Когда возникают конфликты интересов в бизнесе и как их избежать — Право на vc.ru
157 просмотров
Автор: Владислав Глебов, управляющий партнер юридической компании MILTON LEGAL
В последнее время волна слияний и поглощения по причине банкротства предпринимателей, а также нормализация судебных заседаний спровоцировали рост числа конфликтов интересов в бизнесе.
Конфликт интересов в бизнесе возникает довольно часто — обычно тогда, когда у совладельцев есть разногласия или когда пересекаются интересы компании и ее сотрудника. Максимальный риск это несет для малого и среднего бизнеса, которые слабо защищены финансово и практически не поддерживаются государством.
История знает примеры конфликтов интересов — между бывшими и нынешними акционерами, между основным акционером и основателями и другие варианты — приведших к убыткам на миллиарды долларов.
Как закон регулирует конфликты интересов
С точки зрения закона, конфликт интересов — это ситуация, когда предприниматель своими действиями или бездействием наносит ущерб интересам компании ради личной выгоды (ст.
Виды конфликтов интересов в бизнесе
Конфликт интересов возможен в любой сфере деятельности и, как правило, провоцируется ошибочным распределением функций в компании и несовпадением задач и интересов сотрудников. Например, это характерно для работы по KPI, когда качество работы сотрудников оценивается по объему портфеля, но бонусы они получают за продажи. Большинство усилий такие сотрудники направляют на достижение собственных финансовых целей — это не означает ущерб для компании, но и не работает так, как хотелось бы собственнику бизнеса.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выстроить такую систему мотивации и контроля, чтобы сотрудникам было выгодно выполнять нужные бизнесу задачи.
Выделяют 2 типа конфликта интересов:
1. Конфликт личных интересов и интересов компании
Например, директор по закупкам заключает контракт с компанией родственника, притом что объективно это не самый сильный участник тендера.
2. Противоречие между профессиональными интересами
Например, директор по продажам недостаточно тщательно оценивает благонадежность покупателя и соглашается на сомнительную сделку, чтобы повысить свои продажи.
Конфликт интересов между совладельцами часто основан на том, что в компании нет единой цели, нет общего видения развития компании и нечетко распределены задачи. По статистике, только 40% компаний выигрывают от того, что у них несколько совладельцев — чаще же с ростом бизнеса отношения между партнерами портятся, и это негативно отражается на компании, в том числе финансово. Эксперты советуют совладельцам по возможности договариваться до того, как внедрять в компании изменения — иначе ситуация усугубится, принеся убытки.
Как избежать конфликта интересов и как быть, если он возник
Конфликт интересов или риск того, что он может возникнуть, сильно снижают эффективность работы компании. Поэтому нужно прилагать усилия к тому, чтобы не допустить такого развития событий и не терпеть убытки.
Мотивировать сотрудников в индивидуальном порядке
Например, продажник заинтересован в привлечении как можно большего количества клиентов, а подразделение рисков — в том, чтобы портфель клиентов был качественным.
Чтобы не возникло конфликта интересов, сейлзам должно быть выгодно не просто продавать, но и привлекать качественных клиентов, а рисковики должны быть заинтересованы в проценте одобрений, для чего рассматривать заявки в индивидуальном порядке, а не формально. Вам нужно обеспечить сейлзам поток лидов, и тогда они смогут привлекать хороших клиентов, чтобы не перегружать рисковиков лишней работой, а подразделению рисков — инструменты и механизмы для быстрой оценки и позволить отсеивать только действительно ненадежных клиентов. Выиграют от этого оба подразделения и весь бизнес в целом.
Как предотвратить назревающий конфликт
Наиболее опасный вид конфликта интересов — скрытый, или латентный. Крайне важно, чтобы сотрудники не замалчивали конфликты и раскрывали их добровольно. Что можно для этого сделать?
Локальные нормативные акты
Работодатель может закрепить как норму обязанность сотрудника сообщать о конфликте интересов — в общем положении для всех сотрудников либо в должностных инструкциях индивидуально (ст. 81 ТК РФ) .
Благодаря таким нормативным актам сотрудники, скрывшие конфликт, будут наказываться, а компания сможет работать с раскрытыми конфликтами — например, отстранять от работы тех, кто уличен в нарушениях.
Правило «четырех глаз»
Согласно этому распространенному в Европе правилу, все важные документы подписываются двумя менеджерами, каждый из которых уполномочен спрашивать что угодно о выборе подрядчика и цены. Для этого есть KYC — правила и процедуры идентификации и верификации контрагентов (know your counterparty — «знайте своих контрагентов») .
Важно проверить, давно ли контрагент работает, благонадежен ли он, имеет ли связь с кем-то в вашей компании. Это существенно снижает вероятность конфликта интересов, а заодно неисполнения условий договоров и налоговых претензий. Конечно, на 100% обезопасить бизнес не получится, но система принятия решений должна быть прозрачной и контролируемой.
Договоренность о поведении в спорах
Есть несколько способов предотвратить конфликт интересов между совладельцами:
— договориться, кто в компании ставит стратегические цели;
— распределить между владельцами зоны ответственности;
— закрепить договоренности о целях и функциях между владельцами в письменном соглашении.
Корпоративный договор
Корпоративный договор нужен, чтобы партнеры могли заранее согласовать и прописать правила поведения в определенных спорных ситуациях. Например, если для развития бизнеса понадобилось дополнительное финансирование — прописать, кто из партнеров какую сумму или процент от суммы вносит. В случае убытков партнеры так же могут договориться привлечь займы участников компании или увеличить уставной капитал.
Заключая корпоративный договор, партнеры могут договориться о способах урегулирования вероятных будущих конфликтов и спорных ситуаций.
Другой вариант — закрепить обязанность выкупить долю уставного капитала компании в случае, если не достигнуты заранее оговоренные показатели финансовой деятельности.
Привязка бонусов сотрудников к прибыли компании
Система мотивации в компании должна:
— быть максимально прозрачной, чтобы сотрудник понимал, за что получает деньги;
— мотивировать сотрудников решать приоритетную задачу бизнеса — например, увеличивать прибыль;
— без сложных расчетов, которые сотрудники воспринимают как попытку их обсчитать;
— строиться на рыночных принципах, то есть соответствовать предложению конкурентов.
Для результативного решения корпоративных конфликтов и споров в бизнесе рекомендуем заручиться поддержкой юристов.
Когда возникают конфликты интересов в бизнесе и как их избежать / Хабр
Автор: Владислав Глебов, управляющий партнер юридической компании MILTON LEGALВ последнее время волна слияний и поглощения по причине банкротства предпринимателей, а также нормализация судебных заседаний спровоцировали рост числа конфликтов интересов в бизнесе.
Конфликт интересов в бизнесе возникает довольно часто — обычно тогда, когда у совладельцев есть разногласия или когда пересекаются интересы компании и ее сотрудника. Максимальный риск это несет для малого и среднего бизнеса, которые слабо защищены финансово и практически не поддерживаются государством.
История знает примеры конфликтов интересов — между бывшими и нынешними акционерами, между основным акционером и основателями и другие варианты — приведших к убыткам на миллиарды долларов.
Как закон регулирует конфликты интересов
С точки зрения закона, конфликт интересов — это ситуация, когда предприниматель своими действиями или бездействием наносит ущерб интересам компании ради личной выгоды (ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Например, выбирает контрагента или нового сотрудника из партнеров или родственников, дает доступ к корпоративной тайне третьим лицам и т.д.
Виды конфликтов интересов в бизнесе
Конфликт интересов возможен в любой сфере деятельности и, как правило, провоцируется ошибочным распределением функций в компании и несовпадением задач и интересов сотрудников. Например, это характерно для работы по KPI, когда качество работы сотрудников оценивается по объему портфеля, но бонусы они получают за продажи. Большинство усилий такие сотрудники направляют на достижение собственных финансовых целей — это не означает ущерб для компании, но и не работает так, как хотелось бы собственнику бизнеса.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выстроить такую систему мотивации и контроля, чтобы сотрудникам было выгодно выполнять нужные бизнесу задачи.
Выделяют 2 типа конфликта интересов:
1. Конфликт личных интересов и интересов компании
Например, директор по закупкам заключает контракт с компанией родственника, притом что объективно это не самый сильный участник тендера.
2. Противоречие между профессиональными интересами
Например, директор по продажам недостаточно тщательно оценивает благонадежность покупателя и соглашается на сомнительную сделку, чтобы повысить свои продажи.
Конфликт интересов между совладельцами часто основан на том, что в компании нет единой цели, нет общего видения развития компании и нечетко распределены задачи. По статистике, только 40% компаний выигрывают от того, что у них несколько совладельцев — чаще же с ростом бизнеса отношения между партнерами портятся, и это негативно отражается на компании, в том числе финансово. Эксперты советуют совладельцам по возможности договариваться до того, как внедрять в компании изменения — иначе ситуация усугубится, принеся убытки.
Как избежать конфликта интересов и как быть, если он возник
Конфликт интересов или риск того, что он может возникнуть, сильно снижают эффективность работы компании. Поэтому нужно прилагать усилия к тому, чтобы не допустить такого развития событий и не терпеть убытки.
Мотивировать сотрудников в индивидуальном порядке
Например, продажник заинтересован в привлечении как можно большего количества клиентов, а подразделение рисков — в том, чтобы портфель клиентов был качественным.
Чтобы не возникло конфликта интересов, сейлзам должно быть выгодно не просто продавать, но и привлекать качественных клиентов, а рисковики должны быть заинтересованы в проценте одобрений, для чего рассматривать заявки в индивидуальном порядке, а не формально. Вам нужно обеспечить сейлзам поток лидов, и тогда они смогут привлекать хороших клиентов, чтобы не перегружать рисковиков лишней работой, а подразделению рисков — инструменты и механизмы для быстрой оценки и позволить отсеивать только действительно ненадежных клиентов. Выиграют от этого оба подразделения и весь бизнес в целом.
Как предотвратить назревающий конфликт
Наиболее опасный вид конфликта интересов — скрытый, или латентный. Крайне важно, чтобы сотрудники не замалчивали конфликты и раскрывали их добровольно. Что можно для этого сделать?
Локальные нормативные акты
Работодатель может закрепить как норму обязанность сотрудника сообщать о конфликте интересов — в общем положении для всех сотрудников либо в должностных инструкциях индивидуально (ст. 81 ТК РФ).
Благодаря таким нормативным актам сотрудники, скрывшие конфликт, будут наказываться, а компания сможет работать с раскрытыми конфликтами — например, отстранять от работы тех, кто уличен в нарушениях.
Правило «четырех глаз»
Согласно этому распространенному в Европе правилу, все важные документы подписываются двумя менеджерами, каждый из которых уполномочен спрашивать что угодно о выборе подрядчика и цены. Для этого есть KYC — правила и процедуры идентификации и верификации контрагентов (know your counterparty — «знайте своих контрагентов»).
Важно проверить, давно ли контрагент работает, благонадежен ли он, имеет ли связь с кем-то в вашей компании. Это существенно снижает вероятность конфликта интересов, а заодно неисполнения условий договоров и налоговых претензий. Конечно, на 100% обезопасить бизнес не получится, но система принятия решений должна быть прозрачной и контролируемой.
Договоренность о поведении в спорах
Есть несколько способов предотвратить конфликт интересов между совладельцами:
договориться, кто в компании ставит стратегические цели;
распределить между владельцами зоны ответственности;
закрепить договоренности о целях и функциях между владельцами в письменном соглашении.
Корпоративный договор
Корпоративный договор нужен, чтобы партнеры могли заранее согласовать и прописать правила поведения в определенных спорных ситуациях. Например, если для развития бизнеса понадобилось дополнительное финансирование — прописать, кто из партнеров какую сумму или процент от суммы вносит. В случае убытков партнеры так же могут договориться привлечь займы участников компании или увеличить уставной капитал.
Заключая корпоративный договор, партнеры могут договориться о способах урегулирования вероятных будущих конфликтов и спорных ситуаций. Например, об обращении к профессиональному независимому переговорщику или медиатору для урегулирования конфликта до суда.
Другой вариант — закрепить обязанность выкупить долю уставного капитала компании в случае, если не достигнуты заранее оговоренные показатели финансовой деятельности.
Привязка бонусов сотрудников к прибыли компании
Система мотивации в компании должна:
быть максимально прозрачной, чтобы сотрудник понимал, за что получает деньги;
мотивировать сотрудников решать приоритетную задачу бизнеса — например, увеличивать прибыль;
без сложных расчетов, которые сотрудники воспринимают как попытку их обсчитать;
строиться на рыночных принципах, то есть соответствовать предложению конкурентов.
Как разрешить конфликт интересов на рабочем месте
Узнав о конфликте интересов на рабочем месте, вы можете столкнуться со стрессом для всех участников, независимо от того, являетесь ли вы работодателем или сотрудником. Важно понимать, что такое конфликт интересов и как он может повлиять на ваше рабочее место.
Что такое конфликт интересов?
Конфликт интересов возникает, когда лицо или организация участвуют в двух или более интересах, финансовых или иных, одно из которых может исказить мотивацию человека или организации.
Конфликт интересов обычно обсуждается в корпоративных кодексах поведения или руководствах для сотрудников, и многие организации должны определить, как может выглядеть конфликт, а также обсудить связанные с ним штрафы.
Конфликт интересов может проявляться на рабочем месте по-разному. Важно отметить, что конфликт интересов не обязательно означает, что кто-то сделал что-то не так. Однако это может создать ситуации, когда у кого-то может возникнуть соблазн действовать в своих собственных интересах, а не в интересах своего работодателя или клиентов.
Как конфликт интересов может повлиять на рабочее место?
Конфликт интересов может негативно сказаться на рабочем месте по ряду причин.
Это может создать несправедливое конкурентное преимущество для участников конфликта. Это также может привести к снижению производительности, поскольку сотрудники сосредотачиваются на своих собственных интересах, а не на текущей работе. Кроме того, конфликт интересов может подорвать доверие между работниками и работодателями.
Если дела пойдут совсем плохо, конфликт интересов может привести к судебному преследованию лица или организации. По сути, серьезный конфликт интересов может создать враждебную рабочую среду и привести к падению морального духа и прибыли компании.
Какие шаги можно предпринять для предотвращения конфликта интересов
Есть ряд шагов, которые работодатели могут предпринять для предотвращения конфликта интересов на рабочем месте.
Во-первых, важно иметь четкие правила и процедуры в отношении конфликта интересов. Эти политики должны быть доведены до сведения всех сотрудников и последовательно применяться. Кроме того, работодатели должны проводить обучение тому, что представляет собой конфликт интересов и как его избежать.
Во-вторых, работодатели должны побуждать сотрудников сообщать о любых потенциальных конфликтах интересов. Это поможет гарантировать, что конфликты будут урегулированы до того, как они станут проблемой.
Наконец, работодатели должны внимательно следить за ситуацией и при необходимости принимать дисциплинарные меры. Это может включать что угодно, от устных и письменных предупреждений до увольнения.
Узнав о конфликте интересов на рабочем месте, вы можете столкнуться со стрессом для всех участников, будь то работодатель или сотрудник. Так что сделайте все возможное, чтобы иметь установленный протокол того, что делать, когда вы обнаружите обстоятельства конфликта.
Является ли конфликт интересов юридическим вопросом?
В зависимости от обстоятельств конфликт интересов может превратиться в судебный иск. Если вы когда-либо не уверены, представляет ли ситуация конфликт интересов, лучше всего обратиться за юридической консультацией. Опытный юрист подскажет, как действовать дальше. Важно знать о потенциальных конфликтах интересов на рабочем месте и принимать меры для их предотвращения.
Чтобы узнать, является ли поведение вашего сотрудника (или работодателя) незаконным, ознакомьтесь с законом о конфликте интересов вашего штата (если он у вас есть), положением или политикой. Если его нет, вам придется изучить варианты других способов исправить ситуацию.
Однако в большинстве случаев конфликт интересов является не юридической проблемой, а скорее этической или моральной дилеммой. Если существует вероятность конфликта интересов, лучше проявить осторожность и вообще избежать конфликта.
Как руководителю обращаться с сотрудником, у которого есть конфликт интересов
Если вы руководитель и у вас есть сотрудник с конфликтом интересов, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы справиться с ситуацией.
Сначала поговорите с сотрудником о конфликте интересов и объясните, почему это проблема. Важно быть ясным и кратким в вашем объяснении.
Далее дайте сотруднику возможность исправить ситуацию. Если они не в состоянии это сделать, вам, возможно, придется принять дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
Важно документировать все на протяжении всего процесса. Это поможет защитить вас и вашу организацию в случае обострения ситуации.
Что делать как сотруднику, если вы видите, что другой сотрудник допускает конфликт интересов
Если вы являетесь сотрудником и видите, что другой сотрудник допускает конфликт интересов, вы можете предпринять несколько шагов.
Сначала попробуйте поговорить с сотрудником о конфликте интересов и объяснить, почему это проблема. Важно быть ясным и кратким в вашем объяснении.
Если сотрудник не слушает или отказывается исправлять ситуацию, то вы можете сообщить о проблеме своему руководителю или в отдел кадров. Они расследуют ситуацию и примут соответствующие дисциплинарные меры, вплоть до увольнения.
Важно документировать все на протяжении всего процесса. Это поможет защитить вас и вашу организацию в случае обострения ситуации.
Примеры конфликта интересов на рабочем месте
Существует множество примеров, которые можно было бы изучить, однако, если вы хотите получить представление, вот несколько распространенных примеров конфликта интересов на рабочем месте:
- Сотрудник, владеющий акциями компания, которая ведет бизнес со своей собственной компанией в той же отрасли.
- Сотрудник, принявший предложение о работе от конкурента, еще работая.
- Менеджер встречается с сотрудником, который ему подчиняется.
- Сотрудник открывает компанию, которая предоставляет такие же услуги тем же клиентам, что и его постоянный работодатель. Это не только конфликт интересов, но и нарушение соглашения о неконкуренции.
- Сотрудник, который использует свое положение, чтобы отдать предпочтение другу или члену семьи.
- Сотрудник, имеющий финансовую заинтересованность в поставщике или покупателе.
- Сотрудник, разглашающий конфиденциальную информацию кому-либо за пределами компании.
- Непотизм может рассматриваться как конфликт интересов — когда дело доходит до трудоустройства, кумовство — это когда кто-то отдает предпочтение члену семьи или близкому другу.
- Инсайдерская торговля — еще один распространенный тип конфликта интересов. Это когда сотрудник использует закрытую информацию для покупки или продажи акций.
Это лишь несколько примеров конфликта интересов. Если у вас есть какие-либо опасения, что сотрудник может быть вовлечен в конфликт интересов, важно разрешить ситуацию как можно скорее.
Проверенные стратегии предотвращения конфликтов интересов на работе
Хотите убедиться, что ваша организация придерживается идеальной деловой практики? Попробуйте реализовать некоторые из этих стратегий:
Разработка бизнес-стандартов
Одним из способов предотвращения конфликта интересов является разработка бизнес-стандартов и процедур. Это может включать такие вещи, как требование к сотрудникам раскрывать любые финансовые интересы, которые они имеют в компаниях, которые ведут бизнес с их собственной компанией.
Обучение деловой этике
Правильное определение конфликта интересов в ходе обучения деловой этике может помочь сотрудникам понять, какие типы поведения считаются конфликтом интересов. Это может стать важным первым шагом в предотвращении подобных инцидентов. С помощью обучения вы можете предложить различные сценарии, чтобы помочь сотрудникам сделать правильный выбор при возникновении потенциального конфликта интересов.
Официальные процедуры сообщения
Использование чего-то вроде горячей линии для осведомителей или горячей линии по вопросам этики может быть одним из формальных способов сообщить о конфликте интересов. Предоставление сотрудникам возможности конфиденциально и анонимно сообщать о любых проблемах может помочь предотвратить возникновение серьезных инцидентов.
Онлайн-обучение кодексу поведения
Онлайн-обучение кодексу поведения может помочь сотрудникам понять, что от них ожидается в случае конфликта интересов. Этот тип обучения может быть легко доступным и дать сотрудникам возможность освежить в памяти политику компании.
Применение последствий
Если установлено, что сотрудник нарушает политику конфликта интересов, важно обеспечить применение последствий. Это может помочь предотвратить будущие инциденты и послать четкий сигнал о том, что такое поведение недопустимо.
Избегайте любых потенциальных конфликтов интересов
По мере роста организаций важно избегать любых потенциальных конфликтов интересов. Этого можно добиться, убедившись, что сотрудники понимают, какие типы поведения считаются конфликтом интересов. Кроме того, наличие стандартов и процедур может помочь предотвратить это.
Конфликты интересов могут возникнуть в любой организации, и если вы ищете безопасный способ сообщить об этом руководителям вашей организации, используйте AllVoices для сбора отзывов и управления ими.
Конфликты интересов Примеры и дела в сфере финансовых услуг
Компании в сфере финансовых услуг подвержены повышенному риску столкновения с конфликтами интересов, в основном из-за влияния и связей, связанных с территорией. Эта статья расскажет вам, как выявлять конфликты и управлять ими по мере их возникновения.
Что такое конфликт интересов?В случае конфликта интересов лицо или организация имеют несколько интересов, связанных с ситуацией, что создает риск того, что, обслуживая один из этих интересов, они не смогут должным образом служить другому интересу.
«Интересы» часто носят финансовый характер. Например, человек может иметь финансовую заинтересованность в компании, которая ему платит, в активе, в который он инвестировал, или в подарках, которые он ожидает получить от третьего лица. Другие виды интересов включают личные, семейные, профессиональные, деловые и политические интересы.
Конфликты интересов обычно можно отнести к одной из трех категорий:
- Фактический конфликт интересов: личные интересы сотрудника или директора в настоящее время противоречат его общественным обязанностям как профессионала.
- Потенциальный конфликт интересов : можно предвидеть, что личные интересы работника или директора могут вступить в конфликт с их общественными обязанностями как профессионала.
- Предполагаемый конфликт интересов: общественность или третья сторона могут счесть, что личные интересы сотрудника или директора могут вступить в противоречие с их общественными обязанностями как профессионала.
Хотя определение «конфликта интересов» хорошо понимается на международном уровне, существуют региональные различия в законодательстве. Например, закон о конфликте интересов в Австралии может отличаться более мелкими деталями от закона о конфликте интересов в Сингапуре. Компании, предоставляющие финансовые услуги, должны быть осведомлены о законодательстве о конфликте интересов в каждой юрисдикции, с которой они ведут бизнес, поскольку законодательство о конфликте интересов может применяться экстерриториально.
Что является примером конфликта интересов в сфере финансовых услуг?Компании, предоставляющие финансовые услуги, склонны к конфликту интересов из-за высокой вероятности совпадения интересов директоров и сотрудников, а также их партнеров.
Без надлежащего управления эти конфликты могут привести к репутации компаний и уголовным санкциям. В одном недавнем громком деле руководители China Rise Securities Asset Management Company подверглись санкциям Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) за нарушения, в том числе незаконные короткие продажи со стороны персонала, отсутствие внутреннего контроля для мониторинга перекрестных сделок, и неспособность сообщать о прямых деловых операциях на Фондовую биржу Гонконга. Это были недостатки образования, надзора и подотчетности.
Ежедневно по всему миру поступают многочисленные сообщения о конфликтах интересов. По данным Центра исследований экономической политики, следующие области финансовых услуг особенно подвержены конфликту интересов:
- Андеррайтинг и исследования в инвестиционно-банковской сфере
- Аудит и консультирование в бухгалтерских фирмах
- Кредитная оценка и консультации в рейтинговых агентствах
- Универсальный банковский
При этом конфликты интересов могут возникать везде, где пересекаются профессиональные и частные интересы, включая, помимо прочего:
- Конфликты между работником и клиентом или фирмой и клиентом
- Личный кабинет Торговля финансовыми услугами
- Злоупотребление рынком
- Практика вознаграждения сотрудников
- Близкие личные отношения
- Внешние деловые интересы
- Процедуры китайской стены
- Менеджмент МНПИ
- Управление списком инсайдеров
- Подарки и развлечения
Что происходит, когда возникает конфликт интересов?
Конфликт интересов может привести к ущербу для репутации и, в крайних случаях, к уголовным санкциям.
Ущерб репутации может быть причинен, когда действующее лицо, такое как разоблачитель, репортер или другое заинтересованное третье лицо, делает публичные комментарии о конфликте интересов. Это может привести к негативным последствиям для сторон, вовлеченных в конфликт интересов, например к ухудшению общественного мнения, падению продаж и уменьшению возможностей найма.
Если конфликт интересов будет признан незаконным на основании положений, применимых к вовлеченным сторонам, это может привести к уголовным санкциям, таким как штрафы и отстранение.
Общеизвестно, что внутри организации могут существовать потенциальные конфликты интересов. Таким образом, компании, предоставляющие финансовые услуги, могут предотвратить плохие результаты, отслеживая конфликты интересов и предпринимая соответствующие действия при их выявлении, например. не давая подписи члену команды сделать что-то, что может вызвать реальный конфликт интересов.
Примеры ситуаций, которые могут считаться фактическим конфликтом интересов на работе, включают:
- Член команды участвует в дискуссиях, касающихся карьерного роста или уровня заработной платы другого члена команды, с которым он состоит в отношениях
- Член команды принимает чрезмерные корпоративные подарки и развлечения от заинтересованной третьей стороны
- Член команды не сообщает о подозрительных транзакциях или заказах из-за личных интересов
- Использование прямо или косвенно информации, недоступной остальной части рынка
Конфликты интересов очень вероятны в финансовой фирме, поэтому компании должны быть хорошо подготовлены к выявлению, мониторингу и урегулированию конфликтов по мере их возникновения.
Мы рекомендуем предпринять следующие шаги:
- Написать политику конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством. Этот документ может включать правила, ограничивающие использование сотрудниками своего профессионального положения в своих интересах, их участие в деятельности, которая может принести прямую или косвенную прибыль конкурентам, а также права на владение акциями определенных компаний. Постарайтесь сделать Политику как можно более конкретной. Например, укажите долларовую стоимость корпоративных подарков, которые члены команды могут дарить или получать. Вы также должны указать подробную информацию о дисциплинарных последствиях за нарушение Политики.
- Регулярно обучайте и обучайте сотрудников политике. Освещение ключевых моментов, таких как использование систем компании для подачи заявления о конфликте интересов. Поддержите свое сообщение, сообщив персоналу о новых актуальных тематических исследованиях конфликта интересов.
- Внедрение технологий, которые помогают членам команды сообщать о потенциальных конфликтах интересов , например. иметь систему, помогающую отслеживать подарки, развлекательные и представительские мероприятия, просматривать личную торговлю сотрудников, отслеживать и сообщать о внешней деловой деятельности.
На наш взгляд, Шаг №3 особенно важен. Написание политики конфликта интересов и обучение вашей команды — отличное начало, но вам нужны соответствующие технологии, чтобы видеть, как члены команды соблюдают эту политику в режиме реального времени. Это помогает сделать компанию полностью подотчетной.
MyComplianceOffice может помочь вам в автоматизации и управлении конфликтами интересов, включая конфликты сотрудников, клиентов, третьих лиц и конфликты сделок/транзакций. Внедрение нашего единого интегрированного модульного решения помогает компаниям по всему миру успешно выявлять конфликты на рабочем месте и управлять ими.