцелярские товары больше, чем клей, многие особенности легче изучить через них, чем через другие отрасли филателии.

Почтовые канцтовары также являются важным дополнением к коллекции клея. Загородная коллекция без канцелярских принадлежностей неполна. Актуальный коллекционер, который не включил красочные канцелярские принадлежности, относящиеся к его теме, оставил значительные пробелы в своей коллекции.

Сообщения на обороте почтовых карточек и на листах писем являются важными историческими документами. По ним можно проследить изменение обычаев людей и возрастающее использование пишущих машинок; а также мнения писателей по бесконечному разнообразию предметов.

При сборе почтовых принадлежностей отсутствие перфорации, центрирование и прилипание резинки представляют меньшую проблему, чем при сборе клея. Кроме того, собранные предметы более прочны и менее подвержены небрежному повреждению, чем клей.

Некоторые коллекционеры продали свои коллекции почтовых принадлежностей или их части со значительной прибылью. За последние полвека стоимость многих канцелярских товаров резко возросла. К счастью, коллекционеры канцелярских товаров менее подвержены капризам моды, от которых страдают другие коллекционеры, поэтому было меньше бумов, за которыми следовали спады, как, например, в случае с клеями в Гане. По большей части почтовые власти выпускали канцелярские товары строго для утилитарных целей. Очень немногие страны использовали его для эксплуатации неосторожных сборщиков. Подделки канцелярских товаров существуют, но они не распространены и обычно легко обнаруживаются.

Хотя инвестиции в почтовые канцтовары могут быть очень прибыльными, новичок, как и в любой другой области инвестиций, может легко прогореть. Спекуляция акциями, недвижимостью, картинами, клеем или канцелярскими товарами всегда сопряжена с риском. Когда инвестор освоит свою область, он может увеличить шансы в свою пользу, но даже в этом случае он не может полностью исключить риск убытков. Почтовые принадлежности следует собирать для развлечения; любая прибыль — это просто бонус.

Один из первых коллекционеров почтовых карточек резюмировал дело словами: «Я просто прошу собирателя, составляя свой филателистический поезд, не оставлять вагон для почтовых карточек — салон-вагон поезда. Оставьте, если вы Воля, спальный вагон с доходом от иностранных доходов, вагон для курения с доходом из Соединенных Штатов, собственный вагон-ресторан и питейный вагон Соединенных Штатов, но не оставляйте салон-вагон или вагон-дворец на запасном пути. Ваш поезд может быть легче без него, но вы потеряет много комфорта и удовольствия».

Как забрать почтовые принадлежности

Некоторые люди видели преимущества сбора почтовых принадлежностей, но не решались сделать это из-за некоторых проблем, которые это представляет. На самом деле, однако, собрать коллекцию канцелярских принадлежностей так же легко, как собрать клей. И, возможно, менее затратно.

Каждый получает почтовые принадлежности каждую неделю; и если их сохранить, вскоре соберется небольшая, но интересная коллекция. Для тех, кто торопится, аукционные дома продают канцелярские принадлежности либо отдельными редкими предметами, либо группами, либо большими коллекциями. Продавцов канцелярских товаров меньше, чем продавцов клея, поскольку коллекционеров меньше, но их достаточно, чтобы обеспечить хорошие источники материалов по конкурентоспособным ценам.

Один из лучших способов собрать коллекцию — обратиться в отдел продаж Объединенного общества почтовых канцелярских товаров. Другие коллекционеры продают свои дубликаты через эти каналы, часто по ценам, которые не только разумны, но часто и по самым выгодным ценам. Несколько советов по сбору почтовых принадлежностей могут ответить на некоторые вопросы новичка:

1. Все канцелярские принадлежности должны быть сохранены целиком. Почтовые карточки никогда не собирают в виде «разрезанных квадратов», и современная тенденция против сбора конвертов и оберток таким образом. Чтобы обнаружить такие разновидности, как водяные знаки, различия в печатных заголовках или вид клапанов на конвертах, обычно необходимо иметь целые экземпляры.

2. Доступны альбомы, но использовать их необязательно. UPSS предлагает страницы альбомов для США, а также страницы для аэрограмм США. Скотт издал очень хороший альбом для почтовых карточек Соединенных Штатов с печатными местами для каждой из основных разновидностей. Некоторые компании предлагают чистые альбомы с целлюлозными карманами для отдельных предметов. Многие коллекционеры делают свои собственные альбомы с переплетом по своему выбору и страницами из легкого картона или плотной бумаги. Другие предпочитают использовать файл.

3. Несмотря на то, что канцелярские товары не такие хрупкие, как клей, следует позаботиться о том, чтобы они оставались в таком же хорошем состоянии, как когда они покидали почтовое отделение или были доставлены почтальоном. Ни в коем случае нельзя использовать петли для крепления почтовых принадлежностей, так как они могут исказить образцы. Вместо этого следует использовать угловые держатели, подобные тем, которые используются для снимков (но желательно большего размера и из прозрачного ацетата). UPSS делает их доступными для коллекционеров. Несколько других рабочих инструментов для сборщиков почтовых принадлежностей также доступны в Обществе.

Некоторые коллекционеры и дилеры, которым лучше знать, пишут каталожные номера и другую информацию об образцах почтовых принадлежностей. Это следует делать только в случае крайней необходимости. Тогда писать следует только на обороте, и очень легко, мягким карандашом. Редкие предметы могут быть обвязаны тонкими бумажными лентами, на которых может быть написана необходимая информация, или они могут быть помещены в конверты из майлара или ацетата целлюлозы (ни в коем случае не в целлофан). В последнем случае один конец следует оставить открытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

4. Некоторые коллекционеры предпочитают новые экземпляры, так как они выглядят чистыми и опрятными. Другие предпочитают почтовые подержанные, которые часто интересны почтовыми пометками и сообщениями на них. Некоторые коллекционеры пытаются получить экземпляр каждого из них.

5. Каталоги необходимы как для почтовых принадлежностей, так и для клеев. Они являются наиболее удобным источником информации о размере и дате выпуска, размере перфорации почтовых карточек, типе клапанов конверта (называемых «ножами»), дизайне, водяных знаках и цели выпуска.

Выставка почтовых принадлежностей

Из-за уникального и красочного характера большей части почтовых бланков они часто привлекают больше внимания на выставках марок, чем другие филателистические материалы. Экспонент имеет удовольствие показать свою коллекцию заинтересованной аудитории, а также сравнить свои навыки в отборе, монтаже и объяснении своего материала с другими коллекционерами.

Совсем не обязательно иметь коллекцию редких и необычных предметов, чтобы получить выигрышный экспонат. В то время как редкость является одним из факторов для судей на большинстве выставок, есть много других не менее важных вещей, таких как: мастерство презентации, ясность объяснений и изобретательность в концепции и организации выставки.

Подготовка почтовых отправлений к выставке сопряжена с особыми трудностями; но они предлагают интересную проблему, и они ни в коем случае не являются непреодолимыми. Искусство крепления канцелярских принадлежностей с их более крупными деталями, чем клей, и письма на них можно освоить только на практике и изучая экспонаты других коллекционеров.

На многих выставках почтовых марок есть специальные разделы для почтовых принадлежностей, но в любом случае их экспонаты часто получают награды на выставках в соревновании с клеями. Кроме того, Объединенное общество почтовых канцелярских товаров присуждает свой желанный трофей Маркуса Уайта на выставках, на которых есть достаточная конкуренция. Затем на осеннем съезде Общества каждый год все обладатели этого трофея за предыдущий год соревнуются за специальную награду в эксклюзивном конкурсе Суда чести, который оценивается отдельно от открытого конкурса ведущего шоу. Этот ежегодный чемпионат известен как «Витрина почтовых принадлежностей памяти Маркуса Уайта».

Всегда в курсе

Новые выпуски почтовых бланков появляются почти каждый месяц, и часто обнаруживаются новые разновидности существующих выпусков. Именно здесь членство в организации коллекционеров может оказать особую помощь. Таких обществ несколько, в том числе организованные в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Швеции и Швейцарии.

Крупнейшей организацией и крупнейшей в мире является Объединенное общество почтовых канцелярских товаров, членами которого являются Соединенные Штаты и многие зарубежные страны. Свой журнал, Почтовые канцелярские товары , содержит хорошие статьи о канцелярских принадлежностях многих стран. Его информационный бюллетень «Пантограф почтовых канцелярских товаров » также содержит информацию о канцелярских принадлежностях. Кроме того, Общество издает каталоги и справочники по канцелярским товарам.

Дополнительная информация

Серьезный коллекционер почти неизбежно ведет поиск информации о своей коллекции. Он захочет узнать, когда были выпущены отправления, как отличить разновидности и почему почтовая администрация их выдала. Это откроет дверь в увлекательное царство информации об обычаях, правительствах, экономике и жизни в разных странах. Вскоре он обнаружит, что хотел бы узнать о различиях в бумаге и карточках и различных методах печати.

Литература по почтовым канцелярским товарам очень обширна и постоянно расширяется. Библиографии г-жи Хелен Циркл и автора в Philatelic Literature Review [v. 13, нет. 3, 1964, с. 51-74; т. 14, нет. 3, 1965, с. 82-91] имеют более тысячи наименований. В приведенном ниже списке представлены лучшие общие каталоги:

Почтовые принадлежности мира (под редакцией Эдварда Фладунга).
Это было опубликовано в разделах, в которых страны перечислены в алфавитном порядке, Хиггинсом и Гейджем из Пасадены, Калифорния, и теперь принадлежит Classic. Philatelics, Box 5637, Хантингтон-Бич, Калифорния 92615-0637.

Grosser Ganzsachen-Katalog (составлен д-ром Ашером).
Несмотря на то, что цены на нее давно устарели и с 1922 года в ней не было списков, эта энциклопедическая работа по-прежнему остается «библией» для коллекционеров иностранных канцелярских товаров. Он написан на немецком языке и был переиздан [с указанием цен на 1996 год].

Neuer Ganzsachen-Katalog (Составлено Berliner Ganzsachen-Sammler-Verein,
1 Берлин 20, Вайсенштадтер, Ринг 39ч, Германия)

Michel Ganzsachen-Katalog Europa West , Schwaneberger Verlag GMBH, Мюнхен

Каталог аэрограмм Кесслера (тома 1 и 2, 1961 г.; том 3, 1969 г.; отредактировано) А. Э. Левандовски; в настоящее время принадлежит Classic Philatelics).
Полный и научный список аэрограмм всех стран.

Ниже приведены некоторые из лучших каталогов почтовых принадлежностей Соединенных Штатов и владений:

Каталог почтовых карточек США (составлен редакционным комитетом UPSS).
Это, безусловно, самый авторитетный список выпусков почтовых карточек США.

UPSS Каталог штампованных конвертов и оберток США XIX века , Эдмунд С. Макговерн, редактор (1984)
UPSS Каталог штампованных конвертов и оберток США ХХ века , Остин П. Халлер , редактор (1990)
Это обновленные и переработанные версии каталогов Торп-Бартельс, содержащие перекрестные ссылки на оригинальные издания.

Почтовая канцелярия Гавайев (UPSS), (распродано).

Почтовые принадлежности зоны канала (UPSS, 1985).

Почтовые принадлежности Филиппин под управлением администрации США, 1898-1946 (UPSS, 1983).

Рюкю, выданное Администрацией США — Часть II, Почтовый бланк , 2-е издание, А. Аскинс (1979). Обществом филателистических специалистов Рюкю, ООО

Некоторые из этих источников больше не издаются, но члены UPSS могут взять некоторые из них в библиотеке Общества. (Источники UPSS в печатном виде можно приобрести в публикациях центрального офиса UPSS, доступных в центральном офисе UPSS). Есть также хорошие филателистические библиотеки в нескольких американских городах, в том числе в Нью-Йорке, Бостоне, Вестоне (Массачусетс), Вашингтоне, округ Колумбия, Сиэтле, Окленде, Лос-Анджелесе, а также в библиотеке APS в Государственном колледже, штат Пенсильвания. (филателистические музеи и библиотеки)

Опубликовано в 1986 г. компанией United Postal Stationery Society, Inc., Центральный офис, Box 48, Redlands, CA 92373


Последнее изменение: 13 сентября 1997 г.

Вернуться к оглавлению

Что такое почтовые принадлежности?

Почтовые канцелярские товары включают все канцелярские товары, выпущенные почтовыми властями, на которых был сделан дизайн, показывающий их ценность для почтовых отправлений. Наиболее распространены: конверты с марками, листы с марками (включая аэрограммы), почтовые открытки, карточки с письмами и газетные обертки. В других странах почтовые сберегательные бланки, бланки денежных переводов или телеграфные бланки считаются почтовыми канцелярскими принадлежностями, если на них напечатаны марки с номиналом.

Другие формы, не имеющие ценного дизайна, очень популярны среди коллекционеров. Эти филателистические предметы относятся к карточкам с формулами, штрафным конвертам и бланкам аэрограмм, к которым необходимо приклеивать клей. Предштамповые письма с их очень интересными и часто историческими почтовыми пометками также пользуются спросом у энтузиастов филателии. Эти предметы относятся к области истории почты, а не к почтовым канцелярским товарам. Несмотря на это, они также являются предметом коллекционирования. Открытки с картинками также относятся к другой категории почтовых канцелярских принадлежностей, если на них не напечатаны марки номинала.

Интересен тот факт, что почтовая канцелярия как отрасль филателии намного старше самих марок. Первыми почтовыми отправлениями считаются венецианские листы писем «A-Q» 1608 года; листы Сардинии 1818 года; устройства для получения доходов в британских газетах обеспечивали бесплатную доставку после 1821 года; и в Сиднее, Новый Южный Уэльс, почтовые листы были выпущены в 1838 г.00. Сегодня почтовые канцелярские товары, пожалуй, самая быстрорастущая отрасль филателии.

Зачем собирать почтовые принадлежности?

Первая причина коллекционировать почтовые канцтовары — это большой ассортимент этого типа филателистических товаров. Они могут рассказать нам об интересных исторических фактах, а также сделать коллекцию разнообразнее и ценнее. Существует множество видов канцелярских товаров, способных удовлетворить любой коллекционерский интерес. В самом деле, существует, наверное, столько же разновидностей, сколько и клеев.

 

Почтовые принадлежности позволят вам обогатить свои филателистические знания и узнать больше о хобби, которым вы занимаетесь. Собирая эти предметы, вы можете узнать много информации о различных почтовых системах и услугах, почтовой банковской системе, используемой в Европе. а также виды и способы изготовления карт, способы печати и дизайны. Размер канцтоваров Postal позволит детально изучить его предметы и обнаружить их интересные особенности.

Также следует помнить, что каждая коллекция марок без почтовых принадлежностей считается неполной и имеет меньшую ценность, чем коллекция с такими филателистическими предметами. Актуальный коллекционер, который пренебрегает красочными канцелярскими принадлежностями, относящимися к его теме, оставляет значительные пробелы в своих накоплениях.

 

Сообщения на обороте почтовых открыток или писем являются бесценными историческими документами, которые могут показать образ жизни людей в разные периоды времени. По ним также можно проследить изменение народных обычаев и возрастающее использование пишущих машинок; а также мнения писателей по бесконечному разнообразию предметов.

Коллекционирование Почтовых принадлежностей иногда удобнее, чем коллекционирование марок. Такие особенности штампа, как отсутствие перфорации, центрирование и прилипание резинки, могут стать проблемой для неопытного коллекционера, и в то же время эти потенциальные недостатки менее проблематичны при коллекционировании почтовых принадлежностей. Кроме того, собранные предметы более прочные и менее подвержены небрежному повреждению, чем клейкие материалы.

Следует отметить, что в последнее время стоимость многих канцелярских товаров Почты сильно возросла, поэтому коллекции, состоящие из них, достаточно дороги и могут быть проданы за немалые деньги. Еще одним преимуществом почтовых отправлений является то, что существует очень мало подделок. Они не распространены и обычно легко обнаруживаются.

Но! Помните, что почтовые принадлежности нужно собирать для развлечения; любая прибыль — это просто бонус.

Как собирать почтовые принадлежности 

Несмотря на то, что коллекционирование почтовых принадлежностей дает много преимуществ, многие любители марок не решаются заняться этим видом хобби из-за некоторых проблем, с которыми оно связано. Во-первых, это не очень распространенный вид филателистической продукции, поэтому продавцов канцелярских товаров меньше, чем продавцов клейких марок. Но если вы начнете накапливать почтовые канцелярские товары, вы обнаружите, что иногда это проще, чем собирать марки. Кроме того, это менее затратно, а иногда и более выгодно.

Итак, один из лучших способов начать сбор почтовых канцелярских принадлежностей — получить их в торговых сетях Объединенного общества почтовых канцелярских товаров. Через эту организацию коллекционеры со всего мира могут делиться своими дубликатами по разумной цене. Другой способ пополнить свою коллекцию – обратиться к торговцу марками или обменять некоторые предметы у других любителей филателии.

Чтобы начать собирать марки почтовых канцтоваров, следует запомнить следующие правила:

1. Все канцелярские принадлежности должны быть сохранены целиком. Товар считается более ценным, если он содержит такие дополнительные элементы, как водяные знаки, штампы на них и т. д. Почтовые открытки никогда не собирают в виде «разрезанных квадратов», и современная тенденция против сбора таким образом конвертов и бандеролей.

2. Имеются альбомы для почтовых отправлений, но так как этот вид филателистических изделий не такой хрупкий, то нет необходимости их использовать. Кроме того, вы можете сделать свои собственные альбомы с переплетом по вашему выбору и страницами из легкого картона или плотной бумаги. Другие любители филателии предпочитают использовать напильник.

3. Почтовые принадлежности должны содержаться в хорошем состоянии, иначе они потеряют свою ценность. Никогда не используйте петли для крепления почтовых канцелярских принадлежностей, так как они могут исказить образцы. Вместо них лучше использовать угловые крепления. Эти специальные рабочие инструменты можно приобрести в различных филателистических магазинах. Когда вам нужно написать каталожный номер или другую информацию на почтовом бланке, это следует делать только на обратной стороне отправления, очень легким карандашом. Не рекомендуется делать пометки на редких предметах. Но при необходимости вы можете обернуть их тонкими бумажными лентами, на которых можно делать записи. Помните, что в этом случае один конец следует оставить открытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

4. Почтовые канцелярские товары бывают двух видов: новые и бывшие в употреблении. Монетные экземпляры имеют чистый и аккуратный вид, поэтому многие коллекционеры отдают им предпочтение. Предметы почтового использования особенно интересны из-за почтовых пометок и сообщений на них. Какой из этих типов собирать, решать вам. Если вам нравятся оба, вы можете попытаться получить образец каждого из них.

5. Каталоги необходимы как для почтовых принадлежностей, так и для клеев. Они являются наиболее удобным источником информации о размере и дате выпуска, размере перфорации почтовых карточек, типе клапанов конверта (называемых «ножами»), дизайне, водяных знаках и цели выпуска.

Выставка почтовой канцелярии

Это может показаться вам странным, но почтовая канцелярия на выставках часто привлекает больше внимания, чем марки. Это явление объясняется уникальным и красочным характером Почтовых канцелярских принадлежностей, которые побуждают посетителей к их созерцанию. Зрители обязательно проявят интерес к этим филателистическим предметам, так что не бойтесь их выставлять.

Не обязательно, чтобы в вашей коллекции было большое количество редких филателистических предметов. Даже без них у вас может быть выигрышный экспонат. Не менее важны и многие другие вещи, такие как мастерство изложения, ясность объяснений и изобретательность в концепции и организации выставки.

 

Вы можете столкнуться с трудностями при подготовке своей коллекции почтовых принадлежностей к выставке. Основная проблема заключается в способе крепления ваших предметов, которые больше, чем клей. Другая проблема заключается в том, чтобы написать их. Этому можно научиться только на практике и изучая экспонаты других коллекционеров.

Конечно, вы можете разместить свои филателистические предметы в специальных секциях Почтовых канцтоваров, но в любом случае их экспонаты часто получают награды на выставках в соревновании с клеями. Одним из исключений из этого правила является ежегодный чемпионат, известный как «Витрина почтовых принадлежностей памяти Маркуса Уайта».

Быть в курсе событий

Если вы серьезно увлекаетесь коллекционированием марок, вы должны быть в курсе последних филателистических новостей и следить за каждым новым выпуском канцтоваров Postal. Как правило, предметы из этого направления филателии появляются каждый месяц. Вы можете присоединиться к специальным филателистическим организациям или обществам, чтобы открыть для себя больше интересных предметов, которые идеально подходят для вашей коллекции.

 

Крупнейшей организацией такого рода и крупнейшей в мире является Объединенное общество почтовых канцелярских товаров, членами которого являются Соединенные Штаты и многие другие страны. Это общество регулярно выпускает свой журнал. Там вы можете найти хорошие статьи о канцелярских товарах многих стран. Его информационный бюллетень «Пантограф почтовых канцелярских принадлежностей» также содержит информацию о канцелярских принадлежностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *