Примеры компетенции: Примеры компетенций — Психологос

Содержание

Примеры компетенций — Психологос

Пример определений компетенций из JAQ ( Dr V. Dulewicz (1998). Этот перечень компетенций является ча¬стью отчета по Job Analysis Questionnaire, разработанного подразделением компании ASE. Перечень приводится с разрешения издателя, NFER-Nelson, Darville House, 2 Oxford Road East, Windsor, Berkshire S14 IDF, UK)

Интеллектуальные

1. Сбор информации

Систематически собирает всевозможную информацию, которая необходима для выполнения должностных задач. Умеет извлечь полезную информацию из опыта других сотрудников.

2. Анализ проблемы

Определяет проблему и раскладывает ее на составные части. Связывает воедино и оценивает информацию из различных источников. Выявляет причины возникновения проблемы.

3. Числовая интерпретация

Получает точную числовую и статистическую информацию, осмысленно и правильно ее интерпретирует.

4. Суждение

Принимает разумные, взвешенные решения и делает предложения высшему менеджменту, обоснованные объективными предпосылками и фактической информацией.

5. Критический анализ

Проверяет выявленные факты и поступившие предположения. Быстро определяет недостатки в предложениях сотрудников и сбои в выполнении планов. Устанавливает причины, по которым происходят сбои в работе.

6. Творчество

Придумывает оригинальные идеи, разрабатывает инновационные предложения — такие, которые не приходят в голову менее проницательным и изобретательным коллегам.

7. Планирование

Устанавливает приоритеты и предвидит изменения в работе, которые могут потребоваться для выполнения будущих требований к деятельности. Своевременно определяет ресурсы (включая персонал), необходимые для достижения долгосрочных целей.

8. Перспектива

Умеет интеллектуально подняться над текущими проблемами и ситуациями. Способен заниматься общими организационными вопросами. Учитывает далеко идущие последствия. Факты и проблемы рассматривает в широком контексте благодаря видению всевозможных связей между событиями.

9. Знание организации

Прекрасно осведомлен о ситуации в организации. Способен выявлять проблемы, опасности и новые возможности. Понимает, какой эффект произведут и какие последствия вызовут его решения в других подразделениях организации.

10. Осведомленность об окружающей ситуации

Знает о событиях и изменениях, происходящих вовне организации. Способен определить потенциально сильные и слабые стороны своей организации. Распознает угрозы и открывает новые возможности де¬ятельности. Учитывает влияние внешних факторов на свои решения и понимает последствия, которые вызываются этим влиянием.

11. Ориентация на обучение

Активно выявляет недостаточность собственной профессиональной подготовки, критически оценивает личные возможности. Постоянно пополняет, эффективно внедряет новые знания в работу.

12. Техническая экспертиза

Постоянно совершенствует и обновляет свои специальные знания и навыки. Устремлен к достижению уровня эксперта. Эффективно применяет в работе весь свой профессиональный арсенал.

Личностные

13. Адаптивность

Попав в новую ситуацию или культурную среду, быстро адаптирует поведение к новым требованиям и остается эффективным.

14. Независимость

Поведение определяется собственными суждениями, мнениями и убеждениями. Не склонен излишне полагаться на взгляды других.

15. Порядочность

Правдив, честен, внушает доверие. Разделяет принятые в организации этические нормы. Не меняет своих принципов.

16. Стрессоустойчивость

Решая трудные задачи или подвергаясь давлению обстоятельств, остается эффективным, сохраняет спокойствие, не раздражается и не впадает в панику.

17. Невозмутимость

Не снижает эффективности работы и в предвидении неприятностей. На обиды и несправедливые замечания негативным поведением не отвечает. Разочарования переживает спокойно.

18. Внимание к деталям

Точно, аккуратно и без «сокращений» работает с детальной фактической информацией. Методичен и стремится не упустить ни одной детали.

19. Организованность

Эффективно распоряжается временем и другими ресурсами. Аккуратно работает с документами. Качественно обрабатывает документацию. Использует современные способы хранения и воспроизведения информации.

20. Ориентация на изменения

Постоянно стремится изменить характер работы и, при возможности, окружающую среду. Старается предвосхитить события. Помога¬ет внедрению в деятельность новых структур, методов и процедур.

Коммуникативные

21. Чтение

По качеству использования письменной информации видно: информация была хорошо усвоена и надежно закреплена в памяти.

22. Письменная коммуникация

Письменные документы понимает легко. Свои мысли и идеи формулирует ясно и лаконично.

23. Слушание

Выслушивает бесстрастно, не избирателен в отношении услышанного. Создает впечатление: запоминаю и учитываю все ключевые моменты.

24. Устная речь

Говорит свободно, громко, четко и внятно. Обладает хорошей дикцией.

25. Устная презентация

В формальных презентациях лаконичен и конкретен. Не пользуется жаргоном без пояснения. Адаптирует содержание речи, чтобы она была понятна конкретной аудитории. Выступает живо и с энтузиазмом.

Межличностные

26. Влияние

При первой встрече производит сильное положительное впечатление. Пользуется авторитетом и доверием. Быстро добивается взаимопонимания с коллегами и клиентами.

27. Умение убеждать

Воздействует на других и убеждает их согласиться с решением и действиями, против которых они вначале возражали.

28. Чуткость

Осведомлен о нуждах и настроениях персонала, коллег и клиентов. Действует в соответствии с ними.

29. Гибкость

Демонстрирует гибкость, но без излишней уступчивости. Учитывает взгляды коллег, партнеров и клиентов, при необходимости пересматривает свою позицию.

30. Властность

Умеет настоять на своем. Берет на себя ответственность за ситуацию и внушает к себе уважение.

31. Ведение переговоров

В процессе переговоров грамотно излагает свои предложения. Находит основу для компромисса и достигает согласия благодаря своей власти и влиянию.

Лидерство

32. Организация

Распределяет задания между подчиненными, чтобы достичь своевременного и качественного выполнения текущих задач. Эффективно координирует работу подчиненных. Отлично организует работу и рационально использует все ресурсы.

33. Наделение полномочиями

Четко разделяет то, что может быть сделано другими, и то, что следует сделать самостоятельно. Делегирует подчиненным конкретные задания и обременяет их соответствующими предоставленным полномочиям обязанностями.

34. Оценка

Оперативно контролирует и оценивает результаты работы подчиненных. При необходимости дает советы или устанавливает постоянную обратную связь.

35. Мотивирование других

Вдохновляет персонал на достижение целей, специально выделяя те задачи, которые невозможно решить без энтузиазма и преданности делу.

36. Развитие других

Прикладывает все усилия к развитию сотрудников как непосредственно на работе, так и с отрывом от нее. Способствует формированию у подчиненных коллег знаний, навыков и компетенций, необходимых для карьерного роста.

37. Руководство

Дает четкие указания и лично возглавляет работу при необходимости. Повышает продуктивность командной работы, вовлекая в нее подчиненных. Выбирает такой стиль лидерства, который помогает достижению целей команды.

Ориентация на результат

38. Взятие на себя риска

Принимает сопряженные со значительным риском решения, если такие решения обещают значительный успех или существенное преимущество в конкурентной среде. Открыт новому опыту, не боится неосвоенных ситуаций, не ищет спокойных, знакомых и проторенных путей в деле.

39. Решительность

Готов принимать решения, давать рекомендации и брать на себя обязательства — при недостатке достоверной информации и даже тогда, когда информация вызывает сомнения.

40. Чутье в бизнесе

Находит такие варианты действий, которые повышают объемы продаж и прибыли организации. Сосредоточивается на тех действиях, которые наверняка принесут большую отдачу.

41. Энергия

Отличается живостью и энергичностью. Успевает много сделать. Работает ритмично и быстро, не оставляя горы недорешенных задач.

42. Забота об идеальном качестве

Ставит выполнимые задачи и рассчитывает на высокие стандарты и хорошее качество работы — личной и подчиненных. Постоянно совершенствует стандарты деятельности и не допускает плохой работы и посредственных результатов.

43. Упорство

Демонстрирует непоколебимое стремление к достижению целей. Решительно устраняет неудачи и препятствия.

44. Инициатива

Инициирует действия и собственными положительными усилиями старается плодотворно повлиять на события. Постоянно ищет и всегда готов взять на себя новые обязанности или дополнительную работу.

45. Ориентация на клиента

Старается досконально понять смысл и содержание требований клиента. Предпринимает опережающие действия, упреждает стремление клиента усовершенствовать исполняемые услуги. Постоянно раз¬вивает, углубляет и обогащает отношения с клиентом.

Дополнительные компетенции (из других источников и списков)

46. Принятие решений

Способен выявлять источники нужной и объективной информации, системно их анализировать, делать логические выводы, а затем принимать решения с учетом временных рамок и бизнес-приоритетов.

47. Стратегическое мышление

48. Командная ориентация

49. Приверженность курсу

50. Смешанная референция

Сочетание ориентации на мнение клиентов и коллег и умение отстаивать собственную точку зрения

Дополнительная информация

Codling, S. (1995), Best Practice Benchmarking, Aldershot: Gower.

Hay Group (1996), People and Competencies: The Route to Competitive Advantage, London: Kogan page.

Industrial Society (1996), Managing Best Practice Series: Management Competencies, London: Industrial Society.

Pearn, M. and Kandola. R. (1995), Job Analysis: A Manager’s Guide, London: Institute of Personnel and Development.

10 ключевых компетенций двадцать первого века: чему учить и чему учиться?

Недавно я принимала участие в Днях карьеры в Калининграде, где выступила перед студентами  и выпускниками Балтийского федерального университета. Мне нужно было дать советы по поводу их будущей карьеры.

В процессе подготовки к мероприятию я смогла впервые в подробностях изучить результаты проекта «Атлас новых профессий», с одним из авторов которого мне довелось познакомиться на калининградской земле. Мой фокус интереса в первую очередь был направлен на изучение ключевых компетенций, которые понадобятся сотрудникам в ближайшие 10-20 лет.

Сегодня знания и даже навыки (как отдельные элементы) устаревают достаточно быстро, поэтому подход на основе компетенций является наиболее перспективным. Он позволяет стратегически видеть картину, обеспечивать высокую гибкость.

В этом материале я хотела бы поделиться своим взглядом на ключевые компетенции, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем. Уровень их развития будет определять конкурентоспособность человека на рынке труда, а для компании это будет означать максимально эффективное управление имеющимся человеческим капиталом.

Компетенция 1. Системное мышление

Сегодня для успеха в работе недостаточно владеть знаниями или хорошо видеть свой «кусочек цепи». Необходимо переходить к мышлению, которое бы охватывало систему целиком,  формировало эти системы из отдельных элементов и позволяло видеть то, как конкретные изменения влияют на совокупность ключевых процессов. От фрагментарного восприятия  мы движемся к работе с системами, выстраиванию и поддержанию связности в работе. Уже сегодня мы имеем дело с постоянными изменениями,  поэтому умение видеть взаимосвязи разных элементов будут приводить к значимым прорывам в работе.

Компетенция 2. Межотраслевая коммуникация

Все больше профессий и проектов возникает на стыке нескольких дисциплин. Для решения многих задач нам нужны люди, разбирающиеся одновременно в нескольких областях знаний. Они могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения. Данный навык также позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого «метапереноса» обеспечивать развитие внутри своей области. Специалист по большим данным в HR – одна из профессий будущего. Для нее нужно будет как знание математики, ИТ-систем, так и понимание ключевых аспектов работы с персоналом. К слову, специалисты по управлению брендом работодателя тоже работают на стыке двух сфер – коммуникаций и управления персоналом.  В будущем потребность в междисциплинарных подходах и решениях  будет только расти.

Компетенция 3.  Управление проектами и процессами

Проектное управление становится все более распространенным подходом в бизнесе, поэтому необходимо будет иметь компетенции, позволяющие отвечать не только за свою работу и выполнение определенных задач. Специалист любого уровня сегодня может оказаться в роли человека, который должен отвечать за проект (и проект этот может быть не только в области его профессиональной специализации). Вряд ли необходимо будет проходить сертификацию, но понимание принципов, подходов и навыки их применения на практике нужны будут все более широкому кругу сотрудников.

Компетенция 4.  Работа с ИТ-системами

Если вы идете работать в крупную компанию, то навык работы в SAP будет вашим преимуществом. И это далеко не единственный пример. В будущем мы должны освоить различные ИТ-системы, которые систематизируют нашу работу и процессы. Владение ИТ-системами станет обязательным как навык работы в MSOffice сегодня.

Компетенция 5. Клиентоориентированность

Все большее число компаний развивают у сотрудников умение слушать и слышать друг друга. Индексы NPS, измеряющие работу различных подразделений (в первую очередь обслуживающих), стали довольно распространенной практикой. Современный системный администратор должен уметь объяснить «чайнику» основы работы и сделать это корректно и эффективно. Кадровик должен быстро оформить все документы, а бухгалтер – обеспечить необходимые расчеты и выплаты.   И для всего этого нужно будет уметь не только сделать это, но и правильно со своим – внутренним или внешним – клиентом  пообщаться. Так что ставка на эмоциональный интеллект по-прежнему актуальна.

Компетенция 6. Работа с людьми и работа в команде

Процессы становятся столь сложными, что без работы в команде уже невозможно будет выполнить большинство задач. Часть компаний уже взяли курс на развитие эмпатии и навыков работы в команде (куда могут входить как те, кого «хочется обнять», так и гораздо менее близкие по духу товарищи), данное направление останется в «лидерах» корпоративного обучения.

Компетенция 7.  Работа в условиях неопределенности

А что еще ожидать от VUCA-мира? Умения работать в ситуации, когда постоянны только изменения. К счастью, у представителей поколения Y этот навык уже сформирован. Неопределенность для них комфортна, и они легко с ней справляются. Ну а мы – Х – будем учиться любить неопределенность и ее «черных лебедей».

Компетенция 8. Мультикультурность и открытость

Diversity – главный тренд в мире большого международного бизнеса. Оказалось, что если на проблему смотреть с разных позиций, то вероятность найти нетривиальное решение в разы выше. Но это требует открытости ума, умения слушать и слышать альтернативные идеи, воспринимать их, быть гибким. Поскольку лучшие идеи могут родиться в разных уголках мира, в команду следует представителей разных стран и культур. Потребуется умение находить язык с другими людьми, принимать их и использовать их возможности для решения задач бизнеса.

Компетенция 9.  Осознанность

Как сказал Павел Лукша, руководитель проекта «Атласа новых профессий», на конференции EdEx: «Осознанность – ключевая компетенция XXI века». Она позволяет развивать навык рефлексии, делать сознательный выбор, понимать особенности себя и окружающих. Она помогает концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее. Эта компетенция, которая делает нас более эффективными и, одновременно, более счастливыми, позволяет нам прислушиваться к себе и обеспечивать баланс и гармонию в собственной жизни.

Компетенция 10. Коммуникация

Интернет сломал границы и сделал экономику поистине глобальной. Поэтому мы будем общаться со всем большим количеством людей из разных уголков земного шара. Новый бизнес будет требовать образования новых контактов, чтобы двигаться вперед за счет обмена идеями. При этом мы должны научиться доносить свои мысли и достигать своих целей на расстоянии, уметь ценить каждый контакт и такую важную «валюту» современности как внимание. Эта компетенция нужна каждому человеку в бизнесе уже сегодня, и еще важнее она будет в ближайшем будущем.

Надеюсь, что моя экспертная оценка вышеизложенных компетенций будет полезна вам для планирования как личного развития, так и программ обучения в вашей организации. А я надеюсь, что часть из этих компетенций будут развиваться еще в вузе и школе, и умение «слушать» перестанет быть главным навыком выпускника. По крайней мере, мой сын-второклассник уже изучает в школе управление проектами – а мы с мужем ему в этом помогаем.

 

39 примеров основных компетенций, которые могут помочь вам добиться успеха

Основная компетенция относится к знаниям или опыту в определенной области. Целесообразно включить список основных компетенций в свое резюме, особенно с учетом того, что сейчас так много компаний используют системы отслеживания кандидатов (ATS) для сканирования резюме по ключевым словам еще до того, как резюме кандидата попадет на стол менеджера по найму. Изучите примеры основных компетенций, чтобы выделить навыки, которые делают вас уникально подходящим для конкретной должности.

Каковы примеры основных компетенций?

Ключевые компетенции — это определенный набор способностей, которые компания желает видеть в своих сотрудниках, чтобы помочь ей добиться успеха в бизнесе. Включая основные компетенции в свое резюме, используйте краткие маркеры, а не полные предложения. Просмотрите эти примеры различных типов основных компетенций для вдохновения при принятии решения о том, какие из них включить в свое резюме.

Реклама

Поведенческие черты

Подумайте, какие ваши поведенческие черты соотносятся с основными функциями работы для должности, которую вы надеетесь получить.

  • адаптируемый — применяет знания к новым обстоятельствам
  • ориентирован на детали — проверяет важные детали, гарантирует отсутствие неожиданностей или пробелов в необходимой информации гибкость — адаптируется к изменениям, сохраняя при этом сосредоточенность на целях
  • инициативность — остается активным, предлагая улучшения и решая проблемы
  • инновационный — ищет новые пути улучшения и роста; открыт к новым вещам
  • многозадачность — комфортно жонглировать несколькими проектами и приоритетами
  • настойчивость — доводит проекты до конца, проявляя настойчивость, даже когда сталкивается с барьерами или препятствиями

реклама

люди и навыки общения 9 и коммуникативные навыки являются примерами основных компетенций, актуальных для всех должностей.

Укажите свои навыки межличностного общения таким образом, чтобы показать, что вы были бы отличным сотрудником, если бы вас наняли для той работы, которую вы надеетесь получить.

  • сотрудничество — работает с другими и через других для достижения общих целей и желаемых результатов
  • разрешение конфликтов — работает для разрешения разногласий и поддержания рабочих отношений правильно говорить и отвечать
  • облегчающее общение — эффективно использует язык для сбора информации и облегчения обмена идеями
  • межличностные отношения — проявляет уважение и понимание других для поддержания профессиональных отношений
  • убедительное общение — демонстрирует устное и письменное общение, которое влияет на других группы
  • навыки письма — обладает отличными навыками письма и грамматики, в том числе умением писать кратко, ясно и логично

Реклама

Стиль мышления

Подумайте, как работает ваш ум, и определите некоторые сильные стороны вашего стиля мышления, которые имеют отношение к той должности, которую вы ищете.

  • аналитическое мышление — применяет логику для решения проблем и выполнения работы
  • творческое мышление — смотрит нестандартно, разрабатывает новые стратегии
  • принятие решений — принимает решения и берет на себя ответственность за них
  • дальновидность — выходит за рамки неотложных задач, чтобы рассмотреть долгосрочное воздействие; всегда думает о том, что будет дальше
  • успешный — стремится регулярно превосходить цели по продажам или производительности
  • решение проблем — решает проблемы, обеспечивая соблюдение правил и директив
  • нацеленность на результат — достигает целей своевременно предоставление превосходного обслуживания клиентов
  • поддержка — ищет способы поддержать усилия команды, способствуя общему успеху организации

Реклама

Специфические для работы навыки

Рассмотрите конкретные навыки, которые работодатель ожидает от кандидата, и четко укажите вашу соответствующую квалификацию.

  • обслуживание клиентов — реагирует на запросы клиентов и активно предвосхищает их потребности
  • корпоративное обучение — осуществляет профессиональное развитие и обучение
  • дипломатия — уравновешивает потребности и интересы различных групп заинтересованных сторон для поиска взаимовыгодных решений
  • навыки оценки — оценивает данные и результаты в соответствии с принятыми методологиями
  • финансовый анализ — умело использует формулы и финансовые инструменты для оценки и повышения эффективности
  • управленческие навыки управление информацией
  • управление проектами — объединяет все компоненты проекта, включая ресурсы или планирование, которые необходимы для его своевременного завершения
  • поиск потенциальных клиентов — усердно ищет потенциальных клиентов с помощью холодных звонков, установления контактов и других соответствующих методов продаж
  • управление рисками и их оценка — оценивает и минимизирует риски для компании и ее сотрудников

    Какие у вас есть лидерские качества, имеющие отношение к должности, на которую вы претендуете? Перечислите некоторые из наиболее важных из них.

    • разнообразие и инклюзивность — способствует разнообразию и уважению на рабочем месте, где членов команды ценят такими, какие они есть.
    • расширяет права и возможности других — дает сотрудникам уверенность и дает свободу выполнять задачи
    • этика — подает положительный пример другим, следуя высоким этическим стандартам
    • влияние — заручается поддержкой и сотрудничеством других и побуждает быть активным
    • стратегическое мышление — фокусируется на общей картине, обеспечивая стратегическое соответствие целей и задач видению и миссии организации
    • построение команды — устанавливает и направляет командные усилия, направленные на достижение общей цели; повышает сплоченность команды

    Учитывает требования работодателя и отрасли

    Приведенные выше образцы являются примерами типов основных компетенций, которые работодатели обычно ищут в кандидатах. Конечно, не все компании ищут одни и те же компетенции, и требования варьируются в зависимости от требований к работе. Ищите такого рода информацию, исследуя возможности трудоустройства.

    Компетенции, характерные для компании

    На страницах карьеры компании иногда содержится информация о желаемых компетенциях. Обязательно посетите веб-сайт любой компании, в которую вы подаете заявку, чтобы узнать, что вы можете найти об их основных компетенциях.

    • Федеральное бюро расследований (ФБР) перечисляет на веб-сайте fbijobs.gov основные компетенции, которыми должны обладать кандидаты. Их необходимые компетенции включают сотрудничество, общение, лидерство и многое другое.
    • Информация об основных компетенциях Microsoft также публикуется в Интернете. Их компетенции включают, среди прочего, создание команды, ориентацию на клиента и уважение разнообразия.

    Профессиональные организации

    Профессиональные организации также могут быть отличным ресурсом для определения ключевых компетенций для конкретных профессий. Если вам интересно, какие компетенции выделить для вашей отрасли, посетите веб-сайты профессиональных ассоциаций, наиболее тесно связанных с вашей профессией, чтобы узнать, какую информацию они предоставляют о компетенциях, связанных с отраслью.

    • Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) публикует Свод компетенций и знаний (BOCK), в котором перечислены различные компетенции, необходимые для достижения успеха в качестве специалиста по кадрам. Эти компетенции включают в себя лидерство, этическую практику и опыт работы с персоналом.
    • Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) публикует свод знаний по личному финансовому планированию (PFP), в котором излагаются знания, которыми должны овладеть бухгалтеры, желающие работать финансовыми консультантами. Эти компетенции сосредоточены на управлении рисками и опыте, характерном для различных типов личных финансов, таких как образование, недвижимость и планирование инвестиций.

    Проведите исследование

    Проведение исследований основных компетенций среди работодателей и отрасли — отличный способ получить представление о том, какие именно компетенции вы должны включить в свое резюме. Конечно, любые компетенции, которые вы перечисляете в своем резюме, должны точно отражать ваш набор навыков таким образом, чтобы позиционировать вас как отличного кандидата для работодателя, на работу с которым вы претендуете, и на должность, на которую вы хотите, чтобы вас рассматривали.

    Использование ключевых компетенций в резюме

    Не все включают этот раздел в свое резюме. Включение этой информации может помочь вашей заявке выделиться среди менеджеров по найму. Используя релевантные ключевые слова, у вас может быть больше шансов пройти через фильтры ATS и впоследствии привлечь внимание рекрутера. При добавлении выбранных вами основных компетенций в свое резюме учитывайте следующие рекомендации.

    • Включите их в боковую панель вашего резюме, представив их в виде короткого маркированного списка.
    • Используйте регистр предложений в каждом пункте списка. То есть используйте заглавную букву, как в предложении (только первое слово).
    • Вместо пунктов списка вы можете указать их в одной строке под кратким изложением своего резюме. Если вы выберете этот маршрут, используйте заглавные буквы (каждое слово пишется с заглавной буквы) и разделите каждую компетенцию следующим образом:
      Empowering Leader | Убедительный коммуникатор | Лидер цифрового маркетинга
    • Свяжите свои основные компетенции с отраслевыми модными словечками (например, «Аналитик данных, ориентированный на результаты»).
    • Постарайтесь включить примерно десять важных характеристик, которые оставят неизгладимый след в глазах рекрутеров. Не перегружайте свое резюме компетенциями.
    • Создайте несколько разных версий своего резюме, составляя настраиваемые списки основных компетенций на основе конкретных требований для различных должностей по мере подачи заявки.

    Выделиться в толпе соискателей

    Поиск работы может быть трудной задачей. Если вы потратите время на составление эффективного резюме, в котором подчеркнут ваши навыки, вы заложите прочную основу для всего, что вам предстоит. Прошли те времена, когда для каждой вакансии рассылали одно и то же резюме. В настоящее время легко получить стилизованное резюме, наполненное правильными основными компетенциями и ключевыми словами. Начните с изучения ключевых советов по написанию профессионального резюме, чтобы быть уверенным, что ваше резюме в отличной форме. Удачи там!

    Примеры навыков и компетенций

    Для большинства целей у нас может быть интуитивное понимание этих двух терминов, чего обычно достаточно. Но сначала давайте углубимся, чтобы понять, что на самом деле разделяет эти две ключевые идеи.

    Навыки:

    • Компьютерное программирование
    • Обработка счетов
    • Владение языками
    • Активно слушаю

    Компетенции:

    • Решение проблем
    • Переговоры
    • Принятие решений на основе данных
    • Стратегическое планирование

    Эти примеры знаний, навыков и компетенций показывают нам то, что мы, вероятно, уже знаем о навыках и компетенциях: навыки могут улучшать компетенции, но компетенции могут и часто являются незаученными талантами, которые мы приносим с собой на работу и в школу.

    В реальном мире слишком часто профессиональные компетенции формируются либо из врожденного таланта, либо из заработанных с таким трудом навыков. В любом случае, рабочий наступает на вещи, созданные из неполных знаний, навыков и компетенций. Наша цель здесь — найти способ взять тех, кто обладает компетенциями, добавить навыки к этим компетенциям, дополнить их базой знаний — и в результате мы ожидаем, что результатом станут действительно выдающиеся профессионалы.

    Компетенции против навыков

    Нам всем нравятся определения, особенно тем из нас, кто владеет языком. Итак, теперь мы собираемся разбить эти термины в соответствии с их определениями и, используя примеры, выявить важные различия между ними.

    Значение компетенции: Знание, поведение или тенденции, которые приводят человека к успеху в данной деятельности.

    Наиболее важным родственником слова «компетентность» является «конкурировать». Если бы мы использовали данную способность в форме соревнования, скажем, в конкурсе актеров, мы бы получили соревнование. Те, кто компетентен в актерском мастерстве, могут участвовать в конкурсе с шансом на победу. Однако тот, у кого нет актерского опыта, будет тратить свое время впустую, потому что такой человек — девятка.0302 некомпетентный актер. Они не могут конкурировать, потому что не обладают необходимой компетенцией.

    Мы выбрали пример набора текста, потому что он иллюстрирует тот факт, что навыки и компетенции часто могут пересекаться. Например, грамотный актер привносит на сцену харизму, дикцию и грацию. Актер может родиться компетентным, но великие актеры развивают навыки в дополнение к своей основной компетенции.

    Компетенции немного более расплывчаты, чем навыки. Например, человек может быть компетентным капитаном корабля, но ему не хватает навыков, чтобы быть хорошим штурманом. Конечно, капитану лучше владеть навигацией, но он может обойтись и без нее, если у него есть GPS и/или вахтенный офицер, который может сделать навигацию за него. Таким образом, мы видим, как кто-то может быть компетентным при отсутствии навыков.

    Примеры компетенций

    Возможно, вы заметили, что компетенция все еще несколько туманна. Это связано с тем, что компетентность может существовать как с навыками, так и без них. Он может состоять из одного или нескольких навыков, таланта, базы знаний, склонностей или даже врожденных склонностей. Компетенции начинают сиять, когда мы добавляем к ним навыки и опыт. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

    Суждение: Некоторые люди проявляют здравый смысл, а другие нет. Одно дело обучить полицейского необходимым навыкам, но умение судить зависит от страсти и таланта.

    Сотрудничество: Как и в переговорах, умение сотрудничать позволяет получить максимальную отдачу от команды. Это важная лидерская черта.

    Пространственные отношения: Люди, умеющие решать головоломки, и инженеры, как правило, имеют хорошее чувство размера, пропорций и механики.

    Язык: Некоторые люди лучше выражают мысли, чем другие. Некоторые люди ужасно красноречивы, но при этом не умеют продавать или вести дебаты.

    Общие компетенции

    Общие компетенции, как правило, это то, к чему мы рождаемся с талантом, к чему получаем удовольствие и чем занимаемся. Некоторые дети школьного возраста лучше других занимаются спортом. В результате им это нравится больше, и они, как правило, продолжают в том же духе. То же самое касается письма, игры в шахматы, танцев, математики, видеоигр… всего перечисленного.

    Примеры компетенций

    Однако не будем полностью путать компетенции с талантами. Вы можете родиться с талантом. Вы даже можете родиться со склонностью к компетентности в определенной области. Может быть полезно думать о данной компетенции как о хорошем месте для кемпинга. Хорошее место для кемпинга кажется естественным благодаря близости к деревьям, горам, рекам и хорошему ровному участку земли. Но мы опираемся на него, добавляя жилье, удобства и коммунальные услуги, которые мы можем сравнить с навыками.

    Примеры компетенций в области знаний

    Конечно, мы рождаемся, зная очень мало, кроме того, как цепляться за наших матерей. Но компетенции в области знаний развиваются со временем, усилиями и интересом. Стоит отметить, что у нас есть крупные учебные заведения, предназначенные для создания программ компетенций и степеней для сертификации тех, кто их завершает. Вот несколько примеров компетентности в области знаний.

    Примеры основных компетенций

    Значение основных компетенций: навык, способность или способность, без которых задача, работа или деятельность не могут быть выполнены.

    Ключевые компетенции — это те, которые делают человека успешным в данном начинании. Каждый сотрудник должен обладать компетенциями, которые являются ключевыми для работы. Машинист должен уметь быстро печатать. Администратор должен уметь эффективно общаться. Основная компетенция занимает центральное место в текущей деятельности. Это способность, без которой человек некомпетентен. Ключевые компетенции сотрудников — это критически важные способности для вашего бизнес-процесса. Здесь мы рассмотрим несколько примеров основных компетенций.

    Примеры основных навыков

    До этого момента мы сосредоточились на компетенциях. Это связано с тем, что компетенция может быть навыком, может состоять из нескольких навыков или может существовать при отсутствии навыка. Однако на рабочем месте навыки весьма важны. Хотя мы надеемся начать с компетентности, навыки являются основным показателем способностей.

    Примеры основных навыков для резюме

    • Навыки письма
    • Стратегический менеджмент
    • Коммуникативные навыки
    • Тимбилдинг
    • Управление данными
    • Убеждение и влияние персонала
    • Планирование и организация

    Как улучшить навыки и компетенции

    Если вы когда-нибудь смотрели оригинальный сериал «Звездный путь», то капитан Кирк и мистер Спок прекрасно иллюстрируют конфликт и слияние компетентности и мастерства. Капитан олицетворяет чистую компетентность, а Спок олицетворяет мастерство и дисциплину. Лучшие эпизоды показали, как двое начинают с места расхождения и учатся работать вместе. Таким образом, посредством обучения, мы пытаемся свести их вместе;

    1. Улучшить существующую компетенцию с помощью навыков
    2. Создайте новую компетенцию из набора ключевых навыков

    Большая часть того, что мы делаем в сфере обучения на рабочем месте, — это обучение навыкам. Но вплетая идею признания базовых компетенций, мы развиваем новый взгляд на задачу командного обучения. Мы можем построить компетенцию на основе навыков, повысить компетентность с помощью обучения навыкам и развить сотрудников намного дальше, чем это было бы возможно с помощью стандартной модели обучения навыкам.

    Улучшите навыки и компетенции с Lessonly by Seismic

    Если вы обнаружите пробелы в своих компетенциях или навыках, мы можем помочь. Наше программное обеспечение для поддержки, обучения и коучинга делает возможным непрерывное обучение и коучинг для всех команд, работающих с клиентами. Инструкторы и менеджеры могут легко создавать, проводить и отслеживать обучение ключевым навыкам и компетенциям для целых команд и отдельных сотрудников, чтобы у каждого было то, что ему нужно для достижения успеха в своей роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *